Стержни арматурные стеклопластиковые. Преимущества и недостатки, технические характеристики и применение стеклопластиковой арматуры (СПА)

Стеклопластиковое или композитное армирование является альтернативой стальным изделиям и используется для укрепления бетона в случаях, когда к их физическим и химическим свойствам предъявляются особые требования. Стеклопластик не портится от влаги, его масса в 9 раз меньше массы стали той же прочности. Показатели теплопроводности позволяют снизить потери тепла, а температурный диапазон составляет от -70 до 120 градусов. Этот материал используют для армирования бетонных емкостей на химических предприятиях, опор мостов и фундаментов. Он подходит для связки многослойных кладок стен и укрепления полов и стяжек. Стеклопластик применяют в дорожном строительстве при сооружении насыпей и покрытий.

Технология изготовления

Основными составляющими стеклопластиковых стержней являются стекловолокно и эпоксидная смола. Сначала нити пропитываются клеящим веществом, а затем проходят процесс полимеризации. Для этого их протягивают через фильеры нужного диаметра. На заключительном этапе на гладкую поверхность наносят рельеф с помощью прокатки между вальцами, которые имеют соответствующее рифление. Таким образом, получают стержни светло-желтого цвета, обладающие оптимальным сцеплением с бетоном. Продукция имеет диаметр от 4 мм до 2 см. Помимо стекловолокна в производстве используют базальтовые, углеродные и арамидные волокна. В этом случае изделия отличаются по цвету и могут иметь продольное оребрение. Для получения конструкций из арматуры стеклопластик связывают с помощью пластиковых элементов.

Преимущества и недостатки стеклопластиковой продукции

Стеклопластиковая продукция отличается повышенной прочностью на разрыв и по этому показателю превосходит стальную арматуру в три раза. Плотность стеклопластика значительно меньше, чем у металла, соответственно вес также намного легче, что позволяет облегчить бетонную конструкцию. Существенным преимуществом является и то, что пластик не поддается ржавлению, даже если контактирует с водой, в том числе, и с морской водой. Материал не реагирует на воздействие щелочей, кислот и других активных химических веществ. Он не разрушается на морозе и может перенести неограниченное количество циклов замерзания/оттаивания. Стеклопластики имеют низкую теплопроводность, что способствует улучшению этой характеристики у бетонных изделий с композитным армированием. Помимо этого композиты и бетон имеют примерно одинаковый коэффициент теплового расширения, поэтому такие конструкции не подвержены растрескиванию. Арматура является диэлектриком и не создает помех радиоволнам. Она может производиться любой мерной длины. Благодаря особенным свойствам эпоксидной смолы длинномерные изделия могут сматываться в бухты, а после восстанавливать первоначальное прямое состояние, сохраняя при этом целостность и все свои прочностные характеристики.

Стеклопластик значительно уступает стали в упругости, то есть довольно легко изгибается. По этой причине использование ее в перекрытиях должно сопровождаться тщательными расчетами. Материал является пожаробезопасным, но при температуре около 600 градусов размягчается и теряет свои механические свойства. На опасных производствах необходимо обеспечивать теплозащиту конструкций с таким армированием. Прочность соединений композитов при создании решетки оставляет желать лучшего. Как вариант, на концы стеклопластика крепят стальные стержни и сваривают их. При изготовлении конструкций особой формы приходится заказывать арматуру с определенным изгибом, так как придать ей необходимый вид на месте не получится.

Композитная арматура – вид строительных армированных стержней, изготовленных из стеклопластиковой основы. Производится в виде прутьев, имеет разную длину, сечение. Возможно хранение в свернутом, нарезанном виде. Используются в строительстве сравнительно недавно, примерно с середины прошлого столетия.

Стеклопластиковая арматура

Арматура СПА – армированный прут, который изготавливается из стекловолокна, связующих смол, прямым, скручивающим способом. Связующие компоненты — эпоксидные смолы. Существует еще один вид — стержень, с намотанной углепластиковой нитью. После намотки нити, прутки отправляются на полимеризацию, где превращаются в монолитные заготовки.

Диаметр армированного стержня — 4-32 мм. Если заготовка 4-8 мм в диаметре, ее помещают в бухты по 150 м. При индивидуальном заказе, нарезку проводят в заводских условиях. От способа изготовления стекловолоконных заготовок, состава связующего компонента зависит прочность изделия.

Изготовление:

  • Бобина со стекловолоконной заготовкой разматывается.
  • Пропитывается смолами с отвердителем.
  • Материал помещается в фильеры, где проходит снятие лишних смол.
  • В этом же оборудовании проводится уплотнение материала. Выходит армированное изделие с круглым сечением.
  • Наматывается жгут, спиральным способом.
  • Деталь отправляют в печь, где проводится процесс запекания, полимеризации.
  • Осуществляется протяжка изделия.

Заводы оборудованы трубчатыми печами, где с изделий удаляются летучие вещества. Продукция сматывается в бухты, либо по заказу может нарезаться по размерам заказчика. В заказ может входить угол изгиба изделия. Смотанные бухты отправляют в складское помещение.

Преимущества

Список плюсов стеклопластиковой арматуры:

  • Небольшая масса изделия. Позволяет на небольшой процент снизить общую массу фундамента. Монтаж проводить легче.
  • Низкая теплопроводность. Преимущество повышает прочность общей фундаментной конструкции. При морозах, жаре металлическое изделие подвергается колебаниям, постепенно разрушается бетон.
  • Неплохая гибкость изделия. Можно хранить арматуру в бухтах по 150 метров, при транспортировке экономит много места. В случае перевозки металлической арматуры, необходимо нанимать грузовую машину, для стеклопластикового материала достаточно багажника легкового автомобиля. Нарезка материала сокращает количество отходов.

  • Долгий срок службы. Вопрос считается спорным. Изделие из стекловолокна поступило на рынок строительных материалов недавно.
  • Арматура из стеклопластика не подвержена влиянию коррозии.
  • Хорошо переносит воздействие химических препаратов. Зимой для затвердевания бетона добавляется соль.
  • Арматура из стеклопластика — диэлектрик, не создает помехи для радиоволн.

Минусы

Неудовлетворительные показатели:

  • Не переносит высокую температуру. Стержни, находящиеся внутри бетонного основания, вряд ли смогут быть подвержены нагреву выше 200 о С.
  • Высокая цена. Использование изделия из стекловолокна меньшего диаметра поможет снизить расходы.
  • Углепластик плохо поддается изгибу. Невозможно использовать для каркасов укрепляющего характера. Если необходимо выполнить гнутые элементы конструкции, можно воспользоваться металлическими аналогами на этих участках.
  • Стеклопластик отрицательно относятся к нагрузкам «на излом». Нехорошо для бетонных сооружений. Фундаменты, выполненные с армированием стеклопластиковыми прутьями, не могут переносить больших нагрузок, рекомендуются для одноэтажного строительства.
  • Небольшая жесткость материала. Арматура плохо относится к вибрационным нагрузкам. Не рекомендуется применение автомобильного миксера при заливочных работах. Нагрузка увеличивается в несколько раз.

Рассмотрев все отрицательные, положительные стороны арматурных прутьев из стеклопластика, нет однозначного ответа, какой материал лучше — металл или стекловолокно. Каждый вид арматурных стержней имеет преимущественные сферы применения.


В каких сферах используется стекловолоконная арматура

Использование армированных прутьев из стеклопластика отмечено в крупном строительстве промышленных площадок, при возведении частных домов. Примеры использования арматуры:

  • Для армирования стен из разных материалов — кирпичные, газосиликатные постройки. Удается облегчить сооружение, сэкономить часть бюджетных средств.
  • Чтобы связать бетонные конструкции с внутренней прослойкой в виде утеплителя. Арматура — связующее звено.
  • Для укрепления конструкционных сооружений, которые установлены в местах, где на материал может влиять коррозия — искусственные, природные водоемы. Преимущество перед металлическими прутьями.
  • Возможно армирование клееной древесины. Необходимо для повышения прочности, жесткости конструкции.
  • При возведении фундамента ленточного типа с заглублением в землю. Возможно строительство одноэтажных домов.
  • Для повышения жесткости полов в частном доме.
  • Повышение прочности дорожек, срока службы.

Возможен ли вариант полной замены стеклопластика на стальные аналоги

Армирующие стержни – новый, малоизученный материал на строительном рынке. Пользователи, успевшие поработать с сырьем, способны дать рекомендации по применению.

Лучше использовать композитную арматуру для усиления конструкции кирпичных, блочных стен. Для связки межкомнатной стены с перегородкой (например, при возведении стены из гипсовых плит).


Превосходство стеклопластиковой арматуры перед стальной — устойчивость к коррозийному разрушению. Низкая теплоемкость (при нахождении в бетонной конструкции, не создает холодных мостиков, в отличие от металлических стержней).

Анализ, сравнение основных параметров двух типов армирующих материалов

Из какого материала арматура лучше – из стеклопластика или стали, делать обвязку можно, проанализировав характеристики.

Стальная арматура:

  • Хорошая упругость, пластичность материала.
  • Прочность стальной арматуры составляет 390 мПа.
  • Теплопроводность – 46 Вт/(м*к).
  • Плотность равна 7800 кг/м 3 .

Стеклопластиковая арматура:

  • Хорошая упругость, пластичность стеклопластикового прутка.
  • По прочности изделия из стекловолокна превосходят конкурентов из стали. Показатели равны 1300 мПа.
  • Коэффициент теплопроводности меньше — 0.35 Вт/(м*к).
  • Плотность материала – 1900 кг/м 3 .

Особенности монтажа СПА

Можно приступать к строительству частного дома своими руками. Нужно знать правила монтажа стеклопластиковой арматуры. Давайте разберем один из способов обвязки.

Горизонтальный способ армирования бетонной конструкции

Первоначально, нужно подготовить поверхность. Когда площадка будет готова, можно приступать к установке опалубки, если необходимо. Например, заливка плитного фундамента не всегда требует монтажа каркаса для заливки.

Приступаем к укладке армированных прутьев. Начинать нужно с продольного слоя. Возьмите стержни диаметром 8 мм, уложите вдоль конструкции. Сверху — поперечные прутки диаметром 6 мм, обвяжите.


Фиксировать нужно хомутами, вязальной проволокой.

В случае использования вязальной проволоки, пользуются вспомогательными инструментами, типа крючка. Инструмент продается в строительных магазинах, можно изготовить самостоятельно.

Если работы много, лучше воспользоваться вязальным пистолетом. Прибор можно приобрести в строительном магазине, по цене дороговат.

Вариант – дрель с самодельным крючком.

Небольшое заключение

Нет полной уверенности, как поведет себя стеклопластиковый материал по истечении времени. Появился на рынке совсем недавно.

Мастера, занимающиеся строительством долго, рекомендуют использовать материал для строительства небольших строений, не оказывающих большой нагрузки на фундамент. Для мест, где требуется надежность, устойчивость подойдет стальная арматура.

Когда стеклопластиковая арматура была только разработана (57 лет назад), ее стоимость была намного выше по сравнению со стальными прутьями, поэтому композитный материал не нашел широкого применения. Сегодня ситуация изменилась, стоимость армирующего материала снизилась, а его преимущества по достоинству оценили строительные компании, занимающиеся возведением объектов в регионах с холодным климатом.

Сейчас стеклопластиковая арматура выпускается как в виде нарезных стержней, так и в бухтах. Сечение прутьев составляет от 4 до 32 мм. Рассмотрим подробнее области, в которых чаще всего применяется армирование этого типа.

Особенности и сфера применения

Арматура из пластика представляет собой физическое тело, которое состоит из следующих элементов:

  • Основного ствола, изготовленного из параллельных волокон, соединяющихся между собой при помощи полимерной смолы. Этот элемент обеспечивает прочностные характеристики арматуры.
  • Внешнего слоя из волокнистого материала, который накручивается по спирали вокруг основного ствола пластиковой арматуры. Такая намотка может представлять собой песчаное напыление или двунаправленную навивку.

Если говорить, про применение стеклопластиковой арматуры в строительстве, то сегодня композитные материалы широко используются при:

  • армировании различных ЖБ конструкций;
  • ремонте железобетонных и кирпичных поверхностей;
  • монтаже построек из легких бетонов;
  • послойной кладке стен (технология гибких связей);
  • армировании плиточных, столбчатых и ленточных фундаментальных основ;
  • укреплении бетонных стяжек;
  • водоотведении;
  • создании дорожных полотен и ограждений;
  • оформлении сейсмически устойчивых армирующих поясов.

Помимо этого, стеклопластиковая арматура применяется во множестве других отраслей, а ее характеристики отвечают всем строительным требованиям и нормам, поэтому изделия этого типа подходят как для частного строительства, так и для потокового производства.

Технология изготовления

Композитная арматура может быть изготовлена по одной из трех технологий:

  1. Наматывание. В этом случае намотка выполняется на специализированном оборудовании. Намоточное устройство движется вдоль вращающейся оправки. После нескольких подходов создается целостная поверхность цилиндрической формы, которая отправляется в печь для термообработки.
  2. Протягивание. Сначала стекловолокно разматывают с бобин и пропитывают его в смоле. После этого материал проходит фильеры и из него удаляется избыток сломы. В это же время пруткам пластиковой арматуры придается цилиндрическая форма. После этого намотчик вручную накладывает на заготовку спиралевидный жгут, который используется для повышения адгезии материала и бетонного раствора. На следующем этапе стеклопластиковая арматура отправляется в печь, где смола затвердевает. Как только стержни полностью полимеризируются, они проходят через протяжный механизм.
  3. Ручное производство. Это самый дорогостоящий процесс изготовления пластиковой арматуры, поэтому он используется только для мелкосерийного выпуска. В этом случае, сначала готовится специальная матрица, на которую наносится гелькоут (защитный декоративный слой). После этого стекловолокно раскраивается, пропитывается в смоле и отвердители и укладывается в форму. Далее изделие проходит термическую обработку и разрезается.

Самым дешевым считается первый метод изготовления пластиковой арматуры, поэтому изделия прошедшие наматывание используются чаще всего.

При изготовлении стержней этого типа применяют различные разновидности волокон.

Разновидности композитной арматуры

Арматура из стеклопластика бывает самых разных типов, наиболее известные из них, это:

  • АСП – это стеклопластиковая арматура, которая изготавливается классическим методом наматывания стекловолокна. Диаметр волокон изделия составляет от 13 до 16 мк.
  • АБП – базальтопластиковая арматура. В этом случае основной ствол изделия изготавливается из базальтовых волокон, диаметром от 10 до 16 мк.
  • АУП – углепластиковая арматура, в которой используется как стекловолокно, так и термопласт. Диаметр используемых волокон составляет до 20 мк.

Чаще всего в строительстве используется АСП и АБП. Углепластиковая арматура обладает пониженной механической прочностью, поэтому она применяется очень редко. Помимо этого в продаже можно встретить изделия АСПЭТ (смесь стекловолокна и термопластов), АКК (комбинированная арматура) и многие другие разновидности.

Кроме этого, арматура из стеклопластика продается:

  • штучными прутами;
  • сеткой;
  • каркасами;
  • готовыми конструкциями.

Помимо этого, изделия классифицируются исходя из типа конструкций, для которых они используются:

  • арматура для ЖКБ;
  • монтажная;
  • рабочая;
  • распределительная.

Также стоит обратить внимание на свойства и характеристики композитной арматуры.

Технические свойства, преимущества и недостатки пластиковой арматуры

При выборе пластиковой арматуры для укрепления фундамента стоит учесть следующие характеристики изделий, которые в большинстве случаев намного лучше, чем у металлических аналогов:

  • Предельная температура эксплуатации – от 60 градусов.
  • Прочность на растяжение – не менее 800 МПа (для АСП арматуры) и не меньше 1400 МПа (для изделий типа АУК). У металла этот показатель едва доходит до 370 МПа.
  • Относительное удлинение – 2,2%.
  • Так как этот материал относится к первой группе по показателям химической устойчивости, арматура-стеклопластик может использоваться в агрессивной или щелочной среде.
  • Плотность – 1,9 кг/м 3 , поэтому АСП весит в 4 раза меньше стального каркаса.
  • Простота транспортировки.
  • Низкая теплопроводность.
  • Долгий эксплуатационный срок (более 80 лет).
  • Устойчивость к коррозии.

Кроме этого, при использовании стеклопластиковой арматуры, не придется бояться, что она будет глушить сигнал сотовой связи или радиотелефона, так как этот материал является диэлектриком.

Также стеклопластик отличается устойчивостью к низким температурам, но вот при экстремально высоких показателях материал начинает плавиться. Однако, в этом случае придется нагреть поверхность минимум до 200 градусов.

Интересно! У строителей никогда не возникает вопроса, чем резать стеклопластиковую арматуру, так как она хорошо поддается обработке обычной болгаркой.

Самый явный недостаток композитной арматуры заключается в ее неустойчивости. Если вы захотите подготовить отдельно от опалубки, его может «перекосить», поэтому лучше устанавливать армопояс непосредственно в опалубку.

Если говорить о стоимости, то базальтопластиковая арматура обойдется порядка 6 рублей за погонный метр, а стеклопластиковая – от 9 рублей. Если сравнить ее со стальными прутками, стоимостью от 21 рубля за метр, то становится очевидно, что сегодня стеклопластиковые стержни не только не «бьют по карману», но и стоят почти в два раза дешевле металлических.

Однако, не стоит радоваться раньше времени, ведь на рынке много недобросовестных производителей, которые предлагают покупателям некачественную продукцию.

На что обратить внимание при покупке стеклопластиковой арматуры

Чтобы отличить некачественный товар, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Композитная арматура должна быть изготовлена в соответствии с технологическим процессом. Если изделие отличается неравномерным цветом с резкими переходами, то такие стрежни не подходят для строительства.
  • Если стержни коричневого цвета, то это говорит о том, что на заключительном этапе изготовления, прутья не прошли необходимую термическую обработку, либо температурный режим соблюдался неправильно. Такая продукция должна браковаться на производстве.
  • Если вы заметили, что прутья зеленоватого оттенка, то такие изделия тоже не стоит покупать, они будут отличаться очень низким модулем упругости на излом. Это происходит из-за слишком низкой температуры обработки стекловолокна.

Цвет является основным показателем качества арматуры, поэтому обратите внимание, чтобы оттенок стержней не отличался.

Также необходимо подобрать правильные фиксаторы для армопояса из стеклопластика. Лучше всего для этой цели подходят пластиковые держатели:

  • Горизонтальные (для бетонных плит и перекрытий) позволяют создавать слой высотой 25-50 мм.
  • Вертикальные (для стеновых поверхностей) – толщина слоя 15-45 см.

Стеклопластиковая арматура берет начало своей истории в 60-х годах прошлого столетия. Именно тогда, в СССР и в США начались работы по её созданию. В 70-х годах в СССР было построено несколько десятков зданий, сооружений и прочих объектов с использованием стеклопластиковой арматуры в качестве армирующего элемента. К сожалению, в СССР внедрение стеклопластиковой арматуры шло достаточно медленно, а с распадом СССР вообще остановилось на многие годы. При этом за пределами нашей страны исследование свойств и внедрение данной арматуры шло полным ходом. Так, в США в середине 70-х годов было начато серийное производство стеклопластиковой арматуры. Вот только некоторые из американских производителей неметаллической арматуры:

  • Компания «Marshall Vega Corporation», США, штат Арканзас. Производит арматуру с 1974 года;
  • Компания «Hughes Brothers, Inc», США, штат Небраска. Производит арматуру с 1984 года;
  • Компания «Pultrall, Inc», Канада, г.Квебек. Производит арматуру с 1987 года;
  • Компания «TillCo», США, штат Арканзас. Производит арматуру с 1996 года.

Стеклопластиковая арматура появилась раньше других видов композитной арматуры благодаря тому, что на момент её появления стекловолокно было наиболее доступным из всех видов неметаллических волокон. По мере развития технического прогресса начали появляться новые виды неметаллической арматуры на основе других типов волокон: углеродных, базальтовых, арамидных и т.д. После этого, все виды подобной неметаллической арматуры были названы одним общим термином: КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА .

Производители, сертификаты, патенты и качество.

Первые Российские производители стеклопластиковой арматуры были вынуждены самостоятельно разрабатывать и изготавливать оборудование для её производства, далее на Российском рынке появились предложения от Китайских производителей. Оборудования Европейского и Американского производства на рынке не было, как нет и сейчас. Начиная с 2010 года количество производителей стеклопластиковой арматуры в России начало расти лавинообразно. В это время появился реальный спрос на оборудование для производства композитной арматуры, но компании-производители арматуры, способные изготовить подобное оборудование, имеющие не просто опыт в его изготовлении, но и знающие все тонкости и нюансы (по собственному опыту работы на нём) — обычно отказывали потенциальным заказчикам по причине нежелания плодить конкурентов. В результате, в сложившейся ситуации, на рынке можно было приобрести далеко не лучшее оборудование, изготовленное кустарно людьми, ничего не понимающими в тонкостях производства композитной арматуры, либо первые «сырые» образцы оборудования Китайского производства, не отличающиеся надежностью, производительностью, возможностью масштабирования для выпуска арматуры больших диаметров. Про сервисное обслуживание и наличие запасных частей на такое оборудование — вообще говорить не приходилось.

Позже на рынке стало появляться оборудование, произведенное в России. Оно напоминало первые Китайские образцы — ненадежное, низкого качества, с низкой производительностью, непродуманное, обычно изготовленное довольно кустарно, компаниями, которые мало что понимали в производстве композитной арматуры. И, как это обычно и бывает, — самые отвратительные образцы наиболее активно предлагались в данном сегменте рынка.

Сегодня в России стеклопластиковую арматуру не производит только ленивый. Складывается ощущение, что её изготавливают в каждом подвале. Это бизнесмены-однодневки, портящие жизнь нормальным производителям, друг другу, себе и порочащие представление покупателей о композитной арматуре. Как это происходит? Очень просто — очередного «бизнесмена» вдруг посещает «гениальная идея» и он, (при этом, как правило) ничего не понимающий ни в химии, ни в станкостроении, ни в строительстве, ни в экономике, — решает, что нашел «золотую жилу!» Он видит рекламный баннер в интернете, предлагающий купить «мало б/у линию для производства композитной арматуры, к которой в подарок прилагается бизнес план». Читает данный план, в котором ему предлагают сравнить стоимость сырья с рыночной стоимостью композитной арматуры. Безусловно, в данном «гениальном» бизнес плане потенциальному «промышленнику» никто не скажет о том, что композитная арматура — продукт сезонный, что зимой арматура не продаётся, а персоналу всё равно надо платить зарплату, что надо платить за аренду, что себестоимость метра арматуры напрямую зависит от производительности линии, что большинство линий ненадежны и к ним нет запасных частей, что линии потребляют немало электроэнергии, что приведенные цены на сырьё достижимы лишь в случае закупки контейнерными нормами, что рыночная цена падает ежегодно и норма прибыли стремится к нулю, так как рынок наполняется производителями-однодневками у которых мозгов хватает лишь на один способ конкуренции — ДЕМПИНГ. В результате, наш новоиспеченный предприниматель приобретает низкокачественную, малопроизводительную б/у линию, покупает то сырьё, которое ему рекомендовал человек, продавший линию и ничего не понимая ни в чём, начинает гнать некачественную арматуру как большинство таких же как он. Через месяц он уже весь в долгах, арматура не продаётся потому как на её качество невозможно смотреть без слез и он начинает снижать на неё цены. К концу осени арматуру не только перестают покупать, но ею даже интересоваться перестают. Его деньги заморожены в виде кучи произведенной им, некачественной, никому не нужной арматуры. Начинается зима, денег на аренду нет, денег на зарплаты нет и т. д. И уже начиная с января он даёт объявление о продаже «гениального бизнеса» в виде «мало б/у линии и бизнес плана в подарок». Эдакое поле чудес в стране дураков. Проблема в том, что количество этих производителей однодневок не уменьшается, — они просто сменяют друг друга. То, что они страдают сами, это ещё пол беды. Хуже другое — они обрушивают рыночные цены своим демпингом, от чего страдают и нормальные крупные производители, так как покупатель не понимает, что «не все йогурты одинаково полезны». Более того, продавая свою некачественную композитную арматуру, они подрывают доверие всего рынка к композитной арматуре в целом!

Сертификаты на композитную арматуру

К сожалению современная Российская реальность такова, что наличие у производителя композитной арматуры сертификата — отнюдь не гарантирует качества его продукции. Сегодня в России эти сертификаты можно просто купить примерно за 30 000 рублей. Причем речь идёт не о покупке поддельного сертификата, а о покупке «честного» сертификата. Сертификация уже давно стала в России обычным нечестным бизнесом. На рынке услуг по сертификации существует огромное количество лицензированных компаний, имеющих право проводить сертификацию, которые не только не имеют собственных лабораторий, но и не желают обращаться в сторонние лаборатории для проведения необходимых испытаний сертифицируемой ими продукции. Эти компании просто выставляют счет, заполняют бланк и продают заполненный бланк. Зачастую они даже ни разу не видели ту продукцию, на которую выдают сертификат. А ведь любой сертификат качества на композитную арматуру должен выдаваться лишь на основе положительного результата испытаний, проведенных в соответствующей, аккредитованной лаборатории.

Тем не менее, если Вы склонны верить различным бумажкам с печатями, то мы можем рассказать, какими вообще могут быть сертификаты соответствия. «Сертификат соответствия», как и следует из названия, это документ, подтверждающий то, что качество продукции (на которую он выдан) соответствует чему-либо…. А теперь внимание… ! Почитайте, что именно написано в сертификате — чему именно соответствует качество продукции. Вариантов может быть ДВА:

  • … соответствует ТУ …
  • … соответствует ГОСТ 31938 …

ТУ это сокращение от «Технические Условия». Технические условия выпускаются самим производителем и соответственно все качественные характеристики производитель указывает сам на своё усмотрение. Соответственно требования к качеству в ТУ могут быть заданы «ниже уровня плинтуса». Ещё одна проблема в том, что скорее всего Вы не найдете данных ТУ в интернете, да и продавец Вам их тоже не предоставит, соответственно Вы вообще не сможете узнать какие требования к качеству в них указаны (если они там вообще указаны).

ГОСТ это уже официальный документ, который Вы сможете найти в Интернете и прочитать. Требования, указанные в нём — равны для всех производителей. Поэтому сертификат на соответствие требованиям ГОСТ это уже намного лучше, чем сертификат на соответствие требованиям ТУ. Однако эти сертификаты точно так же продаются за деньги без проведения всяких испытаний. Реально, чтобы получить на композитную стеклопластиковую арматуру сертификат соответствия требованиям ГОСТ 31938, — необходимо провести довольно большое количество различных испытаний (их перечень и порядок проведения указан в самом данном ГОСТе). Эта серия испытаний очень дорогостоящая. По результатам проведения данных испытаний в аккредитованной лаборатории, — производителю выдаются протоколы (отдельно по результатам каждого из видов испытаний).

Исходя из сказанного, можно более менее поверить в правдивость предоставляемого сертификата на композитную арматуру в том случае если Вам предоставят следующее:

  • сертификат соответствия качества композитной арматуры требованиям ГОСТ 31938 ;
  • протоколы испытаний (ОТДЕЛЬНЫЙ ПО КАЖДОМУ ИЗ ДИАМЕТРОВ ВЫПУСКАЕМОЙ АРМАТУРЫ!!!) композитной арматуры (неотъемлемая часть любого сертификата) , заверенные печатью аккредитованной лаборатории. КАЖДЫЙ из протоколов испытаний должен содержать следующую информацию:
    • Внешний вид
    • Геометрические размеры:
      • наружный диаметр
      • номинальный диаметр
      • длина
    • Предел прочности при растяжении
    • Модуль упругости при растяжении
    • Предел прочности при сжатии
    • Предел прочности при поперечном срезе
    • Предел прочности сцепления с бетоном
    • Снижение предела прочности при растяжении после выдержки в щелочной среде
    • Предел прочности сцепления с бетоном после выдержки в щелочной среде
    • Предельная температура эксплуатации
  • копия свидетельства о аккредитации лаборатории, выдавшей протоколы испытаний арматуры ;
  • соответствие названия производителя, указанного в сертификате — названию производителя, указанному на бирках на самой арматуре

Патенты на композитную арматуру

Сегодня патенты на композитную арматуру в нашей стране — это пыль в глаза покупателя. Дело в том, что наличие патента на композитную арматуру не имеет абсолютно никакого отношения к качеству продукции! Более того, если продавец вообще сообщает Вам о том, что у него есть патент и в этом его конкурентное преимущество, а все остальные производители, не имеющие патента, выпускают контрафакт — бегите от такого продавца, потому он уже врет Вам! Если Вам интересно получить развернутое пояснение данного утверждения — почитайте эту статью: «Патентное право в России – не более, чем средство нечестной конкуренции» . Это не просто статья на тему патентного права, эта статья как раз полностью посвящена патентам на композитную арматуру. Запомните — наличие у производителя патентов на стеклопластиковую композитную арматуру не только никак не влияет и не подтверждает качества выпускаемой им арматуры, но и зачастую характеризует производителя (владеющего данными патентами) как нечестного, использующего патентное право в качестве средства нечестной конкуренции. Поверьте, если Вы почитаете содержимое большинства этих патентов, — Вы просто будете плакать от смеха. Так, в одном патенте, в качестве «гениальной» идеи патентуется правое направление намотки, а в другом, «не менее гениальном изобретении», — левое направление намотки и т. д. Но самое смешное не в этом, а в том, что в некоторых патентах, в качестве формулы изобретения, запатентовано то, что вообще физически получить невозможно!

Качественная и некачественная стеклопластиковая арматура — как отличить?

Расскажем о том, можно ли отличить качественную стеклопластиковую арматуру от некачественной «на глаз». Да, в некоторых случаях это возможно. Дело в том, что существует несколько характерных признаков некачественной арматуры, которые можно легко определить визуально. Как только Вы заметите хоть один из перечисленных ниже признаков — знайте, что перед Вами некачественная арматура и арматуру этого продавца или производителя покупать нельзя. Визуальные признаки некачественной композитной стеклопластиковой арматуры, иллюстрированные фотографиями, предоставленными с сайта о композитной стеклопластиковой арматуре www.alientechnologies.ru :

  • Вся арматура должна иметь одинаковый цвет (речь о цвете тела стержней арматуры, а не о цвете спиральной навивки). Если это стеклопластиковая арматура, то её цвет должнен быть равномерный, светло-желтый (а не коричневый). Значительные отличия в цвете стержней арматуры свидетельствуют о неравномерности температурного режима. Чем темнее арматура — тем сильнее она была подвержена тепловому воздействию, что приводит к потере прочности и ухудшению остальных свойств арматуры. Обычно такое происходит, когда на производственной линии по какой-либо причине совершается остановка и какой-то участок арматуры останавливается внутри печи и, как следствие, — перегревается там (простыми словами: «подгорает»).

  • Не допускается продольное и поперечное растрескивание или расслаивание стержней! Согласно ГОСТ 31938, такое растрескивание или расслаивание однозначно считается браком!


  • Шаг навивки должен быть абсолютно равномерным не только в пределах одного стержня или бухты арматуры, но и между разными стержнями/бухтами!


  • Порывов, отслаиваний намотки не допускается! Не допускается связывание узлами порывов внешней намотки (которые присутствуют на фото ниже)!



  • Если Вы видите, что в бухте стеклопластиковой арматуры есть переломы — это однозначно некачественная арматура. Обычно такая арматура переламывается находясь в смотанном состоянии (напряженном) под воздействием нагрева. Такой нагрев может произойти при нахождении бухты с арматурой под лучами солнца, особенно в тех случаях, если бухта с арматурой ещё и накрыта чем-нибудь.

Согласно ГОСТ 31938:

Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры

Основными плюсами стеклопластиковой арматуры являются следующие:

  • Стеклопластиковая арматура имеет примерно в 2,5 - 3,0 раза бoльшую прочность на разрыв, чем стальная при равном диаметре. По этой причине введено понятие «равнопрочностной замены», при которой стальная арматура заменяется на композитную с меньшим диаметром, но той же прочностью на разрыв;
  • Малый вес. Композитная стеклопластиковая арматура весит в 12 раз меньше, чем «равнопрочная» стальная;
  • Стеклопластиковая арматура имеет намного более низкую цену, чем у стальной арматуры. Более того, цены на стальную арматуру в 2016 году поднялись в 2 раза за первые 4 месяца 2016 года, в то время, как цена на композитную арматуру не изменилась.
  • Композитную арматуру можно свернуть в бухты. Обычно композитная стеклопластиковая арматура так и продаётся — скрученной в бухты по 100- 200 метров. В таком виде и с учетом её малого веса, её запросто можно перевезти в багажнике легкового автомобиля.

  • То, что арматура сматывается в бухты длинными, непрерывными прутками по 100 и более метров — даёт возможность сократить количество отходов так как Вы отрезаете от бухты куски ровно той длины, которая Вам нужна и у Вас не будет образовываться обрезков.

Но, нужно помнить, что у композитной арматуры есть и существенные минусы. Большинство Российских производителей не афишируют эти минусы, хотя любой инженер-строитель может заметить их самостоятельно. Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:

  • модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной даже при равном диаметре. По этой причине её применение требует дополнительных расчетов;
  • при нагреве до температуры в 90-100 °С, компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается и арматура полностью теряет свою упругость, становясь хрупкой. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара - требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
  • композитную арматуру, в отличие от стальной, - невозможно сваривать электросваркой. Решение - установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;
  • такой арматуре невозможно придать изгиб непосредственно на строительной площадке. Решение - изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;

Стеклопластиковая арматура или стальная? Цена за метр.

Цена на стеклопластиковую арматуру стала наиболее привлекательна после того, как курс рубля по отношению к иностранным валютам рухнул в два раза в 2015 году. Сразу за этим последовал двухкратный рост рублевых цен на стальную арматуру в начале 2016 года. Причина очень проста. Дело в том, что Российские заводы имеют два рынка сбыта — внутренний, где арматура продаётся за рубли и внешний, где арматура продаётся за валюту. Средняя стоимость металла на зарубежном рынке, выраженная в долларах, довольно стабильна и составляет примерно 1 000 USD за 1 тонну. Следовательно когда курс рубля по отношению к доллару США составлял 30 рублей за 1 доллар, — тонна стальной арматуры стоила 30 000 рублей, что было эквивалентно 1000 USD. Но теперь курс рубля по отношению к доллару США рухнул и составил 66 рублей за 1 доллар, следовательно заводам стало невыгодно продавать стальную арматуру и прочий металлопрокат на внутренний Российский рынок по старой цене в 30 000 рублей за тонну, так как долларовый эквивалент этой суммы теперь составляет 454,54 USD. Ситуация сложилась таким образом, что стальную арматуру стало выгоднее продавать на экспорт за границу по старой цене в 1000 USD/тонну. Для сохранения прибыли, продажи внутри страны нужно либо вообще прекратить, либо поднять отпускные рублевые цены до 66 000 руб/тонну.

Надеюсь Вы не станете негодовать и возмущаться этим фактом, приводя в качестве аргументов то, что это нечестно, так как Российские производители используют Российскую железную руду и потребляют отечественную электроэнергию, цены на которые не выросли ни в 2 раза, ни в 1,5 раза. Да и зарплаты в России тоже отнюдь не выросли ни в два раза, ни в полтора, а зачастую и снизились на многих предприятиях. Это просто бизнес плюс банальная жадность, которую не замечает ни ФАС ни правительство России, но это уже не относится к теме данной статьи.

Текущее соотношение цен между композитной арматурой и стальной — явно склоняется в пользу композитной. Сегодня уже становится возможным за одну и туже цену приобрести стальную и композитную арматуру равных диаметров а иногда даже композитную арматуру с большим диаметром, чем у стальной. В этом случае Вы получаете композитную стеклопластиковую арматуру с большим перевесом прочностных характеристик.

Стеклопластиковая арматура — особенности применения.

Как перевозить стеклопластиковую арматуру?

Если Вы решите перевозить стеклопластиковую арматуру в салоне или в багажнике своего автомобиля, то примите в внимание тот факт, что данная арматура производится из пучка стекловолокон, каждое из которых имеет толщину, сравнимую с толщиной человеческого волоса. Арматура может быть покрыта этими, почти незаметными для глаз «занозами». Поэтому если Вы решили перевозить её в салоне автомобиля, то заранее позаботьтесь о том, чтобы что-то постелить на сиденья.

Как резать стеклопластиковую арматуру?

Если говорить просто о всех возможных вариантах, то композитную стеклопластиковую арматуру можно резать разными способами:

  • Перекусывать;
  • Перерубать;
  • Перепиливать ножовкой по металлу;
  • Резать «болгаркой».

Но самым правильным вариантом из всех, перечисленных выше, является применение «болгарки» с обычным абразивным или с алмазным кругом. Дело в том, что первые два способа оказывают сильное механическое воздействие на прилегающие области арматурного стержня, приводящие к его деформации, выкрашиванию и расщеплению в этих областях. Таким образом, прилегающие концы арматурного стержня окажутся сильно расщепленными, примерно, как это изображено на фото ниже. Не пугайтесь, на самом деле на данном фото изображен отрезок композитной арматуры, разрушенной в результате проведение теста на сжатие, однако характер разрушения края в виде продольного растрескивания носит тот же характер, что и при перекусывании композитной арматуры болторезом или перерубания топором. Такое расщепление крайне нежелательно, так как образовавшиеся трещины могут быть незаметны невооруженным глазом, но идти довольно глубоко в тело арматурного стержня. Такие трещины в теле стержня композитной арматуры будут являться капиллярными каналами для попадания внутрь стержня воды, щелочи при заливке бетоном. В первом случае возникает опасность дальнейшего развития трещин вследствие циклов замораживания и оттаивания. Во втором случае усугубляется деструктивное воздействие щелочной среды бетона на арматурный стержень (теперь это воздействие оказывается не только снаружи, но и изнутри).

Обращаем Ваше внимание, что прежде, чем резать стеклопластиковую арматуру, - позаботьтесь о защите глаз, рук и органов дыхания. Причем последнему уделите особое внимание! Не забывайте, что вы собираетесь резать стеклянные или базальтовые волокна и образовавшаяся пыль будет совсем ненужным гостем в ваших легких! Защититься от этой пыли можно используя респиратор.

Для защиты рук от тонких, почти невидимых заноз в виде стеклянных или базальтовых волокон, имеющих толщину, сравнимую с толщиной человеческого волоса, использовать обычные х/б перчатки не годится! Вам понадобятся так называемые «спилковые» перчатки или хотя бы х/б перчатки с нанесенным на их внутреннюю сторону сплошным слоем ПВХ или латекса.

Чем вязать стеклопластиковую арматуру?

Нас часто спрашивают, обязательно ли вязать стеклопластиковую арматуру пластиковыми хомутами? Нет, конечно нет! Дело в том, что целью вязки арматуры является фиксация пространственного арматурного каркаса для последующей его заливки бетоном и до момента полного застывания этого бетона. После того, как бетон застынет, уже совершенно неважно, связан каркас или нет. Другими словами, даже если бы после застывания бетона, вся вязальная проволока (которой Вы связывали арматурный каркас) испарилась - ничего бы с готовой конструкцией уже не произошло!

Композитную стеклопластиковую арматуру вяжут так же, как и традиционную металлическую арматуру. Обычно вяжут отожженной вязальной проволокой. Ну а в целом - любым из этих способов:

  • Традиционной стальной отожженной вязальной проволокой;
  • Пластиковыми хомутами (разрешено согласно ГОСТ 31938-2011 АРМАТУРА КОМПОЗИТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ);
  • При помощи пистолетов для вязки арматуры (на фото ниже);





Стеклопластиковая арматура — отзывы

В интернете Вы сможете найти как положительные, так и отрицательные отзывы о стеклопластиковой арматуре. Действительно у неё есть и плюсы и минусы. Мы знаем большое количество объектов (включая неотапливаемые дома на плитных фундаментах, армированных стеклопластиковой арматурой), построенных с использованием композитной стеклопластиковой арматуры, которые простояли уже более 6-ти лет и с которыми ничего не произошло — никаких растрескиваний! В то же время мы знаем немалое количество объектов, построенных с использованием стальной арматуры, которые растрескались за 1 год. На эту тему есть шутка, которая отчасти поясняет ситуацию: «Техника в руках дикаря — груда металлолома!»

На сегодняшний день во всем мире построено огромное количество объектов и сооружений, включая мосты с использованием композитной арматуры. Стеклопластиковая арматура и базальтопластиковая арматура применяются всё шире не только зарубежем, но и в нашей стране. С её использованием строят целые поселки и никаких проблем не возникает. Однако стоит помнить, что при несоблюдении строительных норм и правил, Вас не спасет никакая арматура! Так, например, если при устройстве плиты фундамента Вы нарушите все мыслимые и немыслимые правила и зальёте плиту фундамента прямо поверх слоя глины, то он треснет независимо от типа и диаметра применяемой в нём арматуры!

Сегодня в строительной сфере появляются новые технологии и современные материалы, при этом армированные бетонные конструкции остаются самыми востребованными в строительстве. На смену металлической арматуре пришли более дешевые и качественные композитные изделия. Армирование бетона композитной арматурой без применения стальных элементов позволяет достичь не только экономии, но и получить более прочные и устойчивые к внешней среде конструкции. Московский завод полимерно-композитных конструкций предлагает купить стеклопластиковую арматуру в Москве и любом другом городе России.

Стеклопластиковая арматура представляет собой длинномерное изделие круглого сечения со спиральной навивкой. Изготавливается арматура из наполнителя (сплошного стекловолокна) и матрицы (отвержденного термореактивного или термопластичного полимера). Для обвивки используется стекловолоконная или базальтовая нить.

Изделие широко применяется для армирования бетона, насыпей, откосов дорог, ж/д путей, обрывистых берегов (габионов), в несущих конструкциях погружных нагелей. Особенно эффективно использование композитной арматуры в местах повышенного воздействия агрессивной среды, где сталь не прослужит долго. Это монолитные конструкции, возводимые в зимний период, когда в состав бетона вводят вещества, предотвращающие замерзание и ускоряющие затвердевание или фундаменты на уровне грунтовых вод. Стеклопластиком также целесообразно армировать дорожные плиты, которые в эксплуатации будут подвергаться обработке противоледными реагентами.

Почему мы?

Доставка БЕСПЛАТНО!

При заказе от 10 000 м.п. в предалах Москвы и Москвоской области!

Лучшая цена

Мы завод изготовитель наши цены делевле перекупщиков + даем скидку на объем!

Качество

Наша продукция успешно прошла испытания и имеет сертификат соответствия.

Технологии

Мы постоянно улучшаем технологию производства композитных материалов.

Стеклопластиковая арматура не так давно стала внедряться в строительные технологии. Официально по ее производству в РФ был принят межгосударственный стандарт только в декабре 2012 г. Теперь отечественную, не уступающую по качеству зарубежным брендам композитную арматуру , можно купить в Москве. Новый материал почти сразу стал популярен ввиду небольшой стоимости, которая в среднем вдвое меньше стальной, и ряда технологических характеристик.

Преимущества стеклопластиковой арматуры перед стальными аналогами

  • Легковесность изделия позволяет экономить на стоимости и сроках транспортировки, погрузки и разгрузки.
  • Устойчивость к коррозии делает материал применимым к эксплуатации в агрессивной среде и складированию на открытых площадках.
  • Прочность на растяжение вдвое выше, чем у стальной арматуры.
  • Арматура АКСп за счет витковых ребер обладает отличным сцеплением с бетоном.
  • Низкая теплопроводность делает материал привлекательным для строительства «теплых» домов.
  • Коэффициент температурного расширения стеклопластика и бетона равны, поэтому при температурных перепадах сохраняется целостность конструкции.
  • При сборке конструкция соединяется вязальной проволокой или стяжками, поэтому не нужно применять сварочный аппарат.
  • Материал экологически чистый.

Некоторые утверждают, что композитная арматура обладает недостатком в виде излишней упругости и ломкости при сильном изгибе. Но учитывая технологическое предназначение эти характеристики не имеют значения, так как арматура внутри бетона должна работать на растяжение, в чем она значительно превосходит стальные аналоги.

Продукция, выпущенная на нашем заводе, соответствует ГОСТу 31938-2012, а качество подтверждается протоколами испытания и сертификатами.

При покупке свыше 10 тыс. м. п. по Москве и области доставка производится бесплатно. Поставки арматуры до Ø12 мм включительно осуществляются в бухтах, а свыше ‒ в хлыстах по 6 м. При необходимости можно заказать резку по 3, 4, 5 или 6 м.

Наша компания – производственная организация, поэтому мы предлагаем купить стеклопластиковую арматуру по цене производителя, а также опт от 1000 м. п. по еще более выгодной стоимости. Будем рады долгосрочному сотрудничеству и рассмотрим ваши предложения.

Просмотров