Бог есть он правит миром. Миром правит бог

Вопрос: Каким образом сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?

Ответ: Фраза «бог этого мира» (или «бог этого века») указывает на то, что сатана оказывает огромное влияние на идеалы, ценности, цели, надежды и взгляды большинства людей. Его влияние также распространяется на мировую философию, образование и экономику. Мысли, идеи, предположения и ложные религии мира находятся под его контролем, и произошли они от его лжи и обмана.

Сатану в Ефесянам 2:2 называют владыкой «поднебесного мира». Он – «властитель этого мира» (Евангелие от Иоанна 12:31; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Эти и многие другие определения говорят о способностях сатаны. Например, слова, что сатана является владыкой «поднебесного мира», означают, что в некотором роде он правит всем миром и людьми в нем.

Но это не значит, что он полностью правит миром; Бог по-прежнему – Вседержитель. Но тут имеется в виду, что Господь в Своей бесконечной мудрости позволил сатане влиять на этот мир в установленных Им пределах. Если в Библии говорится, что сатана имеет власть над миром, то мы должны помнить, что Бог отдал ему только неверующих. Верующие уже не подвластны сатане (Колоссянам 1:13). Неверующие же пойманы в «западни дьявола» (2 Тимофею 2:26), находятся «во власти Злодея» (1 Иоанна 5:19), «покоряясь владыке поднебесного мира» (Ефесянам 2:2).

Таким образом, даже если в Библии сказано, что сатана является «богом этого мира», это не говорит о том, что он имеет полную власть. Эти слова передают мысль о том, что сатана определенным образом управляет миром неверующих. Во 2 Коринфянам 4:4 написано, что неверующие следуют планам сатаны: «Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа». План сатаны включает в себя поощрение ложной философии, которая делает неверующих слепыми для истины Евангелия. Философия сатаны – это крепость, в которой люди заточены, и они должны быть освобождены Христом.

Примером одной из таких ложных философий является убеждение, что человек может заработать Божье благоволение с помощью определенных поступков. Почти в каждой ложной религии приоритетной темой является то, как заслужить благосклонность Бога или заработать вечную жизнь. Спасение добрыми делами, тем не менее, противоречит библейскому откровению. Человек не может делами заслужить Божье расположение, ведь вечная жизнь является даром (см. Ефесянам 2:8-9) и этот дар доступен только и только через Иисуса Христа (Иоанна 3:16; 14:6). Вы можете спросить, почему бы человечеству просто не получить дар спасения (Иоанна 1:12)? Ответ в том, что сатана – бог этого мира – подталкивает человечество к потаканию своей гордыни. Сатана определяет план, неверующий мир ему следует, и человечество остается обманутым. Не удивительно, что Писание называет сатану лжецом (Иоанна 8:44).

Андрей Ткачев

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Миром правит Бог и только Бог»


Связующее звено истории. Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)

Отец Иоанн (Крестьянкин) – это один из тех людей, которые являются живым звеном, соединяющим историю. А у нас было много обрывов в истории, много обвалов, когда легко было вообще забыть, чем были русские люди. Потому что возникают иногда вопросы: чем стали русские люди? те русские люди, которые живут сегодня, они как-то идентичны тем, которые были при Алексее Михайловиче, или при Иоанне Грозном, или при Александре Невском? Для того, чтобы не распалась связь времен, Господь по доброте Своей дает нам эти закаленные крепкие цепи, драгоценными звеньями которых являются люди праведные, соединяющие в себе несколько эпох.

Отец Иоанн, без сомнения, человек-эпоха. Это человек, который заслужил всенародную любовь тем, что не жалел себя и был терпелив перед гонениями за веру в те времена, когда верить было одним – страшно, другим – стыдно, а третьим само слово «Бог» было непонятно – оно ушло из лексикона. Конечно, это драгоценная душа, это исповедник, терпеливый человек, битый из-за Господа, битый и мученый. И сохранивший радость! Заметьте, его проповеди в основном о вере, о доверии, о радости, о том, что «страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог», то есть о том, что Бог правит миром.

Были люди, которые после опыта тюрьмы сказали, что Бога нет, как это сделал, например, Варлам Шаламов, сын священника. «Если бы Бог был, – сказал Варлам Шаламов, – то не было бы Соловков, не было бы ГУЛАГа и не было бы всего того, что связано с лагерями советской эпохи». Но были и другие люди. Если бы был только Варлам Шаламов, то либералы бы сказали: вот, пожалуйста – чем вам не авторитетное свидетельство того, что Бога нет? Но люди, повторюсь, были разные: был отец Иоанн (Крестьянкин) и другие, подобные ему; были и такие, как, например, Солженицын, который нашел Бога в тюрьме – он не знал Бога до тюрьмы, он нашел Бога в тюрьме и в лагерях. А Шаламов потерял Бога в лагерях. Отец Иоанн – это человек, который не находил Бога в лагере и не терял Бога в лагере: он нашел Бога до лагеря, и он Его не потерял в лагере.

И он говорил: при всем этом разливанном море страстей и грехов, пожалуйста, не думайте, что миром правит… А кто миром правит? Спросите у современного человека на улице: «Как вы думаете, кто правит миром?» Бильдербергский клуб? Ротшильды? Рокфеллеры? Всемирная биржа? Еврейский заговор? Масоны? Кто? Давайте глубже: деньги, страх, голод, секс? Что правит миром? Это вечные вопросы, и люди говорят: да, страх, конечно; похоть, конечно: голод, конечно. А отец Иоанн, погруженный внутрь всей этой проблематики, говорил: «Перестаньте, возлюбленные мои, Богом любимые и Богом спасенные люди! Миром правит Бог и только Бог. И больше никто не правит миром». И это при том, что следователь тебя может на допросе избить, урки могут тебя в камере унизить, и тебе есть нечего, и ты осужден за одно то, что веришь: у мира есть Творец. И при всем том, что такое творится, что братья становятся предателями – предавали же своих, он, отец Иоанн, был сдан органам лже-братьями, – так вот при всем этом он говорил: «Други мои, миром правит Бог и только Бог!» Никто больше. Не КПСС, не Госдеп, не еврейские и масонские общества, не Ротшильды-Рокфеллеры, не нефтяная биржа – это всё детский лепет на лужайке. Миром правит Бог!

И он доказывал это своей жизнью. И люди шли к нему, потому что русские люди – может быть, как никто больше среди других христианских народов – сохранили это детское чувство стремления к праведности. Они, как писал Достоевский, понимают, что лично каждый из них далеко не праведен. Каждый говорит: я знаю, что я грешен, что жизнь моя – это сплошной грех. Они знают это, они смиренно признаются в этом – а это уже начало спасения. Но я также знаю, – говорит русский человек через Достоевского, – что в мире есть праведники, которые гораздо лучше меня, и мне нужно знать, что они есть. Когда я знаю, что я в грехе, я должен знать, что есть кто-то, кто не в грехе. Что он есть – и мне нужно хотя бы издалека посмотреть на его избушку, на его келью. Я, может быть, даже не пойду с ним разговаривать, я сочту себя недостойным этого, но я должен посмотреть издалека на него, что есть он, этот русский праведник. Хотя и не обязательно русский – просто праведник. И поэтому мир стоит.

Наличие правды в мире – это настолько же для русского человека сущностно необходимая вещь, как хлеб на столе и вода в кувшине. Если в мире праведников нет, то жизнь теряет всякий смысл – русские люди всю свою историю это очень остро чувствовали. Жизнь оправдывается наличием праведников. Если жизнь – это месиво греха, в котором мы ворочаемся, толчемся, топчемся, то тогда зачем она? Какой смысл? Но если есть праведники в ней, то жизнь имеет смысл, потому что праведник такой же, как мы, – по плоти, по крови, от родителей, от отца и матери, на земле живущий, хлеб жующий, – но он другой. Вот таким праведным человеком был отец Иоанн. Человеком, который не гнушался грешников, который открывал им двери своей кельи, который переписывался с ними гораздо больше, чем встречался, потому что потом уже немощь человеческая одолевала его, и люди получали реальные благословения, реальное помазание Духа, действовавшего через эти скупые строчки, открытки, получаемые ими, написанные рукой келейницы и только подписанные им. Это всё были не шутки, это благословение Божие было через отца Иоанна на множество людей.

Он – один из тех, кто сохранил веру, кто позволил России войти в новый период истории. Отец Севастиан Карагандинский, отец Иоанн (Крестьянкин) или отец Павел (Груздев) и другие праведные люди, кто-то ярче, кто-то в меньшей степени, – так вот, они совершили исход из Египта в Палестину, то есть они совершили некий переход из одной исторической эпохи в другую. Если бы их не было, мы бы не совершили этот переход. У нас бы не строились храмы и не училось бы новое духовенство, не каялись бы те, кто согрешил сильно, и не венчались бы те, кто полюбили друг друга. У нас бы оборвалась связь времен – но она не рвется именно из-за святых.

Конечно, это человек чрезвычайной важности. И как сказал поэт: «Не говори с тоской: “Их нет”, / Но с благодарностию: “Были”». Много было сказано разных слов про великих людей… «Природа-мать! Когда б таких людей / Ты иногда не посылала б миру, / Засохло б древо жизни». Действительно, если бы Господь не давал нам таких людей – в каждую эпоху в нужном количестве, очень дозированном количестве: их не может быть сто, их может быть десять, может быть пять и даже один, но они должны быть, – если бы их не было, было бы очень печально. Люди бы не захотели жить, если бы в мире исчезла святость

Андрей Ткачев, Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Миром правит Бог и только Бог» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.21774, 08.02.2016


Пески, бинты, погони и злые силы - на все это можно вдосталь насмотреться в новом приключенческом блокбастере режиссёра Алекса Куртцмана «Мумия» производства кинокомпании Universal Pictures. Премьера его на русскоязычном пространстве состоялась 8 июня, спустя 85 лет после выхода оригинального фильма и 18 лет - после его ремейка 1999 года.

В главных ролях снялись Том Круз (Ник Мортон), София Бутелла (Аманет), Аннабелль Уоллис (Дженни Хэлси) и Рассел Кроу (доктор Джекилл и мистер Хайд).

Основная фабула такова: Ник Мортон - боец спецподразделения в Северном Ираке - отправляется на поиск сокровищ и попадает в странную подземную пещеру, где находит саркофаг с мумией египетской принцессы. Вместе с ученым-антропологом Дженни Хэлси и группой солдат находка отправляется в Лондон по воздуху. Однако в небе случается инцидент и самолет терпит крушение, в котором выжить удается Нику и мумии.

К слову, это первый раз за всю многолетнюю историю фильмов о мумиях, когда ожившее мумифицированное зло играет женщина, что придает картине этакий лёгкий феминистический налет. Суть в том, что в свое время судьба несправедливо обошлась с принцессой Аманет, и вот спустя пять тысяч лет она просыпается ото сна, обретает свободу, и теперь ей ничто не помешает обрушить всю свою ярость на человечество. Её трудно остановить даже целой армией, поскольку восставшая из мертвых мумия повелевает стихиями и хорошо знакома с магическими ритуалами. К счастью, существует человек, которому под силу тягаться с разгневанной дочерью фараона. Правда, сразу он и не подозревает о своём предназначении. А ещё Аманет ожидает неприятный сюрприз в виде одного эксцентричного знатока древнего мира.

Если говорить о съемках, то зрителя определённо ждет классика жанра. Честно признаюсь, мы уже избалованы спецэффектами и фильмами ужасов разного порядка, потому бегущие за героями ожившие мертвецы, размахивающие остатками рукавов одежды, мне показались слегка смешными. Что не умаляет отлично снятых сцен в воздухе во время крушения и подводных эпизодов. Хороши и апокалипсические кадры. Но в какой-то момент все же приходит в голову ироничная мысль: «Вот что бывает, если по-настоящему рассердить красивую женщину (даже если она - мумия)». И на ту же тему звучит фраза Ника, обращённая к принцессе: «Прости, мы никогда не будем вместе, и дело не во мне, а в тебе». Ничего удивительного - барышня довольно своеобразно себя ведёт, всячески покушаясь на своего избранника. Правда, цель у неё - даровать тому власть над смертью. Ну, а чем это закончится, смотрите в кинокартине.

Порадовал и миляга доктор Генри Джекилл/мистер Хайд. В фильме он изучает биохимию, нейрохирургию, интересуется инфекционными болезнями и, кроме прочего, является адвокатом. Интересно прозвучала его реплика: «Если зло патогенно, то непременно должно найтись лекарство». Хорошо, если бы так произошло и в нашей реальности. В данном же сценарии основной упор сделан на моральном аспекте борьбы и сосуществования добра и зла внутри человека. Тот же Генри в финале картины небезосновательно заявляет: «Порой одолеть монстра под силу лишь другому монстру». Только вот что возобладает внутри существа в итоге - человек или монстр? Этот вопрос пока остаётся открытым.

Тем более что Universal Pictures затеяла большой проект, в котором вслед за Marvel, Walt Disney Pictures и Warner Brothers решила создать свою новую киновселенную - Dark Universe («Темная Вселенная»), которую будет заселять различными героями, рассказывая в последующих фильмах о таких персонажах, как Человек-невидимка, Дракула, Ван-Хельсинг, Человек-волк, Горбун из Нотр-Дама, Призрак Оперы, Франкенштейн и т. д. Ну, а первой на поле боя была выпущена Мумия.

Что ж, старт неплохой, однако настоящий интерес вызывает продолжение. В финале фильма хочется узнать, что же будет в следующих сериях. И это выглядит вполне удачно и обнадёживающе.

Из истории создания фильма

Сценарий создан Джоном Спэйтсом и Кристофером МакКуорри. Этот перезапуск «Мумии» отличается от классической трилогии своим подходом к мифологии и тем, что действие происходит в наши дни.

Слоган фильма «Welcome to a new world of gods and monsters» («Добро пожаловать в новый мир богов и монстров») - цитата из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), производством которого также занималась студия Universal Pictures. В том фильме снимался Борис Карлофф, который сыграл роль Имхотепа в оригинальном фильме «Мумия» (1932). Кроме того, эта фраза была использована, когда придумывали название для фильма «Боги и монстры» (1998), где снимался Брендан Фрейзер, который, в свою очередь, снимался в фильме «Мумия» (1999).

Съёмки начались 3 апреля 2016 г. в Оксфорде, а затем частично проходили в Суррейи в Лондоне. Позже съёмочная группа переместилась в Намибию, где за две недели сняла последние сцены и закончила съёмочный процесс 13 августа 2016 г.

Сцена в невесомости снималась реально, без добавления компьютерной графики. На это ушло 2 дня и 64 дубля. Все происходило во Франции, недалеко от Бордо, в настоящем самолете, который поднимался на высоту около 13 километров, а затем в нём на 20 секунд отключали двигатели, чтобы появилось ощущение невесомости. В эти секунды и велась съемка. Почти всех, кроме Тома Круза и Аннабелли Уоллис, при этом сильно тошнило, но актеры в результате остались очень довольны тем, что сцену удалось снять вживую, без применения компьютерной графики.

Том Круз проходил кастинг на роль главного героя фильма образца 1999 года, однако режиссер Стивен Соммерс предпочел ему Брендана Фрэйзера. И теперь, спустя 18 лет, Круз все-таки играет главную роль, но уже в перезагрузке франшизы.

Это не первый фильм ужасов с участием Тома Круза. Ранее он снимался в картине «Интервью с вампиром» (1994). Однако это первое сотрудничество между Томом Крузом и Расселлом Кроуном.

Внешний вид мумии и пол были изменены после того, как создатели фильма увидели сцену с появлением Апокалипсиса, которую показывают после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).

Студия Universal одно время занимала лидирующую позицию в жанре ужасов. Начиная с фильма «Дракула» (1931) и последующие несколько десятилетий студия была известна именно по проектам в этом жанре.

Остаётся добавить, что кинокартину «Мумия» можно посмотреть в кинотеатре «Беларусь» по 21 июня включительно.


В древнеславянской и современной языческой философии всё мироздание делится на три части – Явь, Навь и Правь. Простыми словами – это мир материи, загробный мир и мир Богов у славян. Правь – это высший мир. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место. Кроме того, это ещё и светлые законы, которые установлены Правью над всеми остальными мирами.

Пребывая в мире Яви или Нави, мы всегда находимся в нерушимой системе, созданной Правью. Мы — её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа — Правь. Это и является смыслом жизни, а Правь — целью смысла жизни. Люди, которые игнорируют это, вынуждены тысячелетиями вертеться в кругах перерождения, так и не поняв основную суть всего бытия.



От данного термина также пошли множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми. Многие современные славяне-язычники считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, «православный» — это «правильное суждение» или «учение»). С другой стороны, современные славяне вполне могут себе позволить взять это слово и дать ему новый смысл. Однако это уже будет похоже на подмену понятий. Наверное, гораздо лучше для этого подойдёт термин «Правьславящий».

Несколько недель назад компания Universal Pictures анонсировала создание новой кинематографической вселенной — Dark Universe (“Тёмная Вселенная”) . Первым фильмом вселенной стала «МУМИЯ» . Об этой и других новинках проката расскажет традиционно #БЕЗСПОЙЛЕРОВ кинообозреватель

«МУМИЯ» (реж. Алекс Куртцман)

ФОТО: UPI

Когда я шёл на показ этой картины, я ожидал увидеть перепев трилогии-тёзки с Брэнданом Фрейзером , то есть средненькую (по современным меркам, конечно) комедию, абсолютно ни к чему не обязывающую. К счастью, я ошибся. Начну с того, что это не отдельный фильм, а начало, как уже сказано выше, новой вселенной – вселенной монстров. В дальнейшем в неё войдут хорошо известные нам Человек-волк, Человек-невидимка, Франкенштейн и другие. Здесь же мы знакомимся с некоторыми обитателями этого мира, например, с… #БЕЗСПОЙЛЕРОВ

Соответственно, «МУМИЯ» не ремейк. Фильм, скорее, — дань как одноименному шедевру 1932 года, так и прошлому фильмов ужасов в целом. Никакой комедии или намёка на детскость в картине нет. Посмотрите, хотя бы, на мертвецов: они же по-настоящему страшные.

ФОТО: UPI

В данном ключе не провисает и сюжет с актёрской игрой. Как только появляется мысль, что что-то здесь нелогично, герои мастерски объясняют тот или иной поворот. Пусть нарочито, но объясняют же. К тому же, очень красочно и ярко возникают флешбэки в разные временные периоды от Древнего Египта до Средневековой Англии. И рассказывают эту историю замечательные артисты Том Круз и Рассел Кроу . Первого, скажу честно, мне не хватило (может, «замылился» слишком), второй же сыграл очень достойно, кстати, очень интересного персонажа… #БЕЗСПОЙЛЕРОВ

Идти ли в кино? – Без вопросов и лишних комментариев, ДА!

«ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО» (реж. Марк Каллен, Робб Каллен)

ФОТО: ВОЛЬГА

Драйвовая, лёгкая и совершенно не замысловатая комедия, где волшебным образом оказались Джейсон Момоа (да, тот самый Кхалл из «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» ), Джон Гудман и Брюс Уиллис . Лос-Анджелес, алкоголь, наркотики, девушки «лёгкого поведения», куча нераскрытых дел и нерадивый помощник – окружающая жизнь рядового частного детектива, которого исполнил Уиллис. Но всё рушится тогда, когда у героя похищают его любимую собаку (ничего не напоминает?).

Для меня, к сожалению, комедия осталась набором новелл – дел, которые попутно раскрывает главный герой. Пусть смешных, но всё же новелл. Такой сериал, да ещё и с классными актерами, «зашёл» бы точно, а вот полный метр не сложился.

Идти ли в кино? – Если давно хорошенько не смеялись и хотите, то нет. Но если нечем занять хороший субботний вечерок, то «ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО» — то, что доктор прописал.

«ЧЕРНАЯ БАБОЧКА» (реж. Брайан Гудман)

ФОТО: РАКЕТА РЕЛИЗИНГ

Тем, почему я выбрал данное кино для просмотра, стал Джонатан Риз Майерс , играющий в основном только в сильных психологических триллерах. В «ЧЕРНОЙ БАБОЧКЕ» актёр исполнил роль таинственного незнакомца, который врывается в жизнь спившегося писателя (Антонио Бандерас), спасая его от разгневанного дальнобойщика, и буквально даёт ему материал для нового романа, но никто не мог предугадать, чем обернется такая интересная встреча.

Главный минус фильма – это медленность раскрытия главной сюжетной линии. До того, как случился первый удивительный поворот, прошло больше часа. Больше часа. У меня сложилось впечатление, что перед нами рядовой триллер про маньяка и его разоблачение, но в действительности всё не так. Целых 3 «взрыва мозга» обеспечили «ЧЕРНОЙ БАБОЧКЕ» мою рекомендацию.

Идти ли в кино? – Советую тем, кто готов ждать долгое время, чтобы увидеть интересный финал. Или просто фанатам красавчика Риз Майерса .

Просмотров