Презентация на тему "что у нас над головой". " Что у нас над головой?"

Слайд 2

Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Слайд 3

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Слайд 4

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит.

Слайд 5

За домом у дорожки

Висит пол-лепёшки.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле невозможна.

Слайд 9

Подумайте, какую форму имеет Солнце.

Слайд 10

Давайте вылепим из пластилина модель Солнца. Пластилин какого цвета нам понадобится?

Модель – предмет, который показывает свойства оригинального предмета.

Слайд 11

Слайд 12

  • К сожалению, не очень хорошо. Долго находится на открытом месте без головного убора вредно. Обратили ли вы внимание на то, что Черепаха из мультфильма была в очках? Как вы думаете – почему?
  • Все мы любим тёплую и солнечную погоду. И так же, как Черепаха, часто лежим и смотрим на Солнце. А хорошо ли это для нашего здоровья?
  • Слайд 13

    Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Если смотреть на Солнце, то можно повредить глаза. На солнце можно смотреть только через сильно затемнённое стекло. Для этого продаются солнцезащитные очки.

    Слайд 14

    • Солнышко-весёлышко,Ты такое теплое!Солнышко-весёлышко,Ты такое доброе!Почему же,Хоть чуть-чуть,На себя не дашь взглянуть?
    • Солнце – огромный пылающий шар. Старайся не смотреть прямо на Солнце, чтобы не испортить глаза.
  • Слайд 15

    Какие бывают облака?

    • Кучевые облака
    • Слоистые облака
    • Перистые облака
  • Слайд 16

    • Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.
    • Облако вы можете создать сами. Для этого налейте в ванну горячей воды. Над ней образуются облака пара.
  • Слайд 17

    Облако - это густой туман высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды.

    Однажды я летал на облаке!

    Слайд 18

    Слайд 19

    Махнула птица крылом,Закрыла весь свет Одним пером.

    По небу лебедь черный Рассыпал чудо-зёрна.

    Блин в окошке виден Тане;Он то в масле, то в сметане.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи после прохождения через частички воздуха рассеиваются так, что звёзды становятся невидимыми. Во время полётов в космос космонавты хорошо видят одновременно и Солнце, и звёзды. Потому что в космосе нет воздуха.

    Слайд 24

    С древних времён люди наблюдали за звёздами на небе и заметили, что в их расположении есть определённый порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние люди наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия – участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. Созвездиям давали названия мифических героев (Персей, Геркулес, Андромеда), животных (Лев, Кит, Жираф), предметов (Весы, Лира, Телескоп). Созвездия позволяют лучше ориентироваться на ночном небе во время наблюдения за звёздами. Всего на небе 88 созвездий.

    Т ехнологическ ая карт а урока по окружающему миру 1 класс по теме «Что у нас над головой?»

    Учитель Белинская Олеся Вячеславовна

    Класс: 1 Г

    Тип урока : Урок изучения нового материала.

    Тема урока. Что у нас над головой?

    Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    -создать условия для формирования представления о небесных светилах;

    -обучать правильно передавать форму Солнца;

    -содействовать формированию умения работы с учебником.

    Развивающие:

    -способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать объекты,

    -устанавливать черты сходства и различия,

    -выделять существенные признаки предметов.

    Воспитательные:

    -воспитывать основы экологического сознания;

    -чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

    -коммуникативную культуру через работу в парах

    УУД

    Личностные:

      ценностные представления о своей планете, космосе;

      потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

    доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

    Метапредметные

    Регулятивные:

      планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

      сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

      выделять из темы урока известные знания и умения;

      фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

    Познавательные

      строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

      понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

      анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

      проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

    Коммуникативные

      включаться в диалог с учителем и сверстниками;

      формулировать ответы на вопросы;

      признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

      слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

      договариваться и приходить к общему решению;

      понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

      излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Предметные

      проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

    выбирать модели Солнца

    Ресурсы:

    информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

    демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка, мяч, презентация к уроку.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    Мотивация к учебной деятельности.

    Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

    Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение

    Проверяют, садятся.

    Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

    Создание эмоциональной ситуации

    Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.

    Улыбаются

    Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

    Актуализация знаний

    Работа по эталону.

    Показываю конверт

    Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

    У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

    Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

    (на доске с обратной стороны магниты)

    Наша страна называется Россия?

    В нашей стране живет только русский народ?

    Это флаг нашей страны?

    Москва-это столица России?

    Кремль находится в Москве?

    Проверьте свои ответы по образцу.

    Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

    А кто допустил 1 или 2 ошибки.

    Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

    Отгадываем загадки

    Кто-то утром не спеша

    Надувает красный шар,

    А как выпустит из рук -

    Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

    Украшал ночную синь

    Серебристый апельсин,

    А прошла неделя только -

    От него осталась долька. (Луна)

    На черный платок

    Просыпано просо.

    Пришел петушок,

    А склевать-то не просто. (Звезды)

    -Отгадки появляются на доске (с обратной стороны)

    Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах

    Сверяют работу с образцом.

    Отгадывают загадки.

    РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

    Познавательные УУД : построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

    Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

    Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

    Работа с толковым словарем

    Сравнение, рассуждение

    Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

    А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

    Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

    Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.

    Дети находят 5 лексических значений слова.(читают по цепочке)

    Дети высказывают свое мнение.

    Познавательные УУД определение основной информации.

    Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

    Постановка учебной задачи.

    Игра «День- ночь»

    Ира «День-ночь»

    -«День»- вы стоите, а «ночь»- садитесь и кладёте голову на ладони.

    (Показываю глобус)

    Что это такое?

    Включаю глобус

    Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

    Распределить у доски

    .(На доске висят изображения небесных тел.)

    (Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

    Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

    Ночное небо (слайд)

    Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

    Луна слайд

    Дети играют.

    Ответы детей.

    Регулятивные УУД

    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

    -Зрительная гимнастика

    Прилетела звездочка

    Села на указку

    Постарайтесь вслед за ней

    Пробежаться глазами.

    Дети следят глазками за указкой со звездочкой.

    Открытие новых знаний.

    Моделирование.

    Учитель смотрит в конверт.

    Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

    Голубой платок,

    Алый колобок,

    По платку катается,

    Людям улыбается.(Небо и Солнце)

    С чем в загадке сравнивается небо?

    А солнце?

    Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

    Слайд солнце

    С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

    Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

    У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

    Какого цвета вы будите брать пластилин?

    Давайте еще раз.

    Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

    Вы молодцы!

    Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?

    А можем ли мы долететь до солнца?

    Отгадывание загадки.

    Предположения детей.

    Ответы детей

    Ответы детей.

    Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

    Солнце находится очень-очень далеко.

    До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.

    Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Регулятивные УУД:

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД :

    Слушать и понимать речь других;

    Физминутка

    . Беленькое облако

    Поднялось над крышей

    Устремилось облако

    Выше, выше, выше

    Ветер это облако

    Зацепил за кручу.

    Превратилось облако в грозовую тучу

    Поднять руки над головой

    Подтянуться руками вверх;

    плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

    Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

    Закрепление

    Работа с тетрадью на печатной основе

    Работа в ТПО (работа в паре)

    Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

    Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

    Слайд звезда. ТПО №2 с.10

    Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

    Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

    Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

    Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу.Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

    Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии?

    Слайд созвездия.

    Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

    Выполняют предложенные учителем задания.

    Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы

    (Медведицу

    (Семь.)

    Сравнивают с образцом в книге и на слайде.

    Познавательные УУД

    Анализ, сравнение, классификация

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД:

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

    Закрепление

    Что нового вы узнали на уроке?

    Для чего, (зачем)мы изучаем эту тему?

    Пригодится ли эта информация вам в жизни?

    Ответы детей

    Регулятивные УУД:

    самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

    Познавательные УУД

    Анализ, сравнение, классификация;

    Рефлексия

    Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе.

    На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная.

    Если вам было интересно, хорошо, вы всё выполнили, то возьмите синюю звёздочку.

    Если не всё получилось, если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку.

    А теперь, по очереди, начиная с первого ряда, приклейте свои звёздочки.

    Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.

    Личностные УУД (внутренняя позиция школьника

    Регулятивные УУД

    Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

    Осознание своих возможностей

    МКОУ «СОШ ИМ.П.П.ГРИЦАЯ СТ.СОЛДАТСКОЙ»

    ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: « Что у нас над головой»

    Педагог: _Яковлева Н.И.

    Класс (группа, возраст): 1 класс 7 лет

    Тип урока (занятия) : изучение нового материала.

    Цель: уточнить знания детей о дневном и ночном небе

    Задачи:

    Образовательная: дать первоначальное представление о том, что у нас над головой, познакомить с созвездием Большой Медведицы.

    Научить правильно, передавать форму и цвет солнца; формировать умение работать с учебником.

    Развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать любовь к природе .

    УУД, формируемые на уроке (занятии):

    Предметные: усвоить, что Солнце - огромный пылающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды, различать виды облаков

    Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

    Личностные : целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Большой Медведицы .

    Оборудование и технические средства обучения:

      Куб, тарелка, мяч (у учителя).

      Компьютер.

      Проектор.

      Экран.

      Конверт с загадками (у учителя).

      Учебник “ Окружающий мир” А. А. Плешакова 1класс, и рабочие тетради к учебнику

      Атлас-определитель “От земли до неба”.

    Наглядные пособия: Виды облаков

    Ключевые слова: Солнце, Звёзды, облака , созвездие Большой Медведицы

    Рабочие материалы для обучающихся (воспитанников): Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе (у каждого ученика).

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    1) Приветствие.

    На уроке я сижу,
    Не шумлю и не кричу.

    Руку тихо поднимаю,

    Если спросят – отвечаю.

    2) Проверка готовности учащихся к уроку.

    Прежде чем начать урок, проверим, все ли у нас готовы к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

    II. Самоопределение к деятельности

    Учитель: О чём мы говорили на прошлом уроке? (познакомились с государственными символами, говорили о малой родине(ст.Солдатской) и о народах населяющих нашу страну)

    Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха).

    1) Беседа.

    Учитель: Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха вновь пришли к нам на урок.

    Ребята, а что на голове у Муравьишки? (Муравьишка надел колпак). СЛАЙД 2

    Кто носит такой колпак? (Звездочет).

    Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить путешествие на ракете.

    Учитель: К запуску ракеты приготовиться!
    Далекие звезды на небе горят.

    Зовут они в гости ребят и девчат.

    Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас.

    Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

    Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко от Земли.

    Мудрая Черепаха прихватила с собой конверт с загадками. Если вы отгадаете одну из них, то узнаете, куда мы летим.

    2) Разгадывание загадок . СЛАЙД 3-5

    Кто-то утром не спеша

    Надувает желтый шар,

    А как выпустит из рук-

    Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

    Светит, сверкает,

    Всех согревает. (Солнце)

    Украшал ночную синь серебристый апельсин,

    А прошла неделя только – от него осталась долька.

    (Месяц)

    В чёрном небе до зари

    Тускло светят Фонари.

    Фонари - Фонарики

    Меньше, чем комарики. (Звезды)

    Где находится небо и солнце (вверху т.е над головой).

    Кто скажет, о чём мы будем говорить во время нашего путешествия? Во время путешествия мы поговорим о том, что у вас над головой (сообщение темы урока). СЛАЙД 6

    III. Изучение нового материала.

    1. Что такое Солнце?

    Посмотрите на солнышко и предметы у меня на столе. (Учитель показывает 3 предмета: кубик, тарелку, мяч) . На что Солнышко точно не похоже? (на кубик) Остались тарелка и мяч. Поднимите руки те, кто считает, что солнце похоже на тарелку. А теперь поднимите те, кто считает, что похоже на мяч. Какую геометрическую фигуру имеет тарелка? (форму круга). А какую мяч? (форма шара) . Какую все-таки форму имеет солнце: круга или шара? Мнения разделились, давай-те обратимся к Мудрой Черепахи.

    Мудрая Черепаха Видеоролик о солнце СЛАЙД 7

    хотя мы видим на небе круг, на самом деле, солнце – это шар.

    Чтобы запомнить, изготовим модель Солнца.

    Модель – это предмет, изображающий другой предмет.

    Посмотрите на парту. Как вы думаете, какой материал нам сейчас пригодится?

    Пластилин, какого цвета мы будем использовать? (желтый , оранжевый, красный )

    Правильно солнце бывает жёлтого, оранжевого, а при закате солнце алого цвета, то есть красного

    2. Практическая работа (дети лепят модель солнца под музыку «черепаха и львенок»)

    Поднимите модели Солнца высоко над головой.

    Мудрой Черепахи понравились ваши «солнышки». Молодцы! Вы хорошо потрудились!

    Чем ваша модель похожа на Солнце, а чем отличается от него.

    Наши «солнышки» маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле ? (предположения детей) .

    3.Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик. Выше солнца» СЛАЙД 8

    А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?

    Оно находится очень далеко, оно очень горячее.

    Ребята, а друг Лунтика – Кузя - решил перепрыгнуть Солнце. Посмотрим - получится ли у него это сделать. Отрывок из мультфильма.

    Почему у Кузи не получилось? (Солнце находится очень далеко, до него даже долететь невозможно) .

    Значит Солнце – это не просто шар, а огромный шар.

    Молодцы!

    Ребята, Муравьишка - Вопросик хочет что-то спросить у Солнышка. Что же он спрашивает?

    СЛАЙД 9

    Солнышко – веселышко,

    Ты такое теплое!

    Солнышко – веселышко,

    Ты такое доброе!

    Почему же,

    Хоть чуть- чуть,

    На себя не дашь взглянуть.

    Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

    Почему мы не можем смотреть на Солнышко? (Оно горячее, раскаленное, пылающее)

    Значит солнце не просто огромный шар, а огромный пылающий шар. Кто сможет повторить, что такое Солнце?

    Муравьишка собирается посмотреть на Солнышко, но мы должны его остановить и объяснить, почему этого делать нельзя. Почему нельзя смотреть на Солнце? (можно испортить зрение)

    Ребята, но ведь люди очень умные, и они придумали аксессуар, который позволяет, защитить наши глазки от яркого Солнца. О каком предмете я говорю?

    Наша Черепаха - Мудрая посмотрите на нее, она уже надела солнцезащитные очки. СЛАЙД 10

    К какому выводу мы пришли?

    Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки.

    Учитель: Наша ракета, а вместе с ней и мы продолжаем свое путешествие.

    IV . Физминутка .

    А сейчас мы с вами дети

    Полетаем на ракете.

    На носочки поднялись,

    Руки вверх и потянись.

    Один, два, три, четыре

    Вот летит ракета ввысь!

    Отдохнули, молодцы! Наша ракета продолжает полет .

    V .Продолжение работы по теме урока

    1.Что такое облака?

    Ребята, если мы опять посмотрим в иллюминаторы, то что же мы можем наблюдать еще на дневном небе? (Облака облака.

    А как вы думаете, что такое облако? (предположения)

    Сейчас мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

    Кто из вас видел, что происходит с водой, когда она закипает, например, в чайнике? (превращается в пар)

    А водяной пар- это мельчайшие капельки воды.

    В окружающем нас воздухе повсюду присутствуют крошечные капельки воды, а не только над чайником. Они настолько малы, что наш глаз их не видит. Но как только воздух охлаждается, эти частицы начинают сливаться друг с другом в более крупные капельки. Так и образуются облака.

    Кто же мне может теперь сказать, из чего состоит облако? (из мельчайших капелек воды) .

    Облако - это множество мелких капель воды, поднятых вверх теплым потоком воздуха. Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев. Одни из них напоминают большие кучи ваты, это кучевые облака.

    Учитель: Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев.

    Наблюдение за облаками

    СЛАЙД 11-17

    Облака бывают разные, т.к. они находятся на разной высоте от Земли и имеют разную форму. По форме и расположению облаков на небе можно предсказывать погоду.

    2. Работа в рабочих тетрадях (к учебнику А. А. Плешакова “Окружающий мир ”).

    Откройте тетради на с.10 и посмотрите на картинки. Найдите кучевые облака и рядом с ними закрасьте кружочек. Другие облака расположены слоями - это слоистые облака. Закрасьте рядом с ними кружочек. Третьи напоминают перья - это перистые облака. (Все эти облака дети находят на рисунке и показывают пальчиком.)

    А какие облака вы видите на доске? (Кучевые)

    Учитель: Молодцы, ребята! С работой справились.

    3.Знакомство с Луной и звёздами

    Разгадывание загадок. СЛАЙД 18-19

    Ребята, Муравьишка Звездочет и Мудрая Черепаха приготовили загадки.

    Рассыпалось ночью зерно,
    Глянули утром – нет ничего.

    (Звезды).

    В голубой станице
    Девица круглолица
    Ночью ей не спится-
    В зеркало глядится.

    (Луна).

    Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба

    Слайды

    Учитель: Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное, сказочное).

    4. Знакомство с созвездием Большой Медведицы.(работа с учебником)

    Из какого ковша
    Не пьют, не едят,
    А только на него глядят?

    Ответ на загадку находят по учебнику с помощью учителя.

    Учитель: Найдите в левом верхнем углу страницы рисунок. Что вы на нем видите? (Медведицу).

    Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, хотите узнать, почему?

    Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос. ( Рассказывание сказки учителем о Каллисто и ее сыне-охотнике Аркасе).

    У этой медведицы длинный хвост, потому что её тянули за хвост на небо. Это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила её в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас её: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.

    Учитель: Обратите внимание на рисунок в учебнике, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь).

    Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш).

    Сравнение ковша и созвездия Большая медведица СЛАЙД 20

    5.Работа в рабочих тетрадях (к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова)

    Соединить линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверьте себя по учебнику.

    Понаблюдайте вечером с родителями за ночным небом и постарайтесь найти это созвездие.

    VI. Рефлексия и итог урока . СЛАЙД 21-23

    Молодцы, Муравьишка и Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю!

    Учитель: К приземлению приготовиться!
    Дети: Есть приготовиться!
    Учитель: Приглушить моторы!
    Дети: Есть приглушить моторы!
    Учитель: Разъединить контакты!
    Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши). Учитель: Отстегнуть ремни!
    Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение). Учитель и Дети: 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши). Учитель: Полёт окончен!

      Во время путешествия вы узнали о том, что у нас над головой.

      Что же? (Ответы детей).

      Что нового мы сегодня узнали о Солнце?

      Солнце- это огромный пылающий шар, находящийся от земли очень далеко. Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки .

      У вас на столах лежат пластилиновые солнышки, возьмите остренький карандаш и оцените своё настроение на уроке при помощи смайликов

    Закончен урок и выполнен план,

    Спасибо, ребята, огромное вам.

    За то, что упорно и дружно трудились,

    Что на уроке вы не ленились!

    Литература:

      Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015

      Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2015

      Окружающий мир 1 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова/ авт.-сост. Т.Н.Максимова. – Москва: Вако, 2012

      Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач.кл. – М.: Просвещение, 2000

    § 1 Что такое небо?

    Много чудес окружает нас на земле. Поднимите голову и взгляните ввысь. Что находится у нас над головой?

    Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват.

    А порой такой красивый -

    Кружевной и сине-синий.

    Так что же это? Конечно, НЕБО. Давайте вспоминать, каким бывает небо. Днем оно светлое, на нем мы можем увидеть солнце, облака.

    § 2 Солнце – источник тепла и света

    С неба смотрит СОЛНЦЕ

    Миллионы лет.

    Льет на землю солнце

    И тепло и свет…

    Так о нашем солнышке поведал абхазский писатель Дмитрий Гулиа. А что можно сказать о Солнце?

    Солнце - это единственная и ближайшая к нам звезда, вокруг которой вращаются 9 планет солнечной системы, в том числе и наша планета - Земля. Для нас солнышко это яркий желтый круг на небе, мы его видим таким, потому что оно находится очень далеко.

    Если мы захотим долго смотреть на Солнце, то у нас ничего не получится. Оно слишком ярко светит и наши глаза от этого временно слепнут. Это связано с тем, что Солнце - это огромный пылающий шар, температура на его поверхности достигает свыше 6 тысячи градусов. Рассматривать солнце длительное время можно только в специальных очках.

    Но без Солнца не будет жизни на Земле, так как оно дает тепло и свет, которые необходимы всему живому: растениям, животным и, конечно же, людям.

    § 3 Облака

    Вокруг солнца плывут, пушистые облака.ОБЛАКО - это скопление мельчайших капелек воды или кристалликов льда, поднятых теплым воздухом вверх. Там воздух охлаждается, и мелкие капельки начинают сливаться друг с другом, так появляются облака.

    Невозможно увидеть на небе одинаковые облака. Они постоянно меняют свою форму, потому что образуются на различной высоте и при различной температуре. Л. Буданова написала про это так:

    Плыл по небу пароход,

    Превращаясь в самолет,

    А потом в медведя

    На маленьком мопеде.

    Через несколько минут

    Это был уже салют.

    Таял в небе он пока

    Я смотрела на облака.

    Облака бывают перистые, слоистые и кучевые. Самые легкие и прозрачные - перистые. А кучевые облака небольшого размера и напоминают кусочки ваты, разбросанные по небу. Слоистые облака плохо пропускают свет и больше похожи на туман.

    § 4 Ночное небо

    Когда солнышко скрывается за горизонтом, наступает ночь. Если мы посмотрим на небо в этот момент, то увидим захватывающее зрелище… Миллионы ярких светящихся точек над головой… Это звездное небо, оно поражает нас своей яркостью и красотой. Яркие точки называются ЗВЕЗДАМИ.

    Они находятся очень далеко от Земли. На самом деле это такие же, как Солнце, раскаленные огромные шары. Но днем свет солнца ослепляет нас, и поэтому мы их не видим.

    Люди с древних времен с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Они заметили, что звезды сохраняют определенный порядок и практически не меняются. Чтобы было удобнее наблюдать за ними, люди придумали из скопления самых ярких звезд мысленно составлять рисунки, соединяя их между собой в созвездия, и сопровождать их различными сказочными историями.

    На звездном небе мы можем без труда отыскать большой и малый ковш - это созвездия Большой и Малой Медведиц. Существует древнегреческая легенда, о том, как появилось созвездие Большая Медведица:

    «Давным-давно жили-были красавица Каллисто и ее сын - охотник Аркас. Узнала злая колдунья о необыкновенной красоте девушки, разозлилась и превратила ее в медведицу. Она вынуждена была поселиться в лесу и жить среди диких зверей. Однажды Аркас отправился на охоту. Он заметил медведицу, которая почему-то совершенно его не испугалась. Аркас приготовился к выстрелу, но случилось чудо и добрый волшебник спас медведицу. Он схватил её за хвост и поднял на небо, где с этого момента появилось новое созвездие под названием Большая Медведица».

  • Просмотров