Диагностическая работа по биологии.

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс.

Вариант 1.

Часть А

1.Какая наука изучает взаимосвязи растительных организмов и окружающей среды?

А)неподвижны Б)состоят из химических веществ

В)имеют клеточное строение Г) имеют цвет

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначено ядро.

а) 2 б) 1 в) 3 г) 4

2 4

А) вирусы Б) бактерии и грибы

В) растения Г) животные

5.Органами дыхания (газообмена) у растений являются

А) устьица и нектарники Б) трахеи и жабры

В) устьица и чечевички Г) легкие и сосуды.

6.По сосудам растений передвигаются

Б) вода и минеральные соли

В) органические вещества

7.Наиболее крупной систематической единицей живых организмов является

А) клетка Б) организм

В) группа Г) царство

8.Признак сходства грибов и растений –

В) наличие грибницы и плодовых тел

Г) автотрофный тип питания

9.По сосудам позвоночных животных движется

А) гемолимфа Б) тканевая жидкость

В) кровь Г) вода и минеральные соли

10. Бактерии размножаются:

А)делением Б) с помощью оплодотворения

В)черенкованием Г) половым путем

11. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А) грибы В) животные

Б) растения Г) бактерии

12.Вегетативное размножение растений

А) осуществляется благодаря наличию цветков

Б) в природе встречается очень редко

В) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков

Г) протекает медленно

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

стебель

Транспорт веществ

корень

………….

а) минеральное питание в) фотосинтез

б) воздушное питание г) испарение

14. Цветки характерны для

А) хвощей Б) папоротников

15.Согласованная работа всех систем органов многоклеточных животных возможна благодаря

А) только нервной регуляции Б) только гуморальной регуляции

В) Нейрогуморальной регуляции Г) Регулирующему воздействию окружающей среды.

Часть В.

16 .Установите соответствие между функцией и частями клетки, которые выполняют эту функцию.

признаки царство живых организмов

А) в клетках содержится ядро 1) грибы

Б) одноклеточные и многоклеточные 2) бактерии

В) не имеют оформленного ядра

Г) размножаются спорами

Д) всегда одноклеточные организмы.

А

17 Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) появляются молодые листья

Б) начинается сокодвижение

В) корни поглощают воду и минеральные соли

Г) почки набухают и развертываются

18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами (возможно изменение окончаний этих слов).

Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______. Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется

образующийся попутно (Г) _______.

Слова для выбора:

1) устьица

2) чечевички

3) фотосинтез

4) хлоропласт

5) кислород

6) углекислый газ

А

Итоговая диагностическая работа по биологии 6А класс.

На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут.

Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А) 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта, из которых только один правильный.

и задания повышенного уровня (часть В) 3- задания (16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.

Тестовый балл-21

Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и задания повышенного уровня (часть В)- 3 задания (16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.

Тестовый балл-21

Верное выполнение каждого задания части А (1-15) предлагается оценивать 1 баллом,

Задания В-части (16,17,18)- предлагается оценивать 2-балами.

Если ученик выполнил:

50%-69% работы, оценка "3" ,

от 70% - 84% -оценка"4",

выше 85% -100% - оценка "5".

«отлично»- 18-21 баллов

«хорошо»-15-17 баллов

«удовлетворительно»-10-14 баллов.

Ответы на вариант 1

ответ

1-АБГ

2-ВД

вбга

А-3

Б-4

В-1

Г-5

Ответы на вариант 2

ответ

1-АБЕ

2-вгд

бгав

А-3

Б-4

В-1

Г-5

Аттестационная работа по биологии 11класс.(первое полугодие)

Работа предлагается в двух вариантах.

Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А). Тестовый балл-30

Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и Тестовый балл-30.

Критерии выставления отметки для варианта 1

Верное выполнение каждого задания части А предлагается оценивать 1 баллом,.

Если ученик выполнил 50%-69% работы, оценка "3" , от 70% - 84% -оценка"4", выше 85% -100% - оценка "5".

«отлично»- 25-30 баллов

«хорошо»-20-24 баллов

«удовлетворительно»-15-19 баллов.

Ответы на вариант 1 часть А.

2 5

2 6

2 7

2 8

ответ

Ответы на вариант 2 часть А.

2 5

2 6

2 7

2 8

ответ

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6А класс.

Вариант 2.

Часть А

1.Какая наука изучает строение клетки.

а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

а) не имеют клеточного строения

б) неподвижны

в) состоят из химических веществ

г) имеют обмен веществ

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначена вакуоль

а)1 б) 2 в)3 г) 4

2 4

4.Не имеют клеточного строения

А) животные Б) бактерии и грибы

В)растения Г) вирусы

5.Бактерии размножаются:

А) делением Б)с помощью оплодотворения

В) черенкованием Г))половым путем

6.Признак сходства растений и грибов –

А) наличие целлюлозы в оболочке клетки

Б) способность к неограниченному росту

в) наличие грибницы и плодовых тел

г) автотрофный тип питания

7.По ситовидным трубкам растений передвигаются

А) вода и органические вещества

Б) вода и минеральные соли

В) органические вещества

Г) органические вещества и минеральные соли

8.Наименьшей систематической единицей живых организмов является

А) царство Б) организм

В) вид Г) клетка

9. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А) грибы Б) животные

В) растения Г) бактерии

10. Органами дыхания (газообмена) у растений являются

А) устьица и нектарники

Б) трахеи и жабры

В) устьица и чечевички

Г) легкие и сосуды.

11. Цветки характерны для

А) хвощей Б) папоротников

12.Согласованную работу всех систем органов многоклеточных животных возможно благодаря

А) только нервной регуляции

Б) только гуморальной регуляции

В)Нейрогуморальной регуляции

Г)Регулирующему воздействию окружающей среды.

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

испарение

Хлоропласт

фотосинтез

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

А) жилка В) сосуды

Б)мякоть Г) устьица

14.Охота кошки на птицу является примером поведения

А) ориентационного Б) конкурентного

В) общественного В) пищевого

15.Рост многоклеточного организма начинается с момента

А) оплодотворения Б) образования зиготы

В) образования семян Г) деления образующих его клеток

Часть В.

16. Установите соответствие между органом растения и его типом.

ОРГАН ТИП ОРГАНА

А) лист 1) вегетативный

Б) стебель 2) генеративный

В) плод

Г) цветок

Д) семя

Е) корень

А

Б

В

Г

Д

Е

17.Установите правильную последовательность внутреннего строения корня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А) зона всасывания

Б) зона деления

В) зона проведения

Г) зона роста корня

18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами

(возможно изменение окончаний этих слов).

Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется образующийся попутно (Г) _______. Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______.

Слова для выбора:

1) кислород

2) чечевички

3) фотосинтез

4) хлоропласт

5) устьица

6) углекислый газ

Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в приведённую ниже таблицу.

А

Б

В

Г

Ответы к заданиям.

Первый вариант Второй вариант

задания

ответ

задания

ответ

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

Примеры заданий вариантов 301, 302, 303, 304.

Прочитайте текст и найдите в нём предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
1. Рыбы - это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.
2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет.
3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.
4. У всех рыб два круга кровообращения.
5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах.
6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 301-304, 18.12.2013

Примеры заданий вариантов 801, 802.

У овец длинные уши не полностью доминируют над безухостью. Промежуточным признаком являются короткие уши. Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую чёрную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства и вероятность рождения безухих белых ягнят.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 801-802, 03.04.2014

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по биологии по теме «Эволюционное учение. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Животные».

Примеры заданий вариантов 501, 502, 503, 504.

Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие у зародыша хвостового отдела
2) сходство ископаемых остатков животных и человека
3) образование у зародыша жаберных щелей
4) отсутствие сплошного волосяного покрова
5) закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками
6) рождение детей с 46 хромосомами.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Тематическая диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 501-504, 16.01.2014

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по биологии по теме «Эволюция человека. Экология. Биосфера. Человек и его здоровье»

Примеры заданий вариантов 703, 704.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, пол которыми они указаны. Какие черты приспособленности к недостатку влаги сформировались у растений?
1) крупные листовые пластинки
2) хорошо развитая стержневая система
3) большое число хлоропластов в клетках листьев
4) опушение стеблей и листовых пластинок
5) большое число устьичных клеток
6) видоизменённые листья - колючки.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Биология, Тематическая диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 703-704, 14.03.2014

Транскрипт

1 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс Инструкция по выполнению работы. На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. На задание 21 следует дать развёрнутый ответ. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

2 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 2 При выполнении заданий 1 17 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Какая наука изучает взаимосвязи растительных организмов и окружающей среды? 1) ботаника 2) селекция 3) экология 4) цитология 2 Условия, неблагоприятные для жизни бактерий, создаются в процессе 1) закладки силоса 3) приготовления йогурта 2) сушки фруктов 4) квашения капусты 3 Дрожжевое тесто хорошо поднимается потому, что 1) оно наполняется пузырьками углекислого газа 2) оно хорошо впитывает сахар 3) в нём образуется много воды 4) оно наполняется кислородом 4 Смертельно ядовитый гриб, имеющий внешнее сходство со съедобными грибами и встречающийся в основном в лиственных лесах, 1) моховик жёлто-бурый 3) поганка бледная 2) сыроежка болотная 4) опёнок осенний 5 Признак сходства грибов и растений 1) наличие целлюлозы в оболочке клетки 2) способность к неограниченному росту 3) наличие грибницы и плодовых тел 4) автотрофный тип питания

3 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 3 6 Водоросли важнейший компонент водной экосистемы, так как они 1) способствуют биологическому очищению воды 2) способствуют зарастанию водоёмов и их заболачиванию 3) используют органические вещества в процессе дыхания 4) обогащают воду кислородом и создают органические вещества 7 У зелёных мхов, в отличие от водорослей, 1) клетки имеют большое и малое ядра 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) тело организма разделено на ткани и орган 4) осуществляется половое и бесполое размножение 8 Какой буквой на рисунке обозначен заросток папоротника? 1) А 2) Б 3) В 4) Г 9 Какая жизненная форма растений характерна для представителей хвойных? 1) травы 3) кустарники 2) лианы 4) деревья

4 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 4 10 Растения крестоцветных и паслёновых относят к одному 1) классу 2) семейству 3) роду 4) виду 11 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Целое Часть Семя Корень Боковой корень Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) спора 2) соцветие 3) плод 4) плодовое тело 12 Как называется способ вегетативного размножения у растений, изображённый на рисунке? 1) размножение отводками 2) размножение листовым черенком 3) размножение корневым черенком 4) размножение семенами 13 Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию? 1) мозаичное расположение листьев 2) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку 3) большое число устьиц на поверхности листа 4) многочисленные жилки, пронизывающие лист

5 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 5 14 Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является 1) дуговое или параллельное жилкование 2) строение цветка 3) тип корневой системы 4) число семядолей в семени 15 Цветковые более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились 1) гаметы 3) придаточные корни 2) листья разной формы 4) семена 16 В чём проявляется связь растения с окружающей средой? 1) в транспорте органических веществ по ситовидным трубкам 2) в росте растения за счёт деления клеток 3) в отложении питательных веществ в корнеплодах 4) в поглощении из почвы воды и минеральных солей 17 Верны ли следующие суждения о процессах роста растений? А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система. Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 6 Ответом к заданиям является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. 18 Известно, что ландыш майский травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Растение используется как декоративное. 2) Растение является теневыносливым многолетним. 3) Растение способно к вегетативному размножению. 4) Плод ягода оранжево-красного окраса. 5) Листья используются в медицине. 6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги. 19 Установите соответствие между приспособлением к опылению у растений и способом опыления. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ А) наличие нектара в цветках Б) яркая окраска венчика В) зацветают до появления листьев Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика Д) цветки имеют запах Е) цветки мелкие, собраны в соцветие сложный колос СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ 1) насекомыми 2) ветром Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е 20 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком. 2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой. 3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф. 4) Рассмотрите помутневшую известковую воду. 5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.

7 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 7 Ответ на задание 21 записывайте чётко и разборчиво. 21 Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» (в мг на 100 г), ответьте на следующие вопросы. Содержание соланина в различных сортах картофеля (в мг на 100г) Таблица Сорт Глазок Мякоть клубня Ягода Листья Стебель Детскосельский 4,0 0,2 7,5 4,5 9,0 Синеглазка 5,0 0,1 9,0 6,0 7,0 Чугунка 4,0 0,2 8,5 5,5 9,5 Скала 1,0 0,4 6,8 4,8 11,2 Золушка 3,0 0,3 8,0 7,5 8,0 Ранняя роза 3,0 0,1 4,0 4,6 8,9 1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина? 2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве? 3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

8 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 8 Ответы к заданиям 1-20 задания Ответ

9 Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 9 Система оценивания выполнения задания Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» (в мг на 100 г), ответьте на следующие вопросы. Таблица Содержание соланина в различных сортах картофеля (в мг на 100г) Сорт Глазок Мякоть клубня Ягода Листья Стебель Детскосельский 4,0 0,2 7,5 4,5 9,0 Синеглазка 5,0 0,1 9,0 6,0 7,0 Чугунка 4,0 0,2 8,5 5,5 9,5 Скала 1,0 0,4 6,8 4,8 11,2 Золушка 3,0 0,3 8,0 7,5 8,0 Ранняя роза 3,0 0,1 4,0 4,6 8,9 1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина? 2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве? 3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.? Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Наибольшее количество соланина накапливается в стеблях, листьях и ягодах. 2) В глазках клубня соланин накапливается в большем количестве. 3) Соланин это яд, который вызывает отравление человека. Массовые отравления соланином препятствовали распространению картофеля в России Правильный ответ включает все перечисленные элементы при отсутствии 3 биологических ошибок Ответ включает два из названных выше элементов при отсутствии биологических ошибок. 2 ИЛИ Ответ включает три названных выше элемента при наличии негрубых биологических ошибок Ответ включает один из названных выше элементов при отсутствии биологических ошибок. 1 ИЛИ Ответ включает два из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3


Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы. На выполнение работы по биологии

МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Итоговая аттестация по БИОЛОГИИ для учащихся 6 классов проводится в два этапа: 1 этап 2 этап теоретическая часть (устный ответ по вопросам программного

Демонстрационный вариант переводной промежуточной аттестации по биологии в 6 «А», 6 «В» классах в 2016-2017 учебном году. Инструкция по выполнению работы Материалы для переводной промежуточной аттестации

Структура контрольной работы. Работа по биологии для 5 класса. 1.Вид и цель работы Итоговая по предмету. Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов общеобразовательных

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 5 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 40 минут.

Вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 6 класса Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Итоговая аттестация по БИОЛОГИИ для учащихся 5 классов проводится в два этапа: 1 этап 2 этап теоретическая часть (устный ответ по вопросам программного

Часть 1 К каждому из заданий 1 12 даны варианта ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии отводится

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе. Пояснительная записка Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного,

Банк заданий 6.3класс Биология профиль. Погружение 2 Мини-тест 1. Тема 1.ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ. 1. Цветок это орган растения, который обеспечивает: А) семенное размножение б) вегетативное размножение

Итоговый контроль знаний по биологии в форме ГИА (демоверсия) (6-й класс) Вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий А1-А14 выберите один правильный ответ. А1. В самостоятельное царство бактерии выделяют

Тренировочная работа по биологии. Растения. 7 класс Часть 1. При выполнении заданий с выбором ответа (1-40) обведите кружком номер правильного ответа в тренировочной работе или впишите в ответ пропущенный

Наименование раздела/темы МАТЕРИАЛЫ для подготовки по биологии 6 класс. Погружение 2 Знать Уметь Раздел 3: Основные процессы жизнедеятел ьности растений. Раздел 4: Многообраз ие и развитие растительно

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Тематическое планирование по биологии «Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс Название темы Кол- Основные положения темы Тема урока Вид темы Введение знания о биологии как науке, показать роль биологических

Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс 34 часа (1 раз в неделю) Учебник.

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс 1 вариант Часть А A1. Генеративным органом покрытосеменных является 1) корень 2) стебель 4) лист А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных,

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ГИА-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения.

Биология. 5 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант Стартовая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа

6 класс Биология П1 профиль Задание 1 На месте прикрепления семени к стенке плода формируется: след рубчик семявход рубец Задание 2 Бесцветную часть клетки, в которой находятся все ее компоненты, называют:

Биология 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Общие закономерности жизни», «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,

7 класс Апрель-Май 2019 Контрольная работа по математике ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Ученика (цы) 7 класса ГБОУ Школа Ф.И. О. При выполнении заданий А1 А5 в тексте обведите номер, соответствующий номеру выбранного

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 6 классов по разделу «Строение и функции побега» Тема «Строение и функции побега» 1.Назначение работы - проверить соответствие знаний,

Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная

МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

Переводной экзамен по биологии 6 класс Пояснительная записка Экзаменационные вопросы по биологии в 6 классе составлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Задания первого уровня (часть А) позволяют

Спецификация диагностической работы по биологии для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 4 марта 09 года с

5 КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат 3» Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе 69 часов в год (2 часа в неделю) ПРОГРАММА: Программы специальных (коррекционных)

6 класс Биология Тема: "Систематика растений. Природные сообщества ". Задание 1 СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ. К какому отделу растений относится сфагнум? голосеменные моховидные папоротниковидные покрытосеменные

Рабочая программа (7 класс VIII вид - надомная форма обучения) для Малых Галины Наименование учебного предмета: биология Класс: 7 Уровень общего образования: основное общее образование Учитель начальных

Рубежная контрольная работа по биологии (6 класс) Задание А. Выберите один верный ответ Ва ри ан т 1 1. В процессе дыхания растение 1. Поглощает кислород 2. Выделяет кислород 3. Поглощает углекислый газ

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по биологии в 7 классе УМК Н.И. Сонина ВАРИАНТ1 1. Выбери один верный ответ А 1. Науку о грибах называют: 1) экология 2) биология 3) микология 4) зоология А 2. Подосиновик относится к грибам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа 8 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ 8 О.М.Комарницкая Приказ 13 от «30» декабря 2016 г. РАБОЧАЯ

Биология. 5 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа

6 класс Биология П1 база Задание 1 На месте прикрепления семени к стенке плода формируется: след рубчик семявход рубец Задание 2 Бесцветную часть клетки, в которой находятся все ее компоненты, называют:

Спецификация Диагностической работы по биологии для 6-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы Март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Спецификация комплексной итоговой работы для проведения итогового 1.Назначение комплексной работы. контроля по биологии в 6 классе. Данная работа направлена на проверку сформированности познавательных

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по биологии для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 15 марта 2018 г. с целью определения

Образец контрольной работы на сайт (для учащихся и родителей) по биологии для 6 класса Умения Образец задания Макс. Умение объяснять роль биологических знаний в жизни человека Часть А Вопросы с одним правильным

Задания олимпиады школьников Юные биологи. 6 класс 1 Задание 1. Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 47» по биологии за курс 6 класса Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 6 классов Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном

Тестовая работа по биологии для промежуточной аттестации 6 класса. 1 часть 1.Что представляет собой клубень картофеля? 1) корневище 2) видоизмененный побег 4) видоизмененный корень 2.Какую функцию выполняют

Пояснительная записка В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение биологии в 6 классе отводится 34 часа из федерального компонента. В 6 классе

Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Хохлова Марина Николаевна учитель биологии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район

Контрольная работа по биологии 6 класса 1 вариант (1-16) 0.25 б. 1. Хлорофилл содержится в: 1. Хлоропластах 2. Цитоплазме 3. Клеточном соке 4. Вакуоле 2. Тубус это: 1. Увеличительный прибор 2. Часть микроскопа,

Пояснительная записка к аттестационному материалу по биологии, 6 класс. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме теста. Аттестационный материал по биологии для проведения промежуточной аттестации

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов по разделу «Строение и функции растительной клетки, тканей и корня» Тема «Строение и функции растительной клетки, тканей

Банк примерных заданий по Биология 6класс П1 база Задание 1 Верны ли следующие утверждения: Укажите истинность или ложность вариантов ответа: Все живые растения состоят из клеток. Цитоплазма внутренняя

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Тема урока Колво часов Календарно-тематическое планирование (2 ч в неделю) Биология Элементы содержания тип урока Требования к уровню подготовленности учащихся Дата проведения план факт 1 Многообразие

Контрольно измерительные материалы по биологии 5 класс Спецификация работы (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) 1. Назначение итоговой работы. Итоговая контрольная работа позволяет установить

Данная рабочая программа по биологии 6 класса рассчитана на 52 часа в год, 2 часа в неделю I полугодие, 1 час в неделю II полугодие. Составлена на основании следующих нормативных документов и методических

6 класс Банк заданий Биология М2 база Задание 1 Цветок это орган растения, который обеспечивает: Выберите один из 3 вариантов ответа: семенное размножение вегетативное размножение оба размножения Главные

Демонстрационный вариант региональной диагностической работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений обучающихся 8-х классов по учебному предмету «Биология» (стартовая диагностика). Пояснения

Итоговая работа по биологии 1 ВАРИАНТ Выберите один верный вариант ответа из предложенных: А.1.Какая наука изучает особенности живой природы и ее разнообразие? А) экология Б) биология В) ботаника Г) зоология

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации 6 класс 1. Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура проверочной работы определяются

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для поступающих в 7 класс с углубленным изучением химии и биологии ГБОУ Лицей 1367 В заданиях 1-5 обведите верный ответ 1. Ежедневно измеряя

Промежуточная аттестация по учебному предмету Биология. 6 класс. Итоговый тест. Оценка знаний учащихся на промежуточной аттестации по биологии. При проведении промежуточной аттестации используется тестирование.

Демонстрационный вариант проверочной работы (семейное обучение) Биология 6 класс 2017-2018 учебный год Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий

Четвер тая третья вторая перва я Четверти Тематическое планирование по биологии (экстерны) 2017-2018 учебный год 6 класс Учебник: Биология. 6 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова Изд. «Вентана-Граф», 2012-2015гг.

Контрольный диагностический срез для 6 классов по биологии

Задание 1. Прочитайте текст «Питание и рост проростков» и вставьте пропущенные термины.

При набухании семени семенная _________ разрывается. Одновременно с поглощением _________ начинается активная деятельность, связанная с переводом запасных питательных веществ в растворимое состояние: крахмала - в сахар (вот почему проросшие семена пшеницы сладкие на вкус), жирных масел - в глицерин и жирные кислоты, белков - в аминокислоты. ____________ всасывают питательные вещества, которые используются зародышем, и он начинает __________. В результате усиленного питания начинают разрастаться различные органы зародыша. Первым обычно выходит ___________, укрепляющий растение в почве и начинающий самостоятельно всасывать воду, необходимую для перевода питательных веществ семени в усвояемую форму. Благодаря усиленному росту и делению клеток зародыша он превращается в ___________. Проросток растет некоторое время, поглощая питательные вещества из эндосперма или семядолей, затем переходит на самостоятельное питание. Чем крупнее семя (запасающая ткань), тем ___________ и __________ будет проросток.

Задание 2 . Заполни таблицу

Фотосинтез и дыхание

Вопросы

Фотосинтез

Дыхание

В какое время суток происходит?

Какой газ поглощается?

какой газ выделяется?

Поглощается или выделяется тепло?

В каких клетках происходит?

Образуется или разрушается органическое вещество?

Задание 3. Рассмотрите рисунок (схему строения) и фотографию цветка вишни. Дайте развернутую характеристику строения цветка(тип цветка: обоеполый, двуполый; правильный, неправильный; околоцветник: двойной, простой, отсутствует; венчик его строение, чашечка ее строение; количество пестиков, тычинок) .Ответ аргументируйте. Дайте определение всем частям цветка. Составьте формулу цветка.

рис.1

Задание 4. Внимательно прочитай текст. Найди и исправь ошибки. Объясни свой выбор.

"Я люблю собирать листья. Красивые листья у клена , они имеют много листовых пластинок. Такое же строение и у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. Интересно и расположение жилок на листьях - известно до 10 видов жилкования. Например, у березы оно дуговое, у ландыша параллельное , у листьев яблони - сетчатое".

Задание 4. Внимательно рассмотри рисунок «Разнообразие листьев». Проанализируй и составь классификацию листьев.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

В 6 КЛАССЕ

Составитель

Учитель биологии и химии

Воронина Лариса Африкановна

с.Аджим, 2016 год

Диагностическая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Входная диагностика позволит выявить пробелы в знаниях и выработать траекторию дальнейшей работы над формированием УУД у учащихся 6 класса. Представленные варианты контрольной работы к учебнику И.Н. Пономаревой.

1 вариант. Выберите один ответ.

1. Наука о растениях называется:

а) биология, б) микробиология, в) зоология, г) ботаника.

2. Прибор, с помощью которого изучают строение клеток живых организмов:

а) телескоп, б) микроскоп, в) компас, г) бинокль.

3 . Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

а) эксперимент, б) измерение, в) наблюдение, г) описание.

4.Наследственная информация о строении и функциях клетки содержится в:

а) хлоропластах, б) вакуолях, в) цитоплазме, г) ядре.

5. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

а) растения, б) животные, в) бактерии, г) лишайники.

6. Строение водорослей характеризуется:

а) наличием настоящих тканей и органов,

б) появлением настоящих корней,

в) наличием слоевища (тела, недифференцированного на ткани и органы),

г) наличием цветка.

7. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя, б) производителя, в) «разлагателя», г) хищника.

8. В какой среде жизни обитает воробей?

а) наземно – воздушной, б) почвенной, в) водной, г) организменной.

9. Самый близкий предок человека – это

а) неандерталец, б) австралопитек, в) кроманьонец, г) человек умелый.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам неживой природы относятся:

а) вода, б) гвоздь, в) комнатная муха, г) капля росы, д) таракан, е) человек.

11. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями.

Органоиды растительной клетки

Функции

1.Оболочка

а) Придаёт клетке форму.

2.Вакуоль

б) Отвечает за передачу наследственных признаков.

3.Цитоплазма

в) Место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости.

4.Хлоропласты

г) Содержит пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ.

5.Ядро

д) Прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находится ядро, пластиды, вакуоль.

12. Вставьте пропущенное слово:

а) Организмы, способные образовывать органические вещества из

неорганических, называются _____________.

б) Ель, сосна, пихта, кедр являются хвойными деревьями. Их семена не имеют защитной оболочки и называются _______________ растениями.

в) Трубчатые нити, из которых состоит грибница гриба -_______________.

В тёплые месяцы они летают над лугами, их часто можно увидеть в большом количестве в цветочных садах. У этого насекомого тёмное тело, достигающее в длину почти 2 см, со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. Имеются приспособления на задних лапках для сбора цветочной пыльцы. Они получают мёд, перерабатывая нектар цветов, и используют его для собственного питания, а смесь пыльцы с мёдом идёт на корм личинкам. Жало с ядом есть только у самок.

13. Напишите название животного.

2 вариант

Выберите один ответ

1. Наука о животных называется:

а) биология, б) ботаника, в) зоология, г) генетика.

2.Прибор, с помощью которого можно рассматривать форму клеток, определять их размеры, но детали строения изучить невозможно:

а) телескоп б) микроскоп в) лупа г) бинокль

3. Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

а) описания, б) измерения, в) наблюдения, г) экспериментирования.

4. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

а) клеточная мембрана, б) ядро, в) цитоплазма, г) вакуоль.

5. К неклеточным формам жизни относятся:

а) дрожжи, б) простейшие, в) бактерии, г) вирусы.

6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) растений, б) грибов, в) рыб, г) птиц.

7. В природном сообществе животные обычно выполняют функцию

а) производителя, б) потребителя, в) «разлагателя», г) хищника.

8. Эвкалипт – дерево, обычное для лесов

а) Африки, б) Евразии, в) Южной Америки, г) Австралии.

9. Современный человек относится к виду:

а) австралопитек, б) человек прямоходящий, в) человек разумный,

Г) неандерталец.

10. Выберите три верных ответа из шести.

К телам живой природы относятся:

а) почва, б) птиц, в) гранит, г) воздух, д) синица, е) жук –навозник.

11. Установите соответствие между группами живых организмов и их признаками:

Название групп

Признаки

1.Бактерии

А) Их совокупность называют флорой.

2.Растения

Б) Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают.

3.Животные

В) Гетеротрофы, размножаются спорами.

4.Грибы

Г) Их совокупность всех видов называют фауной.

5.Лишайники

Д) Одноклеточные безъядерные организмы.

12. Вставьте пропущенное слово.

а) Организмы, использующие в пищу готовые органические вещества – ______________.

б) Растения, которые цветут хотя бы раз в жизни, называются ____________. в) Плесень относится к царству __________________.

Прочитайте текст и выполните задание 13,14,15.

Это растение растёт на лугах, травянистых склонах, по обочинам дорог и, конечно же, в каждом городском саду. У него длинные зубчатые листья и ярко-жёлтые головки цветов, достигающие 3-5 см. Когда цветок отцветает, то превращается в воздушный шар из семян. Семена сидят на головке цветка и «держатся» за маленькие «парашютики», ожидая лёгкого дуновения ветерка. Из его листьев можно приготовить превосходный салат.

13. Напишите название растения.

14. Определите, к какой группе по типу питания относится данный представитель живой природы?

15. Каково значение живого организма для человека?

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя__________________________________

класс ____ вариант_____

10. 11.

12 .а) ________________ б)______________ в) ________________

13 . ____________________________

14. ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вариант 1.

10. 11.

1 5 2 4 3

12 .а) _автотрофы_ б)_голосеменные в) гифы

13 . пчела медоносная

14. гетеротрофы

Кол-во баллов

Примерный ответ:

1)Пчелы поставщики меда, воска, прополиса, пчелиного яда,

2) Опылители плодовых растений, которые человек использует в пищу.

Ответ неправильный

Максимальный балл

Вариант 2.

б 5

12 .а) гетеротрофы б) цветковые или покрытосеменные в) грибы

13 . одуванчик лекарственный

14. автотрофы

Критерии оценивания задания № 15.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Кол-во баллов

Примерный ответ: одуванчик является лекарственным растением (цветки, листья, корень). Его используют в пищу, а так же применяют в косметологии.

Элементы ответа:

1) как лекарство;

2) в пищу

Ответ включает 2 названных выше элемента

Ответ включает 1 из названных выше элементов

Ответ неправильный

Максимальный балл

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания № 1- 9, 13,14 оцениваются в 1 балл.

Задания № 10,11 – в 2 балла.

Задания № 12 – в 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный термин)

Критерии оценивания заданий № 10, 11.

Правильно выполненные задания № 10 и № 11 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок,

1 балл – допущена одна ошибка,

0 баллов – допущено 2 и более ошибки или ответ отсутствует.

Критерии оценивания задания № 15 представлены в ответах.


Просмотров