Ручная шлифмашинка ленточная своими руками. Ленточно-шлифовальный станок: изучаем и делаем своими руками

Шлифование является одним из способов обработки древесины, который позволяет придать заготовкам идеально ровную поверхность. Универсальный в использовании шлифовальный станок по дереву будет отличаться функциональностью и простотой в эксплуатации. Для обработки пиломатериалов можно использовать изготовленные специализированными производителями агрегаты, так и выполнить такое оборудование самостоятельно, что позволит существенно сэкономить.

Виды деревообрабатывающих станков

В настоящее время существуют многочисленные типы шлифовальных станков, которые предназначены для выполнения различного рода работ с древесиной. Они отличаются своей конструкцией, предназначаются для бытового и промышленного использования. Можно с легкостью подобрать как узкоспециализированные модели, так и универсальные станки, которые предназначены для комплексной обработки древесины.

При необходимости можно изготовить самодельный шлифовальный станок по металлу или дереву, выполненный на основе дрели, мотора от стиральной машины или с использованием другого оборудования.

Дисковые агрегаты

Рабочая поверхность у выполненных своими руками шлифовальных станков по металлу и дереву выполнена в виде островного металлического диска, на который крепится абразив. Благодаря своей простоте конструкции и универсальности использования оборудование этого типа получило сегодня широкую популярность на рынке.

Состоит такой станок из электромотора , на ось которого надевается круг с закрепленной рабочей поверхностью. На рабочую ось крепятся абразивные насадки и шлифовальная бумага, которая позволяет осуществлять обработку деревянных заготовок. Несмотря на простоту конструкции, такие станки отличаются универсальностью использования, могут выполнять качественную обработку древесины, придавая заготовкам идеально ровную и гладкую поверхность.

К преимуществам плоскошлифовальной техники относится:

  • Универсальность использования.
  • Эффективность.
  • Надежность.
  • Простота конструкции.

Особенностью оборудования этого типа является возможность регулировки скорости обработки деревянных заготовок без изменения показателя числа оборотов рабочего элемента. При работе с таким станком можно перемещать заготовку по радиусу круга, что и позволяет изменять интенсивность обработки изделий. На периферии диска линейная скорость будет выше, что позволяет существенно ускорить и упростить обработка древесины. А вот внутри круга, где линейная скорость ниже, выполняется финишная шлифовка со снятием тончайшего слоя древесины .

Ленточные установки

Ленточные плоскошлифовальные станки имеют два вала, между которыми натянута непрерывная лента наждачной бумаги. Обработка заготовок производится путем воздействия на них наждачной бумаги, которая снимает тонкую стружку с деревянных заготовок, придавая им идеально ровную гладкую поверхность. Рабочая поверхность у тарельчатых машинок может быть вертикальной и горизонтальной, при этом отдельные модели позволяют изменять направление движения ленты. С помощью такого оборудования можно осуществлять обработку изделий большой длины, выравнивая их торцы. Простота конструкции позволяет изготовить своими руками ленточную шлифовальную машину для бытового использования.

Барабанные модели

Основное назначение агрегатов этого типа - это горизонтальное выравнивание с использованием фуганка. Этот тип оборудования применяется преимущественно в промышленных цехах, что объясняется сложностью его конструкции и узкой специализацией барабанных агрегатов. С помощью шлифовальных барабанных станков изготавливаются и обрабатываются деревянные однотипные изделия с одинаковой толщиной.

Изготовление шлифовальных станков

Предлагаемые сегодня в специализированных магазинах станки, изготовленные промышленным способом, отличаются универсальностью в использовании, функциональностью и эффективностью. Их единственный недостаток - это высокая стоимость , поэтому при необходимости выполнения различного рода шлифовальных работ большинство домовладельцев решается на изготовление самодельного оборудования, которое по своим параметрам и качеству обработки практически не уступает заводским агрегатам.

Конструктивно изготовленный своими руками шлифовальный станок по металлу будет состоять из следующих компонентов:

  • Металлическая или деревянная станина.
  • Электрический двигатель.
  • Ведущий вал.
  • Рабочая поверхность.
  • Шлифовальная лента.

При изготовлении барабанного шлифовального станка по дереву своими руками необходимо определиться с мощностью используемого электромотора. Рекомендуется выбирать электродвигатели, развивающие около 3 кВт и способные поддерживать чистоту оборотов в 1 500 в минуту. На основе такого привода может быть изготовлен функциональный, долговечный и надежный шлифовальный станок, который справится с обработкой деревянных изделий. Проще всего выполнить такое оборудование на основе электродвигателя от старой стиральной машины.

Станина шлифмашины может изготавливаться из пиломатериалов или металлического уголка, сваренного и дополнительно обшитого фанерой. Выбирать размеры станины необходимо исходя из габаритов используемого привода, а также размеров обрабатываемых на агрегате деревянных заготовок. Выполняя станину, необходимо ориентироваться на имеющуюся проектную документацию, что и позволит правильно изготовить несущее основание станка, которое в последующем сможет выдержать существенные нагрузки.

Вал лентошлифовального ручного и автоматического станка, который напрямую соединяется с электродвигателем, можно выточить на токарном станке или использовать уже готовые заготовки от промышленного оборудования. Валы калибровального барабанного шлифовального станка должны располагаться строго посередине основного привода, что в последующем гарантирует качественную обработку деревянных заготовок.

Оптимальная ширина используемой шлифовальной ленты будет составлять 200 миллиметров. Выполнить ее можно из наждака, который разрезается на полосы и в последующем из них уже клеится используемая абразивная лента. Материал должен клеится встык, а с обратной стороны подкладывается плотная материя, которая позволит обеспечить прочность выполненного шва.

Изготовив шлифовальный станок своими руками, можно существенно упростить обработку деревянных заготовок, выравнивание досок и снятие стружки с пиломатериалов. Сделать такой агрегат своими руками не составит сложности. В интернете необходимо будет подобрать схему-чертеж изготовления станка, и с использованием электромотора от старой стиральной машины выполнить простейшее оборудование, которое по своей функциональности и качеству обработки не будет уступать изготовленной заводским способом технике.





Приветствую всех тех, кто работает с металлом и не только, представляю вашему вниманию простой, удобный, мощный станок для шлифовки. С помощью этой вы сможете легко и быстро формировать скосы на ножах, точить топоры и многие другие инструменты, выполнять шлифовку и так далее. В качестве силового агрегата используется двигатель на 220В мощностью 2 кВт, обороты которого составляют 2800 в минуту.
Ремень на станок устанавливается размерами 1000x50, а скорость составляет 20 м/c.


Этим очень удобно пользоваться, в нем быстро меняется ремень. Еще он надежен, здесь практически нечему ломаться, такой мощный двигатель сложно перегрузить. Собирается станочек тоже легко из доступных материалов. Самое главное – найти подходящий двигатель для самоделки . Итак. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
- двигатель 220В, 2 кВт, 2800 об/мин.;
- квадратные стальные трубы;
- листовая сталь;
- провода;
- гайки и болты;
- амортизатор (будет работать как натяжное);
- готовые колеса (или их можно выточить самому из дерева);
- краска.

Список инструментов:
- отрезной станок или болгарка;
- сверлильный станок;
- болгарка;
- тиски;
- сварочный аппарат;
- зубило, молотки, гаечные ключи прочее.

Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:

Шаг первый. Основа и стойка
А в качестве основы нам понадобится толстая листовая сталь. Металл должен быть крепким, поскольку сюда мы будем крепить двигатель, а также приваривать стойку. Выбираем подходящий кусок металла и размечаем. По углам листа автор сверлит отверстия, они нужны для того, чтобы прикрутить ножки. Ножки понадобятся резиновые, крепим их болтами с гайками, так наш станок не будет гулять по полу и будет уверенно закреплен.

















Далее подготавливаем заготовки для изготовления стойки. Стойка у нас телескопическая, то есть это труба большего и меньшего диаметра, они заходят друг в друга. Отрезаем нужные куски трубы на отрезном станке или болгаркой. Далее более широкую трубу привариваем вертикально к основе. Труба должна быть приварена ровно и максимально крепко. Используем уголки, чтобы приварить трубу строго вертикально. Вот и все, стойка готова, идем дальше.

Шаг второй. Регулировочный узел
Изготовление регулировочного узла является самым длительным в этой самоделке. Этот узел нужен для того, чтобы менять угол верхнего ведомого колеса. Благодаря этому параметру мы центрируем ремень на колесах. Этот узел делается из стальных пластин, более подробно процесс сборки и работы этого узла показан на фото. Ничего сложного в изготовлении нет, режем заготовки, сверлим отверстия, нарезаем резьбу, где это требуется.

Потом этот регулировочный узел собирается на длинной стальной пластине, которая приваривается горизонтально к более тонкой стальной трубе, которая выдвигается.



























Шаг третий. Сборка
Автор показал нам лишь основные моменты по сборке станка, прочие детали оказались за кадром. Так, например, вам понадобится установить некую пружину, которая будет «раздвигать» телескоп и тем самым натягиваться шлифовальную ленту. У автора это амортизатор, нечто подобное можно найти в некоторых стиральных машинах. Также можно приспособить для этого старый советский алюминиевый насос, установив внутрь пружину.










Еще вам надо будет установить на раму рабочие плоскости, это сам столик и упорная площадка. Это все делается из листового металла подходящей толщины и с этим не должно возникнуть проблем.

Что касается колес, их можно самому выточить из дерева, в качестве материала подойдет фанера, несколько слоев нужно склеить для получения нужной толщины. Вытачиваем колеса на токарном станке или на двигателе, который вы нашли для шлифмашины. Ведущее колесо закрепляем на валу двигателя, а ведомое вращается на подшипнике.

Нуждаясь в шлифовальной машине для периодических работ с деревом и не желая тратить средства на профессиональное оборудование, вы можете самостоятельно собрать электроинструмент, используя подручные материалы, как в данном проекте.

Материалы

Чтобы сделать шлифовальную машину своими руками вам будут нужны:

  • подходящий электродвигатель;
  • крепежи;
  • шлифовальный диск;
  • куски фанеры;
  • наждачную бумагу;
  • дрель;
  • пила;
  • рулетка.

В данном проекте основой инструмента стал старый электродвигатель от воздушного компрессора. Он достаточно мощный, чтобы готовое изделие работало не хуже специального оборудования для обработки дерева.

Шаг 1 . Приобретенный шлифовальный диск обязательно приложите к имеющемуся двигателю. Это поможет вам определиться с параметрами пьедестала для мотора.

Основание, тщательно произведя расчеты, соберите из досок или кусков фанеры. Обязательно закрепите мотор на нем.

Шаг 2 . Из фанеры вырежьте основу под диск, края срезов тщательно отшлифуйте наждачной бумагой. Используя шкив мотора, нанесите в центре диска метки под отверстия. Дрелью просверлите их, а болтами скрепите шкив и круглое основание из фанеры между собой.

Шаг 3 . По сути, шлифовальный инструмент готов, вам нужно будет закрепить на фанерной основе сам диск, и можете спокойно работать. А можете, как и в данном проекте, из остатков пиломатериалов собрать короб, чтобы внешне электроинструмент выглядел симпатично, а также вывести на его фасадную часть кнопку запуска инструмента. Перед сборкой короба обязательно произведите тщательные расчеты.

Работать с полученным инструментом следует крайне аккуратно и с соблюдением правил безопасности. Скорость вращения диска большая и вероятность сточить ногти или поранить руки в ходе обработки мелких деталей, высока.

Почти все виды работ с деревом связаны с его финишной обработкой или подготовкой древесины к работе, использованию в быту. Для этого этапа работ обязательной является шлифовка деревянных деталей. Любители мастерить дома или профессиональные мастера знают, как важно хорошо отшлифовать дерево, закруглить острые углы, убрать лишние миллиметры, заусенцы. Шлифовальная машина по дереву – отличный инструмент для таких работ.

Работы по шлифованию дерева

Существует два метода – ручной и механический. Для первого используется наждак, это достаточно трудоемко и долго. Наждак можно приделать к деревянному бруску, есть также специальные держатели-колодки для него. Второй способ осуществляется с помощью электроинструмента, это быстро, прилагается минимум усилий. Некоторые работы своими руками невозможно выполнить так качественно, как шлифовальными станками и машинками.

Изготавливают несколько видов таких устройств:

  1. Угловая шлифовальная машина или болгарка. Используются для грубой шлифовки больших объектов – бревен в банях, деревянных домах. В болгарке используют наждачный или подобный шлифовальный круг разной зернистости.
  2. Шлифовальная машина с вибрационным принципом действия. За счет возвратно-поступательных движений поверхности, подошвы происходит шлифовка. Подошва крепится зажимами или липучкой, имеет разную форму, вибрации осуществляются с быстротой 20000 движений в минуту.
  3. Орбитальная или эксцентриковая машинка. Подошва ее вращается одновременно вокруг своей оси и по орбите.
  4. Ленточная шлифовальная машина. Используется для грубой и чистовой отделки больших поверхностей.

Механизм ее достаточно прост, это два валика или ролика, на которых вращается лента из наждака. Устройство ленточного прибора конструкции одинаковое для всех (наружный вид может несколько отличаться) и состоит из:

  • рабочего органа, это абразивная лента и два барабана, на которых она вращается, один – ведущий, другой – ведомый;
  • электрического двигателя;
  • основы станка (если он стационарный), станины, рабочего столика.

Скорость такого станка можно изменять. Лента размещается как вертикально, так и горизонтально.

Вернуться к оглавлению

Процесс изготовления шлифовальной машины и станка самостоятельно

Этапы изготовления:

  • подбирают и подготавливают необходимые запчасти и материалы (описано выше);
  • делают подставку под станок, стол, основу, закрепляют ее;
  • монтируют столешницу нужной длины (чем больше, тем больше размеров материала можно обрабатывать);
  • монтируются вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • устанавливают мотор и барабаны;
  • устанавливают наждачную ленту.

Как пример взята обычная ленточная шлифовальная машина серийного производства. Смастерить такое устройство или подобное можно, имея запчасти от сломанных электроинструментов и вполне доступные материалы. В такой машине абразивная лента двигается по подошве устройства шероховатой плоскостью наружу.

Для шлифовки крупных деталей изготавливают шлифовальную машину достаточно габаритных размеров, принцип его работы такой же, как и для меньших устройств. Он может обрабатывать детали размером около 2 м и больше.

Для сборки такого прибора нужен электромотор мощностью приблизительно в 2 кВт и больше, количество оборотов – 1500. Можно обойтись без редуктора, так как скорости в 20-25 м/с такой мотор легко достигает, размер барабана в диаметре – 20 см.

Двигатель можно взять из отслужившей свое стиральной машины. Станину делают из толстого железного листа с параметрами 500х180х30 мм. С одной стороны его режут на фрезерном станке, здесь будет смонтировано место для мотора. Габариты такие: 180х160х10. Крепится к станине с помощью трех болтов, в нем сверлят под них отверстия. Закрепить двигатель нужно плотно, чтобы не было вибрации.

Конструкция состоит из двух барабанов, один твердо фиксируемый на валу, второй натяжной, он вращается на подшипниках вокруг оси. Регулировка натяжения шлифовальной поверхности происходит путем ее натяжения в одну из сторон. Основа для станка делается из деревянных, а лучше из металлических пластин. Такую опорную плиту делают из трех листов толстой фанеры, текстолита. Второй вал оборудуют скосом, обеспечивающим плавное прикосновение ленты к краю стола. Барабаны изготавливают из древесной плиты (ДСП), берут заготовки и обтачивают их на токарном станке до диаметра в 20 мм. Его можно делать на 1-2 мм больше по центру, так лента крепче держится. Шпиндели кругов делаются из двух однорядных шариковых подшипников.

Лента наждака нарезается из полотен, оптимальная ее ширина 20 см. Она монтируется на станине (подошве), по которой движется. Такой станок используют и для заточки инструментов. Длина стола, на котором монтируется такая машина, определяет размер деталей, которые можно будет обрабатывать на нем, поэтому чем она больше, тем лучше для материала различного размера.

Вернуться к оглавлению

Использование приборов: особенности

Приборы такого рода используют для:

  • криволинейных плоскостей с помощью свободной шлифовальной поверхности;
  • для ровных плоскостей с неподвижным столом или ручным механизированным его передвижением;
  • для торцов деталей, кромок;
  • для подготовительной обработки под лакокрасочное покрытие.

Сконструировать можно шлифмашинку, каркас которой будет из дерева. Оборудовав ее тремя валами, получают наклонную горизонтальную и вертикальную рабочую плоскость. Такое устройство имеет каркас из дерева, что эффективно понижает вибрацию. Древесину используют наподобие клена, она достаточно мягкая и одновременно прочная. Рабочую поверхность облицовывают пластиком, но ее можно выполнить полностью из дерева. Ее делают такой, что можно наклонять. Длина и размеры ленты подбираются соответствующего размера. Она двигается вдоль трех деревянных шкивов. Верхний рычаг с барабаном оборудуется пружиной, это позволяет натягивать ленту. Положение ленты регулируют направляющим шкивом с двумя регулируемыми болтами.

В работе такая конструкция выглядит следующим образом. Мотор с барабаном 90 мм вращает еще один размером 75 мм, а тот, в свою очередь, третий. Вращение осуществляется с помощью абразивной ленты. Таким образом, прибор имеет одну вертикальную шлифовальную поверхность и одну наклонную.

Каркас делают из шести элементов, он крепится на основание из фанеры толщиной в 25 мм. Несущие детали и каркас изготовлены из дерева, это основание подшипниковых опор, качалки столика, задняя стойка, верхний рычаг, плоскость для обрабатываемого материала. Подшипниковые опоры должны размещаться на достаточно большом блоке, на нем монтируется опора на подшипниках ведущего вала.

Валики, барабаны и шкивы изготавливаются из 7 или 8 склеенных кусков ДВП толщиной 6 мм, выпиленных соответствующей формы. Они имеют отверстие для подшипников. Ось, на которой держится барабан с подшипниками, из металла. Для осей можно взять валы из сломанных электромоторов, они ровные и уже отшлифованные. Такая же конструкция у двух направляющих шкивов. Подшипники используются шариковые, обычные, они препятствуют боковым скольжениям барабанов, если лента движется неточно.

Конструкция может отличаться размером деталей. Для каркаса можно использовать и различные материалы – металл, пластик.

Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.

Шлифовальные машины – виды и особенности агрегатов

Известны 3 типа шлифмашин, которые отличаются специализацией и функциональностью:

  • ленточными снимают большие слои с обширных площадей;
  • плоскошлифовальные используют при финишной отделке;
  • эксцентриковые работают на грани полирования.

Многие мастера, профессионально занимающиеся шлифованием, имеют в своем арсенале весь набор этих инструментов. Аппараты в подавляющем большинстве работают от 220 В. Они тяжелые, перегреваются. Пневматическая машина легче, чем электрическая, но требуется источник сжатого воздуха. Такие агрегаты выпускают немногие фирмы, из самых известных – Bosсh.

Ленточные аппараты – «танки» среди подобных устройств

Такой шлифовальный агрегат своим рабочим органом в виде бесконечного кольца напоминает гусеничную машину, да и по форме похож. Он сравнительно мощный, его конструкция простая, но надежная. От двигателя шкурильная лента приводится в движение через редуктор и клиноременную передачу.

Работает со всевозможными материалами: деревом, металлом, полимерами, минералами. Снимает несколько миллиметров с плоскости, выполняет закругления, кромки. Качество не самое хорошее – для финишной отделки требуется орбитальная (эксцентриковая) или плоскошлифовальная (вибрационная) машина.

Производительность напрямую зависит от мощности мотора. ЛШМ имеют двигатели 0,5–1,2 кВт. Другой важный показатель в технической характеристике этих агрегатов – скорость. Быстрый аппарат сделает больше, но прижать его не удастся из-за высокого крутящего момента. Вдобавок в этом случае не хватает мощности. У ответственных производителей показатели максимально сбалансированы, часто возможности регулирует электроника.

Быстрые аппараты обычно маломощные. Если им еще дать силу, то будет сложно управлять, значительно возрастет стоимость, при неумелом пользовании легко испортить деталь. Скоростными легковесными машинами легко обработать большие площади за короткое время. Если неизвестна предстоящая нагрузка на шлифмашину, профессионалы рекомендуют для дома выбирать с меньшей скоростью, которую можно придавить (обычный диапазон аппаратов 150–550 м/мин.). Еще более удобен ленточный вариант с предварительной установкой скоростного режима, например, Dewalt DW433.

Плоскошлифовальные агрегаты – важность платформы в конструкции

Аппараты занимают промежуточное место между ленточными и орбитальными инструментами по чистоте обработки. Они популярны из-за доступной стоимости, наличия дополнительной оснастки, возможности отделывать довольно значительные площади, в том числе углы. Мотор обычно 150–300 Вт, но мощности достаточно.

Главное в такой ЭШМ – плита, движущаяся в поступательно-обратном направлении с большой частотой. Важнейшие характеристики:

  1. 1. Амплитуда хода подошвы, которая преимущественно составляет 1–3 мм. Встречаются модели, где она достигает 5–6 мм. Увеличение показателя приводит к более быстрой обработке, но менее качественной.
  2. 2. Частота хода платформы. Слой толще снимается при высоких показателях, но когда они меньше, шлифование более точное. У некоторых аппаратов, например, Bosсh GSS AEL-BOXX, скорость 20 тыс. ходов за минуту.
  3. 3. Материал плиты и размеры. По последнему показателю бывают стандартные и мини (100 мм2). Бюджетные модели имеют стальную или пластмассовую платформу. Лучше из пористого полимера с малой вибрацией.

По-разному крепится наждак. Удобнее липучки, но стоят они дороже. Подпружиненные зажимы более сложные, зато можно использовать бумагу, нарезанную собственноручно.

Эксцентриковые (орбитальные) машины – гарантия высококачественной обработки

Работают как с плоской поверхностью, так и с профильной, объемной, криволинейной, кроме угловой. Конструкция сходна с ПШМ, но плита движется не только по оси, но и орбитально с незначительной амплитудой, которая задается эксцентриком. Сложное перемещение и высокая скорость обеспечивают качественную обработку поверхностей. Моторы обычно 200–900 Вт: чем мощнее, тем большую подошву тянут.

Скорости (амплитудная и орбитальная) тоже разные. Здесь действует то же правило, что и для агрегатов других типов: выше скоростной режим – больше площадь обработки за единицу времени, но хуже качество. Эксцентриковая шлифмашина богата на электронику, которая задействована для выполнения различных функций: поддержка частоты, тормоз, ограничение пусковых токов.

Простейшие шлифмашины на основе маломощных электродвигателей

Где-то в дальних уголках гаража может храниться слабенький моторчик, о котором за ненадобностью забыли. А его можно превратить в маленький шлиф. аппарат, который пригодится в некоторых случаях. Переделка несложная, главное – шлифовальный круг. В его роли используют заводской, приспособив к устройству, или изготавливают самостоятельно из подходящего материала.

Винчестер из компьютера в необычной роли

Старым отжившем свое ПК, который покрывается пылью за ненадобностью, теперь никого не удивить. А ведь в нем есть узел, который еще послужит в хозяйстве – это жесткий диск. Он оборудован электроприводом, который используют для изготовления простейшей ЭШМ.

Шлифовальная машина из винчестера – последовательность монтажа

Действия несложные:

  1. 1. Разбирают устройство, снимают крышку и удаляют все, что находится по левую сторону от дисков.
  2. 2. На абразивной бумаге рисуют круг 9 см, обрезают. Там, где стояла ножка циркуля, делают отверстие по размеру шпинделя. Наклеивают на блин жесткого диска двухсторонний скотч, закрепляют наждачку.
  3. 3. Для защиты глаз оператора устанавливают экран из алюминиевой банки. Подключают к блоку питания компьютера.

Конструкция не удивит своей мощностью, но заточить нож, маленькое сверло можно.

Полировальное устройство из автомобильного электродвигателя

В гараже могут найтись моторчики от вентилятора. Его можно использовать, чтобы делать косметический ремонт в машине и для других хозяйственных целей. Маленький аккуратный шлифовальный аппарат избавит от необходимости покупать дорогостоящий орбитальный агрегат, чтобы загладить небольшую царапину или скол своими руками, затем покрасить.

Источник питания в гараже есть – это автомобильный аккумулятор. Необходима многожильная медная проводка такой длины, чтобы доставала в любую точку машины. Запитывают двигатель, набросив зажимы «крокодилы» на клеммы батареи или через гнездо прикуривателя. К моторчику изолентой прикручивают тумблер, чтобы управлять устройством.

Автомобильный электромоторчик пригодится для маленькой ЭШМ

Рабочий орган – это круг. Лучше использовать готовый с липучкой, который продается для болгарки. Только крепление нужно сделать другое. Вариантов много, но в любом случае необходимо выточить втулку. Ее внутренний диаметр должен соответствовать размеру вала электродвигателя, а сопряжение быть таким же – шпонка или резьба.

Когда планируется использование устройства не только в гараже, делают переносной вариант. В качестве источника питания применяют бытовой аккумулятор. Его и моторчик, и выключатель закрепляют на куске фанеры, провода фиксируют скобами из степлера. Таким аппаратом можно отшлифовать дерево и металлическую поверхность, выполнять кузовные работы.

Переделка бытового электроинструмента

Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты. Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка.

Тот, кто хоть немного разбирается в радиотехнике, соберет устройство своими руками. Понадобятся ходовые детали, которые легко купить или выпаять из старых изделий. Умеющему читать электросхемы объяснения не нужны.

Схема самодельного регулятора оборотов для болгарки

Порядок работы следующий:

  • паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
  • тиристоры устанавливают на радиаторы;
  • проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
  • после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.

Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.

Ленточная шлифмашина из болгарки – идеи устройства

В качестве привода используется небольшая УШМ, которая немного стоит, и есть почти у каждого. Работы по изготовлению несложные: необходимо сделать раму для крепления инструмента. Они разные, поэтому станина в каждом конкретном случае будет отличаться. Другие важные узлы: ведущий вал и колеса для наждачной бумаги – все сделано из бросовых материалов, токарные работы не нужны. Требуется немного профильных труб, листового металла, сварочный аппарат и болгарка.

Принципиальная схема и работа

Наждачная лента в устройстве движется на роликах, которым передается вращение от электромотора. В роли привода в этом случае выступает болгарка, но с таким же успехом можно использовать дрель или любой подходящий мотор. Они присоединяются к станине надежным крепежом.

Принцип устройства ленточной приставки

Чтобы ремень не провисал, применяют натяжной механизм с пружиной, который натягивается на один из роликов. От ручного агрегата стационарный отличается столиком для фиксации обрабатываемых деталей. Безопасность обеспечивает прозрачный экран из акрила.

Промышленный образец

В продаже есть ленточные приставки заводского изготовления к болгаркам. Они производят впечатление солидных мощных конструкций, но пользователи жалуются на плохое крепление, чрезмерно длинную ленту, для привода которой требуется мощный двигатель. Так что по чисто практическим соображениям, а не только из-за высокой стоимости многие предпочитают изготовить приставку сами.

Идеи самодельных машин

Есть множество оригинальных вариантов переработки бытовых электроинструментов с целью расширения функциональных возможностей. Как из болгарки сделать ленточную шлифовальную машину, показано на чертеже внизу.

Реализация второй идеи сложнее. Требуется вначале изготовить кронштейн под привод – форма и габариты могут быть разными. Измеряют инструмент, продумывают, каким образом закрепить его. Для изготовления используют стальные пластины, которые выгибают буквой «П». Детали сваривают. Главная задача этого узла – надежно удерживать болгарку.

К раме кронштейн крепится на шарнирах

На следующем фото представлен общий вид изделия. Здесь важно обратить внимание на 2 детали, которые служат для регулировки инструмента. Это пружина между основанием и кронштейном, которой натягивают рабочую ленту. Имеются также болты в креплении. Они нужны, чтобы менять угол наклона болгарки. Это необходимо для того, чтобы добиться положения, когда абразивный ремень будет находиться по центру ведущего колеса и не слетит с него.

Дальше делают ведомые ролики – их два. Берут закрытые подшипники, которые надевают на болт подходящего диаметра и длины, фиксируют гайкой. Сверху закрывают отрезком пластмассовой трубы. В качестве ведущего использована подножка для велосипеда, которую устанавливают для выполнения различных трюков.

Ведущий ролик

Следующее фото демонстрирует общий вид изделия. Спереди – стол из куска листового железа, приваренный к основе. Обработка деталей производится с фиксацией на нем.

  • вытягиваться, но оставаться целым.
  • Размеры заводской наждачной ленты бывают и больше, но для самодельного устройства не стоит брать длиннее 1230 мм. В противном случае значительно увеличиваются габариты изделия, а это лишние проблемы.

    Самостоятельное изготовление шлифовальной машины вполне возможно. Реализация вариантов не представляет особой сложности, главное – выбрать подходящий привод.

    Просмотров