Кто более тонкий человек. Страшная история Слендера

Тонкий Человек или по-английски Slender Man — монстр, похищающий людей. Он высокий и очень худой, всегда носит черный костюм с белой рубашкой и галстуком. Его руки гнутся в любом месте, не имеют суставов и могут удлиняться. У него нет лица. В особенности этот персонаж хорош тем, что прекрасно вписывается в любое фото, если задний план плохо освещен или на нем есть деревья.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

Появление

Отличие Тонкого Человека от других страшилок в том, что никто и никогда не пытался выдать его за реальность. 8 июня 2009 года на форуме Something Awfull был начат тред, участники которого создавали в Photoshop"е поддельные фотографии привидений и других мистических существ. Два дня спустя пользователь под ником Victor Surge, сотворил Тонкого Человека и даже придумал историю о нем.

Похищение детей

«Мы не хотели идти, не хотели убивать, но эта настойчивая тишина и эти распростертые объятия пугали и манили нас одновременно...»

Фото якобы были сделаны в Стирлинг Сити в 1983 году двумя пропавшими потом без вести фотографами, в день исчезновения четырнадцати детей. Они были восстановлены после пожара в местной библиотеке, случившегося неделю спустя после инцидента. Деформацию конечностей человека на заднем плане власти объяснили браком пленки.

Кошмар в психлечебнице

Музыка от Terradical

Тонкому человеку посвящен музыкальный альбом в стиле dark ambient. Полностью его можно прослушать на канале Terradical .

Нас часто пугают ужасами больших городов. Тьмой, таящейся в городских трущобах, в темных подвалах, на чердаках и в тоннелях подземных коммуникаций. Маньяками и убийцами, домовыми и современными версиями колдунов и шаманов. Но что насчет той тьмы, что находится за пределами города? В глубине темных лесов, там, где никто не услышит ваших призывов о помощи. И никто не успеет прийти на помощь, даже если вы дозвонитесь (а часто мобильники так и вовсе не работают в разной глухомани). Вот именно там и обитает Слендер. Там, где от него не получится уйти, можно только спрятаться и надеяться как-то обхитрить преследователя. С ним невозможно сражаться. И это как раз тот страх, которому не нужно смотреть в лицо. Не смотреть - даже не потому, что вы его боитесь. Просто потому, что вы хотите жить.

Сетевой ужас



Изначально Слендер появился в качестве “интернет-легенды” - такой осовремененный вариант “городских легенд”, обычно рождаемых именно в байках студентов и просто молодых обитателей больших городов. Ну, а с развитием Всемирной Сети вполне логично добрая часть соврет менного фольклора перебралась в интернет, более того, теперь здесь зарождаются очень интересные новые истории. Что касается Слендера - известно, что его придумал Эрик Кнудсен (Eric Knudsen), посетитель форума Something Awful, в 2009 году. Причем персонаж изначально создавался как раз в качестве эдакой “стилизации” под известные и популярные городские легенды. Однако Слендер оказался на редкость живучим парнем: вырвавшись на просторы Всемирной Сети, он превратился в самый настоящий интернет-мем, а сейчас становтся персонажем косплея, о нем сочиняют рассказы, снимаются видеоролики (как страшные, так и довольно забавные) и даже создаются компьютерные игры.

Жизнь Слендеру дал конкурс Create Paranormal Images, проводившийся на Something Awful. Конкурс подразумевал создание на обычных фотографиях с помощью графического редактора сверхъестественных и даже страшных вещей - по сути, состязание на мастерство фотомонтажа. Первые два черно-белых снимка с участием Слендера, сделанные Эриком Кнудсеном и выложенные на форум, демонстрировали персонажа, преследующего нескольких детей. Согласно легенде, фотографии были найдены в городской библиотеке Стирлинга, в которой произошел пожар, однако эти фотографии уцелели. Сделаны они были в 1983 году, в день исчезновения 14 детей. Причем и фотограф, Мэри Томас, пропала без вести в 1986 году. Кто бы мог подумать, что на основе всего двух черно-белых фото зародится целая хоррор-вселенная в стиле “Кошмара на улице Вязов” или “Пятницы, 13”, с очень стильным и запоминающимся центровым злодеем?


Слендер сразу же заинтересовал посетителей форума Something Awful, появление фото с ним вызвало небывалый ажиотаж. Так что его создатель продолжил выкладывать новые материалы по поводу “дела с исчезновением детей”. Были добавлены детские рисунки, полицейский отчет, новые фотографии - персонаж стал более объемным, а посетители с интересом встречали новые факты о Слендере. И вот после публикации новых материалов персонаж наконец-то вырвался за пределы форума, породившего его, и начал стремительно набирать популярность во Всемирной Сети.

Даже сейчас о Слевдере пишутся рассказы и повести, в которых высказываются различные варианты истории его происхождения и описываются довольно страшные события. Некоторые фанаты, прекрасно знающие о том, что Тонкий Человек является выдумкой, все равно верят в возможность его существования. Существуют даже свидетельства людей, которые якобы сталкивались со Слендером в темных лесах.

Кто вы, мистер Слендер?


Внешность Слендера сложно назвать обычной, несмотря на то, что заметны попытки именно передать “обычность” персонажа. Так, этот злодей носит строгий костюм, галстук, пиджак и брюки - кажется, как и у большинства обычных людей. Необычной является внешность самого персонажа. Это очень высокое, тощее существо с длинными руками и ногами, которые могут изгибаться чуть ли не произвольным образом. Оно обладает бледной кожей, также оно часто изображается “безлицым”, а иногда из спины Слендера растут некие “придатки” неизвестного назначения (в некоторых историях он вооружен еще и длинными когтями на пальцах). Тонкий Человек охотится на людей. Он обычно не убивает, но похищает людей, чаще всего - детей (хотя известно и об убийствах, совершаемых Слендером). Обычно тех, кого забрал Тонкий Человек, уже никто никогда не находит. Потому то, что он с ними делает, до сих пор является тайной.

Ничего не известно и о происхождении Слендера. Несмотря на большое количество гипотез, которые высказываются в различных проектах, посвященных данному персонажу, стоит знать, что ни одна гипотеза не является официальной - а официальной версии как раз и нет. Откуда он взялся и что ему нужно - неизвестно, это и делает его еще интереснее.


Слендер очень упорен. Подобно Джейсону Вурхису, он преследует избранную жертву долго, не отвлекаясь и не сворачивая - причем обычно он не ходит и не бегает, а передвигается при помощи телепортации на небольшие расстояния. И бороться с ним невозможно, его нельзя взять каким-то известным людям оружием. Все, что может сделать тот, кого выбрал в жертву Слендер - бежать и надеяться уйти от преследования. Некоторым это даже удавалось. А иногда пропавших людей, предположительно, похищенных ранее Стендером, находили насаженными на деревья в лесу. Вполне возможно, они умирали так в результате попыток уйти от Слендера - например, люди спотыкались, падали и их пронзали ветви деревьев.

Среди способностей Тонкого Человека - “удлинение” по желанию собственных конечностей, телепортация на небольшие расстояния, возможность стирать человеческую память (многие из тех, кто с ним сталкивался, впоследствии забывают об этом), а также сильные возможности в области телепатии. Слендер также чувствует, когда на него смотрят, и тот, кто смотрит или даже думает о нем слишком часто, привлекает тем самым к себе внимание Тонкого Человека. Слендер любит заглядывать в окна домов, причем не важно, на каком этаже эти окна располагаются.


Кстати, Эрик Кнудсен утверждает, что Слендер и оригинальная история о нем выдуманы именно самим Эриком, от начала и до конца. Тем не менее, в фольклоре некоторых стран существуют описания похожих на Слендера монстров, также похищающих детей. Кроме того, определенное сходство прослеживается с персонажем рассказа Стивена Кинга “Человек в черном костюме” и с Высоким Человеком - главным антагонистом серии киноужастиков “Фантазм”. Однако общего у этих персонажей все-таки недостаточно для того, чтобы можно было говорить о плагиате.

Шоу кошмаров



Взлет популярности персонажа продолжился с появлением в сети веб-сериала “Мраморные Шершни” (MarbleHornets), также повествующем о мире Слендера. Шоу, появившееся в эфире YouTube 20 июня 2009 года, стремительно набрало популярность и обзавелось огромным количеством поклонников. На сегодняшний день уже существует более 90 эпизодов сериала о Тонком Человеке. Но, похоже, сейчас уже проект завершен - последние серии датируются серединой 2014 года.

Как нетрудно догадаться, сериал был снят в псевдо-документадьной манере и демонстрировал нам похождения обычных людей, столкнувшихся со Слендером. В основе - фильм “Мраморные Шершни”, который школьник Алекс Крали снимал для получения зачета в своем учебном заведении. Однако съемки были быстро остановлены - по словам Крали, “работать стало невозможно”. Просматривая записи Алекса, его друг Джей начинает замечать на них некоторые очень странные явления. После того как Джей начинает расследование, он сталкивается со странным и опасным существом - Слендером (в сериале его также называют “Оператором”). Кроме того, в “Мраморных Шершнях” утверждается, что при появлении Тонкого Человека видеокамеры начинают вести себя очень странно, а иногда и вовсе отказываются работать в привычном режиме, скорее работая в стиле “фотоаппарата”.

Сериал пугает классическими ходами: резкими страшными звуками, появлениями Слендера в качестве неясного силуэта, сценами насилия, в которых главные герои сражаются друг с другом (при этом именно в сериале было введено понятие “прокси” - этим термином обозначаются люди, ставшие безвольными слугами Слендера). По горячим следам “Мраморных Шершней” появились и другие сериалы, копирующие стилистику первого веб-шоу. Они также были сняты в стиле веб-дневников, и в некоторых из них высказывались различные версии происхождения Слендера.


“Мраморные Шершни” смотрятся довольно интересно и благодаря главному антагонисту, и благодаря интересной атмосфере. На английском сериал полностью Выложен на YouTube, кроме того, существует уже и русская версия с “одноголосым” переводом. Правда, на данный момент переведено только полсотни эпизодов - примерно половина веб-сериала.

Помимо “Мраморных Шершней” существует еще несколько веб-сериалов о Слендере. Есть также и короткометражные фильмы, кроме того, уже был анонсирован и первый полнометражный фильм о Тонком Человеке.

Survival Horror



Наверное, Слендер - один из очень немногих интернет-мемов, которые смогли пробиться в мир компьютерных игр. В 2012 году студия Parsec Productions выпустила проект Slender: The Eight Pages, предназначенный для бесплатного распространения в сети интернет.


Главной героиней этой игры является девушка Кейт, которой пришлось сбежать в лес после того, как Слендер появился в ее доме. Игра, также как и “Мраморные Шершни”, стилизована под любительские съемки: у Кейт есть видеокамера, которой она снимает происходящее с ней. Лес огорожен забором, но внутри игрового пространства Кейт гуляет вполне свободно, изучая встречающиеся на пути объекты. По мере путешествия девушка собирает записки, оставленные похищенными детьми, и избегает встреч со Слендером, на которого лучше не смотреть, потому что он чувствует это и замечает жертву.


Второй проект о Слендере - игра Slender: The Arrival - вышла в 2014 году. Выпущенная той же студией и являющаяся сиквелом Slender: The Eight Pages, The Arrival - уже коммерческий проект, за который игрокам приходится платить. Взамен они получают новые “бонусы”, такие как значительно улучшенная графика и довольно интересная история.



Игра одновременно является и приквелом, и продолжением предыдущего проекта. Мы вновь видим дом, в котором жила девушка Кейт из Slender: The Eight Pages. Мы узнаем, что Слендер и ранее нападал на обитателей этого дома, живших там еще до того, как дом купила Кейт. Но на этот раз главной героиней является девушка Лорен, которая приезжает в дом в поисках своей подруги Кейт (последняя, как мы помним, убежала от Слендера в лес в первой игре) По стилистике игра очень похожа на предыдущую: Лорел также вооружена видеокамерой и также собирает записки пропавших детей. Но помимо нее и Слендера здесь есть и множество других персонажей, причем Тонкий Человек является далеко не единственным злодеем. В целом, игра обладает вполне узнаваемой атмосферой, интересным саундтреком, однако чересчур уж короткой сюжетной кампанией. Она также вносит некоторые новые элементы в мир Слендера - мы узнаем, в частности, что этот персонаж любит “играть” со своими жертвами, а также немного о прошлом Слендера и о будущем некоторых из тех, кого он ловит. Надо сказать, будущее это совсем безрадостное.

О том, появится ли когда-нибудь в игровом мире “Слендер 3”, пока ничего не известно. Также ничего не известно о возможном полнометражном фильме - но если он когда-нибудь и появится, нам бы все же хотелось увидеть хороший дорогой хоррор, а не очередную стилизацию под любительское видео. У Слендера есть отличное видео-наследие, пусть оно развивается самостоятельно, но кино - это все же несколько иное искусство.


Как видим, даже простой сетевой фольклор может быть вполне жизнеспособным. Эрик Кнудсен создал оригинальную вселенную, интересного злодея и мощный торговый бренд, при этом он обошелся без Kicksiarter и других подобных сервисов. Все, что ему понадобилось - просто сделать правильный монтаж нескольких фотографий и предложить в итоге публике именно то, что может ей понравиться. Вот так и появился на свет новый интересный злодей - Слендер. Мы же все-таки надеемся, что создатель не забросит свое детище и Слендер обязательно появится во многих других, новых произведениях искусства.

Патрик, тебе не кажется, что мы занимаемся ерундой?

Джесс плотнее запахнулась в толстовку на молнии. На чердаке старого здания, которое представляло собой почти расселенный муниципальный дом, гуляли сквозняки. Дрожь от холода примешивалась к нервному мандражу, который девочка всеми силами старалась подавить.

На, успокойся. Это не ерунда, я уже делал это. Он правда приходил ко мне.

Джесс поежилась и подкурила сигарету. Именно этого она и боялась. Что он придет.

А еще она боялась вполне реальных обитателей этого дома. Правда, сейчас тут царила тишина – в три часа ночи спят уже даже самые отъявленные гуляки. Мертвое время. Час быка. Час дьявола.

Джесс почувствовала, как спина задеревенела от ужаса, и повела плечами. Дура, зачем еще и самой растравлять себя подобными мыслями?

Патрик же, кажется, чувствовал себя в этой странной остановке, как рыба в воде. Он уверенным жестом откинул с глаз светлую челку и скосил на нее взгляд. Снисходительно улыбнулся.

Джесс вздохнула. Да, она хотела этого. Но вовсе не потому, что ей хотелось пощекотать нервы, и действительно вызвать легендарного интернет-монстра, Тонкого человека. А потому, что она влюбилась в Патрика, и предложение «интересно провести время, если не боишься, конечно» было для нее желанным приглашением на свидание. Как выяснилось, она жестоко ошибалась. Патрика интересовала совсем не романтика. Похоже, он просто получает удовольствие от ее страха.

Они познакомились две недели назад. Джесс, сделав уроки, шла к подруге. В вечер понедельника на улицах их небольшого городка было довольно пустынно. Путь ее лежал мимо спортплощадки, что располагалась на окраине местного парка. Площадка когда-то была огорожена сеткой, но сейчас она сохранилась только по углам. От секций со стороны дороги остались только металлические столбы с остатками закрученной на них проволоки – остальное было постепенно уничтожено несколькими поколениями подростков, которые ленились искать вход, и шли напрямую. Спортплощадка была излюбленным местом тусовок местной молодежи. Джесс и сама не раз проводила тут время с одноклассниками.

Джесс шла, уткнувшись взглядом в свои кеды, в ее ушах звучала музыка. Внезапный толчок в икру заставил ее вздрогнуть. От ее ноги отскочил потертый баскетбольный мяч. Джесс вытащила наушник и повернула голову. На площадке стоял парень. Джесс улыбнулась и послала ногой мяч в его сторону. Парень легко поймал его и улыбнулся в ответ. Джесс уже хотела продолжить свой путь, но вместо этого свернула на площадку, убирая на ходу наушники в карман.

Привет, я раньше тебя тут не видела.

Я тоже тебя тут раньше не видел.

Они одновременно засмеялись. Парень кинул мяч Джесс, и она умудрилась довольно легко поймать его, мысленно похвалив себя.

Сыграем? Надоело одному.

Я не очень хорошо играю, если честно.

Почему я не видела тебя в школе? Ты давно в городе?

Парень пожал плечами.

Не знаю, я тоже тебя не видел. Давно, я тут родился.

А мы переехали три года назад. Кстати, я Джесс.

Ты ирландец?

Ну, разве что немного.

В тот вечер Джесс так и не попала к подруге, лишь скинула ей смс, чтобы та не волновалась. До самой ночи они просидели с Патриком на площадке, болтая обо всем на свете. Придя домой и плюхнувшись в постель, Джесс сразу поняла, что влюбилась. Чувство было не новым, но как никогда острым.

На следующий день Джесс безуспешно искала Патрика в школе. Никто из ее знакомых не слышал про него. Джесс это удивило, но не слишком. В эпоху интернета люди вообще мало обращают внимания на окружающих. Джесс и сама с трудом помнила фамилии всех одноклассников, а имена некоторых так и не удосужилась запомнить.

Вечером она отправилась на площадку. Патрик уже ждал ее там.

Ты был сегодня в школе? Я не смогла найти тебя.

Патрик смущенно отвел взгляд.

Ладно, буду честным. Меня отстранили на две недели. Первая неделя уже почти подошла к концу.

И что ты натворил? Подрался?

Ага. Не знаю, правда, как его зовут. Его, вроде бы, тоже отстранили.

Патрик не слишком охотно говорил об этом, и Джесс перевела тему. Все мальчишки дерутся, подумаешь.

Так начались их странные отношения. Патрик, вроде бы, с удовольствием проводил время с ней, но ни разу не попытался поцеловать ее или хотя бы взять за руку. Каждый вечер Джесс подолгу рассматривала себя в зеркале, выискивая недостатки, которые могли отпугнуть его, находила их – и, в то же время, не находила. Джесс знала, что нравится многим мальчикам, и никогда не считала себя дурнушкой. Но Патрик, похоже, чем-то отличался от всех остальных. Именно поэтому Джесс без раздумий согласилась, когда он позвонил ей и пригласил ее «интересно провести время». Конечно, время встречи – 2 часа ночи, весьма смутило ее, но у матери как раз была ночная смена в больнице, и Джесс не удержалась.

Они встретились с Патриком на площадке. Когда она услышала, куда им предстоит пойти, Джесс сначала решила, что ослышалась. Муниципальные многоэтажки на окраине вызывали у нее ужас. Там жило много наркоманов, а в некоторых квартирах были настоящие притоны. Это место все обходили десятой дорогой, даже полиция выезжала туда неохотно. А теперь Патрик предлагает ей идти туда среди ночи.

Патрик, ты сошел с ума? Я не пойду туда!

Нам обязательно нужно здание как минимум в пять этажей. Там как раз пять. У тебя есть другие варианты?

Вариантов у Джесс не было. Их маленький городок, затерянный в Техасе, практически весь был застроен частными одно- и двухэтажными домами. Исключение составляли только эти две пятиэтажки на окраине.

А что мы будем там делать?

Увидишь.

Увидела. Честно говоря, когда Патрик объявил, что они будут вызывать Тонкого человека, о котором Джесс пару раз читала в интернете, ей показалось, что она уже так не влюблена в него. Ну что за ребячество! Но, поймав взгляд его темных, почти черных глаз, Джесс поняла, что этого слишком мало, чтобы разлюбить.

Кодовый замок на двери подъезда был сломан, и ребята беспрепятственно проникли внутрь. Внутри было именно так, как Джесс и представляла – холодно, грязно и захламлено. С ужасом она увидела пару шприцов, которые валялись в углу. Стены были разрисованы безыскусными граффити. Откуда-то из глубины дома доносились приглушенные женские крики. Джесс испугалась, но, прислушавшись, расслабилась – голос не взывал о помощи, это явно были крики гнева.

Эй! – Патрик взял ее за руку и открыл дверь в пустующую будку консьержа. Джесс прошла туда следом за ним и прикрыла дверь. Там было на удивление чисто.

Я заранее немного тут прибрался. – Патрик скинул рюкзак и вытащил оттуда пару белых парафиновых свеч, чиркнул зажигалкой. Через секунду каморку освещал теплый трепещущий свет.

Джесс благодарно посмотрела на него и улыбнулась уголками губ. Обстановка стала довольно интимной и приятной. Неужели она ошибалась? Наверное, это все-таки свидание. Даже если это и не так, можно пофантазировать.

Патрик прервал ее мысли.

Джесси, нам нужно это сделать. Ты должна это сделать.

Джесс нахмурилась и сделала шаг назад. Она уже успела забыть, зачем именно он ее сюда пригласил.

Патрик, что за ерунда происходит? Я думала, ты пригласил меня просто потусоваться, что это дурацкое гадание только прикрытие. Ну и вот я здесь. Зачем эти фокусы с Тонким человеком?

Патрик улыбнулся уголками губ и покачал головой.

Нет, мы должны его вызвать. Я потом все тебе объясню. Это не развлечение.

Джесс поежилась. Она уже начинала сомневаться в адекватности Патрика, уж больно всерьез он воспринимал интернет-пугалки.

Понимая, что выбора у нее нет, Джесс кивнула и уселась на шерстяной плед, который Патрик постелил на пол. Следом за пледом он начал доставать из рюкзака все необходимое и раскладывать перед ней. Тоненькая бумажная стопка. Скотч. Клей в стике. Дешевая колода карт. Карандаш. Патрик достал мобильник и посмотрел на дисплей.

Так, без двадцати три. Самое время начинать. Рисовать будешь ты, я уже вызывал его. Дважды нельзя.

А что рисовать?

Патрик все ей объяснил.

Чувствуя странную дрожь в пальцах, Джесс начала.

На первом листе она изобразила дерево. Рисовала девушка так себе, но Патрик сказал, что это неважно.

На втором листе появилось примитивное лицо – глаза, нос, рот, уши, челка штрихами.

На третий Джесс приклеила пиковый туз.

С четвертым возникли сложности. Патрик велел изобразить себя, обозначить какие-то яркие черты, но Джесс казалось, что особых черт у нее нет. Тем более, карандаш у нее был только одного цвета. Наконец, она нарисовала худенький силуэт в толстовке и джинсах, с длинными вьющимися волосами. В качестве характерной черты выступили ромашки на кедах. Джесс надеялась, что этого достаточно.

На пятом листе девушка схематично изобразила пятиэтажку, в которой они находились. Это оказалось несложно.

Отлично. – Патрик улыбнулся и собрал листы в стопку. – Идем.

Нам нужно расклеить эти листы по этажам.

Джесс поежилась. Меньше всего ей хотелось покидать уютное убежище каморки и выходить в страшный недружелюбный подъезд. Но выбора, опять же, не было.

Первый лист Патрик приклеил в начале лестничного пролета. Второй – практически на том же месте на втором этаже. Каждый раз, когда они останавливались по пути на пятый этаж, Джесс внутренне сжималась, ожидая, что сейчас из одной из обшарпанных дверей вывалится какой-нибудь наркоман, мечущийся в поисках мета.

Наконец, последний лист был приклеен на пятом этаже. Патрик взял Джесс за руку и подвел ее к люку на чердак. Ему довольно легко удалось открыть люк, и Джесс убедилась, что Патрик бывал здесь и раньше. С его помощью Джесс забралась на чердак, где Патрик так же установил свои свечи и расстелил плед. Усевшись на него, Патрик похлопал по месту возле себя, и Джесс опустилась рядом. Они оба молчали.

…- Пат, тебе не кажется, что мы занимаемся ерундой? – не выдержала Джесс после нескольких минут напряженной тишины.

Патрик достал из кармана пачку «Лаки Страйк» и кинул ей.

На, успокойся. Это не ерунда, я уже делал это. Тонкий человек правда приходил ко мне.

Джесс поежилась и подкурила сигарету. В глубине души именно этого она и боялась. Что он придет. Что страшилка окажется правдой.

Патрик уверенным жестом откинул с глаз светлую челку и скосил на нее взгляд. Снисходительно улыбнулся.

Джесси, если ты так боишься, могла бы и не соглашаться. Я мог пойти один. Ты сама этого захотела.

Джесс промолчала и затянулась сигаретой. Да уж, не стоило соглашаться на это приглашение. Внезапно Патрик наклонился к ней.

Ты знаешь, кого мы вызываем, Джесс? – его шепот защекотал ухо, и она поежилась.

Знаю. Тонкого человека, интернет-легенду. Господи, как глупо звучит. Как можно вызвать что-то, что придумано в интернете?

Патрик как-то странно посмотрел на нее. В свете свечей его темные глаза казались абсолютно черными, что на фоне светлых волос смотрелось довольно необычно. Его губы изогнулись в улыбке.

Ты веришь всему, что написано в интернете?

Джесс пожала плечами. Конечно, в интернете много бреда. Но одно дело – параноидальные теории насчет одиннадцатого сентября, и совсем другое – крипи-мемы.

Патрик, Тонкого человека придумал какой-то чувак для какого-то конкурса. В интернете даже указано его имя.

Это все вранье. Тонкий человек существует. Впрочем, ты сама это увидишь. Хочешь, я расскажу тебе его настоящую историю? В любом случае, нам нужно ждать еще около двадцати минут.

Джесс кивнула, чувствуя, как холодеют ее колени. Страх снова заползал в ее позвоночник. Но больше всего теперь она боялась не мифическое чудовище, и даже не обитателей дома, а Патрика. У Джесс уже не оставалось сомнений, что перед ней если не безумец, то, во всяком случае, очень странный человек. А мать всегда говорила ей, что бояться нужно живых, а не мертвых. Одна, на окраине города, в доме, который наполовину пуст, а наполовину населен людьми, которые, услышав ее крики, даже не откроют дверь. Только через пару часов поищут ее труп, чтобы обыскать на предмет каких-то ценностей.

Патрик уселся напротив, поставив свечу между ними. Его лицо, подсвеченное снизу, в один миг стало страшным и потусторонним.

Ну что же, слушай.

***

Все началось в первой половине восьмидесятых, и началось с одного мальчика, назовем его Джон. Маленький Джонни был странным ребенком, родители несколько раз возили его к специалисту, но диагноз «аутизм» так и не был поставлен. Просто Джонни был молчаливым, ему не слишком нравилось общаться со сверстниками. Он жил в своем мире. Родители не очень волновались на этот счет, ведь все люди разные, а Джонни, несмотря ни на что, был очень талантливым мальчиком. В четыре года он рисовал на уровне шестиклассника, прекрасно лепил, вырезал по дереву. Мама ради эксперимента решила поучить его вышивать – и он освоил это в один день. В общем, это был очень талантливый и необычный ребенок.

Все изменилось, когда Джонни пошел в школу. Нелюдимость и молчаливость не давали Джонни нормально отвечать на уроках, и от этого начались серьезные проблемы. Его успеваемость хромала. Школьный психолог посоветовал родителям курс психотерапии, но и он не дал плодов – Джонни упорно молчал, лишь иногда односложно отвечая на вопросы, что приводило психолога в совершенно непедагогическое раздражение.

Лишь на уроке рисования Джонни был звездой. Стены были увешаны его картинками, а на полках стояли чудесные пластилиновые фигурки, вышедшие из-под его рук. Так лепить не умела даже учительница.

Ты рассказываешь так, будто сам это видел. – перебила Джесс. Рассказ очень увлек ее, но она вовремя одернула себя. Чтобы ни придумывал Патрик, все это вранье.

Но парень, казалось, даже не услышал ее замечание. Он размеренно продолжал.

Прошло время, Джонни уже заканчивал второй класс. Одним весенним днем Джонни сидел на уроке рисования и лепил, когда к нему подошел его главный враг, хулиган и задира Джим, который никогда не упускал возможности зацепить Джонни.

Эй, что это ты лепишь?

Он вырвал из рук Джонни его поделку и принялся рассматривать. Это был пластилиновый человечек. Слепить лицо Джонни не успел, но в остальном фигурка была сделана довольно тщательно. Черный костюм и ботинки, белые кисти рук и белая же гладкая голова.

Несколько дней назад Джонни с родителями побывал на похоронах двоюродного брата отца, дяди Мика. Джонни еще не знал, что значит слово «лейкемия», но вид лысого и белого, как бумага, человека, лежащего в гробу, потряс его и поразил воображение.

Отдай. – Джонни попытался вырвать фигурку из рук Джима, но тот легко увернулся.

Ух ты! Смотрите, кто заговорил! Я уж думал, ты немой. Такой же уродец, как этот.

Джим поставил фигурку на соседнюю парту и принялся передвигать ее ноги, как будто фигурка идет.

Джонни беспомощно посмотрел на учительское место, но оно пустовало. Мисс Маккензи вышла.

Мальчик рванулся к Джиму в бесплодной попытке отобрать свою поделку обратно, но Джим просто оттолкнул его одной рукой.

Надо же, как ты переживаешь. Ты же у нас талант, - Джим довольно похоже передразнил интонацию учительницы. – Новых налепишь!

Нет! - Джонни почувствовал, что вот-вот заплачет. Джим только этого и ждал.

Смотри, что я могу сделать. – Джим сжал пальцами голову и ноги фигурку и принялся тянуть. Мягкий пластилин не порвался, он растягивался, как жвачка.

Ух ты, классно получилось! Теперь он еще уродливее! – Джим небрежно бросил фигурку на стол Джонни и пошел на свое место. То, чего он хотел, он получил сполна.

Джонни, всхлипывая, схватил человечка и прижал его к груди. Кое-как ему удалось восстановить форму головы, но тело, ноги и прижатые к торсу руки так и остались гротескно-длинными и тонкими. Джонни спрятал фигурку в рюкзак. До конца школьного дня он кидал взгляды, полные ненависти, на своего обидчика, но ничего поделать не мог. Джим был второгодником, старше на год, выше на голову и тяжелее Джонни в полтора раза.

До самой ночи Джонни был еще угрюмее, чем обычно. Он никак не реагировал на вопросы родителей. В его голове возникла новая фантазия. С чувством сладкой свирепой ярости он представлял, как его фигурка оживает, и из нее выходит он – защитник Джонни, его всемогущий слуга, тот, кто восстановит справедливость и покарает всех обидчиков мальчика.

Тот, кого Джонни прозвал про себя Тонким человеком.

Патрик перевел дыхание и замолчал. Джесс облегченно вздохнула.

Это все? Ты красиво рассказываешь, тебе надо книги писать.

Ты не веришь? – верхняя губа Патрика приподнялась, приоткрыв ряд ровных белых зубов.

Извини, но нет. Как можно угадать, Тонкий человек материализовался, наказал Джима, и с тех пор убивает всех плохих детей. Так?

Не совсем. Но да, в чем-то ты права. Через неделю после того, как Джонни создал Тонкого человека, Джим был найден мертвым.

И как его убили? Выпотрошили? Выпустили кишки?

Именно так. Выпотрошили, выпустили кишки. А знаешь, что самое интересное? Это все произошло в нашем городе. Стерлинг Сити – родина Тонкого человека.

Джесс зажала уши руками и вскочила на ноги. Ее сердцу, казалось, стало тесно в грудной клетке.

Так, все! Ты хотел напугать меня? Молодец, тебе это удалось! Я перепугана так, что готова наложить в штаны! Ты доволен? Ты этого добивался?

Патрик невозмутимо посмотрел на экран мобильника.

Так, осталось три минуты. Ты вовремя встала. Нам надо идти.

Куда?! – Джесс была уже на грани истерики.

На первый этаж. Нам нужно проверить рисунки. – Патрик будничным движением свернул плед и сунул его в рюкзак. Джесс тяжело дышала. По сути, ничто не мешало ей развернуться и уйти, но что-то держало ее, несмотря на испуг.

А что с рисунками?

Вот сейчас и посмотрим, что.

Патрик спустился по лесенке первым и поддержал Джесс снизу, когда она полезла с чердака следом.

Идем. Нам надо спуститься на лифте.

Ты уверен, что он работает?

Сегодня утром работал.

С трудом раздвинув ржавые створки, Патрик зашел в кабину и втянул Джесс следом. Она поморщилась, увидев лужу мочи на полу, и встала на цыпочки. Когда она вернется домой, перестирает все вещи, включая кеды. Патрик нажал на кнопку, и медленно, с жутким дребезжанием лифт поехал вниз. Джесс молилась, чтобы они не застряли. Когда загорелась кнопка первого этажа, она первой принялась открывать створки и выскочила наружу раньше Патрика. Он снова схватил ее за руку.

Так, а теперь потише. Не суетись.

Держась за руки, они медленно пошли туда, где Патрик повесил первый листок бумаги. Подойдя к нему, он сорвал рисунок, бросил взгляд на него и расплылся в улыбке.

Сработало. Он здесь, Джесс!

Девушка выхватила у него лист и тупо уставилась на рисунок. Сначала она ничего не поняла. Дерево, которое она нарисовала, вот оно. А потом девушка вдруг почувствовала, как желудок провалился куда-то в пятки, а мир дрогнул перед глазами.

Под нижней веткой был пририсован человечек, висящий в петле. Джесс скомкала лист и со всей силы ткнула его в грудь Патрика.

Я так и знала, что ты что-то подстроишь! Придурок! Где твои дружки? Где они прячутся? Кто это сделал?

Патрик невозмутимо смотрел на нее.

Никаких моих дружков тут нет. Есть только тот, кого ты согласилась вызвать. Он ждет тебя.

Джесс почувствовала, что у нее кружится голова.

Я ухожу отсюда! Ты психопат! Идиот!

Иди, только он все равно найдет тебя. Дело сделано. Ты уже вызвала его. Со мной тебе будет безопаснее.

Внезапно плечи Джесс бессильно поникли. Вдруг навалилась апатия, и ей даже стало как-то стыдно за этот взрыв эмоций. Ее разводят, как девчонку, а она и рада вестись на эту ерунду. Джесс подняла глаза на Патрика.

Они поднялись по лестнице на второй этаж. Джесс уже не удивилась, увидев, что с нарисованной ею рожицы стерты все черты, и остался только контур овала. Правда, подсознание моментально стрельнуло наблюдением, что рисовала она, положив лист на пол, и из-за неудобной позы довольно сильно давила на карандаш, а на рисунке нет следов, которые неизбежно было бы видно после ластика. Но Джесс ответила подсознанию, что дружки Патрика, которые, несомненно, где-то поблизости, запросто могли подменить рисунки, лишь обозначив на чистом листе овал, и удивляться тут нечему.

На третьем листе вместо пикового туза оказалась приклеена пиковая же девятка.

Четвертый лист, где Джесс рисовала себя, был абсолютно пуст.

Перед тем, как подняться на пятый этаж, Патрик вдруг повернулся к ней и сжал ее руки.

Джесс, не бойся ничего. Ты правильно сказала, что он наказывает плохих. Тебе зла он не причинит, я не позволю. Ты хорошая. Я хочу, чтобы ты была со мной.

Джесс смотрела в его глаза и не могла понять, верит ли он сам в то, что говорит. Ей показалось, что верит, и от этого было страшнее всего.

Пятый лист белел в полумраке лестничной клетки. Джесс почувствовала, как у нее задеревенели колени, и остановилась на ступеньках в нескольких метрах от рисунка. Патрик потянул ее за руку.

Ты должна его взять. Не бойся. Нам будет хорошо вместе. Ты никогда не умрешь, Джесс.

Девушке казалось, что все происходящее с ней это просто ночной кошмар. Сейчас, вот сейчас она проснется в своей постели, и услышит, как мать внизу включает телевизор и напевает, вернувшись с ночной смены. Ей почти всегда удавалось поспать на работе.

Внезапно Джесс поняла, что не уверена, увидит ли еще когда-нибудь свою маму. Она сморгнула слезы и решительно двинулась к приклеенному к стене кусочком скотча листу бумаги. Если ей не удается проснуться, значит, нужно довести это все до логического финала.

Закончить это странное гадание, в реальности которого она уже сомневалась.

Сняв лист со стены, она увидела, что в одном окошке на пятом этаже нарисованного здания чернеет жирный крест. Патрик обнял ее.

Обернись.

Его шепот, казалось, заползал прямо в мозг. Патрик разжал руки и отпустил ее. Будто в тумане Джесс повернулась.

Тонкий человек стоял за ее спиной. Он был именно таким, как на картинках в интернете – высоким, безликим, его лысая голова почти касалась облупленного потолка. Он просто стоял и смотрел на нее. Глаз не было, но Джесс знала, что он смотрит.

И не только смотрит, но и видит.

Патрик взял ее за руку и подвел к Тонкому человеку. Он, казалось, совсем не боялся.

Я не стал рассказывать тебе всю историю сразу. Ты бы испугалась и могла убежать. А зачем нам лишние трудности? Я ушел с ним туда, где никто не стареет и не умирает, когда мне было четырнадцать. Все эти годы он приводил мне друзей. Тех, кто мне понравился. И они счастливы, ты знаешь это? Ты тоже будешь счастлива, Джесс. Ты очень сильно мне нравишься. Ты первая, кому я рассказал свою историю. Я люблю тебя.

Патрик слегка сжал ее руку и погладил большим пальцем тыльную сторону ладони. Джесс почувствовала, что внутренняя анестезия понемногу отпускает ее. Чувства просыпались. Бабочки вернулись в ее живот, вытеснив оттуда страх. Тонкий человек взял ее другую руку. Джесс подняла голову и посмотрела на него уже без ужаса. И увидела не монстра, а того, кто всего лишь защищал маленького мальчика по имени Патрик.

Как жаль, что в свое время у нее не было такого защитника. Тогда, когда их бросил отец, уйдя от матери к своей секретарше. Когда два года назад Синтия Никс в столовой вслух прочитала украденную у Джесс записку, где та признавалась в любви Майклу Питерсу. Когда Джесс больше всего хотела умереть и выла как волк, запершись в ванне, а мать кричала, чтобы она выходила и перестала звонить отцу и унижаться перед ним, ведь она нужна ему, «как телеге пятое колесо».

Джесс жалела только о том, что у нее не было своего Тонкого человека, а больше она не жалела ни о чем.

Джесс сжала руки своих спутников, и они стали спускаться по лестнице.

До рассвета оставалось еще несколько часов.

    Тонкий человек The Thin Man Жанр детектив, комедия Режиссёр В. С. ван Дайк … Википедия

    ТОНКИЙ, малый толщиною; плоский или маломерный в поперечнике, ·противоп. толстый. Тонкая бумага, полотно; тонкий слой снегу. Тонкая нитка, бичевка, жердь. Тонкий стан, ноги. | Весьма мелкий, дробный, сыпучий, рыхлый в веществе своем; жидкий,… … Толковый словарь Даля

    Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля. В мире, что в море. В мире, что в омуте: ни дна, ни покрышки. Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах. Бог что захочет, человек что сможет. Все мы люди, все человеки. Что ни… …

    - (иноск.) твердый, стойкий, с убеждениями, упорный Ср. Человек (он) тонкий и, должно быть, с характером, на ногу себе наступить не даст. Боборыкин. По чужим людям. 2. См. характер. См. на ногу наступить …

    - (иноск.) человек хитрый, осторожный, светский Тонкое обращение. Ср. (У дамы, приятной во всех отношениях) все было облечено самою тонкою светскостью... Гоголь. Мертвые души. 1, 9. Ср. Но только какое тонкое обращение! Сейчас можно увидеть… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Ая, ое; нок, нка, нко, тонки и тонки; тоньше; тончайший. 1. Небольшой в объёме, обхвате, в поперечном сечении (противоп.: толстый). Т ие нитки. Т ие волосы. Т ая свеча, палка. Т. слой масла. Т. стебелёк. Т ая паутина. Т ая бумага. Т. блин. Т ая… … Энциклопедический словарь

    тонкий - ая, ое; нок, нка/, нко, то/нки и тонки/; то/ньше; тонча/йший см. тж. тоненький, тонюсенький, тонко, тонкость 1) Небольшой в объёме, обхвате, в поперечном сечении (противоп.: то/лстый … Словарь многих выражений

    Не одно пузище смышляет о пище; и тонкий живот без еды не живет. См. ЧЕЛОВЕК … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Мирна Лой Myrna Loy … Википедия

    Мирна Лой Myrna Loy Имя при рождении: Мирна Адель Уильямс Дата рождения: 2 августа 1905 … Википедия

Книги

  • Тонкий расчет
  • Тонкий расчет , Сидни Шелдон. У Лесли Стюарт было все - спокойная, обеспеченная жизнь, хорошая работа, успешная карьера. И любовь. Самый лучший в мире человек попросил ее стать его женой. Самый красивый, самый умный и,…

Слендермен (Тонкий человек, Slender Man, SlenderMan, Operator) - фигура неестественно высокого худого человека с очень длинными руками и ногами. На бледном лице персонажа нет глаз, носа и рта. Слендермен - похититель детей, его придумали пользователи интернета, но герой стал настолько популярен, что про него снимают полнометражный фильм.

Происхождение

В 2009 году на форуме сайта Something Awful проходил конкурс паранормальных изображений. Пользователь с ником Victor Surge (Эрик Кнудсен) опубликовал две черно-белые фотографии с детьми и странным человеком без лица. Своего персонажа он назвал Slender Man (Тонкий человек).

«Мы не хотели идти, не хотели убивать их, но его упорное молчание и вытянутые руки одновременно пугали и успокаивали нас… / 1983 год, фотограф неизвестен, считается погибшим».

«Одна из двух фотографий, уцелевших при пожаре городской библиотеки Стирлинга. Примечательны датой - днём исчезновения четырнадцати детей - и объектом, получившим название «Тонкий Человек». Официальные лица объясняют искажённые пропорции дефектами плёнки. Пожар в библиотеке произошёл неделю спустя. Сами фотографии конфискованы как вещественные доказательства. / 1986 год, фотограф: Мэри Томас, пропала без вести 13 июня 1986 года».

История, придуманная Victor Surge, понравилась пользователям сайта. Он сам начал выкладывать другие фотографии, Слендермена стали рисовать и другие люди. Затем персонаж появился на 4chan и DeviantART.

В июне 2009 года на YouTube появился первый выпуск интернет-сериала «Мраморные шершни» (Marble Hornets), посвященного Слендермену. Было снято три сезона и 90 выпусков, сериал перестал выходить в 2014 году. По сюжету, герой Алекс снимал фильм «Мраморные шершни», но внезапно прекратил съемки и отдал записи своему другу по киношколе Джею. Через три года Джей посмотрел пленку и начал свое расследование.

В сериале Слендермену дали второе имя - Оператор (The Operator). Считается, что это настоящее имя персонажа, а Слендермен - прозвище, которое дали те, кто его видел.

Символ Оператора

В 2012 студия Parsec Productions выпустила игру Slender: The Eight Pages, а через год - Slender: The Arrival. О Слендермене сняли несколько фильмов. В 2015 году на экраны вышел полнометражный фильм «Слендер» режиссера Джеймса Морана по мотивам интернет-сериала.

Компания Sony Pictures работает над полнометражным фильмом «Слендермен», который должен выйти в прокат в России мае 2018 года. Режиссер фильма Сильвен Уайт, и судя по трейлеру, монстр преследует подростков, проникает в сознание и убивает.

Значение

Слендермен - это не просто мем, но и один из самых успешных интернет-мифов, придуманных коллективно. Не существует канона, откуда он появился и зачем похищает детей. Слендермен проникает в разум своих жертв, вызывает галлюцинации. Считается, что он в совершенстве владеет телепатией - другие органы чувств у него отсутствуют полностью.

Чаще всего Слендермена изображают в черном костюме с белой рубашкой. Он может бесконечно удлинять свои руки, иногда они превращаются в щупальца. Герой очень узнаваем и часто встречается в видео и комиксах, часто его образ обшучивают - сравнивают с другими злодеями из ужастиков, высмеивают внешность и одежду.

Галерея







Просмотров