Как укоротить цепь бензопилы. Что нужно знать, чтобы выбрать режущую цепь правильно? Негативные последствия неправильного ремонта цепи

Цепь является основной частью узла трансмиссии велосипеда. Проходя через зубцы звездочек, цепь передает крутящий момент к заднему колесу. Этим и объясняется то, что велобайк движется. Динамические нагрузки на узел достаточно большие, поэтому при эксплуатации происходит износ цепного механизма. В статье рассмотрим, как снять цепь с велосипеда и как поставить ее обратно.

Рабочий ресурс цепного механизма синглспидов рассчитан на весь срок «жизни» велобайка. Велоцепь ходит ровно, не отклоняясь. Несколько сложнее обстоит дело с великами, рассчитанными на несколько скоростей. Нагрузка на цепной механизм здесь больше относительно параллельных передач, поскольку велоцепь расположена под углом по отношению к раме велосипеда. Если сравнить с параллельной передачей, то воздействие на звенья в несколько раз больше. Чтобы избежать повреждения всего трансмиссионного механизма, цепь подлежит своевременной замене.

Не следует думать, что нельзя снять велоцепь с односкоростного велосипеда. Ее снимают для того, чтобы почистить или отремонтировать.

В каких случаях нужно снимать цепь с велосипеда

Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.

  • Правильность подбора передач;
  • Качество дорог;
  • Скорость езды.

Появление подозрительных звуков (при условии, если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые признаки неисправности цепного узла. Простейший способ оценки исправности звеньев следующий:

  • Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
  • Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.

Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.

Информативный метод – это замер длины велоцепи.

  • 30,5 см – наилучшее значение длины;
  • 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
  • Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.

Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.

Виды цепей велосипеда

Рассмотрим 2 основные разновидности велоцепей:

  • Замочную;
  • Сплошную.

Ее особенность в том, что у нее имеется специальное зажимное приспособление. Снять такую со звезд, равно как и надеть обратно, несложно. Для этого достаточно лишь рассоединить замок.

Определить местонахождение разъемного звена можно при помощи визуального осмотра. Если звенья чистые найти разъем несложно. Как правило, на разъеме выбито клеймо компании-производителя.

Сплошная

Полностью снять такую велоцепь невозможно. Если полностью снять ее со звездочек, она просто повисает на раме. Конечно, по сравнению с вариантом, оснащенным замком, сплошная конструкция менее удобна. Однако, есть и преимущества. Замок может ослабеть, соединительный клещ – потеряться. Звенья расцепляются. Со сплошной цепью таких проблем нет. Если она разорвалась, то это исключительно издержки качества.

Это несложно. Действуйте по алгоритму.

  • Подденьте зажим отверткой или спицей. Важно при этом не сломать зажим, так как соединить всё обратно без него не получится;
  • Расцепите звено.

Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена - выбросить.

Для рассоединения сплошной конструкции понадобится специальный инструмент, называемый выжимкой. Пользование этим приспособлением позволит снять звено, не повредив его. Алгоритм следующий.

  • Выберите звено, которое нужно разобрать;
  • Поставьте велоцепь в положение для выпрессовки и запрессовки оси звена, или пина;
  • Закрутите винт и вытащите ось на себя.

Полностью вытаскивать пин не нужно, так как вставить его обратно на место будет нелегко. Манипуляции с выжимкой несколько расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите другое звено. Запрессовывайте ось в обратном порядке.

  • Соедините смежные звенья между собой;
  • Вдавите пин при помощи винта.

Ремонтируем цепь велосипеда

Самый распространенный для велоцепи дефект – это ее провисание из-за увеличения длины. Конечно, можно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но можно попытаться и восстановить ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях. Устранить поперечное расширение нельзя, а с продольным, возможно, что-то получится.

Удалять лишние звенья надо таким образом, чтобы велоцепь свободно, без лишнего натяжения, прошла по большой звездочке. При укорачивании также воспользуйтесь выжимкой. Здесь важно не перестараться, вытащив лишние звенья.

Помогает монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Конечно, если в качестве временной меры поставить успокоитель – неплохое решение, но о замене велоцепи забывать нельзя.

Поставить велоцепь на синглспилд совсем просто:

  • Навесьте велоцепь на обе звездочки;
  • Защелкните замок (как вариант – запрессуйте пин).

Со скоростным велосипедом придется повозиться немного дольше.

После долгого использования велосипеда без обслуживания цепь нередко начинает провисать. Как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях? Что требуется для определения ее правильной длины? Поиском ответов на эти и другие вопросы займемся в представленном материале.

Какие факторы сказываются на удлинении велосипедной цепи?

К износу осей, так называемых пинов, велосипедной цепи приводит целый ряд моментов. Во-первых, между элементами конструкции скапливаются отложения в виде старого масла, на которое налипает пыль и мелкие загрязнения. Кроме того, растяжение может вызвать на цепь в случае преодоления крутых подъемов на велосипеде. Другая причина - окончание срока службы цепи, разрушение ее элементов в результате ударов, коррозии металла. Чтобы избежать дискомфорта в ходе эксплуатации байка, нужно разобраться,

Это фантастично для того, чтобы сохранить динамику, когда вы меняете. Вы помните, что в «старые времена» это была не только хорошая форма, но и в то время совершенно необходимая, чтобы ослабить педали, если бы мы хотели, чтобы цепь штопа красиво захватила лучшая звездочка для этого холма, который мы решали. Все ваши движущие силы удовлетворяются этим основным забором. Когда вы припарковываете цепь на более близком вторичном заборе, вы можете видеть пространство за дальним бортовым щитком: это позволяет тарелкам мигать от центра от роликов = хорошая свободная ссылка.

Как определить оптимальную длину?

Прежде чем разобраться, можно ли укоротить цепь на велосипеде собственными руками, нужно выяснить, какую длину она должна иметь для комфортного передвижения. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно перекинуть цепь на наиболее крупные звезды как в области задней, так и передней ходовой части байка. Далее необходимо разомкнуть одно из звеньев. В завершение следует максимально стянуть цепь. К полученной длине достаточно добавить пару сантиметров, чтобы цепь не находилась в чрезмерном перенапряжении в ходе езды.

Составные элементы цепи

Подготовка к демонтажу

Чтобы было легче работать с цепью, стоит предварительно выполнить ее очистку. Простейший способ - протереть ее обычным отрезком материала, пропитанным керосином. Также можно воспользоваться специальной смывкой, в частности жидкостью AB-80 или WD-40.

Инструменты

Как укоротить цепь на скоростном велосипеде либо горном байке? Чтобы разъединить звенья, можно воспользоваться несколькими инструментами. Прежде всего стоит обратить внимание на специальную выжимку. Последняя представляет собой несложное приспособление, напоминающее ручную станину со штоком, что осуществляет давление на оси (пины) звеньев. Купить такой инструмент можно в любой точке по продаже спортивного инвентаря. Обойдется его приобретение в сумму от 500 до 1000 рублей.

Это делает невозможным высвобождение ссылки, когда пластины полностью находятся. Их нужно вдавливать внутрь так легко, чтобы вытащить голову из вставки. На всякий случай, если вы этого не сделали, стандартный способ получить слабину - поставить цепь на самую маленькую звездочку сзади, а также на самую маленькую цепочку спереди. Затем вы полностью вытаскиваете цепь с передних цепей, чтобы она была висит на раме.

Если, как и многие из нас, вы намерены очистить передние цепочки, это было бы подходящее время, чтобы удалить их, поскольку это позволит вам тянуть цепь за нижним кронштейном, становясь еще более слабым. Для этого мне нравится использовать проникающее масло. Вы также можете использовать обезжириватель или очиститель карбюратора.

Если же нет возможности купить выжимку, в таком случае придется воспользоваться подручными средствами. Речь здесь идет о молотке и металлическом прутке, который послужит пробойником для извлечения осей звеньев. Также понадобится пара гаек, что будут подкладываться под звенья цепи.

Как укоротить цепь на велосипеде с помощью выжимки?


Чтобы сделать работу, прибегая к эксплуатации специального инструмента, нужно выполнить такую последовательность действий:

Старая зубная щетка в сочетании с чистящим раствором работает очень хорошо. Обратите внимание на фигуру с цветными стрелками. Опять же, одна рука сжимает тарелки, другая сжимает их, чтобы разблокировать. Обратите внимание, что пальцы секундной стрелки будут нажимать только на одну пластину, как показано стрелками. Если вы нажмете на концах обеих пластин, они не могут двигаться.

Направление скольжения приведет к тому, что штифты движутся друг к другу. Мой выбор растворителя - автомобильный тормозной пылесос. Он хорошо очищается, выходит из банки с довольно высокой скоростью, чтобы взорвать грязь, и она быстро сохнет и не оставляет следов. Один полный пересмотр велосипеда занимает около 2 банок. После нанесения масла протрите цепь до тех пор, пока вы не протрите цепь пальцами и не почувствуете масла. Многие считают, что цепь должна быть жирной. Часть цепи, которая нуждается в масле, находится внутри, где штифты вращают роликовые подшипники.

  1. Установить выжимку в положение, при котором ее стержень будет находиться по центру оси звена цепи.
  2. Выполнять вращательные движения инструментом, пока ось практически полностью не выйдет из звена.
  3. Разъединить цепь и при необходимости произвести аналогичные операции с ее оставшимися участками.
  4. Убрать ненужные звенья и соединить конструкцию.

Разобравшись, как укоротить цепь на велосипеде, нужно выяснить, как ее соединить. Узкое полузвено необходимо вставить между щечками широкого. Затем ось должна полностью войти в отверстие втулки. Далее необходимо оценить подвижность звеньев. Если она недостаточна в месте соединения, шарнир можно разработать при помощи плоскогубцев.

Если вам когда-нибудь понадобится сделать быстрый придорожный ремонт, и вы потеряете, то получите мастер-ссылку в сорняках на обочине дороги, имея запасной запас, чтобы сэкономить вам долгую прогулку. Замена вашей цепи, когда она изнашивается, является хорошим профилактическим обслуживанием, так же, как изменение масла в вашем автомобиле. Это продлевает срок службы других, более дорогих деталей на вашем велосипеде, поэтому замена вашей цепи до того, как она станет слишком изношенной, - хорошая идея.

Прежде чем снимать цепь, убедитесь, что она правильная длина, переместившись на самые большие передние и задние звездочки . Цепь должна быть в состоянии сделать этот сдвиг с двумя небольшими изгибами цепи, поскольку она обматывает каждый шкив переключения передач. Затем переходите к самым маленьким винтикам. В цепи не должно быть провисания, и переключатель передач не должен так далеко отходить назад, что цепь сама связывается. Если ваша старая цепочка имеет правильный размер, вы можете использовать ее для определения своей новой цепочки.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?


Отсутствие специализированного инструмента, предназначенного для разъединения звеньев цепи, не является критическим моментом. Как уже упоминалось выше, альтернативой выжимке может послужить металлический штырь, гвоздь, прочее. Также здесь потребуется молоток, с помощью которого оси будут выбиваться из звеньев.

Небольшой изгиб на каждом шкиве переключения передач. Цепь не должна связываться сама. Опция состоит в том, чтобы сначала снять заднее колесо с вашего велосипеда. Это приведет к натяжению цепи и упростит ситуацию. Осмотрите цепь для мастер-ссылки. У главных ссылок есть пара уникальных боковых пластин, которые иногда отличаются цветом. Если у вас есть цепной инструмент, и ваша цепь изношена, вы можете просто проигнорировать мастер-ссылку и сломать цепочку, используя цепной инструмент, на некоторых ссылках от главной ссылки.

Для соединения заклепочных цепей найдите специальную соединительную заклепку в вашей цепи. Соединительные заклепки будут визуально отличаться от других заклепок в цепочке. При выборе заклепки сломать, убедитесь, что это несколько заклепок от любых соединительных заклепок, уже установленных в цепочке. Приведите приводной штифт цепного инструмента в контакт с заклепкой и убедитесь, что штифт цепного инструмента вращается по прямой линии в заклепку. Поверните ручку силой и вытащите заклепку, затем удалите цепь.

При таком подходе к делу главное - соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев. Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

Выдвиньте штифт по прямой линии. Если ваша оригинальная цепочка была приемлемой длины, мы будем использовать ее для изменения нашей новой цепочки. Одну из следующих статей. При калибровке исходной цепи всегда линия заканчивается внешними пластинами. Вставьте главную ссылку, чтобы получить истинное бок о бок сравнение. Также приемлемо выстраивать концы с внутренними пластинами. Важно то, чтобы всегда соответствовать внутреннему или внешнему внешнему для точного сравнения длины. Затем выстройте цепи, соблюдая их заклепки заклепкой, отмечая, что старые цепи будут удлиняться по мере их износа.

В заключение

Вот мы и выяснили, как укоротить велосипедную цепь . Как видно, справиться с такой задачей можно не только при помощи специальной выжимки. Для выполнения работы иногда достаточно воспользоваться подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Чтобы эффективно передавать крутящий момент с педалей на заднюю ось велосипеда, цепь должна быть натянута без провисаний и перекосов. Если из-за износа или изменения конструкции байка она стала болтаться, прокручиваться и спадать со звездочек, даже если вы постоянно за ней ухаживали, и очищая, добиться хорошего натяжения можно, удалив несколько лишних звеньев. Для этого не обязательно обращаться в сервис, так как укоротить цепь на велосипеде можно своими руками в домашних условиях.

Как только у вас есть их рядом, просто отрежьте новую цепочку, чтобы она соответствовала длине старой цепи . Выровнять наружные пластины к наружным пластинам. Перед прокладкой цепи осмотрите боковые пластины цепи. Некоторые цепи являются направленными, и любые логотипы или печатные буквы должны быть обращены к механику со стороны привода. Процесс маршрутизации цепи одинаковый как для главной линии, так и для соединения заклепочных цепей, просто убедитесь, что они связаны с наружными пластинами при использовании соединительной цепи заклепки.

Для того, чтобы разомкнуть звенья, нужно подготовить специальный инструмент - выжимку. Она объединяет в себе упор, не дающий пластинам звеньев прогибаться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина), и винт, который его выдавливает.

В магазинах спортинвентаря можно найти профессиональный инструмент, предназначенный для веломастерских и изготовленный из прочных сортов стали. Его можно использовать очень долго, перебирая трансмиссию хоть ежедневно, и он не сломается. Однако для того, чтобы укоротить велосипеда в домашних условиях, достаточно более простого варианта выжимки - встроенного в дешевые мультитулы. Надежность этого инструмента ниже, чем у профессиональных моделей, но для персонального применения такая выжимка вполне подойдет.

Цепочки основных звеньев имеют внутренние пластины на обоих концах, поэтому вы можете вести с любым концом для цепей, которые используют мастер-ссылку. Подайте цепь через задний переключатель передач, как показано. Помните о любых вкладках на клетке переключения передач и направляйте цепь на правильной стороне вкладки. Возьмите цепь внутри рамы через передний переключатель и соедините оба конца цепи.

При подключении цепи с использованием мастер-ссылки проверьте свою главную ссылку для любых стрелок, указывающих направление движения. Закрепите плоскогубцы и потяните наружу, чтобы закрепить связь. Альтернативный способ подключения главной линии состоит в том, чтобы расположить главный рычаг на верхнем ходу цепи, применить задний тормоз и приложить усилие к педалям. Осмотрите, чтобы мастер-ссылка была полностью задействована.

Важно! Кроме инструмента, следует подготовить ветошь и керосин или жидкость WD-40, чтобы очистить систему переключения передач перед работой.

Пошаговая инструкция

Отвечая на вопрос «как укоротить цепь на велосипеде», стоит помнить, что все действия выполняются в следующем порядке.

Самое сложное в этой работе - сделать так, чтобы отверстия совпали, и пин свободно вошел на свое место. При этом после проведенных работ нужно будет также настроить и переключатели скоростей.

Теперь мы подключим цепочку, в которой используется специальная заклепка. Соединительная заклепка имеет специальное сжигание, которое направляется длинным, сужающимся пилотом после полной установки заклепки. Каждая заклепка специфична для марки и модели цепи, поэтому обязательно используйте правильную соединительную заклепку для вашей цепочки.

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео

Смажьте соединительную заклепку и установите соединительную заклепку с внутренней стороны велосипеда в сторону механика. Приводной штифт изнутри велосипеда в сторону механика. Включите цепной инструмент и подключите соединительную заклепку к цепи. Там будут две точки сопротивления, так как заклепка входит в цепь. Первая будет заключаться в том, что заклепка начнет проходить через первую клетку клетки. Сопротивление будет уменьшаться, когда заклепка продолжит движение в цепь, а затем снова развернется, когда заклепки начнут проходить через вторую наружную пластину.

Еще одна сложность - определить необходимую длину цепи . Для этого нужно переключить передачу на велосипеде таким образом, чтобы и спереди, и сзади цепь легла на самую большую звездочку . После этого звенья размыкаются, и деталь стягивается до упора. На ней следует сделать отметку, добавив пару звеньев для того, чтобы трансмиссия не перенапрягалась.

Сопоставьте глубину соседних заклепок. Как только он достигнет такой же глубины, остановитесь и убедитесь, что ваш штырь не выступает слишком далеко или ему нужно двигаться дальше. Если эта глубина хорошо выглядит, вы можете пойти вперед и разбить пилотный наконечник соединительной заклепки.

Запустите ведущий штифт цепного инструмента до контакта, чтобы заклепка находилась между наковальней и штифтом. Нажмите еще четверть поворота на инструмент цепи, и все готово. Теперь наконечник пилота был разорван, вы можете увидеть хороший футляр для управления штифтом изнутри. Осколок, оставшийся после отрыва пилота, теперь обращен к кассетам или зубчатым колесам и не может соприкасаться с какой-либо частью трансмиссии, а также создавать дополнительные шумы или вызвать какие-либо проблемы с переключением.

Как укоротить цепь без выжимки?

Если специального инструмента нет, можно воспользоваться любым острым предметом достаточно малого диаметра, чтобы вытолкнуть соединительный пин. Это может быть гвоздь, шило или любой другой стальной прочный штырь, способный выдержать удар молотком. Кроме того, потребуется подставка - например, кирпич.

Заусенцы не контактируют с компонентами трансмиссии. Переустановите колесо и заднюю часть , чтобы осмотреть любые плотные контакты. При необходимости устраните неисправность, сгибая цепь сбоку по узкой линии. Теперь ваша новая цепочка установлена. Как только ваша цепь установлена, если у вас возникнут какие-либо проблемы, такие как пропуски, это может быть признаком изношенной кассеты или колес свободного хода, поэтому вам может потребоваться заменить их, если вы слишком долго использовали изношенную цепь без замены.

Этот тип мастер-ссылки заменяет две наружные пластины цепи. Производитель поставляет изделие отдельно и с каждой из своих новых цепей. Рисунок 3: Другой тип главной ссылки. Как и другие ссылки, из описания продукта неясно, относится ли оно к повторному использованию.


Действовать нужно аккуратно, чтобы не погнуть пластины звеньев цепи. Для обеспечения безопасности верхнюю пластину нужно упереть, просунув внутрь звена гайку или другой прочный кусок металла. Скорее всего, цепь предварительно придется снять с велосипеда. А для профилактики можно будет с заднего колеса , почистить, смазать ее и установить на место.

Если мастер-соединение слишком плотно, чтобы удалить вручную, эти плоскогубцы, специально предназначенные для захвата закругленных роликов, легко удаляют его. Для удаления или сокращения велосипедной цепи обычно требуется цепной инструмент, инструмент, который может вывести штифт из цепи. Некоторые люди предпочитают разбирать и собирать колесные диски с переключением передач, а не резать цепь, например, при смене переключателя. Многие старые велосипеды, без переключателя передач, имеют главную ссылку, которую можно открыть с помощью отвертки с плоской головкой, тогда как цепи на современных велосипедах с переключением передач чаще используют мастер-ссылку, такую ​​как те, что показаны на изображениях ниже.

Видео

При наличии выжимки с работой справится и ребенок; без инструмента же гораздо сложнее укоротить цепь на велосипеде - видео, показывающее этот процесс во всех подробностях, поможет разобраться.

Новая велосипедная цепь должна подходить по длине. Поэтому, у купившего новую сменную цепь часто возникает вопрос – как укоротить велосипедную цепь ?

Этот вопрос появляется потому, что велосипедные цепи продаются в коробках и имеют длину 114-116 звеньев. На шоссейных велосипедах или гибридах используется практически вся длина цепи, а на горных велосипедах цепь укорачивается до 106-108 звеньев.

Длинная цепь болтаться на неровностях и норовит собрать с земли песок и пыль. К тому же, некоторые велосипедисты модернизируют свой велосипед таким образом, что оставляют только пару звездочек и при этом максимально укорачивают велосипедную цепь. Это важно, например, для триала, когда на счету каждый грамм веса.

Но, даже если вы не занимаетесь велоспортом, а ваш железный двухколесный друг нужен вам для того, что бы кататься по городу, даже в жтом случае необходимо укоротить велосипедную цепь до необходимых параметров.

В нормальном состоянии велосипедная цепь должна выглядеть следующим образом:

Обратите внимание - цепь велосипеда на самых больших звездочках, задний суппорт максимально распрямлен.

Теперь цепь велосипеда на перекинута на самые маленькие звездочки. В этом случае суппорт практически уперся в ограничители и рамка с роликами не может подняться еще выше, а сам суппорт сдвинуться вперед. Длинная цепь велосипеда в таком случае имеет провисание.

Если на вашем велосипеде используется задняя подвеска, то длину цепи велосипеда необходимо подобрать при полностью расслабленной подвеске.

Укорачивание велосипедной цепи


Для того что бы укоротить велосипедную цепь ее необходимо разобрать. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент "выжимку". Ее вы можете видеть на фотографии выше. Не старайтесь до конца вытолкнуть соединительный пин, иначе придется долго мучиться со вставлением его назад

Внимание! Цепи от фирмы Shimano всегда собираются на специальный connection pin. Выжатый пин повторному использованию не подлежит!

Теперь снимаем выжимку с цепи и рассоединяем ее, возможно придется приложить некоторое усилие. При необходимости можно использовать плоскогубцы с узкими губками для разъединения велосипедной цепи.

Определяем количество звеньев, которое можно удалить. О том, как подобрать длину цепи читайте в начале статьи. Разместив один конец цепи поверх другого, посчитайте количество звеньев, которое необходимо удалить без потери возможности соединения цепи.

Удаляем лишние звенья велосипедной цепи. При удалении звеньев так же используем выжимку, как и первом рассоединении. При этом соединительный пин выдавливаем полностью.

Соединяем велосипедную цепь. При соединении размещаем цепь таким образом, чтобы соединительный пин, направлялся в нашу сторону. Протягиваем цепь через задний и передний переключатели скоростей и приступаем к соединению концов цепи. Вставляем узкое полузвено между щечками широкого. Соединительный пин, при этом, должен совпасть с отверстием втулки и даже не на много войти в него, так как он выступает на пару мм над внутренней поверхностью щечки.

Остается только использовать выжимку и затолкнуть соединительный пин обратно на его место.

Чистка и смазка велосипедной цепи

Самый простой способ очистить велосипедную цепь – это обычная тряпка, сухая или, что гораздо лучше, пропитанная в керосине. Вы можете воспользоваться дегризером или специальной смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2. Лучшего эффекта можно достичь только чистя цепь с помощью специальных щеток или используя старую зубную щетку.

Новые цепи покрыты пластичной смазкой. Роль этой смазки двояка. Во-первых, смазка консервирует велосипедную цепь при длительном хранении, а во-вторых, используется при работе цепи, фактически это рабочая смазка наподобие графитовой. Рекомендуется удалить смазку с внешних сторон цепи сухой тряпкой, не рекомендуется промывать цепь перед использованием в растворителях, заводская смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки которыми обычно попитывают велосипедные цепи.

Необходимость смазывания можно определить на слух. Если цепь начала пощелкивать или скрипеть при вращении педалей под нагрузкой, значит, пора заняться смазкой цепи.

Смазывать велосипедную цепь можно любым жидким маслом. Я использую самое дешевое из автомагазина. Однако, кроме жидких масел можно использовать и двухкомпонентные смазки, они после нанесения загустевают.

Перед смазкой цепь нужно очистить. Просто используйте баллончик с WD-40 и смойте ее остатки. Смазывать велосипедную цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Самый простой способ - использование одноразового медицинского шприца – обычно уходит 0,5...1 см3 масла на одну смазку цепи. После смазки необходимо прокрутить цепь полминуты и вытереть ее насухо, удалив все выступившее на поверхность масло.

Еще статьи для велосипедистов .

Укорачивать цепь обычно требуется при провисании - после долгого использования, серьёзной нагрузки или при смене набора звёздочек. Как укоротить велосипедную цепь, и как определить её правильную длину?
Всё просто:

  1. Переключаемся на самые крупные звёзды спереди и сзади.
  2. Размыкаем одно звено цепи.
  3. Максимально стягиваем цепь так, чтобы суппорт находился в горизонтальном положении.
  4. Добавляем одну пару звеньев и получаем искомую длину.

Во многих магазинах при покупке велоцепи предоставляется услуга по её подгонке - стоит ей воспользоваться, обычно у техников есть и инструмент, и должный опыт.

Инструмент

Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) - несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.

Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах - обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.

Если выжимки рядом не оказалось - поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.

Последовательность действий

Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

Разъединяем

  1. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
  2. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
  3. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

Удаляем лишние звенья

  1. Фиксируем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  2. Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.

Соединяем

Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.
Некоторые предпочитают - в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

Проверяем работоспособность

  1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене - устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
  2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках - если есть проблемы, это будет заметно сразу.

Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) - процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

Особенности работы при отсутствии выжимки

Отсутствие выжимки - тоже не беда. Вместо выжимки достаточно штыря - гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым этот штырь будет выбивать пин. Главное - это аккуратность действий, важно чтобы удары не согнули пластины звена - для этого под цепь и внутрь звена прокладывают гайку или иной усилитель.

Если укорачивание без выжимки будет производиться впервые - рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, так как работа потребует сноровки. Кроме того, без выжимки цепь в любом случае придётся снять с велосипеда, так как потребуется твёрдая опора.

Часто пильщики сталкиваются с таким явлением, когда нужно укоротить цепь на бензопиле. Такая необходимость может возникнуть в двух случаях - когда на инструмент устанавливается шина меньшего размера, а также в случае растяжения старого устройства. Если на бензопилу устанавливается шина другого размера, то рекомендуется одновременно устанавливать соответствующую цепь. Процесс укорочения является неправильным, однако практически все к нему прибегают, так как он позволяет продлить срок службы режущей детали.

Растяжение цепи и причины возникновения

К укорачиванию цепи на бензопилах прибегают только в тех случаях, когда процесс натяжения уже невозможен. Причинами ее растяжения является такое явление, как нагрев металла. Цепи в процессе распиливания деревьев нагреваются. Благодаря маслу, которое используется в бензопилах для смазки, процесс перегрева снижается.

При нагревании металлу свойственно расширяться (как известно из физики), поэтому в процессе длительной эксплуатации режущего элемента происходит увеличение его размеров. Ускоряют процесс растяжения такие факторы:

  • Затупленные зубья
  • Отсутствие поступления смазки
  • Неправильная эксплуатация инструмента, в частности значительное ослабление или сильная затяжка цепи
  • Истирание паза шины
  • Применение некачественных смазочных материалов
  • Тип древесины

В процессе эксплуатации инструмента, что касается не только бензоинструмента, но и электропилы, необходимо перед каждым запуском проверять степень натяжения. Как только дойдет до того, что произвести процесс натяжения будет невозможно, понадобится выполнить удаление нескольких звеньев. Однако этим не рекомендуется увлекаться, и при первой возможности покупать новое режущее изделие.

Произвести укорачивание цепи на инструменте можно самостоятельно, но для этого нужно знать особенности правильного выполнения этой процедуры.

Какие инструменты понадобятся

Очень часто необходимость укоротить режущий элемент возникает не в домашних условиях, а в лесу во время выполнения распиловочных работ. При наличии необходимого инструмента, данную процедуру можно выполнить быстро, чтобы продолжить выполнение работы.

Для разъединения звеньев режущего элемента понадобится произвести процедуру расклепки. Для выполнения таких действий своими руками понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • Молоток и наковальня
  • Бородок
  • Тиски
  • Болгарка

Даже если возникла необходимость произвести процедуру вдалеке от дома, то сделать это не составит большого труда знающему человеку.

Пробойником называется такое устройство, при помощи которого оперативно происходит процесс удаления заклепок. Простая конструкция устройства функционирует по принципу пресса. В комплектации к данному инструменту обычно прилагаются различные насадки для проведения соответствующих работ.

Заклепочно-обкатным станком называется такой вид инструмента, который представлен в виде электродвигателя с редуктором (бывают и ручные инструменты, которые в десятки раз дешевле).

На станке можно осуществлять заклепывание звеньев на цепях с шагом от 0,325 до 0,404 дюйма. Оптимальный вариант для любителей - это приобретение ручного заклепочника, который представлен на фото ниже. Такие станки достаточно дорогие, и целесообразно его приобретать, если приходится еженедельно производить процедуру укорочения цепей на бензопилах.

Когда все необходимые инструменты и материалы готовы, можно разобраться в вопросе о том, как укорачиваются бензопильные цепи.

Как укоротить цепи на бензопилах самостоятельно

Первоначально нужно прибегнуть к удалению заклепки, что позволит разъединить режущее изделие. Для этого существует несколько способов:

  1. Применение наждака, которым выполняется стачивание заклепок. При помощи наждака выполнить данную процедуру можно быстро, но при этом немаловажно контролировать, чтобы не повредить соседние звенья
  2. Болгарка с заточным кругом, при помощи которой также оперативно разъединяются звенья инструмента
  3. Зубило с молотком. Таким способом пользуются в основном в полевых условиях, когда отсутствует возможность воспользоваться электроинструментом

Как только заклепка будет сточена или выбита, можно разъединять звенья. Делается это при помощи бородка. Он располагается между пластинами, после чего молотком производятся рывковые удары по устройству. Разъединение считается выполненным, когда пластинки выпадут с заклепки. Аналогичным образом осуществляется удаление необходимого количества звеньев, чтобы уменьшить длину цепи.

Процесс заклепывания цепи является самым ответственным, так как от качества данных действий зависит безопасность эксплуатации инструмента. Чтобы соединить соседние звенья, понадобится воспользоваться соединителем. Такие устройства продаются в магазинах специализированной техники. При покупке важно учитывать такие параметры, как тип цепи, ее шаг и профиль.

Процесс соединения выглядит так:

  1. Соединительное звено надевается на соседние элементы цепи
  2. Располагается на наковальне так, чтобы открытая часть оказалась сверху
  3. На заклепку надевается верхняя пластинка, и осуществляется легкое подбивание по ней молотком
  4. После плотного прилегания пластинок, нужно увеличить силу удара молотком для расплющивания заклепки
  5. Аналогичные действия проводятся и со второй заклепкой

После проведения таковых работ можно надевать цепь на укороченную шину, и проводить дальнейшие работы по распиливанию древесины. Аналогичные действия проводятся в случае, если на инструменте рвется цепь. При этом обязательно отрегулируйте натяжение, и проверьте поступление смазочного масла. После проведения таких работ режущее изделие может прослужить какое-то время, пока не будет приобретено новое изделие. После укорочения цепи рекомендуется проверить глубину паза шины, и при необходимости развернуть ее или заменить в зависимости от состояния.

Как видно, процесс укорочения не представляет ничего сложного. Даже если работы выполняются в лесу, необходимо отнестись к процедуре ответственно, и произвести ее максимально качественно.

Просмотров