Можно ли пользоваться кондиционером зимой в квартире. Кондиционер зимой

Многих беспокоит вопрос, при каких температурах можно включать сплит-систему зимой? Например, в Краснодаре зимой морозы могут достигать -30 градусов по Цельсию и ниже. Хотя и не надолго.
Практически все производители подстраховываются и пишут в инструкциях по эксплуатации стандартных on|off сплит -систем, что сплит-систему нельзя включать при температуре уличного воздуха ниже 0 или -5 градусов. На самом деле скорее всего сплит -система включится и при -10 и будет работать в режиме обогрева более-менее нормально. Но все же есть определенные ограничения и способы избежать ненужных поломок в таких случаях.

Предупреждение: нужно понимать, что используя сплит-систему при условиях, которые не соответствуют нормальным условиям эксплуатации, указанных в инструкции - руководстве по эксплуатации, разработанным производителем, Вы берете на себя все риски, связанные с возможной поломкой кондиционера. Если, вдруг сплит-система сломается при этом - поломка может быть признана не гарантийной и ремонт может быть платным за Ваш счет, несмотря на еще незакончившийся гарантийный период.

Основные причины выхода из строя или снижения ресурса сплит-систем при низких температурах - это загустевание масла в компрессоре, вероятность намерзания льда внутри теплообменника наружного блока. Загустевшее масло при частых холодных запусках может снизить ресурс компрессора, вызвав повышенный его износ или вообще заклинить компрессор, в результате чего он в принципе может вообще сгореть. Хотя последний вариант случается крайне редко. При намерзании льда в наружном блоке может быть поврежден теплообменник или поврежден вентилятор во время биения лопастей по льду.

Во-вторых следует понимать, что чем ниже мороз, то есть, чем больше "минус" - тем ниже эффективность обогрева сплит-системы. При понижении минусовой температуры эффективность обогрева все-время снижается. Сплит-системе все чаще и чаще нужно будет переходить в режим разморозки (оттаивания), чтобы наружный блок не обмерз. Поэтому несмотря на то, что обычный сплит в принципе может греть и при температуре воздуха -25 градусов - делать он это будет достаточно слабо. При таком минусе выгоднее и быстрее обогреть комнату электрическим теновым нагревателем, например.

Следует знать, что в зимой в мороз лучше и эффективнее работают на обогрев сплит-системы инверторного типа. Дело в том, что в них уже предустановлен зимний комплект. В картере компрессора наружного блока стоит электрический нагреватель, вентилятор наружного блока плавно регулируется. Это позволяет почти никогда не обмерзать наружному блоку и легко запускать компрессор даже в большой мороз. При этом, инвертор гораздо лучше и эффективнее греет, меньше изнашивается и тише работает, может запуститься даже если напряжение в сети ниже нормы, когда все включают в сеть электрообогреватели и напряжение проседает.

Инверторные сплит-системы обычно производители рекомендуют использовать до температуры -10 или -15 градусов. Реально, обращая внимание на наше предупреждение выше, инвертор можно использовать до -30 иногда -40 градусов. Главное соблюдать нижеследующие полезные советы и рекомендации.

Старайтесь, когда на улице температура ниже -8 градусов Цельсия как можно реже выключать и включать сплит-систему. Чем чаще Вы это делаете - тем больше снижается ресурс Вашей сплит-системы. Как уже говорилось ниже, холодные пуски на морозе не очень полезны. Лучше пусть сплит подольше работает без выключения. При этом компрессор будет постоянно теплый, масло в нем не будет густеть, ресурс кондиционера не будет снижаться.

Также обращайте внимание на наружный блок - если он вдруг весь обмерз льдом - следует выключить кондиционер во избежание его поломки и не включать до момента оттаивания. Следует прислушиваться к звукам, которые издает наружный блок во время работы. Если вдруг с улицы Вы услышали неестественно громкий гул, грохот (возможно от биения по льду крыльчатки вентилятора) - сразу выключайте кондиционер.

Сплит-система в принципе не предназначена для использования ее как единственного и основного источника отопления помещений в зимний период. Однако, если у Вас нет других экономически оправданных вариантов, тем более в наших теплых южных широтах - в Краснодаре и Краснодарском крае, можно использовать сплит-систему и как главную отопительную систему.

Подбирая кондиционер для такого назначения - лучше обратитесь к профессионалам за квалифицированной помощью в правильном подборе модели. Лучше взять сплит-систему с большим запасом мощности, так как эффективность обогрева падает в морозы. Совсем правильно в таких случаях покупать инверторную сплит-систему.

Что касается использования сплит-системы в режиме охлаждения в зимний период - например для охлаждения серверных помещений, лучше использовать специальный зимний комплект, устанавливаемый отдельно внутрь кондиционера. Он позволяет подогревать дренаж, картер и плавно регулировать скорость вращения вентилятора наружного блока.

Материал взят с сайта SplitMart.ru

Современные кондиционеры достигают рекордно высоких показателей энергоэффективности. Потратив один киловатт электроэнергии некоторые кондиционеры способны отдавать более четырех киловатт холода или тепла. Естественно такое положение вещей вызывает резонный вопрос: можно ли использовать кондиционер зимой.

Работа кондиционера зимой на обогрев

В технических характеристиках большинства сплит-систем можно найти такие цифры: диапазон рабочих температур для гарантированной работы в режиме обогрева составляет от – 5 до + 25 градусов Цельсия. При более низких температурах кондиционер теряет заявленную теплопроизводительность, которая рано или поздно снижается до нуля. Более того, бытовые кондиционеры зимой вообще не должны работать по своей конструкции. Масло, растворенное в хладагенте, эффективно смазывает трущиеся и движущиеся детали компрессора именно в гарантированном диапазоне температур. Использование кондиционера при более низких температурах является нарушением условий гарантии и рано или поздно приведет к сильному износу компрессора и выходу его из строя.

Некоторые недобросовестные компании заявляют, что можно заставить работать кондиционеры зимой на обогрев , установив так называемое устройство зимнего пуска или низкотемпературный комплект. Это неправда. Низкотемпературный комплект представляет собой три устройства. Подогрев картера компрессора позволяет подогреть оседающее масло и предотвратить его загустевание. Подогрев дренажа – электрический кабельный подогреватель монтируется внутрь наружного участка дренажного трубопровода, что предотвращает образование ледяной пробки. И самое главное – замедлитель скорости вращения вентилятора внешнего блока. Это устройство представляет собой микропроцессорный контроллер, замедляющий внешний вентилятор, чтобы предотвратить сильное переохлаждение и обмерзание конденсатора. Все эти меры позволяют расширить диапазон рабочих температур, чтобы использовать кондиционеры зимой для работы на ХОЛОД.

Все заявления по поводу того, что устройство зимнего пуска позволит заставить кондиционеры обогревать вашу квартиру зимой являются либо признаком некомпетентности специалиста, либо явной ложью.

Правда, некоторые модели кондиционеров все же греют до -15С и выше. Это инверторные inverter модели Daikin , Mitsubishi Electric .

Работа кондиционера зимой на охлаждение Для чего это нужно?

Для технологического кондиционирования серверных комнат, где необходимо гарантированное круглогодичное охлаждение стоек с тепловыделяющим оборудованием.

Работа кондиционера на обогрев

Современные кондиционеры способны не только эффективно справляться со своей исторически основной задачей – охлаждать воздух в помещениях, но и здорово греть. Если за последние десять лет в интернете написано сотни статей на тему «не включайте кондиционер зимой», то сегодня ситуация меняется. Такие производители как Mitsubishi Electric и Daikin (Япония) научили свои кондиционеры уверенно греть даже при наружных температурах до - 25С.

Что это дает покупателю? Мы как профессиональный продавцы кондиционеров стали наконец слышать в разговоре с покупателями такие вопросы: «Нужно зимой греться, хочу поставить кондиционер, что посоветуете?» Давайте разберемся в этом вопросе

Пару слов о принципе работы теплового насоса. Кондиционер работает по принципу теплового насоса, который в корне отличается от принципа действия любого электрообогревателя. Тепловой насос способен «перекачивать» тепло снаружи внутрь. Это означает, что даже при минусовых наружных температурах возможно брать из атмосферного воздуха тепло. Как это работает? Давайте представим такой эффект: проливаем на руку немного одеколона или спирта. Что мы почувствуем? Руке сразу станет холодно. Что же произошло? Спирт очень быстро испаряется, забирая тепло. Но существует и обратный процесс. Если заставить жидкость конденсироваться, она принесет со своими частичками тепло. В природе этот процесс почти не встречается в явном хоть сколько-нибудь заметном без приборов виде. Но специалисты воссоздали этот процесс в кондиционере. Фреон под большим давлением заставили конденсироваться в теплообменнике внутреннего блока, отчего он здорово прогревается (до 60-80 градусов). Потом жидкий фреон направляется в наружный блок, где он в условиях сильно упавшего давления должен снова превратиться в газ, то есть испариться. Заставить фреон кипеть в наружном блоке, собирая из атмосферного воздуха тепло довольно сложно, но для современных ученых это оказалось лишь проблемой времени.

Зачем нужен кондиционер зимой и как его использовать?

На что же сегодня может рассчитывать потенциальный покупатель «греющей» сплит-системы? Не стоит пока проектировать самостоятельную систему отопления загородного дома на основе кондиционеров. Все-таки и экономически это довольно спорно и температуры зимой могут опуститься ниже минус двадцати. Но в городской квартире – это же совсем другое дело.

Инверторные кондиционеры, способные сегодня греть при очень низких температурах. Теперь о практической стороне дела. Потребление электроэнергии. Инверторные кондиционеры, способные сегодня греть при очень низких температурах имеют очень высокий коэффициент EER, показывающий соотношение выделенного тепла к затраченной электроэнергии. Практически это более привычный КПД (коэффициент полезного действия). Так вот этот показатель сегодня превышает 4. Это означает, что затратив всего лишь двести пятьдесят Ватт, мы получаем более киловатта тепла! Это более чем в четыре раза экономичнее, чем любой электрообогреватель! ЭТО Выгодно? Да!

Очень часто мы слышим про то, что в городских квартирах зимой слишком высокая влажность. Это очень опасный симптом. И вовсе не потому что влажность вредна для здоровья. А потому что высокая влажность в квартире – это признак того, что квартира вообще не проветривается. Люди закупоривают свои стеклопакеты и буквально дышат своими испарениями. Влага выделяется при дыхании, от готовки, от сушки белья и еще много-много от чего. Вместе с этим воздух насыщается не только парами воды, но и запахами, частицами той самой пищи в виде пара, углекислотой и другими продуктами жизнедеятельности, дыхания и выделениями от мебели из древесно-стружечных плит и с неэкологичными покрытиями.

Современные горожане вместо того, чтобы проветривать свои помещения от незнания элементарных норм гигиены жилища начинают покупать кондиционеры с генераторами кислорода. Это вообще-то тема для отельной статьи, но хотелось бы тут упомянуть про эту странную тенденцию. Недомогание дома и на работе от духоты мы испытываем вовсе не от недостатка кислорода, а от перенасыщения атмосферы жилища углекислотой и прочими вредными веществами. Организм человека устроен так, что он должен избавляться от продуктов жизнедеятельности. А мы возвращаем в легкие то, что должно было безвозвратно улетучиться в атмосферу, насыщая эту гадость кислородом. Ни в коем случае!

Все, что необходимо сделать – это открыть окно и дождаться, пока воздух в комнате полностью сменится свежим. Многие скажут: а как же быть зимой? Ведь холодина, сквозняки! А как же дети? Вот теперь мы и подошли к основной теме статьи. Включите греющий кондиционер! Направьте горячий поток воздуха на тот участок пола под окном, где начинается сквозняк. Ваш ребенок теперь может играть на полу прямо под окном! На свежем воздухе. И поверьте, если это Ваш и Вашего ребенка образ жизни, он здорово укрепит свой иммунитет и, следовательно, здоровье. И Вы будете радоваться чистому, свежему воздуху у себя дома.

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в мороз? Как это правильно сделать? Какие могут возникнуть проблемы? Как их решить и избежать их появления?

В этой статье мы расскажем о том, как работает сплит-система при низких температурах. Вы узнаете, как правильно эксплуатировать его зимой. Мы расскажем, какие проблемы могут вас подстерегать и как их легко решить.

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?

Ответ: можно. Но только если:

  • Подготовить кондиционер;
  • Его вас устроит;
  • Правильно его эксплуатировать;
  • Температура на улице соответствует режиму работы сплит-системы на обогрев.

Минимальная температура

При какой температуре можно включать кондиционер на обогрев? – на этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от модели и производителя. Некоторые модели могут работать на обогрев при -10, а некоторые только при +5.

У инверторных кондиционеров минимальная рабочая температура ниже. чем у неинверторных. Ниже приведена таблица минимальных температур для наиболее популярных моделей кондиционеров (значком ** мы заменили мощность модели):

Модель кондиционера Минимальная температура для работы на обогрев
Cooper&Hunter CH-S**FTXLA -25
Toshiba RAS-**U2KH3S-EE / RAS-**U2AH3S-EE -5 / -10
Mitsubishi Electric MUZ-FH**VE -15 / -16
Panasonis CS-HE**QKD/CU-HE**QKD -15 / -16
Midea MSR-**ARDN1
DAIKIN FTXB20/RXB20 -15

Эффективность обогрева

Не всегда сплит-система сможет работать на полную мощность в мороз. Например, в спецификации указано что он может работать до -20. Это не значит, что кондиционер прогреет воздух до +24.

Как правило, при минимальной температуре воздух прогревается не выше +16…+18 °С. Чем холоднее на улице, тем хуже работает кондиционер.

У каждого кондиционера есть (Coefficient of performance). Это аналог КПД. Чем он выше, тем более экономно работает оборудование. Например, при COP 3, на каждый 1 кВт электроэнергии вы получите 3 кВт тепла.

Чем больше разница температуры на улице и в квартире, тем ниже COP и хуже работает кондиционер на обогрев.

Эксплуатация

Большой разницы между эксплуатацией кондиционера зимой и летом нет. Вам достаточно просто включить его и следить за состоянием наружного блока. Он со временем обледеневает, из-за чего ухудшается производительность кондиционера.

У многих моделей есть режим оттаивания. Если у вас он не включается автоматически – придется это делать вручную. когда такого режима нет – нужно будет скалывать наледь и проливать наружный блок теплой водой.

Нелишним будет установить козырек над наружным блоком. Весной вода будет падать с сосулек на блок, где она будет замерзать. Это приведет к его обледенению.

Если температура «за бортом» слишком низкая, нельзя отключать кондиционер. Иначе масло в поддоне компрессора станет слишком вязким и вам не удастся запустить его 🙁

Проблемы и решения

Возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации кондиционера пи минусовой температуре:

  • Замерзание воды в дренажной трубке;
  • Обледенение наружного блока;
  • Слишком низкая температура;
  • Повышение вязкости масла в поддоне;
  • Промерзание подшипников вентилятора.

Если зимой ваш кондиционер начал плеваться водой, или из него начал капать конденсат – проблема в дренаже. В дренажной трубке может образоваться ледяная трубка и влага не будет стекать наужу. Решить проблему легко – прогрейте наружную часть дренажной трубки.

Если эффективность сплит-системы упала, или она вовсе перестала холодить, нужно выполнить следующие шаги:

Банально посмотрите на термометр. Если на улице температура ниже минимальной, указанной в инструкции – делать нечего. Придется ждать потепления или устанавливать зимний комплект (речь о нем пойдет ниже).

Проверьте, не покрыт ли наружный блок льдом. В особенности, радиатор (конденсатор). Он расположен с тыльной стороны наружного блока. Если он обледенел – промойте его теплой водой и просушите, а лучше – высушите строительным феном.

Обледеневший наружный блок. Он не сможет дать кондиционеру на полную мощнось, и может привести к его поломке.

Иногда промерзает смазка в подшипнике радиатора или он покрывается льдом. Если вентилятор не вращается – попробуйте раскрутить его вручную. Если и это не помогло – прогрейте подшипник феном.

Иногда в поддоне картера компрессора масло становится слишком вязким. Это может произойти по трем причинам:

  1. На улице слишком низкая температура;
  2. В компрессор во время обслуживания или ремонта залили несоответствующее масло;
  3. Кондиционер долго стоял выключенным.

В таком случае вам нужно будет снять корпус наружного блока и прогреть нижнюю часть компрессора. Для этого используйте строительный фен.

Зимний комплект

Существует зимний комплект для кондиционера. которые помогает избежать проблем (в некоторых моделях кондиционеров он установлен изначально). В его задачи входит:

  • Автоматическое включение/отключение зимнего комплекта;
  • Прогрев поддона картера компрессора;
  • Подогрев дренажной трубки;
  • Регулировка скорости вращения вентилятора.

Работает зимний комплект от электропитания. Но потребление у него незначительное. Гораздо меньше, чем у кондиционера. Потребляемая мощность может колебаться в пределах 25-70 Вт.


Кондиционер с зимним комплектом и без него — сразу видна разница.

Тепловой насос или кондиционер?

А вы знали. Что тепловой насос воздух-воздух по принципу работы не отличается от кондиционера? Их основное отличие – в характеристиках и цене.

Современные воздушные тепловые насосы могут работать при температурах ниже -35. Для кондиционера минимальная температура (некоторых моделей) -28. По принципу установки они не отличаются, разница только в цене и стоимости обслуживания.

Если вы решили отапливать дом кондиционером, а температуры в вашем регионе могут опускаться ниже -20, задумайтесь о покупке теплового насоса. У него есть еще одно важное преимущество – коэффициент COP теплонасоса гораздо выше. Чем у кондиционера.

Вместо заключения

Теперь вы знаете ответ на вопрос можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в мороз. Подведем итоги вышесказанного:

  1. Минимальная температура работы кондиционера должна соответствовать температуре на улице;
  2. Эффективность кондиционера зависит от разницы температур на улице и в доме;
  3. При минимальной рабочей температуре кондиционер не сможет эффективно прогреть помещение;
  4. Чтобы обезопасить себя от проблем – установите зимний комплект;
  5. Если в вашем регионе температуры опускаются ниже -25, лучше установить тепловой насос.

В этой статье вы узнаете:

Кондиционер работает благодаря переносу тепловой энергии в разные стороны пространства. Однако, возможности деятельности теплового насоса ограничены.

Если в документах написано, что устройство работает как на обогрев, так и на охлаждение, то его функции ограничиваются наружными температурными показателями в -5ºС. Но имеются также агрегаты, которые функционируют при -16ºС и -20ºС.

Включение кондиционера зимой

В инструкции по применению указано, что кондиционер может работать при реверсивной схеме до -5ºС, а в режиме обогрева – до 0ºС.

Лучший метод обеспечить длительную эксплуатацию прибора – это его консервация в зимний период.

Может ли функционировать устройство в холод на охлаждение?

Хладагент испаряется, после чего показатели и так снижаются на 6-13ºС. Даже когда на улице температура положительная, в испарителе она будет минусовой. На корпусе появляется лед, поэтому теплообмен будет нарушен, испарение уменьшается, и лишь часть хладагента превращается в газ. Когда такая масса попадает в компрессор, создается среда для гидроудара.

Применение агрегата в холода создает следующие трудности:

  • производительность охлаждения уменьшается;
  • при обледенении теплообменника, жидкость попадает на части вентилятора и попадает в помещение;
  • температурные показатели нагнетания увеличиваются, а это приводит к неисправности четырехходового вентиля;
  • дренажная трубка забивается льдом.

До скольких градусов зимой работает кондиционер?

Устройство на охлаждение может функционировать при минимальных температурах по многим причинам. Существуют специальные методы, как избежать неисправности и заставить кондиционер работать в холод.

Нужно уменьшить скорость вращаемого вентилятора. В этих целях монтируется прибор, регулирующий давление конденсации. Благодаря этому производительность станет минимальной. Уменьшив теплосъем с воздушного потока, будет снижено обмерзание испарителя. Электронный модуль имеет следующие цели:

  • регулировка скорости вращаемого вентилятора;
  • обеспечение стабильного давления фреона;
  • избежание обмерзания блока.

Нужно подогреть кратер компрессора. Это нужно для того, чтобы жидкость, появившаяся от простоя, не спровоцировала гидроудар, а также не вскипела. Незначительное повышение температуры сделает во фрикционных узлах масляное вещество не таким вязким, что сделает запуск проще. Следует сразу сказать, что непрерывно работающие компрессоры исключают данную трудность. Поэтому их можно эксплуатировать при температуре менее 15 градусов.

Трубки, которые отводят конденсат, способны замерзнуть при минусе. При этом вся жидкость попадет в комнату. Избежать проблемы возможно благодаря монтажу обогревателя незначительной мощности, внедрив в дренажную конструкцию.

Данные дополнения являются зимним комплектом и продаются для того что бы использовать прибор в зимнее время. В новейших вариантах, как правило, сезонная оснастка изначально присутствует.

Так до каких температурных показателей может функционировать устройство? Лучшие кондиционеры, имеющие инверторный компрессор, могут эксплуатироваться до температуры в -30 градусов.

Функционирование устройства на обогрев

Кондиционер по сути это тепловой насос. Именно поэтому, с сокращением воздуха снаружи, производительность будет падать. Минимальный предел работы агрегата на тепло – 5 градусов. Зимой обледенение теплообменника провоцирует неисправности с лопастями вентилятора, а также электродвигателя.

Но кондиционеры регулярно обновляются. К примеру, в некоторых компаниях применяют особые компрессоры с несколькими штуцерами, для возможности работы на обогрев когда за окном -24º. В Японии, а также в странах ЕС активно используются климат-системы для горячего снабжения и отопления.

Виды кондиционеров, которые работают зимой

Если в агрегате присутствует обогрев, то в обязательном порядке применяется четырехходовой клапан. Цена данных устройств большая в сравнении с моделями, имеющими единый режим охлаждения. В документах по применению указаны максимальные температуры при которых может работать устройство. Разница состоит в применении стандартных и инверторных компрессоров, видах хладагента и типа смазки.

При надобности можно эксплуатировать устройство с особым комплектом. Так в холод они могут выдержать порядка -25 градусов, функционируя на охлаждение. Однако это относится лишь к инверторным приборам.

Применение стандартного агрегата для обогрева

Для обогрева зимой подойдет и обычный напольный кондиционер. Горячий поток будет равномерно прогревать всю площадь, несмотря на работу встроенного ТЭН.

Если температура на улице около -5 градусов, то можно включить неподготовленное устройство, функционирующее в летнем режиме. При температурах ниже — 10º, холод сможет выдержать инверторный агрегат, если это указывается в инструкции. В остальном случает поможет лишь установка зимнего комплекта.

Еще каких-то 20 лет назад кондиционер устанавливался только на автомобили бизнес-класса. Сейчас же данная аппаратура присутствует даже в бюджетных авто чуть ли не в минимальных комплектациях. И многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться кондиционером. Новички опасаются, можно ли включать кондиционер зимой в машине. Это действительно неоднозначный вопрос. Стоит ли включать данную систему для обогрева или просто для профилактики? Либо ее вовсе нельзя включать до наступления тепла? Давайте разберемся в этом нелегком вопросе.

Об устройстве

Для начала ознакомимся с тем, как устроена данная система. Далее нам будет проще понять ее принцип работы. Итак, классический кондиционер автомобиля состоит из:

  • Компрессора (это основная составляющая в списке).
  • Расширительного клапана.
  • Уплотнительных элементов.
  • Осушителя.
  • Дренажа.
  • Конденсора.
  • Испарителя.

Также в конструкции присутствуют трубки, по которым двигается хладагент. Работает система по принципу бытового холодильника. Суть работы основана на переходе хладагента из жидкого в газообразное состояние. Благодаря этому поглощается огромное количество тепла. Но кондиционер может и отдавать его. В таком случае система будет работать как печка, и из сопел будет дуть теплый воздух. Хладагент при этом находится только в газообразном состоянии.

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.

Но предварительно мастера проверяют ее на предмет утечек (иначе все работы пойдут насмарку). Если система не имеет пробоин, специалисты подключаются к ней и закачивают недостающий хладагент в нужном количестве. Стоимость такой процедуры невелика - около тысячи рублей. Однако она обязательна - в противном случае кондиционер не будет работать.

Включать в качестве профилактики?

Можно ли включать кондиционер зимой в машине с целью профилактики? Специалисты дают положительный ответ. Хотя многие автовладельцы забывают включать сплит-систему зимой. Таким образом, работает она только в летний период. Остальные месяцы кондиционер простаивает.

Это негативно сказывается на его состоянии. Некоторые детали кондиционера покрыты смазкой, которая стекает вниз. В результате при первом пуске трущиеся пары будут работать «на сухую». Это значительно сокращает их ресурс. В итоге автомобилист не может запустить даже заправленный фреоном кондиционер.

Следующий фактор - это пыль и конденсат, что скапливается в системе за период простоя. После запуска вся грязь начинает циркулировать по системе. Вся соль в том, что часть отложений скапливается на стенках труб и компрессоре, и ее вымыть достаточно проблематично.

Можно ли включать автокондиционер зимой? Как вы уже поняли, периодический запуск не помешает данной системе. К тому же, это полезно для резиновых уплотнителей и трубок. Они не будут пересыхать и трескаться.

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя.

Как следствие, в июне из сопел дует холодный, но неприятный на запах воздух. Проблему исправить можно, но придется обращаться к специалистам, чтобы они разбирали панель и чистили испаритель. Это существенная трата времени и денег. Есть ли альтернативные варианты? Только профилактика. Использование кондиционера в авто в зимнее время позволит исключить данную неприятность.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине часто?

Никакого вреда это машине не принесет. Но нужно знать некоторые правила (о них мы расскажем позже). Специалисты утверждают, что для профилактики достаточно включать систему один раз в две недели на 10-15 минут. С такой периодичностью детали не будут работать на сухую, а на испарителе не образуется конденсат.

Делаем правильный запуск

Как правильно пользоваться кондиционером зимой? Основной момент - это температура окружающей среды. Она должна составлять не ниже, чем -7 градусов. В противном случае влага на испарителе не успеет растаять. Частицы льда проникнут в узлы системы, что тоже не является нормой. Запускать кондиционер следует только после того, как двигатель полностью прогрелся.

Забор воздуха должен осуществляться только из салона (то есть обязательно включать режим рециркуляции). Так система быстрее прогреется, а испаритель будет менее уязвим к холоду. Дабы не потели окна, рециркуляцию следует производить при отсутствии пассажиров.

Кондиционер и расход

Нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле, мы уже знаем. Но некоторые автомобилисты не производят данную операцию намеренно. Ведь зачем запускать сплит-систему, если на улице и так холодно, а вдобавок работающий компрессор увеличивает расход топлива?

Здесь будет актуальной пословица «скупой платит дважды». Сэкономив раз на топливе, вы рискуете «попасть» на ремонт сплит-системы. Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ очевиден - система нуждается в регулярной профилактике. Пускай она будет короткой, но производится раз в две недели. Это сохранит детали системы в исправном состоянии.

Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?

С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.

В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями. Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.

Зная, как правильно делать профилактику и запускать кондиционер, вы не столкнетесь с рядом неисправностей и неприятным запахом в летний период. Ну а чтобы отдача системы была максимальной, периодически проверяйте уровень фреона в ней и производите дозаправку при необходимости.

Просмотров