Картотека пальчиковых игр на тему «Дикие животные и их детеныши. Пальчиковые игры с использованием сюжетов о домашних и диких животных Пальчиковая гимнастика по теме животные

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)

Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками.)

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.)

Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им.)

И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по два раза.)

Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Мишка»

Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот,
На пенечке он сидит
И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет ………
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой - узнай.

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

(Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца.)

«Зайцы»

Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите - это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика.)

«Бычок»

Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны).

«На лужок»

На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот (покажите кулак).

На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

«Засолка капусты»

«Овощи»

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Ох!.. (Хлопок.)

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять -

Поможем урожай собрать. (Поочерёдно загибать пальцы рук.)

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками.)

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо.)

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками.)

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

«Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы.)

У каждой росло по четыре ребёнка,

Четыре весёлых смешных поросёнка. (Положить пальцы ладонью вниз на стол.)

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. (Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе.)

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут. (Пальцы на обеих руках сжаты в кулак.)

«Кролик Банни»

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрёт он – и не дышет.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его – норка –

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет!

«Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко (Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец.)

Этот телёнок ушёл далеко. (Показываем указательный палец.)

Этот телёнок травку жуёт. (Показываем средний палец.)

Этот телёнок копытцами бьёт. (Показываем безымянный палец.)

Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? (Показываем мизинец.)

Скучно мне одному-у! (Собираем пальцы в щепоточку.)

Позвала нас в гости кошка,

ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.

пальцы «шагают» по коленям или по столу

Топ-топ,

Прыг-прыг,

Чики-брики,

Чики-брик.

Видим дерево высокое,

наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое.

волнообразные движения кистями

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Птицы песенки поют

ладони перекрестно - «птица»

Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют,

пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот

Никому их не дают.

ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Это дом,

«крыша»

А в нем окошко.

«окно»

Нас встречают кот и кошка.

хлопаем в ладоши

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Мы немножко погостим

руки «здороваются»

И обратно побежим.

пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

«В гости к кошке»

«Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел - и нет его. (Ладонь правой руки раскрыта.)

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо. (Загните большой палец.)

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое. (Загнуть мизинец.)

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка. (Загнуть безымянный палец.)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно, (Загнуть средний палец.)

А самый умный - тот,

оставшийся, последний, (Указательный палец приложите ко лбу.)Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски. (Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

«Коза и козлёнок»

Идет коза рогатая(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит(изобразите колокольчик -пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),

Колокольчиком звенит.(покачивайте «колокольчиком»).

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок -

Скачет резвый табунок.

«На горе лошадки»

Ой, ребята, та-ра-ра!(один кулак поставьте на другой.)

На горе стоит гора(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.)

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Утро раннее»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! (Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Руку согнуть в запястье.)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! (Все пальчики соприкасаются с большим пальцем, пальчики прямые. Рука согнута в запястье.)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! (Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя «гребешок», рука сгибается в запястье.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споёт – ку-ка-ре-ку! (Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя большой «гребешок». Рука сгибается в запястье.)

«Гуси нападают»

Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.» (Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.)

Посидели, (Сжатые кулачки на коленях.)

Поклевали, (Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём» по коленям.)

Маму с Димой пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!» (Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга.)

Но от них мы убежали. Да-да-да! (Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)

«Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак.

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

«Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Палец большой -

Это гусь молодой.

Указательный - поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот! Вот!

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы»

«Совушка-сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)

Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила … (Взрослый указательным пальцем правой руки водит по ладошке левой руки ребёнка.)

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, (Взрослый по очереди загибает пальцы ребёнка, начиная с большого пальца.)

А этому не дала.

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Печку не топил,

Ничего не получил! (Мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать его тихонько.)

«Кукушечка»

Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями),

Ку-ку, ку-ку, кукушечка(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

«Дятел»

Дятел - дятел(помашите кистями, как крыльями)

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками),

Тук-тук-тук (затем средними),

Тук-тук-тук (после этого безымянными),

Тук-тук-тук (и, наконец, мизинцами).

Долбит сук.

Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. (Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.)

Ох!.. (Хлопок.)


Пальчиковая гимнастика - это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Домашние животные».

Комплекс упражнений «Домашние животные» - это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.

Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши

Барашек
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,
(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок - тоже.
(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?
(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок
Шел бычок
(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально) ,
Увидал мочало -
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя
Выйдет котя в огород,
(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.
(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица
(большой и указательный пальцы соединены - «клювик», остальные согнуты - «гребешок»)
С деревенской улицы.
(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец - маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.
(показать ручки - ладошки вверх)

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут - они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы - снова в кулак)

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные
Мне папа открытки купил,
(дети имитируют движения - ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.
(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.
(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» - кричит козленок.
(показываем козу)
Ножки у него кривые,
(топаем ножками)
Рожки у него тупые.
(показываем рожки)
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Ничего пока не дал.
(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)
Он не жаден, просто мал.
(показываем, какой маленький козленок)

Козонька
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ!
(топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

Котик
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках - цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)

Мышка, «Мяу, гав, му, и другие», Пастух и овечки, Поросята

Мышка
Вышла мышка как-то раз
(пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час.
(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре
(сжимают кулак)
Мышка дернула за гири.
(выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон,
(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон.
(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки - Ме и Му,
(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони - «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным - «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить - «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать - «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.
(поднести ладошки к макушке - «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечки
У овечек на шубках колечки
Те овечки пасутся у речки.
(из пальцев по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева
(руками изобразить «гору», затем «дерево»)
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики.
(«играть на свирели»)
На полянке цветут одуванчики.
(руками изобразить «цветок»)
Колокольчик под ветром колышется.
(покачать кистями рук)
Нам мелодия чудная слышится.
(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

Поросята
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(показываем мизинец)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(показываем безымянный)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(показываем средний)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(показываем указательный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(показываем большой)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжок, Рыбка, Рыбка из озера, Рыбки плавали, Собачка

Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик пирожок.
(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)
Пошел котик на улочку,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик булочку.
(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)
Самому ли съесть
(ребенок пожимает плечиками)
Или заиньке отнесть?
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)
Я и сам укушу
(ребенок пожимает плечиками)
Да и заиньке снесу.
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

Рыбка
Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.

Рыбка из озера
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)

Рыбки плавали
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») )
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая - «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову - «спят»)
И опять плясать начнем.

Татьяна Бурмистрова
Картотека пальчиковых игр на тему «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ »

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке , перечисляя животных и насекомых , впадающих зимой в спячку.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый ,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке , перечисляя диких животных и цвета их «шуб» .

Качают головой из стороны в сторону.

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке , перечисляя все, что съела мышка.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем :

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу» .

Загибают пальцы на руках , перечисляя следы животных .

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев .

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы .

Растирают пальцы и кисти рук .

Серый волк

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы .

«Ходят» пальцами по столу .

Зажимают пальцы в кулаки .

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами , поворачивая их, поглаживают пальчики .

«Ходят» пальцами по столу .

Стучат пальцами по столу .

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке , выставляют два пальца – «ушки» .

Поглаживают указательный и средний пальцы .

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу .

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу .

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу .

Ира просит : «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки :

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить . Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга , затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак .

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы , начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены , большие пальцы – макушка .

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы» .

Пальцы рук переплетены , большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок» .

Пальчиковая гимнастика представляет собой обучающую игру, которая помогает развить мелкую моторику. Забавное и увлекательное занятие с чтением потешек, а также небольших стишков помогут развить память, координацию движений.

Зачастую потешка представляет собой незамысловатый сюжет с одним действующим персонажем, которыми выступают домашние или дикие животные.

Проговаривая стих вместе с малышом необходимо совмещать слова, а также некоторые движениями пальцами. Такая забавная игра поможет быстро развить двигательную память, мелкую моторику.

Благодаря последовательным движениям пальчиков малышу без труда удастся воссоздать услышанный стих про животных. Визуальная, образная, а также двигательная память помогает выучить даже большие стихотворения за короткий промежуток времени, этот процесс принесет карапузу только положительные эмоции.

Первое знакомство со стихотворением проходит под руководство взрослого, происходит демонстрация движений, а также чтение стиха, малыш при этом внимательно смотрит.

Далее можно повторить игру вместе с карапузом. Если ребенок еще слишком маленький, стоит ему помочь в выполнении пальчиковых движений. Развитие мышц происходит достаточно быстро, по прошествии 4 или 5 занятий можно оценить результат.

Ниже рассмотрим несколько вариантов популярных пальчиковых игр про диких и домашних животных, которые, несомненно, понравятся детям.

Вариант 1

Название предложенной пальчиковой игры – «Домашние животные». Во время проведения занятий удастся расширить пассивный, а также активный словарь малыша, развить речевые навыки, мелкую моторику.

Во время проведения занятия понадобятся подготовить картинки домашних животных, о которых будет идти речь в стишках или потешках. Благодаря зрительной памяти ребенок сможет лучше запомнить материал занятия.

Стоит отметить, что первое занятие должно быть коротким (5-10 мин.), в дальнейшем время пальчиковой игры можно постепенно увеличивать.

Вариант 2

Занятие с детьми на тему «Животные жарких стран» позволит обогатить словарный запас детей, каждый ребенок узнает, какие дикие животные обитают в Африке. Кроме этого, удастся развить внимание, память, а также мышление деток, привить любовь к окружающему животному миру, воспитает умение слушать не только взрослого, но и собеседника.

Для игры «Животные жарких стран» понадобится предварительно приготовить картинки животных, глобус, мягкие игрушки обитателей джунглей. Перед началом занятия стоит провести предварительную беседу с детьми, благодаря этому малыши узнают о том, какие бывают дикие животные жарких стран и в каких условиях они обитают.

Дети с большим удовольствием будут повторять за взрослыми все движения пальчиками, изображая животный мир жарких стран: слона, черепаху, тигра, крокодила и других обитателей воды и суши.

В конце игры «Животные жарких стран» необходимо подвести итог занятия, спросив детей, понравилось им изображать животных или нет.

Вариант 3

Проведение пальчиковой гимнастики под названием «Животные севера» ознакомит детей с представителями животного мира Арктики, также можно ознакомить малышей с животными, которые обитают в близлежащей местности зимой.

Благодаря правильно построенному занятию удастся постепенно развить мышления путем сравнения и обобщения, привить любовь к животному миру и желания узнавать больше информации об обитателях Арктики.

В самом конце занятия о животных севера можно прочитать загадки и вместе их разгадать, подсказки-иллюстрации помогут деткам запомнить всех упомянутых в стишках животных.

Наряду с пальчиковыми играми «Животные севера», будет уместна лепка с использованием соленого теста или пластилина. Главное, заинтересовать карапуза, уметь внести разнообразие в простые игры и чтение стишков.

Психологами была уже давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому заниматься с детьми можно не только в детском саду, но и дома с родителями.

Благодаря пальчиковым играм удается наладить тесный контакт между малышом и родителями. Простое занятие принесет не только пользу в развитии ребенка, но и обучит простым навыкам и умениям общения, доставит малышу огромное удовольствие от общения с мамой и папой.

Стоит быть готовым к тому, что далеко не все дети включаются в игру, не следует проявлять настойчивость в этом случае. Возможно, малышу будет интересно сперва наблюдать за взрослым, потом он, несомненно, захочет подражать движениям и веселится вместе.

Как правильно проводить занятие с детьми

Чтобы пальчиковая игра прошла успешно, стоит обратить внимание на ряд рекомендации, которые помогут провести занятие с детьми:

  • Сперва обсудите с ребенком содержание игры, попробуйте отработать элементы движений, которые будут показаны в дальнейшем. Это поможет подготовить малыша к игре, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполняйте все необходимые упражнения совместно, он должен видеть заинтересованность взрослого в занятии. Обучение словам стишков, а также потешек должно проходить постепенно, каждое последующее занятие даст возможность выучить их наизусть.
  • Выбирайте 2 или 3 простых упражнения, которые по мере их изучения будут заменяться другими, это поможет поддерживать заинтересованность малыша в игре.
  • Не нужно ставить перед малышом слишком много задач, при невыполнении одной из них утратится общий интерес к игре.
  • Не стоит принуждать карапуза к занятиям, стоит определить причину отказа и по возможности ее устранить.
  • Стимулируйте малыша к подпеванию, поощряйте за малейшие достижения.

Транскрипт

1 Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку. Колючий шарик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку Оказалось это еж! Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! -Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом. -Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик малышок, Роста у тебя вершок! Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак! На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. Разминаем пальчики Разминаем пальчики, раз, два, три! Дети крутят между ладонями массажные мячи. Смотрят на мяч, держа его в ладонях. Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу. Пальцами обеих рук изобразить мишек Удивленно пожать плечами Встряхиваем большие пальцы рук Указать руками на дверь Встряхнуть указательные пальцы Изобразить руками ведро Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх Погладить безымянный палец пальцами другой руки Прижать безымянный палец к ладони и погладить его Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста. Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно. Сжимать и разжимать кулачки

2 Разминаем пальчики ну-ка, Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, Лепим, лепим личико, раз, два, три! Что же получилось? Ну-ка, Хитрая лисичка вот она! Рыжая сестричка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее, скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! «Бегут» по столу Выражения лица очень хитрое. «Лепят» и т.д. У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону. Голодная мышка Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушеные грибы. Целый день она жевала, Но все мышке было мало! Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка. Заячьи прятки Первый зайчик под листочком, А второй забрался в бочку. Третий заинька косой Сидит тихо за сосной. На пеньке сидит четвертый. Пятый на бревно залез, С бревна спрыгнул и исчез. Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

3 Лесное население Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет мы легко отгадаем: Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это оленьи. Какое большое в лесу население! Белочки Раз, два, три, четыре, пять, Пришли белки поиграть. Одна куда-то подевалась, Четыре белочки осталось. А теперь скорей смотри Их уже осталось три. Ну и ну, какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна Осталась белочка одна. Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали. Ладонями рук дети изображают открытую книгу. Закрывают «книгу». Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных. Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз. Выставить пять пальцев. Выставить четыре пальца. Выставить три пальца. Выставить два пальца. Выставить один палец. Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть. Руки сжаты в кулаки. Разгибают и сгибают пальцы. Растирают пальцы и кисти рук. Серый волк Волк серый, зубастый, По полю рыщет, Добычу себе ищет. Как найдет, Волчатам отдает. Сгибают и разгибают согнутые пальцы. «Ходят» пальцами по столу. Зажимают пальцы в кулаки. Лиса Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится. Потирают руки. Показывают всем свои кисти с растопыренными

4 Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу важно бродит, Страх на зайцев наводит. пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики. «Ходят» пальцами по столу. Стучат пальцами по столу. Зайчик Жил-был зайчик, Длинные ушки, Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед! Пальцы в кулаке, выставляют два пальца «ушки». Поглаживают указательный и средний пальцы. Поглаживают безымянный палец и мизинец. Растирают ладони. Сжимают и разжимают кулаки. Стучат пальцами по столу. Белка Скачет белка-шалунишка, Рвет с сосновых веток шишки. Лапками сжимает ловко И несет в свою кладовку. «Бегают» пальчиками по столу. Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках. Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках. «Бегают» пальчиками по столу. Ира и еж Ира просит: «Ежик, еж, Ты мне платьице сошьешь?» Еж ответил из-под елки: «Ниток нет одни иголки!» Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе. Имитируют движение иглы при шитье. Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки. Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак. Белочка Сидит белка на тележке, Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому Кому в платок, Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальцы, начиная с большого. Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

5 Кому в зобок, Кому в лапочку. Вот встречаются зайчата: «Как согреться нам, ребята?» Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться. Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! В лесу дремучем растут елки И бродят злые-злые волки. Бывает зайка пробежит, И ветка елки задрожит. Бывает мишка косолапый Заденет елку своей лапой. А старый еж, колючий бок, Под елкой спит, Свернувшийся в клубок. Указательный и средний пальцы ушки, остальные в кулак. Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга. Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз. «скатиться» на ладошку, «варим кашу» Вернуться на пальчики. Повторить первые движения «прыжки». Пальцы рук переплетены, большие пальцы макушка. Показать «клацающую пасть» Показать ушки зайки. Пальцы рук полусогнуты «лапы». Пальцы рук переплетены, большие пальцы мордочка Пальцы рук сложены в «клубок». Кто в лесочке живет? Кто в лесочке живет? Под корягой старый крот, За горой лисенок, В ельнике лосенок. Под кустом лисичка, На сосне синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. Переплести пальчики, имитируя лес. Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца. Сжимать и разжимать кулачки.


Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. Не спеши

Картотека пальчиковых игр для детей старшего возраста Подготовила: Федосеева В.А Воспитатель МАДОУ Д/с «Солнышко» «Моя семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Это пальчик папочка, Этот пальчик

Пальчиковая гимнастика Составила учитель логопед МБДОУ «Детский сад 15» Хохлова И.В. 1 комплекс пальчиковой гимнастики 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка кулачок ребро

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Пять домовых. Пять веселых домовых праздничною ночью Показать ладошку с раздвинутыми пальцами. Разгулялись чересчур, расшалились очень. Поднимать и опускать руки, как бы пугая. Встав на цыпочки, один закружился

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Новогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Сценарий развлечения с использованием упражнений на профилактику осанки и плоскостопия «Дикие звери» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУд/с 75 АУлова

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Раз, два, три, четыре, пять Вышли в садик погулять Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать 1 2 строчки пальцем одной руки считаем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Сценарий утренника для детей 3-4 года «Теремок в осеннем лесу» Воспитатель Толстова А.А. г.томари 2017 г. Перед началом утренника ведущая в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика - массажера Су Джок учитель-логопед МБДОУ ДС 13 «Родничок» Козырева В.А. Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком) затем на левой. Шла большая черепаха

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Лес и его жители Презентация для малышей Лес это такое место, где растёт много-много разных деревьев: ёлок, берёз, осинок, кустарников. елки Все они разные. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Искорка» Пальчиковые игры (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Галацан З. Н. 20.02.2014г. Пояснительная записка Родителей

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Работа с шариками «Шарики-колобки» Оборудование: Шары различных размеров, коробка. Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5 3 лет» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети - цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок

Проведено к педсовету 20 октября 2015 года Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму» Подготовила вос-ль: МКДОУ «ДС 29» Кондратюк С.В. Задачи: 1.Учить отвечать на вопросы

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Упражнения с шариком массажёром Су Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова,

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Советы логопеда. Тренируя пальчики, развиваем речь! Мелкая моторика точные движения пальцев рук особенно тесно связана с процессом формирования речи. Наши прабабушки были очень мудрыми, когда уже с раннего

МДОУ 19 «Березка» ЯМР «ЗАЙКА» (Игровой сеанс) Воспитатель: Науменко А.В. Поселок Козьмодемьянск, декабрь, 2017 г «Зайка» Ход игрового сеанса 1. Церемония Приветствия: Рассматривание игрушки «Зайка» Ребята,

Занятие в младшей группе «Потерянные бусы». Программное содержание. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

МДОУ 19 «Березка» ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того «на кончиках детских

МАДОУ СЕМЁНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЖУРАВЛИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект ООД в младшей группе «Путешествие с колобком» Подготовила: Суворова Наталья Петровна

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью» Тема: «Животный мир осенью». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в дальнейшем двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными,

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Консультация для родителей Играем с пальчиками - развиваем речь! (игры с пальчиками) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Подготовила:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 120» Совместное мероприятие с родителями в первой младшей группе «Посиделки» Разработала

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Поднимают настроение ребенка Зачем нужны пальчиковые игры? - собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями - стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики - стимулируют

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Пальчиковые игры. КАПИТАН Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 20 г. ТОМСКА Консультация для родителей: «Су-Джок -

Упражнения с шариком массажером Су Джок: 1. Берѐм 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребѐнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» г.зима Картотека пальчиковых игр Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень важной частью работы по

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы» Воспитатель ГБДОУ 118 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Вахромеева Елена Петровна Задачи. Развивающие: развивать

«ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» показывают кулачки указательные пальцы пальцы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24 «Радость» (МБДОУ «Детский сад 24 «Радость») Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти «Зимние забавы Снеговика» Конспект НОД, средняя группа с использованием ЭОР Воспитатель: Дворянкина

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

Арт-студия. Февраль 1. Зимний лес Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, креативности. Оборудование: Счетные палочки, камушки; Цветной картон для фона (синий, фиолетовый, голубой, черный); Фольга;

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы. Презентация русской народной сказки «Теремок» Воспитатель Барулина Т.В. Рассказчик- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо мышка бежала,

Упражнения с массажными мячиками для детей «Источник знаний находится на кончиках пальцев» так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием

Просмотров