Илон макс про солнечные батареи. «Солнечная крыша» Tesla обойдётся дешевле обычной кровли

Илон Маск, глава Tesla, представил очередной революционный продукт, который может использовать каждая семья уже через год-ва. Как сообщает портал politicallore.com, Илон Маск создал инновационный энергосберегающий продукт — солнечную батарею в виде черепицы. Элемент декора крыши стал одновременно функциональным и экологичным.

Илон Маск представил черепицу для крыш в виде солнечных батарей-модулей, такое сочетание пользы и красоты поможет сэкономить на электроэнергии. Прежде Маск и его компании (Tesla и SolarCity) уже разработали PowerWall — солнечные батареи для дома, которые могут вырабатывать электроэнергию круглые сутки, обеспечивая дом энергией. В перспективе Маск намерен помочь людям перевести домохозяйства с традиционных источников энергии на солнечные батареи. Он так и заявил:

«Наша цель - в корне изменить принцип использования энергии в мире».

Илон Маск и проект бесконечной энергии

Илон Маск давно прорабатывает линию изобретений, направленных на сохранение и удешевление энергии. Миллиардер разработал электромобиль, создал батареи PowerWall (литий-ионный аккумулятор, чья солнечная панель днем производит избыток энергии, которую можно использовать ночью), теперь вот настала очередь еще одной разновидности солнечной батареи — в виде черепицы. Такие источники энергии снижает потребность в подпитке от централизованной электросети, удешевляя энергию.

Илон Маск является крупнейшим акционером Tesla и SolarCity, последней руководят его кузены. Аналитики отмечают, что SolarCity убыточна, поэтому Маску следует задуматься над ее слиянием с Tesla. Голосование совета директоров намечено на 17 ноября.

По словам Илона Маска, солнечная черепица поступит в продажу не ранее лета следующего года, при условии, что две компании миллиардера удачно сольются в одну. «Наличие двух отдельных компаний замедляет деятельность по выпуску продукта, взвинчивая его цену. Для акционеров это не лучший вариант», — пояснил Маск.

Стоимость крыши, покрытой инновационной черепицей, будет ниже обычной. Ведь хозяин дома остается в ежедневном плюсе — идет постоянная аккумуляция энергии на нужды дома и даже электромобиля. Взгляд эксцентричного Илона Маска направлен в будущее, поэтому останавливаться на достигнутом изобретатель не намерен: чем скорее в продажу поступит новый энергосберегающий продукт, тем быстрее акционеры и конечные пользователи оценят выгоду и преимущества инновации.

Е.АРТАМОНОВА: У нас на связи профессор Московского архитектурного института, председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич. Здравствуйте! В чём новшество? Всем были известны батареи, но такие, с интегрированием в крышу, до Маска никто не изобретал?

Б. УБОРЕВИЧ: Здравствуйте! Нет, до Маска никто не изобретал такие батареи, которые полностью интегрированы в крышу. Это интересное, новое какое-то открытие. Мы знаем, что солнечные батареи применяются, в том числе, в нашей полосе. Это отдельная конструкция, которая крепится на крышу с некоторым относом от крыши, чтобы можно было и крышу, и батареи чистить. Не очень эффективно в нашей полосе, но это достаточно неплохо работает. У нас есть солнечное лето. Какое-то количество солнечных дней, радиации хватает для того, чтобы запитать эти батареи и дать какой-то эффект. Этот эффект нам немного не привычен, потому что мы не привыкли экономить, мы используем электричество, как хотим. Можем включить дополнительные обогреватели, а тут надо будет, конечно, перейти на экономичное использование электроэнергии. Лампочки накаливания не подходят. В целом идея интересная. Я, как архитектор, больше всего волнуюсь за внешний облик дома. Если крыша полностью совпадает с образом дома, не меняет его, и нет никаких дополнительных конструкций, инженерных систем, которые как бы не вписываются в архитектуру дома, это очень здорово.

Е.А.: А будет это у нас востребовано?

Б.У.: Будет востребовано, это не сразу приходит. Мы всегда немного опаздываем. Мы не очень любим экономить. У нас достаточно электроэнергии, у нас газ. Мы как бы думаем о том, что, наверное, к нам это не должно приходить. Есть, например, какие-то у нас, скажем, отдалённые посёлки, где, например, есть перебои с электроснабжением, есть, где нет газа, и так далее. Наверняка найдутся энтузиасты, которые попробуют сделать крышу из этих солнечных панелей. Другое дело, что это за материал с точки зрения архитектуры. Черепица не актуальна. Мы ее вроде как бы любим, но странно иногда видеть черепичную крышу в подмосковном посёлке. Надо посмотреть, какой там выбор материалов, чтобы это совпадало с нашими домами, архитектурой.

Е.А.: Смотрите, шиферная плитка, черепица в тосканском стиле, текстурированное стекло и глянцевая стеклянная плитка.

Б.У.: Шифер - это известный материал, он давно у нас используется, наверное, это интересно. Конечно, архитектурно хотелось бы, чтобы это было красиво. А часто бывает так, что инженерные решения не совпадают с архитектурными. Илон Маск - современный человек, я думаю, что он об этом тоже подумал, и это будет нам интересно попробовать использовать.

Идея размещать фотоэлектрические панели на крышах домов и фасадах офисных зданий кажется основателю Tesla верным способом быстро и безболезненно приобщиться к возобновляемым источникам энергии. Представленный Элоном Маском (Elon Musk) проект «солнечной черепицы» — модули со встроенными солнечными батареями, скрытые под имитирующим привычную кровлю материалом, — сумел произвести впечатление и заинтересовать публику. С одной стороны, установка генерирующих электричество крыш позволила бы домовладельцу обзавестись бесплатным источником энергии, а с другой — попутно вписывалась бы и в дизайн экстерьера, не внося глобальные изменения в стилистику здания.

С учётом двух озвученных выше преимуществ возникает логичный вопрос о стоимости подобной модернизации, которая может свести на нет все преимущества столь рекламируемых «солнечных крыш» разработки Tesla, сделав их экономически необоснованными. На момент анонса вопросы ценовой политики на подобное изделие не стоял, хотя сам господин Маск подчеркнул необходимость в выпуске действительно доступной продукции. Стоимость таких крыш не превысит цену качественной кровли.

После недавнего собрания акционеров Tesla, в ходе которого совладельцы компании проголосовали за приобретение энергетического предприятия Solar City , Элон Маск уверил, что их «солнечная черепица» окажется не просто в одну цену со стандартной кровлей, а даже дешевле её. Если брать во внимание сэкономленные на оплате счетов за электричество средства после установки инновационных крыш, то их массовое появление может оказаться уже не за горами. Вдобавок к этому аргументу специалисты Tesla уверили, что их фирменная «черепица» со стеклянным слоем, характеризующимся объёмными текстурами, окажется на практике более долговечной и стойкой, нежели существующая в том же ценовом диапазоне альтернатива без встроенных солнечных батарей. Правда, открытым остаётся вопрос своевременного обслуживания крыш Tesla, ремонта отдельных её участков, пострадавших от стихий или нерадивых соседей, а также полной замены сверхтехнологичной кровли в случае необходимости.

«Вчера я встречался с инженерами из команды Solar City и, невзирая на отсутствие 100-процентных гарантий в достижении желанного результата, мы идём по пути создания крыш с интегрированными солнечными батареями и оригинальными дизайнерскими решениями со стоимостью ниже, чем используемая нынче кровля. И в теории её стоимость может оказаться более привлекательной даже без учёта экономии на оплате электроэнергии. Вследствие этого подумайте над нашим предложением: хотели бы вы стать обладателем крыши, которая выглядит ничем не хуже обычной крыши, но прослужит вам в два раза дольше, обойдётся дешевле, да ещё и к тому же питает электроприборы?», — подытожил Элон Маск.

Model X: курьез на скорости

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

Кроссовер для всей семьи

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

Начало без Маска

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

Первый после Ford

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

В ожидании прибыли

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

Скандинавский бум

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

Примат зарядки

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

Диверсификация бренда

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

Видимость убыточности

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

С визионером во главе

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.

Просмотров