Молитва перед вкушением просфоры и святой воды. Православная молитва на принятие просфоры и святой воды

Жизнь без воды невозможна. Издревле наши предки использовали её для омовения тела и очищения души, брали обязательно из чистых источников, родников и колодцев. Было замечено, что набранная в различных местах вода имеет разный вкус и запах. Еще во времена язычества её пользовали в ритуалах и обрядах. Поселения строились людьми только у родников, речек, водоемов с пресной водой. Дающая жизнь, она имеет особую силу в период Богоявления. Таинство водосвятия называется «чин». Так что же такое святая вода?

Великое освящение . Бывает всегда в Крещенский сочельник (18 января), и в сам праздник Крещения Господнего (19 января). Таким чином освящённая вода именуется «Великая агиасма», ей приписываются самые сильные свойства.Церковь считает, что агиасма это таинство соединения духа и тела, земли и неба. Воистину так и есть.

Сокращённое Великое освящение . Перед таинством крещения, когда священник, благословляя, «мажет» елеем и окунает в неё пальцы руки своей; её можно использовать только для омовения рук и тела, она хранится долго.

Малое освящение происходит в церкви в течение всего года на православные христианские праздники:

  • Живоносного источника в пятницу Светлой седмицы
  • в день Преполовения
  • в Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня
  • и по просьбе прихожан
  • в тяжелое время бедствий, природных катаклизмов и войн.

Как вода становится святой?

Вода, взятая из любых источников и прошедшая особый обряд, чтение молитвы освящения, становится святой и приобретает чудодейственные свойства:

  • Благодати Духа Святого
  • на исцеление души;
  • слабостей телесных;
  • очищение от негатива жилых помещений;
  • предметов быта и одежды.

Как использовать святую воду

Крещенская агиасма выделяется великой целительной силой. В домашних условиях можно умывать младенцев, защищая их от «дурного глаза» и зависти людской. Можно принимать с ней ванны, даже малая толика может изменить свойства воды обычной, превратив ее в благодатную и целебную. При этом необходимо соблюдать одно условие — не пользоваться канализацией, а перелить в чистую емкость и вынести на улицу,туда, где не ступает нога человека.

В церквях, проводя обряд изгнания бесов, служители Божьи используют для окропления страждущих именно эту святыню. Что такое святая вода? Великая, непостижимая для понимания мощь, заключена в ней. Зародившись в земных глубинах, вышедшая на поверхность, получившая благословение сил небесных несет она в себе умиротворение, благоденствие и великую любовь Божью всем людям, населяющим землю.

Когда в повседневной жизни освященная водица пригодится? И умыться, и попить, и недуги полечить. Известны случаи полного излечения с наложением компрессов и растираний при болях в костях и суставах, исчезала болезнетворная флора кишечника. Еще смазывали гематомы, открытые раны, ушибленные места,очищали внутренние органы (печень, почки), понижали давление, прикладывали смоченный тампон к больному зубу, при болезнях глаз — закапывали до трех раз в день, даже опухоли проходили, восстанавливалась формула крови, повышался гемоглобин,улучшался аппетит, сон, восстанавливался иммунитет.

Для необычного использования, например, когда укусила змея ядовитая, её настаивали на почках вербены, такая настойка использовалась как противоядие. Домашних животных тоже лечили, только окроплением, но пить не давали .

С тех пор мало что изменилось. Современный человек, следуя заветам своих предков, запасает и использует святую водицу, с удовольствием купается в проруби на Крещение. При этом оставаясь здоровым, не рискуя простудиться и заболеть. Наш мир грешен, и водная стихия стала опасной ещё со времён Большого потопа. Освящённая же вода является преградой для неправильных мыслей и действий, вызывающих болезни и неприятие спасения Божьего. Наличие веры является обязательным условием.

Свойства святой воды

Надо отметить, что до сих пор учёный мир так и не смог рассекретить свойства святой воды. Однако известно, что она способна запоминать и распространять информацию, менять свою структуру, придавая гармонию кристаллической решётке, длительное время сохранять свежесть и силу, очищать энергетическое поле живого существа, так как имеет особую электромагнитную частоту. История знает множество случаев исцелений с ее помощью, перед которыми оказалась бессильной даже современная медицина.

Как хранить

На протяжении всей истории христианства святую воду заготавливали впрок и ставили в доме под иконостасом, вдали от продуктов. Необходимо отметить, что хранить святую воду лучше в чистом стеклянном сосуде под крышкой, с которого сняты все этикетки, штрихкоды и прочие наклейки. Курить, ругаться в этой комнате, также запрещено. Категорически нельзя ставить сосуд на пол или в нечистое место. Отнеситесь с благоговением к таинству Господнему, к великому дару Иордана.

В течение года, а иногда и до трёх лет, её свойства остаются на прежнем уровне. Бывает, что она «цветёт» зеленью (если банка с водой согревается солнечными лучами), имеет плохой запах или осадок, тогда ею можно полить дерево на улице или цветы в горшке, вылить в реку, но ни в коем случае нельзя выливать в канализацию или раковину.

Святая вода. Как пить? Рекомендуется пить утром (используя отдельную посуду), принимая просфору, после прочтения молитвы и крёстного знамения. Просфора — это квасной хлеб, который освещают в Пасхальную ночь, он способен исцелить болезни тела и души, так как наполнен Благословением Божьим. Употребление их полезно созданием защиты от испытаний нечистого духа, навязчивые мысли уходят, справедливость и покой приходят в жизнь человека. Любовью и радостью наполняется сердце, разум готов к созиданию и творчеству.

Как провести обряд освящения дома

Может случиться так, что в нужный момент в доме не окажется святой воды, как поступить? Выход есть. Возьмите обычную и используйте эту молитву . Она станет освящённой и будет иметь все свойства святой. Как это сделать? Налейте в большую ёмкость воду, пусть некоторое время она постоит, опустите в ёмкость с водой руки, и трижды прочтите молитву. По окончании перекрестите три раза ёмкость с водой. Обряд крещения закончен.

Используйте святыню (агиасму) с верой в добро и любовь, пребывайте в скромности и смирении, посещайте церковь. Верьте сами и научите детей своих не выходить из повиновения Божьего.

Священный хлеб

В нашей жизни хлеб занимает особое место. Он является символом всякой пищи и тех трудов, которые необходимы для ее добывания. "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3, 19), - некогда сказал Бог Адаму.

Есть в хлебе и религиозная символика. Господь Иисус Христос называл Себя "хлебом жизни" (Ин. 6, 35), говорил, что "ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Ин. 6, 51). Наконец, Он благоволил хлебу, весьма близкому по составу к человеческой плоти, быть в таинстве Евхаристии пресуществляемым в Тело Свое: "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое" (Мф. 26, 26).

Хлеб, состоящий из многих зерен, олицетворяет собою Церковь - Единую при множественности ее членов. Помимо Евхаристического Хлеба, Православная Церковь содержит несколько видов хлеба освященного.

Просфора ("приношение" - греч.) - это белый пшеничный хлеб, выпекаемый на дрожжах, с добавлением святой воды. Название происходит от обычая первых христиан приносить для совершения Евхаристии хлеб из дома. Сейчас просфоры готовят в епархиальных пекарнях. Они состоят их двух круглых частей, в ознаменование двух естеств Христа. На верхней части ставится печать с изображением Креста (на монастырских просфорах встречается изображение Божией Матери или святых).

Во время Божественной Литургии из одной просфоры (агничпой) особым образом вырезается прямоугольная часть - Агнец, который впоследствии будет пресуществлен в Тело Христово. Из других просфор, меньших по размеру, извлекают частицы в память членов Земной и Небесной Церкви; эти частицы в конце литургии опускаются в Кровь Христову. Малые просфоры положены тем, кто подавал в алтарь поминальные записки.

Обрезанные части агничной просфоры называются антидором ("вместо дара" - греч.). По Уставу, их вкушают люди, не причащавшиеся Святых Тайн. Обычно же антидор достается служителям алтаря.

Артос ("квасной хлеб" - греч.) - хлеб, освящаемый в Пасхальную ночь. Во всю Светлую Седмицу артос символ Воскресения Христа - пребывают на аналое напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на пасхальные крестные ходы. В Светлую Субботу его с особой молитвой раздробляют и раздают богомольцам. Народное благочестие усвоило артосу и крещенской святой воде значение посильной замены Святых Даров для умирающих, не могущих причаститься.

И просфоры, и артос, и антидор полагается есть натощак, с молитвой. Хранить освященный хлеб надо в чистой посуде отдельно от прочих продуктов. По традиции артос делят на мелкие части и потребляют в течение года, от Пасхи к Пасхе..

Еще один вид освященного хлеба - тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние богослужения длились довольно долго, и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Сейчас, хотя продолжительность служб сократилась, этот обычай остался.

Агиасма

В переводе с греческого "агиасма" - "святыня". Так называют воду, освященную особым чином. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое - только в праздник Крещения Господя.

Странное поверье есть в русском народе: будто бы Крещение и Богоявление - не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник, 18 января, - это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, - крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысленное суеверие. И в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают (или чувствуют) люди. В этот праздник храмы переполняются народом, есть даже некий тип "прихожан", которые приходят в церковь раз в год - "за водичкой".

О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго сподобились освящения. Велика молитва - велика и святыня.

Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода, взятая в этот день, содержит залог благодати. Поэтому тот, кто не в силах прийти в церковь из-за собственной немощи или дальности храма, может набрать воды из любого источника, даже из-под водопроводного крана, и употреблять как святую.

Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить - в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. Люди, отлученные от Причастия по епитимий, вкушают агиасму как духовное утешение.

Немного жаль, что чудо великого освящения бывает.только однажды в год, и так редко можно слышать трогательные тропари:

"Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вей духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа..."

Суточный круг церковного богослужения

Ц ерковный Устав предписывает совершать в течение суток девять различных богослужений. Каждое имеет свою историю, символику и продолжительность, но духовно они образуют единое целое, называемое суточным кругом .

В православном богослужении многое заимствовано от ветхозаветных молитвенных обычаев. В частности, началом новых суток считают не полночь, а 6 часов вечера. Отсюда первой службой суточного круга является вечерня .

На вечерне Церковь напоминает молящимся основные события Священной Истории Ветхого Завета: творение мира Богом, грехопадение прародителей, Моисееве законодательство, служение пророков. Христиане благодарят Бога за прожитый день.

После вечерни полагается служить повечерье . Это своего рода общественные молитвы на сон грядущий, на которых мы вспоминаем сошествие Христа во ад и освобождение праведников от власти дьявола.

В полночь должна совершаться третья служба суточного круга - полунощница . Это богослужение установлено для напоминания верующим о втором пришествии Господнем и о Страшном Суде.

Перед восходом солнца начинается утреня . Она посвящена событиям земной жизни Спасителя и содержит множество как покаянных, так и благодарственных молитв. Утреня - одно из самых длительных богослужений.

Около 7 часов утра полагается совершать первый час . Так названа краткая служба, на которой Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа на суде первосвященника Каиафы.

Третий час (10 часов утра) возводит нас священными воспоминаниями в Сионскую горницу, где на апостолов снизошел Дух Снятый, и в преторию Пилата, где Христу был вынесен смертный приговор.

Шестой час (полдень) - время распятия Господа, а девятый час (три часа пополудни) - время Его крестной смерти. Этим скорбным событиям и посвящаются соответствующие службы.

Наконец, главным христианским богослужением, своеобразным центром суточного круга является Божественная литургия . В отличие от прочих служб, литургия не только напоминает нам о Боге, но предоставляет возможность реально соединиться с Ним в таинстве Причащения. По времени литургия должна совершаться между шестым и девятым часом.

Современная богослужебная практика внесла свои изменения в предписания Устава. Так, в приходских храмах повечерье совершается только в Великом Посту, а полунощница - один раз в год, накануне Пасхи. Крайне редко служится и девятый час. Остальные шесть служб суточного круга объединяются в две группы по три.

Вечером друг за другом совершают вечерню, утреню и первый час. Накануне воскресных и праздничных дней эта цепочка богослужения называется всенощным бдением , то есть бодрствованием в течение целой ночи. Древние христиане, действительно, нередко молились до рассвета. Современные всенощные бдения длятся 2-4 часа на приходах и 3-6 часов в монастырях.

Утром последовательно служатся третий час, шестой час и Божественная литургия. В храмах, где много прихожан, по воскресеньям и праздникам бывает две литургии - ранняя и поздняя. И та, и другая предваряется чтением часов.

В те дни, когда литургии не положено (например, в пятницу Страстной седмицы), совершается краткое последование изобразительных . Это богослужение содержит некоторые песнопения литургии и как бы "изображает" ее. Но статуса самостоятельной службы изобразительные не имеют.

Церковные требы

С итуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православная Церковь составила ряд чинопоследований, просящих о помощи свыше. Они получили название треб - так как совершаются по требованию верующих.

Основные виды треб - молитвы о живых, об усопших, освящение предметов и пищи.

Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие - каждый день по окончании литургии.

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.

Церковь своими последованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Освящение пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения - яблоки и другие фрукты.

Существует чин освящения дома, колесницы (машины). Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время. Военнослужащим весьма полезно освящать свое оружие.

Молебен

К аждый день в православных храмах по окончании утренних служб священники совершают требы. Одна из самых распространенных - молебное пение (молебен).

Что такое молебен? Это краткая, но прилежная молитва о различных житейских нуждах. За Божественной литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях, но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего мистического содержания литургии. Потребность помолиться "о малом" так, как учил преподобный Амвросий Оптинский - "коротенько, да горяченько", осуществляется нами на молебне.

Болеем ли мы? - Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? - На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? - Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? - Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? - Будем служить благодарственный молебен.

Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения. Церковь содержит множество таковых - водосвятный и новогодний; во время безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово (в память победы 1812 года)...

На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету).

"Брат", "Отец", "Владыка"

Ч еловеку, переступившему церковный порог впервые, трудно найти подходящее обращение к ближнему. Действительно, как назвать свечницу - "женщина", "дама", "гражданка"? Как обратиться к священнику - "сударь", "господин", "товарищ"?

А ведь никаких трудностей нет. Христиане - это одна семья, где все друг Другу родные. Родным не нужны условности.

"Брат", "сестра" - наилучшее обращение к мирянам. Мы все - дети Единого Бога и потомки Адама и Евы. "Батюшка" или "отец" - так называют священников как совершителей таинств, чрез которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слов "отец" добавляют имя, например, "отец Петр". К диакону можно обращаться "отец диакон", к настоятелю храма (монастыря) "отец настоятель".

В разговорах православных людей часто слышится слово "отче". Нужно помнить, что это слово употребляется только при прямом обращении к человеку. Нельзя, к примеру, сказать "меня благословил отче Владимир", это неграмотно.

Обращаться к священнослужителям "святой отец", как это принято в католических странах, не стоит. Святость человека познается по его смерти.

Жен служителей алтаря, а также пожилых женщин мы называем ласковым словом "матушка".

К архиереям - епископам, митрополитам, Патриарху - нужно обращаться "Владыка", как к облеченным церковной властью.

Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев следует именовать "Ваше преподобие", протоиереев ~ "Ваше Высокопреподобие", епископов - "Ваше Преосвященство", архиепископов и митрополитов - "Ваше Высокопреосвященство", Патриарха - "Ваше Святейшество".

Сектанты, не имеющие священства, упрекают православных в мнимом нарушении слов Христа: "И отцом себе не называйте никого на земле: ибо Один у вас Отец, Который на Небесах" (Мф, 23, 9). Но ясно, что "не называйте" имеет смысл "не поклоняйтесь", иначе слова Господни можно превратить в бессмыслицу. Еще в 1 веке евангелист Иоанн Богослов в своих Соборных Посланиях обращался к христианам "дети". Ответное обращение, очевидно, было соответствующим. Дело не в слове, а во внутреннем отношении к нему. 06 этом хорошо пишет диакон Андрей Кураев:

"Даже самый убежденный баптист называет своего родителя отцом и не возражает, когда сынишка говорит ему "папа". Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно одному Богу. Но можно и нужно чтить тех, через кого мы получаем дар жизни".

"Благословите, батюшка!

П ривычная картина наших дней - встреча архиерея (митрополита, Патриарха) с высокопоставленным лицом. Приветствия, улыбки и... президент (премьер-министр, спикер парламента) торжественно протягивает святителю свою десницу для рукопожатия...

А вот другая картина. Утреня. Священник, стоя на солее, возглашает: "Благословение Господне на вас" и осеняет прихожан крестным знамением. Бабушки-богомолки молитвенно складывают ладони и зачем-то прижимают их к груди, совершая неведомый ритуал.

И в первом, и во втором случае налицо явное непонимание того, как нужно относиться к священнослужителю и что такое священническое благословение. Всякий верующий человек считает непременным при встрече с батюшкой испросить у него пастырское благословение, но многие делают это неправильно. Разумеется, по такому вопросу нет строгих канонов, однако традиции Церкви и простой здравый смысл подсказывают, как нужно себя вести.

Благословение имеет много значений. Первое из них - приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать ее в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не "опускается", как учат некоторые старушки.

Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком.

Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.

Второй смысл священнического благословения - это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.

Просфора слово греческое, в переводе означающее «приношение». В древности имена тех христиан, что приносили в храм пожертвования, вместе с именами их родственников (живых и усопших) записывали в специальный список, который потом с молитвою провозглашали. Просфора это маленький круглый хлебец, выпекаемый в особой пекарне при храме. Пекут ее из квасного, дрожжевого теста, при этом круглая форма просфоры символизирует и христианства. Сверху просфора украшается изображением святого креста или святого образа. Вкушают просфору с молитвою, запивают святой водой, делают это натощак. Едят аккуратно, следя за тем, чтобы не упало ни крошки.

Православная молитва, читаемая на принятие просфоры и святой воды

К просфоре, выдаваемой каждому христианину по окончании Литургии надо относиться как к святыне, кушать ее следует с благоговением. Перед употреблением верующие произносят специальную молитву на принятие просфоры. Принесенные домой просфоры нужно переложить в чистый мешочек (желательно холщовый) и хранить в красном углу рядом с иконами. Необходимо регулярно проверять, чтобы просфоры не испортились и не покрылись плесенью. Если такое все же произошло, употреблять их нельзя. Нужно или сжечь их самостоятельно, или отнести в церковь, можно также пустить испортившуюся просфору по реке с чистой водой.

Ежедневное употребление просфоры с молитвою укрепляет здоровье

Через просфору действует . Верующими замечено, что у людей, которые ежедневно употребляют просфору с православной молитвою, улучшается характер и укрепляется здоровье. Если нет возможности каждый день вкушать ее целиком, можно на несколько частей разрезать просфору и с молитвой вкушать эти маленькие просфорки каждое утро. Однако следует знать, что если вы планируете святое Причащение, то в этот день просфору не употребляют.

Настоящий текст молитвы на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар твой святый: просфора и святая твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых твоих. Аминь. Аминь. Аминь.

С помощью икон, молитвенников, других церковных символов, на человека распространяется Небесная благодать. С помощью использования молитвы на принятие святой воды можно получить благоприятную энергетику.

Интересно то, что целебный хлеб готовят лишь в той пекарне, что находится при церкви. Состав, технология его строго соблюдается. Этим делом занимаются лишь верующие, благочестивые христиане.

  • просфора и святая вода применяется для лечения как духовного, так и физического здоровья человека. Следует употреблять просфору непосредственно утром, на голодный желудок. Затем необходимо запить ее священным напитком;
  • она наливается из стакана в чашку;
  • запрещено угощать хлебом некрещеных людей;
  • перед причастием нельзя употреблять еду;
  • отмечают эффективность совместного употребления данных элементов. По отдельности эффект будет ниже;
  • в молебнах человек перед приемом просфоры просит об исцелении, прибавлении физической и духовной мощи;
  • в конце, необходимо просить Высших Сил избавления от негативных привычек, недостатков духовного и физического характера;
  • принесите священный хлеб к себе домой. Постелите чистую скатерть, затем поставьте два символа рядом с иконами;
  • стоит бумагу, в которую был, завернут хлеб, необходимо сжечь полностью;
  • исключительно над чистой посудой следует, есть хлеб Небесный.

Звучит следующим образом молитва на принятие просфоры и святой воды:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

После этого необходимо съесть антидор, запить святой водой.

Просфора

Стоит знать, что само понятие обозначает «пожертвование». Ведь прихожане приносят продукты питания, напитки. После этого люди освящали еду. Хлебом назвали просфору, которая стала ключевой во время проведения службы. Спустя некоторое время, при церкви начали изготавливать хлебцы по особой технологии.

На сегодняшний день, просфора состоит из части, на которой сверху нанесена печатка церковной символики. Внизу она похожая на каравай. Вторая часть выступает в качестве олицетворения происхождения человека. Считается, что верхняя область олицетворяет духовность.

Это больше, чем обычный хлеб, просфора имеет достаточно символическое значение. Ведь священная вода, дрожжи – это символ души человека. Жидкость в совокупности с мукой олицетворяет физическое тело.


Видео на тему: Когда принимать святую воду и просфору?

Святая вода

Священнослужители выделяют два основных вида воды. В одно воскресенье совершается один вид, а во время Крещения другой вид.

Чтобы освятить воду священнослужители опускают крест в воду, при этом проговаривая священные строки молебен. Благодаря данным действиям она наполняется волшебной, целебной энергетикой.

Далее святыню несут домой, известно, что она сохранит свои целебные свойства еще целый год. С помощью священной воды можно очиститься от негативных мыслей, отогнать злые силы, вода укрепляет душу, телесную оболочку человека.

Если необходимо снять сглаз, достаточно просто умыться священной водой. Часто для освещения квартир, храмов, автомобилей применяют священную воду.

После ее использования человек освящается, его вера к Господу крепнет.

Выводы

Благодаря Высшим силам можно изменить свою жизнь. Данная молебен делает человека добродетельным, отгоняет злые силы, направляет человека на верный путь.

Молитва при вкушении
просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Агиасма

В переводе с греческого "агиасма" - "святыня". Так называют воду, освященную особым чином. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое - только в праздник Крещения Господя.

Странное поверье есть в русском народе: будто бы Крещение и Богоявление - не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник, 18 января, - это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, - крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысленное суеверие. И в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают (или чувствуют) люди. В этот праздник храмы переполняются народом, есть даже некий тип "прихожан", которые приходят в церковь раз в год - "за водичкой".

О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго сподобились освящения. Велика молитва - велика и святыня.

Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода, взятая в этот день, содержит залог благодати. Поэтому тот, кто не в силах прийти в церковь из-за собственной немощи или дальности храма, может набрать воды из любого источника, даже из-под водопроводного крана, и употреблять как святую.

Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить - в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. Люди, отлученные от Причастия по епитимий, вкушают агиасму как духовное утешение.

Немного жаль, что чудо великого освящения бывает.только однажды в год, и так редко можно слышать трогательные тропари:

"Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вей духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа..."

Просмотров