Примеры учебных проектов школьников. Примерные темы для внеклассной проектной деятельности

Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны

Родительское собрание 4 класс

Тема:

Цель: Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности

Задачи собрания:

Познакомить родителей с видами проектов, структурой проектов;

Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;

Форма проведения : информационно-практическое занятие.

Вопросы для обсуждения : Проектно-исследовательская деятельность.

Подготовительная работа:

Систематизация информации по данной теме;

Создание презентации к выступлению;

Разработка памяток - буклетов в помощь родителям;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор информационных материалов для практической части собрания.

Наглядные средства: презентация

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания: «Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Как выбрать тему проекта? ».

Зарождения метода проектов - 16 век в архитектурных мастерских Италии.

Под проектом понималось задание, самостоятельно выполненное студентами, на основе результатов которого лучшие авторы могли быть зачислены в мастер - классы.

Включение метода проектов в педагогическую практику относится к концу 19 - началу 20 века и связано с именем американского философа - идеалиста, представителя «прагматической педагогики» Джона Дьюи (1859 - 1952).

По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания» , в ходе исследования проблемной обучающей среды, при производстве опытов, идя от частного наблюдения к общим выводам.

В России данный метод применяется с 1905 года.

Новый метод обучения называли по - разному: практический, естественно - научный, исследовательский, опытно- показательный.

В советское время этот метод широко внедрялся Н. К. Крупской.

Делался принципиальный упор на общественно - полезную, трудовую направленность метода.

Проект (в пер. с лат.) - брошенный вперёд.

Это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении.

Основные требования к проектному методу:

- наличие актуальной в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для её решения;

- практическая, познавательная значимость результатов;

- самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

использование исследовательских методов:

Основные элементы исследования:

Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

Проблема исследования должна быть актуальной.

Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.

Объект исследования - это то, что рассматривается.

Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов.

Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование:попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении.

Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков, фото-коллажи, плакаты и листовки и других изделий.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5.Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта )
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

Тема проекта

Зоопарки мира

Сад моей мечты

Пять самых редких птиц на планете

Что нужно знать человеку о пауках?

История возникновения и производства шоколада

Красота и симметрия бабочек

Собаки и космос

Собаки-поводыри

Соль - польза или вред?

Жизнь и гибель динозавров на планете Земля

Моя родословная

Использование бытовых отходов в детских поделках

История русской игрушки

Действующие вулканы нашей планеты

Использованная бумага - мусор или добро?

Матрешка - игрушка или сувенир

Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.

Спортивная жизнь моей семьи

Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

Кактус- колючий друг

Выращивание кристалла

Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

Путешествие водяной капельки

Что такое микроскоп?

Секреты Луны

Почему стреляет попкорн?

Примерные темы для внеклассной проектной деятельности

Курс «Математика»

А. Тема: «Математические развлечения».

Подтемы:

  • Игры с числами.
  • Логические задачи.
  • Старинные задачи.
  • Логические игры.
  • Невозможные рисунки
  • Магические квадраты
  • Фокусы с числами
  • Развёртки

Проекты:

  1. Лист Мёбиуса.
  2. Бумажный домик с мебелью.
  3. Бумажные макеты транспорта (самолёты, корабли, машины).
  4. Чемпионат класса по логической игре.
  5. Конкурс математических развлечений.
  6. Энциклопедия математических развлечений.
  7. Математический праздник.

Б. Тема: «Логические игры».

Подтемы:

· Шахматы.

· Уголки.

· Крестики-нолики.

· Морской бой.

· Логические игры в древней истории.

· Логические игры в книгах.

· Забытые игры.

Проекты :

1. Чемпионат класса по играм.

2. Комплекты для игр.

3. Книга о логических играх.

В. Тема: «Математика вокруг нас».

Подтемы :

· Числа в пословицах и поговорках.

· Нумерация вокруг нас.

· Измерения (что меряют, чем меряют).

· Единицы измерения в Древней Руси.

· Единицы измерения в других странах.

· Числа в спорте.

· Математика в торговле.

· Математика в строительстве.

· Математика в кулинарии.

· Математика в Древнем мире.

· Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Проекты:

1. Книга о математике в Древнем мире.

2. Коллекция самодельных измерительных приборов.

3. Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».

Г. Тема: «Шифры».

Подтемы:

· Способы шифрования текстов.

· Приспособления для шифрования.

· Шифрование местонахождения.

· Передача тайного смысла в картинах.

· Передача тайного смысла в книгах.

· Акростихи.

· Знаки в шифровании.

Проекты :

1. Игра «Поиск сокровищ».

2. Конкурс «дешифраторов».

Д. Тема: «Узоры».

Подтемы:

  • Узоры в Древней Греции.
  • Узоры в Древнем Египте.
  • Узоры в Древнем Риме.
  • Узоры в Древней Руси.
  • Закономерности в узорах.
  • Узоры на зданиях.
  • Узоры на одежде.
  • Узоры на посуде.
  • Узоры на оружии.
  • Узоры в оформлении книг.
  • Магические узоры.

Проекты :

  1. Вышивка с узорами.
  2. Энциклопедия узоров.
  3. Украшение класса узорами.
  4. Демонстрация одежды с узорами.
  5. Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.
  6. Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.).
  7. Исследование: «Узоры в истории нашего края».
  8. Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.
  9. Программа создания узоров на компьютере.

Е. Тема: «Стратегии».

Подтемы :

  • Игры с выигрышными стратегиями.
  • Стратегии в играх.
  • Стратегии в спорте.
  • Стратегии в компьютерных играх.
  • Стратегия в жизни (стратегия поведения).
  • Боевые стратегии.
  • Стратегии в древности.
  • Стратегия в рекламе.

Проекты:

  1. Альбом со схемами сражений.
  2. Коллекция игр.
  3. Спортивные командные игры.
  4. Рекламные ролики и плакаты.

Курс «Окружающий мир»

Я. Темы проектов:

  1. Мир наших увлечений.
  2. Семейные путешествия.
  3. Имена родного края.
  4. История в названиях рек, морей, океанов.
  5. Прошлое в названиях городов России.
  6. История в названиях городов мира.
  7. Чьё имя носит моя улица?
  8. Музей моего земляка.
  9. Памятники города
  10. Памятники столицы России.
  11. Памятники столицы страны.
  12. Сезонные изменения в природе.
  13. Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года.
  14. Погода своего региона.
  15. Минералы и горные породы своей местности.
  16. Дикорастущие растения своего региона.
  17. Грибы своей местности.
  18. Местные виды насекомых.
  19. Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума).
  20. Местные виды птиц.
  21. Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида).
  22. Домашние животные вокруг нас.
  23. Поведение домашних животных (на конкретных примерах).
  24. Экологические связи в природе.
  25. Местная экосистема (лес, водоём, луг).
  26. Влияние факторов среды на рост и развитие растений.
  27. Хозяйственная деятельность людей в своём регионе.
  28. Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности.
  29. Загрязнение местных экосистем.
  30. Правила поведения в экосистеме.
  31. Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона.
  32. Природоохранная деятельность человека в своём регионе.
  33. Связь между состоянием природы и здоровьем человека.
  34. Изменение частоты пульса в течение суток.
  35. Изменение температуры тела в течение дня.
  36. Режим дня младшего школьника.
  37. Рациональное питание младшего школьника.
  38. Источники шума вокруг нас.
  39. Игры наших дедушек и бабушек.
  40. Сезонные игры народов нашего края.
  41. Сезонные игры народов разных регионов России и мира.
  42. Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери.
  43. Моя родословная.
  44. Наш семейный альбом.
  45. Рецепты домашней кухни.

Ж. Тема: «Человек и природа».

1. Осенние работы и праздники в традициях народов моего края.

2. Зимние работы и праздники в традициях народов моего края.

3. Летние работы и праздники в традициях народов моего края

4. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.

5. Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

6. «Старый и малый» в культуре народов моего края.

З. Тема: «Человек и история».

1. Топонимика моего края и народные толкования топонимов.

2. Героический эпос народов моего края.

3. Мои земляки в истории и культуре России.

4. Великие люди России и лучшие черты национального характера.

5. Улицы нашего города.

6. Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так.

Курс «Литературное чтение»

И. Тема: «Малые жанры устного народного творчества».

1. Создание сборника пословиц и поговорок.

2. Создание сборника побасенок.

3. Создание сборника загадок.

4. Викторина.

5. Сочинение собственных произведений малых жанров устного творчества.

К. Тема: «Сказки».

1. Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

2. Герои сказок в лепке.

3. Герои сказок в рисунках.

4. Создание костюмов для сказочных персонажей.

5. Постановка спектакля по одной из сказок.

6. Создание собственных сказок.

7. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Л. Тема: «Произведения русских поэтов 19 века».

Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

Вконтакте

Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе . Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов. Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

Задачи такой работы следующие:

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

  • подбор темы;
  • постановка задач и целей;
  • проведение исследования;
  • подготовительные работы по защите своей темы;
  • защита работы.

Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

Предлагаем список общих тем для исследований , которые можно предлагать ученикам начальных классов:

Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

Темы для научной работы по русской литературе

Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме;
  • как я могу оценить ее;
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео . Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор , они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

Уважаемые дети и родители!

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист - титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Заринска Алтайского края

В центре титульного листа пишется тема проекта

Тайна моего имени

Тайна имени … (конкретно какого имени)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

Выполнил (а):

ученик(ца) 3В класса

Иванов Максим

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

На втором листе пишутся цель и задачи проекта

Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи - это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)

Задачи:

1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;

2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;

3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;

4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы - это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач - столько должно быть и выводов.

Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.

Выводы:

1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;

2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);

3)моё имя носят …….

4)у меня много общего с … (или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;

5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.

Просмотров