Самолет из фанеры чертеж. Как сделать самолет из фанеры: от чертежа до выпиливания

Самолёт может стать игрушкой или заготовкой под дальнейшую роспись или декупаж. Крылья и винт сделаны из тонкой дощечки от овощных ящиков, а фюзеляж - из 6 мм фанеры. Лучше бы всё из дерева, но я опасался, что ажурная кабина окажется слишком хрупкой

В профиль. Крылья и стойки колёс вставлены в плотные прорези фюзеляжа и могли бы держаться за счет плотной посадки. Но для прочности использован и столярный клей ПВА. Небольшие подтёки клея срезаются после высыхания острым ножом. ЕСли же они серьёзные - лучше сразу отмыть влажной тряпочкой, то лак в этом случае может лечь с пятнами от остатков клея.

Все детали тщательно отшкурены до сборки. Собранные шкурить сложнее.

Осями винта и колёс служат гвоздики, хотя это не лучший выбор. Стоило шляпки немного скруглить и отшкурить. Винт и колёса просверлены так, что бы обеспечить свободное вращение. В фюзеляже и стойках шасси отверстия под оси меньшего диаметра, что бы гвозди держались крепко, но не раскололи фанеру по слоям.

Лопасти пропеллера срезаны под углом, как лопасти вентилятора. Это видно на последней фотографии, вид самолёта сверху. Так что если на него подуть, то винт начнёт вращаться и кажется что сейчас аэроплан взлетит!

Здесь я даю свой чертёж для выпиливания самолёта. 1 клетка = 10мм
Винт из дощечки толщиной 8мм, остальное можно сделать из фанеры 4-6мм


Представляю вашему вниманию очередное свое творение, полукопию легендарного истребителя времен Великой Отечественной - Ла-5ФН...

Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолеты Лавочкина. Ла-7 - довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).

Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашел-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические - фанера, бальза, обтяжка пленкой.
Скачал с интернета проекцию самолета в трех видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить - строгать.
Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолет.
Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля.
Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Все это обшито 1,5мм бальзой.


Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.


Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом - с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе - еще один минус копийности))).

Крыло по аналогичной технологии - корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полете все равно этого не видно. Профиль крыла - проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.


Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.

Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.

Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель пленкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой пленкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашел. Видно достойных не было))).


Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).

Особая фишка - это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от "киндер-сюрприза". Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Все покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой,

Каждый мальчик в детстве мечтал оказаться за штурвалом самолета. Небо, облака, путешествия всегда влекли за собой авантюристов и храбрецов. Но чтобы ощутить себя ближе к авиации, необязательно покупать билет на самолет или поступать в летное училище. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как сделать самолет из дерева своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем заниматься поиском подходящей модели самолета и его чертежа, необходимо обеспечить себя необходимыми материалами. Лучшим вариантом станет При его изготовлении три слоя березового шпона склеивают с помощью фенольного клея.

В данном случае важна толщина материала, она должна быть около 1 мм, однако могут понадобиться и более толстые листы фанеры. Если вы не знаете, как сделать летающий самолет из дерева, тогда обратите внимание именно на этот параметр. Более того, этот материал очень легкий, гибкий и прочный.

Подбирая подходящую для работы фанеру, следует обратить внимание на ее внешний вид. По всей площади ее толщина должна быть одинаковой. Должны отсутствовать всевозможные дефекты, расслоения, сколы или трещины. Материал должен быть сухим, так его легче обрабатывать.

из дерева


Теперь, когда вы овладели информацией о том, как сделать самолет из дерева различными способами, можно выбрать любой из вариантов и доработать его по своему желанию.

Конструкцию можно сконструировать и самостоятельно, однако для этого нужно будет проштудировать издания по конструкции современных самолетов. Полезными могут оказаться различные программы виртуального проектирования.

Если у вас не получилось найти сухой материал, листы фанеры можно подготовить самостоятельно, выдержав две-три недели в помещении с низкой влажностью и не изменяющейся температурой.

Если вы никогда не делали и не знаете точно, как сделать самолет из дерева, тогда беритесь за работу лишь в том случае, если знаете, какой будет будущая модель, или тогда, когда ее аэродинамические свойства не важны (изготовление детской игрушки).

При изготовлении декоративной модели или игрушки следует избавиться от острых углов, сняв фаску.

Если вы работаете над моделью, предназначенной для полетов, тогда отдельное внимание стоит уделить точному позиционированию хвоста и крыльев. Ведь именно от них зависят аэродинамические свойства.

Заключение

Модели самолетов различного уровня сложности изготовляют мастера по всему миру. При этом самые сложные управляемые модели могут выполнять фигуры высшего пилотажа.

Подобрав подходящий чертеж, вы без труда сможете разобраться, как сделать самолет из дерева. Однако несложной такая работа окажется лишь при изготовлении самых простых моделей. Более трудоемкие задачи начинающим строителям будут не под силу, им стоит осваивать наиболее простые технологии и схемы, а также разобраться в процессе более детально.

Все фото из статьи

Модели самолетов из фанеры своими руками делают мастера во всем мире. При этом сложность моделей может быть самой разной, начиная от простейших детских игрушек и заканчивая управляемыми изделиями, способными на повторение фигур высшего пилотажа.

Естественно, настолько трудоемкую задачу сможет осилить только опытный мастер, так что мы начнём осваивать технологии, применяемые в авиамоделизме, с наиболее простых схем.

Выбор материала

Прежде чем искать в сети чертежи модели самолетов из фанеры, нам нужно позаботиться о покупке самого материала.

Идеальным вариантом будет авиационная фанера БС — 1:

  • листы материала делаются из трех и более слоев лущеного березового шпона ;
  • для склеивания шпона применяются фенольные клеи или бакелитовые пленки ;
  • очень важна толщина фанеры : применяется при постройке макета самолета чаще всего лист 1 мм, но для некоторых деталей могут понадобиться более толстые заготовки;

Обратите внимание!
Этот параметр важен, если вы планируете делать конструкцию, которая должна летать.
Детская игрушка или просто декоративное изделие может быть вырезано и из от 5 мм.

  • к основным плюсам данного материала можно отнести прочность, малую массу и хорошую гибкость . Недостатком же считается высокая – по сравнению с другими разновидностями – цена.

Приобретая листы материала, необходимо обращать внимание на их внешний вид:

  • толщина должна быть равномерной по всей площади;
  • крайне нежелательно наличие отслоений, дефектов шпона, сколов и трещин;
  • чем суше материал, тем легче его будет обрабатывать, в то время как сырая фанера часто становится причиной поломки полотна лобзика.

Совет!
Если не получилось сразу купить сухой материал, листы можно выдержать несколько недель в помещении с постоянной температурой и низкой влажностью.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка — чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Важно!
Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

Действуем так:

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры — ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет!
Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов.
Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Совет!
При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

  1. Тщательно , устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Совет!
Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Заключение

Если у вас под рукой есть подходящие чертежи — как сделать на их основе фанерный самолет, вы разберетесь без особого труда. Впрочем, простой эта задача будет только для элементарных моделей, так что начинающим «авиастроителям» стоит просмотреть видео в этой статье. А те вопросы, которые появятся у вас при прочтении и просмотре, вы всегда сможете задать в комментариях к материалу.


В статье будет рассмотрен пример создания летающей модели самолета ЯК-3, которой можно управлять с помощью радиоуправления. На самоделке установлен довольной мощный калильный двигатель, что делает самолет еще более реалистичным и наделяет его отличными полетными характеристиками.

Собрать такую модель не сложно, все материалы легкодоступны, также прилагаются необходимые чертежи.

Материалы и инструменты для сборки модели:
- фанера толщиной 2 мм (от ящиков из под фруктов);
- сосновые рейки;
- осиновые бруски (для изготовления моторамы);
- потолочная плитка и пленка (для создания крыльев);
- клей для потолочки;
- режущий инструмент по дереву;
- серводвигатели (для управления рулями);
- калильный двигатель и винт (двигатель 2.5 куб. см);
- электроника для управления;
- паяльник, тиски, отвертки, плоскогубцы, карандаши и прочий инструмент.


Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Чертежи и заготовки
В первую очередь нужно скачать и распечатать чертежи будущей модели. Можно распечатать ее как целиком, так и выбрать отдельные элементы.


После этого нужно определиться с тем, каких размеров будет модель. Это в первую очередь зависит от мощности и веса используемого двигателя. Автор использовал двигатель объемом 2.5 куб.см, для такого двигателя размах крыльев должен быть 1150 мм, а длина 950 мм.

Затем, исходя из чертежа, нужно вырезать рейки и нервюры, последние делаются из потолочной плитки.

В нервюрах нужно проделать пазы под рейки-лонжероны, для склеивания используется столярный клей, хотя можно пользоваться и клеем для потолочки.


Шаг второй. Изготовление крыльев
Нижние верхние половинки обтяжки крыла нужно вырезать из листов 500х500 мм. После сборки крылья можно обтягивать. Чтобы зафиксировать обшивку до момента высыхания клея, ее фиксируют с помощью скотча.








Далее можно начинать делать передние кромки крыльев. Они делаются из полосок потолочной плитки, которая приклеивается к передней части крыла. Когда клей высохнет, края нужно закруглить с помощью куска наждачной бумаги, приклеенной к бруску.


Ну а когда две половинки будут изготовлены, он затем соединяются вместе. Место склейки следует укрепить фанерными вставками. Крыло изготавливается таким, чтобы его можно было легко снять. Оно крепится с помощью двух шурупов и деревянного шипа.






Шаг третий. Моторный отсек самолета
Для того чтобы сделать моторный отсек, будут нужные осиновые брусочки и фанера толщиной 2 мм. После изготовления нужных элементов и склеивания, заготовка шлифуется с помощью наждачного круга и наждачной бумаги.








Затем к носовой части приклеиваются две щечки из фанеры толщиной 2 мм, а также второй шпангоут. Что в итоге должно получиться, можно увидеть на фото.

В заключении внутреннюю часть моторного отсека нужно хорошо пропитать нитролаком. Это будет защищать древесину от проникновения масла и топлива. Еще необходимо просверлить дренажное отверстие.




Если мотор устанавливается в моторный отсек как нужно, можно производить заключительную обработку при помощи мелкой шкурки.




Шаг четвертый. Изготовление фюзеляжа
К носовой части приклеиваются силовые компоненты, с помощью которых соединяются остальные шпангоуты.




После того как каркас будет полностью склеен, его нужно обтянуть потолочкой. Здесь есть один нюанс. Дело в том, что у волокон потолочной плитки есть своя структура, поэтому если ее резать неправильно, то при изгибании она просто сломается. Нужно отрезать кусок потолочки и попробовать согнуть, если он сломается при даже незначительном изгибе, лист нужно развернуть на 90 градусов и уже потом вырезать заготовки.

Всего обтяжка состоит из нескольких этапов, перед каждым новым этапом нужно дожидаться полного высыхания клея.








После изготовления фюзеляжа в нем нужно определить места под сервомашинки, которые будут управлять заслонкой карбюратора, рулем высоты и направления. Машинки должны быть установлены таким образом, чтобы при необходимости их можно было легко заменить. Машинки устанавливаются на рейки, которые вклеиваются между силовыми элементами фюзеляжа. Чтобы можно было быстро получить доступ к рулевым машинкам, в нижней части модели предусмотрен специальный люк, он делается из фанеры.

Рули высоты и направления изготавливаются из двухслойной потолочки. Для повышения прочности их также обтягивают пленкой.





Шаг пятый. Заключительный этап

На заключительном этапе самоделка обтягивается самоклеющейся пленкой необходимого цвета. Также из этой пленки изготавливается вся необходимая аппликация, включая номера, флаги и так далее.

Помимо внешнего вида пленка также защищает модель от попадания при полете не сгоревшего горячего топлива и масла. Чтобы такая смесь не попала на клеевые швы, пленку нужно приклеивать внахлест примерно на 3 мм.






Ну а затем самоделка красится. Для этих целей удобно пользоваться краскопультом, но как вариант подойдет и баллончик. Чтобы проще изготовить пятна, их можно вырезать из пленки и приклеить.

Просмотров