Как научить ребенка говорить английском языке. С чего же начать обучение ребенка английскому языку? И как это делать правильно? Когда следует начинать учить ребенка языку

Чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем лучше и быстрее у него сформируются речевые навыки. Когда стоит начинать заниматься? Считается, что оптимальный возраст – 3 года. Раньше изучать второй язык с ребенком не имеет смысла, ведь он сначала должен научиться говорить на родном. Поэтому родители должны первыми заниматься со своим чадом, а не ждать, когда он пойдет в школу. Итак, давайте рассмотрим, как научить ребенка английскому языку с нуля.

С чего начать?

Изучать иностранный язык с малышом следует при таких условиях:

  • у ребенка хорошо развиты речевые навыки родного языка, у него достаточный словарный запас;
  • есть возможность заниматься регулярно;
  • вы можете организовать изучение в игровой форме, чтобы малыш занимался с удовольствием.

Как научить ребенка английскому языку дома?

Для начала начните с изучения слов. Помните, что дети запоминают то, что им интересно. Что любят малыши? Песенки, стишки и загадки. Они, как правило, их хорошо запоминают. Скачайте в интернете аудиопособия для изучения английского с маленькими детьми и слушайте с ним песни, затем вместе подпевайте. На прогулке предложите своему чаду спеть песенку на память, напомните ему, какие слова в ней встречаются и что они обозначают.

Изучать лексику лучше во время игр. Например, играя в «дочки-матери» вы можете познакомить малыша с традициями Англии, а также совершенствовать речевые навыки. Для начала познакомьте ребенка с родственниками куклы-англичанки, расскажите, например, какие фрукты она любит, какую одежду предпочитает носить и т.д. Такая игра удобна тем, что можно постоянно придумывать новые тематические сценки: кукла в школе, в кафе, на прогулке, у друзей и др. Это позволит в непринужденной и интересной форме расширить словарный запас малыша. Пусть новые слова, фразы ребенок во время игры обязательно повторяет, только следите за правильностью произношения.

Перечислим основные способы, как научить ребенка английскому языку самостоятельно:

  • совместная игра, в которой обыгрываются различные бытовые ситуации;
  • прослушивание песен, стихов, загадок, считалок и их запоминание;
  • просмотр детских на английском языке и их обсуждение;
  • чтение сказок;
  • повседневные беседы с ребенком на английском.

Но эти советы применимы для пополнения словарного запаса и формирования навыков устной речи.

Как научить ребенка писать на английском языке?

Этот процесс требует от ребенка усидчивости и более серьезного отношения. Кроме того, основой для письменной речи служит устная. Поэтому, если вашему ребенку 5 лет, он готов заниматься 20–25 минут в день, а также он уже знает достаточно слов на английском языке, тогда можно начинать формировать у него навыки письменной речи.

Сначала необходимо выучить написание букв и их сочетаний. Затем объясняем, как писать отдельные слова, которые ребенок уже использует в устной речи. Здесь важно подключать ассоциации. Например, необходимо запомнить слово kitten (котенок). Нарисуйте с малышом животное, которое в двух лапках, вместо мышек, держит буквы t. На рисунке напишите с ребенком английское слово и его русскоязычный вариант, повторите, как оно звучит устно. Через какое-то время попросите ребенка написать эту лексему, не подсматривая в рисунок. На более позднем этапе используйте различные упражнения для закрепления навыков письма: напишите знакомые три слова слитно, а ребенок их рассоединит; пусть малыш вставит в словах пропущенные буквы и т.д.

Как научить ребенка дома по-английски? Навыки чтения вырабатываются вместе с навыками письма или самостоятельно. Здесь важна последовательность:

Вы тоже вместе с ребенком произносите слова вслух – так он лучше запомнит правильное их произношение.

Таким образом, мы рассмотрели, как научить ребенка английскому без репетиторов. И помните, что главное в ваших совместных занятиях – это регулярность.

И в саду у ребенка английский был, и в школе — со второго класса, а копнешь поглубже — ни бэ ни мэ. Отправить к репетитору? В усиленно рекламирующий себя языковой центр? На курсы в Лондон с проживанием в семье? Или сразу к гипнотизёру, чтобы, очнувшись, отпрыск объяснялся исключительно на языке интернета, Гарри Поттера и пиратов Карибского моря?

Для начала необходимо осознать следующее: иностранный язык принципиально отличается от всех других предметов школьной программы. Нет, не тем, что "без английского сейчас никуда", хотя это, безусловно, верно, а тем, что для его успешного освоения требуется куда больше усилий. "Почему? — спросите вы. — Ведь родной-то язык мы вообще не учили, а, говорим, не задумываясь!" Родному языку нас с вами действительно никто не учил. Как не учил сосать материнское молоко, переворачиваться, ползать, садиться и вставать на ноги. Язык — это выработанное эволюцией свойство Homo Sapiens, благодаря которому наш биологический вид живет и здравствует на планете, не имея ни когтей, ни клыков, ни даже шерсти. Но "запрограммированы" мы на то, чтобы овладеть каким-то одним языковым кодом, и на овладение вторым затратим гораздо больше сил, чем на любое другое новое знание, поскольку это будет преодолением некоего достаточного для жизни биологического предела.

Поэтому в смысле обучения иностранный язык правильнее сравнивать с большим спортом, чем с физикой или химией. А что нужно, чтобы воспитать чемпиона? Правильно, начать тренировки с раннего возраста, тренироваться подолгу под руководством квалифицированного тренера и, самое главное, иметь природную склонность к данному виду спорта. Простой усидчивостью и прилежным выполнением домашних заданий, здесь, увы, не ограничишься.

Теперь спроецируем спортивный подход на английский (и любой другой иностранный) язык. Никто не начинает готовить мастеров спорта в утробе матери. Точно так же и аудиозаписи, прослушивая, которые мать, якобы, формирует у будущего ребенка "предрасположенность" к английскому — не более чем фикция. Не будем забывать о том, что изучение иностранных языков — огромная индустрия со всеми присущими ей недостатками, в том числе, предложением бессмысленных услуг, которые готов оплатить недостаточно осведомленный покупатель.

Дошкольник: игры, песни — и гувернеры

Когда же следует начинать обучение английскому? Если один из родителей не является носителем языка и не станет говорить на нем с ребенком с самого рождения, то с пяти лет. (Кстати, примерно в этом же возрасте начинают готовить будущих спортсменов-профессионалов). По опыту могу сказать, что разница в усвоении материала между пятилетним и четырехлетним ребенком разительная. Более раннее начало занятий вреда, конечно, не нанесет, но результат никак не будет соответствовать ожиданиям.

Какую форму занятий выбрать? В дошкольном возрасте идеальный способ усвоения языка — игровой, поэтому, отдавая ребенка в группу при каком-нибудь развивающем центре, обязательно добейтесь права поприсутствовать на одном занятии. Если вы увидите традиционный школьный урок, то очень советую поискать другую группу. Вы же не хотите, чтобы английский ассоциировался у сына или дочери с тоской и принудиловкой?

Какие еще впечатления о качестве преподавания можно вынести с первого занятия? Даже если вы не знакомы с методикой как наукой, вы все равно сможете оценить урок, руководствуясь следующим подходом: что дает ребенку выполняемое упражнение? Вот, например, дети поют песенку. Это прекрасная разминка перед уроком, передышка в середине урока или последний аккорд в заключение урока, но никак не должно быть единственным средством обучения, поскольку люди не общаются друг с другом фразами из песен, это соус, а не основное блюдо. Также обязательно поинтересуйтесь, понимают ли дети, что они поют. (Знаю анекдотический случай, когда 6 -летняя девочка идеально исполняла на испанском песню из телесериала "Моя вторая мама", не понимая при этом ни слова).

А вот если, скажем, вы увидите, что педагог берет в руки большой мяч, говоря при этом: "big" ("большой"), а затем — еще больший мяч со словом "bigger" ("больше"), после чего проделывает те же манипуляции с маленькими мячами и словами "small" ("маленький") и "smaller" ("меньше"), то у вас есть все основания полагать, что он в игровой форме объясняет сравнительную степень прилагательных. Мысленно ставьте ему плюс. Равно как и учительнице, которая раскрывает зонтик со словами It’s raining ("Идет дождь"), а закрывает со словами It’s sunny ("Солнечно"), передавая потом этот зонтик детям и призывая их продолжить игру.

Групповая форма обучения — лучшая для ребенка-дошкольника, но, возможно, хорошей группы поблизости не найдется, и вы решите пригласить индивидуального учителя. Не забывайте, что принцип должен быть тем же самым — обучение в игре. Но игра непременно должна подчиняться системе. Обязательно поинтересуйтесь, как учитель планирует строить свою работу и какие результаты намерен получить после каждой серии уроков. Если в ответ вы услышите что-то вроде: "Да я с ним собираюсь буквы разучить, ну и вообще..." — то советую вспомнить о гувернере Петруши Гринева из "Капитанской дочки" и его педагогических достижениях. Вас устроит такой результат?

Кстати, о гувернерах: эта форма обучения языку начала возрождаться. Но, увы, если в XIX веке даже семья среднего достатка могла позволить себе нанять бедную девушку-иностранку, то в наши дни выписать гувернантку из Европы — роскошь, доступная немногим. Однако следует признать, что после года-полутора общения с гувернанткой ребенок начинает щебетать на английском совершенно непринужденно.

Существует и более простой способ "заполучить" человека, с которым ребенок сможет общаться на иностранном языке. В Москве живет много носителей английского языка, предлагающих свои услуги в качестве преподавателей. Если этот человек будет проводить в вашем доме как минимум 3-4 часа несколько раз в неделю, играя с ребенком, гуляя с ним, обедая, то это будут не занятия в прямом смысле слова, а настоящее повседневное. Но встречи на один час два раза в неделю дадут не больше, чем обычный урок.

Следует ли говорить о том, как важно при выборе учителя/гувернера обращать внимание на психологический контакт с ребенком? It’s a must ("Это обязательно"), говоря по-английски.

Школьник: 3 пути к знаниям

Когда ребенок приходит в первый класс, что могут сделать родители для того, чтобы добиться от последующих одиннадцати лет наилучшего результата? Прежде всего — избавиться от распространенного заблуждения, что в детском возрасте кто угодно может выучить язык. Да, может, но при условии, что он постоянно находится в языковой среде. Если нет, то огромную роль будут играть его врожденные способности. Однажды веселый шкода, крутившийся на стуле весь урок, не слышавший, казалось, ни единого учительского слова и в итоге свалившийся под парту, прямо оттуда правильно ответил на мой вопрос, обращенный к другому ученику. А неглупый и усердный пятиклассник при вопросе What’s the time? ("Сколько времени?") смотрел на меня глазами человека, приговоренного к смертной казни. Так что трезвая оценка способностей вашего ребенка — это первый шаг к тому, чтобы английский язык не стал ему врагом на всю жизнь, а был хоть как-то усвоен.

Репетитор

Самый традиционный и простой способ улучшить знания для тех, кто на уроке английского чувствует себя, как на допросе в гестапо — это репетитор. Репетиторы условно делятся на креативных, пафосных и средненьких. Как же определить, к какому типу относится выбранный вами специалист?

Средненький репетитор будет объяснять грамматику так: "Чтобы задать вопрос к предложению с глаголом to be, следует поставить его перед подлежащим".

А креативный — так: "Глаголы is и are — очень любопытные и шустрые ребята. Когда они хотят о чем-то спросить, то всегда забегают вперед и интересуются: Is he?, Are you?"

Средненький репетитор так объяснит связь между английской фонетикой и орфографией: "Межзубные звуки выражаются на письме сочетанием букв t и h".

А креативный — так: "Буквы t и h терпеть друг друга не могут, поэтому, когда встречаются, всегда показывают друг другу язык и шипят, как змеи (издает соответствующий звук) или звенят, как комары".

Проницательные читатели уже догадались, что из пары средненький/креативный следует выбирать креативного . А вот как быть с пафосным? У пафосного преподавателя, как правило, куча регалий: научные степени, учебные пособия, свои методики и т. п. Но! Все это, отнюдь не гарантирует, что вы получите от него именно то, что требуется — улучшение знаний вашего ребенка. Ведь пафосный репетитор зачастую презирает такие примитивные задачи, как помощь с домашними заданиями и отработка пройденного на уроке материала. У него своя стратегия, которая должна привести ребенка к светлому будущему, а школьная программа при этом остается где-то в стороне. Результат: после занятия с репетитором домашняя работа так и не сделана, и ее в полдвенадцатого ночи с грехом пополам выполняют за ребенка родители, потому что сам ученик не воспринимает уже ничего.

Языковые курсы

Альтернатива репетитору — языковые курсы. О чем следует помнить в процессе их сравнения и выбора? В первую очередь о том, что никаких революционных способов изучения языка, благодаря которым знания сами влетают в голову ребенка и не вылетают из нее уже никогда, до сих пор не придумано.

Во вторых: если занятия дают носители языка, это еще не значит, что обучение более качественное. Знать язык и уметь обучить ему — совершенно разные вещи. Мне вспоминается преподаватель-американец, после годичного обучения у которого дети с потрясающей интонацией и безупречным произношением произносили всего два слова: Hi! ("Привет!") и Bye! ("Пока!").

В-третьих, идти надо не на курсы, а на учителя. В соседних классах одного и того же учебного заведения уроки могут так же отличаться друг от друга, как политические режимы на Кубе и в США. Поговорите с родителями других учеников, ожидающих окончания урока, или с самими учениками, в идеале — посетите пробное занятие.

Курсы английского за границей

Некоторые родители видят панацею от всех бед с английским в отправке ребенка на курсы в Лондон или на Мальту. Вот там-то он, наконец, окажется в языковой среде и заговорит! А теперь давайте трезво посмотрим на то, чего можно ждать от этого двух-трех недельного обучения.

Прежде всего: ключевое значение для успеха всего проекта будут иметь не сами курсы, а та семья, в которой ребенка поселят. И дело даже не в том, насколько тепло, по-отечески к нему отнесутся, а в том... станут ли с ним вообще разговаривать. Хорошо, если ваш ненаглядный окажется в обществе милых пенсионеров, которые будут засыпать его вопросами о России и взахлеб рассказывать о своих собственных детях и внуках. А если он попадет к матери-одиночке с 2-летним малышом, которая под вечер падает от усталости и способна лишь на то, чтобы поставить тарелку с ужином на стол? Турфирма гарантирует расселение в семьях, но отнюдь не склонность членов семьи общаться с гостями и не правильность их речи.

А ведь практически вся языковая среда вашего ребенка за границей будет состоять из учителя на курсах и семьи, куда его определят для проживания. С кем еще ему общаться? Заговаривать с людьми на улицах и в магазинах? На это и не всякий взрослый-то способен. Да и в семье ребенок может элементарно стесняться не только вести светские беседы, но даже попросить о чем-то важном. Знаю случай, когда девочка, отправленная в Лондон за знаниями, коченела по ночам от холода, но не решалась обратиться за вторым одеялом. И даже когда она заболела, хозяева не догадались как-то ее согреть.

В доверительных разговорах сотрудники турфирм, отправляющих школьников на курсы заграницу, сами признают: для детей до 12 лет — это впустую потраченные деньги. Для более старших ребят деньги могут быть потрачены и с пользой, но при условии, что ребенок общителен и мотивирован. Общительность вашего ребенка — залог успеха и в том случае, если вы отправляете его в языковой лагерь.

"Хорошо, — скажете вы, — но как же все-таки быть, если мы хотим существенно повысить уровень знаний ребенка? Есть ли какой-нибудь выход?"

Выход есть, но он требует большой предварительной подготовки. Это проживание в семье за границей по обмену — то есть с тем, чтобы впоследствии принимающая сторона гостила у вас. Туристическими компаниями такие поездки не организуются, поэтому, чтобы она состоялась, придется задействовать всех имеющихся у вас знакомых, а также школьных учителей, задавая вопрос: нет ли у них на примете семьи в англоязычной стране, где был бы ребенок, примерно соответствующий по возрасту вашему? Некоторым родителям для этого проще обратиться к вездесущему Интернету. Затем — связаться с этой семьей и, в случае их согласия, подробно обсудить все вопросы, связанные с длительностью проживания, питанием, совместным времяпрепровождением и т. п. И лишь после этого отправлять туда ребенка не меньше, чем на две-три недели. Подчеркиваю, это долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Вернувшись из подобной поездки, дети начинают по-настоящему говорить, а не натужно строить фразы по образцу в учебнике.

И напоследок — комически-оптимистическая история.

Время действия — 70-е годы прошлого века. Место действия — московская семья: папа, мама, дочка. Папа работает во внешнеторговой организации, бывает в командировках за рубежом. К тому моменту, как девочке исполняется лет пять, папа принимает решение: дочь должна жить совсем на другом глобусе. Единственный реальный путь осуществить это намерение — выйти замуж за иностранца. Решено: учим английский!

К девочке приглашают учительницу, и к моменту поступления в первый класс она уже в состоянии бойко рассказать о себе потенциальному жениху. За партой английской спецшколы девочка чувствует себя, как рыба в воде. Желая получить гарантированный результат, ей вновь нанимают репетитора — до тех пор, пока родители не убеждаются: скорее Москву накроет цунами, чем их дочь получит по английскому что-нибудь ниже пятерки с плюсом.

Однако именно на этом этапе всплывает проблема: девочка совершенно не мотивирована. Родители, тем не менее, уверенно ведут ее к светлому заграничному будущему. Для девочки уже выбран вуз — МГУ, факультет — филологический и отделение — РКИ (русский как иностранный). Однако по иронии судьбы, начав подрабатывать на втором курсе гидом-переводчиком, девушка идею об эмиграции решительно отметает. Зачем он, этот иностранный жених, если можно так замечательно работать и зарабатывать в родной стране? На третьем курсе она за приличные деньги переводит контракты. На четвертом — устные переговоры об образовании совместных предприятий (после перестройки в страну как раз хлынули иностранные инвесторы). На пятом — совещания в оффшорных банках. Вершиной своей профессиональной деятельности эта женщина считает перевод научной книги по психолингвистике.

Вы готовы прикладывать недюжинные усилия? Пойдете на жертвы ради того, чтобы вырастить языкового чемпиона? Тогда результат рано или поздно вас обрадует!

Многие родители замечают, что часто дети в школе усваивают не все знания, которые дают им учителя. Объясняется это тем, что внимания одного взрослого не достаточно для большой численности учеников, которая порой превышает 20 человек. Поэтому то, насколько полноценно и многогранно будет развитие ребенка, зависит от родителей.

Изучение иностранных языков набирает популярность. С каждым днем становится актуальнее вопрос: как научить ребенка английскому языку в домашних условиях, с чего начать обучение?

Для того, чтобы самостоятельно обучить свое чадо, родитель должен знать о важнейших нюансах.

— Если взрослый не владеет языком и не знаком хотя бы с азами, обучение не будет успешным.

— Своих детей учить сложнее, чем чужих. Перед родителем ребенок может капризничать, сопротивляться, баловаться — ведь мама все равно пожалеет, а папа с удовольствием прервется для веселой игры. Поэтому необходимо запастись терпением и усидчивостью.

— Занятия должны быть регулярными, каждый день необходимо выделить время для обучения.

Обучение можно начать легко, используя простые приемы.

1. Родной язык ребенок сначала начинает воспринимать, и лишь затем повторять и самостоятельно говорить. Данная методика является самой естественной и эффективной в изучении языков. Рекомендуется изучать сначала разговорную речь и только после — грамматику.

2. Изучение грамматики можно начинать с простейшего — алфавита. Затем переходить к простым английским словам, обозначающих предметы, животных, часто используемые выражения, фиксируя все на карточках. Эти упражнения позволят тренировать зрительную память.

3. Если разговаривать со своим чадом на английском языке хотя бы час в день, то через несколько месяцев маленький человечек начнет понимать иностранную речь.

4. Зарубежные мультфильмы и песни без перевода стимулируют ребенка к познанию языка и способствуют его слуховому восприятию.

5. Уместны различные языковые игры. Например, родитель называет слово на русском языке, а ребенок его переводит. Затем можно поменяться ролями.

6. Разучивание рифмованных стишков и маленьких песен на английском помогут легко пополнить словарный запас.

7. В случае, если у школьника уже преподается язык, родителю следует вместе с ребенком повторять пройденные темы и давать дополнительные задания для закрепления материала.

Для самостоятельного обучения потребуется приложить множество усилий и терпения. Но результат обязательно порадует родителей и компенсирует их старания.

Возможно вам также понравится:


Ребенок не хочет читать — как ему помочь?
Ребенок постоянно дерется в школе — что делать родителям?
С какого возраста ребенку дарить деньги и правильно ли это Как объяснить ребенку падежи русского языка?

Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

Сторонники Противники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания , в том числе и иностранный язык В голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английском Из-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьера Сначала ребенок должен хорошо знать родной язык , а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью , чем взрослые Раннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким делом Одновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, внимание Двуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуации У детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от усидчивости.

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

Обучающие материалы Описание Содержание Отзывы
Книга «Мои первые слова. Английский язык». Содержит 15 книжек-картинок по разным темам. Издательство Клевер. В волшебной коробке находятся 15 красочных книжек-малюток. Слова написаны на русском и английском языках.

Книжки-кубики развивают устную речь, память и помогают познавать мир.

  1. Фрукты

2. Овощи

3. Домашние питомцы

4. Игрушки

5. Природа

6. Морские животные

7. Цвета

8. Животные

9. Счет

10. Птицы

11. Одежда

12. Цветы

13. Насекомые

14. Погода

15.Формы.

Великолепная идея, информация подается в красочном, понятном малышу, виде.

Маленькие книжечки не только помогут запомнить слова, но и поспособствуют развитию мелкой моторики.

Книга.We’re Going on a Bear Hunt

Michael Rosen.

Helen Oxenbury.

В дополнение к книге существует видеоролик на You Tub. Веселый рассказ про то, как папа с детишками отправился на поиски медведя. Книжка очень живая и яркая. А если вы посмотрите ролик, где автор очень смешно и захватывающе читает, то поймете, как весело можно донести содержание до малыша.
Книга «Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим». Книга для родителей, которые хотят научить малыша английскому языку. Познавательные рассказы, в каждый из которых входят английские слова. Во всех уроках есть увлекательные песенки, стишки, головоломки. Книжка вышла в свет только в этом году, отзывов пока найти не удалось.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Английский алфавит для детей». Тетушка сова увлекательно рассказывает о каждой букве алфавита и словах, которые с них начинаются Отличный познавательный мультик. Ваши малыши, если еще незнакомы с тетушкой Совой, обязательно подружатся с ней.
Мультфильм «Паровозик Тедди». Веселый видеокурс английского языка для малышей. Несложные песенки легко воспринимаются и запоминаются. Тедди просто замечательный герой, прекрасная музыка. Мой кроха просит поставить мультик несколько раз в день и уже выучил первые английские слова.

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English» . Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Метод Н. Зайцева

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Метод Глена Домана

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана. Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей. Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть , книги, мультфильмы плюс карточки.

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами













Просмотров