Добавить новый спутник abs 2 на ресивер. Частоты транспондеров ABS2, пошаговая настройка ресивера на Радугу ТВ

ABS-пластик – это один из самых популярных и востребованных расходных материалов для 3Д-печати. Заманчива его цена, которая весьма доступна, а также физические характеристики. Для работы с ABS-пластиком используются , которые печатают по технологии FDM. Для этой цели поставляется в мотках в виде нитей. Нить заправляется в экструдер, в котором она расплавляется, наносится послойно, выстраивая модель.

Данная технология отличается простотой и понятностью, но для печати необходимо также учитывать особенности ABS-пластика, которые определяют настройки печати.

ABS-пластик: характерные особенности

Пластик ABS для 3Д-принтера обладает следующими свойствами:

  • механическая прочность;
  • стойкость к влаге;
  • инертность по отношению к кислотам и маслам;
  • лёгкость обработки;
  • эластичность;
  • высокие показатели теплоёмкости;
  • широкая цветовая палитра;
  • сравнительно низкая цена.

Технические характеристики материала приведены в таблице.

Показатель

Величина

Температура стеклования

105 градусов

Плотность

Упругость на растяжение

Удлинение (относ.)

Прочность на разрыв

Прочность на изгиб

Процент усадки

Однако важно понимать, что многое будет зависеть от производителя. Поэтому при работе с АБС-пластиком конкретной торговой марки необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.


Настройки печати ABS пластиком

Для достижения наилучшего результата печати очень важно выбрать оптимальные параметры. Причём многое будет зависеть от возможностей и типа 3Д-принтера. Выбор касается таких характеристик, как температура плавления, скорость печати, толщина слоя, температура стола (если имеется функция его подогрева). Часто, показатели подбираются опытным путём, то есть печатается черновой вариант, и вносятся при необходимости изменения. Поэтому ниже приведены усреднённые показатели настроек:

показатель

величина

Температура плавления

240-260 градусов по Цельсию

Толщина слоя

На 20% меньше диаметра сопла

Температура подогрева стола

105-115 градусов по Цельсию

Коэффициент подачи пластика

Скорость печати

Для ABS-пластика характерны проблемы с адгезией к рабочей платформе. Если она оснащена подогревом, то это будет идеальным вариантом. Дело в том, что пластик при остывании начинает отскакивать от платформы и последующие слои накладываются неправильно, возникает деформация. Чтобы этого избежать используют подогрев и специальные составы для повышения адгезии. Наиболее популярен раствор ABS-пластика в ацетоне, хотя этот вариант у многих вызывает опасения из-за специфического запаха и потенциального вреда для здоровья.

Опытным путём энтузиасты находят и иные варианты:

  • лак для волос;
  • клей-карандаш;
  • пиво (даже так!).

Одним из проверенных способов является применение клея для 3D-печати. Стоимость тюбика 450 рублей. Клей разбрызгивается непосредственно на платформу.

Довольно часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как расслоение. Это тот случай, когда слои пластика не соединяются между собой. Важно подобрать температуру и толщину слоя таким образом, чтобы слои не «плыли», но и не отсоединялись друг от друга, а надежно сплавлялись, сохраняя форму.

Таким образом, оптимальные параметры печати можно подобрать только опытным путём. И лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя 3Д пластика.

Сравнение материалов:

Удовлетворительно + +

Нормально + + +

Хорошо + + + +

Отлично+ + + + +


СВОЙСТВО

Легкость печати

Жесткость

Легкость мех. обработки

Долговечность дома

Межслойная адгезия

Отсутствие запаха при печати

Долговечность на улице

Термостойкость

Стойкость к УФ

Ударопрочность

Маслостойкость

Бензостойкость

Температура эксплуатации

от -40°С до +80°С

от -20°С до +40°С

от -40°С до +70°С

от -40°С до +100С

от -35°С до +85°С

температура выплавления ~130°С

от -10°С до +30°С

Параметры печати для ABS пластика в ПО Simplify3D

Основные параметры: область печати принтера — 200х200х210 мм., диаметр сопла — 0,3 мм. *Данные значения необходимо изменить под Ваш принтер.

Перевод вкладок и параметров слайсера Simplify3D представлен по ссылке —























На автомобиль. ABS является антиблокировочной системой колес, благодаря которой есть возможность для управления транспортным средством в случае резкого торможения, даже при езде на скользкой дороге.

Как установить ABS на автомобиль

Система включает 3 компонента: датчики на колесах, которыми фиксируется скорость, электронный блок, которым осуществляется обработка информации, и модулятор, который меняет давление в системе торможения, что не позволяет колесам идти юзом.

Произведите установку гидравлического модулятора и электронного управляющего блока ABS. Установите ABS на гидромодуляторе. Как установить ABSна автомобиль — для этого надо сначала положить уплотнительный элемент, поставить систему и затянуть болты, с помощью которых управляющий блок будет удерживаться на гидромодуляторе.

Вы должны проследить, чтобы не произошло деформирования электронного управляющего блока во время установки, и произвести соединение электропроводки.

Как установить ABS на автомобиль — установите модулятор с АБС на опорном кронштейне, вмонтировав их затем внутри моторного отсека. Воспользуйтесь специальным разъемом, расположенным в верхней части модулятора, на котором имеется много контактов для его соединения.

Произведите соединение тормозных трубок с главным тормозным цилиндром и модулятором. Воспользуйтесь накидным ключом, имеющим разрезную головку. Таким образом, вы сможете избежать скругления шлицов гаек.

Наденьте крышку от резервуара основного тормозного цилиндра, произведя предварительную закачку туда жидкости. Вам следует обратить учитывать, что тормозная жидкость это сильное химическое соединение, которое в случае попадания на ЛКП разъедает их.

на автомобиль — далее следует произвести закрепление держателя тормозных трубок и установку опорного кронштейна и реле с монтажным блоком, накинув 3 гайки крепления на него. Осуществите укладку в кронштейн жгутов электропроводки, затем закрепите крышку от монтажного блока, установив его в опорном кронштейне.

Оба многоконтактных разъема следует соединить с кронштейном монтажного блока от реле, и произведите закрепление аккумуляторной батареи. Вам следует соблюдать осторожность и стараться не переворачивать модулятор при его установке, так как могут произойти большие потери жидкости.

Выполните прокачку тормозной системы, в процессе которой необходимо пользоваться защитными очками. Вначале вам следует нажать на ножном тормозе с выключенным двигателем. Далее, необходимо произвести доливку тормозной жидкости до необходимого уровня и прокачку пока полностью не выйдет воздух из системы.

В ступицах колес следует встроить колесные датчики в виде катушек имеющих магнитные сердечники.Как установить ABSна автомобиль мы рассказали — лучше обратитесь на СТО!


Одной из популярных систем установки спутникового телевидения является система из трёх спутников: ABS-2 (75E), Horizons-2 / IS 15 (85E), Yamal 401 (90E). С этих спутников вещают такие операторы спутникового телевидения как Радуга ТВ, Континент ТВ, Газпром Спайс, Газком и другие. В комплект оборудования этой системы входят: спутниковая антенна, 2 дополнительных пластмассовых креплений (мультифиды) или цельный самодельный мультифид, 3 линейных конвертера (головки) на Ku-диаппазон, опора или мачта для неподвижной фиксации антенны, DiSEqС (Дисек)-комутатор головок, ВЧ- кабеля 75 Ом и 6 F - коннекторов.

Для приема сигнала с этих спутников необходимо использовать универсальные конвертеры линейной поляризации.
На наклейках этих конвертеров нанесены основные параметры приема: Частота приема 10,70-11,70 ГГц, 11,70-12,75ГГц; Промежиточная частота 950-1950 МГц и 1100- 2150 МГц; Частота гетеродина: 9750 МГц и 10600 МГц; Уровень собственых шумов: 0,3 дБ. Использование двух гетеродинов обусловлено тем, что Ku-диапазон достаточно широкий (2050 МГц), по сему Ku-диапазон подразделяют на два под-диапазона 10700-11700 и 11700-12750 МГц.
Поскольку спутниковая тарелка является зеркалом для спутникового сигнала, то сигнал отражаясь от её поверхности собирается в пучек и попадает в конвертер. При установке дополнительных головок на боковых мультифидах, отраженный сигнал от правого спутника по отношению к центральному следует ловить слевой стороны, а отраженный сигнал от левого спутника с правой стороны. Тоесть у нас центральный спутник Horizons-2 / IS 15(85E)-его мы будем ловить в центре антенны, Спутник Yamal 201/300K (90E) находится правее 85 градуса, поэтому сигнал с него следует искать с левой стороны. Спутник ABS-2(75E) находится левее Horizons-2 / IS 15(85E), поэтому сигнал с 75 градуса мы будем искать с правой стороны.

Подготовительные работы:
Перед установкой спутниковой тарелки её необходимо собрать и укомплектовать дополнительными креплениями и конвекторами. Сначала прикручиваем дугу к зеркалу при этом соблюдаем все геометрические размеры - стягиваем болты, потом устанавливаем крепления к кронштейну и крепления (мультифиды) конвекторов. Первым устанавливаем крепление для конвектора ABS-2(75E)- это крепление будет ближе к зеркалу антенны, вторым устанавливаем крепление для головки Yamal 401 (90E) и на центральную ось надеваем третий конвектор Horizons-2 / IS 15(85E), наживляем их соответствующими крепежными элементами.
- Нарезаем 3 отрезка из ВЧ-кабеля метровой длины (можно меньше) , надеваем на концы кабеля F-коннекторы и изолируем металлическую часть, далее прикручиваем эти 3 отрезка кабеля к переключателю DiSEqC. Поскольку кабеля мы будем соединять в последнюю очередь, после настройки антенны, то на данной стадии подготовки их желательно подписать или пометить.
Выбор места для установки антенны:
Местность где будет устанвлена наша антенна должна быть свободна в юго-западном напрвлении (South-West) от деревьев, домов, заграждающих конструкций, которые могут препятствовать прохождению сигнала от спутника к приемной тарелке. Прежде всего необходимо найти направление антенны на спутник и угол наклона спутниковой антенны. Проще всего это сделать с помощью программы Данная программа рассчитает азимут и угол места, необходимые для установки и настройки тарелки, на любой доступный спутник, в вашей географической точке приёма. После определения азимута его ищут на местности при помощи компаса. Программа может Помочь установить антенну по солнцу, расчитав время нахождения солнца в нужном направлении.В ней указывается время, когда Солнце становится на одну линию со спутником, т.е. момент времени когда солнце заменяет наш спутник. Чтоже делать когда нет ни программы и направление на спутник нам не известно? Это самый трудный и долгий вариант установки. Заключается он в поиске любого спутника, сканировании транспондеров и уже по полученным каналам с помощью таблиц частот постараться идентифицировать его. А дальше уже отталкиваться от места нахождения известного спутника.
Настройка спутниковой антенны:
Первым делом необходимо настроить тарелку на цетнральный спутник Horizons-2 / IS 15(85E) после чего затягиваем винты угла поворота и угла наклона тарелки, так как в настройке антенны на спутники ABS-2 (75E) и Yamal 401 (90E) они не участвуют. С помощью отрезка кабеля соединяем ресивер с центральным конвертером Horizons-2 / IS 15(85E), и настраиваем нашу тарелку на спутник Horizons-2 / IS 15. Для настройки удобнее всего заранее приготовить оборудование для настройки спутниковых антенн: мы будем пользоваться спутниковым ресивером с подготовленными частотами транспондеров и подключенным переносным телевизором.

Табл. №1 . Параметры транспондеров для настройки Спутниковой антенны:

Спутник Транспондер Канал для визуальной проверки
IS 15 (85E) 11720 H 28800 Yuvelirochka, Soyuz, 8 kanal
IS 15 (85E) 12000 H 28000 TV Mall, Top Shop TV
IS 15 (85E) 12640 V 30000 Zvezda TV (0h), Rossiya 24, Nano
ABS-2 (75E) 11473 V 22500 Kanal Disney Russia (0h), TNT International (SNG)
ABS-2 (75E) 11605 V 43200 Mir (0h), Telekanal Zvezda (0h), TNT4 Ural
ABS-2 (75E) 11665 V 44922 Moya Planeta, 360° Podmoskove
Yamal 401 (90E) 11265 H 30000 Russian Music Box, STS (+7h), STS Love (+7h)
Yamal 401 (90E) 11471 V 11159 Perviy kanal (+2h), Rossiya 24
Yamal 401 (90E) 11670 H 14400 Business TV 24, Bridge TV

1. Выбираем режим «Установка антенны» в меню ресивера, в «Ручном поиске» устанавливаем спутник IS 15 (85E) , в этом спутнике выбираем транспондер- 11720, Н -горизонтальная поляризация, 28800- скорость потока, коррекция ошибок- авто, эти данные приведены в таблице 1. Поиск спутника необходимо выполнять по самому сильному транспондеру, а уж потом точную настройку вести по транспондерам со слабым сигналом, добиваясь при этом максимальной величины сигнала.
2. Ориентируем антенну на ожидаемое местонахождение спутника, его можно определить с помощью программы и компаса или по соседним антеннам настроеным на 85 градус. Это очень важный этап настройки, и если вы не правильно выберете направление можно долго и мучительно провозится с настройкой антенны не получив нужного результата.
3. После того как вы убедились в том, что направление выбрано верно и угол наклона находится в среднем положении необходимо плавно и медленно вращать антенну в горизонтальном направлении контролируя наличие сигнала по шкале КАЧЕСТВО, в одну сторону, и если шкала не реагирует, то потом в другую. После первого прохода необходимо немного изменить угол наклона сверху вниз, начинать снова перемещение в горизонтальной плоскости и таким образом несколько раз пока не появится сигнал. Когда вам удастся поймать хоть какой нибудь сигнал, необходимо остановится и легкими незначительными движениями вверх- вниз, влево-вправо добиться максимального уровня сигнала по шкале. После, жестко фиксируем винты крепления угла наклона и угла поворота тарелки. Далее приступаем к точной настройке конвертора, для этого по чуть-чуть вращаем его в держателе, также можно его немного подвинуть вдоль держателя вперед-назад, при этом добиваемся максимальных показаний по шкале КАЧЕСТВО.
Нужно убедится, что антенна настроена именно на тот спутник, на который мы её настраивали, а не на какой нибудь другой. Для этого отсканируем транспондеры из таблицы 1 и включим какой нибудь канал из таблицы. Если каналы не отсканировались или не показывают, значит антенна настроена на другой спутник, и настройку следует повторить. Когда всё сделано, необходимо зажать все регулировочные винты.

4. Настройка остальных 2 спутников (ABS-1 и Yamal 201/300K) заключается в нахождении положения конвертора относительно центрального. Его следует перемещать во всех плоскостях относительно фокуса тарелки: вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад. Для настройки спутника ABS-1 необходимо подключить кабель к конвектору ABS-1, а в меню ресивера необходимо задать спутник и параметры сигнала из таблицы. Тоже самое проделываем и с конвектором Yamal. После всех манипуляций, необходимо еще раз убедиться в правильности настройки всех спутников, еще раз проверить затяжку всех элементов антенны. Теперь можно соединять DiSEqC (Дисек) с помощью подготовленных и обозначенных отрезков кабеля с соответствующим конвектором. Незабываем в ресивере выставить номера портов для каждого спутника.

Сегодня новые автомобили оснащены самыми разными системами, с помощью которых даже водители-новички могут с легкостью справится с управлением. Одной из самых первых систем, считается антиблокировочная тормозная система. Система ABS устанавливается даже в базовые комплектации автомашин. Это электромеханический блок, который в таких сложных дорожных ситуациях, как скользкий, мокрый путь или гололед, управляет торможением транспортного средства. По сути, это правая рука водителя, тем более новичка.

Правильное торможение без АБС

Каждому водителю следует осознавать, что недостаточно просто вовремя воспользоваться педалью тормоза. Так как если при большой скорости резко нажать на тормоз, то колеса автомобиля блокируются, в результате чего не будет сцепки колес с дорожным покрытием. Покрытие дороги может быть разным, поэтому и скорость скольжения колес будет разная. В результате транспортное средство перестает быть управляемым и может легко пойти в занос. Если владелец автомашины неопытный, то контролирование направления автомобиля может выдаться ему не по силам.


Самое главное в таком торможении – это не допустить, чтобы колеса жестко заблокировались, в результате чего транспортное средство идет в занос. Во избежание таких случаев, рекомендуется применение приема прерывистого торможения. Для осуществления такого правильного торможения, необходимо периодически с маленьким интервалом то нажимать, то отпускать педаль тормоза, и ни в коем случае нельзя держать педаль тормоза нажатой до полной остановки. С помощью такой простой методики торможения, можно контролировать автомобиль несмотря на качество поверхности дороги.

Однако необходимо учитывать простой человеческий фактор – водитель в непредвиденной ситуации способен растеряться и все правила торможения могут просто вылететь у него с головы. Для контроля транспортного средства в подобных экстренных ситуациях и была разработана антиблокировочная система торможения.

В чем секрет работы ABS

Важно знать по какому принципу работает АБС, ведь она имеет тесную связь с системой управления, а это значит, что соответственно и с уровнем безопасности автоводителя и пассажира. Итак, основная идея работы системы состоит в том, что когда водитель жмет педаль тормоза, происходит мгновенный контроль, а также на колеса перераспределяется тормозное усилие. Посредством этого, автомашина управляема в любых условиях, и достигается эффект снижения скорости. Однако нельзя полагаться только на различные дополнительные системы потому, что водителю следует освоить собственный автомобиль – длину тормозного пути и поведение в экстренных ситуациях. Рекомендуется протестировать способности автомобиля на специализированных автодромах, для того, чтобы в будущем предотвратить щекотливые ситуации на дороге.


Еще существуют некоторые особенности работы АБС. Например, когда шофер решил прекратить движение автомашины, оснащенной системой ABS, то при нажатии педали тормоза ощущается легкая вибрация на педали, и может слышатся сопровождающий звук похожий на «трещотку». Вибрация и звук – это признак того, что система заработала. Тем временем датчики выполняют считывание показателей скорости, а блок управления обеспечивает контроль давления внутри тормозных цилиндров. Таким образом, не позволяет блокировку колес, а притормаживает быстрыми рывками. Благодаря этому, обороты автомобиля падают, и при этом не идет в занос, что позволяет управлять транспортным средством до самой остановки. Даже при скользкой дороге, с системой ABS, водителю необходимо только держать под контролем направление автомобиля. Такое идеальное и управляемое торможение возможно только благодаря системе АБС.

Следует подчеркнуть следующие этапы действия:

  1. Сбрасывание давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержка беспрерывного давления в цилиндре.
  3. Увеличение давления до соответствующего уровня в самом тормозном цилиндре.

Важно знать, что гидроблок в транспортном средстве монтируется в тормозную систему подряд прямо после главного тормозного цилиндра. Что касается электромагнитного клапана, то это – своеобразный кран, который впускает и блокирует приток жидкого вещества к самим тормозным цилиндрам.

Контролирование, а также рабочие процессы системы торможения автомашины выполняются в согласии с информацией, которая поступила на блок управления АБС от скоростных датчиков.


При процессе торможения, ABS расшифровывает информацию с датчиков частоты вращения колес, благодаря которой равномерно падает скорость транспортного средства. В случае остановки любого колеса, сигнал моментально отправляется с датчиков скорости к блоку управления. Приняв такой сигнал, модуль управления снимает блокировку благодаря активации выпускного клапана, который блокирует вход жидкого вещества в колесный тормозной цилиндр. В этот момент насос возвращает жидкость в гидроаккумулятор. Когда обороты колеса увеличатся до допустимой скорости, то блок управления даст команду прикрыть выпускной и открыть впускной клапан. После этого запускается насос, который будет нагнетать давление в тормозной цилиндр, в результате чего колесо будет дальше притормаживать. Эти процессы осуществляются мгновенно, и длятся до окончательной остановки транспортного средства.

Обсуждаемая суть работы АБС, представляет самую новую четырехканальную систему, в которой происходит контроль всех колес транспортного средства.

Другие известные типы

  1. Одноканальный состоит из датчика, расположенного на заднем мосту, задача которого заключается в распределении тормозного усилия синхронно на четыре колеса. Такого рода система имеет всего одну пару клапанов, благодаря чему, одновременно варьируется давление полностью по всему контуру.
  2. Двухканальный – в ней осуществляется парный контроль колес, которые размещены по одной стороне.
  3. Трехканальный состоит из трех датчиков скорости: один вмонтирован на заднем мосту, а остальные вмонтированы на передних колесах в отдельности. В упомянутом виде системы находится три пары клапанов (впускной и выпускной). Действие этого вида ABS состоит в индивидуальном контроле передних колес и в паре задних.

Сравнив разные типы АБС, можно заключить, что их отличие проявляется только в разном количестве самих клапанов и датчиков контроля скорости. Однако суть системы в транспортном средстве, а также порядок протекающих процессов идентична у всех видов систем.

История внедрения системы

Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.


Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.

Составные антиблокировочной системы

Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:

  • гидроблок
  • датчики скорости
  • блок электронного управления

Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.

Как работает датчик скорости


Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.

Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.

В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения. Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность.

Гидроблок

В состав гидроблока входит:

  • резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
  • впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
  • благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.

Некоторые недостатки АБС

Один из самых больших недостатков антиблокировочной системы торможения это то, что ее эффективность зависит от качества и состояния поверхности дороги. При недостаточно хорошей поверхности дороги, путь торможения значительно длиннее. Это благодаря тому, что время от времени колесо теряет контакт или сцепление с асфальтом и прекращает вращение. ABS определяет подобного рода остановку колеса, как блокировку, и тем самым перестает тормозить. В момент сцепки колес с асфальтом, запрограммированная команда не согласуется с необходимой в данном случае, и самой системе необходимо опять перестраиваться, что требует времени и увеличивается тормозной путь. Свести к минимуму такой эффект можно только уменьшив скорость движения транспортного средства.


В случае неоднородного покрытия дороги, например, снег – асфальт или лед – асфальт, попадая на мокрый или скользящий участок дороги, ABS оценивает покрытие и настраивает под данную дорогу процесс торможения. Вместе с тем при попадании колес на асфальт, АБС опять перестраивается, из-за чего снова-таки увеличивается длина тупи торможения.

На грунтовых дорогах обычная система торможения работает намного лучше и надежнее, чем антиблокировочная система торможения. Ведь при обычном торможении, заблокированное колесо толкает грунт, создавая небольшую горку, которая не дает возможности дальше двигаться транспортному средству. Благодаря этому автомобиль останавливается очень быстро.

Еще один изъян антиблокировочной системы торможения состоит в том, что при небольшой скорости, система совсем отключается. В случае, когда дорога под уклоном и в то же время скользкая, нужно помнить о том, что может потребоваться для торможения надежный ручной тормоз. Поэтому его нужно иметь всегда в рабочем состоянии.

Штатного отключения антиблокировочной системы торможения в автомобилях не предусматривается. Иногда водители хотят отключить эту систему. Для этого необходимо вытянуть из блока штекер. Необходимо также учесть, что в новых автомобилях от ABS зависит и перераспределение межосевых тормозных сил. Поэтому, посредством торможения, полностью блокируются задние колеса.

Важно отметить, что система АБС – отличное дополнение к тормозной системе автомобиля, благодаря которому можно контролировать автомобиль в самых сложных и необычных ситуациях. Несмотря на это не следует забывать, что невозможно полностью полагаться на автомат. Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

Видео

Антиблокировочная система (ABS) выполняет крайне важные функции в автомобиле, эта электроника отвечает за блокировку колес, вернее ее предотвращение при торможении, и, соответственно, позволяет сохранить управляемость машиной, как следствие, обеспечивает безопасность водителя, а также пассажиров.

Система ABS: плюсы и минусы

Если колеса начинают скользить во время движения транспорта, то данная система блокирует их стопорение и тем самым предотвращает торможение юзом . А это как нельзя лучше сказывается не только на устойчивости, но и на управляемости транспортом во время торможения. В ABS входят следующие системы: противобуксовочная, помощь во время экстренного торможения и электронный контроль устойчивости.

Данная система имеет ряд преимуществ:

  • возможность осуществить торможение не только на входе в поворот, но и на его дуге;
  • право осуществлять одновременно и торможение, и маневрирование;
  • мгновенная реакция на блокировку колес во время торможения;
  • освободит вас от сложных приемов торможения, эта система все сделает за вас.

Но, несмотря на столь явные достоинства, есть и свои минусы:

  • вы не знаете, где именно осуществится остановка, ведь за это отвечает система;
  • вначале возможна небольшая задержка, связанная с тестированием дорожного покрытия, но это может привести неопытного водителя в панику;
  • возникают некоторые трудности на неоднородном дорожном покрытии;
  • могут возникнуть проблемы с торможением на рыхлистой поверхности.




Как работает ABS (антиблокировочная система тормозов)?

ABS () состоит из следующих компонентов: датчики скорости, которые установлены на ступицах автомобиля; управляющие клапаны, находящиеся в магистрали тормозной системы; связующее звено между первыми двумя компонентами – блок управления, который, получая сигнал от датчика, соответственно управляет клапанами.

Если скорость колес при торможении становится меньше, чем расчетная максимальная скорость замедления (она рассчитывается во время тестирования авто и для каждой модели является различной), тогда это фиксируют датчики скорости и передают данный сигнал на блок управления, он же, в свою очередь, подает необходимую команду на управляющие клапаны, которые ограничивают значение тормозного усилия. Как только скорость доходит до необходимых значений, тормозное усилие вновь восстанавливается.


Как производится установка системы ABS?

Установка системы ABS происходит следующим образом. Первым делом нужно установить гидравлический модулятор. На него необходимо поставить всю систему и с помощью болтов закрепить блок управления. Следом подсоединяется электропроводка. Поставив гидромодулятор на опорный кронштейн, необходимо установить полученную конструкцию в отсеке двигателя.

Теперь попробуем оживить новшество, для этого подсоедините контакты, находящиеся в верхнем разъеме модулятора. Затем необходимо подсоединить тормозные трубки к модулятора, для этого вам понадобится накидной ключ со специальной разрезной головкой. И проследите, чтобы не произошло округления шлицов гаек. Дальше закачайте жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра и наденьте на него крышку.

Будьте осторожны, закачивая тормозную жидкость, так как это сильнодействующее химическое соединение.

Сейчас можно прикрепить держатели тормозных трубок, установить опорный кронштейн, реле и монтажный блок. Электропроводка укладывается в кронштейн. Теперь вставьте монтажный блок в опорный кронштейн и закройте его крышку. Далее крепится аккумуляторная батарея. Ну, и напоследок необходимо подкачать тормозную систему. Для этого нужно нажать при неработающем движке на педаль тормоза, затем, доливая жидкость до необходимого уровня, прокачать систему до выведения воздуха. В целях безопасности используйте защитные очки. Устанавливается система ABS 8 минут, зато безопасность обеспечена на долгие годы.

Просмотров