Подводная лодка поделка для детей. Подводная лодка своими руками: мастерим редкий вид военной техники вместе с детьми

Активное развитие подводного кораблестроения можно отнести к 17 веку, хотя сама идея уходит корнями в античные времена. Уильям Боури, Корнелиус ван Дреббель, Роберт Фултон предлагали новые проекты подводного судна, испытывали его и видоизменяли. На практике первыми лодками воспользовались американцы во время гражданской войны в конце 18 века. Спустя всего два столетия подводные лодки начали вводить в состав военно-морских сил во многих странах и играли немаловажную роль в войнах, а также во время исследований морских глубин. Предлагаем вам сделать оригинальную поделку подводную лодку своими руками.

Материалы для поделки — подводной лодки:

— картон;
— спичка;
— клей;
— шило;
— ватная палочка;
— баллончик с чёрной краской;
— жестяная банка из под пива;
— ножницы;
— пластмассовый шарик;
— хлопушка;
— колпачок от антиперсперанта прямоугольной формы.

Также читайте: Поделки на военную тему — Самолет

Мастер класс: подводная лодка своими руками

1) Опустошите содержимое хлопушки. Обведите колпачок от антиперсперанта на поверхности хлопушки и вырежьте отверстие. Приклейте колпачок к хлопушке, и у вас получится рубка. В колпачке можете шилом сделать дырочки и вставить антенну ил перископ, которые легко сконструировать из ватных палочек.

2) Из картона нужно сделать конус, чтобы его основание равнялось диаметру хлопушки. Этот конус станет кормовой частью нашей подводной лодки.

3) Вырежьте из картона лопасти для кормовой части, которые будут выполнять функцию рулей поворота, а также рули носовые и кормовые.

4) Приклейте картонные части на конус, можно сделать прорези, чтобы детали более надёжно держались. Носовые рули приклеиваются к носовой части лодки.

5) Из жестяной банки вырежьте винт с 6-ю лопастями и слега изогните их. В центре сделайте отверстие и вставьте в него спичку. Винт закрепите на кормовой части.

6) Теперь осталось готовое изделие покрасить. Очень удобно пользоваться аэрозольным баллончиком, но также подойдут и акриловые краски. Подводная лодка смотрится оригинально в чёрном цвете, но можно сделать её серой или зелёной.

7) Бортовой номер нарисуйте белой акриловой краской или корректором. Можете также распечатать или вырезать цифры. Если вы хотите подарить кому-то субмарину, то также как бортовой номер, можете нарисовать или наклеить имя будущего владельца подводной лодки.


Субмарина своими руками готова, осталось только дождаться высыхания краски. Все поделки можно посмотреть в разделе поделок.

Представляем Вам очередную действующую игрушку. Как и в прошлой статье, Вы увидите на видео готовое изделие в действии и прочтёте описание процесса изготовления. Сложностей с изготовлением у Вас не возникнет, даже если игрушку вместе с ребёнком будет делать мама.
Для начала о достоинствах игрушки своими руками:
1. Ребёнок приучается работать руками
2. Ребёнок приучается мыслить нестандартно и начинает понимать, что то, чего ему будет не хватать по жизни, можно изготовить своими руками из подручных средств.
3. Ребёнок начнёт понимать, что сделанная игрушка интересней покупной.
4. Вы проведёте время с ребёнком (1-2 часа)
5. Игрушка не требует денежных затрат на покупку и замену батареек.
6. С игрушкой, сделанной своими руками, ребёнок будет играть долго.
7. Игрушку можно взять на море и забыть там. Не жалко потерять, а дома изготовить новую.
8. Ребёнок изучает принципы элементарной механики и физики и будет потом применять их в жизни и со своими детьми.

Вам понадобится: 2 тюбика из под шампуней, 2 скрепки, 2-4 канцелярские резинки, деревянная палочка. Из инструмента: ножницы, шило, плоскогубцы, клей, острый нож, перчатки.

1. Берём первый тюбик для корпуса (специально взят прозрачный) и приклеиваем к нему крышку от второго для имитации рубки. Должна быть приклеена герметично, т. к. только рубка держит лодку на плаву.
2. На верхней и нижней стороне корпуса проделываем шилом по 2 отверстия для заполнения воды снизу и выхода всего воздуха из корпуса.
3. В передней части проделываем 2 отверстия и вставляем в каждое по резинке внутрь корпуса, так чтобы остались только ушки. Продеваем сквозь оставшиеся ушки скрепку, соединяя резинки вместе. Если вставить в отверстия по 2 резинки, то скорость и дальность проплыва увеличится.
4. Внутрь на дно корпуса приклеиваем пару тяжёлых болтов или гаек в качестве груза. Без груза лодка будет плавать на боку. Чем больше груз в противовес рубке, тем глубже будет погружение. Можно добиться любой глубины, на которой лодка будет плавать не опускаясь на дно. Поэкспериментируйте. Мы положили небольшой груз для демонстрации, чтобы половина рубки была на поверхности.
5. Самым сложным будет выстругать ножом винт из деревяшки. Посередине отчертите квадратик крепления. Поставте палочку на разделочный кружок и срезайте ножом левый угол вниз от отчерченного квадрата. Повторите операцию с другими сторонами, чтобы получилось две лопасти, направленные в разные стороны.
6. Посередине оставленного квадрата винта сделайте отверстие. Для этого раскалите шило докрасна над комфоркой и прожгите дерево. Процесс быстрый. Достаточно 3-4 прожигов. Рядом в 4 мм сделайте второе отверстие.

7. Большую канцелярскую скрепку или проволоку проденьте в центральное отверстие винта, загните кончик и вставьте его в отверстие рядом для закрепления.
8. Второй конец скрепки отвинта изогните в виде крючка, вставьте в корпус и оденьте на него обе резинки. Завинтите колпачок.

После изготовления ребёнок раскрашивает и дополняет лодку по своему усмотрению.

Цель данной статьи - сделать простую подводную лодку на радиоуправлении. Не требуется изготовление деталей на сложных станках, всё покупается либо в хозяйственном магазине, либо в Китае. В конце статьи приведены ссылки для заказа зарубежом.

Теория

Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится "прочный" водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен "легким" проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается - и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки .

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация -- корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна

Начнем по порядку.

Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах.

Моделисты, пожалуйста, не выбрасывайте старые аппаратуры! Подводники купят их у вас;) Это был самый сложный вопрос, дальше все просто.

Герметизация

Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае (о том как покупать на Алиэкспрессе написано в конце статьи).

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний большой 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно к трубе. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сначала сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ "Момент-Гель". Титан не берет, обычный "Момент" - тоже. Все, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Позже напечатал заглушку на 3d-принтере - очень понравилась точность. Сейчас планирую все детали напечатать. Об этом в отдельной статье.

Дейдвуд

Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения. Сначала припаиваем патрубок, затем просверливаем в нем отверстие. Для пайки понадобится кислота и 3-ья рука;)

Тяги рулей

Тяги выводим через резиновые манжеты закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна

Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем ее просто - воспользуемся микронасосом. Точнее перистальтическим микронасосом - он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну на глубине до 10 метров. Управляется насос так же как обычным электромотором - регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Позже можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Оригинальная силиконовая трубка в насосе 2.54мм, поменял на 4 6мм. В итоге пропускная способность увеличилась в 1.5 раза. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. Мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость 100мл за 20 сек.

Компоновка

Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

Внутри корпус поделен на "отсеки".

  • 1 - аккумулятор и приемник
  • 2 - цистерна
  • 3 - насос
  • 4 - сервы и регуляторы хода
  • 5 - главный мотор

Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса. Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор. Может и не весь, но он больше не работал как положено. Так я спалил 3 регулятора и решил сделать схему с микро-переключателями. Она очень простая и обеспечивает симметричное вращение вперед/назад. Но стабилизатор питания на 3 ампера все таки лучше поставить.

Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

Подводная лодка своими руками, поделка на военную тему

Активное развитие подводного кораблестроения можно отнести к 17 веку, хотя сама идея уходит корнями в античные времена. Уильям Боури, Корнелиус ван Дреббель, Роберт Фултон предлагали новые проекты подводного судна, испытывали его и видоизменяли. На практике первыми лодками воспользовались американцы во время гражданской войны в конце 18 века. Спустя всего два столетия подводные лодки начали вводить в состав военно-морских сил во многих странах и играли немаловажную роль в войнах, а также во время исследований морских глубин. Предлагаем вам сделать оригинальную поделку подводную лодку своими руками .

Материалы для поделки — подводной лодки:

— картон;
— спичка;
— клей;
— шило;
— ватная палочка;
— баллончик с чёрной краской;
— жестяная банка из под пива;
— ножницы;
— пластмассовый шарик;
— хлопушка;
— колпачок от антиперсперанта прямоугольной формы.

1) Опустошите содержимое хлопушки. Обведите колпачок от антиперсперанта на поверхности хлопушки и вырежьте отверстие. Приклейте колпачок к хлопушке, и у вас получится рубка. В колпачке можете шилом сделать дырочки и вставить антенну ил перископ, которые легко сконструировать из ватных палочек.

2) Из картона нужно сделать конус, чтобы его основание равнялось диаметру хлопушки. Этот конус станет кормовой частью нашей подводной лодки.

3) Вырежьте из картона лопасти для кормовой части, которые будут выполнять функцию рулей поворота, а также рули носовые и кормовые.



4) Приклейте картонные части на конус, можно сделать прорези, чтобы детали более надёжно держались. Носовые рули приклеиваются к носовой части лодки.

5) Из жестяной банки вырежьте винт с 6-ю лопастями и слега изогните их. В центре сделайте отверстие и вставьте в него спичку. Винт закрепите на кормовой части.

6) Теперь осталось готовое изделие покрасить. Очень удобно пользоваться аэрозольным баллончиком, но также подойдут и акриловые краски. Подводная лодка смотрится оригинально в чёрном цвете, но можно сделать её серой или зелёной.

7) Бортовой номер нарисуйте белой акриловой краской или корректором. Можете также распечатать или вырезать цифры. Если вы хотите подарить кому-то субмарину, то также как бортовой номер, можете нарисовать или наклеить имя будущего владельца подводной лодки.

Просмотров