Экстрактор для извлечения и выкручивания сломанных болтов. Экстрактор для выкручивания сломанных болтов: виды, характеристики, способы использования, рекомендации Экстрактор для выворачивания сломанных болтов

Резкий удар, неосторожный поворот гаечного ключа, нелепая случайность — и головка или гайка с выломанным куском болта оказалась у Вас в руках. Как теперь вынуть оставшуюся часть болта или шпильки из детали? Для этого служит специальный инструмент — экстрактор, о котором и пойдет речь в этой статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Как извлечь сломанный болт

В практике ремонта и обслуживания автомобиля (впрочем, как и многих других технических устройств) зачастую возникает необходимость извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек. Эти крепежные элементы могут ломаться от слишком больших усилий, приложенных к ним при откручивании или закручивании, при аварийных ситуациях (когда головки болтов или шпильки буквально срезаются другими деталями при резком ударе) или элементарно от старости (крепеж ржавеет и «прикипает», и открутить его просто так уже не получается).


Можно выделить три вида повреждений болтов и шпилек:

  • Слом выше поверхности детали;
  • Слом на уровне поверхности детали;
  • Слом ниже уровня поверхности детали.

В первом случае крепеж еще можно попытаться извлечь с помощью пассатижей или другого инструмента, а во втором и третьем надежды на спасение практически нет. Вот тут-то на помощь и приходит инструмент с необычным названием экстрактор.


Что такое экстрактор

Устройство и принцип работы экстрактора настолько же просты, насколько и гениальны.

Для извлечения застрявшей детали необходимо каким-то образом ее зацепить, а затем выкрутить. Достигается это очень просто: нужно всего-то просверлить углубление по центру болта, заклинить в этом углублении какой-либо конический или цилиндрический инструмент и, уже используя этот инструмент, выкрутить сломанную деталь. Собственно, инструмент, заклиниваемый в детали — это и есть экстрактор .

Существует три основных типа экстракторов:

  • Клиновидные;
  • Стержневые;
  • Винтовые спиральные.

Каждый из них имеет свои особенности работы, преимущества и недостатки.

Клиновидные. Рабочая область этого экстрактора выполнена в виде конуса с гранями. Экстрактор с помощью молотка забивается в заранее высверленное отверстие в сломанной детали, заклинивается в нем и просто выкручивается гаечным ключом. Этот экстрактор очень прост, но имеет некоторые недостатки. Например, его нужно забить точно по центру сломанной детали, что не всегда легко сделать, а затем, когда детали выкручена, бывает проблематично снять ее с экстрактора.

Стержневые. Принцип работы у этого экстрактора такой же, как и у клиновидного, однако экстрактор выполнен в виде стержня с острыми гранями. Экстрактор забивается в заранее высверленное отверстие в детали, заклинивается в нем и выкручивается с помощью гаечного ключа. Этот тип экстрактора имеет недостаток — его достаточно трудно извлечь из детали.

Винтовые спиральные. Рабочая область данного экстрактора выполнена в виде конуса с нарезанной на нем резьбой: правой для крепежа с левой резьбой и левой для крепежа с правой резьбой. Как нетрудно понять, этот экстрактор вкручивается в заранее высверленное отверстие в детали и при заклинивании выворачивает ее. Недостаток такого экстрактора в том, что для работы с ним нужен специальный вороток и приложение достаточно большого усилия. Также, в отличие от универсальных клиновидных и стержневых экстракторов, для извлечения крепежа с правой и левой резьбой нужен свой винтовой экстрактор .

Экстракторы в наборе

В настоящее время экстракторы продаются как отдельно, так и в составе наборов, однако автовладельцы предпочитают именно наборы. И это легко объяснить. Например, если взглянуть на наборы экстракторов JTC, то сразу становится понятно — такие комплекты универсальны, удобны и эффективны.

В один такой набор входят стержневые экстракторы различного диаметра, сверла, направляющие втулки для центровки сверл в сломанной детали и втулки для выкручивания экстракторов с помощью гаечного ключа. То есть в одном кейсе собрано все, чтобы с минимальными затратами времени и сил вынуть сломанную деталь. Это и обусловило ту популярность, что получили комплекты экстракторов.

Приемы работы экстрактором

Использование экстрактора не представляет сложностей даже для новичков, и в общем случае вся работа сводится к следующим операциям:

  • Обработать сломанную деталь смазкой или растворителем ржавчины (если деталь застарелая);
  • По центру детали высверлить отверстие, диаметр которого соответствует номеру экстрактора. Для центровки сверла удобнее использовать специальную направляющую втулку (в наборах такие втулки предусмотрены);
  • Вбить экстрактор (или вкрутить в случае винтового экстрактора) в углубление до заклинивания;
  • С помощью специальной втулки (если таковая предусмотрена для данного экстрактора) выкрутить экстрактор вместе со сломанной деталью;
  • Выкрученную деталь положить на наковальню и несколькими ударами молотка ослабить, а затем снять с экстрактора. В случае винтового экстрактора его нужно просто выкрутить.

Как видно, применение экстрактора — это просто и доступно. Экстрактор, обладающий доступной ценой, легко решает, казалось бы, неразрешимую проблему извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек, а поэтому должен быть в каждом гараже.

Другие статьи

15 Октября

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

14 Октября

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

13 Октября

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Разбитые или раскуроченные винты могут полностью парализовать любой проект. Каждый, кто занимается подделками из дерева, рано или поздно сталкивается с этой проблемой, поэтому наличие под рукой вывертки (экстрактора) сэкономит вам кучу времени. Экстрактор похож на саморез с обратной резьбой. Его вставляют в просверленное в центре винта отверстие и поворачивают против часовой стрелки. После извлечения винта вы сможете сразу вернуться к своему проекту.

Шаги

Часть 1

Подготовьте винт

    Наденьте защитную экипировку. Работа с выверткой предполагает сверление в металле. Вы ведь не хотите, чтобы вам в глаза попал отскочивший осколок металла? Наденьте защитные очки с поликарбонатными линзами.

    Приставьте к винту кернер. Кернер - это металлический цилиндр, похожий на пишущую ручку. Его можно найти в любом строительном магазине. Одной рукой прижмите наконечник кернера к центру головки винта.

    Сделайте вмятину в винте, ударив по кернеру молотком. Возьмите в свободную руку молоток и слегка постучите им по верхней части кернера. Если все сделать правильно, на винте должна появиться небольшая выемка для сверла.

    • Если винт находится в узком пространстве, используйте небольшое металлическое сверло и угловую дрель. Держите дрель покрепче, чтобы сверло не соскальзывало, когда вы будете сверлить.
  1. Нанесите на винт каплю масла для резьбонарезки. Масло для резьбонарезки продается в больших канистрах в строительных магазинах, но вам хватит и одной капли. Наклоните бутылку, чтобы налить немного масла на головку винта. Смазка металла эмульсионным маслом позволяет снизить затрачиваемое время на сверление и уменьшить износ сверла.

    • Если у вас нет такого масла, используйте каплю моторного масла, WD-40 или другого смазочного материала. Бытовые масла также сгодятся, но они обеспечивают меньшую защиту сверла.
  2. Нанесите каплю пропиточного масла на ржавые винты. Пропиточное масло необходимо для ржавых винтов и тех, которые закручены в металлические поверхности. Если смазать винт, выкрутить его будет гораздо проще. Нанесите каплю масла на головку винта сразу после масла для резьбонарезки.

    • Если у вас нет пропиточного масла, используйте ацетон.
  3. Поверните экстрактор с помощью гаечного ключа или дрели. Закрепите гаечный ключ в верхней части выверти. Продолжайте поворачивать ее против часовой стрелки, пока не выкрутите винт. Многие экстракторы можно использовать вместе с дрелями. Прикрепите свободный конец выверти к дрели и включите ее, чтобы повернуть винт против часовой стрелки. Он должен выйти без особого сопротивления.

    • Перед прокручиванием экстрактора дрелью убедитесь, что она настроена на вращение в обратном направлении!
    • Если винт заклинило, подергайте вывертку в обоих направлениях, чтобы ослабить его.
  4. Нагрейте винт, если тот застрянет. Если у вас есть пропановая или бутановая горелка, слегка разогрейте винт в течение минуты или двух, но только если вы работаете с такими негорючими материалами, как металл. Попробуйте снова выкрутить винт. Высокая температура позволит расширить металл, что облегчит его извлечение.

  5. Вытяните винт плоскогубцами. Можно использовать обычные плоскогубцы, но зажимные клещи позволят лучше удержать винт. Поверните винт и попытайтесь вытащить его. Нагрейте винт, чтобы его было проще извлечь.

    • Просверлите винт еще глубже, чтобы ослабить или сломать его. Только постарайтесь при этом не повредить материал вокруг винта.
    • Специальные клещи для извлечения винтов можно приобрести в местном строительном или хозяйственном магазине.
  • Используйте WD-40, чтобы облегчить выкручивание винта.
  • Если вывертка не сработает, попробуйте выкрутить винт плоскогубцами.
  • Если у вас не получается извлечь что-либо с помощью экстрактора, попробуйте высверлить болт целиком и заполнить отверстие болтом большего размера.
  • Нагревание болта ацетиленовой горелкой может привести к коррозии, так что убедитесь, что материал выдержит подобный нагрев.
  • Попробуйте сделать прорезь в винте с помощью фрезы, а затем открутите его отверткой с плоской головкой.

Предупреждения

  • Обязательно надевайте защитные очки перед сверлением металла.
  • Не вбивайте экстрактор слишком сильно. Если винт застрял, остановитесь, чтобы вывертка не сломалась внутри него.
  • Не забывайте работать медленно и как можно меньше надавливать на винт. Повреждение винта или вывертки значительно усугубит ситуацию.

Приобрел новый для меня инструмент и решил поделится своими впечатлениями о нем.
Все кто периодически крутит болты с гайками рано или поздно сталкивались с такими проблемами как обломанная головка болта или «слизанными» гранями этой самой головки.
Что же делать в такой ситуации. Существует много способов извлечения тела болта, и у всех них есть свои плюсы и минусы для каждой отдельной ситуации.
Я тоже иногда сталкиваюсь с такими проблемами. Поэтому узнав о существовании такого инструмента решил его приобрести.
Вот такой наборчик мне пришел:

Набор состоит из 5 экстракторов для болтов и шпилек разного диаметра. На обратной стороне коробочки (футляра) в виде таблицы нанесены цифры от 1-го до 5-ти обозначающие номер экстрактора и диаметры болтов для которых он применяется.


Если честно, вызывает сомнение возможность выкрутить экстрактором №5 болт М18. Но для меня это не имеет значения так как максимальные диаметры болтов с которыми приходится работать М12.
Коротко о самом инструменте. Рабочая часть представляет собой конусную левую резьбу, которая вклинивается в заранее просверленое отверстие в теле болта. Хвостовик экстрактора имеет форму квадрата на который надевается вороток. То есть для работы вам так же потребуются сверла различных диаметров и желательно регулируемый вороток.
Размеры:

общие:










Перейдем к испытанию моего приобретения. Ждать когда выпадет случай для применения экстракторов можно очень долго, поэтому решил создать искусственно.
Выбрал негодные болты с гайками которые нашел у себя в гараже (подобрал специально с дефектами и загрязнением резьбы для приближения к реальным условиям)


Хотел провести испытания на как можно большем количестве болтов, но было холодно (да и сломал пару сверл) поэтому решил ограничится двумя на фото слева М6 и М10.
Начать решил с М10. Зажав гайку в тисках вкрутил болт до упора (затягивал обычным рожковым ключом с достаточно приложенной силой). Кстати тиски сжимая гайку дополнительно затрудняли вращение болта.


Головку болта решил не срезать так как на результаты теста это не влияет, а мне дает возможность с меньшей точностью проводить сверление. Далее сверлом диаметром 4 мм сделал углубление около 15 мм в тело болта, а потом рассверлил это углубление до диаметра 8 мм. Легкими ударами молотка вклинил экстрактор №5 в углубление. Накинув вороток я без особого труда выкрутил болт.




На видео момент когда я уже сорвал болт с места (хотел снять процесс полностью но не куда было поставить камеру).

После извлечения экстрактора его рабочая кромка оказалась немного повреждена.
Справедливости ради обозначу, что используемый болт был скажем так повышенной твердости (точных характеристик не скажу, я эти выводы сделал при сверлении).
Те же операции повторил с болтом М6, но естественно использовал сверло меньшего диаметра и экстрактор №3. Кстати его рабочие кромки остались целые.

Конечно полностью объективными такие тесты назвать сложно, но они дают определенные сведения о продукте.
Подводя итог могу сказать следующее: ресурс у данных образцов мне кажется невелик и вряд ли они подойдут для профессионального использования, но для меня как для домашнего мастера, этот инструмент будет не лишним, тем более за его цену в 5$ (брал можно сказать на сдачу в китайском магазине

Довольно часто мастерам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда при выкручивании болта происходит обрыв шляпки. Причем касается это не только крепежных соединений с шестигранной формой шляпки, но и креплений под отвертку. Как выкрутить сломанный болт с сорванной шляпкой, поможет такой вид режущего инструмента, как экстрактор. Что это такое, какие виды экстракторов бывают, и как с их помощью выкручиваются сорванные крепежные соединения, подробно в материале.

Что такое экстрактор - конструкция и виды

Экстрактор - это полезный инструмент, который предназначен для выкручивания деформированных резьбовых соединений. Конструктивно инструмент представляет собой бородок или добойник, который состоит из двух частей:

  • Рабочая - имеет клиновидную резьбу, которая нарезана в левую сторону (для крепежей с левой резьбой применяются устройства с правой резьбой)
  • Хвостовик - шести- или четырехгранная форма, которая нужна для подсоединения дополнительного инструмента воротка, плашкодержателя или шуруповерта

Производители выпускают разных размеров экстракторы, что актуально, так как резьбовые соединители имеют разные диаметры. Именно поэтому экстракторы продаются наборами, что позволяет при необходимости, когда надо выкрутить сломанный болт, воспользоваться подходящей насадкой. Наиболее популярными являются размеры экстракторов от М1 до М16.

Устройства отличаются по конструкции, и они бывают:


Наиболее популярными являются модели спирального типа. Для изготовления устройств используется высокопрочная легированная сталь, отчего и стоимость инструментов соответствующая. Самыми дешевыми являются клиновидные экстракторы, однако они не эффективны в таких ситуациях:

  • Когда отсутствует пространство для того, чтобы забить в отверстие клин
  • Когда удары молотком могут нарушить целостность всего устройства, в которое завинчен отломанный болт

Спиральные устройства исключены недостатков клиновидных экстракторов, однако для их использования, предварительно требуется просверлить отверстие. Если отломанный болт находится в труднодоступном месте, и подлезть к нему дрелью невозможно, то применяются стержневые экстракторы. Стержневые устройства имеют хвостовики шестигранной формы для закрепления в патроне дрели или шуруповерта.

Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать

Какими бывают по конструкции экстракторы, подробно описано, но для каких целей можно использовать такие режущие насадки? Применяются рассматриваемые устройства для вывинчивания любых видов крепежных соединений - алюминиевых, стальных, пластиковых, каленых и прочих видов болтов, саморезов, винтов. Просверлить в каленом болту отверстие очень трудно, поэтому для облегчения работы, следует нагреть его - произвести отпуск металла.

Используются экстракторы для выкручивания сломанных болтов с таких деталей:

  • Из блока двигателя автомобиля - причем это касается не только устаревших марок авто, но и современных иномарок. При сборке ТС попадаются бракованные детали, которые выявляются уже непосредственно владельцами автомобилей. При демонтаже блока двигателя выкрутить болт с сорванной шляпкой поможет набор экстракторов
  • Из ступицы автомобиля - не на всех моделях авто применяются гайки для затяжки колес, но еще и болты. При затяжке или вывинчивании болтов, которыми крепится колесо, можно сорвать шляпку. Эта неприятная ситуация решается путем применения экстракторов, без необходимости замены ступицы
  • Из клапанной крышки. Еще часто болты остаются в крышке клапанов и головке блока цилиндров ГБЦ, демонтировать которые можно при помощи набора экстракторов. Владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись таким незаменимым инструментом, как экстракторы для вывинчивания сломанных болтов
  • Из бетонной стены. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда при завинчивании самореза или крепежного болта в стену, они деформируются. Такие неисправности решаются достаточно просто подходящего размера экстрактором
  • Замок зажигания в авто - когда возникает необходимость замены замка зажигания на автомобиле вместе с крепежной рамкой, в которой он установлен, то сделать это проблематично. Стальная рамка замка зажигания крепится специальными одноразовыми болтами (антивандальными). Чтобы их выкрутить, понадобится воспользоваться экстракторами
  • Повреждение свечи зажигания - при выкручивании эта деталь на автомобиле может повредиться. Такие случаи хотя и редкостные, однако вполне уместные. Чтобы выкрутить остаток отломанной свечи зажигания, следует воспользоваться экстрактором. Усложняется задача конструкцией двигателя, так как на большинстве современных автомобилей свечи располагаются в шахтах
  • Маленькие болты - часто при ремонте телефонов, ноутбуков и планшетов возникает такая беда, когда один из оставшихся винтов отказывается откручиваться. Найти столь маленький экстрактор невозможно, так как они не выпускаются. Для решения проблемы есть несколько актуальных способов. Первый - воспользоваться тонким сверлом для дрели. В винте просверливается сквозное отверстие, после чего можно извлечь крепежный элемент. Второй - приклеить жало отвертки эпоксидным клеем, после застывания которого, выкрутить крепеж. При этом обязательно необходимо использовать качественный смоляной клей

В зависимости от размеров крепежных соединений, необходимо выбирать соответствующих диаметров экстракторы. Цена экстракторов доступна для всех, но любителям экономии нужно быть внимательными, так как дешевые китайские аналоги имеют неудовлетворительное качество. Уже при первом их использовании на них слизываются резьбовые грани. Еще хуже ситуация, когда часть насадки остается в высверленном отверстии оставшейся части болта. В этом случае возможность выкручивания остатка болта усложняется.

Как пользоваться экстракторами или простой способ выкручивания поврежденного болта

Зная, какие виды рассматриваемых устройств бывают, остается разобраться в вопросе о том, как правильно ими пользоваться. Выше кратко уже описан процесс применения разных видов экстракторов для выкручивания поломанных болтов. Ниже представлено подробное пошаговое описание, как необходимо пользоваться инструментом:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы - кернер, набор экстракторов, молоток дрель и сверла по металлу
  2. Используя кернер и молоток, произвести разметку центра на оставшейся части болта. Этому моменту надо уделить особое внимание, так как от него зависит не только положительный результат, но еще и исправность используемых экстракторов. Кроме того, если неправильно произвести разметку центра испорченного болта, то в процессе сверления можно повредить резьбу
  3. После разметки, нужно воспользоваться дрелью со сверлом соответствующего диаметра. К выбору сверла нужен соответствующий подход. Сверло должно быть меньше диаметра болта, чтобы не повредить резьбу. Начинать сверлить рекомендуется сверлом малого диаметра
  4. Глубина отверстия зависит от размера резьбы. Если испорченный болт имеет короткую длину, то достаточно просверлить 10-15 мм
  5. В отверстие устанавливается экстрактор. Это может быть клиновидный или спиральный элемент. Клиновидный забивается в отверстие до упора, а спиральный слегка уплотняется в отверстии при помощи молотка, а затем завинчивается воротком или плашкодержателем. Вращать насадку необходимо в левую сторону или против направления часовой стрелки
  6. Как только насадка зайдет до упора, то начнет выворачивать оставшаяся часть крепежного болта. При вращении насадки, следует контролировать, чтобы она находилась параллельно направлению сломанного болта
  7. После вывинчивания отломанной части болта, нужно зафиксировать его в тисках, и выкрутить экстрактор в направлении по часовой стрелке

Как видно, эта процедура не трудная, и не требует особых навыков, за исключением специального оборудования. Кроме того, выкрутить сломанный болт таким способом можно, если он находится на видном и доступном месте. Однако часто шляпки болтов срываются там, где к ним трудно добраться, поэтому все зависит от ситуации. Как вывинчиваются отломанные болты экстракторами, показано на видео ниже.

Причины обрыва шляпок на болтах

Если столкнулись с ситуацией, когда на болте сорвана шляпка, то в первую очередь возникает вопрос, что делать? Мало кому интересно, почему это произошло, главное найти выход из сложившейся ситуации. Как выкрутить сломанный болт экстрактором, подробно описано выше, поэтому обязательно необходимо выяснить, что становится причиной таких последствий. Зная причину, в будущем вы сможете предотвратить возникновение таких ситуаций. Причинами обламывания шляпок болтов следующие:

  1. Прикипание - случается, когда деталь испытывает сильные температурные нагрузки
  2. Коррозия - самая частая причина, с которой борются на протяжении веков. Ржавый болт очень трудно выкрутить, и практически невозможно, зависимости от степени коррозии
  3. Низкое качество. Все чаще встречается продукция низкого качества, которая портится не при откручивании, а еще на этапе завинчивания. Такой продукции необходимо остерегаться, иначе понадобится часто пользоваться экстракторами
  4. Износ - резьбовые соединения испытывают разные нагрузки, в том числе, и механические. К примеру, если колесо на авто прикрутить одним болтом, то от воздействия большой нагрузки произойдет обрыв шляпки
  5. Вращение в неправильную сторону для выкручивания - стандартные крепежи закручиваются в правую сторону, а выкручиваются в левую, но есть и нестандартные устройства. Они имеют обратное направление резьбы, что необходимо знать, иначе попытка выкрутить болт, обернется слизыванием граней шляпки или ее обрывом
  6. Неправильно выбранный гаечный ключ - в таком случае скорее слизываются грани, чем срывается шляпка


Большинство этих причин можно устранить. Возьмите за правило смазывать все виды резьбовых соединений смазочными веществами. Это исключит вероятность прикипания и коррозии соединений. Никогда не используйте болты низкого качества, так как сегодняшняя экономия обернется завтра необходимостью еще больших затрат.

Это интересно! В любом случае, как бы там не было, если получается так, что при вывинчивании болта срывается его шляпка, то не спешите с действиями. Тщательно продумайте всевозможные варианты. Какие другие способы есть для выкручивания сломанных крепежных соединений, описано ниже.

Другие способы выкручивания поломанных болтов или как обойтись без экстрактора

Способ извлечения крепежа с сорванной шляпкой при помощи экстрактора является самым надежным и эффективным, но его недостаток в том, что далеко не у всех имеются такие инструменты. Конечно, их рекомендуется купить и всегда иметь в гараже, но если их нет, и необходимо срочно выкрутить застрявший болт, то для этого имеются другие способы. Рассмотрим их подробно.

  1. Как выкрутить саморез со слизанными гранями под отвертку - здесь имеется два способа. Первый способ заключается в использовании плотной ткани или резины, которую следует использовать как прокладку между шляпкой и отверткой. Плотно прижимая отвертку, необходимо попытаться выкрутить саморез.
    Второй способ заключается в использовании мини-болгарки. С ее помощью нужно сделать продольную канавку на поверхности шляпки (нарезать новую грань под отвертку), и произвести выкручивание крепежа
  2. Как выкрутить винт с поврежденными гранями на шляпке. Если винт имеет выступающую шляпку, то в таком случае рекомендуется использовать специальные зажимные клещи. Этот инструмент также подходит для болтов, на которых слизаны грани. Клещами плотно фиксируется шляпка, после чего выполняется вывинчивание детали
  3. Если на крепеже сорвана шляпка - когда под рукой нет экстракторов, тогда понадобится воспользоваться сварочным аппаратом. При помощи сварки необходимо сделать аккуратный прихват застрявшей детали, после чего произвести ее вывинчивание. Этим способом пользовались до того, как появились экстракторы. Если размер оставшейся части болта позволяет просверлить два отверстия, тогда используется еще один способ. Высверливаются два отверстия, в которые вставляются два гвоздя. Используя плоскогубцы, можно произвести вывинчивание оставшейся части резьбового элемента, но при условии того, что резьба не заржавела
  4. Если сорвана шляпка, но при этом выступает часть крепежа. В таком случае можно воспользоваться зажимными клещами или шпильковертом

Решение об извлечении оставшейся части резьбового устройства необходимо принимать в зависимости от сложившейся ситуации. Следует также знать о том, что безвыходных ситуаций не бывает, и на крайний случай всегда можно высверлить оставшуюся часть сорванного крепежа, и нарезать новую резьбу. Однако помните, что это самый крайний случай.

Всем добрый день! Скажите - приходилось ли Вам ругаться от бессилия при виде болтов, которые нельзя вытащить? Чаще всего причиной тому «съеденные» шлицы головки, но могут быть и другие варианты. Во всех этих случаях нам понадобится экстрактор для выкручивания сломанных болтов. Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет.

В автомобилях существует большое количество устройств и деталей, которые содержат резьбовые соединения. Обычная гайка фиксирует болт или шпильку, обеспечивая их надежную фиксацию. Однако нередки случаи истирания резьбы или переламывания части болта. При этом его остаток продолжает торчать. И вот для этого нам понадобится обзавестись хорошим экстрактором для его выкручивания.

Причины подобных ситуаций могут быть различными:

  • некачественный заводской крепеж;
  • трещины и сколы;
  • внутренние пузыри и разрывы;
  • проникновение влаги в резьбу с последующей коррозией;
  • прикипание из-за высоких температур;
  • затяжка неподходящим ключом и т.п.

Как работать с экстрактором

Во всех этих случаях хорошим решением проблемы станет возможность купить набор экстракторов разного размера и диаметра. С их помощью шансы на то, чтобы успешно извлечь сломанный болт или шпильку значительно возрастают. Давайте посмотрим, как пользоваться таким приспособлением, если у Вас еще не было соответствующего опыта.

Сначала обозначаем центр будущего отверстия, а для этого его необходимо немножко накернить. Затем высверливаем его специальным сверлом - какое нужно взять и на какую глубину это следует делать, нам подскажет инструкция в наборе. Если рассверлить отверстие слишком большого диаметра, то есть риск вызвать заклинивание рабочей части инструмента, что приведет к его поломке и только усложнит извлечение сломанного болта.

Крепко держа в руке экстрактор, необходимо ударить по нему молотком и зафиксировать внутри отверстия. Закручиваем его против часовой стрелки - для этой процедуры можно пользоваться даже обычными пассатижами. Как только экстрактор проникнет внутрь на требуемую глубину, он сможет вытащить обломанную шпильку либо болт.

Обойтись в такой ситуации без помощи экстрактора, в принципе, можно - один из вариантов заключается в том, чтобы рассверливать отверстие долго, применяя все возрастающий диаметр сверел. Остатки разрушенного болта или винта достаются пинцетом, загнутым крючком, другим подходящим для этого приспособлением. Такую же роль может выполнить вставленный в отверстие метчик или шестигранник, однако во всех этих случае использование неспециализированного инструмента может ухудшить ситуацию.
Какой бы способ ни применялся, нелишним будет капнуть немного жидкости в отверстие, которое будет рассверливаться. Любая шпилька может со временем закоксоваться, покрыться коррозией, что значительно усложняет процесс ее изъятия.

Просмотров