Конфликт в Мьянме: почему буддисты нападают на мусульман. Что происходит в Мьянме сейчас: геноцид мусульман в Бирме стал мировой темой

Трудно представить буддистского монаха с канистрой бензина, идущего поджигать живого человека… Не так ли? (слабонервным не смотреть!!!)

XXI век и погромы? Обычное явление…

Трудно представить буддистского монаха с канистрой бензина, идущего поджигать живого человека… Не так ли? Также трудно представить мусульманина в качестве жертвы этой агрессии. Бесспорно. Стереотипы действуют магически. Мирный буддист и агрессор мусульманин – это да, вполне понятный и укладываемый в сознании образ. Однако жестокие события в Бирме красноречиво показали, что не всегда наши убеждения соответствуют действительности. И хотя кто-то, может, и попытается свалить вину на жертву, всё же очевидно, чёрное трудно будет перекрасить в белое.

Ужасные события почему-то не всколыхнули, как модно говорить, прогрессивное человечество, не вызвали волну негодования у законопослушных граждан, оттого и не видно ни протестов, ни пикетов в защиту гонимого и угнетаемого народа. Тогда, как и за меньшие прегрешения, некоторые страны превращаются в изгоев, правительству Мьянмы даже бойкот не догадались объявить. Хотелось бы узнать, почему же происходит такая несправедливость в отношении целого народа, и отчего до сих пор эта проблема никак не решается? Попытаемся понять…

История проблемы

Рохинджа – это исповедующий Ислам народ в Мьянме, коренные жители территории современного штата Ракхайн, до этого имели своё государство под названием Аракан. Территория, населяемая рохинджа, была присоединена к Бирме только в 1700-х годах. Согласно переписи, в 2012 году число мусульман, проживающих в Мьянме, составило 800 000 человек, по другим данным, их больше ровно на один миллион. Организация Объединенных Наций считает, что они являются одним из самых преследуемых меньшинств в мире. И это преследование берёт своё начало ещё со времён Второй мировой войны, когда японские войска вторглись в Бирму, которая была тогда под британским колониальным господством. 28 марта 1942 в городах Минбая и Мрохаунг националистами Ракхайна было убито около 5000 мусульман.

В 1978 году 200 тысяч мусульман бежали от кровавой военной операции в Бангладеш. В 1991-1992 гг. туда отправилось ещё 250 тысяч человек, а 100 тысяч – в Таиланд.

Летом прошлого года при попустительстве местной власти произошла новая вспышка массовой резни мусульман. Весной этого года утихшее было насилие набрало ещё большие обороты. По некоторым данным, на сегодняшний день уже убито 20 тысяч (!) мусульман, а сотни тысяч беженцев не могут получить гуманитарную помощь. Современное притеснение ведётся на другом уровне и более изощрёнными методами. Власть втравливает в резню буддистских монахов, полиция и армия безучастны к погромам, а порою даже принимают участие на стороне угнетателей.

Рохинджа не только истребляют физически, на протяжении десятилетий этих несчастных людей изгоняют, ущемляют, подвергают ужасному физическому и эмоциональному насилию со стороны правительства Мьянмы. Объявив мусульман иностранцами, так как их считают всего лишь переселенцами из Бангладеш, рохинджа лишили гражданства. В Мьянма проживает огромное количество малочисленных народов. Правительство признаёт 135 различных этнических меньшинств, но рохинджа среди них нет.

Преследуемый народ «подчиняют» различными способами, среди которых абсолютный и необоснованный запрет большинством буддийских общин на работу мусульман в частном или государственном секторе, а также запрет на службы в полиции или вооружённых силах. Или если кого и возьмут на работу в редких случаях, то вменяют в обязанность соблюдение ими буддистских ритуалов, что, конечно, несовместимо с Исламом. Они подвергаются современному рабству посредством принудительного труда. Вследствие того, что национальное правительство отказывает им в праве на гражданство у себя на родине, многие их земли конфискованы, и их перемещение по стране ограничено, имеет место дискриминационные ограничения на доступ к образованию. Также существует строгое ограничение на каждую мусульманскую семью иметь не более двух детей, согласно законам Бирмы. А чтобы создать семью им надо заплатить несколько сотен долларов. Живущие же по никаху, не состоящие в «законном» браке, жестоко преследуются и наказываются тюремным сроком.

А цивилизованный мир делает вид…

И гонения по религиозному признаку, ущемление прав и как граждан, и как человека можно было бы как-то терпеть. Однако убийства и погромы никак не могут оставить равнодушным. Убивают не на войне, целыми сёлами уничтожается мирный, ни в чём не повинный народ, гибнут женщины и дети. Их сжигают заживо! И каким надо быть циником или негодяем, чтобы как-то пытаться оправдать такое бесчинство!

В зависимости от того, кто подаёт информацию, картина конфликта сильно различается и отражает политическую (религиозную) позицию информационных агентств. Бирманские негосударственные средства массовой информации называют ситуацию «иммигрант против хозяина», спровоцированную этническими рохинджа. Да, было изнасилование двумя рохинджа женщины-бирманки. За это их приговорили к смертной казни. Преступники получили сполна. В этом году произошёл спор в ювелирной лавке. Понятно, что криминал есть везде и Бирма не исключение. И это – повод, но не причина для массовой резни, бесчеловечность которой не с чем сравнить. Откуда у вчерашних соседей такая ненависть, такое бессердечие? Представьте себе, как можно обливать бензином и поджигать живых людей, тех, кто ни в чём не виновен, тех, у которых семьи, дети, такие же, как и у тебя?! Они их за животных считают или тараканов, которых давить надо? Те в ужасе орут, кричат, в агонии, в муках… Не укладывается в голове.

То, что кошмарно для европейцев или американцев для остальных людей как будто игра? У них такая же кожа, нервы и боль. Или их не стоит показывать по новостям? Отчего же тогда западный мир, хозяин нашего эфира, не кипит от возмущения? Робкие голоса правозащитников слышны в узких кругах, на широкую аудиторию неслышную. Организация «Amnesty International» говорит: «Ситуация в северном штате Ракхайн остаётся очень напряжённой». Организация «Human Rights Watch» сделала обширный доклад о том, как ущемляются права рохинджа, задокументировала факты жестокости и насилия со стороны властей. Но даже их умудряются обвинять в предвзятости, говорят о каких-то складах с оружием…

Опять злополучные двойные стандарты. Ну и что, что Бирма выглядит лакомым куском для экономики и политики Запада. Страна привлекательна в плане добычи нефти, газа, меди, цинка, олова, вольфрама, железной руды и пр. Выходит, что 90% рубинов мира, которые добываются в Бирме, дороже и ценнее человеческих жизней. Рохинджа не видны за этими блестящими камешками.

Что говорить, если даже лидер бирманской оппозиции и лауреат Нобелевской премии 1991 года, Аун Сан Су Чжи непростительно проигнорировала бедственное положение мусульман рохинджа и не сказала ни слова о трудностях и несправедливости, которые обрушились на них…

Исламские страны молчать не будут

Радетели прав человека, мировой жандарм – США, моментально реагирующие на ущемление человеческого достоинства, не посчитало нужным даже обратиться к бирманских властям по этому поводу. Европейский союз предпринимал дипломатические инициативы, чтобы остановить резню мусульман рохинджа. И были даже отправлены в Мьянму несколько экспертов для изучения обстоятельств произошедшего.

Может, не так громко как хотелось бы, но всё же посильные действия в борьбе с происходящим беспределом пытаются оказать представители репрессируемых мусульман Мьянмы. Один из них, Мухаммед Юнус, за поддержкой обратился к руководству Турции, призвав его и весь мир вмешаться в ситуацию с уничтожением рохинджа. В свою очередь, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган обратился к ООН с требованием разрешить ситуацию на западе Мьянмы, сравнив происходящее там с массовыми убийствами в Газе, Рамалле и Иерусалиме.

Многотысячные демонстрации против геноцида мусульман в Мьянме также прошли в целом ряде стран: Иране, Индонезии, Палестине, Пакистане, Таиланде и др. В ряде стран манифестанты требовали от своих правительств оказать давление на руководство Бирмы, чтобы защитить исповедующих Ислам людей.

Не может ни один истнный человек оставаться равнодушным к творимому злу по отношению к братьям по вере. И к небратьям тоже несправедливости не допустит. Кто-то сделает дуа-мольбу в защиту притесняемых, другой словом поддержит. Есть и те, кто способен с оружием встать на защиту. Мир таков, что притеснения и даже убийства людей, в частности мусульман-рохинджа, легко могут остаться безнаказанными. Вечно так продолжаться будет ли? Ничто не вечно под луной, как говорят друзья бирманцев мудрые китайцы.

Мьянма: Сотни человек на прошлой неделе погибли в Мьянме (Бирма) в результате религиозного конфликта между правительственными силами и мусульманами-рохинджа.

Так как доступ прессы в страну ограничен сейчас трудно оценить последствия бойни, но по поступающим фотографиям из Мьянмы число жертв перевалило за 400 человек.

Мьянма: Геноцид мусульман

По информации агенства «Рейтер» конфликт разгорелся после нападения “боевиков-рохинджа” на несколько полицейских и армейских постов в штате Ракхайн. Армия Мьянмы утверждает, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, со стороны боевиков уничтожено почти 390 человек. Правильственные войска потеряли убитыми 15 человек.

Боевиков также обвиняют в убийстве 14 мирных жителей. После данного вооруженного конфликта беженцы рохинджа спешно эвакуируются в Бангладеш, куда уже сбежало почти 30 тысяч человек. Из них 40 человек в основном женщины и дети погибли при пересечении реки Наф на лодке.

Рохинджа - «самый гонимый народ в мире» этническая группа состоит из бенгальцев-мусульман, которые были переселены в штат Ракхайн в XIX – начале XX века британскими колониальными властями. Общая численность группы почти два миллиона человек.

Власти Мьянмы считают, что рохинджа – нелегальными мигрантами из Бангладеш. Между буддистами и мусульманами-рохинджа конфликт произошел очень давно, но с новой силой он разгорелся когда к власти в Мьянме в результате военного переворота 2011-2012 годах пришли гражданские.

Конфликт можно было бы решить с помощью ООН но Россия блокирует все резолюции по Мьянме. Президент Турции Тайип Эрдоган называет эти события “геноцидом мусульман”. Сторонники мусульман собрались в Москве на несанкционированный митинг и просили отправить их на “защиту братьев”.

Мьянма (бывшая Бирма), одна из самых «закрытых» стран мира, в последние дни оказалась в центре внимания всего мира. Даже в Москве у здания посольства Мьянмы прошла многочисленная манифестация российских мусульман. Они протестуют против репрессий в отношении их единоверцев – народа рохинджа, проживающего в штате Ракхайн (Аракан) на западе Мьянмы. События на берегах далекого Индокитая не в первый раз вызывают бурный накал эмоций в исламском мире и среди мусульман, проживающих в США, Европе и России. Но в этот раз очередная операция правительственных войск Мьянмы против рохинджа вызвала невероятно бурную реакцию во всем мире.

Но сначала экскурс в . Рохинджа или рохингья – это бирманские мусульмане, достаточно многочисленная этноконфессиональная община, проживающая в штате Ракхайн (Аракан) на западном побережье страны. Основную часть населения штата составляют араканцы – родственный собственно бирманцам (мьянма) народ, исповедующий буддизм в традиции Тхеравада. Но поскольку Аракан находится на западе Мьянмы и исторически был тесно связан с соседней Индией, особенно с Бенгалией, сюда еще в прошлые века приезжали бенгальцы, в том числе и исповедовавшие ислам. Еще во второй половине XIX века в Аракан начали переселяться десятки тысяч бенгальских крестьян, большинство из которых были мусульманами по вероисповеданию.

Совместное проживание двух многочисленных и столь отличающихся друг от друга в этническом и религиозном отношении общин неоднократно приводило к конфликтам, в результате которых сотнями и даже тысячами (как в 1947 году, во время одного из крупнейших столкновений) гибли люди – и рохинджа, и араканцы. В 1947 году группа политизированных рохинджа выступила за присоединение Северного Аракана к вновь образовавшемуся государству Пакистан (тогда в состав Пакистана еще входила территория современного Бангладеш, прямо соседствующая с Мьянмой). Позже было создано несколько радикальных организаций рохинджа, выступивших в защиту прав своего народа. В ответ бирманские власти прибегали к привычным им жестким методам расправ над неугодными. Как водится, страдали не только политические активисты, но и рядовые рохинджа. Власти особо не разбирали, кто действительно причастен к радикальным группировкам, а кто нет. Тем временем, численность рохинджа за счет высокой рождаемости и миграции из соседней Бангладеш продолжала увеличиваться. Когда Бангладеш воевал с Пакистаном за свою независимость, в Бирму устремилось большое количество беженцев, которые нашли приют в общинах своих единоверцев – рохинджа. В настоящее время по оценочным данным численность рохинджа в Мьянме составляет не менее миллиона человек, а скорее всего – еще больше.

Тем не менее, несмотря на многочисленность общины, власти страны упорно не хотят решать вопрос рохинджа. Начнем с того, что это национальное меньшинство страны до сих пор фактически лишено гражданства. Еще в 1989 году в Мьянме были введены цветные карты контроля граждан – для полных граждан, ассоциированных граждан и натурализованных граждан. Рохинджа не получили никаких карт. Лишь в 1995 году, под давлением ООН, Мьянма начала выдачу рохинджа особых белых карт, не дающих права на гражданство.

Причины негативного отношения властей Мьянмы к рохинджа коренятся в особенностях идеологии бирманского государства, утверждавшейся на протяжении всего периода независимого существования страны. Государственная идеология рассматривает основой национальной идентичности буддизм, оказавший огромное, определяющее влияние на становление и развитие и бирманского государства, и бирманской культуры. В существовании на территории Мьянмы многочисленных иноконфессиональных групп власти страны видят угрозу для сложившегося социально-политического порядка.

Негативное отношение встречают в Мьянме и христиане, однако к мусульманам власти страны относятся еще более жестко. Это объясняется несколькими факторами: демографическим – у рохинджа очень высокая рождаемость и власти опасаются стремительного роста численности общины; политическим – некоторые группы рохинджа неоднократно заявляли о необходимости самоопределения в форме или отсоединения от Мьянмы или присоединения Северного Аракана к Бангладеш; социокультурным – мировоззренческие и поведенческие отличия рохинджа от бирманских буддистов весьма велики и последние с ними просто не уживаются, особенно в условиях постоянно подогреваемых властями националистических настроений. Конечно, вносят свой вклад в формирование негативного отношения к себе и сами рохинджа, которые, как и любой другой народ, не свободны от наличия преступников и подонков в своих рядах, да только совершенные национальными меньшинствами преступления всегда воспринимаются в обществе острее. Чувствуя поддержку военных и полиции, националистические формирования бирманцев устраивают погромы в селениях рохинджа. В ответ боевики из радикальных группировок нападают на немусульманское население Аракана и на полицейские патрули. Замкнутый круг.

Главными "поджигателями" противостояния с рохинджа мировые СМИ обычно называют бирманских националистов - буддистов. Их лидер – Ашина Виратху (род.1968), в 14 лет бросивший школу и ставший буддийским монахом. Именно он возглавил организацию «969», считающую своей основной целью защиту бирманской культурной и религиозной идентичности, в том числе и посредством борьбы с влиянием других религий. В мире Ашина Виратху называют идеологом преследования рохинджа, его перечеркнутый портрет – неизбежный атрибут многочисленных демонстраций мусульман всего мира в поддержку своих единоверцев – рохинджа. Сам Виратху всегда отрицал обвинения в свой адрес. Он подчеркивает, что стремится лишь защитить культуру своей страны, буддизм как основу бирманского общества.

Когда в 2011 г. в Мьянме произошла существенная либерализация политического режима, о проблеме рохинджа все чаще стала говорить мировая общественность. До этого рохинджа опирались, в основном, на поддержку исламского мира. Наиболее активно им помогала соседняя Малайзия, где проживает большая диаспора рохинджа, бежавших из Мьянмы от преследования властей. Кроме того, Малайзия традиционно считает себя защитником и лидером мусульман Юго-Восточной Азии. С другой стороны, мусульман-рохинджа поддерживают многочисленные фонды и средства массовой информации стран Персидского залива. Что касается вооруженного крыла движения рохинджа, то оно еще в 1990-е годы наладило активное взаимодействие с радикально-фундаменталистскими группировками Афганистана и Пакистана, где проходят подготовку боевики-рохинджа.

Новый виток внимания к проблеме рохинджа был вызван расправами над мусульманами, последовавшими за тем, как 25 августа боевики Араканской армии спасения рохинджа атаковали сразу тридцать полицейских участков на территории Мьянмы. В результате погибли 109 человек. После этого в штате Аракан начались столкновения, которые, по официальным данным, уже унесли жизни более 400 человек, среди которых 370 погибших – боевики Араканской армии спасения рохинджа, 15 человек – полицейские, 17 человек – мирные жители. Но зарубежные средства массовой информации сообщают о нескольких тысячах погибших мирных жителей. Причем подчеркивается, что они стали жертвами расправ не только со стороны военных и полиции, но и бирманских националистов. Отряды националистов врываются в селения рохинджа, не щадя ни стар, ни млад.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме не иначе, как геноцидом мусульманского народа рохинджа. С аналогичными высказываниями выступили и многие другие авторитетные в мусульманском мире политические деятели. Их можно понять – исламский мир всегда очень тонко переживает любые преследования единоверцев, особенно когда они становятся жертвами дискриминации или репрессий со стороны представителей других религий.

Однако, стоит отметить, что трагические события в Мьянме используются многими СМИ для очернения не только действующей власти страны, но и бирманских буддистов и буддистов вообще. И это при том, что Далай-Лама XIV неоднократно выступал с публичными заявлениями против преследований рохинджа и просил бирманские власти урегулировать эту ситуацию. Самым вопиющим примером манипуляции общественным мнением можно назвать публикацию фотографий буддийских монахов, стоящих на фоне горы трупов. Это подавалось так, будто бы монахи явились инициаторами уничтожения тысяч рохинджа. На самом деле, фотография была сделана в китайской провинции Сычуань, а монахи были не бирманскими, а тибетскими, и участвовали в качестве добровольцев в помощи пострадавшим от страшного землетрясения с большими человеческими жертвами. Встает вопрос о том, кому выгодно разжигание ненависти между мусульманами и буддистами и кто стоит за попыткой дестабилизировать ситуацию в Юго-Восточной Азии?

Как и во многих конфликтах современности, приведших к самым трагическим последствиям и стоивших жизни тысячам людей, за сегодняшним «ажиотажем» вокруг Мьянмы легко можно увидеть руку США. Для вашингтонских кукловодов дестабилизация ситуации в Мьянме – прекрасный способ досадить Китаю, разжигая пожар этнической войны в его подбрюшье. Китай традиционно рассматривает Мьянму как свою сферу влияния, у Пекина всегда существовали особые отношения с властями страны, поэтому любое вмешательство Запада в дела этого государства в КНР воспринимают весьма болезненно. Сейчас китайские средства массовой информации трактуют события в Мьянме как борьбу правительственных войск страны с террористическими группировками. Общественное мнение значительной части китайцев также на стороне бирманских буддистов – и дело тут не только в культурной близости, но и в том, что в Китае есть своя аналогичная проблема – Синьцзян-Уйгурский автономный район, значительную часть населения которого составляют мусульмане-уйгуры, давно и безуспешно пытающиеся добиться политической независимости. Кроме того, в Китае прекрасно понимают, что чрезмерное внимание мировой общественности к ситуации в Мьянме угрожает политическим и экономическим интересам Пекина в этом регионе, а они – очень и очень большие. Поэтому Китай блокирует в Совете Безопасности ООН любые попытки США и Великобритании поставить вопрос о ситуации с преследованиями рохинджа в Мьянме.

Когда Вашингтону стало известно о нахождении больших запасов нефти и газа в штате Аракан, американское руководство очень живо заинтересовалось событиями в далекой Мьянме. Особенно актуализировался этот интерес в контексте завершения в 2013 году строительства нефтепровода и газопровода из Аракана в Китай. Мьянма рассматривается Китаем как важнейший перевалочный пункт на пути транспортировки нефти и газа из стран Персидского залива, а обнаружение нефтегазовых месторождений в самой Мьянме еще сильнее повышает интерес Китая к этой стране. Естественно, что такая ситуация не устраивает США, стремящиеся создавать всевозможные препятствия для развития Китая и китайской экономики. Была создана специальная Целевая группа по Бирме, включившая в себя ряд неправительственных организаций, маскирующихся под благотворительные и правозащитные. Там, где появляются американские «правозащитники», рано или поздно начинаются конфликты и даже гражданские войны. Сначала американские агенты определяют острые проблемы страны, формируют «конфликтное поле», а затем начинают разжигать тлеющие конфликты, способствовать их усугублению и выходу на новый уровень, обеспечивают «поддержку мирового сообщества».

В Мьянме, помимо противостояния с Китаем, американская игра имеет и другую стратегическую цель – дезинтеграцию стран Юго-Восточной Азии. Как известно, в Юго-Восточной Азии есть буддийские (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам), мусульманские (Малайзия, Индонезия, Бруней) и христианские (Филиппины) страны. При этом, Филиппины и Таиланд, как и Мьянма, имеют на своей территории многочисленные мусульманские меньшинства, выступающие за самоопределение и давно ведущие вооруженную борьбу против центральных правительств. До недавнего времени США оказывали и филиппинскому, и таиландскому правительствам большую помощь в борьбе против радикальных группировок, однако затем расклады в мировой политике стали меняться.

Нагнетание конфликта между рохинджа и правительством Мьянмы может использоваться США для создания и углубления противоречий между странами – участницами АСЕАН. Уже сейчас Малайзия и Индонезия оказывают активную поддержку рохинджа, при этом в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, а не исключено, что и на Филиппинах, общественное мнение будет поддерживать линию бирманских властей. Учитывая, что страны Юго-Восточной Азии в последние годы добились больших успехов, в первую очередь экономического характера, стратегия развала АСЕАН может быть выгодна американцам для сохранения собственного экономического влияния в регионе. В Вашингтоне очень боятся, что весь Азиатско-Тихоокеанский регион может выйти из-под контроля США и добиться полной экономической самостоятельности.

Напомним, о кровавой бойне, унёсшей жизни сотен и даже тысяч мусульман в Бирме, стало известно в июне месяце. Как сообщалось ранее, примерно с 11 утра до 2 часов дня 10 июня буддийские экстремисты при поддержке местной полиции подожгли около 1 000 домов в мусульманских сёлах в Ситтве (Акьяб), столице Аракана, в результате чего было заживо сожжено и зверски добито более 100 правоверных и более 300 получили ранения. После поджогов в разных деревнях боевики принялись расстреливать тех, кто попытался приблизиться к своим жилищам.

(под катом кроме основного материала, еще один рассказа о трагичной судьбе народа рохингья)

Наряду с домами буддийские экстремисты были сожжены 6 мечетей, в том числе Шафи Хан, которая находится рядом с воротами аэропорта Акьяба. Полностью уничтожен ряд населённых пунктов: Пара, Зала Пара (село), Гамай Пара, Ная Пара, Вирелес Пара, Палуктоун Пара и Дирам Пара, в их сожжении участвовало не менее 10 000 боевиков.
Через 2 дня, 12 июня, 7 вооружённых до зубов буддистов ворвались в Нга Кура, 2 из них пыталась поджечь базар Сахиб. После нападения военно-полицейские силы расстреляли одного из рыбаков в Анданге. Двое подростков-мусульман были застрелены в Касарбиле, ещё один в Мио Зу Гий. В тот же день ОМОНом были подожжены три небольших мусульманских села в трёх милях от Мангдава, а также дом в Каварбиле.

Помимо указанных сёл были сожжены Заупьян, Анаук Пьян, Тара Пьян, Пьян Чаунг, Заву Пьян, Мозондиа и Нирам Боукара, боевиками зверски убито не менее 700 мусульман.

Не менее 15 мусульман были схвачены силами правящего режима в Вокил Пара, после чего их обвинили в содействии спецслужбам Бангладеша.

Также сообщается, что в окрестностях Чжо буддийские экстремисты казнили через повешение мусульманку, а ещё одна была изнасилована в Бангоне.

Зверства буддийских боевиков продолжились и через 3 дня, 15 июня — главарь администрации посёлка и районная администрация в Маунгдау издали приказ о запрете совершения мусульманами молитвы-джума в городе Маунгдау. По состоянию на 15 июня, более 50 000 мусульман нуждались в предметах первой необходимости: воде, продуктах питания, лекарствах и жилье. По Маунгдау и Акьябе прошлись сильные ливни, в результате почти всё мусульманское население лишилось жилья, началось распространение эпидемий.

Геноцид мусульман в Мьянме продолжался вплоть до 20 июня и продолжается до сих пор. За эти дни буддийскими боевиками при поддержке полицейских и военных были сожжены десятки населённых пунктов, убиты тысячи мусульман, десятки тысяч были лишены крова, а число беженцев с каждым днём растёт в геометрической прогрессии.

Независимые правозащитные организаций утверждают что, на данный момент времени было зверски убито более 20 000 тысяч человек среди них огромное количество женщин и детей!!!

Отдел мониторинга СМИ «ПРК»

Рохингья - народ без государства

22 июля, 2:54 Народ рохингья из находящегося на западе Бирмы государства Аракан является одной из наиболее безызвестных и преследуемых этнических групп в мире. Мусульмане и этнические индусы, рохингья - это народ, вся история которого омрачена насилием. После Второй мировой войны этот народ боролся за признание в качестве отдельной этнической группы, а также за право на создание независимого государства в Бирме - страны, большая часть населения которой является буддистами. Их считают «неприкасаемыми» и обращаются с ними соответственно. Представителям этой народности в своей собственной стране отказывают в гражданстве, им запрещено вступать в брак и у них нет прав на владение землей, а их детей не принимают в школы.

С 1978 года около миллиона представителей народа рохингья покинули Бирму. Часто они бежали из страны на катерах, заплатив алчным контрабандистам, чтобы те перевезли их в Малайзию, Бангладеш, Таиланд или на Ближний Восток. В поисках лучшей жизни, тысячи представителей народа рохингья принимают решение бежать из страны, перебравшись по морю в Таиланд, а затем по суше в Малайзию, страну, которая стала “землей обетованной” для этого притесняемого народа.

1. 8 февраля 2009 года. - Ранонг, Таиланд. - Мужчины-беженцы народа рохингья демонстрируют шрамы, оставшиеся после жестоких избиений которым их подвергли представители бирманского военно-морского флота, когда лодка, на которой они бежали из страны, была остановлен в Андаманском море у берегов Мьянмы. После двух недель содержания под арестом, бирманский флот отпустил их лодку, велев отправляться в Таиланд и предупредив, что они будут убиты, если попытаются вернуться в Мьянму. Власти Таиланда арестовали эту группу из семидесяти восьми беженцев рохингья, когда их лодку выбросило на берег на южном побережье Таиланда.

2. 17 ноября 2008 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Народ рохингья, проживающий в Мьянме, является мусульманами-суннитами, и женщина должна закрывать лицо в общественных местах. Этническое меньшинство в буддисткой стране, рохингья постоянно подвергаются унижениям и дискриминации со стороны военного правительства Бирмы, включая ограничения на совершения поездок и нарушения прав человека.

3. 17 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Неподалеку от лагеря беженцев Кутупалонг, около 40000 незарегистрированных представителей народа рохингья, которые вынуждены были покинуть деревни, где они жили в течение многих лет, создали переполненный неофициальный лагерь. Большинство беженцев составляют дети, женщин и пожилые людей, так как мужчины не имеют права получать гуманитарную помощь от Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев.

4. 25 октября 2009 года. - Янгон, Мьянма. - Не желающие, чтобы видели их лица, члены семьи рохингья в Янгоне демонстрируют удостоверения личности, выданные правительством Бирмы, которые идентифицируют их как бенгальское национальное меньшинство. Они получили удостоверения личности, когда переехали в Янгон уже более двадцати лет назад. Если власти узнают, что они являются представителями народа рохингья, их жизни может угрожать опасность.

5. 18 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Абул Аушим страдал от туберкулеза в течение шести месяцев, не получая никакого лечения. Поскольку он он официально не зарегистрирован Управлением верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев в качестве беженца, он не имеет права на гуманитарную медицинскую помощь, а кроме того, не может получить доступ к медицинским учреждениям общего профиля в Бангладеш. Его семья покинула лагерь для беженцев, где они живут, чтобы срочно обратиться за медицинской помощью для него. Десятки тысяч рохингья оказались в полной неопределенности и фактически лишенными гражданства - их отвергает военное правительство в Бирме и им отказано в статусе беженцев в соседних странах, куда они перебрались.

6. 18 ноября 2008 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Баду Али умоляет сотрудников Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев о предоставлении медицинской помощи своему двадцатишестилетнему сыну, который умирает от рака. Она попросила чиновников из ООН, занимающихся делами беженцев, отправить его в Соединенные Штаты для госпитализации. Как и большинство беженцев народа рохингья, она имеет слабое представление о процессе расселения беженцев и не осознает невозможности выполнения ее просьбы. Она пытается добиться у представителей ООН ответа на вопрос, почему беженцы не могут получить доступ к более качественной медицинской помощи.

7. 18 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. -Араб Али, двадцатишестилетний рохингья, болен раком на последней стадии. В отчаянной попытке добиться оказания ему медицинской помощи, его мать привезла его в офис Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев в лагере для беженцев Кутупалонг в Бангладеш, умоляя, чтобы его отправили в Соединенные Штаты для госпитализации. Лагерный врач объяснил, что это невозможно. Его мать, слабо представляющая сложность переселения беженцев, плакала и говорила, что она не понимает, почему ее сыну не может быть оказана помощь.

8. 12 декабря 2009 года - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Беженцы рохингья молятся за своего друга, который умер неделю назад в лагере для беженцев.Жители тысяч неофициальных лагерей для беженцев лишены санитарных условий и доступа к медицинским учреждениям, так как они не находятся под надзором управления ООН по делам беженцев. Отсутствие чистой питьевой воды в таких лагерях и недостаточное питание приводит к частым эпидемиям.

9. 4 октября 2010 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Беженцев рохингья обнаружили в кузове грузовика у границы Куала-Лумпуре. Занимающиеся нелегальной транспортировкой людей синдикаты получают крупные суммы денег от представителей рохингья, которые отчаянно стремятся бежать из Мьянмы в поисках лучшей жизни.

10. 13 мая 2010 года.-Текнаф, Читтагонг, Бангладеш. - Деревня Шабодип, которая находится за пределами города Текнаф, является основным портом, где беженцы рохингья собираются для того, чтобы их тайно перевезли в утлых лодках через Индийский океан в Малайзию. Занимающиеся перевозками предприниматели стремятся к более высокой прибыли и практически никогда не используют для этого лодки в хорошем состоянии, вместо того выпуская на «маршрут» старые рыбацкие лодки. Беженцы народа рохингья отправляются в опасное путешествие через открытое море без достаточного количества топлива и воды. Более половины лодок, которые отправились в Таиланд или Малайзию, никогда не прибудут к месту назначения.

11. 15 мая 2010 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Пожилой рохингья живет в импровизированном лагере для беженцев в Бангладеш. Он бежал вместе с тысячами других людей из деревень, находящихся близ Читтагонга в западной части Бангладеш после того, как бенгальские власти попытались принудительно перевезти их обратно через границу в Мьянму. Переполненные официальные лагеря для беженцев, находящиеся под контролем Верховного комиссара ООН по делам беженцев привели к тому, что тысячи рохингья селятся в импровизированных лагерях, без санитарных условий и доступа к питьевой воде.

12. 4 августа 2010 года. - Ситтве, Аракан, Мьянма. - Женщина рохинья просит несколько рыбешек в рыбаков, чтобы отнести их своей голодной семье. Увы, большая часть жителей Аракана, исповедующих буддизм, относятся к рохингья как к низшей касте и отбросам общества.

13. 3 августа 2010 года. - Ситтве, Аракан, Мьянма. - Детский труд широко распространен среди общин рохингья на северо-западе Бирмы в государстве Аракан. Их статус лиц без гражданства означает, что рохингья не могут заниматься большей частью работ и лишены права на образование. Дети, работающие в качестве низкооплачиваемой рабочей силы, зачастую являются единственным источником дохода для семей, живущих в крайней нищете.

14. 25 ноября 2008 года. -Текнаф, Читтагонг, Бангладеш. - беженцы рохингья работают на кирпичном заводе неподалеку от Текнаф на юго-западе Бангладеш. Беженцы Рохингья в Бангладеш рассматриваются как низший социальный класс и сталкиваются с такой же дискриминацией, как та, что вынудила их покинуть свои дома в Бирме. Их статус лиц без гражданства позволяет использовать их как дешевую рабочую силу.

15. 20 декабря 2009 года. - Читтагонг, Бангладеш. - беженцы рохингья часто нищенствуют на улицах. Обычно они скрывают свою этническую принадлежность, чтобы избежать ареста и угроз со стороны местной полиции. Отсутствие рабочих мест в Бангладеш заставляет тысячи сильных и здоровых мужчин рохингья выходить побираться.

16. 27 октября 2009 года - Янгон, Мьянма. - Женщина рохингья просит милостыню у мусульман неподалеку от мечети. Она приходит сюда каждую пятницу после того, как проведут мусульманские молитвы, в надежде, что ей подадут достаточное количество денег, чтобы купить еду для ребенка. Мусульмане рохингья рассматриваются как чуждый элемент в буддистской Мьянме, также известной как Бирма.

17. 3 августа 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Хафар Ахмед выглядывает из тайника, который используется в качестве укрытия во время полицейского рейда. Малазийская полиция регулярно проводит рейды в поисках беженцев рохингья, стремясь задержать их за незаконный въезд на территорию страны и отправить в лагеря до депортации в Таиланд, подвергая беженцев опасности стать жертвами синдикатов, занимающихся торговлей людьми.

18. 2 августа 2009 года. - Кланг, Куала-Лумпур, Малайзия. - Мохаммед Сиддик и его семья живут в заброшенной хижине в джунглях за пределами Пенанга. Слухи о полицейских облавах в области Кланг, где они живут, часто заставляют их прятаться в специально созданные тайники, чтобы избежать ареста. Тысячи рохингья в Малайзии вновь и вновь сталкиваются с насилием, полицейскими рейдами, задержаниями и депортацией.

19. 20 августа 2009 года. - Маэ Сод, Так, Таиланд. - Свою мечту о доме девочка из народа рохингья воплотила на подошве собственной ноги.

20. 21 августа 2009 года- Mae Дерново, Тэк, Таиланд. - Трехлетний Нур Мухаммад грустит с тиех пор, как его мать оставила в приграничном городе Таиланда более года назад. Его мать, привлеченная обещанием хорошей высокооплачиваемой работы в Бангкоке, была продана торговцами людьми в качестве работницы секс-индустрии. Мухаммад находится под опекой волонтеров, которые опасаются, что он может никогда больше не увидеть свою юную маму. Бесчисленное количество женщин рохингья продают в качестве работниц секс-индустрии каждый год владельцам публичных домов.

21. 23 августа 2009 года. - Бангкок, Таиланд. - Беженцы рохингья находятся в тюремном центре для иммигрантов в Бангкоке, Таиланд, совершают противозаконную в этой стране молитву в последний день месяца Рамадан. Беженцы были арестованы за незаконный въезд, когда их лодки причалили к берегу на юге Таиланда. Многие из них провели в тюрьме более двух лет, в ожидании того, что тайские власти сумеют принять решение об их дальнейшей судьбе. Правительство Мьянмы отказывается принимать их обратно, однако и бесконечно находиться на территории Таиланда они не могут. Рохингья панически боятся принудительного возвращения в Мьянму, поскольку они могут в результате своей попытки побега столкнуться с еще более серьезными санкциями со стороны бирманских властей.

22. 4 сентября 2009 года. - Бангкок, Таиланд. - Султан, житель трущоб Бангкока, в которых проживает большая община нелегальных беженцев рохингья и мигрантов. Он отрицает слухи о том, что он работает на торговцев людьми в Бангкоке, но, скорее всего, он находится в числе рохингья, которые зарабатывают на жизнь бизнесом по контрабанде своих соотечественников в Таиланд и Малайзию. ”Я помог моим родственникам приехать сюда, потому что они страдали в Аракане,” рассказывает он.

23. 16 ноября 2009 года. - Пенанг, Малайзия. - Нурул Салам, Али Ахмед и Ясмин приехали в Малайзию в поисках работы, которую они не смогли найти в своих деревнях в Мьянме. Из-за того, что они являются незаконными мигрантами, не имеющими удостоверений личности, они вынуждены жить в бегах в джунглях недалеко от города Пинанг, где работают на строительных площадках.

24. 14 ноября 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Правозащитник Зафах Ахмед фанатически предан своей работе по защите тысяч его собратьев из народа рохингья, которые оказываются в Малайзии ежегодно. Его брак с малайской женщиной является незаконным и не признается властями Малайзии, в то время как его политическая деятельность привлекает их постоянное и крайне нежелательное внимание.

25. 26 октября 2009 года. - Янгон, Мьянма. - Мухаммад Шафи Улла бежал из своей деревни в Аракане в Бирме вместе с тридцатью другими представителями народа рохингья. После попытки незаконно пересечь границу с Таиландом, он был арестован и отправлен обратно в Бирму. Сейчас он скрывается в столице Янгоне под чужим именем, чтобы избежать ареста со стороны властей.

26. 12 декабря 2009 года. - Восточный Ачех, Читтагонг, Индонезия. - Беженцы рохингья в больнице в Восточной провинции Ачех, Индонезия, после двухнедельного морского путешествия без еды и воды. Местные рыбаки провинции Ачех, которые обнаружили их лодку, дрейфующую в открытом море без топлива, накормили их и привезли в больницу для оказания неотложной помощи. Некоторые жители провинции Ачех приняли беженцев в собственных домах, сострадая их плачевному состоянию.

27. 3 августа 2009 - Куала-Лумпур, Малайзия. - Молодая девушка рохингья спускается с крыши, где она пряталась во время полицейской облавы. Даже рохингья, получившие от комиссии ООН удостоверение беженцев, не застрахованы от ареста властями Малайзии, которые регулярно проводят облавы для депортации их в Таиланд.

28. 14 ноября 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Мухаммед Хусейн Али бежал из своего родного города в Мьянме после того, как представители бирманской военной разведки обвинили его в незаконной политической деятельности. Бывший служащий местного представительства Всемирной продовольственной программы ООН, Хусейн опасался, что будет арестован, если останется в Мьянме.

29. 17 февраля 2010 года. - Бангкок, Таиланд - группа из двадцати восьми беженцев рохингья под конвоем в аэропорту Бангкока, откуда они будут отправлены назад в Бангладеш при содействии неправительственных организаций. Они входят из числа тех семидесяти восьми беженцев, чья лодка прибыла на побережье южного Таиланда в 2009 году, и были среди тех счастливчиков, которых не перевезли насильственно обратно представители тайских военно-морских сил. Еще сорок пять представителей народа рохингья из этой группы уже более двух лет находятся в тюрьме.

30. 25 апреля 2010 - Лампунг, Индонезия. - Семнадцать беженцев рохингья были арестованы индонезийской полицией в Лампунге, Восточная Суматра. Беженцы получали гуманитарную помощь от Управления ООН по миграции на протяжении одной недели после их ареста, однако позже они были переведены в иммиграционную тюрьму в Западном Борнео.

31. 22 апреля 2010 года.- Медан, Индонезия. - Нурул Ислам и Шомсул Аллам были арестованы за незаконный въезд и помещены в иммиграционную тюрьму. Они покинули Малайзию, чтобы перебраться в Индонезию после того, как неоднократно скрывались от полиции Малайзии, которая регулярно проводит облавы в бедных трущобах, где часто селятся беженцы рохингья.

32. 7 октября 2010 года.- Куала-Лумпур, Малайзия. - Мухаммед Хусейн прибыл в Малайзию три года назад с мечтой о поиске работы, которая позволила бы ему отправлять деньги домой, чтобы поддержать семью, оставшуюся в Мьянме. Во время поездки в Малайзию, в джунглях он заразился инфекцией, которую, естественно, никто не лечил. Когда ему, наконец, была оказана медицинская помощь, ногу пришлось ампутировать. На сегодняшний день он просит милостыню, пытаясь выжить.

последние новости. Что там происходит, что столкновения боевиков рохинья стали называть «геноцидом мусульман»? Какова история конфликта, и действительно ли война в Азии может коснуться России?

Геноцид мусульман в Мьянме получил новый виток . Как сообщает ТАСС , ссылаясь на агентство Reuters, власти Мьянмы приняли кардинальное решение и сразу же воплотили его в жизнь. Они заминировали границу с Бангладеш, куда уже переправились 125 тыс беженцев-ронинья (рохинджа) для того, чтобы гонимые не смогли вернуться. Беженцы размещаются в лагерях на юго-западе Бангладеш. Как сообщил источник, операция по закладке мин на приграничной с Бангладеш зоне продолжается уже третий день.

По данным UNICEF, 80% вынужденных переселенцев – дети и женщины. Представители детского фонда ООН также сообщили, что большое количество детей по-прежнему находятся в опасности, оставаясь на севере штата Мьянмы Ракхайн – эпицентре зачистке от рохинья. Представители фонда вынужденно прекратили свою миссию в Ракхайне, продолжив работу в приграничной зоне Бангладеш, обеспечивая детей вещами первой необходимости, водой и медикаментами.

История войны в Мьянме – по какой причине мусульман рохинджа притесняют?

Фактически Мьянма находится в состоянии гражданской войны на религиозной почве с 1948 года. Население Мьянмы – 55 млн человек, причем 90% приверженцы буддизма, а самих рохинья там насчитывается около 800 тысяч человек. Это застарелый конфликт, корнями уходящий в колониальную историю Бирмы. Когда Бирма была британской колонией, то власти Великобритании привлекали рохинджа в качестве бесплатной рабочей силы. После оккупации Бирмы Японией во времена Второй мировой войны, буддисты встали на сторону захватчика, а рохинья остались служить британцам, - таким образом, они оказались на разных баррикадах.

С тех пор вспышки и вооруженные конфликты в Мьянме часто имели место быть . Взаимное неуважение к чужому вероисповеданию, историческая неприязнь – все это вылилось в налеты боевиков – с одной стороны, и зачистки от властей – с другой. Боевики рохинья часто обвиняются в налетах на буддийские святыни и храмы, нападения на коренное буддийское население, в частности, на полицейские участки. Власти нынешней Мьянмы отвечают им тем же, только с высоты власти и армии.

Рохинджа в Мьянме приобрели дурную славу и стали изгоями – как итог, они не могут претендовать на официальное гражданство этого государства, что делает жизнь там, где они пришлись не ко двору, невыносимой. Однако, малая часть (по сравнению с остальными религиями) - 800 тысяч мусульман рохинджа прославили 55-миллионное буддийское государство на полуострове Индокитай как чинителей геноцида народности рохинджа…

В России мусульманское сообщество проявляет повышенный интерес с гонениям единоверцев . Накануне об это жестко высказывался глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, а сейчас МИД РФ призывает власти Мьянмы скорейшим образом прекратить военные действия. Несмотря на осуждение войны, в Москве было отказано в проведении митинга в поддержку рохинджа. Как сообщают «Ведомости» , мэрия Москвы отказала в проведении митинга, не согласовав цель собрания с организатором - Арслау Хасавовом.

Ранее, участники несанкционированного митинга в Москве подписали петицию на имя президента РФ Владимира Путина с призывом повлиять на ход конфликта. Подписи будут предоставлены в посольство Мьянмы в столице.

Геноцид мусульман в Мьянме в СМИ – где правда, а где «фейк»?

Притеснение рохинджа в том виде, в котором их подают в СМИ – дезинформация. Об этом высказалась советник и глава МИД Мьянмы Аун Сан Су Чжи, заявив, что миру было предоставлено большое количество сфальсифицированных фотографий. В частности, поддельные фото и видео были предоставлены президенту Турции Рэджепу Тайипу Эрдогану. По словам Су Чжи, фото были сделаны за пределами Мьянмы и нацелены на распространение розни на религиозной почве.

Напомним, конфликт в Ракхайне обострился 25 августа 2017 года после нападений боевиков рохинджа на полицейские участки в Мьянме. Тогда погибло около 400 сепаратистов. Как по этому поводу выразилась Аун Сан Су Чжи, следует «сотрудничать с друзьями со всего мира, чтобы не дать терроризму укорениться в Мьянме» .

В свою очередь, «Ведомости» приводят в пример доклад ООН от 2017 года, в котором говорится о насилии и притеснении народа рохинджа. В документе говорится, что правительственные войска учиняли жестокие расправы над целыми деревнями, насиловали женщин и убивали детей. Также, как сообщает газета, представители ООН обвиняли власти Мьянмы в настоящем геноциде, называя это преступлением против человечности.

К слову, в самой Мьянме не все настроены радикально. Граждане Мьянмы устроили акции в поддержку притесняемого народа в городе Янгон. Протестующие зажигали свечи и запускали воздушные шары в небо.

Просмотров