Самоделки из компрессора бытового холодильника. Полноценный компрессор из холодильника

С недавних пор компрессоры снискали популярность среди любителей мастерить. Их делают на базе практически любых двигателей, рассчитывая мощность базового агрегата в зависимости от количества потребителей. Для домашних мастерских пользуются спросом самодельные компрессорные установки, сделанные своими руками.
Компрессоры от холодильников часто остаются работоспособными после поломки или устаревания самого холодильника. Они маломощны, но зато неприхотливы в работе. И многие мастера из них делают вполне достойные самодельные установки. Давайте и мы посмотрим, как это можно сделать своими руками.

Детали и материалы

Необходимые детали:
  • 11-килограммовый пропановый баллон;
  • Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
  • Металлические пластины, ширина – 3-4 см, толщина – 2-4 мм;
  • Два колеса с монтажной платформой;
  • Холодильный компрессор от холодильника;
  • Переходник на 1/4 дюйма;
  • Соединитель обратного клапана из латуни;
  • Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
  • Аппаратура для регулировки давления компрессора;
  • Болты, винты, гайки, фумлента.
Инструменты:
  • Сварочный инвертор;
  • Шуруповерт или дрель;
  • Фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • Турбинка или бормашина с абразивными насадками;
  • Щетка по металлу;
  • Вальцеватель для медных трубок;
  • Разводные ключи, плоскогубцы.

    Собираем компрессор

    Шаг первый – готовим ресивер

    Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой. Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси.



    В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой, и заглушаем винтом.




    Ресивер ставим на колеса и подпору. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища. К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.



    Шаг второй – монтируем компрессор

    Сверху ресивера выставляем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин. Проверяем их положение пузырьковым уровнем, и обвариваем. Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.



    Шаг третий – закрепляем обратный клапан и переходник на аппаратуру

    Выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом или дрелью отверстие в корпусе под муфту. Если на корпусе муфты имеются выступающие формы, стачиваем их бормашиной (можно для этого применить обычный электронаждак или болгарку с шлифовальным диском).



    Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане.



    Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров. Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.




    Для установки реле давления или прессостата со всей регулирующей аппаратурой монтируем еще один переходник на 1/4 дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора.




    Закручиваем обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма.




    Соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.




    Шаг четвертый – устанавливаем регулировочную аппаратуру

    Сборка регулировочной аппаратуры состоит из реле давления (прессостат) с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления, переходника-муфты с наружной резьбой и нескольких кранов и манометров.


    Первым делом монтируем реле давления. Его необходимо слегка приподнять до уровня компрессора. Применяем удлинитель-муфту с наружной резьбой, и закручиваем реле через уплотнительную фумленту.



    Через переходник устанавливаем датчик регулировки давления с манометрами. Завершаем сборку клапаном сброса давления и двумя кранами под выходы шлангов.





    Шаг пятый – подключаем электрику

    Отверткой разбираем корпус реле давления, открывая доступ к контактам. Подводим 3-х жильный кабель к контактной группе, и распределяем каждый из проводов согласно схеме подключения (включая заземление).






    Аналогичным образом делаем подводку питающего кабеля, оснащенного вилкой под силовую розетку. Закручиваем крышку реле обратно, на ее место.


    Шаг шестой – доработка и пробный запуск

    Для переноски компрессорной установки прикрепляем к рамкам компрессора специальную рукоять. Делаем ее из обрезков профильной квадратной и круглой трубы. Крепим ее на прижимные болты и красим в цвет компрессора.



    Подключаем установку к сети 220 В, и проверяем ее работоспособность. По заверениям автора, для получения давления в 90 psi или 6 Атм, этому компрессору необходимо 10 минут. С помощью регулировочного датчика, включение компрессора после падения давления также регулируется от определенного показателя, отображаемого на манометре. В своем случае, автор настроил установку так, чтобы компрессор снова включался от 60 psi или 4 Атм.




    Осталась последняя операция – замена масла. Это немаловажная часть технического обслуживания таких установок, ведь ревизионного окошка в них не предусмотрено. А без масла такие машины могут проработать совсем недолго.
    Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора, и сливаем отработку в бутылку. Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно. Теперь все в порядке, можно пользоваться нашим компрессорным агрегатом!

Идеей по изготовлению воздушного компрессора для работы с аэрографом на основе холодильника (далее по тексту "устройство") загорелся давно, но до воплощения ее в жизнь ушло примерно около года.

Идея притягательна тем, что данное устройство дает низкий уровень шума (шум на уровне обычного холодильника), позволяющий работать поздним вечером (ранней ночью), так как использование безмасляного китайского компрессора , дающего 94 дБ шума, как-то стало напрягать.

В первую очередь, для воплощения идеи потребовался компрессор. Этот агрегат был приобретен с рук в составе рабочего холодильника Бирюса. Но потом оказалось, что сам холодильник объемом больше, чем тот, который стоит на даче. Поэтому «вновь приобретенный» поехал на дачу, а из «дачного» был безжалостно извлечен сам компрессорный агрегат. Здесь необходимо добавить, что компрессор к холодильнику крепился посредством подвески на пружинах к жесткой пластине, поэтому решил эту конструкцию сохранить и целиком применить при изготовлении устройства.

Затем был найден в гараже старый огнетушитель ОУ-5, который стал впоследствии ресивером .
Концептуально предполагалось, что данное устройство будет стационарным, поэтому решил сделать для него жесткую пространственную конструкцию из уголков (которых на даче насобирал в аккурат требуемое количество).

С таким набором основных технических требований и началось собственно изготовление устройства. Длина устройства определилась по размеру несущей компрессор пластины. Ширина подобралась произвольно с учетом размещения ресивера, компрессора и остального обвеса.
Схема устройства обыкновенная: компрессор, фильтр , обратный клапан, ресивер, реле давления, регулятор давления, фильтр, быстроразъемное соединение.
После зачистки уголков от ржавчины и грязи, они были сварены по возможности поаккуратнее бытовой сваркой на даче. После того как изготовил каркас, примерил ресивер и наметил точку врезки входа воздуха и точку слива конденсата.

Просверлил в ресивере два отверстия диаметром 9.00 мм и приварил сгоны с резьбой 1/2". Затем примерно прикинул, как будет размещен ресивер и приварил для его крепления опоры. Ресивер разместил под углом в 5-10 градусов, для скапливания конденсата в одном месте. Тоже самое проделал и для крепления компрессора. В итоге получил очень тяжелую (порядка 25 кг вместе с компрессором и ресивером) и мощную конструкцию. Но в этом получился свой плюс - это полное отсутствие вибрации, как на корпусе, так и на бетонном полу, где он стоит.

Заменил масло в компрессоре, особо не заморачиваясь залив 250 гр. Лукойловской полусинтетики 10 W-40. Для замены аккуратно раскрыл третью (масляную) трубку в компрессоре. Через нее слил и через нее же залил мед. шприцем (объемом 20 мл). В трубку закрутил саморез на герметике . Масла залил 300 мл.
Ресивер закрепил двумя полосами, вырезанными из обрезков кровельного железа. В качестве прокладок подошли куски поливочного шланга , разрезанные вдоль.
Далее дошла очередь до системы автоматики и подачи воздуха. Родной тройник (разделитель) от огнетушителя решил не выбрасывать, тем более что в самом огнетушителе используется коническая резьба. Разобрав тройник и удалив из него запорный клапан, отверстие штока клапана закупорил болтом, предварительно нарезав метчиком резьбу.
Теперь в тройнике осталось два «живых» отверстия - от предохранительного клапана и трубки распылителя СО2. На штуцер предохранительного клапана (убрав его естественно) очень легко накрутилось реле давления, типа РДМ-5. А вот с отверстием под трубку распылителя пришлось помаяться. Ни одна штатная трубная резьба не подходила к этому отверстию, поэтому, перебрав все возможные варианты, пришлось ехать к токарю в таксопарк. За 200 рублей токарь изготовил переходник из стальной болванки под стандартную трубную резьбу 1/2". Ну дальше все потекло, как «по маслу». Полдня поиска в магазинах и были приобретены необходимые переходники, тройники, регулятор давления, манометр, обратный клапан, автомобильные бензиновые фильтры (ВАЗ 06, 09), и фильтр тонкой очистки для воздуха и т.д. Манометр купил с «внятной» шкалой, чтобы визуально легче контролировать наличие воздуха в ресивере. Необходимо отметить, что реле давления по паспорту предусмотрено для работы на воде, поэтому решил подстраховаться и разобрав реле, рабочую камеру посадил на герметик. На всякий случай. Каркас окрасил масляной краской , которая была под рукой.

На сборку устройства в сумме ушло часа два. Все резьбовые соединения соединял с помощью сантехнической нитки «Тангит-Унилок». Описывать, что к чему прикручивается и в какой последовательности нет смысла, т.к. каждое устройство при изготовлении индивидуально и алгоритм сборки собирающий определяет сам. Реле давления отрегулировал на отключение при 3,5 атм., включение 1,5 атм. Как ни пытался снизить значение границ уставки - ничего не получилось.

После сборки приступил к оппресовке. Здесь меня ждало первое разочарование. Давление в ресивере снижалось примерно на 0,5 кгс/см2 в минуту. Путем обмыливания нашел утечки. Оказалось, что «травит» из-под штуцеров, приваренных к ресиверу (однако сварщик из меня не профессиональный). Выход нашелся сразу - холодная сварка . После нанесения и выдержки в течении суток попробовал снова. Держит давление. УРА. Но, все равно есть утечка из регулятора давления. «Уходит» примерно 0,1 кгс/см2 в 20 минут. Подумал и решил больше устройство не «лечить», так как данной потерей воздуха можно пренебречь. Такие потери давления при покраске для меня не принципиальны.

Тестовая окраска показала, что масла в воздухе нет, краска ложиться ровно, как акрил , так и эмаль. И самое главное - это тишина при работе устройства. Что и требовалось доказать.

Новое устройство органично вписалось под стол в мастерской. Через пару дней тестовых испытаний решил проверить наличие конденсата в ресивере. При открытии шарового крана, оттуда со свистом выплюнулось граммов 20 масла. Это было второе разочарование. Задумался и пошел читать литературу. Начитавшись разных статеек и поразмыслив логически понял одно, что компрессор масло будет сплевывать все равно, потому что в холодильнике система замкнутая, а в моем устройстве - нет. Поэтому буду периодически вливать в него масло, примерно в пропорциях «сколько выплюнул, столько и влил». А еще люди пишут, что компрессор на моторном масле долго не протянет. Что ж, поживем - увидим.
Новым устройством задул

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.


Нередко у старого неиспользуемого холодильника остается вполне работоспособный компрессор. Его можно немного модернизировать, чтобы в результате получить полноценную установку, пригодную для использования в различных целях - чаще всего их используют для покраски, накачки автомобильных шин, выполнения аэрографии или питания пневматических приборов. Рассмотрим, как изготовить компрессор своими руками из старого холодильника.

Детали и инструменты, необходимые для изготовления компрессора

Чтобы сделать компрессор из холодильника своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат (инвертор).
  • Электродрель, шуруповерт.
  • Бормашина, гравировальная мини-дрель с набором фрез.
  • Щетка с металлическим ворсом для удаления ржавчины.
  • Пассатижи, набор гаечных ключей, разводной ключ.









Из материалов надо приготовить:

  • Пластины из стали толщиной 2–3 мм шириной 3–4 см.
  • Две опоры на колесиках.
  • Переходник на 1/4 дюйма.
  • Глухую полудюймовую муфту с внутренней резьбой.
  • Обратный клапан и соединитель под него.
  • Две медных полудюймовых муфты-соединителя под медную трубку.
  • Прижимные болты, гайки, другие крепежные элементы, фум-ленту.










В процессе работы может возникнуть необходимость в использовании других инструментов или материалов. Так, вместо пропанового баллона может быть использован корпус от огнетушителя или готовый автомобильный ресивер. Некоторые мастера предлагают устанавливать пластиковые емкости, от чего следует воздержаться, поскольку компрессора от холодильников могут создавать высокое давление, способное разорвать такой ресивер.

Процесс изготовления компрессора из холодильника

Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.

Ресивер

Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом - пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.

В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.

Монтаж компрессора

Следующий шаг - установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.

Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать. Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.

Обратный клапан и переходник на аппаратуру

Установка обратных клапанов - схема

Следующий этап изготовления самодельного компрессора - монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия - под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру - сверху, поблизости от компрессора.

В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.

Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.

Монтаж регулировочной аппаратуры

Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.

Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.

Регулировочная аппаратура на компрессоре

Подключение электрики

Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.

Проверка работы самодельного компрессора

После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.

Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений .
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Применение компрессора

В основном применяется для покраски

  • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
  • Для покраски авто деталей через распылитель
  • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.

Просмотров