Из чего состоит огэ по обществознанию. Демонстрационный огэ по обществознанию

До основного этапа ОГЭ по обществознанию осталось всего ничего: он состоится 8 июня 2017 года. Сжатые сроки подготовки толкают многих на нечестные способы добиться желаемого результата, в частности возникает мысль: «А не поискать ли готовые ответы на ОГЭ 8 июня 2017 года». Мысль, очевидно, продиктована той же логикой, по которой человек начинает искать в Сети недавно вышедший фильм: «Конечно, фильм легально не может находиться в интернете, но не я же его разместил, значит, не ко мне вопросы». Действительно, лежит – значит, можно пользоваться, думают некоторые и пускаются рыскать в поисках легкой жизни на экзамене.

Реальные КИМы ОГЭ 2017 по обществознанию

А между тем государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена – ОГЭ – это не кино. Если с фильмом еще можно прикинуться наивным дурачком, не знающим, легально или нелегально был выложен чужой интеллектуальный труд, то с ОГЭ такой спектакль не пройдет. Это уже совсем другая ответственность. Вы точно знаете, на что идете, когда покупаете оригинальные КИМы 2017 года.

Но стоп. Неужели тесты этого года все-таки у кого-то есть? Исключить такой возможности на сто процентов невозможно, но вероятность крайне мала. Вряд ли такое злостное преступление осталось бы в тайне. В основном мошенники под видом оригинальных КИМов продают демонстрационные версии теста, которые, как вы понимаете, и так находятся в открытом доступе. Это надувательство чистой воды.

Статьи об ответах по другим предметам:

  • Ответы на ОГЭ по английскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по испанскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по французскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.

Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.

Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

В 2018 году ОГЭ по обществознанию может претерпеть серьезные изменения. Возможно, случится и так, что через несколько лет данный предмет, наряду с русским языком и математикой, вовсе станет обязательным для сдачи выпускниками 9 классов. Сегодня такой вариант развития событий активно обсуждается в депутатских кругах. Чем же обусловлены эти нововведения, и что еще они могут повлечь за собой?

Представители Министерства образования и Рособрнадзора настроены пойти по пути более жесткого контролирования образовательной системы. Это связано с тем, что чиновникам приходится наблюдать за снижением ученической мотивации и заинтересованности в освоении подростками школьной программы: так, в 2014 году, после отмены сдачи двух обязательных выборочных предметов, количество школьников, изъявивших желание и готовность написать экзаменационную работу по обществознанию, снизилось с 41% до 9%! Поэтому госслужащие, ответственные за повышение общего качества образования, планируют в 2018 году обязать ребят сдавать сразу 5 ОГЭ, 3 из которых окажутся выборочными. В противном случае российское общество рискует просто-напросто остаться без профессиональных кадров.

Другие изменения заключаются в следующем:

  1. Теперь итог, полученный за экзамен, будут напрямую влиять на оценку, проставляемую в аттестате. Данное нововведение вступило в силу с начала 2017 года.
  2. Впредь педагоги не смогут самостоятельно устанавливать пороги «двоек», ведь с текущего года региональные шкалы оценивания были упразднены и заменены на единую систему результатов Распоряжением Рособранадзора №920-10 от 26.04.2017.
  3. Учителя потеряют возможность участвовать в разработке КИМов (контрольно-измерительных материалов). Этим будут заниматься 11 специально учрежденных федеральных комиссий и представляющие их профессионалы образовательной сферы в количестве 150 человек.

Дата проведения

Досрочная сессия сдачи ОГЭ по обществознанию состоится 27 апреля 2018 года (пятница), в то время как ее основной этап пройдет 7 июня (четверг). При этом резервные дни написания работы приурочены к 7 мая (понедельник) и 22 июню (пятница) соответственно, – эти даты необходимы для тех, кто из-за форс-мажорных обстоятельств будет неспособен пройти аттестацию в установленный час. Пересдача назначена на 12 сентября (среда) и 20 сентября (четверг). Эти числа станут последними возможностями выпускников доказать, что курс средней школы был освоен ими как минимум на оценку «удовлетворительно». Что же произойдет, если дополнительная попытка прохождения тестирования завершится провалом? В таком случае ученик не получит аттестата и, даже более того, задержится в стенах образовательного учреждения для повторения программы по второму кругу.

Важно! Планируется, что с 2018 года выпускник будет иметь право на пересдачу всего 2 работ. Если он с первого раза «завалит» 3 предмета и более, это будет очто он остается в школе еще на год.

Правила осуществления пересдачи

Обучающемуся, не набравшему первичного порогового балла для получения оценки «удовлетворительно», понадобится вновь прийти в пункт проведения экзамена для использования своей второй попытки. О том, что сделать это все-таки придется, ученику станет известно максимум через 10-12 суток после написания работы, – именно тогда в школу придут результаты тестирования. С собой не понадобится брать ничего, кроме паспорта. Аналогичные положения распространяются и на некоторых других ребят, а именно тех, кто:

  1. Не смог присутствовать на экзамене или дописать его до конца из-за плохого самочувствия, а также в силу каких-либо других документально зафиксированных обстоятельств.
  2. Обратился в конфликтную комиссию с апелляцией, поднимающей тему нарушения правил проведения контрольного испытания. Если она оказалась удовлетворена, на пересдачу можно рассчитывать без проблем.
  3. Написал и сдал бланк, но позже узнал, что он был аннулирован из-за недобросовестности лиц, ответственных за организацию мероприятия. Сюда относятся работники государственных экзаменационных комиссий и пунктов проведения тестирований, специалисты программного обеспечения, медицинские сотрудники, помощники, курирующие детей-инвалидов и другие, возможно, даже неустановленные, личности.

Данные правила закреплены в Приказе Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Многие экзаменуемые отдают свое предпочтение обществознанию, ошибочно полагая, что этот предмет является наиболее универсальным и одним из самых простых для сдачи в 9 классе. На самом деле, это не совсем верно, – если часть заданий действительно можно решить путем логического рассуждения, то в некоторых вопросах нельзя обойтись без знания терминов и понимания социальных и правовых процессов, происходящих внутри общества.

Важно! Проект демонстрационного варианта ОГЭ по обществознанию 2018 года можно скачать по ссылке fipi.ru/sites/default/files/document/1503331638/ob_oge_2018_pr.zip. Этот тест, выставленный на официальном сайте ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений, ответственного за разработку КИМов), может стать хорошим подспорьем при подготовке к экзамену. Актуальными останутся и материалы предыдущих лет.

В инструкции, приложенной к бланку, сказано, что аттестация состоит из заданий:

  1. 1-20, требующих выбора цифры, которая соответствует номеру верного ответа.
  2. 21-25, где необходимо записать правильную последовательность цифр без пробелов, запятых и иных дополнительных символов. Максимально возможное количество баллов за первые 25 вопросов равняется 26.
  3. 26-31, в которых из текста понадобится выбрать нужную информацию и аргументировано ее раскрыть (в т.ч. на примерах), в частности, проанализировать общественную ситуацию, высказать собственное мнение, соотнести имеющиеся сведения со своими знаниями. Здесь можно получить не более 13 баллов.

В контрольно-измерительных материалах также содержится информация о следующих важных положениях:

  • общее время проведения экзамена – 180 минут (3 часа);
  • книги и другие средства обучения, разрешенные к использованию, – отсутствуют;
  • минимальный первичный балл, соотносимый с оценкой «3», – 15;
  • балл, достаточный для получения оценки «4», – от 25 до 33;
  • максимальная планка, тождественная оценке «5», – 39.

Для успешного прохождения итогового выпускного испытания необходимо обладать глубокими и всесторонними знаниями в таких темах, как:

  • связь общественной жизни человека с природой;
  • принципы развития социума;
  • духовная и научная сферы и их основные характеристики;
  • моральные нормы, свободы, права, интересы, гуманистические воззрения, патриотизм, совесть и аналогичные им категории;
  • роль экономики и рынка;
  • методы проведения государственной экономической политики (понимание таких терминов, как «предпринимательство», «налоговая система», «денежные отношения» и др.);
  • социальные и межнациональные конфликты;
  • институт семьи и брака;
  • цели и функции государства, типы режимов, предназначение партий и выборов;
  • правовое устройство и виды ответственности;
  • содержание Конституции РФ, механизм регулирования прав, разделение власти на системы и ветви.

Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию в 2018 году останутся неизменными. Так, за каждый вопрос с №1 по №25 можно будет получить 1 балл, а за вопрос №22 – 2 балла (1 за допущенную ошибку, 0 – за 2 и более неточности в ответе). Главные же силы проверяющие направят на разбор 2 части. Задания №26, 27, 28 и №30-31 оцениваются 2 баллами в случае правильного и полного выполнения, а №29 – 3 баллами. Здесь от ученика ожидается демонстрация умения:

  • составлять план, выделять основные смысловые фрагменты текста и отражать идею каждого из них;
  • придумывать примеры с опорой на приведенные условия;
  • анализировать ситуации и объяснять причины тех или иных явлений.

Вооружившись новыми знаниями, будущий экзаменуемый может приступать к решению демонстрационных материалов, ведь главный залог успешного преодоления данного выпускного испытания – неустанная практика!

Видео-разбор заданий по ОГЭ для самоподготовки:

Так называется экзамен, который непременно должен сдать каждый школьник, закончивший девятый класс. ОГЭ и дальше будет оставаться гарантией перехода ученика в десятый и одиннадцатый классы, после окончания которых, открыт путь в ВУЗы. Он также не перестанет быть визитной карточкой для поступления в учреждения профильного образования. Тем не менее, не прекращаются слухи об изменении числа экзаменов ОГЭ. Попробуем разобраться, какие изменения могут произойти.

Основной государственный экзамен – это своего рода генеральная репетиция для сдачи другого важного теста в жизни учащегося школы – ЕГЭ. Оценки последнего украсят аттестат будущего выпускника школы. От них зависит судьба молодого человека – либо продолжить учебу дальше, либо начать трудовую деятельность.

Сколько предметов сдавать в 9 классе

В настоящее время среди обязательных экзаменов ОГЭ числится математика и русский язык. Однако, стоит напомнить, что еще в 2015 году в Министерстве образования заговорили об увеличении числа экзаменов в ближайшие годы.

На самом деле, раньше уже предлагалось четыре предмета для сдачи ОГЭ. До 2014 года среди обязательных предметов были: математика и русский язык, а два других можно было выбирать по своему усмотрению. При этом выбор дополнительных предметов в реальности был таков:

  • обществоведение — 40%;
  • биология — 21,5%;
  • Физика — 12,8%.

Начиная с 2017 года, решено вернуться к практике сдачи нескольких экзаменов. Как заявил заместитель Министра образования Н. Третьяк в 2017 и 2018 годах собираются ввести еще два обязательных предмета, а к 2020 году добавят следующие два предмета. Таким образом, в ближайшее время для сдачи ОГЭ будет необходимо сдать следующее количество обязательных предметов:

  • с 2016 — 2017 годах – 4;
  • с 2018 года – 5;
  • после 2020 года – 6.

Уже в 2017 году оценки ОГЭ по обязательным предметам станут влиять на аттестат школьника. Учащиеся, которые не сдадут обязательные предметы, будут вынуждены пересдавать их в августе.

Пока неизвестно, какие конкретно будут введены предметы. Тем не менее, муссируются слухи, что среди обязательных предметов обязательно будет физика и история.

Для чего вводят дополнительные экзамены

Анализируя ситуацию с образованием в последние годы, специалисты пришли к выводу, что уровень подготовки школьников, сдающих всего два обязательных экзамена при ОГЭ, резко упал.

После введения двух обязательных предметов ситуация кардинально поменялась и ученики стали выбирать в основном для сдачи ОГЭ математику и русский язык – 90%. Другие предметы распределились так:

  • обществоведение — 9%;
  • биология — 3,5%;
  • физика — 4,1%.

Анализируя эту таблицу и показанную выше, можно увидеть, что общий уровень образования стал намного ниже. Получилось так, что из шестнадцати предметов, преподаваемых сейчас для старшеклассников, контролируется практически только два.

В Министерстве образования считают, что возврат к сдаче нескольких экзаменов поможет в дальнейшем лучше сдать ЕГЭ и в целом улучшит подготовку школьников.

Особенности новых экзаменов

До 2016 года шкала оценок в каждом регионе была разной. Преподаватели сами определяли, за какие знания стоит ставить пятерку, а за какие – двойку. С введением новых обязательных предметов, будут внедрены единые стандарты оценки знаний.

КИМы – контрольно-измерительные материалы также будут разрабатывать не в регионах, а станут едиными по всей стране.

ФИПИ уже готовиться к разработке новых экзаменов для старшеклассников. Быстрее всего у Федерального института педагогических измерений добавиться работа и для выпускников школ. В Министерстве образования планируют также увеличить количество экзаменов для ЕГЭ.

Для улучшения уровня подготовки в 2018 году могут ввести и специальную аттестацию в четвертом классе. Рассматривается вопрос и о возможности ввода экзаменов в начальных классах.

Изменения в КИМах и оценке ОГЭ

Официальный сайт ФИПИ дает полную информацию о тех изменениях, которые произойдут в 2018 году.

Математика Экзамен содержит 26 задач:
  • Алгебра -11;
  • Геометрия – 8;
  • Математика – 7.

В заданиях 2,3,8,14 нужно сделать правильный выбор из предложенных вариантов, в других –необходимо указать правильное число.

Русский язык Билет имеет 15 заданий. Сначала необходимо написать изложение прослушанного текста. Его можно слушать только два раза. Далее ответить на 13 тестов, которые содержат правильный ответ. Результат может быть предложен цифрой или словом. В конце необходимо будет написать сочинение на одну из тем. Можно использовать словари.
Обществоведение КИМ состоит из 31 задания. Билет состоит из двух частей:

В первой части содержится 25 заданий, ответы на которые необходимо сделать кратко. В шести следующих задания нужно дать развернутый ответ.

Физика Экзамен имеет 26 заданий, из которых на 21 вопрос нужно дать короткий ответ, а на пять следующих – ответить аргументированно.
Биология В билете представлено 32 задания, распределенных на 2 части:
  • 28 – короткие ответы;
  • 4 – необходимо отвечать аргументированно.
Химия Ожидается 22 задания:
  • 19 – короткий ответ;
  • 3 – развернутая формулировка.
География Необходимо ответить на 30 вопросов:

Ответы на задания 1-8,10-13,21,22,27-29 необходимо выбрать из предложенных вариантов и представить в виде цифры правильного ответа. Ответить на вопросы 9,14,16-19,24-26,30 следует, написав слово или цифры. В заданиях 15,20,23 нужно дать развернутую аргументированную информацию. Можно пользоваться атласами, калькулятором и линейкой.

История Билет содержит 35 вопросов. Тридцать заданий решается просто – нужно дать короткий ответ. Над пятью другими задачами стоит потрудиться. В 31 и 32 задании необходимо показать умение работать с источником.

Как уже отмечалось выше, если раньше учитывались только оценки двух предметов, то с 2017 года результаты всех тестов будут влиять на будущий аттестат. Документ, подтверждающий окончание школы получат только те, кто сдал четыре предмета из пяти на удовлетворительную оценку или выше.

Что касается начисления баллов за экзамены, то они изменяться по математике. Теперь балы по алгебре и геометрии будут объединены. В результате каждого экзамена можно набрать следующее максимальное число баллов:

Предмет Макс. число баллов Число баллов для получения оценки «отлично» Количество баллов для получения оценки «хорошо» Число баллов для получения оценки «удовле-творительно»
Математика 32 22 и выше 15-21 8-14
Русский язык 39 Выше 34 включительно 25-33 15-24
Физика 40 От 31 включительно 20-30 10-19
Химия 34 Больше 27 включительно 18-26 9-17
Биология 46 37 и выше 26-36 13-25
География 32 27 и больше 20-26 12-19
Общество-ведение 39 Выше 34 включительно 25-33 15-24
История 44 От 35 включительно 24-34 13-23
Литература 23 Больше 19 включительно 14-18 7-13
Информатика 22 Выше 18 включительно 12-17 5-11
Иностранный язык 70 59 и выше 46-58 29-45

Пересдача экзамена

В 2018 году предстоит сдавать пять экзаменов. Не исключено, что некоторые ученики не смогут собраться с силами и «завалят» один из предметов. Министерство образование предусмотрело такую ситуацию. Учащиеся могут пересдавать экзамены, но их может быть не больше двух. Если школьник не прошел испытание больше чем по двум предметам, он не переходит в следующий класс и остается на повторное обучение в том же классе.

С первого взгляда, все эти изменения кажутся достаточно сложными, учитывая, что раньше ОГЭ не был обязательным.

Депутаты Госдумы, которые утвердили новые правила, считают, что новшества пойдут на пользу общества. Они считают, что уровень интеллектуальных способностей подрастающего поколения вырастет по сравнению с нынешним периодом.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

2) два примера с указанием качеств, допустим:

Занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

Чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Показать ответ

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Просмотров