В конце сентября исчезает большинство насекомых. План проведения семинара: Введение в тему

Лексическая тема: «Насекомые. Подготовка к зиме»

  1. Вспомните вместе с детьми все, что им известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.
  2. Подготовьте с детьми пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

3. Попробуйте составить рассказы о насекомых по плану:

  • Кто это?
  • Какого он (она) размера?
  • Какие части тела у него (у нее) есть?
  • Как он (она) передвигается?
  • Чем питается?
  • Приносит пользу или вред? Например:

Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.

5. Придумайте загадки-описания о насекомых по образцу:

Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого - красного цвета с черными точками. Под ними - пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.)

6. Упражняя ребенка в образовании словосочетаний из числительных с существительными, поиграйте в игру «Я вижу».

Я вижу два дома и пять домов.

Я вижу две розы и пять роз.

Я вижу два дерева и пять деревьев.

Для игры используйте существительные пчела, комар, муравей, муха, жук, бабочка, таракан.

  1. Аккуратно обведите бабочку и раскрасьте ее. Проговорите о том, что рисунок на крыльях должен быть симметричным:

План проведения семинара:

1.Введение в тему.

2. Приемы активизации умственных способностей дошкольников:


  • дидактические игры (выставка);

  • речевые логические задачи;

  • рассматривание картин и слушание музыкальных произведений о природе;

  • беседы по произведениям природоведческой литературы (выставка).
3.Экологическая игра «Почти всё о животном мире».
Материалы:

Презентация, ТСО.

Демонстрационный материал: дидактические игры, методическая и художественная литература, куб, чудесный мешочек, фишки.
^ Цель:

Повысить компетентность педагогов в экологическом образовании дошкольников.

Задачи:


  1. Внедрить методы и приёмы для активизации умственных способностей дошкольников.

  2. Изучить особенности руководства дидактическими, интеллектуальными играми в процессе экологического воспитания дошкольников, способствовать созданию и проведению интеллектуальных экологических игр.

  3. Повысить компетентность педагогов в обеспечение эмоционально-эстетического восприятия у детей и умение направить их к познанию окружающей природы, сформировать правильные представления и воспитывать бережное отношение ко всему живому.

^ I Введение в тему. (Дмитриева Р.Ю.)

Детство - неповторимая пора становления, роста умственных сил. Именно в эти годы активность и неугомонное желание пробовать себя в различных начинаниях, забавах проявляется очень ярко. И именно в играх ребенок проявляет инициативу, испытывает желанную полноту нагрузки, наслаждается открытиями нового.

Перед педагогами стоит задача - предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Это значит, что взаимодействие воспитателя с детьми, как в повседневной жизни, так и в процессе обучения должно осуществляться без принуждения ребенка и с учетом того, что каждый возраст создает наиболее благоприятные возможности для усвоения определенных умений и навыков, которые выступают в качестве средства детского развития.

Одним из путей, направленных на решение данной проблемы, является использование при обучении детей игровых методов и приемов.

Интеллектуальное развитие - это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от педагогов и родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить.

Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий и развивается именно, тогда когда он ненамеренно, а естественным образом, неосознанно впитывает все знания об окружающем мире и о системе мироздания. Тогда к школьному возрасту у ребенка сложится собственное мировоззрение, благодаря которому он будет способен высказывать суждения. Поэтому не следует сводить развитие интеллекта ребенка к примитивному освоению чтения и письма в раннем возрасте, а следует идти по пути развития в самом широком понимании этого слова, где интеллектуальное развитие пересекается с физическим, эстетическим и, в конечном итоге, становится общим.

Нам нужно вводить детей уже в начале жизни в мир идей, книг, научных лабораторий, учить радости учения, вести дорогой трудной интеллектуальной активности.

Поэтому единственно правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основанное на использовании интеллектуальных игр, относится к таким методам. Успехи детей в интеллектуальных играх - наиболее достоверные показатели их достижений.

Интеллектуальная игра дает комплексную оценку уровня достижений ее участников - по объему и содержанию предметных и общих знаний, умению мыслить ситуационно, вести дискуссию, находить оптимальное решение задач; учит общаться, быть критичным к себе, уважать чужое мнение.

В системе экологического воспитания интеллектуальные игры решают задачу формирования активной экологически правильной позиции. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Актуальной темой нашего семинара является организация интеллектуальных экологических игр.
Природа учит человека мудрости, вот как сказал об этом поэт В.Орлов:

^ Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все - по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Люди познаются в игре и в дороге.

Пословица
II. Приемы активизации умственных способностей дошкольников.
Речевые логические задачи как прием активизации умственных способностей дошкольников (Черкашина С.А.)

Речевая логическая задача - это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения). Это стимулирует развитие самостоятельности мышления, гибкости ума. Речевые логические задачи имеют особое значение для развития речи, в частности монологической речи, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко и образно формулировать свои мысли.

Решению речевых логических задач может быть посвящено специальное занятие или они могут являться частью беседы, рассказывания по картине. Наметив дидактические цели, воспитатель составляет речевые логические задачи, учитывая при этом опыт детей. Материал для составления задач можно найти в книгах: «Времена года» Д. Зуева, «Родная природа» В. Бианки, «Лесные разговоры» Э. Шима, «В лесах счастливой охоты» Н. Сладкова, а также в других книгах писателей-натуралистов.

Решение одних речевых логических задач опирается на знания, полученные непосредственным путем, поэтому они несложны для детей. Однако без задач этого типа нельзя приступать к более сложным, которые требуют сравнения, сопоставления разных фактов, наблюдаемых в течение длительного времени, раскрытия взаимосвязи и взаимозависимости явлений, установления их причины. Наиболее трудны речевые логические задачи, требующие выделения характерных особенностей разных периодов одного сезона. Усложнение содержания задачи и задания, предлагаемого ребенку, требует от него более сложного в языковом отношении ответа: от односложных ответов (отгадка, определение) до подробных, развернутых ответов (описание, рассказ) с применением всех частей речи и различных видов простых и сложных предложений.

Для поддерживания у детей устойчивого интереса к решению речевых логических задач нужно, чтобы они преподносились в эмоциональной, занимательной форме. Можно использовать стихи, загадки в стихах (от более простых о предметах и явлениях к более трудным, требующим обобщения имеющихся знаний у детей, большей речевой практики).

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(Е. Благинина)
Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут и трещат...

(В. Мирович)

Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую, логическую задачу, воспитатель использует различные методические приемы: предлагает им вспомнить, что они наблюдали на прогулках и экскурсиях, задает наводящие вопросы, исправляет ошибки в их суждениях, помогает правильно сформулировать мысль, подводит к полному правильному ответу в четкой и развернутой речи.

Умение педагога поправить рассуждения детей, вовремя напомнить нужный отрывок из текста или наблюдаемые ранее явления, правильно поставить вопрос помогает им понять загадки и сформулировать вывод.

Эмоциональная, живая форма проведения занятий с использованием речевых логических задач, соединение их с игрой, четкие формулировки предлагаемых заданий на сообразительность позволяют подвести детей к пониманию сложных связей и зависимостей в природе (зависимость внешнего вида животного от условий жизни, среды обитания - от сезонных изменений и т. п.), к умению выразить это в связной речи (Беседу о повадках животных можно начать с того, что предложить детям загадку, составленную на основе рассказа В. Бианки из «Книги зимы». Закончить беседу можно чтением отрывков из книги Ю. Дмитриева « Хитрецы и невидимые ».)

Решение речевых логических задач благотворно влияет на развитие у детей логического мышления, что находит отражение в совершенствовании их речи: она становится более последовательной, логичной, в определенной мере достоверной, доказательной.

Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик?

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
- Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

^ А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?


Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано. Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом рассказ про ежика.

Речевая логическая задача 2.

Грибы на ветке.
Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, - сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, - говорю я, - да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

^ Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача 3.

Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:
-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

-Дерево находится в дупле.

-Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
-Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача 4.

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Речевая логическая задача 5.

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся - это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Речевая логическая задача 6.

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

^ Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем - ответ на логическую загадку.

В. Строков «Насекомые осенью».

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

^ Рассматривание пейзажей. (Семенова Е.В.)

Первые эстетические переживания ребенка связаны с удовольствием, которое доставляют ему качества предмета его цвет, форма и т. д. Гамма красок, форм, заложенная в любом произведении изобразительного искусства, выражает определенное чувство, мысль автора и при восприятии этого произведения вызывает схожую с чувством художника ответную реакцию.

Детей дошкольного возраста можно подвести к пониманию пейзажной живописи.

Необходимость использования произведений изобразительного искусства в работе с дошкольниками обусловлена огромной познавательной и эстетической ценностью. Картины показывают детям такие стороны жизни природы, которые не всегда можно наблюдать в естественных условиях (ледоход, сенокос и т. д.). Рассматривание пейзажных картин великих мастеров способствует развитию эстетического вкуса, позволяет обратить внимание на то, что ранее осталось незамеченным, пробуждает желание и развивает умение детей рассказывать об этой красоте, посмотреть на нее еще раз, уже в жизни.

Рассматривание пейзажей способствует развитию выразительности детской речи (увеличивается количество определений, сравнений, метафор и др.) дети учатся понимать замысел художника, настроение, переданное в картине, т. е. повышается культура восприятия, развивается мышление.

При отборе репродукций картин великих художников нужно, прежде всего, следить за тем, чтобы картины были немногоплановые, простые по композиции, яркие по цвету, без лишних деталей, - это обеспечит доступность восприятия.

В своем умении воспринимать пейзажные картины ребенок проходит несколько этапов. Сначала он лишь перечисляет предметы, изображенные на картине, дает очень краткую, элементарную их характеристику: свое отношение к картине он еще выразить не может.

Затем под влиянием обучения ребенок начинает более полно, точно и образно характеризовать изображенное используя для этого различные выразительные средства.

Рассматривая с детьми пейзажные картины, педагог, во - первых, учит их понимать замысел художника, настроение, переданное им в картине, учит определять изобразительные средства, которые использовал художник для передачи своего замысла; во-вторых, воспитатель учит детей выражать словами впечатления, полученные от восприятия пейзажа.

Решению этих задач способствуют вопросы, которые должны заставить детей взглянуть «по-новому» на картину.

Для лучшего восприятия произведения живописи целесообразно предложить детям сравнить изображенное на картине с наблюдаемым в окружающей природе. Такой прием называют введением в воображаемую ситуацию.

При рассматривании картины необходимо и поясняющее слово педагога. Оно помогает ребенку разобраться в ее содержании, углубляет восприятие.

Правильному и глубокому восприятию картины способ­ствует поэтическое слово, музыка.

Рассматривать пейзажные картины лучше сразу после экскурсии, наблюдения.

Более сложными заданиями являются задания с использованием комплексных средств: рассматривание картин о природе и прослушивание музыкальных произведений. Детям предлагаются следующие задания:


  • сопоставление характера и настроения музыкального произведения с пейзажной картиной;

  • определение характера и настроения музыкального произведения и составление воображаемой картины к нему;

  • подбор воображаемого музыкального произведения к пейзажу.
Эти задания развивают у детей умение эстетически оценивать явления природы, внимательнее присматриваться к ним, находить интересное, удивительное в обычном, малозаметном и на первый взгляд непривлекательном.

^ К проведению таких занятий целесообразно привлечь музыкального руководителя.

Методика проведения занятий с такими заданиями.

1.Сопоставление характера музыкального произведения с настроением пейзажа:


  • рассказ воспитателя на фоне музыкального произве­дения;

  • слушание музыкального произведения, по настроению сходного с изображением.
2.Определение настроения музыкального произведения и придумывание картины к нему.

3.Придумывание музыки к пейзажу.

Все эти творческие задания развивают способность детей замечать, определять и характеризовать явления природы, что создает хороший фон для формирования положительного отношения к ней.

Развитию воображения старших дошкольников помогают наблюдения природы, экскурсии, прогулки в ближайший лес, на речку и т.д. и проведение после этого соответствующих бесед. Вопросы педагога, его обобщения и высказывания нацеливают детей на определение настроения, которое создается в процессе знакомства с природой.

В беседах о природе педагог широко использует не только пейзажные картины, но и различные предметные и сюжетные дидактические картины, изображающие животных, растения, труд людей.
^ Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей (Анисимова Н.М.)

Каждый человек так или иначе неразрывными узами связан с природой. Дети смотрят на цветы и деревья, но это еще ничего не значит. Их нужно ввести в мир природы, сделать его понятным, близким, необходимым. Для того, чтобы дети поучились разумной любви ко всему живому, и пишутся детские книги о природе. Природа разнообразна, и книги о ней тоже разные: сказки, рассказы, стихи и загадки.

Уметь придумать, поставить вопрос - это может быть самое трудное в обучении ребенка.

Спросить так, чтобы малышу стало интересно, чтобы ему захотелось услышать ответ. Мастером таких удивительных вопросов и ответов был писатель В. Бианки. Даже в названиях его сказок звучит заманчивый вопрос: «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?». Книги эти полны не только сведениями о природе, он и естественной для сказки добротой и поучительностью.

Есть такие книги, с которыми можно идти прямо в лес или поле и читать там. Например, книжка Н. Сладкова «От зари до зорьки», Ю. Дмитриева «Лесные малыши».

Книжки, в которых есть элемент игры, элемент творчества, облегчают усвоение новых знаний детьми. Вот, например, книга Г. Скребицкого и Д.Горлова «Звери разных стран». В ней даны выкройки бумажных игрушек, изображающих тех зверей, о которых написана книга.

Сюда можно отнести и книжки для чтения с рисунками для раскрашивания.

Одной только книжки «Четыре времени года» - специального сборника для воспитателя - хватит, чтобы весело и долго играть с ребятами в «Угадайку».

Книги «Лисичкин хлеб», «Беличья память» М. Пришвина любят за необыкновенно тонкое, глубокое чувство природы, за огромную душевную теплоту.

Стихи о природе не могут не подействовать на чувства ребенка, на его эмоции. Поэтому нужно почаще к ним обращаться, особенно к классике - стихам Пушкина, Жуковского, Никитина, Тютчева, Есенина.

Так от книжки к книжке будут крепнуть, и множиться ниточки, связывающие маленького человека с природой. Но из этого разнообразия нужно выбрать те книги, которые не только помогают накапливать информацию, не просто дают знания, но активно развивают у детей самостоятельное мышление. Все то, что ребенок видит на улице или экране телевизора, книга объясняет не только с научной и технической, но в первую очередь с нравственной и эстетической точки зрения. Из всего разнообразия книжного мира ребенок должен вынести главное: знать - интересно, знать необходимо. Человек добывает знания, чтобы сделать жизнь людей на земле лучше и разумнее.
^ III. Экологическая игра «Почти всё о животном мире» (Дмитриева Р.Ю., Черкашина С.А., Анисимова Н.М.)


  • Экологический калейдоскоп (Презентация как образец)

  • Задание первой команде (куб)
Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук - жир; медведь - желчь; пчелы - мед, прополис; змея - яд; коза - молоко и т.д.)

  • Задание второй команде
^ Назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили.

(Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, бык, овца, верблюд, олень, осел и т.д. Дают шерсть, мясо, молоко; используются для охраны; как транспортное средство.)


  • Задание обеим командам
^ Разгадать фотозагадки «Чей это птенец» (Презентация)

  • Задание «Белый конверт»
Одной команде предлагается белый конверт с «портретами» 20 птиц, среди которых надо найти - СОЛОВЬЯ.

^ Другой команде предлагается белый конверт с «портретами» 20 животных , среди которых надо найти - ГОРНОСТАЯ.


  • Задание «Книга рекордов природы» (Презентация)
Одна команда должна продолжить фразы: «Самый длинный язык у... (хамелеона)»; «Самое сильное обоняние у... (бабочки)»; «Лучше всех слышит... (сова)»; «Быстрее всех летает... (стриж)»; «Самый зоркий... (беркут)»; «Самые зубастые... (акулы)»; «Самый сильный яд у... (тигровой змеи)»; «Самая доверчивая птица... (дикуша)».

^ Другая команда тоже должна продолжить фразы: «Самые умные животные... (дельфины)»; «Больше всего глаз у... (стрекозы и мухи)»; «Мощная природная электростанция... (электрический скат)»; «Самая крупная лягушка... (голиаф)»; «Чемпионы по долгожительству... (черепахи)»; «Чемпион по глотанию... (удав)»; «Чемпион по икрометанию... (рыба-луна)»; «Чемпионы по нырянию... (кит, черепаха)»; «Самые дальние перелеты совершают... (крачки)».


  • Блиц-турнир – Конкурс капитанов

  1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?
(Красный цвет - сигнал опасности.)

  1. Чем лягушка отличается от жабы?
(Лягушка - дневное животное, а жаба - ночное.)

  1. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой?
(Пингвин - это птица, но дельфин - млекопитающее.)

  1. Какая птица лает?
(Самец куропатки.)

  1. Какая рыба вьет гнездо?
(Корюшка.)

  1. Есть ли у комара зубы?
(И немало: двадцать два.)

  1. У кого уши на ногах?
(У кузнечика.)

  1. Кто пьет ногой?
(Лягушка.)

  1. Кто плуг на голове носит?
(Лось)

  1. Какое животное с игрушкой не расстается?
(Гремучая змея.)

  1. Какие птицы зимой потомство выводят?
(Клесты, зимородки.)

  1. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты?
(Слюной.)

  1. Какую птицу и какое растение зовут одинаково?
(Киви.)

  1. Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и пантеру?
(Жираф.)

  1. Какую птицу называют кошкой?
(Сову.)

  1. Почему белые медведи не могут жить в лесу ?
(Они питаются рыбой.)

  1. Чем еж на медведя похож?
(Спит зимой.)

  1. Кто всю жизнь проводит в движении?
(Акула.)

  1. Сколько крыльев у жука?
(Две пары.)

  1. У кого язык длиннее туловища?
(У хамелеона.)

  1. Какая рыба сама рыбак?
(Удильщик.)

  1. У кого мальки прозрачные?
(У угря.)

  1. Кто на спине носит колыбель?
(Жаба-пика.)

  1. Кто может узлом завязываться?
(Миксины, миноги.)

  1. Что у лягушки с языком не так?
(Он прикреплен задом наперед.)

  1. Каких насекомых зовут как животных?
(Жуки: олень, носорог, коровка.)

  1. Какие насекомые могут двигаться задом наперед?
(Бабочки-бражники.)

  1. Зачем кашляют рыбы?
(Они очищают жабры от ила.)
Физминутка «У жирафа пятнышки…» (Железновы)

  • Задание обеим командам «Законы охраны природы»
Как бы вы сформулировали пять законов охраны природы, которые были выведены немецким ученым П. Эрлихом (1854-1915), лауреатом Нобелевской премии (1908).

  1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

  2. Все, что есть на Земле, необходимо для ее развития и развития человека.

  3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

  4. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.

  5. Охрана природы - часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.

Структура интеллектуальные игры
^ Форма проведения: КВН, викторины, «Ходилки-бродилки», олимпиады, игра «Умники и умницы», видеоконференция (внутри группы, сада, между садами, с родителями).

^ Подготовка к проведению игры:

Тема, цель, задачи на определенный возраст.

Предварительная работа.

Подбор методического материала.

Интеграция областей, взаимодействие специалистов, родителей.

Ход:

Приход героя, появление письма, итоговое мероприятие по проекту – мотивация.

Жеребьевка, представление команд, объяснения правил, разминка.

Задания: словесные игры, дидактические игры, таблицы, схемы, пиктограммы, ИКТ технологии, продуктивная деятельность, эстафеты, физминутки, конкурс капитанов.

Балловая система, фиксация результатов, жюри, подведение итогов, грамоты, призы.

В 5 лет сын настолько сильно заинтересовался насекомыми, что мы теперь коллекционируем их фигурки и играем только ими, в качестве домашних животных завели жуков, во время прогулок ищем и рассматриваем разных букашек-таракашек и записались в детскую библиотеку, где изучили уже практически все книги на эту тему. Особенно понравились фотокниги В. Танасийчука , советского энтомолога. Мы нашли в библиотеке только 2 книги этого автора, изрядно потрепанные, «лохматых» годов выпуска.

«В гостях у насекомых», В. Танасийчук

ЖИВОЙ АВТОБУС

Сидел я вечером на крыльце и смотрел, как бабочки вокруг лампы кружатся. Вдруг плюхнулся передо мной в траву жук -странный, весь какими-то зёрнышками облепленный. Только я успел его сфотографировать, как он взлетел и исчез в лесу. А когда я проявил плёнку, то увидел, что никакие на нём не зёрнышки. Это десятки маленьких клещиков крепко-крепко вцепились в жука, и жук их вёз, как живой автобус. Интересно бы узнать - куда?

ЧЕМ БАБОЧКИ НЮХАЮТ?

На свет лампы прилетела ночная бабочка -красивая и большая, каждое крыло в твою ладошку размером. Уселась и усами шевелит -принюхивается, нет ли близко других бабочек. Человек запахи носом чувствует, а бабочка- усами. Видишь, какие они у неё большие и сложные.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ

Неужели это тоже бабочка? Ноги длинные, а крылышки и на крылышки не похожи -тонкие, мохнатые и разделены на несколько лопастей, похожих на пальцы. Так и зовут эту бабочку -пальцекрылка.

КТО СЪЕЛ ТЛЕЙ?

Жили на веточке тли, сок из неё сосали. Стала вянуть веточка. Но вот, словно танк, приполз колючий зверь и слопал тлей. Только несколько штук осталось. Что за зверь такой? А это личинка божьей коровки. Пройдёт немного времени, и превратится она в красного жучка с чёрными точками, которого ты хорошо знаешь.

ЗЛАТОГЛАЗКА

Прилетела на цветок златоглазка. Крылья у неё большие, прозрачные, радугой отсвечивают, а глаза золотом переливаются. Сидит, осматривается - не осталось ли где тлей, которых божьи коровки не заметили? Если найдёт, всех съест. Полезное насекомое -златоглазка, она наши поля и сады охраняет.

СЕРЕБРЯНАЯ МУХА

Маленькая - со спичечную головку -муха бегает в траве, тоже добычу ищет. Спинка и брюшко у неё будто серебряной пылью покрыты, вот и зовут её серебрянкой.

ЗАЧЕМ ТРУБКОВЕРТУ ТАКАЯ ГОЛОВА?

Сидит на ветке жук-трубковерт. Его личинки листья едят, и он делает для них из листьев съедобные домики-трубочки. Лапками скручивает, а головой помогает - не зря она у него такая узкая, длинная и во все стороны движется. Долго работал, устал - теперь отдыхает.

СТРАШНЫЕ ХВОСТЫ

По ивовому листику ползёт зеленая гусеница бабочки-гарпии. Сзади два длинных хвоста вверх торчат. Подойдёшь к ней поближе -испугается, голову поднимет, хвостами в воздухе закрутит: не тронь меня, я страшная! А сама боится. Только у неё и защиты что эти хвосты, ведь кусаться она не умеет.

ШМЕЛЬ С КОРЗИНОЧКОЙ

С цветка на цветок перелетает пушистый шмель, пьет цветочный сок - нектар и пыльцу собирает. Куда?В корзиночку. Есть на задних лапках у шмелей и пчёл особые ямки, куда они пыльцу накладывают. Смотрите, сколько этот шмель набрал! Сейчас в своё гнездо полетит -личинок кормить.

ЗАПАСЛИВАЯ ОСА

Оса-аммофила устала охотиться и тоже присела отведать нектара. Чёрная, длинноногая, с тонким оранжевым брюшком, а на лбу, между глазами, ещё три маленьких глазка как бусинки блестят. Ни одна гусеница от этой осы не скроется, сразу поймает и в норку унесёт про запас для своих личинок.

ЖУК-ДРОВОСЕК

Кого только не встретишь на летнем лугу! Вот прилетел и уселся на цветке пёстрый, красивый жук. Кушает пыльцу и усами шевелит. И у него, и у всех его родственников усы очень длинные, потому и называют этих жуков усачами. А ещё зовут их дровосеками, потому что личинки усачей в стволах деревьев живут.

ЖУЖЕЛИЦА

Другой жук - зелёная блестящая жужелица- бежит по земле, в травинках и соломинках путается. А почему бы ей не взлететь? Не может -крыльев нету. Не бывает их у жужелиц.

РАЗБОЙНИК С КИНЖАЛАМИ

Притаился на камушке жук-скакун. Ноги у него длинные, прыгучие, а челюсти как два кривых кинжала. Сидит скакун, добычу караулит. Увидит зазевавшуюся муху или жука -прыгнет, полетит, схватит. Был бы скакун размером не с ноготь, а с тигра, не было бы страшнее зверя на земле.

ПУШИСТЫЙ СЛАДКОЕЖКА

Через цветок, как сквозь лесную чащу, пробираем пушистый жук - восковик. Это жук мирный, он ни на кого не охотится - ест цветы, самые сладкие части выбирает. И челюсти у него маленькие, ни для кого не опасные.

ХРАБРЫЙ ЖУЧИШКА

Ловко лезет по травинке жук - высоко залез. Ветер дует, травинку, как мачту, раскачивает, а он держится. У него для этого на концах лапок специальные крючочки есть.

«Шестиногие соседи», В. Танасийчук

Рассказ про осень. Рассказ про лесных жителей. Рассказ о мире живой природы осенью, рассказ о лесной жизни. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.

Николай Сладков. Осень на пороге

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы

в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Главная > Документ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

(с 6 до 7 лет)

1. Осень

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например;

    Какое сейчас время года?

    Сейчас осень.

    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осен-ние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы - организуйте беседу.

    Какое сегодня небо?

    Небо чистое и голубое.

    А каким чаще бывает небо поздней осенью?

    Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

    Какие листья ты видишь на деревьях?

    Листья красные, желтые, оранжевые.

    А какими бывают деревья поздней осенью?

    Поздней осенью деревья голые.

    Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

    Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

    Что произойдет с травой поздней осенью?

    Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

    Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

- Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, гото-вятся к зиме.

    Что происходит с насекомыми поздней осенью?

    Поздней осенью насекомые исчезают.

    Посмотри на небо. Кого ты видишь?

    Перелетные птицы летят в теплые края.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо.

    Предложите ребенку разделить названия осенних меся-цев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

    Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

    Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:

Береза. - Желтые березовые листья.

Клен. - Алые кленовые листья.

Осина. - Пунцовые осиновые листья.
Рябина. - Оранжевые рябиновые листья.

8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают, Собралися в стаи.

Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает,

Если с нами... (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные дубовый, кленовый, рябиновый, пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках,

Вот кленовый, начиная с больших.

Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки Укладываем ладони на стол. Ветер бросил на тропинку.

2. Овощи

    Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше назва-ний овощей, рассказать вам, где овощи растут. Конечно же, ребенок без труда вспомнит, что овощи выращивают в огоро-дах, на полях, в теплицах, и сможет перечислить не менее десяти названий овощей: картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук.

    Предложите ребенку разделить названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан.

3. А вот слово лук предложите ребенку для звукового анализа. Напомните ребенку, что звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки произносятся легко, их можно петь: воздушная струя проходит без преград. Согласные звуки петь нельзя; некоторые из них можно тянуть, другие произносятся коротко. При произнесении согласных звуков воздушная струя всегда встречает преграду. Для того чтобы ребенок произвел звуковой анализ слова, задайте ему следующие вопросы:

    лук ? (Обязательно про-изнесите слово, акцентируя звук [Л].)

    Какой звук слышится вторым? (Акцентируйте произно-шение звука [У].)

    Каким звуком заканчивается слово? (Выделите при про-изнесении звук [К].)

    Сколько всего звуков в слове? (Три.)

    Сколько в слове согласных звуков? Какие звуки соглас-ные? (Два согласных звука: [Л], [К].)

    Сколько в слове гласных звуков? Какой звук гласный? (Один гласный звук [У].)

    Почему в слове только один слог? (Потому что один гласный звук.)

4. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а другую - ваш ребенок. Например:

    Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)

    Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)

    Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)

5. Об одном из овощей можно попробовать составить рассказ-описание по плану:

  • Это овощ или фрукт?

    Где он растет?

    Какой он на вид, на ощупь, на вкус?

    Что можно из него приготовить?

Это помидор. Помидор - это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ.

6. Выучите с ребенком следующий текст и проведите паль-чиковую гимнастику.

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли,

Посолили

Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Хватательные движения руками. Указательный и средний пальцы трут-ся о большой.

И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке.

Удары обеими ладонями по столу. Отряхнуть ладони друг о друга.

3. Фрукты

    Предложите ребенку вспомнить названия фруктов. Для этого можно провести игру-соревнование с мячом. Вы бро-саете мяч друг другу и называете при этом фрукты. Побеждает тот, кто последним назовет очередной фрукт (яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, лимон, виноград, гранат, киви, манго и т. д.).

    Вспомнит ли ребенок, что фрукты растут на деревьях в саду? Проверьте это.

    Предложите ребенку разделить названия фруктов на слоги, а затем назвать сначала те фрукты, в названиях которых два слога (гру-ша, сли-ва, ли-мон, гра-нат, ки-ви, ман-го), а потом - те фрукты, в названиях которых три слога (яб-ло-ко, а-пель-син, ман-да-рин, ви-но-град).

    Попросите ребенка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А] (ананас, абрикос, апельсин, айва), содер-жат звук [Н] (лимон, гранат, манго, ананас, мандарин, виноград).

    Потренируйте ребенка в составлении загадок-описаний о фруктах. Например:

Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.)

Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на де-реве. Что это? (Лимон.)

    Об одном из фруктов ребенок должен составить рассказ-описание по уже известному плану (см. задание 2).

    Выучите с ребенком стихотворение. Следите за правиль-ностью звукопроизношения и выразительностью речи. Пока-жите, как нужно выразительно рассказывать стихотворение.

Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен. Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду?

4. Насекомые

    Вспомните вместе с ребенком все, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть по-лезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.

    Подготовьте с ребенком пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью». Сначала просто прочитайте ребенку рассказ. Затем задайте ему несколько вопросов:

    О ком этот рассказ?

    Что происходит с насекомыми осенью? И т. д.

Предупредите ребенка, что он будет пересказывать рассказ, и прочитайте текст еще раз.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жу-желиц. В последние дни сентября пропадают дневные ба-бочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

3. Загадайте ребенку загадки или предложите поиграть в игру «Подскажи словечко».

Этот увалень мохнатый, Сладкоежка полосатый Опускает хоботок В распустившийся цветок.

(Шмель)

Злюка тощая такая Надо мной весь день летает И ужалит ненароком, Если я измажусь соком.

(Оса)

По листочку проползает, Всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка! А свернулась закорючкой.

(Гусеница)

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Два пера, и три былинки, И листочек, и травинку В муравейник принесли Работяги... (муравьи).

Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у... (комара).

4. Попробуйте вместе с ребенком составить рассказы о насекомых по плану:

  • Какого он (она) размера?

    Какие части тела у него (у нее) есть?

    Как он (она) передвигается?

    Чем питается?

    Приносит пользу или вред? Например:

Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и чер-ными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка пита-ется цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается лис-тьями растений и наносит растениям вред.

5. Если ребенок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать загадки-описания о насекомых по образцу:

Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого - красного цвета с чер-ными точками. Под ними - пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.)

6. Выучите с ребенком четверостишия о насекомых. Покажите ребенку, как можно рассказать их выразительно. Следите за правильностью произношения звуков.

Фигуристка водомерка По воде, как по фанерке, Пробежала, проскочила, Даже ног не замочила.

Вот большое коромысло Над речушкою зависло.

Стрекозу так называют. Это каждый школьник знает.

Майский жук - как рыцарь в латах, Очень страшный и усатый. Жук над веткою кружит, От жужжанья весь дрожит.

Зеленый кузнечик кобылкой зовется. И стрекот кобылки в траве раздается. А скачет кобылка как заводная. Я более прыткой букашки не знаю.

Нектар и пыльцу собирает пчела. С утра до заката у пчелки дела. Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа Накопит нам меду на пасеке деда.

    Предложите ребенку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-боч-ка, стре-ко-за, му-ра-вей, ко-мар, му-ха, жу-же-ли-ца, гу-се-ни-ца.

    Пусть ребенок попробует произвести звуковой анализ слова жук с помощью вопросов:

    С какого звука начинается слово жук?

    Какой звук следует за первым?

    Каким звуком слово жук заканчивается?

    Сколько всего звуков в этом слове?

    Сколько согласных звуков в слове?

    Сколько гласных звуков?

    Сколько слогов? Почему?

5. Перелетные и водоплавающие птицы

1. Напомните ребенку, что одной из примет осени явля-ется отлет перелетных птиц в теплые края. Знает ли он, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, стано-вится трудно добывать корм.).

    Предложите ребенку вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди.

    Помогите ребенку разделить названия этих птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова утка.

В этом слове четыре звука. Первый звук - [У], он глас-ный. Второй звук - [Т], он твердый согласный. За ним следует звук [К], тоже твердый согласный. Последний звук - [А], гласный. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука.

4. Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы.
Например:

У скворца... - скворчата. У журавля... - журавлята. У аиста... - аистята. У грача... - грачата. У утки... - утята. У гуся... - гусята.

5. Предложите ребенку отгадать загадки, а если появится желание - выучить их и потом загадать друзьям.

Вдоль по берегу гуляет, На лягушек нападает. На носу повисла капля, А зовется птица... (цапля).

Птица белая как снег. Птица, что красивей всех. Выгибает гордо шею. Назови ее скорее!

(Лебедь)

Клином выстроились птицы, Им на месте не сидится. Закурлыкали вдали Чудо-птицы... (журавли).

  • Картотека фильмов сервиса «видео-по-запросу»

    Документ

    The 1 1 90 17 Кислород / Oxygen 1 1 87 173 Разведка 0 / Recon 0 1 1 90 174 Планета сражений / SUIT 1 1 8 175 Адрес неизвестен 1 1 117 17 Береговая охрана 1 1 91 177 Весна, лето, осень, зима и снова весна 1 1 103 178 Самаритянка 1

  • Картотека предполагаемых учителей 1-ых классов в 2011-2012 уч г

    Документ

    г. (название ОУ) № Ф.и.о. (полностью) Дата рожд. Образов. указать в т.ч. Учебное завед. и дата окончания) Специальность по диплому и Номер диплома Предмет и должность (в том числе указать совмещение: библиотекарь, соцпедагог и т.

  • Просмотров