Что означает комбинированный детский сад. Виды детских садов

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько - бабушки, дедушки, няня, детский сад . Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное - правильно выбрать дошкольное учреждение . От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов , подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

Ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

- детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

- частный детский сад;

- домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства - самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад. Недостатки - чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад . Достоинства - в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки - оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад. Достоинства - оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток - высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад - наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства - минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки - недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

- детский сад общеразвивающего вида ;

- оздоровительные;

- детские сады - центры развития;

- детский сад комбинированного вида;

- детсады этнокультурной направленности;

- детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида . Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада - центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

- подготовительные группы к обучению в начальной школе;

- подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

- подготовительные группы к обучению в гимназии;

- дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов , выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

подскажите пожалуйста что значит детский сад комбинированного вида?

  1. Для детей с нарушениями речи, например
  2. Это когда помимо общеразвивающих групп в садике есть ещ группы для детей с отклонениями (например, логопедические, ортопедические и т. д.)
  3. значит обычный сад, но есть определенная 1-2 группы по направлению.... например сад с логопедическими группами.. .

    сама работаю в саду компенсирующего вида... т. е для детей с определенными нарушениями.... где требуется направление от врача...

  4. Классификация детских садов по направленности какие они бывают
    Детский сад наиболее распространнный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
    Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

    Центр развития ребенка детский сад. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

    Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

    Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Виды детских садов Согласно «Типовому положению о детских образовательных учреждениях» (№666, утверждено Правительством РФ 12 сентября 2008 года), детские сады делятся на несколько видов по направлениям деятельности. Это ДОУ общеразвивающего, компенсирующего (коррекционного) или комбинированного вида и центры развития ребенка. Все они осуществляют деятельность на основе единого документа «Образовательный стандарт РФ. Дошкольное образования», который включает обязательный набор дисциплин, как то: знакомство с окружающим миром, экологией, литературой, основами математических знаний, развивающие игры, развитие речи, музыкальное и изобразительное творчество, физкультура. Помимо предусмотренного «Стандартом», детские сады обычно реализуют ряд дополнительных программ, что и определяет их принадлежность к определенной категории

Функционал детского сада общеразвивающего вида понятен уже из названия – это общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка. Но лишь 23% из них работают исключительно по «Стандарту» - остальные дополняют его парциальными программами, направленными на развитие у воспитанников определенных навыков (творческих, физических, интеллектуальных) и углубленное изучение различных предметов (экологии, религии, математики, иностранного языка). Такие сады выделяются в подкатегорию «детский сад с приоритетным осуществлением направления(ний) развития воспитанников».

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

Центр развития ребенка – это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе. Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.

В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.

Статья "Виды детских садов" защищена законом об авторских и смежных правах.

Просмотров