Самые длинные тоннели в мире. Самый длинный подводный тоннель в мире

Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным По задумке проектировщиков, тоннель объединяет и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны - Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире - Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.

Честно говоря, никогда не посещал очень длинных автомобильных или железнодорожных тоннелей, но хорошо запомнил ощущения от проезда под Темзой на Дартфорд Кроссинг. Это крупное пересечение в Лондоне в одном направлении автомобили идут по мосту Queen Elizabeth II, а в обратном по двум автомобильным тоннелям, трудно себе представить движение по 24 километровому тоннелю.
Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире

1 Готардский базовый тоннель 57,00 км

Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость - 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 г.

2 Сейкан 53,90 км


Самым длинным на сегодня является японский тоннель «Сейкан», соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.

3 Евротоннель 49,94 км


Евротоннель, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.

4 Лёчберг 34,70 км


Самым длинным сухопутным тоннелем является Лёчберг на линии Берн - Милан, который находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

5 Guadarrama Tunnel 28,37 км


Железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.

6 Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км


Подземный железнодорожный тоннель в Японии связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.

7 Хаккода 26,5 км


Самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии — протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.

8 Лердальский тоннель 24,50 км


Cамый длинный автомобильный тоннель, соединяющий муниципалитеты Лердал и Эурланн в Норвегии, имеет протяжённость 24,5 километра. Открыт в 2000 году.

9 Daishimizu Tunnel 22,20 км


Железнодорожный тоннель в Японии соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.

10 Wushaoling Tunnel 21,05 км

Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае

Самым длинным железнодорожный тоннель в России — «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.
Самый длинный тоннель будущего — Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Эта фотография сделана 15 октября 2010 года. Рабочие стоят у огромного проходческого щита, с помощью которого и был построен тоннель

Самый длинный и глубокий в мире Готтардский железнодорожный тоннель открылся сегодня в Швейцарии. На его строительство ушло почти 20 лет и более 12 млрд долларов.

Его постоянная эксплуатация начнется в декабре.

Власти Швейцарии говорят, что тоннель революционизирует перевозку грузов в Европе. Товары, которые сейчас ежегодно перевозятся миллионами грузовиков, будут транспортироваться по железной дороге.

Это чудо техники обеспечит более быстрое и легкое сообщение между южной и северной Европой. Тоннель ускорит движение товаров и людей и уменьшит загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей.

Власти Швейцарии прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.

Покорение Альп как часть самоидентификации

До настоящего времени самым длинным в мире железнодорожным тоннелем считался японский Сэйкан протяженностью в 53,9 км с подводным фрагментом длиной в 23,3 км.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Готтардский тоннель пролегает под Альпами - максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров

Готтардский тоннель также опередил по длине и тоннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,5 км.

Это не только самый длинный в мире тоннель, он также и самый глубокий из существующих железнодорожных тоннелей: максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов.

На торжественной церемонии открытия тоннеля в Швейцарии вместе со швейцарскими официальными лицам будут присутствовать канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.

"Это часть швейцарской самоидентификации", - цитирует Питера Фюглисталера, главу федерального департамента транспорта Швейцарии, агенство Рейтер.

"Для нас завоевание Альп - то же самое, что для голландцев исследование океанов", - сказал он.

Цена тоннеля: 12 млрд долларов и 9 жизней

Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью

Во время строительства тоннеля инженеры извлекли 73 вида разных горных пород: некоторые были твердыми, как гранит, другие мягкими, как сахар. Девять рабочих погибли во время строительства.

Готтардский тоннель, завершённый в срок и без превышения бюджета, станет магистральной железной дорогой, связывающей Роттердам в Нидерландах с итальянской Генуей. Тоннель, состоящий из двух параллельных тоннелей, идет из муниципалитета Бодио в южной Швейцарии в коммуну Эрстфельд в центре страны.

С декабря, когда начнется постоянная эксплуатация тоннеля, путь от Цюриха до Милана будет занимать два часа сорок минут - на час меньше обычного.

Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств - государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.

Представители швейцарского банка Credit Suisse сказали, что среди экономических выгод Готтардского тоннеля - упрощенная транспортировка грузов и приток туристов.

Что такое тоннель? Это подземное сооружение, у которого длина значительно больше ширины и высоты. В мире их построено много - пешеходные и велосипедные, для перемещения транспорта, воды, прокладки кабелей и прочих нужд человека. В статье рассказывается про самый длинный тоннель в Москве.

Предназначение

Тоннели нужны для того, чтобы можно было преодолевать различного рода препятствия, например горы или реки (в некоторых местах возвести мост через водоем проблематично с инженерной точки зрения или он мешает прохождению судов). С их помощью можно значительно сократить путь и время в дроге, также тоннели помогают разгрузить потоки транспорта или избежать их пересечения.

Краткая история

Данное сооружение - одно из самых древних. Более десяти тысяч лет назад люди уже вырубали проходы в горах, шахты рудников, катакомбы и каменоломни. Греки, римляне, египтяне и жители Вавилона задолго до новой эры проводили подземные работы для добычи железной руды, угля, сооружения храмов и гробниц, пещерных городов, проведения водопровода, позже - для прохождения транспорта.

В Средневековье было построено немало тоннелей для военных целей, в более позднее время их стали строить как водные пути сообщения.

Первый тоннель для передвижения поездов был построен в 1826-1830 годах для сообщения между Ливерпулем и Манчестером, в России же первое такое сооружение появилось чуть позже - 1862 году.

В 1927 году в США под Гудзоном проложен первый в мире тоннель для В СССР подобное сооружение возникло в 1959 году в Москве на Кутузовском проспекте. На сегодняшний день подземных дорог в столице существует много. Далее узнаем, какой самый длинный автомобильный тоннель в Москве. Его название и описание, интересные факты представлены ниже.

Самый длинный тоннель в Москве: название, описание

В столице РФ лидером по километражу является Его длина - 3 километра 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Открылся в декабре 2003 года. Находится в юго-восточной части города, проходит под и речкой Яузой, входит в состав 3-го транспортного кольца.

Здесь есть всего 7 полос движения транспорта: 3 из них идут в северном направлении, а 4 - в южном. Ширина каждой полосы составляет 3,5 метра.

Самый длинный тоннель в Москве лежит на глубине 30 метров, что необходимо для шумо- и вибропоглощения огромного транспортного потока. Также он оснащен необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности: хорошей вентиляцией, дренажной и противопожарной системами. По всей длине подземной дороги установлены видеокамеры и таксофоны, ловится радиосигнал. За работой всех коммуникаций следит специальный диспетчерский пункт.

"Тоннель смерти" - незаслуженное прозвище

Средняя пропускная способность Лефортовского подземного сооружения составляет 3500 единиц автотранспорта в час. Но в часы пик интенсивность потока увеличивается до 7-8 тысяч машин в час, и с такой нагрузкой тоннелю справиться трудно, поэтому здесь часто происходят аварии, в которых иногда погибают люди. Согласно статистическим данным, этот самый длинный тоннель в Москве - один из наиболее рискованных дорожных участков. За это в народе его прозвали "тоннелем смерти".

Однако основными причинами всех ДТП, как известно, является нарушение правил дорожного движения. Так и в Лефортовской автомобильной подземке: при максимально разрешенной скорости 60 км/ч ни одна машина не едет медленнее, чем 75-80 км/ч. Рекорд скорости - 236 км/ч! Нарушения подтверждают видеозаписи многих аварий.

Еще один рекордсмен

После Лефортовского самый длинный тоннель в Москве - это Серебряноборский. Открыт он был в конце 2007 года. Его общая длина составляет 3 километра 126 метров, глубина залегания - чуть более 40 метров.

Этот второй самый длинный тоннель в Москве состоит из трех "рукавов", составляет часть Краснопресненского пр-та, стройка которого продолжается по сегодняшний день. Данная автомобильная подземная дорога расположена под охраняемой государством природной зоной Серебряный бор. Она берет начало в районе пересечения улиц Осенней и Крылатской и заканчивается на западе Москвы в Троице-Лыково.

Теперь вы знаете, какой самый длинный тоннель в Москве.

Японский тоннель Сэйкан — это самый длинный тоннель в мире на данный момент. В переводе с японского Сэйкан означает «Величественное зрелище». Его длина составляет 53,8 километров. Сооружение проложено на глубине более 240 метров и соединяет между собой острова Хоккайдо и Хонсю.

Строительство подводного объекта началось еще в 1960 году и должно было быть завершено в 70-ом году, однако строительство затянулось практически на 18 лет. Туннель был открыт только в 1988 году. Одной из основных проблем этого сооружения является то, что морская вода постоянно попадает в туннель, поэтому в нем постоянно работает большое количество насосов, которые каждую минуту откачивают до 16 тонн морской воды.

Тоннель через Ла-Манш (Евротоннель) некоторое время был самым длинным тоннелем в Европе. Его длина составляет 50,5 километров, был введен в эксплуатацию в 1994 году, строительство велось на протяжении 7 лет усилиями более 13 тысяч рабочих. Впервые идея создания такого сооружения была выдвинута еще в 1802 году и было сделано несколько попыток строительства евротоннеля, однако все попытки по политическим причинам не были завершены.

Поезда, курсирующие по этому большому туннелю перевозят не только пассажиров, но также и частные машины. Максимальная скорость поезда 350 километров в час. Благодаря евротоннелю путь на поезде из Лондона в Париж составляет 2 часа 30 минут.

Однако самый длинный тоннель в мире будет построен уже не позднее 2017 года. Это будет Готардский базисный тоннель, который в данный момент строиться в Швейцарии, его длина должна составить 57 километров. Его строительство уже началось, на работах задействованы более 3,5 тысяч рабочих, которые трудятся круглые сутки. Он проходит через перевал Сен-Готард и соединяет швейцарский Цюрих и итальянский Милан. Благодаря этому тоннелю время в пути сократиться на 50 минут и составит 2 часа 50 минут. Проект оценивается в 15 миллиардов евро.

Просмотров