План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Два жадных медвежонка. Два жадных медвежонка: Сказка

ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА (венгерская сказка)
П о ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь - дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.
Понурые брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они все шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спро¬сила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.
- Вот хорошо-то! - обрадовались мед¬вежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части.
Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
- Этот больше!
Лиса успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
- Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - закричали медвежата.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. - Еще самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, -сказала лиса, -хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Аудиоверсия сказки:

Не всегда срабатывает с первого раза после нажатия треугольника.

Вопросы к сказке:
1. Где жили две брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?
2. Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?
3. Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?
4. Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?
5. Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?
6. Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?
7. Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, коварная, обманщица, плутовка.)
8. Давай придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит...»

Игра и упражнений

Тема: «Два жадных медвежонка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.

Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка».

Обогащать словарь детей по теме.

Познакомить детей с цифрой «2».

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами, кисточками, восковыми мелками, разрезании ножницами бумаги.

Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.

Картинка с силуэтным изображением цифры «2», восковые мелки.

Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.

Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.

Соленое тесто, карандаши. игрушечные ножи.

В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.

Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.

Деревянная развивающая игра «Одень медведя».

Картинка с нарисованным лесом, шнурки.

Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты - простыни, подушки, одеяла.

Полоски линолеума (широкая и узкая).

Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.

Крупа, ложечки, бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом.

Барабаны.

Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

О чем вы спорите? - спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата враз закричали:

Этот больше!

Лисица успокоила их:

И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень.

Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

Знакомство с цифрой «2»

Сколько медвежат было в сказке? Два медвежонка. Вот цифра «2». Закрасьте восковыми мелками цифру «2».

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.

И еще кусочки колбасы.

Лепка из соленого теста «Сыр»

Вылепите из соленого теста шар, придавите его ладошкой. Теперь тыльной стороной карандаша сделайте в сыре круглые дырки. Теперь можете взять ножи и разрезать сыр на части.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

Вот перед вами разрезанный сыр.

Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни.

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

Уложи большого мишку на большую постель, а маленького - на маленькую.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что подушка и одеяло имеют форму квадрата и просит повторить слово «квадрат».

Слушание песни «Колыбельная Умки»

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.

Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом - закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют . («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться)

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»
А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,
не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.

Мы так бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.


Упражнение «Накорми медвежонка»

Дети ложками насыпают крупу в рот медвежонку - отверстие в бутылочке в форме медвежонка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.


Цели:

Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.
Учить детей делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга. Закрепить знания о величине (большой, маленький). Закрепить умение считать до четырех.
Разучить стихотворение о сыре.
Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения.
Развивать речь, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Игрушки-персонажи к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»: два медведя, лиса, круг из бумаги (сыр).
Кусок сыра с крупными дырками.
Цифры 1, 2, 3, 4 изображенные на альбомных листах, развешенные в разных местах комнаты выше уровня глаз детей.
Карандаши оранжевого, красного и черного цветов.
Раздаточный материал: грибы, елочки.
Раздаточные листы по количеству детей с нарисованным красным кругом (головка сыра) и желтым полукругом с незакрашенной кромкой (кусочек сыра с коркой). На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.

Ход занятия:

Сегодня героями нашего занятия станут вот эти зверята. (Показ игрушек). Кто это? Какие медвежата? Что можно сказать об этих игрушках? Эти два медвежонка - братья. И сейчас вы узнаете, что с ними произошло. слушайте и смотрите сказку «Два жадных медвежонка».

Чтение сказки, сопровождаемое показом настольного театра

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Вопросы:

Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?
Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
Где жили медвежата?
Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?
Что можно сказать о лисе? какая она?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Как по-вашему, почему сказка так называется?

Динамическая пауза «Мишка»

Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, руки слега округлены и отведены в стороны).

Лапы мишка поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
(Ходьба с высоким подниманием ног).

Мишка к речке подошел,
Сделал полный поворот
Поворот вокруг себя).

Мишка плыл, плыл, плыл
И до берега доплыл.
(Махи руками, имитирующие плавание).

Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
(Провести руками по плечам, туловищу, ногам).

Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Поскоки).

Мишка быстро побежал.
На малинный след напал.
(Наклоны, имитирующие сбор ягод).

Разучивание стихотворения

Послушайте стихотворение про сыр и постарайтесь его запомнить.

Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр -
Значит вкусный этот сыр.

Еще раз стихотворение читается хором вместе с детьми, затем индивидуально несколькими детьми.

В этом стихотворение мы считали. Какие цифры мы называли? Посчитайте до четырех.

Гимнастика для глаз

Найдите изображение цифры 1, 2, 3. 4.

Дидактическое упражнение «Раздели сыр»

Детям предлагается взять карандаш черного цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить круг (сыр) на две равные части.

Рисование

Детям предлагается нарисовать большие и маленькие круги на сыре карандашом оранжевого цвета, а затем закрасить корку сыра карандашом красного цвета. Обратить внимание детей на то, что кругов должно быть много, ведь они рисуют вкусный сыр. Уточнить какого цвета карандаш будем использовать для рисования кругов. Обратить внимание детей на цвет сырной корки, спросить какого цвета карандаш нужен для ее закрашивания.

Дидактическая игра «Медвежата возвращаются домой»

На обратной стороне листа нарисована дорожка, по которой медвежата вернулись домой.
Проведите карандашом по дорожке, не выходя за ее пределы.
Поставьте два грибочка, один слева от пенька и один справа.
Посадите возле дома медвежат три елочки.
Сосчитайте ягоды на кусте.

Венгерская народная сказка

П о ту сторону стеклянных гор, за шёлковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– А мне и того пуще! – сокрушённо покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чём вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – всё одно.
– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
– Этот больше! Лисица успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю своё дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. – Ещё самая малость – и будет поровну.
Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Два жадных медвежонка.Венгерская сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Просмотров