Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам.
Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »
Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна
Воспитатель : В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться ,
Наша сказка впереди ,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье : «Заходи» .
Ребёнок : Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод !
Ребёнок : Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой !
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
Ребёнок : В сказке солнышко горит ,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть !
Ей повсюду путь открыт.
Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите
Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .
…Ларец откроешь ты тогда,
когда прибудут все.
А кто они? Позвать сюда
Помогут нам твои друзья.
В литературную игру
Сыграем вместе с вами :
Загадки я сейчас прочту -
А вы ответьте сами.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной , земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Молодцы, ребята!
(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .
Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться ,
Надо вам меня позвать!
Ребята, давайте позовём сказочницу
Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!
Где же видно, чтобы я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
(Исполняется танец «нечистой силы» )
Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!
А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!
(Исполнение частушек)
Припев :
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!
Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей ,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?
А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?
Приготовились?
Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.
1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)
2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)
3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)
Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .
1. Игра «Полетели»
Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.
Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.
Всё-то вы знаете!
Бабка, время не тяни
За Сказочницей лети !
(Баба Яга садится на метлу и улетает)
Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснётся,
Сделать добро поспешит.
Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .
ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )
ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )
ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )
ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )
ТЫКВА (Сказка «Золушка» )
САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )
КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )
САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )
(Входит Баба Яга)
За жару, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась, детвора?
Забирайте.
Звучит под которую выходит сказочница
Сказочница
Ах, как много ребятишек –
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унёс –
Испугалась я до слёз.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве, покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовём скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!
«РЕПКА»
Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!
Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)
Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!
Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)
Бабка : Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес :
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)
Оба : Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Бабка : (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка (вприпрыжку) :
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Внучка : Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!
(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Входит мурка (ласково) :
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Кошка : Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Тянем потянем…
Выдернули репку!
Ведущий : Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!
Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко
Все : И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир !
Сказочница
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей .
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».Воспитатель: Вербицкая В. Ю.
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
5. Способствовать развитию слухового внимания;
6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сказочница: Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется:
«Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
Загадка:
Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети? (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)
А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»
Шел старик дорогою
Нашел козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!» и достаем загадку.
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Игра «Репка».
В огороде дедка Репку посадил. (присели) И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!», достаем загадку.
Загадка
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Ответы детей) .
Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули?
Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:
Загадка
«Нам не страшен серый волк, Серый волк - зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … (Поросенка (Ответы детей).
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»). Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)
Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:
Загадка
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. (Ответы детей)
Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Загадка
Дед и баба вместе жили, Дочку снежную слепили, Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (ответ детей)
Игра «Снежная карусель»
Дети, идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «За окном как пушок, выпал беленький снежок! (идут шагом) А подул ветерок, (бег на носках) закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок) И на землю опустился, лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают) Как подую 1, 2, 3, (ведущий дует на детей – «снежинок») Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг) Игра повторяется 2, 3 раза.
Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок! До свидания, ребята! До новых встреч!
Развлечение «Вечер сказок»
средняя группа
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
«Кто это?»
Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
Чтение отрывков из любых сказок
Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками
1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
Цель: выработать правильность дыхания.
2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.
Рисование «Лес» в средней группе
Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
Материалы
Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
«Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
Помните он к нам приезжал недавно (да).
Узнали, молодцы!
Здравствуй, Шарик!
Откуда ты здесь взялся?»
- «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в
садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох,
хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень
понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи
дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без
леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята,
помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и
птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей
нашего Простоквашино.
Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к
рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки.
Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и
положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки,
открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы
хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и
рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
Через 2-3 минуты
- физкультминутка:
В лесной глуши, на елке,
Два бельчонка жили.
Жили дружно, не тужили,
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались,
И вправо- влево наклонялись.
Громко хлопали в ладошки,
И тянулись, словно кошки.
Глазками хлопали,
Ножками топали.
Головками крутили,
Друг за дружкой вслед ходили.
Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой,
в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и
птицы.
До свидания, ребята!»
- «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».
Источники:
1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и
маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).
Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста
"В гостях у сказки»
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 000
Цель: Создать условия для закрепления названий и персонажей знакомых детям сказок.
Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам.
Участники: воспитатель группы, дети средней группы.
Место проведения: группа или музыкальный зал.
Продолжительность: 30 минут.
Материалы и оборудование: игры на интерактивной доске; магнитофон; фланелеграф; сладкие призы для всех участников (можно "Чупа-Чупс").
Предварительная работа: Чтение детям русских народных и авторских сказок. Книжная выставка в группе «Моя любимая книжка». Творческая выставка детских работ «Герои сказок».
Ход мероприятия.
(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")
Бабка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")
Дед: Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).
Бабка: Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед: Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка: Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед: Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!
1 ТУР. "Кто герой сказки?"
Бабка: 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто - золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
3. Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселились в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок - серенький бочок.)
4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")
Дед: Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?
2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет"
Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, где надо найти волшебный предмет каждому герою сказки.
1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")
2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")
3."Метла и ступа" (Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")
4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")
Дед: Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного,
подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
Физминутка "Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
3 ТУР. "Угадай-ка".
Бабка: Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Но для этого надо выполнить ещё одно задание. Сейчас вы услышите голоса героев сказки. Постарайтесь отгадать кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны!!!
1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")
2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")
4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").
5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молоко принесла..." (Коза из сказки "Волк и семеро козлят").
6. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..."
(Колобок из сказки "Колобок")
Ребята отвечают на вопросы и появляется колобок.
Колобок: Спасибо вам дети, что меня разыскали, если бы не вы я навсегда остался бы в этом лесу. Сейчас я хочу предложить вам пройти ещё одно испытание, а я вам буду помогать.
4ТУР. «Сказочные герои»
Колобок: Возьмите конверт, в них у вас разрезанные на 4 части картинки сказочных героев. Соберите из этих частей целое изображение и каждого героя поселите в свой домик.
Дети собирают изображения героев и называя сказку, размещают их в домиках на фланелеграфе.
Колобок: Молодцы! Вы настоящие следопыты, сколько трудных заданий преодолели. А теперь получите за это сладкие призы. Большое всем спасибо!
Анастасия Краснощекова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем, слегка внеся изменения. В конце детей ждал сюрпризный момент- медали «Знаток сказок», скачанные кстати с нашего любимого МААМ.
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Расширять словарный запас
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик
Принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».
Ход досуга:
Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»
-Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.
По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним.
Приглашаю в круг всех встать. И загадки отгадать
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)
1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?
2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?
3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?
4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?
5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?
6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?
7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!
«Я сегодня здесь была, И порядок навела,
Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»
Воспитатель : Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.
Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)
Колобок - румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, - (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)
Воспитатель : Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!
Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко
Вносятся медали от Б-Я.
Публикации по теме:
«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.
Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.
Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.
Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.
Библиотека изображений: