Как снимают экстремальные портреты диких животных. Фото

Так как я являюсь большим поклонником портретной съемки, однажды мою голову посетила навязчивая идея - сделать портреты своих друзей. Не долго думая, я подготовил все необходимое оборудование, продумал единый стиль для всех фотопортретов и приступил к работе. О том, как проходили съемки, для чего мне это было нужно, и что получилось в итоге, излагаю ниже.

Что я хотел показать

Признаюсь к величайшему своему стыду, я не собирался изобретать что-то особенное. Идея была прозаическая и отнюдь не новая. Я просто решил сделать приятный сюрприз близким людям, качественно выполнив их портреты. Пожалуй, первоначально я думал именно о создании . Второй момент - это сильное желание увидеть всех и просто с каждым пообщаться по душам. Ведь, часто такое бывает, постоянно встречаешься с человеком, но обстановка не та, чтобы можно было вести задушевные беседы. Так и получается, что толком и не знаешь людей, с которыми знаком не один год.

Техника съемки портрета

Мы собирались тет-а-тет, располагались друг напротив друга в комнате, обставленной осветительным оборудованием, и пили чай. В руках у меня был фотоаппарат, которым я время от времени старался ненавязчиво пользоваться. Оппонент садился перед белым фоном. В моем распоряжении тогда было три моноблока Raylab - один 600 и два по 300 Дж. Самый мощный из них с установленным софтбоксом выступал в качестве рисующего источника света, а два других я использовал для создания контрового света с обеих сторон от модели. Дальнейшую пост-обработку я выполнил с применением композитинга , о котором я упоминал в статье - . В общем, это то единственное, что сохранилось от первоначальной идеи, однако суть фотографий кардинально изменилась в процессе съемок…

С чем я столкнулся во время съемок

Иногда это было легко и непринужденно. В другой раз фотосъемка проходила не совсем так, как я планировал. Но одно я точно могу сказать - все обернулось иначе, чем я ожидал, когда задумал весь этот «фотопроект». Да и друзья мои, прошедшие через эту фотосъемку, порой были удивлены результатом. Так случалось, что всякий раз беседы приобретали глубокий психологический оттенок, и собеседник открывался, возможно, больше, чем ему, или ей, этого хотелось. И я непроизвольно делал тоже.

Психологический портрет

Все, с кем я провел эти замечательные часы за чашкой чая, уходили домой в слегка ошеломленном состоянии. Вышло так, что никто и не предполагал, что обыкновенная съемка портрета выльется в нечто большее. В итоге мной были сделаны эти эмоциональные и психологические портреты личности, оставшиеся в памяти каждого участника надолго. Я невероятно счастлив, что по воле случая помог мне раскрыть и лучше понять так давно знакомых мне людей. Мне кажется, во время тех съемок каждый открыл что-то для себя. То, что не оставило никого равнодушным.

Аня пришла 28 мая 2012 Вася - 5 мая 2012 Марина - 25 апреля 2012
Леша - 27 апреля 2012 Дима - 23 апреля 2012 Паша - 22 апреля 2012
Денис - 22 апреля 2012 Света - 21 апреля 2012 Катя - 19 апреля 2012

Психологический портрет— это особое направление в искусстве фотографии, открывающее самые потаенные черты личности человека. Фотохудожники используют его как портретный жанр, который способен отразить всю полноту внутреннего мира, показать переживания, чувства, заглянуть в мельчайшие уголки души. Этим жанром пользовались великие художники, оставшиеся вне времени и вне моды - Ренуар, Рембрандт.

Психологический портрет - особый вид искусства

Подобные фото сегодня стоят очень дорого, поскольку это особый мир искусства, который раньше был доступен только величайшим мастерам, избранным. Когда мы смотрим на старинные портреты, понимаем, что через них мастер мог выразить надежды человека, силу его личности, характер и даже положение в обществе Современные мастера, владеющие этим видом фотоискусства, становятся знаменитыми и очень востребованными, поскольку передают больше, чем можно запечатлеть на обычном фото - движения души.

Мастер, использующий , сродни психологу, открывающий зрителям и самому человеку его тип темперамента, глубоко спрятанные комплексы, тайны внутреннего мира. Этот сложный вид искусства предполагает не только сильное внешнее сходство с реальным персонажем, но и то, насколько одухотворенным, выразительным, живым, искренним получится фотоснимок. Этого достигнуть тем более непросто, что многие люди теряются перед объективом и становятся зажатыми.

Но хороший фотографиспользует все возможные приемы, чтобы раскрепостить человека, расположить его к себе, сделать съемки комфортными. Нужно обладать большим талантом, чтобы раскрыть в портретном фотоснимке самые характерные черты. Для этого нужно обладать и навыками интересного собеседника, и психологическими способностями, и желанием открыть истину.

Именно такие самородки сформировали и передали своим ученикам базовые принципы, которые присущи психологическому портрету. На нем могут быть запечатлены и открыты не только сиюминутные эмоции, но и способность к поступкам в той или иной ситуации. В психологии это достигается путем длительных бесед, изучения личности, тестов.

Принципы психологического портрета

Именно благодаря творчеству таких фотографов и были сформированы принципы, на которых базируется современный . В современном мире этот термин также используется в психологии и означает полную характеристику человека в виде описания особенностей, черт характера человека и возможных его поступков в определенных ситуациях. Поэтому фотохудожника можно назвать также хирургом человеческой души.

Необычный жанр портретного снимка - тот же тест, который открывает способности, интеллект, самосознание, нацеленность на результат или, наоборот, усталость и инертность. Это особенно видно, когда фотохудожники делают портреты известных актеров, звезд кино, театра, политиков, музыкантов. Внешность этих людей известна всему миру.

Но только настоящий мастер сможет передать те черты личности, которые неизвестны широкому кругу людей. Это и есть проявление гения, особой одаренности человека, который работает в жанре психологического фотопортрета. Именно он может должным образом раскрыть самые тайные струнки душ сильных мира сего, самых известных людей поколения.

Психологический фотоснимок как способ познать себя

Настоящий художник очень часто является пророком. Только истинный талант может дать возможность человеку узнать себя с совершенно другой стороны. Как психолог после прохождения и анализа тестов дает своему пациенту рекомендации, так умело сделанная фотография может дать возможность взглянуть на себя абсолютно по-другому.

После того, как человек видит себя на портрете, он смотрит на черты своей личности, как будто портрет сделан через увеличительное стекло и может понять то, чего раньше не замечал. В этом и есть сила искусства.

День 1
Теория современного психологического портрета

Современный психологический портрет. История, тенденции, цели и задачи съемки.
Средства выразительности в современном психологическом портрете.
Как найти контакт с незнакомым человеком. Психология работы с моделью на съемке. Практические советы.
Обсуждение фотографий.
Ваш собственный «Путь фотографа».
Фотограф как художник. Искусство - это высказывание художника.
Открытие нового как цель искусства.
Творческий путь современного фотографа как художника. Внутренняя свобода. Как соединять работу на заказчика и собственное развитие.
Многоуровневое восприятие зрителем произведений искусства.
Два разных подхода. Цвет и монохром в фотографии.

День 2
Практика фотосъемки и портфолио-ревю
50 способов улучшить ваши фотографии с людьми.
Свет в фотографии. Светотеневой рисунок. Свойства и характеристики света. Обзор светового оборудования для съемки в студии и в домашних условиях.
Классификация источников света для съемки портретов. Использование одного источника для съемки.
Классические световые схемы. Съемка постановочных портретов.
Динамические световые схемы. Студийная съемка спонтанных эмоциональных портретов.
Цифровая черно-белая фотография. Цветные фильтры и цветовая температура источников света.
Нюансы освещения в мужском и женском портрете.
Практика фотосъемки мужского, женского, детского портрета с различными световыми схемами.
Практика съемки группового портрета. "Подводные камни".
Портфолио-ревю. Индивидуальное или групповое обсуждение работ участников мастер-класса.

Если вы хотите по-настоящему передать характер человека на снимке, учтите, что модель не должна испытывать никакого дискомфорта. В этом вам помогут несколько приемов.
Во-первых, поговорите с человеком о чем-то, что представляет для вас обоих взаимный интерес, так вы снимете нервозность. Через несколько минут после начала беседы люди забывают о камере, так что вам останется лишь схватывать интересные выражения их лиц каждый раз, как они появятся.
Во-вторых, никогда не просите натурщика улыбнуться или сказать «cheese». Настоящая улыбка идет изнутри, и единственный способ заставить человека улыбнуться - дать ему для этого повод: рассказать анекдот, заговорить о чем-то веселом. Разумеется, вы не всегда будете искать улыбки. Если вы посмотрите на творения успешных портретных фотографов, вы часто увидите, что на лицах их моделей заметно более задумчивое, серьезное выражение, благодаря которому характер человека становится более явным.
Возможно, человек, которого вы хотите сфотографировать, может похвастаться самостоятельным взглядом на политические проблемы, или, может быть, он в свое время пережил какие-либо невзгоды. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше вы сможете контролировать ситуацию, предвидя, какого типа портрет у вас получится.
Старайтесь всегда произвести соответствующее впечатление: вы «уверены в себе и контролируете ситуацию», даже если в действительности вы нервничаете так же, как и ваша модель. Если люди почувствуют, что вы не знаете, что делать, они никогда не смогут доверять вам. Самые интересные выражения появляются и исчезают в долю секунды, а потому всегда следите и будьте готовы «схватить» их.
В-третьих, планируйте все заранее, так чтобы ваша съемка проходила быстро и легко. Определите место, сформулируйте несколько идей и установите оборудование, чтобы можно было приступать к работе. Позирование для портретов быстро утомляет людей, так что, если в первые полчаса вы не сможете сделать несколько удачных кадров, скорее всего, сегодня у вас ничего не получится.
Если вы работаете в помещении, в обстановке фотостудии, следите за освещением, чтобы оно не осложняло определение экспозиции. Одна вспышка, оснащенная софтбоксом, идеально подходит для мужских портретов, и, если вы расположите ее на 45-90 градусов от модели, это поможет вам создать освещение, способное подчеркнуть скульптурные черты лица и текстуру кожи. Если же вы будете фотографировать женщину или девушку, используйте мягкий свет, скорее подсветку, лишенную резких теней Две вспышки и два софтбокса, расположенные по обе стороны от камеры, создадут идеальные условия,
В качестве альтернативы вы можете усадить модель возле окна, используя проникающий в помещение свет.
При работе на открытом воздухе мягкий свет ясного, чуть облачного дня идеально подходит для портретной съемки, поскольку контрастность будет низкой, резкие тени и яркие блики не будут представлять для вас проблем. Если вы вынуждены работать при ярком солнечном свете, располагайте свою модель в тени, там, где освещение обладает мягкостью и лишено теней, либо следите, чтобы солнце находилось позади человека, и используйте отражатель, чтобы подсветить лицо.
Чаще всего самые успешные портреты бывают самыми простыми, поэтому, чем меньше техники окажется у вас под руками, тем больше вы сконцентрируетесь на самом человеке. Запомните это, и вы не ошибетесь. Будьте готовы сделать немалое количество кадров, чтобы получить один-единственный удачный портрет.

Как снимать портрет

Для портретной съемки глубина резкости имеет очень большое, можно сказать ключевое значение. Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6–f11 и даже выше, если позволяет камера. Очень выигрышно смотрятся портреты с размытием, когда портретируемый отдален от заднего плана. Это достигается за счет широко раскрытой диафрагмы f2–f4, в этом случае глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) сильно уменьшается. И все, что после объекта фокусировки и перед ним, оказывается «размытым». Перед человеком в этом случае не должно быть посторонних предметов. За ним фон должен быть по возможности однотонным, без различных отвлекающих деталей. Хорошо, когда эту роль выполняет листва деревьев, морская синева, горная дымка или небо. Хуже, когда это жилые многоэтажки, резкие ветви оголенных деревьев, заводские трубы и т.д. При фокусировке следите за тем, чтобы в фокусе находились глаза. Снимок будет казаться нерезким, если глаза окажутся не в фокусе даже если рот, нос получатся сверхрезкими. Глаза должны быть всегда четкими, ясными, открытыми - это зеркало души. Портрет будет вполне удачным, когда в зоне резкости окажутся только одни глаза. Если нет возможности передать резкими оба глаза, наведите фокус на глаз, который ближе к зрителю.
Для съемки портретов подходят телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать размытым фон, нужен именно «телевик». Для съемки портрета подойдут объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный) и выше в эквиваленте для 35-миллиметровой пленки. Снимать человека широкоугольным объективом не стоит, вы получите искаженные пропорции лица. Хотя для съемки групповых портретов, разумеется, нужен именно широкоугольный объектив, либо придется отходить на очень большое расстояние, что в большинстве ситуаций просто неприемлемо.

«В фокусе» - поток о фотографии, в котором два профессиональных фотографа рассказывают о фотоискусстве, жанрах современной фотографии и на собственных примерах раскрывают секреты мастерства и владения компактной полупрофессиональной камерой Olympus PEN .

Портрет и психология

Портрет является моим любимым жанром фотографии. Если вы откроете первый попавшийся совет на первом попавшемся сайте, который предлагает научить фотографировать, то в самом начале вы прочтете, что портретному фотографу, кроме того, что просто хорошо снимать, необходимо быть психологом. Учась делать портреты, вы cможете позволить себе сделать несколько сотен кадров со своей подругой и после выбрать всего один. Когда же стоит задача сделать как минимум три кадра, и предоставить их на выбор редактору, но времени минут десять и тот, кого вы снимаете, не только совершенно незнакомый человек, но еще и раздражен очередном фотографом, отнимающим у него драгоценное время, вы поймете, насколько важно находить общий язык. Навыки в психологии и в том, как располагать к себе героев съемок, действительно необходимы. Но помимо них вам понадобятся и другие.

В тот момент, когда фотография еще не была доступной всем подряд, но уже достаточно распространилась, стали появляться фотографические ателье. Заведения были очень разными, и те, кто раньше заказывал парадный портрет художнику, теперь стали приходить сниматься семьями, делать групповые портреты или фотографироваться в одиночестве. Это было дешевле и быстрее. Сейчас это звучит дико, но порой портретируемый сидел до получаса в неподвижной позе для того, чтобы фотография получилась резкой. Вот что тогда люди понимали под словом «быстрее». Моя любимая деталь заключается в том, что в ателье были специальные кресла с привинченной к ним металлической стойкой с зажимами, чтобы фиксировать голову человека на нужное время. Они удивительным образом похожи на орудия пыток. Современный вариант этого приспособления использует немецкая пара фотографов Уте Малер (Ute Mahler) и Вернер Малер (Werner Mahler) в съемке своей серии Mona Lisas of the Suburbs.

Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs Фотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs


Видео о съемке Уте и Вернера Малеров на камеру большого формата

Если вы хотите попробовать стилизовать свою работу под первые фотографии, то попробуйте сделать портрет, где лицо человека будет будто выпавшим из времени. Для этого оставьте свою модель неподвижной какое-то время. Сделав кадр, вы сможете поймать расфокусированный взгляд человека. При этом хорошо соблюсти всю технологию: не использовать вспышку и дополнительный искусственный свет, дать что-то в руки человеку, на что он как будто бы облокачивается, или просто попросить его подпирать подбородок рукой.

История с классическими живописными мотивами невероятно популярна. Многие авторы часто пробуют себя в этом жанре, но только в некоторых случаях получается что-то, что притягивает взгляд и заслуживает фразы зрителя «да, именно так выглядит современная Венера». Некоторые фотографы говорят, что стараются уложить руки портретируемого так, как это выглядит на живописных портретах или фотографиях начала века. На это стоит обратить внимание, если вы не хотите получать бесконечные куриные лапки на фотографиях, потому как даже профессиональные модели не знают, куда девать руки.

Фотографии Rineke Dijkstra Фотографии Rineke Dijkstra Фотографии Rineke Dijkstra Фотографии Rineke Dijkstra Фотографии Rineke Dijkstra

На мой вкус, от немецкой фотографии веет техничностью и холодом. Так получилось, что за бесчисленные портреты моделей, облаченных в голубые джинсовые или простые белые рубашки, на белом фоне все издания, которые боготворят эту эстетику, обязаны немецкому довоенному фотографу Августу Зандеру (August Sander). Он сделал, отснял и каталогизировал профессии, да и немецких людей вообще. Все фотографии сняты немобильной камерой и с длинной выдержкой. Фотограф выстраивал весь кадр до того, как нажать на спуск, потому как у него была возможность сделать всего лишь несколько дублей.

Фотографии August Sander Фотографии August Sander Фотографии August Sander Фотографии August Sander Фотографии August Sander Фотографии August Sander Фотографии August Sander

Есть такое упражнение, которое буквально заставляла делать свою группу фотограф Хелен ван Мин (Helen van Meen), чей летний семинар я посещала в Санкт-Петербурге. Мы снимали портреты совершенно незнакомых людей в парке. Делать такие вещи для фотографа, который хочет научиться снимать портрет, предельно важно. Общение с незнакомыми людьми позволяет более трепетно подходить к чувствам другого человека, и при этом проявляются полезные навыки: как объяснить человеку, зачем ему необходимо позировать, уговорить его расслабиться, не улыбаться так, будто это фото для семейного архива, и - что самое главное - научиться эмпатии. Понять на уровне интуиции, что важно сказать человеку, чтобы он сразу был готов сниматься и стал расположен к тебе.


Фотографии Хелен ван Мин
Фотографии Хелен ван Мин
Фотографии Хелен ван Мин
Фотографии Хелен ван Мин
Фотографии Хелен ван Мин
Фотографии Хелен ван Мин
Фотографии Хелен ван Мин

Самый важный совет, который нам дала Хелен, заключался в том, что даже если вы не знаете, что делать, не давайте почувствовать модели ни на секунду то, что вы неуверенны. Человек просто перестанет вам доверять. Если вы научитесь располагать к себе людей, то даже при ограниченном времени вы сможете делать необходимые снимки. Хотя существует и прямо противоположное мнение. Прием, который я использую, когда мне необходимо раскрыть человека и сделать интимное изображение. В этом случае лучше всего притвориться, что ты не знаешь, что делать, и человек будет помогать сделать интересный кадр порой самыми необычными способами.


Фотографии Antoine D’agata
Фотографии Antoine D’agata
Фотографии Antoine D’agata
Фотографии Antoine D’agata

Количество времени, дублей и то, как это влияет на снимок, зависит от вашей цели. Есть авторы, которые специально отбирают неудачные дубли.

Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue» Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»

Признаться честно, я никогда не видела портретиста, который бы кричал или грубил своей модели. Если это обнаженный или полуобнаженный портрет, то не стоит раздевать человека сразу же, как только он к вам пришел (если это, конечно, не профессиональная модель, позирующая каждый день голой, и вы ей платите поминутно). Билет на интимность и доверие человека для изображения в мельчайших подробностях его тела надо заслужить. Давить нельзя ни в коем случае, важно всегда оставаться деликатным. Иногда в качестве психологической игры фотограф может уйти из комнаты, доверив портретируемому автоспуск. Что, безусловно, также является способом коммуникации.

Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin Фотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin

Снимая на цифровую камеру, можно позволить себе делать более динамичные кадры и, что называется на языке документальных фотографов, «бомбить», то есть делать почти серийную съемку. Потом делая выбор, использовать, например, промежуточные кадры, когда человек еще не принял позу (при условии если позволяете ему делать все, что хочет он, а не поворачиваете его на три сантиметра влево). Что является интересным ходом, когда вам надо сделать не официальный портрет, а тот, которому поверят.



Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN
Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN
Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN
Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN
Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN

Если вы хотите сделать портрет человека, который бы не позировал вам, чтобы получиться так, как они видит себя сам, стоит использовать бесшумную камеру. Именно этим мне понравился Olympus PEN. По сравнению с аналоговыми камерами, которые я обычно использую, мне нужно меньше времени, чтобы человек перестал вести себя так, как будто он «фотографируется», а просто расслабился и получился естественно красивым.

Наладив контакт, вы cможете сделать любое изображение, играя с помощью тонких эмоций: попросив вспомнить, как в последний раз модель порезалась бумагой или пережила печальное происшествие. Вы сможете получить любую отрицательную эмоцию самой разной глубины. Воспоминания - самый легкий способ вызвать эмоции и в лице, и в позе. Если вам нужен загадочный и томный портрет девушки, попросите ее смотреть не на вас, а за вас, вспоминая о романтическом приключении.

При съемке портрета на Olympus PEN вам пригодится:

Конкурс для читателей потока «В фокусе» (Приём работ на конкурс завершен).

Воплоти теорию на практике, создай работу, используя данные автором советы и выиграй компактную камеру со сменными объективами Olympus PEN .

Для участия в конкурсе необходимо:

  • правильно ответить на два вопроса о камере Olympus PEN;
  • создать работу в соответствии с творческим заданием;
  • ответы на вопросы и творческую работу прислать по адресу olympus@сайт с темой «Olympus - Портрет» не позднее 5 декабря 2011 г.

Победителей определит выбор жюри в январе 2012 года.

Вопросы:

  1. Каких цветов бывают кожаные чехлы CS-31B для Olympus PEN?
  2. С помощью чего возможно передать фотографии с Olympus PEN на смартфон, ПК или другую камеру Olympus PEN, не используя кабель?

Творческое задание для портрета: «Человек и среда, которая описывает его» от Марго Овчаренко :

Сфотографируйте близкого вам человека таким образом, чтобы были понятны ваши чувства к нему. Портрет должен быть выполнен при естественном освещении в любой среде (квартира, парк, свободное пространство) и показывать его эмоциональное состояние на данный момент.

Просмотров