Что делать если застрял замок. Ключ зажигания не поворачивается

Большинство водителей в своей жизни сталкивались с проблемой, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. Эта проблема может возникнуть по разным причинам, поэтому столкнувшись с ней не нужно паниковать. В большинстве случаев она решается простыми манипуляциями, о которых будет рассказано ниже.

Причины

Как было указано выше, множество автолюбителей сталкиваются с проблемой, когда в один прекрасный момент ключ, вставленный в замок зажигания не провернулся. Не опытные владельцы автомобилей в такой ситуации теряются и сразу начинают прилагать значительные усилия на эту деталь, либо резко крутить рулевым колесом, надеясь, что все исправится само собой.

Но такие манипуляции могут привести к тому, что ключ в замке зажигания может сломаться или вообще деформироваться. Также возможно заклинивание руля. Это все приведет к тому, что придется сделать полную замену этой детали.

Поэтому если возникла ситуация, когда автолюбитель не может провернуть ключ зажигания, прежде всего, нужно выяснить причину, а затем устранить ее.

Причины такой поломки могут быть следующие:

  • промерзание механизма , это частая ситуация, которая возникает, если на улице минусовая температура, в салоне машины и механизме замка зажигания скапливается конденсат, который и превращается в лед, не давая завести автомобиль;
  • загрязнение механизма , данная ситуация вызвана тем, что в этом элементе автомобиля имеется смазка, которая притягивает к себе пыль, в результате чего, когда ее станет много, ключ перестанет проворачиваться в механизме;
  • деформация, износ ключа , эта ситуация при которой ключ со временем деформируется, либо стирается его секреция, что приводит к тому что он не полностью воздействует на секретный механизм, поэтому завести автомобиль не представляется возможным;
  • износ секретного механизма замка , это характерно для подержанных автомобилей, со временем секретный механизм сильно изнашивается, поэтому, даже новый ключ не сможет привести его в действие;
  • заклинивание рулевого колеса , все автомобили снабжены функцией блокировки рулевого колеса, она устанавливается производителем, и призвана служить как противоугонное устройство, поэтому резкий поворот рулевого колеса приводит к его полной блокировки, что влечет за собой невозможность управлять машиной;
  • неисправность замка зажигания , такое тоже бывает, выход из этой ситуации только один, полная замена всего замка зажигания на новый.

Важно запомнить, что в случае возникновения проблемы с блокировкой руля, автолюбитель не должен делать резких движений им. В противном случае это приведет к блокировке всей системы запуска автомобиля, и без помощи профессионалов уже не обойтись.

Устранение причин

Теперь перейдем к вопросу устранения возникших проблем.

Если произошло замерзание механизма, тогда вставленный ключ вообще не проворачивается. Чтобы это устранить достаточно взять простую зажигалку или спички и начинать нагревать ключ.

После этого он вставляется в зажигание, и слегка проворачивается по часовой, и против часовой стрелки. Если с первого раза не удалось, значит, нужно его прогревать до тех пор, пока замок не разморозится и заработает.

Главное не совершать резких и сильных движений, так как можно вообще сломать ключ, или весь механизм замка.

В случае с загрязнением механизма, тут нужно поступать другим образом. У каждого автолюбителя должен быть под рукой аэрозоль, который служит для очистки карбюратора. Его нужно распылять в скважину замка до тех пор, пока не начнет вытекать чистая жидкость. После чего ключ, вставленный в механизм, провернется без каких либо проблем.

Если водитель обнаружил деформация самого ключа, то тут нужно совершить следующие манипуляции.

Его необходимо положить на твердую и гладкую поверхность, после чего слегка пристучать молотком для выравнивания. Далее можно с легкостью заводить свой автомобиль.

Если автолюбитель заметил, что секреция ключа стерлась, тогда нужно изготовить его дубликат в специальной мастерской. Для этого берется запасной экземпляр, на основании которого и изготавливается дубликат.

Если проблема состоит в износе секретного механизма зажигания, тогда решить проблему получится только полной заменой его. Выяснить эту неисправность можно только когда извлечь этот механизм, предварительно разобрав замок зажигания.


Если водитель понимает, что произошло заклинивание его рулевого колеса, то он должен проводить следующие манипуляции. Необходимо вставить ключ в замок, и начать совершать плавные, не резкие, движения рулем по часовой и против часовой стрелке. Делается это одной рукой. Второй рукой необходимо совершать аналогичные движения ключом в замке зажигания.

Если сделать все правильно, то через некоторое время руль выйдет из клина. Некоторые автомобилисты говорят, что если произошла такая ситуация, и не получается ее устранить плавными движениями, то можно сделать это резким и сильным рывком руля. Рассчитаны такие манипуляции на то, что штырь защитного механизма вообще лопнет, и руль разблокируется.

Лучше этого не делать, поскольку автомобиль лишается дополнительной противоугонной системы, плюс ко всему придется полностью менять этот механизм.

Пользуясь данными рекомендациями, автолюбители должны понимать, что они разработаны на основании практики профессиональных владельцев машин. Поэтому при появлении такой проблемы лучше воспользоваться вышеуказанными советами, которые помогут быстро решить проблему и сохранить свой кошелек от дополнительных затрат.

Если в замке зажигания не проворачивается ключ, не стоит впадать в панику, и совершать резких движений ключом или рулевым колесом. Нужно установить причину, после чего устранить ее, пользуясь советами, которые приведены выше.

Ваш ключ зажигания не заводится и это выводит вас из себя. Существует несколько возможных причин того, почему ключ зажигания не поворачивается, и некоторые из них могут зависеть от модели вашего авто или от ситуации, в которой вы оказались. Однако в этой статье вы узнаете об общих методах решения этой проблемы, которыми воспользовались люди, когда их ключ зажигания перестал поворачиваться. И их стоит применить перед тем, как обратиться к профессиональной помощи, чтобы починить не поворачивающийся ключ зажигания.


Обратите внимание, что порядок ситуаций и возможных решений расставлены в порядке их вероятности.

Шаги

    Перед тем как сделать что-то, убедитесь, что вы поставили свое авто на тормоз. Вы же не хотите начать скатываться, пока будете поглощены попытками повернуть ключ зажигания?

    Надавите на ключ и поверните руль в разные стороны, чтобы отыскать свободное место, где ключ сможет повернуться. Если ключ не поворачивается, в современных автомобилях самой распространенной причиной является заблокированный замок рулевой колонки. Когда это случается, вам необходимо надавить на механизм зажигания и продолжать надавливать, пока он не откроется. Для людей с чувством юмора, этот метод часто называют «покачивание рулевого колеса».


    Если у вас стоит автоматическая трансмиссия проверьте, чтобы переключатель стоял на тормозе. В некоторых машинах ключ не повернется, пока переключатель находится в каком-либо другом положении, кроме тормоза или нейтралки. Если вы устали или торопитесь куда-то, можете этого и не заметить.


    Почистите и смажьте цилиндрический замок. Нанесите обильное количество очистителя для чистки электрических контактов, чтобы смыть грязь, а затем смажьте замок силиконом или парой капель жидкого графита. Будьте осторожны и не накапайте на обивку или коврик. Автомобиль должен быть открыт, чтобы предотвратить скопление испарений и избежать возникновения искры и открытого огня. После того как нанесете достаточно смазки на замок, попробуйте снова повернуть ключ.


    В некоторых замках реверсивный механизм может находиться в положении блокировки и пружины не могут вытолкнуть его обратно. Ударив пару раз по цилиндрическому замку, вы сможете освободить застрявший механизм. Обивочный молоток идеально подойдет по размеру и весу для большинства цилиндрических замков.


    Проверьте сам ключ. Положите ключ на твердую ровную поверхность и посмотрите, лежит ли он ровно или согнут в каком-то месте. Если он выглядит криво, возьмите что-то тяжелое и побейте по ключу, чтобы выровнять его. Не используйте для этого молоток или другой стальной или металлический предмет, так как сам ключ сделан из довольно мягкого сплава, вроде меди, и бороздки на ключе могут сломаться.


    Побейте по ключу. Вставьте ключ в зажигание, побейте по нему молотком или другим тяжелым предметом и попробуйте повернуть. Осторожно, не попадите по своим пальцам.

  • Подождите час и дайте своей неверующей супруге повернуть ключ с первой попытки.
  • Попробуйте просто повернуть руль, чтобы посмотреть, не решит ли это проблему.
  • В большинстве автомобилей может понадобиться повернуть руль в одну из сторон, одновременно поворачивая ключ зажигания. Это все из-за стойки в механизме блокировки, которая не дает ключу повернуться, если она заблокирована.
  • Вы можете захотеть силой заставить повернуть ключ, например, при помощи плоскогубцев, но металл, из которого сделан ключ слишком мягкий и поломав его, вы не решите проблему.
  • Если первые три шага вам не помогли решить проблему и у вас нет очистителя или молотка, попробуйте вставить ключ в зажигание и ударить по нему рукой. Этого может хватить, чтобы ослабить застрявший механизм.
  • В аварийной ситуации вы можете взять моторное масло из двигателя, чтобы смазать замок. Откройте капот, достаньте масляный щуп и накапайте масло на ключ. Вставьте ключ в замок зажигания. Надавите на ключ и пару раз вставьте его в замок и вытащите, чтобы распределить масло.

Предупреждения

  • Никогда не смазывайте цилиндрический замок маслом или смазкой. К маслу притягивается пыль и грязь, из-за чего тумблеры не смогут двигаться, чтобы разблокировать замок. Используйте только сухие смазочные материалы, вроде силикона, графита и других продуктов, предназначенных для смазки замков.
  • Никогда не чистите цилиндрический замок средством, оставляющим пленку или развод. Пленки и разводы притянут к себе грязь. Чистящие средства для электрических контактов подойдут для чистки замков и они не оставляют после себя разводов.

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания


Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания


В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

Причина 3: Замерз замок зажигания


Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

Что делать

Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

  • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Причина 4: Поврежден ключ


С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Что делать

В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

Другие проблемы


В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

Чаще всего с ситуацией, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, приходится столкнуться владельцам отечественных автомобилей, но от случайных нетипичных поломок не застрахована ни одна машина. Учитывая, что конструкция механической части на всех замках может считаться близкой, можно говорить о неисправностях этого узла в общем тоне, уточняя лишь нюансы конкретных марок.


Разобранная личинка замка зажигания

Основа замка – это его личинка, механизм, определяющий степень секретности устройства. У простейшего автомобильного замка зажигания личинка представляет собой цилиндр, в котором имеется от 4 до 10 поперечных пазов. В каждом из таких пазов находится отдельная подпружиненная пластина, которая при полностью вставленном штатном ключе утапливается заподлицо с личинкой. Поэтому личинка получает возможность вращения в корпусе замка все время, пока в нее вставлен ключ.


Подпружиненные пластины

Сама личинка связана с двумя узлами: контактной группой и механизмом блокировки рулевой колонки. Второй не является обязательным: на ряде автомобилей (например, Renault Fluence без ключ-карты) функцию блокировки руля выполняет отдельный сервопривод, управляемый бортовой электроникой.


Может сработать система блокировки на руле и ключ в замке зажигания не будет поворачиваться. Чтобы разблокировать нужно вставить ключ в замок и вращать руль в разные стороны.

Вариантов механизма блокировки руля несколько, его реализация зависит от взаимного расположения замка и рулевой колонки. Для удобства водителя блокирующий вал или штифт не имеет жесткой связи с личинкой – иначе это делало бы возможным выключение зажигания в строго определенных положениях руля, на практике же наиболее удобна схема, когда руль блокируется уже при попытке повернуть его без .

Возможные причины неисправностей


Если неисправность вызвана износом ключа и самой личинки, в большинстве случаев можно открыть замок, «вылавливая» положение, когда личинка выйдет из зацепления с корпусом. Для этого, пытаясь провернуть ключ, нужно одновременно немного вытащить его и покачивать его по направлению прорези в личинке.

Если личинка повреждена механически, то самый частый вариант неисправности – это небольшой изгиб одной из пластин, не дающий ей плавно передвигаться в пазу. Можно попытаться расшевелить ее, брызнув в замок силиконовой смазкой и несколько раз вставив и вынув ключ.

В том случае, когда замок зажигания предусматривает возможность извлечения личинки (она не защищена срывными болтами), можно попытаться достать ее. Не выходящая из посадочного места личинка – явный признак того, что проблема именно в ней, если же личинка извлекается, то смотреть нужно уже в сторону механизма блокировки рулевой колонки.

Автомобиль может подвести своего владельца по-разному: севший аккумулятор, проблемы с двигателем или со свечами. Об этом автомобилисты знаю, и знают, что с этим делать. Но достаточно часто встречается ситуация, к которой они не готовы - ключ заклинивает в замке зажигания.

Первая мысль, которая приходит в голову, в том, чтобы силой вытащить ключ. Ни в коем случае не пытайтесь вытащить ключ из замка, не выяснив причины заклинивания.

Одна из самых простых причин - загрязнение замка, а наиболее часто встречающаяся причина в том, что сработала блокировка рулевой колонки. Также проблема может быть в деформации ключа зажигания либо ламелей замка зажигания. Стоит рассматривать и такой вариант, как износ деталей. Ещё одна проблема - замерзание узла. Мы рассмотрим каждую из них подробнее, чтобы понять, как поступать в сложившейся ситуации.

Загрязнение замка

Если вы чувствуете, что замок немного заедает, то обратите внимание на его состояние. Различные смазочные составы, применяемые для улучшения работы всех деталей (включая замок зажигания), притягивают к себе пыль. Скважина в этой ситуации может быть просто забита грязью и пылью.

Самый действенный, но не самый простой метод - полностью разобрать замок зажигания.

Вы сможете прочистить все детали, избавив его от грязи и застарелых засоров.

Если вы не хотите разбирать замок, то можете воспользоваться карбюраторным очистителем или аэрозолем WD. У чистящего средства непременно должен быть аппликатор, который выдает мощную струю. Только так вы сможете добраться до внутренних частей замка и вымыть оттуда всю грязь. Промывайте замок зажигания до тех пор, пока из него не выльется вся грязная жижа. Если вы сделали все правильно, то при последнем промывании из замка будет выливаться прозрачная жидкость.

Блокировка рулевой колонки

В этой ситуации многие автолюбители начинают паниковать и судорожно дергать ключ на себя. Этого делать не нужно, вы можете повредить замок. Успокойтесь, постарайтесь провернуть ключ в замке зажигания, при этом вам нужно покручивать рулевое колесо вправо или влево. Не делайте резких движений, не прикладывайте силу. Вам нужно найти такое положение руля, которое снимет блокировку и позволить завести двигатель.

Износ деталей

Рано или поздно совершенно все детали приходят в негодность. Такая же проблема может возникнуть с ключом и замком зажигания. Если вы замечаете, что узел периодически заедает, то проверьте состояние ключа, сравните его с дубликатом.

Если вы видите, что некоторые элементы ключа истерлись, то сделайте копию с дубликата и ходите с новыми ключами. Однако не всегда проблема заключается в ключе, порой приходится покупать новый замок.

Деформация ключа и деталей замка

Сами по себе детали замка деформируются довольно редко. Но вы можете воздействовать на них, вставив не тот ключ, например. В этом случае вам придется разбирать замок полностью и искать проблему в нем. Но перед этим визуально осмотрите ключ зажигания, не погнут ли он. Проблему с ненужными изгибами ключа легко решить молотком.

Просмотров