Проекты гаражей с хозблоком. Проекты гаражей на две машины с хозблоком Проекты гаражей совместно с сараем из пеноблоков

Нередко хозяева частных домовладений задумываются о строительстве бани и гаража на приусадебном участке. Чтобы сэкономить деньги, время и квадратные метры территории, можно все эти постройки возвести под общей крышей.

Преимущества сооружения гаража, совмещенного с баней

Существует два варианта реализации проекта будущего строения, когда обустраиваются гараж и баня под одной крышей:

  1. Пристройка к ранее возведенному зданию. В данном случае работы обойдутся дешевле, чем выполнение строительства отдельно расположенной конструкции с нуля.
  2. Возведение обособленно стоящего хозяйственного блока, который объединит под своей кровлей несколько помещений, отличающихся по своему функциональному назначению. Согласно расчетам специалистов, такое строительство выгоднее с финансовой стороны, чем обустройство гаража и бани по отдельности.


Положительные моменты объединения хозпостроек под одной крышей:

  1. Возможность оборудовать хозблок для хранения твердого топлива для банной печи, его также можно завозить непосредственно в гараж, где и разгружать.
  2. Объединение инженерных коммуникаций в единую сеть.
  3. Устройство общей системы отопления.

Совмещенный с баней гараж позволит создать проход в моечное помещение, где владелец транспортного средства сможет привести себя в порядок после работ, связанных с ремонтом автомобиля, а любитель-садовод примет душ после трудового дня на приусадебном участке.

Если принято окончательное решение относительно строительства, приступают к проектированию будущей постройки.

Проектные работы

Проекты бани с гаражом под одной крышей составляют поэтапно:

Этап первый. Определяют тип будущей постройки. Это будет либо пристройка к уже готовому зданию, либо новая строительная конструкция, в которой банное помещение совмещено с гаражом или наоборот.

Этап второй. Выбирают исполнителя проектных работ, воспользовавшись Интернетом или обратившись в одну из архитектурных мастерских. Можно также выполнить проект самостоятельно, особенно, если имеются соответствующие знания и навыки.


Проектная документация должна содержать несколько глав и разделов:

  • планировку на приусадебном участке;
  • схему обустройства фундамента;
  • план строения с внутренним расположением ограждающих конструкций и помещений;
  • чертежи кровли;
  • схему прокладки инженерных коммуникаций.

Планировка строения на участке

Место расположения и конструкционные особенности постройки зависят от ряда факторов.

При возведении нового здания учитывают:

  1. Площадь и планировку участка (подробнее: " ").
  2. Наличие на территории других строений.
  3. Расположение деревьев и других зеленых насаждений.
  4. Место нахождения колодца, сливной ямы, водозаборной колонки, центральных коммуникаций, въезда с внешней дороги.
  5. Насколько будет удобным проход в дом из хозблока с гаражом и баней.


Когда здание уже построено во внимание принимают:

  1. Вышеперечисленные сведения.
  2. С какой стороны будет располагаться пристройка.

При дефиците свободного места на земельном участке оценивают возможность обустройства банного помещения на верхнем этаже. Стоит сказать, что баня на втором этаже гаража - весьма неплохое решение.

Устройство фундамента

Когда хозблок с гаражом и баней будут строиться с нуля, основание для здания выбирают с учетом:

  • глубины залегания грунтовых вод;
  • особенностей почвы;
  • общего веса постройки;
  • простоты укладки того или иного типа основы.


Выбор типа стен и стройматериалов

Главным определяющим моментом при выборе типа стен и стройматериалов является наличие банных помещений (парилки, моечной и т.д.), что означает необходимость обустройства качественной теплоизоляции ограждающих конструкций (стен).

Если проектируется одноэтажное здание, тогда лучшим приобретением будут материалы, имеющие газообразную структуру, такие как шлако-, пено-, и газоблоки. Отметим, что баня из газобетона является достаточно долговечной. При выборе варианта сооружения бани в виде пристройки можно отдать предпочтение бревенчатой конструкции или постройке из клееного бруса.

В зависимости от приобретаемых материалов для стен, определяют перечень дополнительных работ, связанных с гидроизоляцией и защитой от негативного влияния атмосферных воздействий.


В списке такого вида работ может быть:

  • покраска фасада;
  • нанесение декоративно-защитной штукатурки;
  • монтаж фасадных конструкций из сайдинга.

Обустройство кровли

Вне зависимости от того, будет строиться новое здание или делаться пристрой, нужно будет возводить кровлю. Ее конструкцию на пристройке нужно рассчитать с учетом сопряжения уже существующих и будущих стен. Для вновь строящегося сооружения устройство крыши должно быть запроектировано.

Расположение помещений в постройке

Если в проекте предусмотрено, что будут под одной крышей гараж -летняя кухня-баня, в планировке помещений должно учитываться местонахождение:

  • смотровой ямы;
  • въездных ворот;
  • прохода из гаража в баню;
  • погреба для хранения домашней консервации и овощей;
  • хозяйственного блока для инструментов и различного инвентаря, твердого топлива для печи;
  • отопительного агрегата или бойлера;
  • парилки, зоны отдыха, моечной, предбанника, бассейна;
  • канализационной системы и туалетной комнаты.

Проектирование инженерных коммуникаций

Обычно строительство «бани-хозблока-гаража» под одной крышей выполняют на участке, где ранее были проведены коммуникационные системы, а, значит, в проектной документации нужно отразить подключение к следующим объектам:

  • водопроводной сети;
  • электроснабжению;
  • канализации;
  • газопроводу при условии теплоснабжения основной части здания от газового отопительного агрегата. Читайте также: " ".

Выполнение строительных работ

После разработки проекта и проведения требуемых расчетов приступают к строительству.

Возвести строение можно:

  • заказав услуги у фирмы, специализирующейся на данном виде работ;
  • обратившись к бригаде так называемых «шабашников»;
  • своими силами.

Тот, кто хоть однажды нанимал работников для выполнения строительных или ремонтных услуг, знает, насколько сложно найти добросовестных и высокопрофессиональных подрядчиков.


Советы по поиску бригады мастеров и организации их работы:

  1. Нужно пользоваться услугами строительных организаций, зарекомендовавших себя с положительной стороны.
  2. При найме работников с ними следует заключать договора.
  3. Желательно не делать предоплату. Лучше разбить весь объем работ на этапы и по завершению каждого из них выплачивать заработанные деньги.

Порядок составления сметы

Приобретать все необходимые материалы для постройки хозблока с гаражом и баней нужно в соответствии со сметой, в которой имеется перечень работ. Это желательно сделать самостоятельно.


Наиболее выгодно покупать стройматериалы и инструмент в крупных торговых специализированных центрах, где проводятся акции, распродажи, могут предоставляться скидки, бонусы, услуги по бесплатной доставке и разгрузке-погрузке товара.

Организация процесса строительства

В приложении к договору должен иметься график проведения работ и необходимо, чтобы исполнитель неукоснительно ему следовал.

В случае, когда подрядчик постоянно допускает отставание от сроков, нужно расторгнуть договор и искать новых работников.

На незавершенных этапах не следует выдавать авансы, поскольку это ничем хорошим не закончится.

По окончанию строительства, необходимо оформить приемо-сдаточную документацию и заполнить акт выполненных работ.


Нужно осуществлять тщательный контроль над ходом возведения постройки, не пуская все на самотек.

Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы , которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

  • односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
  • двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
  • арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей - это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов - компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства - «минусов» у него нет.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения - экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.


Проект гаража с двумя хозблоками и навесом
Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:


Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет . Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным).
    Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется.
    Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток - намокает от осадков, и облицовка обязательна.

    Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ - в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

    Монтаж наружной опалубки подвала

    Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.


    Устройство основания фундамента

    Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

    Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

    Земляные работы

    Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

    Для мелкозаглубленного типа - копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

    На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

    Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

    При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

    Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

    Особенность этапа - складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично - он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

    Закладка фундамента

    Технология стандартная:

    • выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

      А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.

Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

  • Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
  • Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
  • Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
  • Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом - идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание - заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Материалы

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант - крыша из поликарбоната на металлическом каркасе . И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов - с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.

  • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

    Гараж-мастерская-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками

    Доброго времени суток! Открываю новую тему на форуме в связи с будущим открытием новой стройки на своём участке!

    Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать
    1. Гараж для "малой" колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
    2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас "мастерю" на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской -естественная необходимость!
    3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, ...нет сарая!
    4. Хозблок. Если бы Вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того как и где я храню то, что должно хранится в хозблоке...

    Таким образом, я искал место на форуме, где создать свою тему и нашёл раздел, ну прям - "в точку"! Здесь, на ближайший строительный сезон я и остановлюсь!

    Стройку открою с апреля 2018 года, а сейчас у меня есть время сделать проект, определится с материалом здания, конструктивными особенностями, цветом, инженерным насыщением...ну и поделится с Вами своим опытом и по возможности получить советы в сложившихся сложных технических ситуациях.

    Фото отчет обязательно буду предоставлять здесь в теме, одновременно открою серию отчетного строительства у себя на канале в ютубе. (Желающих обязательно приглашу). Стимулом и моральным вознаграждением несомненно будет Ваша поддержка в строительстве, советы и положительные оценки темы и/или отчетов!

  1. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Стройка у меня откроется через каких-то 5 месяцев... Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берёшь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно "шевелиться" мозги, рождая творческие мысли.

    Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту - ГарМаСаХо) у меня нит ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, - нет.

    Первое! Определяюсь с местом. По своему функционалу ГарМаСаХо должен быть в зоне шаговой доступности от своего прямого назначения. Гараж для малой колесной техники убран подальше от будущего дома, где будут хранится велосипеды, газонокосилка, трамбовка, другие бензиновые инструменты... Сарай должен быть в непосредственной близости от места выращивания овощей, поэтому поближе к огороду, теплице и грядкам. Хозблок по этим же причинам должен быть рядом с сараем, там должен находится садовый инвентарь, и все должно быть очень близко к "обслуживаемому" объекту. Такое место у себя на участке я нашел - дальний правый угол моего участка, рядом с теплицами, грядками и огородом. По этой стороне забора у меня второй, хозяйственный въезд на участок.

    Придется убрать яблоню. Она досталась мне от прежних хозяев. Сорт мне неизвестный, самодельно привитый, летний, долго не хранится, но самое главное, почему мне не жалко её - при мощном цветении завязываются очень мало плодов и практически все поражены болезнью, как бы я не пробывал с ними бороться. Но что бы не быть в долгу перед природой, ближе к полю, посажу в ряд 5-6 колоновидных яблонь, тем самым отгородив ГарМаСаХо живой изгородью. И второй элемент, который буду переносить - компост. Место новое уже определил, буду возводить из кирпича с элементами питания водой, отвода жижи и т. д. Если будет все нормально, закатаю отдельную тему по ней.

    От ГарМаСаХо все находится в шаговой доступности, посмотрите:

    Единственное, что не входит в концепцию "в шаговой доступности", - это М астерская , она должна быть поближе к дому, это точно, потому что до дома получается 60 метров и особо не набегаться, тем более я планирую его строить с нуля. Поэтому решение такое: мастерская будет в этом строении временно, до постройки дома, (5-7 лет), потом она переедет в цокольный этаж нового дома, а на её месте появится "домик рыбака". Я увлекаюсь рыбалкой, летней и зимней, у меня ооочень много рыболовного инвентаря (лодка, мотор, палатки, ящики и т. д.), который надо где-то хранить и где-то обслуживать (не напрягая тем самым прекрасную половину человечества).

    Ну, с местом я определился! Первый этап мозгошевеления пройден удачно! Ни одна нервная клетка не пострадала! Теперь надо определятся с конструктивом здания и материалом постройки. Здесь полной сохранности нервов не обещаю, не говоря уже о моменте, когда подойдет дело до дизайнерской отделке фасадной части...

    Кому интересно, следите за темой. Кому не терпится, давайте советы. Удачи.

  2. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Второй этап!

    Выбор материала, из которого буду производить строительство ГарМаСаХо. Варианта рассматриваю два: Каркас и Газобетон. В обоих случаях предпологается утепление.

    Прочитал здесь на форуме много статей, посмотрел как кто из чего делает, но к своему варианту ещё не пришел. Решил порассуждать здесь. Для начала выделил плюсы и минусы обоих вариантов:

    Каркас
    Плюсы:

    1. Каркас это быстро- и легковозводимая конструкция.
    2. Низкая, по отношению к газоблокам цена строительства и стройматериалов.
    3. Возведя каркас, существует малейшая вероятность повреждения дома от конструктивных ошибок в процессе эксплуатации или свойств грунта. Тяжелые каменные дома могут неравномерно проседать, они очень сильно зависят от пучения грунта. Огромный вес высоких каменных стен, может привести к их деформированию и разрушению в случае нарушения конструктивных технологий. Каркасник имеет относительно легкий вес, в сочетании с такими материалами как OSB, это позволит создать конструкцию менее подверженную деформированию и разрушениям из-за особенностей грунта и веса самого дома.
    4. Каркас не требует заложения массивного фундамента. Он, как правило, ставится на свайных фундаментах.
    5. В холодное время года каркасник можно быстро прогреть до желаемой температуры. Это осуществляется вследствие того, что они обладают низкой теплоемкостью стен и перекрытий. Очень важный момент, так как я планирую мастерскую потдерживать в "плюсе" круглогодично.
    6. При правильном строении конструкции каркасник с использованием паропроницаемых материалов наружной обшивки и подобающего типа утеплителя с отсутствием паронепроницаемых мембран и OSB плит, имеется возможность создать паропроницаемые стены, которые в свою очередь создают эффект дышащего строения. Паропроницаемые стены избавляют от избыточной влажности без проветривания помещения и теплопотерь.
    Минусы:
    1. При использовании OSB, вагонки и обычного каркасного бруса создается очень пожароопасная конструкция. Обыкновенный пенополистирол – очень горючий материал, а минеральная вата, в свою очередь, тоже не является барьером для дальнейшего воспламенения каркасной конструкции.
    2. Появляется вероятность проникновения в строение непрошенных гостей в виде грызунов. А там где сарай, там овощи, там и грызуны. Живущие в деревнях это знают.
    Газоблок
    Плюсы:
    1. Современный газобетон изготавливается из экологически чистых материалов. Он не выделяет вредных для человека и окружающей среды веществ. Экологичнее газобетона считается лишь дерево.
    2. Газобетон подходит для любого вида стен: как несущих, так самонесущих. Блоки имеют разную толщину.
    3. Газобетон является легким строительным материалом.
    4. Стороение возводится в быстрые сроки: за счет относительно больших габаритов газобетонного блока и его малого веса существенно возрастает скорость строительства. Сам по себе газобетон - экономичный материал.
    5. Газобетон обладает низкой теплопроводимостью.
    6. Газобетон известен своими теплоаккумуляционными свойствами.
    7. Газобетон является одним из самых долговечных искусственно произведенных материалов. Его эксплуатационный ресурс рассчитана более чем на 100 лет. Внутри газобетона не скапливается грибок, плесень или бактерии.
    8. Газобетон устойчив к морозом, что обеспечивается наличием пор, в которые вымещается при замерзании лед и вода. Материал при этом не деформируется. При соблюдении всех технологий, морозостойкость блоков превышает 200 циклов.
    9. Газобетон изготавливается из природного минерального сырья, поэтому не подвержен возгоранию.
    10. Легко обрабатывается любым промышленным инструментом, таким как сверла, пила, фрез.
    Минусы:
    1. Газобетон имеет пористую структуру и с течением времени склонен накапливать в порах избыточное количество влаги. Чтобы этого избежать, газобетонные стены следует покрыть грунтовкой глубокого проникновения, после чего следует нанести на стены специальный штукатурный раствор, что увеличивает бюджет стройки.
    2. Газобетонные блоки очень хрупкие. Любое движение грунта отразиться на стенах в виде трещин. Они протянут за собой деформирование на отделке, разрыв обоев и прочие повреждения. Но даже если не будет никаких движений грунта, микротрещины на газобетоне все равно появятся: очень велика вероятность появления трещин в виде маленьких паутинок.
    3. Остаток извести в газобетонных блоках обладает свойствами быстротечно окислять железо, вследствие чего пострадает арматура в стенах и сетка обрешетки.
    Вот такую информацию по материалам на данный момент имею. Теперь личные предпочтения:
    1. Дом я планирую строить из газоблока (без вариантов). Буду строить сам. Поэтому построив ГарМаСаХо из газоблока я бы набил руку, посмотрел, какие ньюансы надо учесть, посмотрел бы скорость возведения и т. д. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    2. Приблизительно расчитал материал, получилось, что каркасник на 40% дешевле обойдется. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    3. Для каркасника у меня есть не много не мало пиломатериала, оставшегося от строительства беседки, душа, туалета, прежних хозяев, что ещё больше удешевит конструкцию. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    4. В каркаснике большая вероятность попадания во внутрь грызунов. Участок у меня в деревни и их (грызунов) там тьма тьмущая. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    Каркасник имеет меньшую толщину стен, при одинаковом утеплении, что экономит пространство. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    5. Строение хочется сделать без ступеней (как в моей беседке), для этого каркасник не подойдет, очень много слоев, которые надо поднимать выше уровня "0". Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    6. Возведение строения из газоблока не требует "нужной погоды". Очень важный фактор, когда строишь только по выходным. В таком случае спасает небольшой навесик над зоной работы, чего не скажешь про материал из дерева. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.

    Ровным счетом, пока не определился. Большинство форумчан, на сколько я смотрю, строит каркасник, да и вообще, вся Скандинавия, Северная Америка и пол Европы полноценно практикуют этот вариант... По времени возведения, думаю одинаково получится...

    Незнаю...

    Напишите, был ли у Вас такой выбор, и как Вы решили такой противоречивый вопрос?

    Последнее редактирование: 12.11.17

    Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Итак, мы все подумали и я решил!

    ГарМаСаХо из газоблока!

    Причины, почему выбрал именно такой материал написаны чуть выше. Доминирующими в пользу выбора газоблока стали:
    - Получение опыта строительства из газоблока , который мне необходим при будущем строительстве своего дома. Эта причина настолько весома, что в принципе может её одной и хватить для самоубеждения в "правильном" выборе. Параллельными существенными причинами выбора в пользу газоблока отнесу такие как:
    - Возможность "растянуть по времени" стройку. У меня уже давно завелось правило: "В отпуске ничего не строю! В отпуске я отдыхаю с семьей, путешествую, провожу время на рыбалке, и т. д." Для строительства использую только выходные и проходные, поэтому то и строительство беседки (ссылка на отчет по её строительству есть выше) у меня заняло 4 сезона, хотя по трудочасам я подсчитал - всего 30 дней. Конструкцию ГарМаСаХо планирую не простую, Г-образную, поэтому с блоками будет попроще, да и потдавливать ненастная погода не будет, можно стройку растянуть на целый сезон, сосредоточившись на первой причине (опыт).
    - Полы я не хочу подымать высоко , отчего даже фундамент сделаю плитный. Не нравятся мне ступеньки! На полах планирую керамогранитную плитку (есть опыт в неотапливаемом городском гараже). При каркасе же у меня по любому получится ступенька.
    Ну и так далее... Решение принято: Газоблок!

    На этапе принятия решения одним из пунктов рассматривал стоимость. Сделал расчет коробки без крыши двух вариантов: газоблок с плитным фундаментом и каркас на свайном фундаменте. Счет в этой серии: 70 000 - 52 000, в пользу каркасника. Здесь я учитывал только материал, применяемый в каждом конкретном варианте, не брал во внимание например внешнюю и внутреннюю отделку, крышу, двери, окна, утеплитель и т. д., т. е. то, что одинаково бы мне пригодилось там и там. Но тем не менее, проигрыш в 18000 не такой существенный, учитывая то, что мне предоставляются неплохие дивиденты в размере бесценного опыта по строительству здания из газоблока.

    Следующим этапом станет разработка общей структуры здания, габаритных размеров, ориентация на участке...

  3. Баварколюб!

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.

  4. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.
    Ещё не поняла зачем в сарае (хоз блоке) овощи хранить? В погребе обычно их хранят. А в сарае совсем не долгое время после сбора. Для этого капитальных и тёплых стен не нужно совсем.
    Мы сами в этом году строили сарай - хозблок. Денег было в обрез по этому шли по самому дешёвому пути. Каркас, быстро и просто. Подкрышное пространство то же задействовали. Туда столько всего влезло, мамадАрагая

    Налоги... да! Как то о них и не подумал. А что, за каркасник не надо платить? По поводу овощей- Вы правы! Планируется хранение в период между сбором и закладкой в погреб. На данный момент бегаю по участку с ящиками, то там пристрою, то там поставлю, сушка лука, чеснока, клубней цветов и т. д. Утеплять собираюсь только часть, где будет мастерская, в ней же планирую небольшую печь для обогрева, что бы можно было работать там круглогодично.

  5. Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 601 Благодарности: 1.281

    Баварколюб!

    Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 601 Благодарности: 1.281 Адрес: Кострома

  6. Модератор

    Аналогичную проблему по хозблоку предстоит решать и мне в следующем сезоне. Первоочередная задача- освободить пятно застройки от старого сарая. У нас садоводство и место ограничено. У меня получается даже "5 в 1"= мастерская, сарай для хоз-инвентаря, летний туалет, комната отдыха и склад "не нужных вещей". Делать стандартно- строительную бытовку как-то не пленит. Ну уж очень "по-совдеповски 60 годов" будет смотреться. Дизайнерство выплывает на первое место. Чтоб глаз радовало. Тем более. что и домик тоже надо переделывать. Вот думку думаю чтоб все было "по феншую". Я так долго изьяснялся в связи с вопросом- Как выглядеть будет ваш "ГарМаСаХо". Кстати как известно- "как лошадь назовешь. так она и поскачет! . Мы прозвали свою обнадеживающе- "Холупень". В общих чертах такая должна быть.: . Вариант технологий: "каркас" или "двойной брус". Все помещения кроме КО- без утепления. Поставим инфракрасник и тепло на момент функционирования. Сохранять тепло в пустом обьеме смысла нет. Технология "двойного бруса" притягивает тем, что нет многослойных отделочных работ как в каркаснике при той-же скорости строительства. Собирается как конструктор.
  7. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 278 Благодарности: 977

    Вы правы! Хочется отойти от стандартнооо варианта постройки, что б эстетика радовала глаз! Современный набор всевозможных материалов позволяет это сделать! В вашем варианте мне понравился свес крыши на подпорках. Оригинально смотрится!
  8. Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 2.042 Благодарности: 1.641

    Модератор

    Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 2.042 Благодарности: 1.641 Адрес: Санкт-Петербург

    C нетерпением ждем лицезреть ваш вариант.
    Кстати по поводу "названия". Ходил со своей "холупенью" по фирмам строительным. В первом варианте назвал- "сарай"= насчитали под ключ=120тр. Второй раз- " летний домик"= получил в 250тр. На третий раз назвал " садовым"= получилось под 450тр. Черчеж внутрянки и эскиз был один

Просмотров