Ева: история персонажа. История Адама и Евы

Имя Ева Адам дал сво-ей жене по-сле гре-хо-па-де-ния. Ева бы-ла со-тво-ре-на из реб-ра Ада-ма во вре-мя его сна: "и на-ло-жи Бог из-ступ-ле-ние на Ада-ма, и успе, и взя еди-но от ребр его и ис-пол-ни пло-тию вме-сто его. И со-зда Гос-подь Бог реб-ро, еже взя от Ада-ма, в же-ну, и при-ве-де ю ко Ада-му. И ре-че Адам: се, ныне кость от ко-стей мо-их и плоть от пло-ти мо-ея, сия на-ре-чет-ся же-на, яко от му-жа сво-е-го взя-та бысть сия" ( ).

Ева - пра-ма-терь че-ло-ве-че-ско-го ро-да, пра-ро-ди-тель-ни-ца всех жи-ву-щих. Пре-льщен-ная диа-во-лом в об-ра-зе змея, Ева на-ру-ши-ла за-по-ведь Бо-жию - вку-си-ла за-прет-ный плод и скло-ни-ла к то-му и Ада-ма: "и ви-де же-на, яко доб-ро дре-во в снедь и яко угод-но очи-ма ви-де-ти и крас-но есть, еже ра-зу-ме-ти, и взем-ши от пло-да его яде, и да-де му-жу сво-е-му с со-бою, и ядо-ста" ( ). За пре-ступ-ле-ни-ем по-сле-до-ва-ло на-ка-за-ние - из-гна-ние из рая и про-кля-тие. Всту-пил в си-лу за-кон рож-да-е-мо-сти и смер-ти. Пер-вые лю-ди бы-ли со-зда-ны Бо-гом бес-смерт-ны-ми и пред-на-зна-че-ны бы-ли для веч-но-го бла-жен-ства, и спо-соб раз-мно-же-ния, как у жи-вот-ных, не был дан при-ро-де. И зна-ли Адам и Ева толь-ко доб-ро. Вый-дя же из по-слу-ша-ния Бо-гу, по-зна-ли они и зло - уда-ле-ние от Бо-га, и пре-тер-пе-ли смерть ду-хов-ную, смерт-ны-ми ста-ли и те-ла их. Но Гос-подь по Сво-е-му ми-ло-сер-дию дал пра-ро-ди-те-лям обе-то-ва-ние: се-мя же-ны со-трет гла-ву змия. Это обе-то-ва-ние ста-ло пер-во-е-ван-ге-ли-ем, ибо оно та-ин-ствен-но пред-ска-зы-ва-ло о Спа-си-те-ле ми-ра, Ко-то-рый ро-дит-ся от Же-ны - Прис-но-де-вы Ма-рии, Но-вой Евы, и Сво-ей Крест-ной Смер-тью и Вос-кре-се-ни-ем упразд-нит власть диа-во-ла, и ве-ли-кая на-деж-да бы-ла все-ле-на в серд-ца лю-дей.

Из-гнан-ный из рая, ве-ли-ким пла-чем пла-кал Адам о том, что по-те-рял вла-ды-че-ство в ми-ре и, утра-тив цар-ское до-сто-ин-ство, стал ра-бом. Ве-лик был плач Ада-мов и то-гда, ко-гда по вну-ше-нию диа-во-ла Ка-ин убил Аве-ля, бра-та сво-е-го.

Бо-лезнь гре-ха ста-ла неотъ-ем-ле-мой ча-стью душ че-ло-ве-че-ских, пе-ре-да-ва-е-мой от от-цов де-тям. Ес-ли пер-вый че-ло-век был со-тво-рен по об-ра-зу и по-до-бию Бо-жию, то о потом-стве Ада-ма, лю-дях рож-да-е-мых, чи-та-ем в Биб-лии: Адам ро-дил сы-на по по-до-бию сво-е-му и по об-ра-зу сво-е-му ( ). И пошло потом-ство гре-хов-ное, и ста-ла на-се-лять-ся зем-ля людь-ми, име-ю-щи-ми бо-лезнь ду-ши. Но обе-то-ва-ние Бо-жие, про-из-не-сен-ное еще в раю, хра-ни-лось в серд-цах по-том-ков Ада-ма: че-ло-ве-че-ство жда-ло Спа-си-те-ля ми-ра.

Молитвы

Молитва святым праотцам Адаму и Еве

К вам, прародителем нашим, о Адаме и Ево, прибегаем мы, немощная чада ваша. Воззрите милостивно на нас с высоты небесныя вашея славы и будите нам помощницы во искушениях и соблазнах, от врага рода человеческаго нам прибывающих. Аще и соблазнилися есте древле льстивными глаголы змиевыми и лишилися рая сладости, пребысте обаче остаток земныя жизни вашея в покаянии и сокрушении о неразумии своем, и тако снидосте во обители печали. В последок же дний прииде Обетованный, еже сокрушити державу князя мира сего. Пред спасительными же страданьми Своими предпосла ко отшедшим живота сего проповедника покаяния, иже бысть предтеча Его на земли и в преисподних земли. Вы же с радостию послушасте словес сего, разумевающе, яко о Семени вашем глаголет. По мале же времене потрясеся ад и огорчися, сниде бо Разрушитель ада. Огорчися ад, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть, огорчися, ибо умертвися, огорчися, ибо связася. Вы же возвеселистеся и взыграсте духом, зряще Искупителя вашего, по плоти от вас происшедшаго, Бога же суща безначальна и Отцу соприсносущна. Сице убо и нас сподобите земное сие и многоскорбное житие в покаянии преити, в будущей же жизни зрети выну Спасителя душ наших и Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Духом подобает честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Лилит. Первая женщина на Земле

Большинство людей на вопрос «Кто был первой женщиной на Земле?» ответят: «Ева, созданная Богом из ребра Адама». И окажутся неправы - первой женщиной была Лилит.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие (1:26-27)

О том, что первых женщин было две, упоминается в мифологиях различных народов. Один из древнейших литературных памятников в истории человечества, эпос «О Гильгамеше», написанный в Шумере около 4 тысяч лет назад, впервые упоминает имя Лилит. Там она предстает в виде первой женщины-демона, что жила в дупле божественного дерева. Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.

Именно Лилит – имя женщины, которая согласно мифам и даже Библии, была создана до Евы.
В Ветхом завете Пятикнижия Моисея в первой книге бытия описывается создание мира и первых людей. О появлении женщины там на самом деле говорится дважды. Про шестой день пишется: «И создал Бог человека по своему образу и подобию, как мужчину и женщину создал их». И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама. «И сделал Бог так, что Адам заснул крепким сном и взял он одно ребро его и телом закрыл его место и превратил Господь Бог это ребро, взятое у Адама, в женщину и привел её к Адаму». Получается, что женщин было две: созданная на шестой день и на седьмой.

В семитской мифологии и иудаизме, Лилит - первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.

"Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти.

В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.

Самая полная версия про Лилит появляется в одном из известнейших еврейских текстов – алфавите Бен Сира, написанном приблизительно в 700-1000 гг. н. э. человеком по имени Бен-Сира. Это два листа афоризмов и высказываний, 22 из которых написаны на арамейском языке и 22 на иврите. В алфавите Бен Сира описывается первая в истории супружеская измена: Лилит променяла Адама на одного из демонов.

"- После создание Пресвятым первого человеческого существа, Адама, Он сказал: "Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). – Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.
- Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
- Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой) быть подо мной, и мне сверху тебя».
- Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь.
- Адам же вознес свои молитвы Творцу, говоря: «Владыка вселенной! Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня. Немедленно Всевышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за ней.
- Всевышний сказал Адаму: «Если она вернется, то все хорошо. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно.»
- Ангелы пошли за ней и достигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам. Ангелы сказали ей Божье слово, но она не захотела вернуться”.

Алфавит Бен-Сира (23а-b)

Дальше в книге повествуется, как ангелы продолжали настаивать. Лилит соглашается видеть ежедневную гибель своих детей, лишь бы сохранить независимость. В свою защиту Лилит говорит, что ее предназначение – портить детей – мальчиков на восьмой день после рождения, а девочек на двадцатый. Она клянется не трогать людских младенцев, если те будут снабжены амулетами с именами всех трех ангелов. До сего дня Лилит помнит клятву и не трогает детей, защищенных таким оберегом.

Хотя христианство и унаследовало священное письмо иудеев, представители православной церкви полностью отрицают даже предположение о том, что до создания Богом Евы могла существовать ещё какая-то женщина. Алфавит Бен Сира для христиан не имеет никакого значения. По их мнению, этот документ вообще нельзя считать древним текстом. Христианская церковь считает, что первые повествования о сотворении мира не принадлежат одному автору, а состоят из изложений двух, а то и трех различных людей. Именно этим и объясняется данное несоответствие.

Иудеи официально признают существование Лилит. Например, воспоминания о ней есть в главной книге Каббалы – Зогар, написанной во 2 веке до н. э. и книге Тора – 6 век до н. э. В еврейской мифологии центральной фигурой является демон Суккуб – душитель новорожденных, это и есть Лилит. Такой она стала после того, как перешла на сторону тёмных сил. Каждая еврейская семья практиковала определенные ритуалы, чтобы защитить своего ребенка от демонической Лилит, которая могла прийти ночью и безжалостно убить дитя. Также демон представлял опасность для подростков, Лилит соблазняла их.

Еврейский миф о Лилит кристаллизуется в источниках времен изгнания. В Талмуде, закрепившем наследие периода еврейской государственности, упоминания о Лилит встречаются как-то рудиментарно. Позднейшее развитие легенда о Лилит получает в «Книге Зоар» (сияние), давшей начало еврейскому мистическому учению Каббала. Заметим, что кодификация Талмуда была завершена около 500 г. н.э. «Алфавит Бен-Сира» написан в эпоху гаонов, где-то в VII -X вв., а «Зоар» появилась в XIII в. Все эти книги написаны за пределами Земли Израиля. Разрушение Иерусалима Навуходонасором, а затем ликвидация еврейской государственности римлянами в 70 г. н.э. выбросили еврейский народ в изгнание, привели к созданию еврейской диаспоры. В течение 2000 лет евреи жили общинами, маргинальными по отношению к социо-экономическим структурам своих стран, к истории, религии, культуре и политике.

«Алфавит Бен-Сиры» не является, разумеется, единственным или даже наиболее авторитетным источником мифа о Лилит. Будучи по форме произведением талмудической литературы, он не был включен в каноны, а лишь в апокрифы – неканонические книги. Некоторые талмудисты даже считали нужным запрещать их чтение. В разные времена «Алфавит» был чрезвычайно популярен у евреев, хотя всегда воспринимался с некоторой опаской. Не удивительно. Книга полна сарказма, написана ядовитым языком, содержит выпады и фрагменты, способные задеть чувства верующих иудеев. Некоторые исследователи считают ее сборником запретных еврейских сказок, другие – полемикой с христианами или караимами. Книга полна скабрезных подробностей. Библейские и талмудические герои представлены в книге карикатурно, часто очень зло. Так, главный герой Бен-Сира зачат в кровосмесительной связи пророка Иеремии со своей дочерью, когда та мылась в бане. Правда, традиционные комментаторы объясняют, что сперма случайно попала к ней, но из самого текста «Алфавита» это понять невозможно. Йегошуа (Иисус Навин) описывается в книге, как жирный клоун, не способный залезть на коня. Царь Давид – злобный лицемер, втайне радующийся смерти своего сына Абессалома, но публично надевающий на себя личину скорби. Все это дает основание Элиэзеру Сэгалю назвать книгу антисемитской сатирой. Впрочем, миф о Лилит много древней «Алфавита Бен-Сира». Археологи обнаружили древние обреги против Лилит с именами ангелов сделанные значительно раньше, чем был написан «Алфавит».

Первые амулеты против соблазнительницы Лилит историки датируют 8 веком нашей эры. Самые распространенные из них – это изображение ладони с написанными на ней магическими словами. Особенного размаха подобные ритуальные практики приобрели в эпоху средневековья. В средние века, в еврейских семьях юноши, достигшие 13 лет, не имели права ночевать в одиночестве во избежание быть соблазненными Лилит, которой молва приписывала необычайную красоту, наравне с присутствием копыт, перепончатых крыльев и прочих демонических атрибутов.

Поскольку речь идет о мифе, то совершенно не важны все обстоятельства библейской легенды. Не важно, что именно Ева, а не Лилит, ввергла Адама в грех. Не важно, что Ева, а не Лилит, принесла в мир похоть, изменив Адаму со Змеем. Тема сексуальных отношений Евы и Змея разрабатывается во многих источниках. Интересно, что хотя наказаны все участники грехопадения: Адам, Ева, Змей и даже земля, вся ответственность возлагается на Адама, и даже грех зовется «адамов».

Смысл адамова греха в том, что Бог повелел Адаму: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:17). Что делает Адам? Он поступает, как и многие мужья после него. На всякий случай он говорит жене неправду, преувеличивает опасность: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним». Хотя Бог вовсе не запрещал прикасаться к плодам. Ева увидела, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, и взяла плодов его. И ничего не случилось! И вот тогда она впала в грех – ела от запретных плодов и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3:6). Талмудический трактат Берешит Раба подводит итог «Что заставило Еву трогать дерево? – Слова Адама, построившего ограду вокруг слов Бога».

Кстати:
Американские учёные из института популяционной генетики сделали новое открытие. Исследователи пытались выяснить, каким образом гены передаются по материнской линии от поколения к поколению генетических родственников. С помощью компьютерных технологий ученые свели количество родовых линий всех женщин, живущих ныне, к двум материнским кланам, а не к одному, как считалось ранее. Таким образом удалось доказать, что у Адама было две жены – Лилит и Ева, и от них обеих происходит человечество. Хотя ученые других стран достаточно скептически относятся к открытию американцев.

Ирина задала следующий вопрос : Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? - С уважением, Ирина .


ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: "Откуда взялась жена Каина?" Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие "расы" людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. Есть такое правило для изучающих Библию: "Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно - что мы чего-то не понимаем".

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей - Адама и Евы. Каин и его жена являются потомками Адама и Евы. И сейчас мы это объясним.

Итак, в Книге Бытие 4: 16-17 сказано "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох ".

Возникает вопрос: "Где Каин нашёл свою жену?"

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо выяснить, сколько же людей Бог сотворил на земле: двоих (Адама и Еву), или же их было намного больше?

I. ПЕРВЫЕ ЛЮДИ

1. Адам - первый человек.
Ветхий Завет рассказывает о том, что Бог сотворил сначала Адама из праха земного, а потом сотворил Еву из ребра Адама. Однако книга Бытия не является единственным местом в Библии, которое повествует нам о первых людях. В послании к Римлянам 5:12 написано: "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков , потому что в нём все согрешили ". И в Первом Послании к Коринфянам 15:45 говорится, что Адам был первым человеком - "первый человек Адам стал душою живущею ".

2. Все являются родственниками
Согласно Библии все люди являются родственниками. Деяния 17:26 "От одной крови Он произвёл род человеческий для обитания по всему лицу земли ". Все люди (кроме Евы) являются потомками первого мужчины - Адама.

3. Ева - первая женщина
Ева была сотворена из ребра Адама: Бытие 2:21-22 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку ".
В Книге Бытия 3:20 читаем: "И нарёк Адам имя жене своей - Ева, ибо она стала матерью всех живущих ". Другими словами, все люди, кроме Адама, - потомки Евы, она была первой женщиной.
В новом завете, Иисус (Евангелие от Матфея 19:4-6) и Павел (Послание к Ефесянам 5:31) используют это историческое событие как основание для брака между одним мужчиной и одной женщиной.
Также в Бытие 2:20 говорится, что когда Адам посмотрел на всех живых существ, сотворённых Богом, то не смог найти себе помощника, подобного ему, подобного человеку. Всё это делает весьма очевидным тот факт, что с самого начала присутствовала только одна женщина — Ева - жена Адама .

Итак, выходит, что нигде в Библии не написано о том, что Бог сотворил каких-то других людей, кроме Адама и Евы. Это значит, что все люди, когда-либо существовавшие на Земле, являются потомками первых двух людей: Адама и Евы.

II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.

1. Кем был Каин?
Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1 "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа ". Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.

2. Братья и сёстры Каина
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей ".
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года!!! А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий!!! К тому же, Бог дал им повеление: "Плодитесь и размножайтесь " (Бытие 1:28 ). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: "Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери ".

3. Жена Каина
Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было!
Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.

III. ВОЗРАЖЕНИЯ СКЕПТИКОВ:

1. Закон Божий

Одни, когда слышат, что первые поколения людей женились на своих сестрах, удивляются и говорят, что это невозможно. На это хотелось бы сказать, что Адам вообще женился на своем ребре. Но почему-то это никого не удивляет.
Другие, же утверждают, что дети Адама и Евы не могли жениться друг на друге, потому что существуют законы, запрещающие браки между близкими родственниками.
Третьи говорят, что вообще нельзя вступать в брак с родственником. Таким людям хочется напомнить, что если вы вступаете в брак не с родственником, то это вообще не человек. Жена родственна мужу ещё до брака, потому что ВСЕ люди - потомки Адама и Евы, все произошли от одной крови.
Закон же, запрещающий близким родственникам вступать в брак появился во времена Моисея, когда Бог дал Закон народу Израилеву (Левит 18-20 главы ). А до этого времени люди женились на своих близких родственниках.
Заметьте, что Авраам (живший более, чем за 400 лет до Моисея) женился на своей сестре по отцу: Бытие 20:11-13 "Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне : она дочь отца моего , только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой ".
А когда у Авраама родился сын Исаак, то он послал своего раба в дом "родства своего", чтобы взять жену для сына своего из числа своих близких родственников: Бытие 24:2-4 "И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку ". Читая дальше, мы обнаруживаем, что Ревекка - жена Исаака - была внучкой Нахора, который был братом Авраама - (Бытие 24:15 "Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова ").
А сын Исаака - Иаков женился на Лие и Рахили, которые были его двоюродными сестрами (дочерями Лавана - родного брата Ревекки, матери Иакова). Об этом читаем в Бытии 28:1-2 "И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей ".

2. Генетические уродства

Сегодня по существующим законам родные братья и сёстры (а также братья и сёстры по одному из родителей) не могут вступать в брак друг с другом. А если они поженятся, то здорового потомства у них не будет.
Это правда, что дети от брака между братом и сестрой подвергаются риску иметь отклонения от нормы. Между прочим, чем ближе родство супругов, тем выше риск проявлений генетических аномалий у потомства. Это легко понять обычному человеку, не вдаваясь в подробные объяснения. Каждый получает набор генов от своих родителей. К сожалению, сегодня гены содержат очень много ошибок (из-за греха и проклятия), и эти ошибки проявляются весьма различно. Например, у одного человека уши либо оттопыренные, либо расположены несимметрично, и поэтому ему приходится отращивать волосы и прикрывать ими свои уши. У другого человека нос расположен не совсем на середине лица. У третьего - глаза расположены несимметрично. Мы просто перестали это замечать.

Чем ближе родство двух людей, тем выше возможность наличия одинаковых ошибок в их генах, полученных от одних и тех же родителей. Поэтому, у брата и сестры, скорее всего, будут одинаковые ошибки в их генетической информации. Ребёнок, рождённый от брака сестры и брата, унаследует один набор генов от каждого родителя. А из-за сходных ошибок в генах родителей, эти нарушения дублируются в генетическом коде потомства, и результатом будут уродства среди таких детей.

Наоборот, чем дальше родство родителей, тем выше вероятность того, что их гены не будут нести одинаковых ошибок. Дети, наследующие один набор генов от каждого из родителей, скорей всего получат хороший ген в каждой паре с плохим геном. Обычно хороший ген доминирует над плохим, и, таким образом, уродство (по крайней мере, серьёзное) подавляется. Например, вместо полностью деформированных ушей будут лишь несколько искривлённые уши. (В целом, однако, человеческая раса постепенно дегенерирует, накапливая ошибки поколения за поколением).
Однако этот факт сегодняшней жизни не относится к Адаму и Еве. Первые два человека были созданы совершенными. Всё, созданное Богом, было, по словам Бога, "хорошо весьма" (Бытие 1:31 ) Это значит, что их гены были совершенны, без ошибок! Но когда грех вошёл в мир (из-за Адама - Бытие 3:6 ), Бог проклял мир и совершенное творение начало дегенерировать, болеть, стареть и умирать. За продолжительный период времени этот процесс проявил себя во всякого рода искажениях генетического материала всех живущих. Поэтому Бог и дал людям через Моисея закон, запрещающий жениться на близких родственниках.
Но Каин принадлежал к первому поколению детей, рождённых на Земле. Он (как и его братья и сёстры) получили фактически безукоризненный набор генов от Адама и Евы, потому что последствия воздействия греха на человеческий организм тогда ещё были минимальными. В такой ситуации, брат и сестра могли вступать в брак без опасения за потомство.
Ко времени Моисея дегенеративные ошибки в генофонде человечества накопились в таком масштабе, что Богу необходимо было ввести законы, запрещающие браки между братьями - сёстрами (и другими близкими родственниками), иначе бы человечество совершенно выродилось. Кроме всего прочего, не нужно забывать, что во времена Моисея на земле жило много людей, и необходимость браков между братьях и сестрами полностью отпала.

3. Каин и земля Нод

Некоторые утверждают, что стихи в книге Бытия 4:16-17 означают, что Каин пошёл в землю Нод и там нашёл себе жену. Из этого они приходят к мнению, что на Земле существовала другая раса людей, не состоящая из потомков Адама и Евы, к которой и принадлежала жена Каина. "И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох".
Однако, при внимательном чтении этого отрывка видно, что Каин не нашёл свою жену в земле Нод, а "познал" свою жену в земле Нод, после чего у них родился сын Енох. Многие богословы полагают, что Каин был уже женат к моменту убийства Авеля, иначе бы в Библии что-то говорилось о женитьбе Каина.

4. Кого боялся Каин?

Бытие 4:14 "…вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня".
Некоторые, опираясь на этот стих, утверждают, что на Земле было много людей, не являющихся потомками Адама и Евы, иначе бы Каину не нужно было бояться людей, желающих убить его из-за того, что он убил Авеля. Кого же боялся Каин?

Во-первых , причиной, по которой кто-либо захотел бы отомстить Каину за убийство Авеля, было их близкое родство! А близкие родственники Авеля автоматически являлись близкими родственниками Каина, поскольку Каин и Авель были родными братьями.

Во-вторых , Каин и Авель родились задолго до того, как произошла смерть Авеля. В Бытии 4:3 сказано: "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу ". Обратите внимание на фразу "спустя несколько времени". Мы знаем, что Сиф родился, когда Адаму было 130 лет (Бытие 5:3 ), и Ева видела в нём замену погибшему Авелю (Бытие 4:25 ). Поэтому, период времени от рождения Каина до смерти Авеля может быть около ста лет, что вполне достаточно для того, чтобы другие дети Адама и Евы не только вступили в браки, но и родили детей и внуков. Ко времени убийства Авеля, число потомков Адама и Евы могло быть значительным, включая несколько поколений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библия есть Слово Божье - Слово Творца, который присутствовал во время всех исторических событий. Это Слово Того, кто знает всё и является свидетелем прошлого, настоящего и будущего, на Которого можно положиться.
И если мы начнём относиться к Книге Бытия как к непогрешимому источнику информации об истории сотворения мира и человека, тогда мы сможем понять события, которые без помощи Священного Писания кажутся нам непонятными и таинственными.

), а также как имя собственное. Оно входит в выражение «сыны Адамовы» , которое никогда не означает непосредственных потомков первого человека. Им могут быть названы «люди» (в синодальном переводе «сыны человеческие») (Притч. 8, 31 ; Пс. 44, 3). Употребленное в единственном числе (букв. «сын Адамов»), оно обозначает конкретного человека (Иез. 2, 1) или любого (Иер. 49, 18).

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного» (Быт. 2, 7), поэтому он - «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 20 -23).

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт. 2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей . Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19 -20), он призван «возделывать... и хранить» окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец... Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им «мы... живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Первое грехопадение и его последствия

Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола , и совершили первый грех , захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1 -6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам - на жену, а жена - на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира , имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно и имел потомство (Быт 4).

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф . Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3 -5).

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее , рядом с патриархами , по христианскому сказанию - на Голгофе .

Общечеловеческое значение природы первого человека

Первые люди, Адам и Ева, являются родоначальниками всего человечества. Другого корня, от которого человеческий род брал бы свое начало, не было ни до, ни после них. В Быт. 2, 5 сказано, что до создания Адама еще не было человека для возделывания земли, а в Быт. 3, 20 сообщается имя жены и объясняется, что она названа Евой (древнеевр. hawwah - жизнь), т. к. стала матерью всех живущих, т. е. праматерью. О единстве человеческого рода свидетельствуют ведущиеся от Адама ветхозаветные родословные (Быт. 5, 1 ; 1 Пар 1), а в Новом Завете в родословии Иисуса Христа евангелист Лука указывает, что Христос не только Сын Божий, но и Сын (т. е. потомок) Адама (Лк 3, 23 -38). Наконец, в Деяниях повествуется о том, что весь человеческий род сотворен «от одной крови» (Деян. 17, 26).

О двух Адамах вслед за ап. Павлом учит св. Ириней Лионский , отмечая при этом, что «мы в первом Адаме оскорбили [Бога] неисполнением Его заповеди» и «примирились [с Ним] во Втором Адаме, «быв послушны даже до смерти»» . В Искуплении , по мысли того же св. отца, Христос «возглавил (recapitulavit) все человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в Адаме... мы опять получили во Христе Иисусе» .

Мысль о всечеловеческом характере природы первого человека нашла свое отражение в святоотеческом и литургическом предании правосл. Церкви. Св. Григорий Нисский считает, что «сие имя «Адам»... сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду» .

Пытаясь понять всечеловеческий характер природы Адама, некоторые христианские мыслители (напр., Вл. С. Соловьёв , прот. С. Булгаков) уклонились в спекулятивные построения, в результате которых первый человек становился уже не одной (точнее, первой) ипостасью , обладающей общечеловеческой природой, а многоипостасной личностью, в которой каждый человек каким-то невероятным образом уже присутствовал своей ипостасью. Антропологическая ошибочность таких представлений неизбежно приводила к ошибке и в области сотериологии , к искажению учения о первородном грехе и о спасении , совершенном Вторым Адамом - Иисусом Христом .

Предания об Адаме и Еве у разных народов

История Адама и Евы, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения.

С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зенд-авесты у персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни - Hôm, плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман в образе змия является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору.

Согласно Брокгаузу, как евреи, так и персы, заимствовали свои предания о первых людях из древних ассиро-вавилонских источников, так как тождественные сказания находятся и в клинообразных надписях, составленных за 2000 лет до н.э., т. е. задолго до Моисея и Зороастра, и открытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии . На одной плитке из коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца, хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарная надпись: "После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых... бог (Хао) создал двоих...". Здесь, очевидно, речь идет о сотворении первого человека, и ассирийское предание, таким образом, согласуется с Быт. 1, 26 -30. Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданием находим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так, один барельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам. Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет также покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первый барельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй - изгнание из рая и охранение его херувимами.

Более поздние учения наследовали представления о сотворении мира у иудеев и христиан, с той или иной степенью "творческой переработки". Так, в Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей, и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал Древа познания добра и зла , вокруг которого обвился змей. На саркофаге Юния Басса рядом с Адамом сноп колосьев, около Евы овца, что указывает на их труды после изгнания из рая.

Сюжеты из истории Адама и Евы подробно иллюстрируются в миниатюрах ранних рукописей.

Святоотеческая традиция сопоставления Христа с Адамом и предание о том, что Голгофа , где был распят Спаситель, является местом погребения Адама, обусловили изображение Адама или главы Адама в композиции «Распятие». Мысль о том, что кровь Спасителя искупила грех Адама в иконографии выражается непосредственным образом - капли крови из ран Христа падают на главу Адама. Изображение главы Адама в пещере под Голгофой известно с в. . В византийском искусстве встречаются композиции, где в нижней части по сторонам от Голгофы представлены восстающие из гробов Адам и Ева . Эту деталь можно объяснить влиянием иконографии «Сошествия во ад», известной с IX в. . Адам предстает седовласым старцем, в хитоне и гиматии, Ева - в красном платье и мафории.

Коленопреклоненные Адам и Ева по сторонам от Этимасии (престола уготованного) изображаются в композиции «Страшный Суд» . В образе старца Адам изображается в числе ветхозаветных праотцев и пророков в храмовых росписях .

В западной иконографии получил распространение тип «Распятия» с полуфигурой Адама в основании креста .

Литература

  • Малов Е., прот. Об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Каз., 1885
  • Филарет (Дроздов), архим. [митр. Московский]. Записки на книгу Бытия.
  • Богородский Я. А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. Каз., 1902
  • Thielicke H. How the World Began: Man in the First Chapters of the Bible. Phil., 1961
  • Резная пластина с изображением «Распятия», XI в. (ГЭ)

    Хлудовская Псалтирь. ГИМ. Греч. № 129

    Собор Санта-Мария-Ассунта в Торчелло, кон. XI в.

    Монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321 гг.; ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; Благовещенский собор Московского Кремля, XVI в.

    Оклад Евангелия, XII в., Дармштадт (Hessisches Landesmuseum); Переносной алтарь св. Маурициуса, XII в. (cокровищница ц. св. Серватия, Зигбург

Жена Гитлера - непростая роль. Сыграть ее могла далеко не каждая. Однако одной девушке это удалось. Гражданская жена Гитлера ради своего чувства была готова мириться со всем, закрывать глаза на все, что могло помешать счастью ее мужа.

Когда ей было 17 лет, она пошла к гадалке, чтобы та рассказала ей о ее судьбе. Женщина предрекла, что весь мир вскоре будет говорить о ней и о ее любви. Будущая супруга Гитлера с замиранием сердца выслушала это предсказание. Она мечтала именно об этом! Знаете ли вы, как звали жену Гитлера? Ева Браун - вот кому удалось покорить сердце фюрера.

Происхождение Евы, детские годы

Ева появилась на свет в Мюнхене 1912 г. В обычной немецкой семье росла будущая жена Гитлера Ева Браун, биография которой оказалась столь нетипичной. Она была вторым ребенком. Фридрих Браун, ее отец, работал учителем, а Франциска, мать девочки, - портнихой. Фридрих воспитывал трех своих дочерей в строгих традициях христианства. Он не позволял им вольностей и не очень-то баловал лаской и вниманием.

Ева окончила монастырскую школу, а затем и мюнхенский лицей. После этого она начала работать в фотоателье. Фридрих Браун продолжал контролировать своих повзрослевших уже дочерей. Без его разрешения им запрещалось звонить по телефону, выходить из дома или встречаться с друзьями. Будущее их виделось Фридриху вполне определенно. Они должны выйти замуж, родить детей и начать респектабельную семейную жизнь.

Работа в фотоателье

Однако романтичная Ева, большая любительница дамских романов и кино, мечтала совсем не о такой жизни. Она хотела сделать ее красивой, яркой, наполненной событиями и любовью. В каком-то смысле добилась своей цели будущая жена Гитлера Ева Браун. Биография, фото и подробности ее романа с Адольфом и по сей день обсуждаются многими.

Фотоателье, в котором работала Ева, владел поклонник нацистской партии. Этот человек был личным фотографом Адольфа Гитлера, восходящей звезды. Ева не знала ничего ни об этой партии, ни о ее руководителе. Девушка совсем не интересовалась политикой. В 1929 году в ателье появился сам Гитлер. Ему нужно было сделать предвыборные фотографии.

Знакомство с Гитлером

Первое, что бросилось в глаза Адольфу, когда он вошел, - девушки, которая стояла на стремянке. Гитлер заговорил с ней, не скрывая симпатии. Этот загадочный человек пленил Еву Браун своими изысканными комплиментами, историями из светской жизни, а также ореолом власти и силы, окружавшим его.

Адольф умел нравиться женщинам, очаровывать их, да и не только их. Несколько позже он сумел покорить множество людей своим обаянием. Они поверили в его поистине чудовищные идеи. Стоит ли удивляться, что наивная девушка Ева Браун поддалась безумию, которое впоследствии охватило всю Германию?

Девушке, конечно, льстило внимание столь известного человека. Она гордилась его восхищением. Адольфу понравилась в Еве ее естественность, непосредственность и молодость. Для него важно было также, что именно арийскую кровь имела будущая жена Гитлера Ева Браун. Национальность ее была тщательно проверена помощниками Адольфа.

Кстати, совсем недавно появилось другое мнение о национальности Евы благодаря проведенному анализу ДНК. Ему был подвергнут волос с расчески этой женщины, обнаруженной в альпийской резиденции фюрера в шкатулке, на которой было написано имя жены Гитлера, вернее, его инициалы (Е. В.). Ученые установили, что в ДНК Браун содержатся мутация, которые типична для евреев ашкенази. Если бы Гитлер узнал об этом, он, вероятно, пришел бы в ужас.

Особенности взаимоотношений Гитлера и Евы

Адольф был старше своей возлюбленной на 23 года, и именно он всегда задавал тон в их отношениях. Когда Гитлер и Браун стали встречаться (ходить в театры и кино, ездить на пикники и т. д.), частоту, длительность и место свиданий определял Адольф. У него оставалось очень мало времени для Евы, ведь у этого человека на первом месте всегда была политическая карьера. Гитлер любил говорить, что его невестой является Германия.

Впрочем, Адольф находил время и для того, чтобы встречаться с другими женщинами. Он появлялся со своими спутницами в свете и не очень-то старался скрыть этот факт от Евы. Не раз плененные его демоническими чарами женщины, которые не сумели добиться взаимности, предпринимали попытки покончить с собой. Например, племянница Гитлера, которой Адольф оказывал после ссоры с ним застрелилась. Этот человек уже в молодые годы сеял разрушение и смерть вокруг себя.

Ева согласилась с правилами игры, навязанными ей Гитлером. Она решилась на это потому, что чувство этой женщины было глубоко и сильно. Кроме того, Ева видела в Гитлере самую подходящую партию для себя. Ее характеру не претило подчиненное положение. Однако девушка все-таки страдала, а иногда терзания Евы становились просто невыносимыми.

Почему Гитлер скрывал свою возлюбленную

Когда Гитлер исчезал куда-то на несколько месяцев, женщина не раз пыталась покончить с собой. Ей почему-то не пришло в голову просто расстаться с Адольфом, завершив тем самым эти мучительные отношения. По требованию Гитлера их связь была строго законспирирована. Адольф хотел, чтобы никто не узнал об их отношениях. Он считал, что в противном случае его положению в обществе грозит опасность. Гитлер хотел видеть себя легендарным фюрером, вождем нации, лишенным всяческих слабостей и чувств, свойственных человеку.

Как родители Евы относились к ее связи с Адольфом

Родители Евы, в особенности ее отец, считали, что девушка совершила ошибку, выбрав не того человека. Они упрекали Еву за то, что та живет с Гитлером "во грехе". Это усиливало желание, естественное для девушки, стать законной супругой. Но Адольф и думать не хотел о браке.

Переезд в Бергхоф

Не в силах разорвать отношения со столь эгоистичным и холодным возлюбленным, девушка долгое время сохраняла веру в то, что однажды она станет фрау Гитлер. Ева Браун переняла образ жизни и взгляды Адольфа.

Как только Гитлер стал рейхсканцлером Германии, он сразу же сделал Еву своей секретаршей. Девушка переехала в Бергхоф, его альпийскую резиденцию. В этом уединенном месте она стала, с одной стороны, хозяйкой, но с другой - скрываемой от посторонних глаз пленницей. Такую вот двоякую роль вынуждена была играть жена Гитлера. Фото, представленное ниже, - одно из немногих совместных изображений Адольфа и Евы.

Еве разрешалось появляться в обществе лишь в присутствии людей, которых Гитлер считал самыми близкими. Когда известные политики и другие высокопоставленные гости приезжали в Бергхоф, Еве приходилось скрываться от них. Браун и Гитлер жили в разных апартаментах. Их комнаты соединял общий коридор. Только фюрер решал, когда ему необходимо присутствие Евы. Гражданская жена Гитлера Ева Браун не могла позвонить в его апартаменты по внутреннему телефону. Приходилось ждать звонков от Адольфа.

Развлечения Евы

У девушки были свои развлечения. Ева, жена Гитлера, неплохо проводила время, приглашая на вечеринки подруг и сестер или отправляясь по магазинам. В материальном плане фюрер свою возлюбленную не ограничивал - она могла купить все, что душе угодно.

Еве очень нравилось приобретать новую одежду, безделушки и украшения. Иногда она даже летала в Австрию и Италию для совершения покупок. Ева наслаждалась своей ролью завзятой модницы. Она могла менять одежду по шесть раз в день. Конечно, что же еще ей оставалось?..

Еще одним увлечением Браун была фотосъемка. Девушка мечтала о том, что сделанные ею кадры кинохроники, в которых она запечатлевала повседневную жизнь Гитлера, станут основой биографического фильма о нем, снятого в Голливуде. Ева Браун все еще помнила свое желание стать киноактрисой. Поэтому она мечтала и о том, что сыграет саму себя в этом фильме: прекрасную возлюбленную великого человека.

Гимнастика была еще одной страстью этой девушки. До совершенства довела свою фигуру ежедневными упражнениями жена Гитлера Ева Браун. Фото и кадры кинохроники тех лет запечатлели ее в сложных акробатических позах. Девушке нравилось заниматься гимнастикой на фоне альпийских пейзажей.

Лучшее время для Евы

Лучшим временем для Евы стал конец 1930-х годов. Ее мужчина был лидером великого народа, а очень скоро - девушка не сомневалась в этом - весь мир падет к его ногам. Ева Браун разделяла триумф с Гитлером, однако по-прежнему находилась в тени. Адольф никогда не появлялся на публике вместе с Евой. Он хотел, чтобы никто не узнал, как звали жену Гитлера. Ее как будто не существовало, и не только для широкой общественности, но даже для большинства его соратников.

Тактика "кнута и пряника"

Самовлюбленный, психически неустойчивый Гитлер придерживался испытанной временем тактики "кнута и пряника" в отношениях со своей возлюбленной. Если он считал, что девушка ведет себя чересчур вольно, то мог и накричать на Еву, унизить ее даже при посторонних. Когда же Гитлеру казалось, что он слишком далеко зашел, он начинал оказывать ей знаки внимания и заискивать. Гитлер был уверен в том, что эта девушка всецело в его власти.

Жизнь в выдуманном мирке

Ева была наблюдательной и умной женщиной, но одновременно отрешенной и мечтательной. За время жизни с Гитлером она узнала достаточно о происходящем в мире для того, чтобы понять: больше она ничего знать не желает. Девушка научилась не понимать и не слышать. Гражданская жена Гитлера, как и фюрер, всеми своими силами пыталась жить в благополучном выдуманном мирке. Адольф, который обрек на мучительную смерть множество людей, сам пытался отгородиться от ужасов, чинимых им. Дома у него существовал строгий запрет на обсуждение геноцида и войны. Гитлер никогда не посещал концлагерей и не участвовал лично в убийствах и издевательствах, спровоцированных им.

Начало конца

После того как немецкие войска потерпели поражение под Сталинградом, царившая в Бергхофе беззаботная атмосфера постепенно начала меняться, несмотря на то, что Ева и все его обитатели изо всех сил делали вид, что все хорошо. В это время отношения Браун и Гитлера были как никогда близкими.

Фюрер, впервые в своей жизни потерпевший провал, нуждался в поддержке и утешении. Ева изо всех сил пыталась отвлечь своего возлюбленного от пессимистических мыслей. Она не желала знать о сотнях тысяч людей, которые были замучены по приказу Адольфа. Ее интересовало лишь его самочувствие и настроение.

По-прежнему женщина лелеяла мысль стать законной женой Гитлера и родить ему детей. Она думала, что теперь-то непременно что-то изменится. Однако надежды Евы Браун вновь были разрушены. Гитлер и слышать не хотел о ребенке. Он заявил, что детям гения приходится очень тяжело в жизни.

Падение Гитлера, самоубийство Евы и Адольфа

Когда союзные войска подошли к Берлину, Адольф перебрался в бункер, находившийся под рейхсканцелярией. А свою возлюбленную он решил отправить в Мюнхен, где было безопасно. Но Ева впервые не подчинилась Гитлеру. Девушка приехала в Берлин, чтобы разделить с возлюбленным его падение, как когда-то делила триумф.

29 апреля 1945 г. Гитлер наконец сделал официальное предложение Еве Браун. Женщина, которая ждала этого целых 16 лет, конечно же, согласилась. Однако ей суждено было стать фрау Гитлер только на один день. 30 апреля 1945 г., после первой брачной ночи, жена Гитлера и сам он совершили самоубийство. Таким образом, предсказание гадалки сбылось, однако жизнь внесла в него страшные коррективы... Сегодня многие знают, как звали жену Адольфа Гитлера, но за эту известность она заплатила жизнью.

Просмотров