В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель. Самый длинный тоннель в мире

не стал мудрствовать лукаво и просто спросил в : Интересно было бы прочитать о туннелях, железнодорожных и прочих. Самые длинные, самые сложные, и т.д. Норвегия, Швейцария, прочие страны … вот в Китае вроде сейчас строят очень внушительные тоннели.

Для начала вспомните, , ну а теперь приступим к рекордам. И начнем мы с самого длинного туннеля.

На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского железнодорожного тоннеля. Именно Готардский базисный тоннель (GBT, Gotthard-Basistunnel) соединит Швейцарию и Италию, а так же станет самым протяженным и глубоким тоннелем в мире. Южный портал находится возле деревушки Бодио, а северный - около деревни Эрстфед. Создан он для железнодорожного сообщения через Альпы.

Сегодня самым длинным подземным маршрутом считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 километров. Его другой известный собрат, занимающий второе место - Евротоннель между Англией и Францией, его длина около 51 км.

По окончании работ над Готтардским тоннелем длина этого красавца составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов - 153,4 км. И тогда он станет самым-самым тоннелем в мире.

Тоннель представляет собой две параллельные подземные магистрали для двустороннего движения, соединенные между собой галереями через каждые 325 м, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.

Вообще, идея постройки такого тоннеля была предложена правительством еще в 1947 году, однако первый вариант строительства был подготовлен лишь в 1962-ом. Однако главной проблемой стала конструкция - какой тоннель выбрать, единый с двумя однопутными или все-таки два раздельных однопутных? Однако решение по этого вопросы затянулось на крайне долгий срок и окончательно было принято в 1998-ом, когда в стране был введен дополнительный налог на тяжелый транспорт.

Кликабельно

Но на самом деле первые разведочные работы были начаты гораздо раньше, еще в 1993-ем, а основные - лишь в 2001-ом. Всего было нанято около 3500 рабочих, куда входят не только строители, но и геологи, инженеры и планировщики. Работы велись постоянно на протяжении семи дней в неделю и 24 часов в сутки. Для проходки тоннеля в горных породах использовались как несколько тоннелепроходческих комплексов, так и буровзрывные работы. Тоннель имеет два общих «ствола», под которым в обоих направлениях будут следовать поезда. На протяжении маршрута встречается две железнодорожных станции, на которых также можно будет сменить состав. Кстати, общие затраты на строительство составляют чуть более 10 миллиардов долларов США.

Регулярное движение по тоннелю откроется с 2016 года. Эксперты утверждают, что в строительстве применяются самые передовые технологии, специальные бурильные установки диаметром диска 10 метров начали работу с противоположных сторон. 15 октября 2010 года под прицелом всех мировых телекомпаний рухнули 3 последних метра породы – тоннель проложен полностью.

А теперь я вам расскажу про самый длинный водопроводный туннель. Почему то он на первом месте в Википедии самых длинных тоннелей. Самый длинный туннель-водопровод находится в Англии, он начал строиться еще в 18 веке, и сейчас его длина составляет 154000 метра – это акведук Thirlmere

Он строился с 1890 по 1925 год

Thirlmere Dam Raven_Crag

В последнее время так складывается, что слово «самый» все чаще применяется в отношении Китая — самая густонаселенная страна, самая быстроразвивающаяся экономика, одна из самых древних цивилизаций на Земле. Неудивительно, что самый широкий в мире тоннель также был построен в Китае. Открытие самого широкого в мире тоннеля состоялось 31 октября 2009 года.

Этот тоннель, проходящий по дну реки Янцзы и соединяющий Шанхай с островом Чунминдао, является частью тоннельно-мостового проекта протяженностью двадцать пять с половиной километров и бюджетом 12,6 миллиардов юаней (1,84 миллиарда долларов).

Внутренний диаметр этого тоннельного сооружения составляет 13,7 метра, длина – 8900 метров. При строительстве тоннеля компанией Shanghai Tunnel Engineering Co. использовалась бурильная установка диаметром 15,43 метра, что также является абсолютным мировым рекордом.

Дорога из Шанхая на остров Чунминдао через тоннель, по которому проходит железнодорожная линия и шестиполосная автомагистраль, займет чуть более двадцати минут.

Остров Чунминдао расположен в устье реки Янцзы и занимает территорию в 1200 квадратных километров, что равно 20 процентам всей территории шанхайского региона.

Из-за слабой транспортной развязки тормозилось развитие региона, его доля в общем ВВП Шанхая составляла всего полтора процента.

Власти Китая планируют превратить Чунминдао в образец современной территориальной единицы с развитой инфраструктурой и удовлетворяющей всем экологическим требованиям. Ожидается также, что новая транспортная система поможет привлечь в регион дополнительные инвестиции.

А вот еще необычные туннели: The Tower Tunnel, Япония Одно из самых интересных строений в Японии – здание Gate Tower в Осаке, Япония. Это здание – результат редкого компромисса между землевладельцем и правительством Японии.

Через 6-й, 7-й и 8-й этаж этого 16-этажного офисного здания проходит скоростная автотрасса – прямо через здание. На первом этаже в информации о этажах сказано, что 6-8 этаж «арендован скоростной трассой Hanshin». Тоннель никак не соединен со зданием. Он держится на специальных опорах и заключен в особую конструкцию, что помогает защитить здание от шума и вибраций.

Вот еще один интересный образец:

Tunnel Log, Калифорния, США


Tunnel Log – «Тоннель-Бревно» — это тоннель, который был вырублен в гигантской упавшей секвойе в Национальном Парке Секвойя, Калифорния, США. Дерево, высота которого 84 метра, а диаметр 6,4 метра, упало в 1937 году по естественным причинам и перекрыло дорогу. В следующем году сотрудники парка вырезали в дереве тоннель высотой 2,4 метра (8 футов) и шириной 5,2 метра (17 футов), сделав дорогу снова проходной.

Ну и опять Китай:

Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.

Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог трасс и всё благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции! Дело в том, что тоннель Голиань проложен в горной породе и представляет собой причудливую пещеру, протяжённостью более километра!

Читайте . Мы уже обсуждали это.

А теперь давайте посмотрим на самый глубоководный туннель в мире:

В Турции успешно протестировали недавно достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в августе 2013 пустил через тоннель первый тестовый поезд.

Окончание строительства тоннеля много раз переносилось, сейчас его официальный пуск запланирован на 29 октября — годовщину образования современной Турции. Этот тоннель станет первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Данный тоннель является частью более масштабного проекта «Мармарэй» стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, а пропускная способность тоннеля будет достигать 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство тоннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Отметим, что строительство данного тоннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

Самый высотный автомобильный тоннель:

В провинции Сычуань на юго-западе КНР началось строительство тоннеля через гору Трола. Это сооружение входит в комплекс автомобильной дороги Сычуань-Тибет. Тоннель станет самым высотным в мире, поскольку будет находиться на отметке 4240-4380 м над уровнем моря.

В настоящее время полным ходом идет строительство подъезда к тоннелю протяженностью 14,06 км. Этот объект расположен на востоке горы Трола. Протяженность самого тоннеля составит 7 км. Прокладка этого автодорожного участка завершится через четыре года. Инвестиции в проект оцениваются в 1,12 млрд юаней ($172 млн). После ввода тоннеля в эксплуатацию время пути через гору Трола сократится, как минимум, на 2 часа - до немногим более 10 минут.

Напомним, что строительство автомобильной дороги из Сычуани в Тибет протяженностью 2415 км стало самым сложным в мире. Дорога пересекает 12 рек и 14 гор на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.

С 2011 по 2015 гг. китайские власти направят $954 млрд на развитие транспортной инфраструктуры страны. Большая часть выделенных средств будет потрачена на строительство новых автодорог, в том числе - скоростных. Так, в ближайшие пять лет в Китае будет проложено 108 000 км скоростных магистралей. К концу 2015 г. они объединят более 90% всех городов страны с населением более 200 000 человек. В настоящее время общая протяженность автодорог в Поднебесной превышает 3,9 млн км.

Ах, да, совсем забыл, а какой автомобильный туннель самый длинный в мире?

Лердальский тоннель - автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 - километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.

Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.

Такие природные условия в Норвегии как гористая местность, риски камнепадов, северный климат, множество фьордов создают трудности для надежного автосообщения. Кроме того, распространенный в этой стране паромный транспорт не всегда может обеспечить надежную круглогодичную связь. Поэтому в Норвегии в последние 20 лет в транспортном строительстве акцент делается на возведение мостов и прокладку тоннелей (самый глубокий в мире Эйксуннский автотранспортный тоннель также находится в Норвегии). Строительство тоннеля велось с 1995 года по 2000 год.

Тоннель разделен на четыре секции с помощью специальных гротов.

Эти гроты служат для разворота автомобилей, в том числе и автопоездов, и местом для остановки на отдых.

Дизайнерское освещение гротов, а так же устройство трассы делают поездку по тоннелю не столь однообразной и «скучной», продолжительность поездки по тоннелю составляет около 20 минут.

В тоннеле применяется большое количества мер безопасности. Через каждые 250 метров вдоль трассы установлены аварийные телефоны, огнетушители расположены через каждые 125 метров, дополнительно к 3-м гротам сделаны еще 15 поворотных пунктов.

В Ледардальском тоннели впервые в мире дополнительно к вентиляции воздуха используются сооружения по его очистке.

Тоннель имеет среднюю проходимость около 1000 автомобилей в день, а также не является платным. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.

Поездка по тоннелю, благодаря продуманным мерам безопасности, не кажется скучной, однообразной, и не усыпляет водителей. Проходит полчаса - и глазам предстают после каменных шероховатых однотонных стен прекрасные пейзажи центральной Норвегии во всей их суровой красоте.

Лердаль знаменит Центром лосося, старинной улицей с домами 17-18 века и не менее знаменитой Borgund Stave Church (в 30 км), которая была построена в 1180 г. (!!!) и прекрасно сохранилась до сегодняшних дней.

В местном информационном центре можно получить исчерпывающую информацию о расписании автобусов до церкви, и предложения по гостиницам и гостевым домам. Не очень понятно, чем по местным меркам является Лердаль – городом или большой деревней, но уютно там очень-очень. Городок можно объехать на велосипеде буквально за 5 минут, или просто погулять по городу-деревне.

Справка : Действительно ли тоннель Лердаль является самым длинным автодорождным тоннелем с мире? Сначала этому не хочется верить, но статистика и цифры убеждают:

Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире:

1. Готардский базовый тоннель 57,00 км

Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость - 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 году

2. Сейкан 53,90 км (Япония) - является на сегодня

самым длинным ж.д. тоннелем, соединяющим острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.

3. Евротоннель 49,94 км, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то, что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.

4. Лёчберг 34,70 км - самый длинный сухопутный тоннель на линии Берн - Милан, находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

5. Guadarrama Tunnel 28,37 км - железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.

6. Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км - подземный железнодорожный тоннель в Японии, связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.

7. Хаккода 26,5 км - самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии, протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.

8. Лердальский тоннель 24,50 км

9. Daishimizu Tunnel 22,20 км - Железнодорожный тоннель в Японии, соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.

10. Wushaoling Tunnel 21,05 км

Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России является «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.

Самый длинный тоннель будущего – Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище — «тоннель смерти».

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле — 60 км в час, но «рекорд» по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Японский тоннель Сэйкан — это самый длинный тоннель в мире на данный момент. В переводе с японского Сэйкан означает «Величественное зрелище». Его длина составляет 53,8 километров. Сооружение проложено на глубине более 240 метров и соединяет между собой острова Хоккайдо и Хонсю.

Строительство подводного объекта началось еще в 1960 году и должно было быть завершено в 70-ом году, однако строительство затянулось практически на 18 лет. Туннель был открыт только в 1988 году. Одной из основных проблем этого сооружения является то, что морская вода постоянно попадает в туннель, поэтому в нем постоянно работает большое количество насосов, которые каждую минуту откачивают до 16 тонн морской воды.

Тоннель через Ла-Манш (Евротоннель) некоторое время был самым длинным тоннелем в Европе. Его длина составляет 50,5 километров, был введен в эксплуатацию в 1994 году, строительство велось на протяжении 7 лет усилиями более 13 тысяч рабочих. Впервые идея создания такого сооружения была выдвинута еще в 1802 году и было сделано несколько попыток строительства евротоннеля, однако все попытки по политическим причинам не были завершены.

Поезда, курсирующие по этому большому туннелю перевозят не только пассажиров, но также и частные машины. Максимальная скорость поезда 350 километров в час. Благодаря евротоннелю путь на поезде из Лондона в Париж составляет 2 часа 30 минут.

Однако самый длинный тоннель в мире будет построен уже не позднее 2017 года. Это будет Готардский базисный тоннель, который в данный момент строиться в Швейцарии, его длина должна составить 57 километров. Его строительство уже началось, на работах задействованы более 3,5 тысяч рабочих, которые трудятся круглые сутки. Он проходит через перевал Сен-Готард и соединяет швейцарский Цюрих и итальянский Милан. Благодаря этому тоннелю время в пути сократиться на 50 минут и составит 2 часа 50 минут. Проект оценивается в 15 миллиардов евро.

Лефортовский тоннель

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

Прозвище "тоннель смерти"

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище - "тоннель смерти".

Причины автоаварий

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле - 60 км в час, но "рекорд" по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт.

Самый длинный тоннель Москвы был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года. Кстати, самый длинный автомобильный тоннель в мире расположен в Норвегии , его длинна составляет почти 25 километров.

Виктор Александров, Samogo.Net

Что такое тоннель? Это подземное сооружение, у которого длина значительно больше ширины и высоты. В мире их построено много - пешеходные и велосипедные, для перемещения транспорта, воды, прокладки кабелей и прочих нужд человека. В статье рассказывается про самый длинный тоннель в Москве.

Предназначение

Тоннели нужны для того, чтобы можно было преодолевать различного рода препятствия, например горы или реки (в некоторых местах возвести мост через водоем проблематично с инженерной точки зрения или он мешает прохождению судов). С их помощью можно значительно сократить путь и время в дроге, также тоннели помогают разгрузить потоки транспорта или избежать их пересечения.

Краткая история

Данное сооружение - одно из самых древних. Более десяти тысяч лет назад люди уже вырубали проходы в горах, шахты рудников, катакомбы и каменоломни. Греки, римляне, египтяне и жители Вавилона задолго до новой эры проводили подземные работы для добычи железной руды, угля, сооружения храмов и гробниц, пещерных городов, проведения водопровода, позже - для прохождения транспорта.

В Средневековье было построено немало тоннелей для военных целей, в более позднее время их стали строить как водные пути сообщения.

Первый тоннель для передвижения поездов был построен в 1826-1830 годах для сообщения между Ливерпулем и Манчестером, в России же первое такое сооружение появилось чуть позже - 1862 году.

В 1927 году в США под Гудзоном проложен первый в мире тоннель для В СССР подобное сооружение возникло в 1959 году в Москве на Кутузовском проспекте. На сегодняшний день подземных дорог в столице существует много. Далее узнаем, какой самый длинный автомобильный тоннель в Москве. Его название и описание, интересные факты представлены ниже.

Самый длинный тоннель в Москве: название, описание

В столице РФ лидером по километражу является Его длина - 3 километра 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Открылся в декабре 2003 года. Находится в юго-восточной части города, проходит под и речкой Яузой, входит в состав 3-го транспортного кольца.

Здесь есть всего 7 полос движения транспорта: 3 из них идут в северном направлении, а 4 - в южном. Ширина каждой полосы составляет 3,5 метра.

Самый длинный тоннель в Москве лежит на глубине 30 метров, что необходимо для шумо- и вибропоглощения огромного транспортного потока. Также он оснащен необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности: хорошей вентиляцией, дренажной и противопожарной системами. По всей длине подземной дороги установлены видеокамеры и таксофоны, ловится радиосигнал. За работой всех коммуникаций следит специальный диспетчерский пункт.

"Тоннель смерти" - незаслуженное прозвище

Средняя пропускная способность Лефортовского подземного сооружения составляет 3500 единиц автотранспорта в час. Но в часы пик интенсивность потока увеличивается до 7-8 тысяч машин в час, и с такой нагрузкой тоннелю справиться трудно, поэтому здесь часто происходят аварии, в которых иногда погибают люди. Согласно статистическим данным, этот самый длинный тоннель в Москве - один из наиболее рискованных дорожных участков. За это в народе его прозвали "тоннелем смерти".

Однако основными причинами всех ДТП, как известно, является нарушение правил дорожного движения. Так и в Лефортовской автомобильной подземке: при максимально разрешенной скорости 60 км/ч ни одна машина не едет медленнее, чем 75-80 км/ч. Рекорд скорости - 236 км/ч! Нарушения подтверждают видеозаписи многих аварий.

Еще один рекордсмен

После Лефортовского самый длинный тоннель в Москве - это Серебряноборский. Открыт он был в конце 2007 года. Его общая длина составляет 3 километра 126 метров, глубина залегания - чуть более 40 метров.

Этот второй самый длинный тоннель в Москве состоит из трех "рукавов", составляет часть Краснопресненского пр-та, стройка которого продолжается по сегодняшний день. Данная автомобильная подземная дорога расположена под охраняемой государством природной зоной Серебряный бор. Она берет начало в районе пересечения улиц Осенней и Крылатской и заканчивается на западе Москвы в Троице-Лыково.

Теперь вы знаете, какой самый длинный тоннель в Москве.

Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным По задумке проектировщиков, тоннель объединяет и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны - Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире - Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.

Просмотров