По вере вашей да будем вам.

ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВОЗДАСТСЯ

Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, - то и Я поступлю с вами так…

(Лев. 26. 14–16)

…Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть… а вас рассею между народами… и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших… (Лев. 26. 28–29, 33, 38)

Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. (Иов. 5. 17–18)

Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. (Пс. 7. 9)

Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. (Пс. 7. 15–17)

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». (Пс. 13. 1)

Господь есть часть наследия моего и чаши моей. (Пс. 15. 5)

Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. (Пс. 23. 4–5)

Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты… (Пс. 24. 7)

Воздай им по делам их, по злым поступкам их… (Пс. 27. 4)

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению… (Еккл. 4. 17)

Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его… (Прем. 3. 9)

Давай доброму, и не помогай грешнику. (Сир. 12. 7)

Ибо придет суд на них, так как они веруют в сладострастие своего тела и отвергают дух Господа. (Эф. 67)

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер. 17. 5)

…Изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа… (Плач. 2. 19)

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. (Плач. 3. 25)

…Не навек оставляет Господь. (Плач. 3. 31)

Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. (Плач. 3. 37–39)

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю… (Ос. 8. 7)

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Мф. 3. 10)

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5. 48)

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный… (Мф. 6. 14)

Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6. 19–21)

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7. 21)

…По вере вашей да будет вам. (Мф. 9. 29)

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Мф. 10. 28)

И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня… (Мф. 10. 36–37)

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее. (Мф. 10. 39)

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется… (Мф. 11. 12)

…Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас… (Мф. 17. 20)

…Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… (Мф. 18. 3)

…Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Мф. 19. 14)

Многие же будут первые последними, а последние первыми. (Мф. 19. 30)

…Много званых, а мало избранных. (Мф. 20. 16)

…Какою мерою мерите, такою отмерено будет и вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. (Мк. 4. 24–25)

…И будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши. (Лк. 21. 17–19)

…Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 20. 29)

…Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. (Деян. 10. 15)

…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян. 10. 34–35)

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иак. 1. 5–8)

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. (Иак. 1. 26)

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак. 2. 14–17)

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак. 2. 19–20, 24, 26)

…Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. (2 Пет. 1. 5–7)

…Праведный верою жив будет. (Рим. 1. 17)

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Рим. 8. 27–28)

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Рим. 10. 12–13)

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1 Кор. 2. 4–5)

Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1 Кор. 7. 19)

Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину. (2 Кор. 13. 8)

…Со страхом и трепетом совершайте свое спасение… (Флп. 2. 12)

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба… (Фес. 5. 1–3)

Из книги Жизнь и смерть Кришнамурти автора Латьенс Мери

Из книги Пасха Красная автора Павлова Нина Александровна

Из книги Красная пасха автора Павлова Нина Александровна

«Замечайте события вашей жизни» «Мы белорусы, - рассказывала о себе мать Нина. Родина наша - Витебская область, Ушачевский район, деревня Слобода. Маму звали Мария Мицкевич, папу Андрей Пугачев, детей в семье было пятеро. А еще жили с нами бабушка и дедушка - Кузьма и Зося

Из книги Целеустремлённая церковь автора Уоррен Рик

Из книги Я не виноват! автора Таунсенд Джон

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 161 начинающему в вере, о возвращении к вере Словно странник, возвращающийся домой из далеких чужих стран, возвращаетесь Вы сейчас из ледяных пределов неверия к теплому очагу веры наших отцов и дедов. Трудности, с которыми Вы при этом сталкиваетесь, хорошо известны

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

34. Бог на вашей стороне – мир в ваших руках Вы можете накопить богатство, приобрести глубокие научные знания, обладать здоровьем и силой. Но если вы в дополнение к этому не достигните в и дения Всевышнего Господа, и радости экстаза при этом в и дении, всё приобретённое вами

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

1) Покажите в вере вашей… Если бы Петр говорил о вере вообще, то сказанное здесь могло бы показаться несколько странным. Это означало бы, что он учит нас добавлять к вере новые доктрины, о чем и говорили лжеучителя. Он тогда противоречил бы самому себе, только что

Из книги Послания ап. Иоанна автора Джекман Д.

а) Покажите в вере вашей добродетель… Вера - точка отсчета для христианина, стремящегося уподобиться Господу, в Которого он верит, а это автоматически ведет к стремлению уподобиться добродетели или благости Христовой (ст. 3, одно и то же греческое слово). Очевидно, мысли о

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

1. Назидайте себя на святейшей вере вашей (ст. 20а) Вера, с которой мы постоянно сталкиваемся в Послании Иуды, - это комплекс доктрин, взятых христианами на вооружение с самых ранних дней истории Церкви. Разумеется, христиане практиковали ее и выражали по–разному в разное

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

3. Пусть Христос станет основой вашей жизни (ст. 28–29) Как только мы начинаем осознавать, что секрет христианской стойкости заключается в наших отношениях с Христом, нам тут же приходит на память притча, рассказанная нашим Господом, в которой речь идет о виноградной лозе и

Из книги Преобразование джапы автора

4. и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас. 3-4. Принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней и до старости вашей Я тот же буду... Я же буду носить вас... поддерживать и охранять...

Из книги Дальний приход (сборник) автора Коняев Николай Михайлович

29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их

Из книги «Панчатантра»: индийская стратегия успеха. «Хитопадеша»: парадоксы взаимности (сборник) автора Николаева Мария Владимировна

Обзор вашей реформы Поздравляю! Я несказанно рад, что ваш путь реформы длиной в четыре недели, наконец, завершен. Прежде чем идти дальше, пожалуйста, уделите по крайней мере полчаса размышлениям о прошедших четырех неделях и осмыслите ваш опыт. Какую часть этого опыта вы

Из книги автора

По вере вашей - На Полтавщине это было… - начал свой рассказ отец Святослав, - я только еще начинал тогда прислуживать в алтаре. Так вот… Дьякон батюшку там из храма выжить пытался. У дьякона сын семинарию заканчивал, он хотел его в наш храм определить, вот и устраивал

Из книги автора

За вашей спиной: друзья друзей, враги врагов Мирская жизнь осложняется тем, что кроме ваших собственных отношений с людьми, будут ли они дружескими или враждебными, окружающие вас люди тоже находятся в самых разнообразных взаимодействиях между собой. И если вам трудно

Экология жизни: Что такое наши «верования»? Откуда они берутся и почему остаются у некоторых в неизменном виде на всю жизнь? И, соответственно, как эти «верования» влияют на нашу жизнь и даже на то, что многие называют судьбой…

Из мира придёт лишь то, во что вы верите

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29)

Что такое наши «верования»? Откуда они берутся и почему остаются у некоторых в неизменном виде на всю жизнь? И, соответственно, как эти «верования» влияют на нашу жизнь и даже на то, что многие называют судьбой…

Расскажу вначале небольшой случай из моей жизни, который очень хорошо иллюстрирует то, о чем собираюсь написать в статье.

Как-то я приехала на территорию рынка в нашем городе. Когда идешь с остановки и переходишь дорогу, на рыночной площади в первую очередь видишь торговый центр под названием «Гермес», название его написано вверху здания крупными буквами. Вместо стен первого этажа в этом торговом центре большие окна и такого же вида стеклянные раздвигающиеся двери.

Всё это я рассказываю, чтобы «нарисовать» картинку для дальнейшего повествования. Так вот, приехала я на рынок. Вместе со мной из маршрутки вышла женщина, которая смотрела по сторонам, а потом, не обращаясь ни к кому, спросила «А где тут торговый центр «Гермес»?» Поскольку она была рядом со мной и никого вокруг больше не оказалось да и я услышала её вопрос, я посмотрела по сторонам и через дорогу, увидела этот центр, о чем сообщила ей.

Сама я до этого не вникала, что там находится и как называется, т.к. на рынке бываю не часто и тем более не так давно там сделали ремонт и перестройку территории.

Женщина поблагодарила и пошла вперед. Перейдя дорогу, она снова обернулась и спросила уже у меня: «А тут есть двери?» Я сказала: «Наверняка должны быть, но я не знаю, с какой стороны». После этого женщина снова пошла вперед, и я было уже забыла про неё, но тут увидела перед собой одну из дверей торгового центра, которые немного выступали вперед по сравнению со стеклянной стеной, и их, на мой взгляд, трудно было не заметить.

Однако, женщина прошла мимо дверей. Я подумала про себя, что она, возможно, решила не ходить в этот «Гермес», но провожала её взглядом. И по итогу была поражена тем, как она себя повела дальше. Женщина шла вдоль здания и перед тем, как подходила к следующим дверям, резко отворачивалась и проходила то место, где была дверь, затем снова поворачивалась и шла. Так повторилось дважды.

Мне стало очень любопытно, что же будет дальше?

И, конечно, она, увидев меня, сразу сказала: «Ну и где тут двери?»

Тут я, в свою очередь, удивилась тому, как она их проходила и при этом вроде бы хотела найти, но не нашла! Я пальцем показала женщине в те места, где были двери, после чего она молча удивилась и ушла в какую-то совсем другую сторону…

В свою очередь удивилась и я, но ненадолго, т.к. воочию наблюдала пример того, как человеком руководят его собственные убеждения (то есть те самые «верования»).

Скорее всего, её убеждением является примерно такое «Жизнь – это труд», которое исключает лёгкость получения чего-либо от жизни, соответственно, психика человека работает таким образом, что для получения хоть чего-то в жизни ему надо или усиленно трудиться, или не замечать того, что лежит у тебя, так сказать, под носом.

Надеюсь, этот пример дал возможность хотя бы задуматься (если не просто поверить), что это мир идёт из человека, а не человек что-то получает из мира, т .к. мир зол и нехорош, например.

Всё, что человек получает, он получает в соответствии с тем, во что верит. То самое «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) А то, во что он верит, составляет так называемую его «систему верований» (или убеждений).

И, если у человека есть проблемы, хоть в области взаимоотношений, хоть в области здоровья, хоть в области денег, значит, необходимо попристальнее посмотреть на то, из чего состоят его верования относительно этой области жизни.

Никакой дополнительной диагностики не требуется. И доказательств тоже. Само наличие проблемы в той или иной области указывает на наличие в ней не самых помогающих в жизни убеждений. А порой и просто очень вредных. Для жизни и для человека.

А вот тут наступает момент, в котором обычно начинают спорить и говорить: да нет, я верю в то, что жизнь – это радость. Или, даже допуская возможность наличия у себя пока не выявленных «вредоносных верований», люди боятся их найти и поменять, выставляя всевозможные «защиты» по той простой причине, что ко взрослому возрасту у них уже сложился определённый способ делать выводы , и им кажется, что наличие в их системе убеждений чего-то негативного вполне логично и подтверждено их личным опытом.

На всё это могу сказать, что основа для не самых хороших верований закладывается очень рано, в таком возрасте, о котором не каждый может вспомнить, а вся последующая жизнь начинает происходить по образцу того первоначально усвоенного убеждения относительно себя, людей или жизни, которое было сделано когда-то в раннем детском возрасте и усвоено (чаще всего) мгновенно , на основе очень впечатлившего ребенка случая из жизни.

И «подтверждается опытом» только то и только так, что и как было понято тогда, в тот не самый лучший момент собственного детства. Потому что ничего другого человек в свою систему верований уже и не допускает, а значит, из мира к нему придёт лишь то, во что он верит.

Помимо всего сказанного, за время жизни на эту систему верований у человека накладываются ещё и так называемые «вторичные выгоды», которые поддерживают её и не позволяют сменить жизненный курс, потому что это предполагает, в свою очередь, отказ от какой-то роли (часто это роль «жертвы») и взятие на себя ответственности в том, в чем человек не хотел её брать.

Не стану расписывать, что такое вторичные выгоды и всё остальное из области доказательств давно провозглашенной в Евангелии истины: по вере вашей да будет вам.

Толкуют её, правда, в религиозных кругах лишь применительно к вере в Бога и другие связанные с этим ценности. А толковать её можно (и нужно) значительно шире применительно к жизни вообще и использовать практичнее для выхода из «замкнутого круга» этих самых верований.

Поэтому займусь тем, что дам вам возможность ответить на ряд вопросов и увидеть разницу между тем, что мы думаем, во что мы, как будто, верим и тем, какие наши верования на самом деле являются руководящими нашим поведением и жизнью.

Пример: собирательный образ клиентки. Это типаж с некоторыми расхождениями в деталях, но очень часто встречающийся по контексту.

Итак, на вопрос о том, что клиентка думает о жизни, она ответила, что для неё жизнь – это радость. А когда мы стали вспоминать, что говорили о жизни у неё дома, её близкие, что она думала о жизни сама в моменты трудных ситуаций в детском возрасте, мы выяснили, что жизнь-то совсем не радость для неё, а тяжелый труд…

Что «за всё надо платить», как говорила мама, что «мужчины обманывают, а женщины – это не люди и нужны они только для секса», как говорил папа, что «я никому не нужна», как думала она, получая в ответ на свои проявления радости равнодушие (или окрики) усталых родителей.

И именно эти убеждения, которые она нигде и никак не провозглашает, а вроде бы даже не помнит о них без специальных вопросов, составляют её реальность и «дают» ей проблемы в настоящем.

Ибо она не верит мужчинам, т.к. «им нельзя верить, да и они её не считают за человека». У неё есть болезни, которые произошли от желания «не быть обузой» мужу на подсознательном уровне – раз я не человек, так я буду выслуживаться и надорвусь нафиг…

Вот такая выходит диалектика. Почему выходит?

Потому что мы верим тому, что неоднократно повторяют родители, ибо их слова для нас в детстве – единственная правда жизни, а, кроме того, если у родителей есть определенные верования, то и в своей жизни они ничего другого не демонстрируют, кроме жизни по «заветам» этих верований.

А ребенок усваивает даже не столько то, что ему говорят, сколько то, что он видит. И он начинает это же воспроизводить уже в своей жизни. Такая вот психогенетика получается.

Примеров достаточно, думаю.

Теперь вопросы для определения своей системы убеждений . Они не очень трудные. Отвечать на них лучше, не долго думая.

Вспомните первое, что вспомнится вам из области негативного относительно себя, людей и жизни в целом. Например, «я – неаккуратная» или «я – растяпа». То же самое вспомните относительно себя, людей и жизни в изложении родителей.

Например, мамины слова о вашей фигуре «столбик-не столбик, зайчишко на пне»…

Ну это в случае, если мама – филолог и знает стихи Некрасова. Или папины слова типа «Бестолочь, ничего хорошего из тебя не выйдет», и так далее. Дополнительно можно вспомнить, во что из всего этого вы точно поверили с учетом личного опыта, который получали в школе и далее по жизни.

После того, как составите список таких вот «приятных» вещей в свой адрес, усвоенных вами совершенно неосознанно по разным причинам, поймите, что это и есть та «система верований», которая создаёт вашу настоящую реальность.

Есть много способов изменять негативные убеждения, которые мешают нам достигать желаемого и улучшать свою жизнь.

Есть методы работы с убеждениями путем изменения своего поведения. Например, сначала вы выписываете все свои ограничивающие и не совсем «здоровые» убеждения на одну сторону листа, разделенного пополам, а на другой стороне пишете убеждения, противоположные этим или расширяющие спектр вашего поведения в той или иной области.

Пример: ограничивающее убеждение «женщины – это объект опасности» (в случае, если мальчика в детстве «замордовала» мама, во всех смыслах), напротив него убеждение «женщины - это люди, они бывают разные, но наверняка есть те, с кем можно дружить и кого можно любить».

Вспоминаете, что это поведение действительно способствует тому, что и женщины (или другие, отрицаемые вами персонажи) вполне обоснованно будут не доверять и вообще плохо относиться к вам, поскольку видят в вашем лице человека угрюмого и недоверчивого по отношению к себе.

А затем думаете, а как вы могли бы вести себя, если бы доверяли тем же женщинам? Понимаете?

Схема такова:

найти ограничивающее убеждение

записать противоположное ему по смыслу и облегчающее ваше взаимодействие с людьми (и самой жизнью тоже)

вспомнить своё обычное поведение, которое вы каждый раз осуществляете, исходя из веры в ограничивающее убеждение

представить, как вы могли бы вести себя, будь у вас иное верование и убеждение

начать вести себя так, как будто вы уже верите в другое, более помогающее вам и облегчающее вашу жизнь.

И, когда вы начнете пробовать новое поведение, с удивлением обнаружите, что мир, оказывается, не так зол и жесток, как казалось. И что люди далеко не все козлы. И так далее…

Конечно, это испытание для тех, кто привык находить в своем обычном поведении способ защититься от необходимости порой рисковать, быть уязвимым, чувствовать.

Учитывая, что тут действительно придется пробовать новое и никто не исключает, что людей и ситуации вы встретите разные. Однако, каждый, даже маленький, успех в плане удивления, что всё не так, как казалось, поможет укрепить вас в новой вере, а также поможет сформировать новые критерии определения людей, жизненных ситуаций и прочего в вашей жизни.

Ну и, конечно, есть ещё способы проработки системы своих верований и убеждений с теми специалистами, которые владеют знанием и умеют применять специальные методики как для диагностики, так и для изменения этих самых «нездоровых» убеждений, мешающих вам жить.

Статью я написала с целью показать на примерах, как «работают» на нас и против нас наши верования (которые мы далеко не всегда осознаём), как благодаря им мы идём по «заданному курсу» (часто этот курс задается совсем не нами) и как всё это можно обнаружить в себе, чтобы затем начать изменять себя и свою жизнь к лучшему. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодняшнее Евангелие – об исцелении двух слепых и немого. В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие несчастья! Немого привели ко Христу, как только прозревшие слепые ушли. Как неутомим наш Господь в делании добра, как непрерывно одно доброе дело следует за другим! Сокровища милосердия всегда в избытке есть у Него, и сколько бы Он ни совершал чудес, они никогда не могут иссякнуть. Все заключается в нашей способности участвовать в Божием даре – в нашей вере и нашей молитве.

Двое слепых следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов». Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу. В это время было великое ожидание Его пришествия. Эти слепые люди знают, исповедуют и возвещают на улицах Капернаума, что Мессия пришел, что Он здесь. Удивительное дело – те, кто Промыслом Божиим лишены телесного зрения, могут иметь разумные очи столь просвещенными, что различать великие деяния Божии, сокрытые от премудрых и разумных. Перед нами подлинная вера.

Они просят только о милости. И мы будем учиться такой молитве. Как бы ни были велики наши нужды и скорби, нам не нужно ничего, кроме того, чтобы милостив был к нам Господь. Одного мы просим у Господа: чтобы быть нам причастными Его милосердию. Пусть даже Он не исцелит нас и не избавит от той беды, в которой мы сегодня оказались – если милость Его будет с нами, нам будет довольно этого, мы будем утешены.

И они – обратим и на это внимание – не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас». Они – друзья по несчастью, и их молитва едина. Если бы народ наш, все русские люди, осознали сегодня, в какой они общей беде, если бы единым сердцем и едиными устами обратились ко Господу, произошло бы чудо. У Христа достаточно милости для каждого и для всех.

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.

И еще важная подробность. Когда Христос вошел в дом, слепые последовали за Ним и там подошли к Нему. Оттого, что Он не ответил им на улице, они вынуждены были войти за Ним в дом. Святые отцы видят в этом особый смысл. Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине. Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас. Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение. Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда. Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло. Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним. Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной. Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал».

Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам». Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла. Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную.

Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии? Он – бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире – обессмысливание слова. Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать.

Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло? Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех. Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу.

Третий день Великого поста. Православный календарь на 13 марта Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня 13 марта (28 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда первой седмицы Великого поста. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется сухоядение - неварёная постная пища без растительного масла (послабления в посте возможны, однако воцерковлённым людям важно согласовывать их со своим духовником). В Русской Православной Церкви сегодня совершается память 10 известных по именам святых, а также празднование в честь одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них. * * * Пропустить через 5 Узнать больше Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Святой конца IV - первой половины V столетий, уроженец западного ветхого Рима, совершавший свои духовные подвиги на христианском Востоке. Еще совсем юным будущий святой старец принял решение оставить мир и отправился на Святую Землю, где в Вифлеемской монашеской обители, близ места Рождества Христова, принял иноческий постриг и провёл два года. После этого на протяжении семи лет молодой отец Иоанн странствовал по Фиваиде и различным скитам, где набирался монашеского опыта у старцев. Около 400 года от Рождества Христова святой Иоанн оказался в Константинополе, где был принят святителем Иоанном Златоустом. Именно в это время Кассиан был рукоположен в диаконский сан. В 405 году диакон Иоанн находился в составе посольства к Римскому папе Иннокентию I, у которого верные святителю Иоанну Златоусту клирики искали защиты для ложно обвинённого архиепископа Константинопольского. Там же, у себя на родине, отец Иоанн был рукоположен в сан священника. Именно к этому периоду относятся большинство богословских сочинений преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Вот как об этом свидетельствует его Житие: В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417-419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырёх родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов «не еже хощу, сие творю»... Также святой Иоанн в последние десятилетия своей земной жизни написал немало сочинений против еретиков, в частности в 431 году - против ересиарха Нестория. Оставив после себя значительное богословское наследие и многих учеников, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин мирно отошёл ко Господу в 435 году от Рождества Христова. ИоаннПреподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Фото: pravoslavie.ru pravoslavie.ru pravoslavie.ru pravoslavie.ru pravoslavie.ru Девпетерувская икона Божией Матери. Почитаемый в Русской Церкви чудотворный образ Пресвятой Богородицы, обретённый в 1392 году от Рождества Христова. * * * Поздравляем православных христиан с днём этой святыни, третьим днём Великого поста и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Нашим же усопшим родным и близким - вечная память! Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня Автор: Тюренков Михаил 13 марта (28 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда первой седмицы Великого поста. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется сухоядение - неварёная постная пища без растительного масла (послабления в посте возможны, однако воцерковлённым людям важно согласовывать их со своим духовником). В Русской Православной Церкви сегодня совершается память 10 известных по именам святых, а также празднование в честь одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них. * * * Пропустить через 5 Узнать больше Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Святой конца IV - первой половины V столетий, уроженец западного ветхого Рима, совершавший свои духовные подвиги на христианском Востоке. Еще совсем юным будущий святой старец принял решение оставить мир и отправился на Святую Землю, где в Вифлеемской монашеской обители, близ места Рождества Христова, принял иноческий постриг и провёл два года. После этого на протяжении семи лет молодой отец Иоанн странствовал по Фиваиде и различным скитам, где набирался монашеского опыта у старцев. Около 400 года от Рождества Христова святой Иоанн оказался в Константинополе, где был принят святителем Иоанном Златоустом. Именно в это время Кассиан был рукоположен в диаконский сан. В 405 году диакон Иоанн находился в составе посольства к Римскому папе Иннокентию I, у которого верные святителю Иоанну Златоусту клирики искали защиты для ложно обвинённого архиепископа Константинопольского. Там же, у себя на родине, отец Иоанн был рукоположен в сан священника. Именно к этому периоду относятся большинство богословских сочинений преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Вот как об этом свидетельствует его Житие: В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417-419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырёх родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов «не еже хощу, сие творю»... Также святой Иоанн в последние десятилетия своей земной жизни написал немало сочинений против еретиков, в частности в 431 году - против ересиарха Нестория. Оставив после себя значительное богословское наследие и многих учеников, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин мирно отошёл ко Господу в 435 году от Рождества Христова. ИоаннПреподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Фото: pravoslavie.ru * * * Преподобный Василий Исповедник. Святой первой половины VIII столетия, времени, когда немало православных христиан пострадало от еретиков-иконоборцев. В период правления еретичествующего императора Льва Исавра (царствовал в Ромейском царстве - Византии в 714-741 годах от Рождества Христова) святой Василий вместе со своим сподвижником и сомолитвенником преподобным Прокопием Декаполитом был подвергнут страшным пыткам и заключён в темницу, но стойко держался православного учения о святых иконах. После смерти нечестивого императора святые были освобождены. Преподобный Василий отошёл ко Господу в 750 году от Рождества Христова. * * * Священномученик Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский. Русский христианский подвижник XVIII века, чье Житие является зримым символом сложности положения Русской Церкви в Синодальный период и, особенно, в годы царствования императрицы Екатерины II. Уроженец западнорусской Волыни, выходец из священнической семьи, ведшей род от польской шляхты, будущий митрополит Арсений в молодости был активным антистарообрядческим миссионером. В 1741 году он был рукоположен в сан митрополита Тобольского и всея Сибири, где многое сделал для христианского просвещения новокрещёных народов и их защиты от притеснений. Но уже вскоре был переведён в Ростов Великий, еще помнивший своего предыдущего преосвященного из малороссов - святителя Димитрия (Тупталу). Как и его великий предшественник, митрополит Арсений начал многое делать для просвещения Ростовской земли в духе западнохристианской учёности. Именно в этот период святитель становится в оппозицию светской власти, пытающейся ограничить права Церкви, в частности лишить ее значительной части монастырского землевладения. АрсенийСвященномученик Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский. Фото: pravoslavie.ru Несмотря на западное происхождение, митрополит Арсений детально изучил историю Русской Церкви и сделал вывод, что необходимо возродить Патриаршество и упразднить навязанную Петром I Синодальную систему. Об этом он открыто свидетельствовал перед власть имущими, в том числе подавая записки молодой императрице Екатерине II. В итоге владыка пошёл на рискованный шаг, стоивший ему сана, свободы, а в итоге и жизни. Вот что об этом говорится в житийных материалах: 9 февраля 1763 года Владыка в Ростове совершает «Чин отлучения» с некоторыми прибавками, направленными против «насильствующих и обидящих святыя Божия церкви и монастыри», «принимающих данныя тем от древних Боголюбцев имения». В марте Владыка подал два донесения в Синод, который доложил Императрице о том, что Святитель Арсений является «оскорбителем Ея Величества». Екатерина предала его суду Синода, который длился семь дней: Владыка был осуждён, низведён в звание простого монаха и заточён в Карельский Николаевский монастырь... В ссылке митрополит Арсений резко выступал против императрицы, говоря о её неправомерном занятии русского престола. За это в конце 1767 года 70-летний архиерей был лишён монашества и приговорён к «вечному заключению», где содержался под прозвищем Андрея Враля. Святитель скончался в стенах Ревельского каземата 28 февраля (по «старому стилю») 1772 года. * * * Священномученик Нестор, епископ Магиддийский. Святитель Церкви Христовой, пострадавший за активную проповедь Слова Божия в середине III века в разгар антихристианских гонений императора-язычника Декия, царствовавшего в Римской империи в 249-251 годах от Рождества Христова. Святитель после долгих истязаний, подобно Самому Христу, был распят на кресте в 250 году от Рождества Христова. Преподобные Марина и Кира. Малоазийские святые V столетия, совершавшие монашеские духовные подвиги в строжайшем затворничестве от внешнего мира. Прославились строгим постничеством и ношением тяжёлых вериг. Отошли ко Господу около 450 года от Рождества Христова. Марина и КираПреподобные Марина и Кира. Фото: pravoslavie.ru Священномученик Протерий, Патриарх Александрийский, и с ним пострадавшие. Египетские святые V века, пострадавшие от еретиков-монофизитов. В ходе мятежа последних в канун Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней были зверски убиты как сам Патриарх Протерий, так и шестеро его приближённых. Это произошло в 457 году от Рождества Христова. ПротерийСвященномученик Протерий. Фото: pravoslavie.ru Преподобный Иоанн Дамасский. Сирийский епископ V века, оставивший архипастырское служение ради отшельнического монашеского подвига и отошедший ко Господу в Египте, где в Нитрийской пустыне совершал эти духовные подвиги под именем старца Варсонофия. Преподобномученик Феоктирист, игумен Пеликитский. Святой страдалец VIII столетия, принявший муки за православное исповедание веры при императоре-иконоборце Константине Копрониме, царствовавшем в Ромейском царстве (Византии) в 741-775 годах от Рождества Христова. Блаженный Николай Саллос, Псковский, Христа ради юродивый. Псковский святой, взявший на себя тяжелейший подвиг мнимого безумия - юродства ради Христа. Юродивые всегда обличали пороки общества, не страшась ни усмешек, ни даже побоев. Ходатайством святого Николая Саллоса перед царём Иоанном Грозным в 1570 году от Рождества Христова был спасён от разгрома опальный город Псков. Блаженный старец отошёл ко Господу в конце февраля (по «старому стилю») 1576 года. СаллосБлаженный Николай Саллос. Фото: pravoslavie.ru Девпетерувская икона Божией Матери. Почитаемый в Русской Церкви чудотворный образ Пресвятой Богородицы, обретённый в 1392 году от Рождества Христова. * * * Поздравляем православных христиан с днём этой святыни, третьим днём Великого поста и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

тогда Господь даст почувствовать то,

что на небе, и то, что во аде».

Преподобный Амвросий Оптинский

Часто мы слышим от неверующих людей, что, если они увидят Бога и Его чудеса, то уверуют в Него. Однако мы из Евангелия знаем. что Сам Господь сказал: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:29) и «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф.12:39).

Несомненно, очень трудно сначала поверить в чудеса, чтобы увидеть их; вначале искренне, а не на словах, поверить в Бога, чтобы получить возможность принять Его в седце своем. Конечно, здесь без Божией помощи не обойтись. Как слепые голодные котята, не видящие мать, со всех сил призывают ее, и она сразу приходит, согревает и корми своих малышей, точно так же поступает и Отец наш небесный. Как только мы призовем Его, тот час почувствуем Его любовь и заботу.

«Чудо является тайной, и ум не может его объяснить, но только пережить, - рассказывал своим чадам преподобный Паисий Святогорец. - Чтобы пережить тайны Божии, нужно совлечься своего ветхого человека, вернуться некиим образом в первоначальное состояние человека до грехопадения, иметь невинность и простоту, для того чтобы вера наша была неизменной, и твердо верить, что для Бога нет ничего невозможного. Когда человек вначале преуспеет благодаря вере, без сомнения, с ним постоянно начнут происходить маленькие и большие чудеса, и тогда уже он будет верить сильнее, непосредственно переживая божественные тайны. Тогда он будет богословом, потому что будет не постигать эти тайны умом, но реально переживать их».

Вот что говорил о вере Вселенский учитель, святитель Иоанн Златоуст:

«Ведь вера является добрым руководителем на пути к купели, вера есть якорь обуреваемой природы, вера есть тихая пристань человечества, вера есть ясное зеркало невидимого, вера есть лучший учитель об единосущной Троице, вера научила нас говорить эти спасительные слова: верую во единого Бога Отца Вседержителя. Верую, не испытую; верую, не посягаю на непостижимое; верую, не измеряю неизмеримого. Если верую, просвещаю душу; если испытую, омрачаю свои мысли; если верую право, возношусь к нему; если испытую излишне, погрязаю в бездне. Верую во единого и одного только истинного Бога и Отца Вседержителя. Отвергаю ложных языческих богов: на небе не может быть многих богов. Единого и единственного Бога воспеваю; ненавижу арианство. Не говорю: было некогда время, когда (Бог) не был Отцом, но проповедую, что Бог всегда Бог, что Он всегда Отец, и Отец так, как Ему самому ведомо. Верую в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия единородного; от Бога рожденного прежде всех веков, как ведает только сам Рожденный; рожденного, не сотворенного; рожденного, не созданного рожденного, не приобретенного; из самого отеческого существа без времени воссиявшего, не совне привзошедшего откуда-либо, не подкинутого или незаконного сына, но истинное сияние истинного Отца, неизменное отображение невидимого образа. Знаю Христа, Сына Бога Отца, как Бога; знаю Христа, сына рабы Его и Матери, явившегося как человека; знаю Христа, единосущного людям, как человека от человека; знаю Христа невидимого и видимого; знаю Христа недоступного осязанию и осязаемого Фомою; знаю Христа, тысячи словом напитавшего, и по волнам ходившего, и демонам повелевшего, и мертвых воскрешавшего, и бесчисленные чудеса совершившего силою Своего божества; знаю Христа, ощущавшего голод и жажду, усталость и беспокойство, потевшего по Его человеческой природе; знаю Христа как Бога бесстрастного; знаю Христа умершего и по телу потерпевшего страдания; знаю Христа, восприявшего, насколько это возможно, кончину; знаю Христа, воздвигшего храм тела Своего. Понимаю различие двух Его природ: не разделяю единого Сына на двух Сынов. Верую и в Духа Святого, Духа истины, от Отца исходящего, неразделимого от Святой Троицы: Ему вверяю мое освящение, на Него уповаю о своем воскресении из мертвых.

Этому постоянно поучайтесь и душой и языком; это непрестанно держите и в мыслях и на устах. Вы имеете апостольское правило веры и боголюбивой жизни: ведь без веры дела мертвы. «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Римл. 6:19). Блудник пусть будет целомудренным, несправедливый пусть будет справедливым, хищник – щедрым, корыстолюбивый – нищелюбивым, бесчеловечный и златолюбивый прежде – пусть теперь явится христолюбивым, хульник – песнотворцем, спешивший в театры пусть теперь спешит во двор Божий, увлекавшийся конскими ристалищами пусть посвятит свое внимание апостолам, подвиги которых для подражающих им спасительны. Как будущие невесты Христа украсьте свои души и тела. Пусть будут взоры ваши отображением душевной тишины; лица ваши пусть будут ясным отпечатком внутреннего благочестия; из уст ваших пусть исходит благоухание псалмов и гимнов скромных, целомудренных, приличных девиц, готовящихся к браку; пусть души ваши будут чистыми, белыми, чтобы они могли принять окраску, подобную царской багрянице. Когда вы войдете в чертог духа, когда проникните в покои благодати, когда приблизитесь к страшной и в то же время вожделенной купели, как пленные рабы повергнитесь ниц перед царем, преклоните все вместе колена и, простерши руки к небу, где царственно восседает Царь всех нас, и очи устремляя к неусыпающему оку, с такими словами обратитесь к человеколюбцу: отверзи нам виноградник Твой, Господи, хотя мы и дождались одиннадцатого часа; не гневайся на нас, Владыка, за нашу медлительность, не закрывай перед нами дверей Твоего человеколюбия; мы сознали свою прежнюю леность, осудили свое нерадение; мы потерпели за преслушание, мы наказаны за сонливость, среди удовольствий потерпели крушение, среди забав были ограблены, погибли, предаваясь душой суете. Едва, наконец, мы пробудились, едва ободрились, едва нашли полезное, едва избежали вражды. Мы отрекаемся от лукавого совершенно, отрекаемся от пагубных и порочных увлечений. Мы сочетаемся отныне Спасителю, единому Богу. Прими рукописание нашего исповедания, чтобы, боясь наказания, мы сохранили то, в чем здесь обещались; прими символ нашего завета с Тобою, чтобы стыдясь символа, мы сохранили нравы свои непоколебимыми и неизменными. Будь милостив к рабам своим – пленным, обнаженным и мертвым; возврати нам прежнее родство; одень тех, которых обнажил дьявол; помажь нас елеем Твоего святого помазания, чтобы не причинило нам опять вреда укушение змея. Мы хотим соблюсти Твои заповеди, хотим быть в Твоем винограднике, хотим вблизи Тебя трудиться в качестве работников. Все дни жизни нашей мы прожили порочно; остальное время жизни хотим провести в добре. Хочешь помиловать как блудных, – помилуй; хочешь спасти как мытарей, явить человеколюбие свое как разбойникам, спасти как гонителей, – спаси как хочешь. Помилуй кающихся, как был долготерпелив к согрешающим; помилуй припадающих, как был милостив к отвергавшим Тебя; помилуй умоляющих, как сносил оскорбляющих. Открой нам, обуреваемым, пристань крещения; открой нам, израненным, безболезненную врачебницу; открой нам, одряхлевшим, беспечальное горнило; открой нам, повинным смерти, спасительный гроб; открой нам Твоего тридневного умерщвления живоносный образ; открой нам возрождения девственную утробу; открой нам усыновления непорочную матерь; открой нам врата бессмертия; открой нам дверь небесную, потому что Ты сам сказал: «просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Подтверди на деле то, что ты сказал; что обещал, исполни, как неложный. Мы веруем, что Ты можешь сделать все; мы веруем, что Ты можешь очистить нас от греховной грязи; мы веруем, что Ты можешь Духом и водою возродить закосневших в грехе; мы веруем, что Ты можешь совершить это чудное рождение; мы веруем, что и женщины, и дети, и юноши, и мужи, и старцы по Твоей воле выйдут из этих вод новою тварью, как новорожденные дети; мы веруем, что Ты можешь в водах этих потопить наши грехи, как потопил фараона со всем воинством его; мы веруем, что Ты можешь вывести нас на путь спасения, как некогда израильтянам устроил путь посреди моря; мы веруем, что можешь все, что хочешь. Говоря так, ожидайте, что и Господь вам скажет: веруете ли, «веруете ли, что Я могу это сделать? ...по вере вашей да будет вам» (Мф.9:28–29)».

Просмотров