Выжигание по дереву. Выжигание по дереву для начинающих

Долг платежом красен)
Спасибо всем, кто задавал вопросы! Как обещала, отвечаю на все подробно и развернуто. Теперь у меня будет пост, который я смогу присылать всем вопрощающим для первоначального ознакомления)

Начну прямо по порядку отвечать)

- Сначала эскиз карандашом наносится или сразу прожиг?
Это как раз то, о чем я говорила в прошлом посте - личные художественные навыки и манера рисунка. Умеете экспрессивно хаотично наносить линии, из которых затем волшебным образом складывается единая картинка - прекрасно! Хотите подстаховаться - рисуете сначала эскиз 1:1, вносите нужные правки и переносите его на дерево.
Лично я часто перестраховываюсь, да. Потому что если что-то и можно исправить, то далеко не всегда. При моей особенности прожига, испорченные вещи в 99% случаев отправляются на помойку.
Но и импровизации, как рыба на картинке ниже, случаются)

- Сильно ли пахнет?
Сильно! Иногда приятно, иногда не очень. Особенно сильно и неприятно могут пахнуть при прожигании пороки древесины. Крайне неприятно и опасно пахнут клеи и лаки, если вдруг попадаются. Возможны ожоги глаз и слизистых дыхательных путей, не шутка! Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

- Долго одна картинка рисуется?
Все индивидуально, зависит по большей части от размера и детальности. У меня на работу с достаточным количеством деталей, вроде той же Москвы, форматом А4, уходит от двух полных рабочих дней до недели.

- Сверху же лак?
Вовсе не обязательно. Если выжженая поверхность не предполагает активного контакта с жидкостями или другими вещами, то вполне можно обойтись и без покрытия. Чем хорошо выжигание - оно, в отличии от той же росписи, не выгорает, а выжженная поверхность сама являятся защищающим слоем, не пускающим в поры влагу, грибки и прочее. Нетронутая температурой древесина может потемнеть или выгореть, но прожженые участки останутся такими же даже через годы.
При желании все же дополнительно защитить поверхность, покрыть ее можно всем тем, чем обычно покрывают дерево: лаками, маслом, воском и их смесями и производными.

- Это же с фоток домики, много мелочей откидывать надо или по максимуму сохраняете?
Это тоже вопрос личных навыков и предпочтнений. Если мы выжигаем по фото, то стараемся сохранять максимум детелей, хотя в процессе что-то теряется, а что-то, наоборот, проявляется. Некоторые детали удается обозначить лишь намеком и полутенями, то есть они как бы есть, но не перетягивают на себя внимание.

-Как такие плавные переходы делаются и разные по тону части рисунка) одним выжигателем?
Я работаю одним выжигателем, паяльникового типа. Использую в основном одну насадку, которая уже стерта под мою руку, плюс периодически ее подтачиваю - это насадка в форме лопатки. Ею я и делаю переходы. Чем дольше задерживается "жало" и чем сильнее нажим на одном месте - тем след будет темнее, чем легче и быстрее проводимая линия - тем она светлее. Именно вариации сочетания "сила нажима+скорость штриха" и дают возможности своеобразной "палитры".

- Как добавить тона и шершавостей? ().
Именно при выжиганиии паяльниковым пирографом, можно добиваться объема и буквально шершавостей сильным нажатием на "жало" (см. фото с кошками). Или воспользоваться классикой - штриховать затемненные участки сильнее. Вот буквально, использовать паяльник как карандаш. На мой взгляд, кстати, наиболее похожие между собой техники - точно также возможны самые разные штриховки, точки и т.д. Для удобства только нужно выбрать наиболее удобную насадку, возможно как-то сточить под себя (например, убрать острые углы для более плавного скольжения).

- Подробнее про сам процесс: что, как, куда, в какой последовательности.

Первым делом выбирается и подготавливается эскиз, я все таки сторонник правок и ошибок на бумаге, а не на дереве.
Затем - подбирается и подготавливается поверхность под выжигание. Обычно достаточно легкой пошкурки - убрать заусенцы, пыль и все такое, что может нарушить рисунок.
Переносим изображение на поверхность - можно воспользоваться копиркой, но надо иметь ввиду, что она не очень легко удаляется с поверхности. Карандаш стереть проще, но оставшиеся частицы ластика могут картину попортить. В сложных случаях можно воспользоваться мелкой наждачкой и зачистить лишнее, а затем восстановить рисунок (если он повредился).
Ну и выжигание, собственно. Я делаю так: прожигаю контуры - нее сильно, буквально только наметить.А затем как раз и зачистить от разметки, выжженые контуры потом останутся. И дальше уже выжигаем по ним, обводя где надо, и где надо добавляя тон.
По завершении работы, можно по желанию добавить цвета - акрилом, морилками или акварелью. И также по желанию, покрыть лаком или маслом. После первого покрытия работа может оказаться шершавой - тогда полируем мелкой наждачкой и покрываем второй раз.
Остается только любоваться и гордиться собой)

- На чем лучше учиться? Что такое "сложное" дерево и не сложное?
Сложными для выжигания я называю хвойные породы. У них ярко выраженная структура годовых колец с разной плотностью. Эту особенность можно обыграть, но это требует опыта - прямые линии и равномерные участки "заливки" вывести будет сложно.
Точно так же сложно выжигать на плотной древесине с волокнистой структурой - дуб, бамбук.
Может показаться, что по этой логике легче всего работать с мягкими породами, но тут свои тонкости: мягкая, рыхлая древесина прожигается сразу сильно вглубь.
Идеально, на мой взгляд, для выжигания подходит береза (и, соответственно, фанера из нее), как и любая другая плотная, однородная, светлая древесина. (например, бук.) Ну и липу, как наиболее доступную, исключать все же не надо, к ней можно приспособиться.

- Паяльниковые пирографы, и петельные - с каким лучше начинать тем, кто ни разу не пробовал?
А тут я не советчик совсем. Я выжигаю паяльником, приспособилась и подружилась с ним настолько, что совершенно не представляю, как можно делать то же самое петельным выжигателем. У da_masyanya_ya наоборот)
Так что начинающим я бы посоветовала попробовать и то, и другое, и прислушаться к своим ощущениям. И вообще, и к выбору инструмента, и к выбору материала, лучше всего подходить с позиции собственного опыта, собственных предпочтений. Пробовать разное, пробовать много, но всегда отслеживать - как получается лучше, на чем идет легче, с чем работать приятнее)

Вот, вроде бы ответила на все)

Спасибо поучаствовавшим! Выводы сделаны, начинаем собирать и систематизировать информацию. А уж в каком виде все это материализуется, время покажет.

Продолжать задавать вопросы можно и нужно! Единственная просьба, сначала ознакомиться со всеми полезными материалами в этом блоге по данной теме) Ссылки, как всегда, прилагаю)

Искусство «рисования огнем» или просто выжигание по дереву появилось задолго до изобретения первых газовых горелок и появления электричества. Для декоративного оформления деревянных изделий использовались различные инструменты и приемы. Самый примитивный метод - металлический штырь с заостренным концом, который накаляли докрасна в горячих углях.

Со временем приспособления для выжигания совершенствовались и становились более практичными. И уже сегодня поклонники данного вида творчества могут использовать для рисования по дереву профессиональные инструменты - электрические пирографы со сменными латунными насадками или петлей из нихромовой проволоки. Однако для того, чтобы научиться выжигать сложные рисунки, потребуется изучить теоретические основы пирографии.

Как освоить сложные техники выжигания по дереву

Пирография имеет много общего с графическими изображениями, и опытные мастера, которые проводят мастер классы по выжиганию, рекомендуют новичкам использовать в качестве основы какую-нибудь гравюру. Только после того, как набьете руку, можно будет переходить к рисованию живописных полотен. Обратите внимание, что освоить технику выжигания по дереву, используя портреты или фотографии, крайне сложно, но при желании - можно. Только старайтесь не выбирать эскизы с большим количеством областей, которые потом придется затемнять.

Чтобы получить рисунок на древесине выжженный выжигателем (пирографом), нужно сначала перенести исходное изображение на подготовленную заготовку. Сделать это можно разными способами. Самый простой - процарапать выбранный эскиз гвоздем или другим острым предметом по деревянной поверхности. Но для этого потребуется использовать мягкие породы древесины. Также можно использовать трафарет.

Если в наличии только твердый материал, то копировальная бумага - оптимальный вариант. Однако у этого способа имеется один недостаток. «Жирная» копирка может оставлять на доске пятна и «разводы», которые сложно удалить аккуратно. В этом случае можно воспользоваться альтернативным вариантом - прозрачной папирусной бумагой. Кстати, многие опытные пирографисты, которые преподают уроки мастерства в учебных классах по выжиганию, используют именно этот способ.

Чтобы качественно перевести изображение на деревянную заготовку, вам необходимо тщательно прорисовать через черную копировальную или папирусную бумагу контуры, внутренние линии и отдельные штрихи. Когда фронт работ намечен, можно начинать выжигание по дереву. Чтобы получить более темный оттенок, увеличьте температуру накала инструмента. Обводите линии легким движением руки, без сильного давления и резких рывков. Избегайте длительных пауз в момент соприкосновения пера с деревом.

Рисовать пирографом можно разными способами. Если собираетесь выжигать эскизы с неровными краями, водите проволочной петлей или насадкой под небольшим углом к рабочей поверхности. Также можно выжигать штрихи последовательным способом, когда начало каждой новой линии является продолжением предыдущей. Потребуется немного потренироваться, чтобы освоить эту технику. Если нужно выжигать светлыми штрихами, просто переключите терморегулятор на минимум или же сократите время прожига.

Когда нужно нарисовать штрих или линию под углом, прорисовывайте их сверху вниз, не прожигая деревянную заготовку на всю глубину. Для создания рельефных рисунков сначала линии прорезают стамеской, столярным резцом или долотом, а только затем прорисовывают при помощи электрического пирографа.

Какие насадки лучше приобретать для «рисования»?

В отличие от выжигателей, в которых используется стандартная нихромовая проволока различная по толщине (0,3–1,5 мм), в комплекте с пирографом паяльникового типа предусмотрены дополнительные насадки из латуни, что позволяет выжигать по дереву оригинальные узоры и профессиональные картины. По умолчанию в пирографе стоит универсальная насадка, напоминающая «жало» паяльника. Она позволяет выполнять большинство работ и считается оптимальным вариантом для начинающих художников.

Перо прибора со скошенным наконечником пригодится, когда требуется нанести на отдельную область изображения легкий «налет» тени. Если планируете создать узоры, ажурные орнаменты или красивые надписи, используйте точечные насадки, которые могут быть разной толщины. Если нужно создать глубокие «прорези», то длинные иглы для этого подойдут идеально. Насадка-нож используется, чтобы прорезать четкие линии или, например, заплавить кончики нейлоновой ленты. Выжигание по дереву можно выполнять также разными фигурными штампами. Этот вариант подойдет для детей, которые еще не научились ровно обводить линии.

Как выжигать по дереву другими способами?

Популярны сегодня и альтернативные техники выжигания по дереву, для выполнения которых применяется не электрический пирограф, а другие инструменты. Наиболее популярным способом, который используется вместо классической пирографии - выжечь рисунок на поверхности из дерева при помощи газовой горелки. Этот метод позволяет создать плавные переход и эффект тени на изображении. Техника обжига древесины проста, но требует аккуратности и усидчивости.

Самый легкий способ для начинающих выжигателей - это «рисование» по дереву при помощи обычного увеличительного стекла. Но обязательным условием для «уличного» творчества является наличие солнечной погоды. Впрочем, нарисовать красивый узор не получится, поскольку контролировать траекторию движения выжигающего луча очень сложно. Ребенок с такой задачей точно не справится.

Альтернативой электрическому прибору для выжигания (пирографу) является горячий штемпель из металла, который нагревается до определенной температуры. Подобная техника «рисования» называется пиротипия, что переводится, как «огненная печать». И еще один популярный способ - выжигание трением. Работа выполняется на токарном станке столярным инструментом по дереву. Экстремальным способом для декорации деревянной заготовки считается выжигание кислотами. Однако этот вариант подойдет исключительно для опытных мастеров.

Пирография - это процесс выжигания по дереву с фиксацией нанесенного рисунка при помощи специального прибора. В последнее время хорошо уже подзабытое это искусство вновь приобретает популярность. Это хороший способ для современного человека снять стресс, отвлечься от повседневной суеты, одновременно создавая своими руками декоративные детали интерьера и не только. Научиться выжигать по дереву для начинающих не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Искусство выжигания по дереву приобрело в России популярность в конце XIX века. Применялось оно в основном для украшения матрешек. Считается, что родина декоративного выжигания - Перу. Однако в том или ином проявлении пирография проявлялась в культуре, пожалуй, всех народов .

Первый аппарат для выжигания по дереву громоздкий и несовершенный. Функционировал он на бензине, гарантирующем достаточный нагрев платиновой иглы. Для бесперебойной работы мастеру приходилось обеспечивать постоянную подачу горючего, регулирую ее ножной педалью. Процесс был довольно трудоемким.

Настал момент, когда технику выжигания сменила декоративная роспись. Однако многие мастера продолжали украшать предметы быта (шкатулки, сундуки, кувшины) в полюбившейся им технике.

Особенности современных аппаратов

Главный инструмент для работы, пирограф (выжигательный аппарат) - самая важная деталь в процессе выжигания. Современное оборудование отличается от моделей прошлых лет. Раньше агрегат представлял собой маленькую коробочку и паяльник с наконечников в виде канцелярской скрепки. Современный же прибор более сложный. Какой выжигатель выбрать, зависит от индивидуальных предпочтений мастера. Каждый из приборов имеет свои плюсы и минусы.

Недостатки современных пирографов:

  • длительное время нагрева и охлаждения;
  • риск перегорания при длительной эксплуатации;
  • неудобные ручки в некоторых моделях.

У проволочных агрегатов свои недостатки:

  • высокая стоимость;
  • дорогостоящий ремонт;
  • иглы требуют частой замены;
  • сложности в поисках запасных частей.

Многие умельцы пытаются изготавливать наконечники на выжигательный паяльник из проволоки в домашних условиях. Однако для выполнения таких процедур необходим определенный опыт. Новичкам рекомендуется все же ограничиться фабричными экземплярами.

Самый примитивный выжигательный прибор состоит из нескольких обязательных элементов:

  • понижающий трансформатор;
  • рукоятка;
  • различные насадки (перья, нити накаливания).

В магазинах товаров для хобби и творчества можно приобрести выжигательный аппарат, необходимые материалы и даже готовые наборы для пирографии. Итак, для декоративного выжигания по дереву потребуются:

Многих начинающих мастеров интересует, можно ли выжигать по дереву паяльником. Конечно, можно, это самый простой способ выполнения узоров в домашних условиях. Однако надо учесть, что в работе потребуется несколько паяльников разных диаметров.

Для пирографии лучше всего подходят доски из лиственных деревьев (клен, липа, дуб, ольха). Меньше подходят хвойные породы, так как их порой бывает трудно очистить от смолы. Доска не должна иметь заметных изъянов - сучков, трещин и т. д.

При самостоятельной подготовке рабочей поверхности требуется зашлифовать доску мелкой наждачной бумагой и натереть ее смесью воды и мела в соотношении 1:1, тщательно затем просушив.

Выжигание по дереву для начинающих - процесс несложный и увлекательный. Как и в любом деле, здесь существуют свои особенности и правила , которых необходимо придерживаться:

Для того чтобы овладеть искусством пирографии в совершенстве и научиться правильно выжигать по дереву, не стоит останавливаться на начальных этапах работы, рассмотренных в статье. Рекомендуется ознакомиться с учебными видеоуроками по теме, можно посетить специальные курсы. Важно помнить, что, как и любое прикладное занятие, пирография требует постоянных занятий, оттачивания навыков. Результат же не заставит себя ждать.

Выжигание по дереву на сегодняшний — очень распространенное мастерство. Им увлекаются не только дети, но и взрослые. И это не просто так, ведь во время данного занятия проявляется смекалка, фантазия и конечно же мастерство человека (ребенка). Речь сегодня пойдет о том, как выжигать по дереву для начинающих. Для тех кто не умеет выжигать, данная статья покажет и расскажет, как научиться.

Также многие при выборе выжигательного инструмента задаются вопросом: «Можно ли выжигать по дереву паяльником?» Ответ таков: самое главное, чтобы сам паяльник был мощным, тогда можно им выжигать. Но лучше конечно приобрести специальный аппарат, так как у него уже и мощность подходящая, да и в комплекте дополнительные насадки имеются. С их помощью выжигать будет еще проще.

Начинаем с портрета

Выжечь портрет не так-то и легко. Самое главное — это правильно и качественно перенести с фото рисунок на основу.

Как уже говорилось, для начала необходимо перенести портрет с фото или с натуры на древесину. Он должен быть похож на того, с кого вы решили написать портрет.

После чего начинаем сам процесс выжигания. Для данного портрета использовались все толстые насадки. В итоге вот что получилось:

Создаем ангела

В данном мастер-классе будет описан пошаговый процесс создания выжженной картины, которую назовем «Ангел».

Для работы требуется следующие инструменты и инвентарь:

  • Фанера или древесина;
  • Выжигательный аппарат;
  • Готовый нарисованный шаблон;
  • Бумага для копирования;
  • Дрель;
  • Пилка;
  • Лобзик;
  • Морилка;
  • Рамка;
  • Клей ПВА.

В первую очередь необходимо сделать шаблон. Ищем в Интернете подходящую картинку и распечатываем необходимого вам размера. Далее вырезаем или покупаем лист фанеры, которая в дальнейшем будет основой.

Распечатанный шаблон переносим на основу.

Затем необходимо выпилить нужные части. Для этого вначале используем дрель, с помощью нее делаем отверстия. В дальнейшем в них будем вставлять пилку и выпиливать. В первую очередь выпиливаем самые мелкие детали, постепенно переходим на более крупные. После чего берем выжигательный аппарат и по контору делаем штрихи.

Подложка под готовую работу покрывается морилкой. Цвет выбирается на ваше усмотрение. Склеиваем клеем ПВА готовые детали. Затем готовую картину вставляем в рамку и после этого наносим слой лака.

Вот и все картина «Ангел» полностью готова.

Легкий урок

  • Лист фанеры;
  • Аппарат для выжигания;
  • Эскиз (рисунок);
  • Бумага для копирования;
  • Простой черный карандаш;
  • Семечки от арбуза (тыквы);
  • Скотч;
  • Краски;
  • Кисточка;
  • Наждачная бумага.

Итак, приступим к процессу.

Для начала подготовим основу. Берем лист фанеры необходимого нам размера, зашкуриваем ее наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной и гладкой.

Рисунок выбираем в Интернете и распечатываем. После, при помощи копировальной бумаги переводим его на фанеру.

Совет! Для того чтобы копирка с рисунком не двигались, можно закрепить их кусочками скотча.

Переводим рисунок на основу. Вот что должно получиться. Обязательно проверьте, все ли линии про рисовались.


Вот мы и подошли с вами к самому процессу выжигания. Выжигательному аппарату даем нагреться, после чего выжигаем по нарисованному контуру.

После выжигания контура необходимо раскрасить рисунок. Делаем это аккуратно.

Работа практически готова. Осталось лишь при помощи клея и косточек сделать рамку. Убираем нашу с вами работу до полного высыхания.

Таким образом можно выжечь следующее:

  • Различные картины;
  • Логотипы;
  • Различные надписи;
  • Узоры.

И сделать все это можно и реально в домашних условиях. Ведь как такового специального дорогостоящего оборудования данное мастерство не требует.

Пышные цветы

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Прозрачный лак;
  • Кисточка;
  • Выжигательный аппарат;
  • Стирательная резинка;
  • Лист фанеры необходимого размера;
  • Копирка;
  • Наждачная бумага.

Как правильно выполнить выжигание?

Для начала выбираем и определяемся с рисунком. Распечатываем его на листе бумаги. Затем берем лист фанеры необходимого нам размера.

Прежде чем переводить рисунок на основу, необходимо ее выравнять. Как правильно это сделать? Для этого берем наждачную бумагу и зашкуриваем основу.

Выжигание по дереву или пирография, является одним из древнейших искусств. Одни из первых предметов, украшенных выжиганием, были найдены в Перу. Они датируются VII в до н.э. Древние умельцы получали изображения раскаленными на огне прутьями. В настоящее время любителей украсить свой быт становится все больше, а на смену прутикам пришли специальные приборы, с помощью которых на дерево наносятся линии разной толщины и насыщенности цвета.

Читайте также статью: — уроки для начинающих!

Как выбрать выжигатель

Выжечь несложную картинку можно даже обычным паяльником. Но для постоянных занятий лучше купить выжигатель по дереву. Он удобно лежит в руке, имеет оптимальную температуру нагрева и сменные насадки, которые значительно расширяют художественные возможности мастера.

Существуют два вида выжигателей – с проволочным или с твердым пером. Оба вида работают от сети 220 V, но образцы с твердым пером не имеют регулировки нагрева. При выборе следует обращать внимание на мощность прибора.

Если выжигатель имеет мощность менее 20 Вт, работа с ним будет достаточно медленной. Такие приборы рассчитаны на детей, или только постигающих азы выжигания.

Более мощные аппараты позволяют работать быстрее, но подходят тем, кто уже уверен в своих действиях.

Преимущества выжигателей с твердым пером

Данные модели отличаются простотой в работе и невысокой ценой. Выжигателем такого типа легко наносить простые изображения с минимумом деталей. Их чаще всего покупают для детей или новичков. Из недостатков прибора отмечают:

  • долгое время разогрева и охлаждения;
  • греющуюся в процессе работы рукоятку;
  • большой размер рукоятки и далеко отстоящее от нее перо.

Последняя особенность затрудняет нанесение тонких длинных линий и требует перерывов в работе для отдыха. При длительном использовании прибор может перегреться и выйти из строя. Поэтому для выжигания большого сложного рисунка лучше подобрать аппарат другого типа.

Особенности приборов с проволочным пером

Образцы аппаратов с проволочным пером обладают большими преимуществами:

  • быстрый нагрев и остывание;
  • удобная рукоятка;
  • беспроблемная замена проволоки в случае ее перегорания;
  • долгая служба пера;
  • возможность нанесения линий разной толщины.

Стоят такие модели заметно дороже, поэтому обычно их выбирают для профессиональных работ по дереву.

Для пробы лучше приобрести недорогую модель с твердым пером. Если занятие увлечет всерьез, в продаже есть широкий выбор приборов для выжигания по дереву с проволочным пером.

Как выбрать деревянную подложку и рисунок для выжигания

Для работы выбирают древесину липы, тополя, ясеня, осины, сосны. Эти породы мягкие и хорошо поддаются обработке.

Чем мягче древесина, тем легче и комфортнее с ней работать.

Перед работой доску необходимо тщательно обработать. Чем ровнее ее поверхность, тем аккуратнее выглядит рисунок. Оструганную доску шлифуют мелкой наждачной бумагой, проводя вдоль волокон. Это устранит мелкие неровности и сколы. В заключение ее протирают влажной ветошью от стружки и пыли, чтобы было легче перенести рисунок.

Картинки для выжигания по дереву для новичков должны иметь ясные контуры и небольшое количество деталей. Простые изображения сложнее испортить, всегда есть возможность поиграть с толщиной линии или добавить дополнительную в случае ошибки.

Темы для выжигания могут быть любыми:

  • поздравления с праздниками – такие поделки будут хорошим подарком;
  • герои мультфильмов – рисунки простые и увлекательные, их любят выжигать дети;
  • забавные изображения животных украсят и оживят интерьер кухни, прихожей или детской;
  • пейзажи прекрасно смотрятся в любой обстановке;
  • орнаменты уместны всегда, их несложно сделать по трафарету.

Самым сложным рисунком для выжигания по дереву является фотография. Здесь потребуется высокое мастерство исполнителя и комплект насадок для передачи всех нюансов.

Рисунки для выжигания можно скачать из сети или сделать самостоятельно. Для этого на рисунок накладывают лист кальки и аккуратно обводят все линии, стараясь передать их толщину.

Самые простые картинки дети могут нарисовать сами. В этом случае выжигать становится гораздо интереснее.

Переносят изображение на доску через копировальную бумагу. Ее закрепляют на дереве чернильной стороной вниз, поверх накладывают кальку с рисунком и переводят все линии, стараясь в процессе не сдвигать листы.

Чтобы первая работа увенчалась успехом, соблюдайте следующие тонкости:

  • наносите выжигателем тонкие штрихи вместо жирных линий, так легче направлять перо в нужную сторону;
  • нажимайте на перо с одинаковой силой на всей поверхности доски;
  • чем дольше удерживают перо на одном месте, тем темнее и глубже становится линия;
  • старайтесь двигать перо по волокну дерева, повернув его волокнами в себе, при выжигании против или поперек волокон усилий нужно прилагать больше;
  • перед работой потренируйтесь на ненужной дощечке с разными насадками, чтобы набить руку и иметь представление о том, в каких случаях их следует использовать;
  • начинайте выжигание с края эскиза – это самое незаметное место в случае ошибки;
  • проводите по одному и тому же месту несколько раз легкими тонкими штрихами, добиваясь оптимальной толщины;
  • подкладывайте под руку небольшую дощечку, чтобы не смазывать переведенный эскиз и не пачкать доску;
  • сначала прожгите основные линии изображения, чтобы увидеть основу композиции.

Научившись вести точные ровные линии, поэкспериментируйте с тенями. Используя данную технику, можно добиться объемного изображения. Для отображения теней используют разные насадки.

Картинка на дереве не обязательно должна оставаться одноцветной. Для раскрашивания используют акварельные краски (или карандаши) и кисточки.

Насадки необходимо периодически очищать от нагара. Для этого используют специальную шлифовальную колодку или ремень и оксид алюминия.

Готовое изделие покрывают лаком или клеем ПВА.

Соблюдение техники безопасности

Научите детей правилам безопасности при обращении с выжигателем и всегда следуйте им сами:

  • при смене насадок используйте плоскогубцы, чтобы не обжечь пальцы;
  • соблюдайте осторожность при работе с нагретым выжигателем;
  • всегда ставьте прибор на специальную подставку;
  • не оставляйте включенный прибор без внимания;
  • при работе в закрытых помещениях используйте вытяжной вентилятор, так как некоторые породы дерева сильно дымят и могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей.

Выжигание по дереву – это увлекательное и полезное занятие. Оно позволит отвлечься после тяжелого рабочего дня, научить детей усидчивости и аккуратности и украсить ваш дом неповторимыми работами.

Видео-обзор выжигательной станции

Видео о переводе рисунка и процессе выжигания по дереву

Просмотров