Отец герман отчитка от чего помогает. Лавра сергиев посад, отец герман

Оказавшись на распутье и признав свое бессилие перед обстоятельствами, человек начинает в отчаянии бросаться в крайности. В этот момент важно остановиться и не наделать глупостей, вспомните о том, что лучший способ разрешить любую проблему – это обратиться к Богу. И если молитва и пост не помогают обрести душевное равновесие, отправляйтесь в Сергиев Посад, где живет и работает отец Герман – архимандрит и настоятель храма Петра и Павла.

Отец Герман. Почему к нему едут люди?

Чем же так известен в народе этот священнослужитель? Основным его предназначением является изгнание бесов. Да, к сожалению, экзорцизм – это не фантазии и выдумки сценаристов и писателей, а реальная действительность. И тем, кому пришлось через этот ужас пройти, уже не нужны никакие доказательства существования Бога. Вера теперь пребывает с ними всегда и всюду, как воздух.

Отчитка отца Германа

Первые упоминания об этом обряде можно отыскать в Евангелие, и проводил его Иисус Христос в период своего земного существования. На протяжении многих столетий после этого столь уникальным даром обладали единицы. И сегодня отчитка отца Германа в некоторых случаях является единственным спасением от нечистых и злых сил. Следует понимать, что одержимый человек сам не в состоянии здраво оценить весь ужас своего положения. Поэтому ему на помощь, помимо святых молитв батюшки, должны прийти родные и близкие люди, заинтересованные в спасении его души. Часто случается так, что бесноватых приводят в храм насильно, причем, с большим трудом. Перед началом обряда отец произносит проповедь для всех, кто жаждет услышать о причинах этого страшного недуга и способах защитить себя от него, выбрав непростой путь искренней веры, благочестия и раскаяния в своих многочисленных грехах.

Каждое его слово и действие имеет огромное значение и наполнено сакральным смыслом. Почему? Человек, осмелившийся вступать в схватку с самим дьяволом должен обладать действительно огромным потенциалом духовности и нравственной силы. И они не просто дарованы ему, а выстраданы аскетическим образом жизни и способностью обуздывать свои инстинкты.

Отец Герман Сергиев Посад

Если вам необходимо встретиться с этим чудотворцем лично, необходимо отправиться в Сергиев Посад. Наша компания организовывает различные паломнические поездки по святым местам и к духовным старцам, поэтому можете обратиться за помощью к нам. Не исключено, что вам понадобится консультация, особенно, если с кем-то из близких случилось горе. Мы окажем Вам в этом максимальное содействие.

Для того, чтобы попасть на прием к отцу Герману мы предлагаем вариант благотворительной поездки, благодаря которой Вы увидите старца в его обители, пообщаетесь с ним о насущном и побываете в святых местах. Узнать больше можно .

Для того, чтобы попасть на прием срочно и не ждать благотворительной поездки за небольшую сумму мы можем отвезти Вас. Узнать больше можно .

Внимание! За деньги нельзя купить очередь или прием любого из Старцев!

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса

Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.

Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"

Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.

Да благословит вас Господь!

Алексей Верда

Что такое экзорцизм? Это церковный обряд, совершаемый над человеком, в котором поселились злые духи. Для большинства россиян это просто сюжет для фильма, нечто оторванное от реальности. На самом деле в современной Русской Православной Церкви он приобретает все более широкую известность, благодаря отчитке отца Германа.


Массовая борьба с бесами

Во времена, когда РПЦ возглавлял патриарх Алексий, проведение подобных мероприятий не особо благословлялось. Дело в том, что изгонять демонов способен лишь такой человек, который сам полностью от них избавлен. Во времена массового падения нравов подобных людей даже среди духовенства становится все меньше. Но сегодня отчитка отца Германа является не только открытой, но и проводится на регулярной основе. Ее можно посетить ежедневно в Предтеченском храме (г. Сергиев Посад).

Многих такое положение вещей удивляет. Трудно сказать, кто и когда благословил именно этого священника на подобные массовые «сеансы». Сейчас проходят они в Троице Сергиевой лавре в 13 ч. Официально изгнание бесов не запрещено и денег за него платить не нужно (как, например, за крещение). Однако, в надежде на чудо измученные люди готовы порой отдать последнее. Величина пожертвования теоретически может быть любой.

  • В современном обществе потребления находятся изворотливые дельцы, которые делают на подобных обрядах целые состояния.
  • Подобным положением вещей весьма озабочены в Ватикане, там открыта особая школа для изгоняющих дьявола.
  • В Миланской епархии, например, официально церковью наделены правом изгонять бесов лишь 7 человек.
  • РПЦ не имеет четко сформированной позиции по данному вопросу.

Перед тем, как участвовать в подобном мероприятии, следует все же посоветоваться с опытным в духовном отношении человеком. Лучше, если это будет хорошо знакомый священник. Лишь получив благословение, следует отправляться в Лавру.


Что такое одержимость

В Евангелии описано довольно много случаев, когда Христос изгонял из людей бесов. В то же время Его ученики не всегда оказывались на это способны и вошли «в полную силу» лишь после дня Пятидесятницы. Как выражается состояние одержимости нечистыми силами? У каждого оно может выглядеть по-своему. Человек может проявлять неадекватное поведение:

  • дети вырываются и плачут;
  • взрослые могут впадать в истерику, терять сознание;
  • бесноватые также рычат, лают, бормочут непонятные слова.

Особенно ярко симптомы могут проявляться во время нахождения под сводами храма. В первые века христианства экзорцизм практиковали апостолы, затем их ученики. Как рассказывают специалисты по душевным болезням, бесноватых было много в 18-19 вв.

Затем появилась и начала активно развиваться психиатрия. В реальности оказалось, что большинство случаев одержимости ни что иное, как галлюцинации, бред больного воображения. Несомненно и то, что существуют реальные случаи, когда в душе человека поселяется зло, имеющее духовное происхождение. Избавиться от него можно лишь при помощи молитв, добрых дел и поста. Таким действительно необходима помощь опытного священника.


От чего помогает отчитка Отца Германа

Отец Герман многих допускает до обряда, ведь сегодня мало духовно здоровых людей. Что надеются получить те, кто приходят к нему в храм?

  • Исцеление от порчи - очищает душу и делает мысли чище.
  • Избавление от болезней тела.
  • Облегчение от душевных страданий.

Молитвы приносят покой в душу тех, кто приходит за облегчением к Богу, это действительно так. Только желательно, чтобы человек и сам этого хотел, или обряд может не помочь.

Проходит все очень просто - священник читает особенные молитвы, мажет людей святым маслом, кропит святой водой, осеняет крестом. Иногда приходится накладывать его на голову чуть ли не силой, потому что человек может противиться. Верней, это действует в нем темная сила, которая боится и слова Божьего, и святых вещей.

Отзывы

В сети можно найти свидетельства тех, кто побывал в храме. Во время проведения обряда люди ведут себя по-разному, некоторых приводят родственники, ведь отчитка для них является последней надеждой на выздоровление. Многие пишут о том, что после окончания службы действительно почувствовали себя лучше. Хотя много историй о том, что для человека ничего не изменилось.

Чем объяснить случаи, когда присутствие в храме не помогает? Чаще всего тем, что человек сам не готов с верой воспринять Божественную помощь. Ведь Господь никогда и никого не приводит к Себе против воли. Поэтому человек должен иметь определенный настрой: важно желание измениться к лучшему, также надо работать над своей душой, молиться.

Богословский взгляд

Как же демоны получают власть над человеком? Этот вопрос многим не дает покоя, ведь если Бог добр и справедлив, почему Он допускает такое? Здесь следует помнить о том, что Господь ценит человеческую свободу. И если кто-то не желает жить по заповедям, посещать храм, заботиться о своей душе, то защита, данная во время крещения, постепенно разрушается. Тогда падшие духи могут подобраться к человеку и начать влиять на него.

Но и в самом безнадежном положении Господь протягивает руку помощи. Демоны никогда не получают полной власти над личностью. Однако, человек должен покаяться, искренне пожелать изменений, прийти в церковь. И тогда никакая злая сила не сможет в нем задержаться надолго. Отчитка поможет, но чтобы снова не оказаться в подобной положении, следует начать вести благочестивую жизнь.

Когда священник прочитает молитвы, составленные святыми отцами, то благодать может восстановиться. Она является мощной защитой от злых духов, они не могут пробить ее оболочку, которая защищает душу верующего. Также очищается все физическое тело человека, его внутренние органы, отвечающие за жизнедеятельность: почки, легкие, кровеносная система.

Получив облегчение, надо постоянно прибегать и к помощи церковных таинств - ходить в церковь, пить святую воду, посещать причастие, читать молитвы. В противном случае есть вероятность вернуться к прежнему состоянию. Да благословит вас Господь!

Отчитка отца германа - от чего помогает, отзывы was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

— Отпустите меня все! Будьте вы прокляты! Отпустите меня все! Я сорву крест с шеи!

У стены извивается мальчик лет пяти. Родители прижали его, держат за руки, он изо всех сил вырывается и продолжает кричать, прерываясь, только чтобы набрать воздуха.

— Отпущу после службы, — твердо говорит отец.

На пороге церкви столпотворение. Девушка вскрикивает в дверях и плашмя падает на пол. Обхватив с двух сторон, родители вносят ее в храм, как новогоднюю елку с базара. Человек в рясе смотрит на это с иронией, потом обращается перепуганной к девушке:

— Это знаешь, почему с тобой все случилось? Потому что ты ногти красишь, — и отправляет ее обратно за порог — смывать полупрозрачный лак с ногтей.

Обряды экзорцизма, или, на русский манер, отчитки, не очень распространены в русской церкви. Духовенство к этому явлению относится настороженно, патриарх Алексий и вовсе осуждал . Считается, что изгонять бесов из других может только тот, кто сам полностью избавился от человеческих страстей. Но все-таки в России есть священники, которые за это берутся. Их около двух десятков, они редко занимаются этим открыто — как правило, их нужно специально искать через друзей и знакомых. Но архимандрит Герман Чесноков проводит отчитки, да еще и массовые, совершенно открыто, по расписанию: с четверга по субботу в 12.00. Раньше он проводил молебны в надвратном храме Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре, теперь — в Петропавловском храме рядом с монастырем.

Сюда я и приехала. Отец Герман еще не появился, а в помещении уже яблоку негде упасть — в маленький храм набилось несколько сотен человек. Рядом со мной молодой человек, положив голову на плечо матери, что-то невнятно бормочет про злых духов, она промокает ему лоб мокрой тряпкой.

Мальчик у стены кричит все громче. Девушка рядом со мной округляет глаза:

— Ой, страшно как-то. Неужели правда бесноватый?

— А вы тут впервые? Тут часто такое?

— Второй раз пришла. Да, тут всякое бывает.

— А вы здесь зачем?

— Трудная ситуация в жизни. Я из Питера специально приехала, говорят, отчитка не только бесноватым помогает. Меня Оля зовут.

Девушка, которую отправили смывать ногти, возвращается. Она выглядит изможденной, еле стоит на ногах, но все-таки поправляет платок, который постоянно съезжает с головы. Наконец появляется отец Герман — у него строгое лицо и окладистая седая борода. По толпе проносится благоговейный шепот. Прежде чем начать службу, он читает длинную проповедь: о том, что женщина не должна ходить в брюках и красить ногти, дети не должны смотреть западные мультфильмы, а слово Божье должны преподавать во всех школах и вузах. Распластанный по стене мальчик продолжает орать.

— Они грешат, курят сигареты, а потом выбрасываются вниз головой с 25-го этажа, потому что ими овладевают бесы. А те, кто не верит в Бога, называют их шизофрениками…

Тут архимандрит наконец обращает внимание на ребенка.

— А это что? Бесноватый? А знаете, за что Бог детей наказывает? За то, что родители живут невенчанные! — Он делает паузу и выразительно смотрит на родителей. Все остальные прихожане тоже начинают их рассматривать. — Уведите его отсюда, пока я буду читать проповедь. Пусть побудет в соседнем приделе.

Опозоренные родители утаскивают мальчика в другое помещение, а отец Герман продолжает:

— Один из самых страшных грехов — жить невенчанными. Поднимите руки, кто здесь венчался!

Наконец, проповедь кончается, начинается молебен. И тут со всех сторон начинают раздаваться тихие вскрики и стоны. Несколько людей падают на колени. Девушка, которую уводили смывать лак с ногтей, опускается на скамейку и начинает подвывать тонким голосом. Родители снова ее уводят, но уже через пять минут возвращаются. Ее тошнит — в руках у нее пакет, она сплевывает в него, а потом отфыркивается и нечленораздельно бормочет странным басом, совсем не похожим на голос, которым она подвывала. Молодой человек, которого мать отпаивала водой, вскакивает и, хватая ртом воздух, странно изгибается. Священник — помощник отца Германа — бросается к нему и помогает матери усадить его на место. В церкви душно и темно, маленький мальчик, которого отвели за стену, продолжает орать. К нему присоединяется еще один детский голос, он обещает сжечь церковь. Отец Герман ходит сквозь толпу и рисует прихожанам на лбу елейные кресты. При его приближении молодой человек, который до этого стоял неподвижно, вдруг начинает кричать: «Уйди, гнида, уйди!» Священник подходит совсем близко, молодой человек, скорчив лицо, дергается и извивается, женщина, которая пришла с ним, старается его удержать. Отец Герман все-таки касается его лба, и тот падает на пол и остается лежать неподвижно. Отец Герман отправляется дальше — в соседний придел, где все так же кричит маленький мальчик.

К концу молитвы в храме становится светлее. Солнечные лучи проходят сквозь дым фимиама, начинает дуть свежий ветерок. Оборачиваюсь — так и есть, открыли дверь. С улицы раздаются звуки, похожие на собачий лай. Оказывается, эти звуки издает ребенок. Его зовут Лева, ему шесть лет, и он не умеет говорить. Умеет только мычать и лаять, а еще он почти не спит, не чувствует боли и ни на секунду не успокаивается. Пока я говорю с его мамой, он то падает и начинает кататься по земле, то вдруг бросается на забор и начинает карабкаться наверх, так что мы вместе бросаемся его ловить.

— Не знаю, что с ним делать, — рассказывает мама. — Психиатр говорит, что Лев абсолютно здоров, но вы посмотрите на него. Я на работу выйти не могу, приходится с ним сидеть. Он как будто ничего не понимает и ничего не чувствует. Может мне сделать больно и не заметить. Свекровь сказала, чтобы я попробовала его сюда свозить, а я и не знаю уже, что еще сделать. Мы из Ярославля приехали. Жду, пока служба закончится, хочу лично с настоятелем поговорить.

Тут мальчик бросается бежать, женщина пускается вдогонку, и наша беседа обрывается.

Экзорцист с лицензией от патриарха

Отец Герман — легенда Сергиева Посада, к нему еще с советских времен приезжают люди из разных городов (и, как он сам утверждает, даже из разных стран).

— Тут к нему таких приводят. И лают, и кукарекают, — рассказывают местные. — Чего только не увидишь.

Когда-то он служил в пограничных войсках — ловил диверсантов. Потом учился в автодорожном институте, а потом в семинарии. Интервью он не дает, только один раз сделал исключение для газеты «Труд» в 2002 году.

— Он не любит общаться с журналистами, — сказали мне в храме. — И номер мы его не даем. Хотите — ловите после службы, но вряд ли у вас что-то получится.

Действительно, после молебна отец Герман незаметно исчезает в заднем приделе церкви, а сотрудники все как один утверждают, что его уже нет в храме.

— Он у меня учился и даже на машине возил, — вспоминает профессор Московской духовной академии Алексей Осипов. — Простой такой человек был. Ну, в плане образования. Теперь, говорят, диковинные проповеди какие-то читает. Говорит: «Я видел во сне Божью матерь с этой стороны… А, нет, с другой», — и все раскрывают рты. Для людей, которые интересуются религией, это, конечно, серьезный подрыв авторитета церкви. Еще с тех времен, когда церковь была едина, изгонять бесов могли только избранные, по особому благословению, и с этим обрядом надо быть очень осторожным. А массовые отчитки по расписанию — это нонсенс.

Как так вышло, что в одном из крупнейших монастырей России происходят такие неоднозначные вещи и кто благословил Германа Чеснокова на занятия экзорцизмом, точно сказать никто не может.

— Он занимается этим уже лет тридцать, — неуверенно говорит мне благочинный Троице-Сергиевой лавры отец Павел. — А благословил его патриарх.

Получается, что благословение Герман Чесноков получил от патриарха Пимена, который умер в 1989 году. А к архимандриту уже несколько десятилетий нескончаемым потоком идут посетители.

— Я четыре раза ездил на отчитку к отцу Герману в конце 90-х, — рассказывает Николай Коган, один из бывших прихожан. — Видел я там, конечно, всякое: многие люди думали, что из них выходят бесы, и кричали, а уходили потом спокойные. Бывало такое, что кто-то начнет кричать, а отец Герман подойдет и даст ему крестом по лбу. Несильно, конечно. Он тогда еще проводил отчитки в храме Иоанна Предтечи. Люди со всей России приезжали. Я тогда был верующим человеком, в жизни был очень тяжелый период, все как-то не ладилось. И мне действительно помогало. Выходил потом и как на крыльях летел. Правда, теперь я вспоминаю и думаю: когда ты два-три часа стоишь в тесноте и духоте, в толпе людей, а потом выходишь на улицу, неудивительно, что тебе легко и хорошо становится. Но у меня действительно все лучше пошло после тех отчиток. Может, я сам себя так настроил. У меня потом знакомые по моему совету ездили туда лечить запущенного алкоголика, так он так и продолжил пить.

— У РПЦ нет какого-то официального отношения к чину отчитки, — объясняет Вахтанг Кипшидзе, руководитель информационно-аналитического управления синодального информотдела РПЦ. — Это же не вопрос политического устройства государства или абортов, чтобы формировать конкретную позицию.

Никто не знает, почему церковь спокойно реагирует на обряды массового экзорцизма прямо у себя под боком, но предположения на этот счет есть.

— Такие обряды, конечно, создают человеку определенную славу, — говорит Алексей Осипов. — О нем идет молва. И пусть отец Герман и не берет денег за присутствие на отчитке, это не значит, что их ему не дают. Храм Петра и Павла был полуразрушенным, когда в него пришел Герман Чесноков. А теперь красивый, как игрушка. И все храмы, где он появляется, так же преображаются.

Александр — администратор сайта «Сила в тебе» — пришел к отцу Герману несколько лет назад. Как он сам говорит, он тогда вдруг обнаружил в себе сверхъестественные способности — исцелять людей — и поехал в Сергиев Посад, чтобы обсудить это с кем-то из священников. Поговорить ему ни с кем не удалось, и он решил сходить на отчитку к Герману Чеснокову — вдруг это в нем нечистая сила заговорила.

— Еще до прихода архимандрита служительница приготовила ящик довольно приличного размера, в который верующие заученно складывали скрученные записочки с просьбами, а в них заворачивали деньги. Присмотревшись, я обратил внимание, что кладут никак не меньше, чем рублей по 300-500, чаще по тысяче или даже больше. А ведь это было довольно давно, тогда эти суммы были значительнее, чем сейчас, — рассказывает Александр. — Когда появился отец Герман, он первым делом показал прихожанам на этот ящик: вот, мол, куда пожертвования надо складывать. В общем, во мне за время службы ничего не произошло, я ничего не почувствовал. Только вот отношение к церкви у меня после этого начало меняться, далеко не в лучшую сторону.

Ольга Сускина пришла в храм Петра и Павла, когда другу ее сына понадобилась медицинская помощь. Она начала собирать деньги на операцию и пошла молиться о том, чтобы получилось набрать нужную сумму.

— Это была обычная служба. Я так переживала за мальчика (у него порок сердца), что во время молитвы начала плакать, — вспоминает она. — Вдруг ко мне подошла женщина из церковной лавки и сказала, что, когда я плачу, я «кормлю бесов». Потом усадила меня на лавку, принесла воды и начала рассказывать какие-то странные вещи. Будто бы мне нельзя общаться с собаками, потому что через них в меня может войти бес. Я тогда подумала, что она сумасшедшая. А еще она дала мне номер, сказала, что мне нужна индивидуальная отчитка у отца Германа и чтобы я по нему позвонила. По дороге домой в электричке со мной начало происходить что-то ужасное. Я начала плохо себя чувствовать, потом еще пять суток не могла уснуть, мне что-то мерещилось, появилось какое-то чувство паники. Наконец мой сын позвонил по тому номеру. Ему сказали: «Вы же понимаете, что надо будет пожертвовать денег на храм?» Сумму он уточнять не стал. В итоге я взяла и сама себе вызвала скорую помощь. Меня с моими симптомами отвезли в психиатрическую лечебницу, а к утру я полностью пришла в себя. У меня ни до, ни после ничего подобного не было. Я прочитала, что такое бывает от гормонов, сходила к эндокринологу, та мне сказала, что я здорова, могла чем-то отравиться. Я тогда подумала: может, вообще в ту воду что-то подмешали, которой меня поили?

Шизофреники и бесноватые

Экзорцисты сегодня есть не только в России. В 2014 году Миланская епархия назначила семерых священников на эту должность, а католическая церковь Сардинии отправила троих учиться этому ремеслу в Рим — там проходят специальные семинары для экзорцистов. В мире существует даже специальная Международная ассоциация экзорцистов, и ее действия одобрены Ватиканом. По словам представителей католической церкви, штат экзорцистов нужно увеличивать, потому что в разных странах становится все больше шарлатанов, которые обещают изгнать бесов за деньги. Действительно, хоть на дворе и XXI век, люди, называющие себя экзорцистами, ухитряются зарабатывать на этом целые состояния. Американец Боб Ларсон , например, проводит обряды по Skype, и ему звонят со всего мира.

По словам сектоведа Александра Дворкина, экзорцизм существовал еще во времена раннего христианства, с первого по третий века нашей эры, но никогда не становился спектаклем. Массовые обряды появились уже после распада СССР: за то время, пока страна была атеистической, многие успели оторваться от традиций. При этом, с точки зрения психиатрии, подобное зрелище может навредить тем, кто в нем задействован.

— До XVIII-XIX веков так называемых «бесноватых» было очень много, — рассказывает врач-психиатр Вячеслав Тарасов. — А потом начала активно развиваться наука психиатрии, и чем больше она развивалась, тем меньше их становилось. То, что принимали за бесноватость, оказалось галлюцинациями. Например, для бессудорожных форм эпилепсии очень характерны видения мистического и религиозного характера. Особенно если человек вырос в верующей семье и с детства слышал соответствующие разговоры. А при шизофрении человек может «слышать», как с ним общается дьявол и толкает его на страшные поступки. Самая распространенная болезнь среди «бесноватых» — истерия. Она тоже может сопровождаться ощущениями общения с богом или чертом. Это тяжелое заболевание, и оно требует медикаментозного лечения. Больше всего ему подвержены девочки-подростки и женщины в годах. Вероятно, именно они приходят на отчитки и думают, что в них кто-то вселился. При этом обряд массового экзорцизма может быть опасен даже для вполне здорового человека. Ведь если любого из нас поместить в группу людей, которые видят галлюцинации, скорее всего, мы тоже начнем их видеть.

Об этих словах психотерапевта я вспоминаю в храме Петра и Павла, где заканчивается отчитка у отца Германа. Прихожане с просветленными лицами выходят из церкви. Молодой человек, который полчаса назад с искривившимся лицом орал «Уйди, гнида!», понуро тащит за своей спутницей сумку с хлебом. Священник, который отправил больную девочку отмывать ногти, беседует у ворот с какой-то прихожанкой, они вместе смеются. На ней открытые босоножки, ногти на ногах покрашены в ярко-красный.

Экзорцизм - это обряд, который проводят для того, чтобы изгнать из человека злые силы . На первый взгляд, одержимость бесами, кажется, чем-то совершенно неправдоподобным. Но такие случаи действительно существуют в реальности. Для решения подобных проблем, существует церковная отчитка отца Германа. К ней обращаются не только люди, мучащиеся от одержимости, но и те, на кого навели порчу или сглаз, имеющие тяжелые заболевания.

История экзорцизма

Изгнание нечистой силы - часть церковной науки . В современное время, возможно стать профессиональным экзорцистом, окончив католический университет.

Изгнание бесов из человека - обряд очень древний, его истоки идут к моменту появления христианской культуры. Первым экзорцистом в истории был сам Иисус Христос. В Библии рассказывается, что сын Бога прогнал нечистую силу из человека и поселил ее в свиней. Тогда околдованные бесами свиньи кинулись в пропасть.

Изначально, умением избавлять от нечисти обладал лишь Иисус Христос. Затем такая способность была дарована его ученикам. Это произошло тогда, когда на них снизошел Святой Дух. Считается, что современные монахи, наделенные даром изгнания бесов, являются последователями Христа и его апостолов.

Людей, умеющих изгонять дьявола, всегда было очень мало. Отчитки от злых духов были очень распространена в Средние века, когда была популярна мученица Марина Антиохийская . Известно несколько случаев ритуалов экзорцизма с трагическим концом - гибелью одержимого или священника, они даже легки в основу фильмов.

В 14 веке на Руси появилась первая литература с советами по изгнанию бесов. Ее автором был митрополит Петр Могила . Спустя столетия, экзорцизм не менее актуален, чем в прошлом, случаи одержимости злыми духами все еще существуют.

Экзорцизм в современности

Изгнание бесов не является пережитком прошлого. О современных ритуалах избавления от нечистого духа, известно следующее:

  • Некоторые критики, уверяют, что работа отца Германа - это настоящая симуляция и в роли одержимых присутствуют приглашенные актеры. Это мнение также сложилось из-за того, что чаще всего необходимо несколько обрядов экзорцизма для достижения результата. А на отчитках у иеромонаха Германа Чеснокова люди исцеляются сразу же, даже те, кто давно прикован к постели;
  • На Украине самым популярным экзорцистом был Василий Вороновский из церкви Святого Михаила в городе Львове . К несчастью, он уже отошел к Богу;
  • Изгнание дьявола проводится во многих монастырях Украины. Огромной известностью пользуется церковь в селе Колодиевка Тернопольской области. В сельской местности также есть местные экзорцисты, работающие даром. Они считают это своим святым долгом, но на расспросы о ритуалах ничего не отвечают, как и те, кто был ими исцелен;
  • К игумену храма Благовещенья Пресвятой Богородицы - отцу Варлааму , приезжает множество людей не только из России и Украины, но и из-за границы. Уже более 30 лет, он проводит личные и групповые сеансы. Отец Варлаам считает, что отчитка необходима только одержимым бесами, но никак не подверженным порче и проклятиям;
  • По словам отца Варлаама, были случаи, когда ребенок через неделю после рождения становился бесноватым. Таким образом, дети платят за грехи родителей;

Как проходит отчитка

Священнослужители не имеют права придумывать ничего нового в обрядах экзорцизма. Отчитка происходит так же, как и обряд, который проводил Иисус:

  • Обязательной является и личная беседа, позволяющая определить одержимость. Если духовник убедился в присутствии злых духов и разрешение на обряд получено, из близких родственников выбирают свидетелей для ритуала;
  • Перед проведением обряда, свидетелям нужно пройти исповедь и получить благословение. Очевидцем не может быть человек со слабыми нервами. Свидетели не только присутствуют при отчитке, но и непрерывно произносят необходимые молитвы;
  • Для того чтобы изгнать нечистую силу, может потребоватся несколько сеансов. После ритуала, больному и его родственникам нужно поститься и читать молитвы, заказать молебны и сорокоусты. Священник сам скажет, что нужно делать, какой список псалмов стоит почитать и пр. Если исцеленный человек не поменяет свою жизнь в согласии с христианской верой, бесы могут посетить его снова;

Мнение священников

Нет единого мнения об обрядах экзорцизма. Среди священнослужителей существуют две точки зрения:

Критики говорят, что массовые отчитки - это прямое нарушение чина . Священник должен проводить ритуал только с благословения, для одного человека в присутствии близких родственников. Значит, нельзя просто зайти в церковь и смотреть процесс изгнания бесов.

К тому же далеко не могут стать свидетелями. Необходимо крепкое психологическое здоровье, отсутствие тяжелых грехов, и, конечно же, близкая связь с бесноватым. Потому отчитки отца Германа поддаются множественной критике.

Массовые отчитки, по мнению критиков, приносят больше вреда, чем пользы. В ритуалах экзорцизма нуждаются только те, кто является крайне одержимым. А многие же люди хотят просто избавиться от порчи при помощи церковного обряда. Бывало и такое, что страдающие от пьянства, верили, что это нападки дьявола и думали, что их должны отчитать. Конечно, за подобные попытки никто не будет побивать людей камнями. Но это в корне неверно.

Кроме того, присутствуя на массовом обряде можно «подцепить» чужую негативную энергию . Если в помещении находится настоящий бесноватый, неизвестно, в кого может вселиться злая сила потом. Потому отбор свидетелей очень строг, окружающие люди не должны становиться оружием дьявола.

Помощь отца Германа

Что бы ни говорили критики, ни об одном священнослужителе нет такого количества отзывов, как об отце Германе. , биография которого широко известна многим верующим, уже много лет проводит отчитку бесноватых. Он является единственным, кто получил на это благословение.

Помощь доступна для всех людей желающих попасть к отцу Герману из Сергиева посада на отчитку. Расписание, телефон и адрес можно найти на официальном сайте Троице-Сергиевой Лавры . Записаться заранее нельзя, да и нет такой необходимости. Достаточно просто уточнить часы приема. Все, кто желает обратиться, могут приехать в православный храм.

Люди, лично посетившие вычитку у Германа Чеснокова, оставляют свои отзывы онлайн, чтобы помочь другим принять правильное решение:

отчитка отца Германа в изгнании бесов






Не нужно бояться. Бог обязательно поможет. Я была на службе, сейчас очень радуюсь, что все же решилась туда прийти. Было то, что немного шокировало, крики и пр. Перекрестилась, помолилась Иисусу и службу отстояла спокойно. Батюшка сказал, что нужно прийти еще один раз. А мне уже намного лучше. По графику он отчитывает, в четверг, пятницу и субботу.

Приезжала на отчитывание к святому отцу. в Подмосковье. В Сергиевом посаде он принимает. Выражаю ему свою благодарность. Если слушать то, что он говорит на проповеди и сделать это, очень помогает.

Спасибо Герману Чеснокову и священнослужителям, которые ему помогают: отцу Олегу и другому священнику, имени которого не запомнила, к сожалению. Без них бы не справилась, такое состояние было тогда.

Просмотров