Экстрактор для выкручивания и извлечения сломанных болтов. Как использовать винтовой экстрактор Как пользоваться экстрактором для удаления болтов

Разбитые или раскуроченные винты могут полностью парализовать любой проект. Каждый, кто занимается подделками из дерева, рано или поздно сталкивается с этой проблемой, поэтому наличие под рукой вывертки (экстрактора) сэкономит вам кучу времени. Экстрактор похож на саморез с обратной резьбой. Его вставляют в просверленное в центре винта отверстие и поворачивают против часовой стрелки. После извлечения винта вы сможете сразу вернуться к своему проекту.

Шаги

Часть 1

Подготовьте винт

    Наденьте защитную экипировку. Работа с выверткой предполагает сверление в металле. Вы ведь не хотите, чтобы вам в глаза попал отскочивший осколок металла? Наденьте защитные очки с поликарбонатными линзами.

    Приставьте к винту кернер. Кернер - это металлический цилиндр, похожий на пишущую ручку. Его можно найти в любом строительном магазине. Одной рукой прижмите наконечник кернера к центру головки винта.

    Сделайте вмятину в винте, ударив по кернеру молотком. Возьмите в свободную руку молоток и слегка постучите им по верхней части кернера. Если все сделать правильно, на винте должна появиться небольшая выемка для сверла.

    • Если винт находится в узком пространстве, используйте небольшое металлическое сверло и угловую дрель. Держите дрель покрепче, чтобы сверло не соскальзывало, когда вы будете сверлить.
  1. Нанесите на винт каплю масла для резьбонарезки. Масло для резьбонарезки продается в больших канистрах в строительных магазинах, но вам хватит и одной капли. Наклоните бутылку, чтобы налить немного масла на головку винта. Смазка металла эмульсионным маслом позволяет снизить затрачиваемое время на сверление и уменьшить износ сверла.

    • Если у вас нет такого масла, используйте каплю моторного масла, WD-40 или другого смазочного материала. Бытовые масла также сгодятся, но они обеспечивают меньшую защиту сверла.
  2. Нанесите каплю пропиточного масла на ржавые винты. Пропиточное масло необходимо для ржавых винтов и тех, которые закручены в металлические поверхности. Если смазать винт, выкрутить его будет гораздо проще. Нанесите каплю масла на головку винта сразу после масла для резьбонарезки.

    • Если у вас нет пропиточного масла, используйте ацетон.
  3. Поверните экстрактор с помощью гаечного ключа или дрели. Закрепите гаечный ключ в верхней части выверти. Продолжайте поворачивать ее против часовой стрелки, пока не выкрутите винт. Многие экстракторы можно использовать вместе с дрелями. Прикрепите свободный конец выверти к дрели и включите ее, чтобы повернуть винт против часовой стрелки. Он должен выйти без особого сопротивления.

    • Перед прокручиванием экстрактора дрелью убедитесь, что она настроена на вращение в обратном направлении!
    • Если винт заклинило, подергайте вывертку в обоих направлениях, чтобы ослабить его.
  4. Нагрейте винт, если тот застрянет. Если у вас есть пропановая или бутановая горелка, слегка разогрейте винт в течение минуты или двух, но только если вы работаете с такими негорючими материалами, как металл. Попробуйте снова выкрутить винт. Высокая температура позволит расширить металл, что облегчит его извлечение.

  5. Вытяните винт плоскогубцами. Можно использовать обычные плоскогубцы, но зажимные клещи позволят лучше удержать винт. Поверните винт и попытайтесь вытащить его. Нагрейте винт, чтобы его было проще извлечь.

    • Просверлите винт еще глубже, чтобы ослабить или сломать его. Только постарайтесь при этом не повредить материал вокруг винта.
    • Специальные клещи для извлечения винтов можно приобрести в местном строительном или хозяйственном магазине.
  • Используйте WD-40, чтобы облегчить выкручивание винта.
  • Если вывертка не сработает, попробуйте выкрутить винт плоскогубцами.
  • Если у вас не получается извлечь что-либо с помощью экстрактора, попробуйте высверлить болт целиком и заполнить отверстие болтом большего размера.
  • Нагревание болта ацетиленовой горелкой может привести к коррозии, так что убедитесь, что материал выдержит подобный нагрев.
  • Попробуйте сделать прорезь в винте с помощью фрезы, а затем открутите его отверткой с плоской головкой.

Предупреждения

  • Обязательно надевайте защитные очки перед сверлением металла.
  • Не вбивайте экстрактор слишком сильно. Если винт застрял, остановитесь, чтобы вывертка не сломалась внутри него.
  • Не забывайте работать медленно и как можно меньше надавливать на винт. Повреждение винта или вывертки значительно усугубит ситуацию.

Приобрел новый для меня инструмент и решил поделится своими впечатлениями о нем.
Все кто периодически крутит болты с гайками рано или поздно сталкивались с такими проблемами как обломанная головка болта или «слизанными» гранями этой самой головки.
Что же делать в такой ситуации. Существует много способов извлечения тела болта, и у всех них есть свои плюсы и минусы для каждой отдельной ситуации.
Я тоже иногда сталкиваюсь с такими проблемами. Поэтому узнав о существовании такого инструмента решил его приобрести.
Вот такой наборчик мне пришел:

Набор состоит из 5 экстракторов для болтов и шпилек разного диаметра. На обратной стороне коробочки (футляра) в виде таблицы нанесены цифры от 1-го до 5-ти обозначающие номер экстрактора и диаметры болтов для которых он применяется.


Если честно, вызывает сомнение возможность выкрутить экстрактором №5 болт М18. Но для меня это не имеет значения так как максимальные диаметры болтов с которыми приходится работать М12.
Коротко о самом инструменте. Рабочая часть представляет собой конусную левую резьбу, которая вклинивается в заранее просверленое отверстие в теле болта. Хвостовик экстрактора имеет форму квадрата на который надевается вороток. То есть для работы вам так же потребуются сверла различных диаметров и желательно регулируемый вороток.
Размеры:

общие:










Перейдем к испытанию моего приобретения. Ждать когда выпадет случай для применения экстракторов можно очень долго, поэтому решил создать искусственно.
Выбрал негодные болты с гайками которые нашел у себя в гараже (подобрал специально с дефектами и загрязнением резьбы для приближения к реальным условиям)


Хотел провести испытания на как можно большем количестве болтов, но было холодно (да и сломал пару сверл) поэтому решил ограничится двумя на фото слева М6 и М10.
Начать решил с М10. Зажав гайку в тисках вкрутил болт до упора (затягивал обычным рожковым ключом с достаточно приложенной силой). Кстати тиски сжимая гайку дополнительно затрудняли вращение болта.


Головку болта решил не срезать так как на результаты теста это не влияет, а мне дает возможность с меньшей точностью проводить сверление. Далее сверлом диаметром 4 мм сделал углубление около 15 мм в тело болта, а потом рассверлил это углубление до диаметра 8 мм. Легкими ударами молотка вклинил экстрактор №5 в углубление. Накинув вороток я без особого труда выкрутил болт.




На видео момент когда я уже сорвал болт с места (хотел снять процесс полностью но не куда было поставить камеру).

После извлечения экстрактора его рабочая кромка оказалась немного повреждена.
Справедливости ради обозначу, что используемый болт был скажем так повышенной твердости (точных характеристик не скажу, я эти выводы сделал при сверлении).
Те же операции повторил с болтом М6, но естественно использовал сверло меньшего диаметра и экстрактор №3. Кстати его рабочие кромки остались целые.

Конечно полностью объективными такие тесты назвать сложно, но они дают определенные сведения о продукте.
Подводя итог могу сказать следующее: ресурс у данных образцов мне кажется невелик и вряд ли они подойдут для профессионального использования, но для меня как для домашнего мастера, этот инструмент будет не лишним, тем более за его цену в 5$ (брал можно сказать на сдачу в китайском магазине

Как часто в процессе ремонта автомобиля, мебели или техники, случаются ситуации, связанные с необходимостью выкручивания старого болта или шпильки? И каким бы ни был прочным металл, из которого изготавливаются эти детали, не исключена вероятность поломки в самый неподходящий момент.

В попытках открутить старый болт можно столкнуться с тем, что крепёжный элемент не выдерживает нагрузки и ломается, в результате чего одна его часть остаётся в выкручиваемом предмете, а вторая остаётся в руках. Ситуация, мягко говоря, очень неприятная, ведь если всё оставить как есть, можно привести технику к поломке.

Чтобы оперативно решить возникшую проблему, вовсе не обязательно выкидывать ремонтируемый предмет. Всего лишь достаточно воспользоваться специальным инструментом - экстрактором для выкручивания поломанных крепёжных деталей, предназначенным именно для подобных случаев.

Описание экстрактора

Как известно, для того чтобы удалить застрявшую часть крепёжной детали из предмета, её вначале необходимо каким-то образом подцепить, а уже после этого попытаться выкрутить. Сделать это со сломанным болтом, который сильно застрял внутри, крайне проблематично. Поэтому для подобных целей существует удобный инструмент - экстрактор, при помощи которого можно с лёгкость извлечь обломки сильно застрявших шпилек, шурупов или болтов.

При помощи данного инструмента можно просто зацепить застрявшую в предмете деталь, после чего её оттуда выкрутить. Процесс выкручивания сводится к предварительному просверливанию по самому центру застрявшего элемента небольшого углубления. После чего туда вставляется экстрактор нужной формы - конической либо цилиндрической, в зависимости от типа детали, которая застряла и сломалась в предмете, а затем часть данной детали спокойно выкручивается.

Виды устройства

Существует три разных типа экстракторов для выкручивания застрявших крепёжных деталей, которые немного отличаются между собой способом эксплуатации.

Как видно, каждый тип приспособления имеет свои определённые особенности, которые обязательно следует учитывать при выборе инструмента .

Состав набора

Как правило, продаются целые комплекты экстракторов с несколькими насадками - до пяти штук, предназначенных для извлечения крепёжных элементов различных форм и размеров. Лучше всего приобретать экстракторы в наборе, а не по отдельности, поскольку в них включаются всевозможные насадки и дополнительные элементы, необходимые для работы.

Как видно, подобные инструменты весьма удобны в отличие от отдельных инструментов , поскольку являются универсальными.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы научиться пользоваться данным инструментом, достаточно понимать его основной принцип действия, который заключается в следующем: в поломанной детали прямо по центру обязательно должно проделываться небольшое отверстие. При этом следует помнить, что диаметр отверстия ни в коем случае не должен превышать диаметра поверхности сломанной детали. После чего в сделанное отверстие вставляется само устройство, вкручивается в сломанный болт и выкручивается уже вместе с ним.

Правила извлечения детали

При извлечении детали следует руководствоваться следующими правилами:

Разумеется, техника работы с инструментом будет немного отличаться в зависимости от того, в каком именно месте застрял болт.

Способы извлечения поломанных болтов

Итак, процесс извлечения напрямую будет зависеть от того, в каком именно месте застрял обломок.

Работать с экстракторами болтов достаточно просто, и особых навыков совершенно не требуется. Единственное, о чём всегда нужно помнить, - просверливать лунку нужно строго по центру, чтобы избежать смещений в какую-либо сторону. В противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением обломка детали.

Преимущества использования инструмента

В отличие от тщетных попыток выкрутить вклинившуюся сломанную деталь вручную, использование экстрактора имеет несколько неоспоримых преимуществ.

Конечно, нужно учитывать, что далеко не каждый болт можно вытянуть при помощи данного инструмента. Главное правило, которое следует соблюдать, заключается в том, что тело застрявшей детали обязательно должно быть на порядок мягче, чем материал, из которого изготовлен инструмент. Поэтому лучше всего приобретать качественный набор в специализированном магазине .

Чтобы процесс выкручивания застрявших крепёжных элементов оказался максимально быстрым и эффективным, нужно соблюдать определённые правила.

Экстрактор болтов - действительно удобный инструмент, превосходно справляющийся с металлическими метизами, болтами, шурупами и шпильками. Однако он может работать только в совокупности с дрелью или хотя бы шуруповёртом. Сам по себе экстрактор не поможет вытянуть застрявшую деталь.

Резкий удар, неосторожный поворот гаечного ключа, нелепая случайность — и головка или гайка с выломанным куском болта оказалась у Вас в руках. Как теперь вынуть оставшуюся часть болта или шпильки из детали? Для этого служит специальный инструмент — экстрактор, о котором и пойдет речь в этой статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Как извлечь сломанный болт

В практике ремонта и обслуживания автомобиля (впрочем, как и многих других технических устройств) зачастую возникает необходимость извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек. Эти крепежные элементы могут ломаться от слишком больших усилий, приложенных к ним при откручивании или закручивании, при аварийных ситуациях (когда головки болтов или шпильки буквально срезаются другими деталями при резком ударе) или элементарно от старости (крепеж ржавеет и «прикипает», и открутить его просто так уже не получается).


Можно выделить три вида повреждений болтов и шпилек:

  • Слом выше поверхности детали;
  • Слом на уровне поверхности детали;
  • Слом ниже уровня поверхности детали.

В первом случае крепеж еще можно попытаться извлечь с помощью пассатижей или другого инструмента, а во втором и третьем надежды на спасение практически нет. Вот тут-то на помощь и приходит инструмент с необычным названием экстрактор.


Что такое экстрактор

Устройство и принцип работы экстрактора настолько же просты, насколько и гениальны.

Для извлечения застрявшей детали необходимо каким-то образом ее зацепить, а затем выкрутить. Достигается это очень просто: нужно всего-то просверлить углубление по центру болта, заклинить в этом углублении какой-либо конический или цилиндрический инструмент и, уже используя этот инструмент, выкрутить сломанную деталь. Собственно, инструмент, заклиниваемый в детали — это и есть экстрактор .

Существует три основных типа экстракторов:

  • Клиновидные;
  • Стержневые;
  • Винтовые спиральные.

Каждый из них имеет свои особенности работы, преимущества и недостатки.

Клиновидные. Рабочая область этого экстрактора выполнена в виде конуса с гранями. Экстрактор с помощью молотка забивается в заранее высверленное отверстие в сломанной детали, заклинивается в нем и просто выкручивается гаечным ключом. Этот экстрактор очень прост, но имеет некоторые недостатки. Например, его нужно забить точно по центру сломанной детали, что не всегда легко сделать, а затем, когда детали выкручена, бывает проблематично снять ее с экстрактора.

Стержневые. Принцип работы у этого экстрактора такой же, как и у клиновидного, однако экстрактор выполнен в виде стержня с острыми гранями. Экстрактор забивается в заранее высверленное отверстие в детали, заклинивается в нем и выкручивается с помощью гаечного ключа. Этот тип экстрактора имеет недостаток — его достаточно трудно извлечь из детали.

Винтовые спиральные. Рабочая область данного экстрактора выполнена в виде конуса с нарезанной на нем резьбой: правой для крепежа с левой резьбой и левой для крепежа с правой резьбой. Как нетрудно понять, этот экстрактор вкручивается в заранее высверленное отверстие в детали и при заклинивании выворачивает ее. Недостаток такого экстрактора в том, что для работы с ним нужен специальный вороток и приложение достаточно большого усилия. Также, в отличие от универсальных клиновидных и стержневых экстракторов, для извлечения крепежа с правой и левой резьбой нужен свой винтовой экстрактор .

Экстракторы в наборе

В настоящее время экстракторы продаются как отдельно, так и в составе наборов, однако автовладельцы предпочитают именно наборы. И это легко объяснить. Например, если взглянуть на наборы экстракторов JTC, то сразу становится понятно — такие комплекты универсальны, удобны и эффективны.

В один такой набор входят стержневые экстракторы различного диаметра, сверла, направляющие втулки для центровки сверл в сломанной детали и втулки для выкручивания экстракторов с помощью гаечного ключа. То есть в одном кейсе собрано все, чтобы с минимальными затратами времени и сил вынуть сломанную деталь. Это и обусловило ту популярность, что получили комплекты экстракторов.

Приемы работы экстрактором

Использование экстрактора не представляет сложностей даже для новичков, и в общем случае вся работа сводится к следующим операциям:

  • Обработать сломанную деталь смазкой или растворителем ржавчины (если деталь застарелая);
  • По центру детали высверлить отверстие, диаметр которого соответствует номеру экстрактора. Для центровки сверла удобнее использовать специальную направляющую втулку (в наборах такие втулки предусмотрены);
  • Вбить экстрактор (или вкрутить в случае винтового экстрактора) в углубление до заклинивания;
  • С помощью специальной втулки (если таковая предусмотрена для данного экстрактора) выкрутить экстрактор вместе со сломанной деталью;
  • Выкрученную деталь положить на наковальню и несколькими ударами молотка ослабить, а затем снять с экстрактора. В случае винтового экстрактора его нужно просто выкрутить.

Как видно, применение экстрактора — это просто и доступно. Экстрактор, обладающий доступной ценой, легко решает, казалось бы, неразрешимую проблему извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек, а поэтому должен быть в каждом гараже.

Другие статьи

15 Октября

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

14 Октября

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

13 Октября

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Каждый мастер знает, что каким бы прочным не считался используемый металл в работе, любой материал всегда может подвести, не выдержав нагрузку в самых неподходящий момент. Одним из примеров такой ситуации служит крепежный элемент, будь то шпилька либо болт, поломка которого может стать причиной выхода из строя дорогостоящей техники. Пожалуй, наиболее страшным зрелищем для человека с гаечным ключом будет вид сломанного болта, большая часть которого находится в стене или другом вкручиваемом предмете. В такую непростую минуту на помощь может прийти экстрактор, предназначенный для выкручивая сломанных элементов! Но не пугайтесь сложного названия, ведь конструкция инструмента куда проще, чем наименование. Об особенностях и способах работы и пойдет дальше речь.

Разновидности и устройство экстрактора

Как уже отмечалось выше, конструкция инструмента не предлагает ничего сложного. По своему виду экстрактор напоминает простой стержень из металла , с одной стороны которого имеется левая резьба (клин). Также по форме и строению его можно принять за добойник и бородок.

Следует отметить, что экстрактор по своим размерам может сильно отличаться, ведь чем крупнее сломанный болт, тем крупнее понадобится инструмент для его извлечения. Исходя из этого, на рынке, как правило, встречаются целые наборы, предназначенные для разных размеров болтов, вышедших из строя. В большинстве случаев для работы применяются размеры М1-М6.

Исходя из конструктивных особенностей современные экстракторы можно разделить на следующие типы:

  • Спиральный . Считается наиболее эффективным и распространенным вариантом для устранения надломленных болтов. По виду идентичный конус с правой или левой резьбой (в зависимости от типа). В данном случае элемент вкручивается в отверстие, а не вбивается, после чего клинится и извлекается вместе с застрявшим предметом;

  • Клиновидный . Выполняется стержнем с гранями, который осуществляет работу по типу клина. В отверстие застрявшего болта вбивается экстрактор, который после выворачивается за счет ключа.

Работать с клиновидным типом проще всего, однако перед работой помните, что делать отверстие необходимо строго в середине , не отходя в сторону, иначе вращающая сила будет приходиться вбок, отчего выкрутить сломанный элемент станет невозможно! Еще из-за этого во время работы можно поломать сам экстрактор!

  • Стержневой . Аналогично клиновидному типу создается стержнем с гранями, который вбивается в надломленный болт и выворачивается гаечным ключом. Точно также его достаточно сложно вытащить из уже вывернутой детали.

Как выкрутить сломанный болт?

Если вы уже ознакомились с видами и устройством экстракторов, то наверняка сложили мнение о том, как выкрутить сломанный болт. Тем не менее, без систематизации данную статью будет сложно назвать полной, а потому давайте разбираться детально.

В первую очередь следует отметить середину сломанной детали при помощи молотка и кернера. После этого нужно просверлить небольшое отверстие для экстрактора, которое выполняет роль направляющей. Сверлить направляющее отверстие стоит очень аккуратно , не смещая ось в сторону!

Бывалые мастера советуют делать отверстие глубиной порядка 3 диаметров сверла.

Далее вставьте экстрактор в новое отверстие, после чего для лучшей фиксации забейте его слегка молотком. Для вкручивая инструмента в надломившийся болт следует использовать вороток метчика. Причем заметить упор вкручивая легко: элемент начнет вращаться вместе с экстрактом.

При работе выполнять вращение стоит только вокруг оси , не отходя в сторону, в противном случае вы рискуете поломать инструмент!

После частичного выворачивания сломанного болта можно воспользоваться фиксатором либо плоскогубцами для большей скорости выполнения работ.

  1. Сопровождать работы стоит ацетоном или смазывающим маслом.
  2. Ускорить работы по выворачиванию шпильки или болта получится, если нагреть застрявшую заготовку.
  3. Вытащить сломанный элемент без особых хлопот получится, если пользоваться сверлами с обратной резьбой .
  4. При поврежденной резьбе винта есть смысл попытаться выкрутить его при помощи 6-гранного ключа. Вполне возможно, что он поддастся.
  5. В крайнем случае можно воспользоваться молотком и керном. При этом удерживайте керн к элементу под 45-градусным углом, ударяя по нему молотком против часовой стрелки. Повторите все несколько раз в разных местах. Если попытка не удалась, попробуйте другой способ.
  6. Если у вас не получается вывернуть шпильку своими руками, то попробуйте просверлить в элементе отверстие большего диаметра, после чего повторно нарежьте резьбу.

Таким образом для выкручивая сломанных болтов экстрактов выступает лучшим решением, позволяющим в большинстве случаев провести работы самостоятельно без особых усилий. Удачи!

Просмотров