Памятка, Как выучить параграф по истории. Как запомнить параграф по истории

На вопрос как быстро выучить параграф мот какой способ есть? а заданный автором Ёергей Окунев лучший ответ это переписать, диктуя себе вслух. работают сразу три вида памяти: слуховая, зрительная и моторная

Ответ от K [новичек]
самый действенный способ - понять
запомнишь сразу


Ответ от Двутавровый [новичек]
Есть. Простой и эффективный. Надо сесть и учить. Ограничьтесь от всякого шумового воздействия на свой мозг - уберите музыку, выключите телевизор, забейтесь в уголок, настройтесь и учите. Не зубрите, а читайте, и старайтесь понимать написанное. По возможности проводите аналогии с чем-то подобным в вашей жизни. На ассоциациях мозг усваивает информацию лучше всего.


Ответ от Отросток [гуру]
Да, есть. Составь конспект, а лучше план параграфа с кратким описание ключевых моментов и их связи - блок-схему, что за чем следует и что из чего вытекает. Блок схему запомнить на порядок легче чем просто текст. А когда блок-схема в голове, детали и тонкости на нее сами налипнут.


Ответ от Полосовой [гуру]
У меня было 2 способа.
- надеваешь наушники, включаешь иностранные песни, где ни слова не понимаешь (иначе отвлекает) , негромко, иначе в голове один шум
- второй способ вряд ли подходит, учила в школе стихи и вязала (что-нибудь простенькое, без рисунка сложного, и где считать не надо). Как ни странно, стихи учились быстро. Потом, когда училась в институте нашла объяснение или в психилогии, или в физиологии. Работает мелкая моторика пальцев рук, происходит какое-то влияние на мозг.
- есть еще третий способ, когда учишь, что-нибудь сладенькое есть - печенье, конфеты, но это если фигура позволяет
Мне фигура моя позволяла (да и сейчас позволяет) поэтому частенько все три способа сразу использовала (но это только для стихов)


Ответ от Катя морозкина [новичек]
тупо учи и все


Ответ от Даниил Кузнецов [активный]
Берёшь наушники включаешь какую-нибудь спокойную песню (моцарт, бетховин, вивальди) и слушаешь не на сильной громкости, и начинаешь читать таким образом шум поглощается шумом и ты всё запоминаешь.


Ответ от Misha Куприн [новичек]
Очень много ешь пока живот не заболит, потом читаешь заголовок и рассуждаешь про что этот порагроф и сравниваешь, потом беги в туалет


Ответ от Екатерина Комиссарова [новичек]
Прочитать несколько раз и перед сном положить под подушку. Так ты всё запоминаеш.


Ответ от Наталья Мосинз [новичек]
Главное не есть когда учишь память заядает


Ответ от Полина Коротич [новичек]
Самое главное когда учишь не кушать, не слушать музыку, а сидеть в полной тишине и читать текст в слух и сосредотачиваться. Когда прочитал, отвлекись на 3-5 мин., а потом опять вернись к параграфу и проговори что ты запомнил. И так делай столько раз, пока не поймёшь.


Ответ от Oganyan Diana [новичек]
Включи тихую музыку (НО НЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ). Сделай негромкой и садись учить. Читай так, что бы твой голос был громче той музыки, которая играет у тебя.


Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

В условиях приближающейся сессии у студентов всё чаще появляется вопрос как зазубрить даты и события, чтобы хоть как-то написать экзамены. Такая постановка проблемы заставляет задуматься о том, что поможет в быстром и качественном освоении учебного материала.

Что важнее даты и события или понимание процесса

Некоторые люди обладают феноменальной памятью и могут быстро запомнить все события, реформы и ход военных событий. Зачастую ответ таких людей строится на знании дат, но компенсируется пониманием причинно-следственных связей.

Человеческая память не бесконечна и к тому же просто события и даты не несут никакой ценности. Для историка не так важно знание дат и событий, хоть это и является опорой исторического знания, но для запоминания и воспроизведения хода событий важно понимание исторического процесса. Так, для того чтобы понять процесс достаточно прочитать две-три книги или же статьи, которые описывают и характеризуют одни и те же события. Так же важно для запоминания исторических событий понимание контекста, в котором они происходят. Под контекстом в данном случае понимается общая картина, хотя бы в соседних государствах. К тому же, преподаватели зачастую могут оценить хорошей оценкой и знание относительной хронологии событий. Так, к примеру если событие произошло 29 апреля 1918 года, а вы не помните точной даты, то можно написать без определённой точности - "весной 1918 года".

Стоит ли заучивать целые параграфы

Даже самые лучшие преподаватели не зацикливаются на датах, хотя безусловно знают их. Зачастую преподаватели имеют опорный конспект, в котором прописаны события и даты. Эти конспекты могут быть в виде презентации, которую видят как студенты, так и преподаватель. В школе учителя также ведут своё повествование поглядывая в книгу. Если вы хотите запомнить процесс, то сделайте опорный конспект. Для хорошей сдачи экзаменов или контрольных вам нужно:

  • Понимать процесс происходящих событий;
  • Прочитать две-три книги посвящённые какому-то вопросу;
  • Достаточно переписать основную мысль своими словами;
  • Знать относительную хронологию, не стоит конкретизировать.

Наверное, если бы существовал сборник «Классика домашних заданий» , то различные вариации на тему «выучить параграф» занимали бы в нем одно из первых мест.


На самом деле, это одно из самых распространенных видов школьных заданий. Звучит оно достаточно расплывчато. Чуть лучше ситуация обстоит если есть указания, как именно будет проверяться «выученность» злосчастного параграфа, ведь вариантов много: пересказ, письменный тест, устный опрос. Так как же учить эти параграфы из учебника? Рассмотрим пошаговую стратегию.

Шаг 1. Поставьте четкую цель

Да, «выучить параграф» – это школьное клише, но что стоит за ним? В нем есть небольшая опасность. А именно – подмена понятий. Неужели учителю важно, чтобы ребенок просто выучил параграф? Конечно, нет. Учителю очень важно, чтобы ученик узнал что-то новое, либо закрепил знания, полученные на уроке. А значит, следует расставить вместе с ребенком правильный акцент – на знания . Мы не просто «учим параграф», а мы:

  • изучаем, как жили первобытные люди;
  • узнаем, как устроен наш организм;
  • учим правила, которые помогут нам правильно расставлять запятые, и т.д.

Ребенок должен увидеть за параграфом знания, живые и нужные ему. Это поможет ему поставить перед собой конкретную цель на его «учение». Информация, которая имеет смысл и важность для человека, запоминается гораздо лучше.

Шаг 2. Найдите главное

Дети очень теряются, когда видят перед собой объемные тексты. Особенно это касается младшеклассников. А уж если текст нужно не просто прочитать, а выучить! Задача не из простых.


Здесь важно помнить…о воде. В любом тексте есть «вода» . Под водой мы будем понимать информацию, не несущую основной смысл. Она не плохая, у нее есть свои задачи – делать текст приятным глазу и более понятным. Но когда перед вами стоит миссия «выучить» – текст следует слегка «подсушить» .



Как именно это следует делать? Рассмотрим алгоритм , который за три чтения текста позволит более качественно усвоить материал предмета:


1. После первого прочтения текста нужно ответить на вопрос: «о чем этот параграф?». Дети с хорошей памятью обычно начинают сразу же пересказывать текст, но будьте внимательны, ребенок должен «переварить» прочитанное и понять основной смысл. Чем короче и точнее формулировка – тем лучше;


2. Во время второго чтения текста находим основные мысли в нем. В этом нам поможет метод «ключевых слов» . Ключевые слова – это слова, которые несут в себе основной смысл текста. Имея список ключевых слов, для ребенка не составит труда припомнить содержание всего текста. Подчеркивайте их в тексте, а еще лучше – выписывайте на отдельный лист. Как проверить, что ключевое слово выделено верно: попробуйте убрать его из предложения! И если предложение потеряло смысл – вы на верном пути;


3. Третье чтение – контрольное. Еще раз читаем, обращая особое внимание на ключевые слова.

Шаг 3. Добавьте немного творчества!

В любом предмете есть место для творческого полета. Даже в самом неинтересном тексте ребенок сможет найти место для реализации своего потенциала. Есть несколько способов:


Можно «нарисовать» текст.

Да, перевести информацию из текстовой – в образную! И здесь придется потрудиться, ведь нужно тщательно проанализировать прочитанное, чтобы придумать единый образ, который смог бы отразить содержание всего текста. Этот прием поможет сформировать у ребенка аналитическое мышление;

Можно использовать пиктограммы.

Возьмите список ключевых слов и переведите каждое в пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде). Поначалу будет очень непросто подбирать пиктограммы, однако благодаря этому процессу изучаемая информация будет сохраняться в памяти ребенка прочнее;




Можно написать историю.

Вариант для юных писателей. Снова возьмем наш список ключевых слов, только теперь – составим по его мотивам историю. Желательно использовать фантазию на всю катушку и сочинять яркие и интересные варианты. Так ключевые слова «отпечатаются» в сознании крепко, главное – рассказать потом на уроке нужную, первоначальную историю.


Пусть ваш ребенок при выполнении домашнего задания всегда осознает три вещи: зачем он учит этот материал, какова его основная мысль и как можно добавить в него немного творчества. И тогда никакие параграфы не будут ему страшны.





Иллюстрации: Кристина Соломина.

Просмотров