Дизайнер общественных помещений. Стили проектирования общественного интерьера

Если вы – счастливый обладатель магазина, торгового центра, офисного или любого другого общественного помещения, тогда вам должно быть известно, что корпоративный подход к оформлению его интерьера позволит увеличить не только клиентскую базу, но и доходность бизнеса, а также повысить статус. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания дизайн-проекту общественного помещения. Его разработку лучше сразу доверить профессионалам, которые знают, на какие момент обратить внимание.

Каким должен быть интерьер общественных помещений

Дизайн-проект общественных помещений разрабатывается, исходя из следующих простых правил:

  • внутреннее пространство должно использоваться максимально эффективно и функционально;
  • стилистика, преобладающая в оформлении, должна быть сдержанной и соответствовать выбранной концепции;
  • интерьер должен выглядеть эстетично, сообщать о высоком уровне заведения, способствовать развитию деловых и партнерских отношений.

Немаловажным заданием является создание привлекательной экспозиции, визуализация, особенно если речь идет о коммерческой площадке. Для повышения продаж дизайнеры часто используют готовые наборы инструментов или экспериментируют с новыми подходами.

Стоимость разработки дизайн-проектов нежилых помещений

Сколько стоит дизайн общественных помещений? Цена услуги демократичная и формируется в индивидуальном порядке. На нее оказывают влияние следующие факторы:

  • площадь нежилого помещения,
  • технические и архитектурные особенности здания,
  • уровень сложности разработанного дизайн-проекта,
  • объемы предстоящей работы,
  • назначение и тип помещения общественной направленности,
  • количество визуализации интерьеров,
  • дополнительные услуги.

Стоимость работы указывается с расчета на 1 кв. метр и включает в себя разработку технического задания, подробного плана строения, эскизов, фотоизображений интерьера, всех необходимых схем и документов, которые могут понадобиться строителям.

В нашей студии цена разработки дизайн-проектов нежилых зданий конкурентоспособная и приятно удивляет каждого заказчика. Если вам необходима более подробная информация о проектировании интерьеров общественных помещений, тогда воспользуйтесь нашим предложением и свяжитесь по телефону со специалистом, который ответит на все интересующие вопросы.

Общественный интерьер

Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений (начиная с офисов социальных служб и заканчивая парадными интерьерами Кремля) до интерьеров коммерческой недвижимости (от цветочного магазинчика до апартаментов отеля класса люкс). В этом случае дизайн интерьера - это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, от исторических до экзотических, нежели в гостиничных интерьерах. Удачный дизайн определяет и потребительские качества услуги гостиничного бизнеса - в уютной, психологически комфортной обстановке гость пожелает остаться подольше - « от добра добра не ищут».

Оригинальный дизайн интерьера - успех деятельности кинотеатров, ресторанов и клубов.

Запоминающийся дизайн интерьера - залог успеха деятельности баров и клубов, от английского стиля до стиля техно - вот диапазон деятельности дизайнера в этой сфере бизнеса. А вот в ресторанном бизнесе принято считать, что успех заведения создает кухня, хотя заманить клиента в ресторан помогает скорее оригинальный и благожелательный дизайн витрины и входной группы, нежели запахи кухни. Достаточно высока роль дизайна интерьера в торговле класса люкс, когда бутики соревнуются друг с другом в умении привлечь внимание искушенного клиента ярко выраженным стильным интерьером магазина. Дизайн же магазинов, принадлежащих крупным торговым сетям, особенно международным, унифицирован, роль его в обеспечении продаж невысока, залогом продаж являются доступные цены товара.

Дизайн интерьера офисов

Разнообразны задачи и значимость офисного дизайна в различных сферах коммерческой деятельности. Скажем, успех в банковской сфере предполагает наличие солидного офиса в классическом стиле, что подтверждается повсеместным приобретением крупными банками исторических зданий под офисы. Процесс этот идет на пользу и банкам, поднимая их престиж, и зданиям, получающим достойную реставрацию в дозволенных законодательством пределах и приличное последующее содержание. Дизайнер же - не последняя фигура как в процессе реставрации, так и в отделке интерьеров особняков. Коммерческие фирмы, занимающиеся торгово-посреднической или технологической деятельностью, также стараются оформить офисы с некоторыми изысками, стильно оформленный офис- свидетельство успешности бизнеса. Именно здесь мы встречаем образцы оформления офисных помещений в ультрасовременном стиле хай тек.

Другое дело - офисы государственных учреждений. Гражданам приходится посещать присутственные места госучреждений в независимости от того, нравится им дизайн учреждения или нет. Например, гражданин посетит (а может и не раз) офис государственного пенсионного фонда и проведет в нем немало времени, в независимости от того, радует ли глаз дизайн интерьера, и даже независимо от того, есть ли там где присесть в процессе ожидания или приходится стоять в коридорах часами. Но это не значит, что в таких учреждениях дизайнеру нечего делать. Его задача - создать в офисе обстановку, способствующую мобилизации сотрудников и повышению эффективности их труда за счет перепланировки кабинетной системы в офис открытого типа (общий зал с обособлением рабочих мест прозрачными перегородками) и предложить грамотное колористическое решение оформления помещений, способное создать комфортную психологическую обстановку как для сотрудников, так и для посетителей.

Создание благожелательного комфортного интерьера является общей задачей дизайнеров и при обустройстве помещений государственных социальных служб и, особенно, государственных медицинских учреждений. Понятно, что бюджетный интерьер будет строже и скромнее интерьера частной клиники, или, скажем, салона нетрадиционной медицины, оформленного в этностиле и обставленного антикварной мебелью, но умение обустройства «правильного» с точки зрения психодизайна помещения, интерьер которого способствует позитивному настрою пациентов, в условиях ограниченных бюджетом средств - это свидетельство высокого профессионализма дизайнера.

Отдельная история - оформление кабинетов руководителей государственных учреждений. В этом случае основная задача дизайнера - убедить хозяина кабинета отказаться от излишней показной роскоши и ограничиться интерьером в стиле разумного функционального минимализма.

Дизайн интерьеров учреждений культуры

Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей - кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает , обыгрывающий тектонику сооружения. Примером такого подхода к выбору образной идеи интерьера является оформление Московского Международного Дома Музыки на Краснохолмской набережной (2002 год), в интерьере которого главенствует сама архитектура, её пластика и пропорции. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.

Дизайн интерьера ресторана

Инвесторы и менеджеры, вкладывающие деньги в ресторанную индустрию, понимают, что залогом успеха в этом деле являются два фактора: кухня и удачный дизайн интерьера заведения. Можно даже расставить приоритеты в обратном порядке, ведь чтобы распробовать то, что подают в ресторане, надо в него сначала захотеть зайти, то есть обратить внимание на оформление витрины и входной ресторанной группы, почувствовать интерес к тому, что там внутри и не разочароваться при виде ресторанного зала, а захотеть присесть за выбранный столик и что-либо заказать.

Правильное планирование общественных помещений, в соответствии с ГОСТами и СНиПами, с проектными нормами - это необходимое и обязательное условие для профессионального дизайн-проекта. Также знание и использование технологических схем и рекомендаций для общественных зданий и помещений позволяет предложить Заказчику наиболее эффективные планировки и схемы функционального зонирования. Дизайн-проект разрабатывается по Заданию и соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещению и его назначению. Дизайн проект успешно решает задачу функционально организовать общественное пространство и придать интерьеру оригинальный облик. , выполненный профессиональными архитекторами и дизайнерами, является залогом успешной работы общественного заведения любого типа.

Разработка стиля

При выборе стиля интерьера, мы учитываем целый ряд параметров. В том числе назначение здания в целом и каждого помещения в отдельности, архитектурные и планировочные особенности, мебель, освещение и торговое или иное оборудование. Разные типы помещений могут быть оформлены в разных стилях. Например, интерьеры вестибюля часто оформляют как в неоклассическом, так и в современном стиле. Интерьеры торговых центров, как правило, оформляют в современном стиле или хай-тек. А в интерьерах входных группах подъездов , в вестибюлях часто используют классические элементы интерьера.

Интерьер, его объемно-пространственная и композиционная составляющая играют большое значение в проектировании общественных организаций, в том числе магазинов сувенирной продукции.

Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Внутреннее пространство выступает средством для осуществления определенного процесса социальной деятельности, то есть является средой действия. Гармонично организованное внутреннее пространство воздействует на психику человека и участвует в его развитии, то есть внутреннее пространство является средой восприятия. Но человек не только существует в пространстве и воспринимает его, он и преобразует его, создавая для себя окружение, в котором выражает свои представления о структуре мира и общества. Отсюда следуют основные функции интерьера - утилитарная и эстетическая.

Внутреннее пространство становится первоосновой архитектуры, то есть тем главным, ради чего строится здание. В то же время интерьер обладает некоторой самостоятельностью по отношению к внешней форме.

Организация самого внутреннего пространства такова, что задает движение человеку. При этом происходит восприятие пространства при входе в здание, при движении внутри его и восприятие пространства в конце движения, у цели. Так, при входе в гостиницу первое помещение - вестибюль - ориентирует посетителя и задает направление основного движения. Для этого служат вертикальные коммуникации - лифты и лестницы.

Расположение лифтов и лестниц должно быть таким, чтобы путь движения к ним от входа был наиболее коротким и прямоточным.

Понятие «закрытое - открытое» описывает взаимоотношения архитектурных пространств и природных. «Закрытое» значит до этого всего физическую изолированность созданного пространства от природного для обеспечения защитных функций и имитации благоприятных погодных условий существования. Степень изолированности зависит от конкретных природно-погодных черт. «Открытое» архитектурное пространство находится конкретно в природных условиях. Чаще всего в нем отсутствует ограждающая поверхность «потолка», а периметр «стен» довольно условен, то есть может иметь значимый спектр характеристик по материалу, высоте и плотности массы.

Эстетическая черта характеристики пространства «закрытое - открытое» связана с проявлением свойств материального ограждения и предметов оборудования. В образно-эмоциональных чувствах отражаются контрастные представления о естественности природы и камерности помещения. Это влияет на выбор масштабности форм, видов материала метода освещения, типа декора и так далее.

Внутреннее пространство - та реальность, ради которой создают здания. Проектировщик организует внутреннее пространство жилого дома в соответствии с определенными потребностями людей с помощью различных материальных структур - несущих опор, наружных стен, перегородок, перекрытий и покрытий. Сочетание конструктивных элементов, ограничивающих и ограждающих пространство, извне воспринимается как объем здания, изнутри - как интерьер жилища. В композиции интерьера выделяют виды пространственной формы - пространство, объем и плоскость, ими архитектор формирует внутреннее жилое пространство.

Объемно-пространственная композиция интерьера - система взаимодействия пространства и ограждающих его форм. Форма объема жилого здания зависит от его внутренних пространств, и наоборот, внутренние пространства дома диктуют его объемную форму. Исходной мерой для определения необходимых пространственных габаритов жилых помещений служит человек. В соответствии с этой общей мерой избираются и размеры помещений, деталей интерьера и оборудования.

Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства - параллелепипед. Прямоугольные элементы удобно соединяются в компактные группы, они легко сочетаются с существующими системами конструкций. Человек избрал их в качестве основы формирования жилища уже на самом раннем этапе развития зодчества. Цилиндр не может без потерь пространства сочетаться с другими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Сфера не может быть повторена и при развитии композиции в высоту. Пространственные формы, ограниченные криволинейными поверхностями, неприменимы для структур, которые создаются из повторяющихся ячеек. Их применение эффективно в особых случаях, для образования единичных крупных пространств.

Принцип функционального зонирования помещения играет существенную роль для общественных помещений с единым пространством.

При проектировании крупных общественных зданий, общественных и общественно-торговых центров, характеризующихся множеством разнообразных внутренних пространств, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, то есть разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей.

Различают два вида функционального зонирования: горизонтальное и вертикальное. В первом случае все внутренние пространства располагаются, как правило, в горизонтальной плоскости и объединяются в основном горизонтальными коммуникациями (коридорами, галереями, пешеходными платформами). Во втором - внутренние пространства располагаются по уровням (ярусам) и связываются между собой, как правило, вертикальными коммуникациями (лестницы, лифты, эскалаторы и др.), которые здесь являются основными.

Функциональное зонирование осуществляется на основе общей идеи архитектурно-планировочной композиции и функционально-технологической организации помещений крупного общественного здания или комплекса. Функциональное зонирование вносит в архитектурно-планировочное решение определенную четкость, способствуя уточнению композиционных и конструктивных схем.

Вертикальное зонирование по сравнению с горизонтальным является в ряде случаев более прогрессивной пространственно-функциональной организацией крупных общественных зданий и комплексов.

В основе планировочного и пространственного решения интерьера квартиры лежит принцип функционального его зонирования. Многофункциональность помещений, вызванная динамикой семьи и изменением потребностей, обусловила необходимость гибкости и вариантности структурных элементов квартиры. В связи с этим появились новые приемы формирования интерьера.

В достижении композиционного единства интерьера утвердились такие средства, как лаконизм, умеренность использования предметов удобства и цветового решения, отсутствие сложных профилей, цельность внутренних пространств различных зон, введение в интерьер элементов живой природы и др. Организация интерьера с раскрытием внутреннего пространства к окружению имеет оздоровительное значение, повышает комфортность квартиры и является средством эмоционально-художественного воздействия.

Важным средством композиции интерьера являются декоративно-художественные свойства материалов, особое значение имеет цвет. Цветом, а также декоративными свойствами материалов может быть усилено значение главного в композиции, отдельных важных композиционных мест, достигаться гармонизация всего интерьера, изменяться зрительное восприятие пространства.

В организации интерьера квартиры наибольшее значение имеет мебель. В связи с изменениями, которые произошли в объемно-планировочном решении квартир, а также в быту, достижение композиционного единства интерьера с использованием отдельных предметов, или так называемой штучной мебели, стало невозможным. Штучная мебель, когда каждый предмет представлял собой композиционно законченное изделие, не позволяла рационально использовать площадь квартиры, так как предметы не могли блокироваться и требовали вокруг себя свободной зоны.

Поиски новой организации интерьера как рационального и композиционно целостного объемно-планировочного пространства потребовали нового подхода к проектированию мебели. Мебель становится функциональной. От отдельных элементов не требуется самостоятельного композиционного значения. Она теряет характер обособленных предметов, зато становится элементом комплексного оборудования квартиры.

Формирование интерьера административно-общественных зданий представляет значительную сложность из-за большого разнообразия их функций. Даже в массовых однотипных зданиях должен быть индивидуальный подход при организации интерьеров.

Формирование интерьера административно-общественных зданий требует последовательного разрешения комплекса требований. Оно начинается с решения задач архитектурной системы, которые заключаются в формировании внутреннего пространства и установлении связей между отдельными его элементами. Внутреннее пространство, его ограждающие поверхности являются составляющими интерьера. Кроме того, в его состав входят значимые частные составляющие: проемы, перегородки, оборудование, мебель и др. Все составляющие должны получить такое решение, чтобы из множества различных качеств создать единство, целостную среду, удовлетворяющую все потребности человека.

Просмотров