Годеция азалия выращивание из семян когда сажать. Годеция выращивание из семян когда сажать

Флористика – это вид искусства, имеющий свои особенности. Определённых правил составления букетов нет, но есть стили, в основе которых лежат определенные принципы. Всего таких стилей четыре:

Вегетативный стиль самый натуральный, естественный, то есть букет цветов составляется максимально просто и приближенно к реальности.

При работе над композицией флорист должен уделить внимание ее внешнему виду, форме роста и растительному сообществу. К отличительным особенностям вегетативного стиля можно отнести:

  • асимметричность расстановки;
  • доминантой считается самая большая группа, а равновесие обеспечивается меньшей группой, расположенной отдаленно;
  • вегетативный стиль требует внимательности к натуральности расположения цветов и растений – то есть так, как они произрастают в естественных условиях.

Декоративный стиль

Этот стиль берется за основу, когда создаются букеты цветов. Фото показывает, что количество цветов разное, и они рассчитаны на хранение в вазах.

К особенностям данного направления флористики относятся:

  • крепление на флористическую пену;
  • растения не выделяются, ведь основная цель – выразить единство и целостность композиции без акцента на индивидуальности;
  • букеты заполняются плотно, то есть многочисленные растения располагаются максимально близко друг к другу.

Форма-линейный стиль

Данный флористический стиль предполагает акцент на линиях, формах и контурах. Чаще всего на основе данного направления создаются современные красивые букеты цветов (фото подтверждает, что композиции могут быть самыми разными).

К отличительным особенностям стиля относятся:

  • внимание формам и линиям и их комбинации;
  • минимальный набор используемых материалов;
  • строгость и четкость линий.

Параллельный стиль

Этот стиль часто встречается в природе, поэтому он любим многими флористами. Параллельный стиль предполагает, что растительный или нерастительный материалы располагаются параллельно друг к другу. Направление требует внимательного отношения к пропорциям, цвету и форме, а сами букеты могут быть симметричными и асимметричными.

Принципы правильной композиции

Любое произведение искусства создается на основе определенных правил. Букеты цветов на картинках выглядят интересно и эффектно, но нужно понимать, как достигается подобный эффект.

Для создания красивой флористической композиции нужно уметь ее составлять:

Выбираем сочетания цветов

Цветовая гамма должна быть гармоничной, и достигается это четырьмя основными способами:

  1. Сочетанием контрастных цветов, которые будут располагаться друг напротив друга
  2. Сочетанием похожих оттенков, которые располагаются в композиции по соседству
  3. Использованием разных оттенков одного цвета
  4. Сочетанием цветов из разных частей цветового круга

Идеи букетов на основе контрастных сочетаний цветовой гаммы самые разные. Основное правило этого способа – использовать растения чистого цвета: то есть синий ирис сочетать с алой розой. Контрастные сочетания при всей их гармоничности и оптимистичности не должны быть слишком броскими. Идеальная композиция создается за счет сочетания светлых оттенков – розового с приглушенным голубым, сиреневого с лиловым.

Если вам нравятся сдержанные комбинации, обратите внимание на идеи букетов на основе аналогичных сочетаний. В них наряду с чистыми цветами можно использовать оттенки. В ансамбле цветов может преобладать и один цвет, но в оттенках: при правильном подборе такие флористические композиции будут выглядеть гармонично.

Если же вы за буйство красок, то выбирайте многоцветные комбинации. Идеи букетов самые разные, причем можно использовать даже свежесрезанные цветы с собственного участка

Симметричный круглый букет

Существует множество техник во флористике, благодаря чему они смотрятся индивидуально и оригинально. Сегодня одним из популярных является симметричный круглый букет. Симметрия популярна благодаря вариациям цветов разной длины, которые в сочетании обеспечивают гармоничность композиции.

Круглый букет создается по спирали:

  • основной цветок ставится прямо, растения на переднем фоне наклоняются слева направо, а на заднем фоне – справа налево;
  • каждый следующий цветок укладывается по спирали слегка наискось;
  • при наполнении букета угол его наклона увеличивается;
  • после набора растений стебли обрезаются.

Эти красивые букеты цветов часто создаются на свадьбу для невесты. Оформить его можно с использованием розы, гвоздики, ириса, мини-розы или астр. Основное правило – внешние и внутренние цветы не должны сильно отличаться длиной, ведь от этого зависит округлость формы.

Стиль бидермейер

Этот стиль во флористике дает возможность воплотить в реальность разные идеи. Это тоже круглая композиция, но цветы в ней собираются не по спирали, а в виде концентрической окружности. Схема составления следующая:

  1. Работа начинается с укладки верхушечного цветка.
  2. Вокруг него складываются в ряд другие цветы.
  3. Форма букета самая разная. Пирамидальная композиция создается за счет цветов с длинными стеблями, приплюснутая – головками цветков часто без стебля.
  4. Бидермейер предполагает использование не только цветов, но и колосков пшеницы, ржи, ковыля, аспарагуса, папоротника. В букете они должны создавать концентрическую окружность.
  5. Манжета выполняется из бумажной салфетки, ткани, лент или кружева.

Фото красивого букета цветов в технике бидермейер показывает, что можно создать и небольшие композиции из мелких цветов. Кстати, такая композиция считается одним из лучших у невест, поэтому он носит название сватовского.

Создать его можно и самостоятельно:

  1. Берем мини-розы и маргаритки.
  2. Делаем манжет из листьев.
  3. Перпендикулярно к нему укладываем верхушку – из нескольких роз и маргариток.
  4. Над манжетой строго симметрично располагает еще розы и маргаритки. В итоге получаем круг.
  5. В глубину между получившимися рядами укладываются еще по три розы и маргаритки.

Букет ассиметричной формы

Идеи таких композиций самые разные, но основное – это акцент на асимметричности формы. Такие букеты смотрятся стильно и современно, особенно если они состоят из экзотических растений.

Асимметричные композиции создаются на основе двух методов – по правилу трех треугольников и диагональным способом. Рассмотрим каждый способ по отдельности.

Метод трех треугольников

Схема составления букета следующая:

  1. Для создания композиции требуется 5 или 7 цветов двух разновидностей.
  2. Первый цветок – верхушечный – устанавливается вертикально, он будет служить первым элементом композиции.
  3. Второй элемент выступает основанием правого треугольника. Длина этого цветка может быть разной – это зависит от высоты самого букета. Основное требование – цветок должен отличаться от первого, верхушечного, по высоте.
  4. Второй элемент устанавливается горизонтально в правую сторону.
  5. Третий цветок устанавливается так, чтобы его верхушка приходилась на гипотенузу правого треугольника.
  6. Четвертый элемент – вершина второго треугольника, и его мы будем строить на цветах другой разновидности.
  7. Пятый элемент укладывается горизонтально – он не должен быть одинаковой длины со вторым элементом букета.
  8. Шестой элемент устанавливается на линии четвертного и пятого. Если соединить все точки мысленно, треугольник получится равносторонним.

Тейпирование

Эта флористическая техника популярна благодаря тому, что предполагает использование срезанных растений. Очень красиво смотрится букет полевых цветов, созданных данным способом. Суть техники в том, чтобы сохранить цветы как можно дольше свежими, поэтому на ее основе создаются многочисленные свадебные букеты. Суть метода в следующем:

  • отрезанные на определенную длину стебли помещаются в питательную среду;
  • в стебель вводится специальная проволока, а сам срез дополняется гигроскопическим материалом с какой-нибудь жидкостью;
  • срез обрабатывается тейп-лентой, которая закрывает проволочную вставку в стебель и предотвращает испарение влаги.

Основное правило – чтобы проволочные стебли не перекручивались, а располагались параллельно. Особенности техники тейпирования в следующем:

  1. Букет будет легким и эстетичным.
  2. Цветы долгое время сохраняют свежесть.
  3. При тейпировании можно использовать цветы с тяжелыми бутонами.
  4. Техника дает возможность создавать фигурные композиции определенной формы. Поэтому таким способом можно создать как свадебную композицию, так и букет цветов «С днем рождения».

На портбукетнице

Главный символ свадебного торжества – это букет невесты, а потому его оформлению нужно уделять пристальное внимание. Флористические композиции на основе портбукетницы отличаются легкостью, компактностью, удобством. К преимуществам такого способа оформления относятся:

  1. Разнообразие размеров цветов – маленьких или больших, с бутонами или соцветиями, полевых или парниковых.
  2. Небольшие размеры. Основа букета легкая, а сами цветы можно удержать в одной руке.
  3. Долговечность. Такие композиции долго сохраняют свежесть и эстетичный внешний вид.

Флористика к любому празднику: что выбрать?

Современные флористы предложат массу идей для создания цветочных композиций на любое торжество. Кто-то выберет компактную композицию, а кому-то нужен большой букет цветов. На День Святого Валентина чаще всего создаются букеты из ярко-красных роз, которые оформляются в форме сердца. Дополнения создаются за счет белых роз, фрезий, лилий, белых гвоздик.

И на 23 февраля можно подготовить букет. Основное требование к нему – сдержанность. Композиции для мужчин выполняются в треугольной, пирамидальной форме и в линейном стиле.

Широкое разнообразие идей можно воплотить при создании букетов на 8 марта. Чаще всего они формируются из тюльпанов, роз, нарциссов, гиацинтов или подснежников. Красивые композиции создаются как из полностью открытых бутонов – пышных и сочных, так и закрытых. Цветовые решения растений могут быть выбраны любые.

Букеты на свадьбу создаются на основе растений светлых оттенков, но возможны и яркие штрихи, особенно если невеста выходит замуж в платье определенного стиля.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Я не могу представить садовый участок без клумбы и цветника, цветы оживляют и вносят особые краски в суровые будни огородника. Эта статья будет посвящена одному из красивейших однолетников — годеции. Эта прелестница до самых морозов горит ярким огнем на моей грядке.

Особое внимание к себе это растение заслужило не только своей красотой, но и собственной непритязательностью к условиям выращивания.

Не зря годецию называют цветком страсти, каждый год она с неистребимой энергией и жаждой жизни возрождается из крошечного семечка, превращаясь в прелестное растение.

Ближайший родственник годеции – кларкия, оба растения относятся к Кипрейным, хотя они совершенно разные. Годеция на протяжении уже долгих лет привлекает цветоводов своими яркими крупными бутонами, долгим цветением.

Грациозное растение нередко используют на миксбордерах, клумбах, в балконных ящиках и уличных вазонах. Прекрасно растет годеция и в домашних условиях. Это холодостойкий однолетник с прямостоячим, обильно опушенным стеблем, хорошо разветвляющийся, листва линейно-ланцетная.

Растения раскидистые либо узкопирамидальные со множеством похожих на азалии цветков, которые бело-розово-красных оттенков простые или махровые размером 4-10 см.

Наиболее распространенными среди садоводов являются два вида годеции, имеющих в свою очередь огромное количество сортов. Каждый из них отличается своими собственными внешними данными: формой листвы, окрасом лепестков, высотой кустика.

Годеция прелестная, представляющая собой стройный однолетник высотой до 60 см. Колокольчатые, иногда чашевидные цветы могут быть простой либо махровой формы с лепесточками будто из атласа. Цветение продолжается с июля по конец сентября.

Годеция крупноцветковая или азалиевидная – этот куст сильно ветвится, благодаря чему хорошо подходит для украшения не только садового участка, но и комнат, лоджий и террас. Цветки крупные, махровые, напоминающие азалию. Цветет до самых заморозков.

Требования изящной годеции к условиям выращивания

Годецию нельзя назвать капризным растением. Для полноценного развития ей достаточно хорошо освещенного участка суглинистой земли, защищенного от сильных ветров. Высокорослым сортам также необходима надежная опора. Единственное, чего не любит годеция – это обилие осадков, в мокрое лето растения становятся слабыми.

Цветок любит умеренный полив, переувлажнение не идет ему на пользу, поэтому при выращивании желательно устроить хороший дренаж. Чрезмерное количество питания вызывает чрезмерный рост зеленой массы в ущерб цветению, так что с удобрениями усердствовать не надо – одного раза в месяц полным минеральным комплексом вполне достаточно.

Для более обильного цветения необходимо своевременно отрывать отцветшие соцветия, иначе образующиеся завязи будут ослаблять годецию, не позволяя бутонам раскрываться в полной мере.

Оставлять рекомендуется ограниченное количество для сбора семян. Созревают семечки спустя месяц после начала цветения, сигналом их готовности является потемнение коробочек. Их срывают, просушивают и убирают на хранение. Срок всхожести посадочного материала сохраняется в течение трех лет.

Способы выращивания годеции из семян

Выращивают годецию семенным способом, сажать можно сразу на выбранное место, а можно ускорить срок цветения и вырастить сначала рассаду.

Посадка в грунт

  • Семена этого цветка не боятся весенних заморозков, поэтому для более раннего цветения их можно сажать сразу после схода снега. С начала апреля до конца мая самое время для посева, положительные результаты дает и подзимний посев.
  • Для начала готовят грядку, чтобы почва хорошо осела и мельчайшие семена не погибли;
  • Бороздки должны находиться на расстоянии 10-12 см друг от друга, а их глубина не более 5 см;
  • Прорежать посевы довольно нудное занятие, тем более мелкие. Поэтому сажать лучше сразу пореже, а когда они станут покрепче и достигнут высоты 7 см, можно убрать лишние кустики, оставив оптимальное для их развития расстояние в 20 см.
  • Посев под зиму лучше практиковать в регионах, где зима не настолько сурова. Посев производят в ноябре, в бороздки глубиной не превышающей 1 см. Семена перед посевом обязательно обеззараживаются и тщательно просушиваются. Затем посадки засыпаются тонким слоем мульчи и дополнительно укрываются черной полиэтиленовой пленкой.

Годеция рассадой

Естественно, что безрассадный метод выращивания гораздо проще. Не нужно возиться с рассадой, перетаскивать ее с места на место. Но несмотря на это рассадный способ имеет одно важное преимущество.

Связано оно с тем, что культура эта имеет длительный период вегетации: срок от посева семян до начала цветения составляет почти 90 дней. Для однолетника это довольно много. Именно поэтому рассадное выращивание предпочтительнее.

Этот цветок не особо требователен, но нередко подвергается нападкам вредителей. Чтобы повысить его жизнестойкость, семена перед посевом необходимо продезинфицировать. Для этого не менее часа их выдерживают в темном растворе марганцовки.

  • Сажать семена годеции на рассаду нужно со второй декады марта, желательно каждое семечко посадить в индивидуальную посуду. А в связи с тем, что эта культура плохо переносит пересадку, в качестве посуды лучше использовать торфяные горшочки или пластиковые стаканы глубиной 15 см, которые не жалко будет впоследствии разрезать.
  • Посадочные контейнеры тщательно продезинфицируйте, наполните хорошим слоем дренажа и досыпьте почву. Хорошо полейте, подождите пока она впитается полностью и распределите семечки по поверхности грунта.
  • Присыпьте их сверху тонким (не более 50 мм) слоем просеянного торфа и, не придавливая, закройте сверху полиэтиленом.
  • Поставьте посевы в теплое место. При появлении первых ростков пленку уберите.
  • А появятся они спустя дней 10. Поливать растеньица нужно очень умеренно, чтобы не спровоцировать грибковые заболевания. Освещать надо не менее 12 часов в сутки.
  • С начала мая саженцы можно начать приучать к дневному свету и воздуху. Постепенно, начиная с 1-2 часов, выносите их на улицу, доводя «прогулки» до полного светового дня. Когда погода на улице станет теплой, можно оставлять их на ночь.

Выросшую рассаду пересаживают в открытый грунт в мае, когда угроза ночных заморозков будет не страшна. Растение бережно, не нарушая кома земли, помещают в приготовленную ямку. На дно углубления насыпают немного перегноя.
Далее ямку слегка засыпают почвой и хорошо увлажняют. В течение первой недели посадочная яма не должна пересыхать.

Желательно рассаду замульчировать любым органическим материалом, например, хорошо подойдет трава без семян.

До того, как рассаду высадить в грунт ее регулярно поливают, не доводя до пересыхания земли. Удобряют ее за этот период полным комплексом дважды: после пробивания всходов и за 7 дней до пересадки на клумбу.

Из-за того, что годеция не любит, когда тревожат ее корни, все мероприятия по пересадке проводите до того, как корни растения заполнят все пространство горшка.

Рассада годеции вытягивается: что делать?

Скорее всего, растению не достаточно освещения и свободного пространства. Решить эту проблему можно переместив емкости с рассадой в более светлое место, если такой возможности нет, установите лампы для досвечивания.

Если посадка загущена, то распикируйте растеньица по отдельным горшочкам, сократив при этом полив. Спустя неделю после рассаживания подкормите годецию половинной дозой удобрений для цветущих растений.

Старайтесь отдавать предпочтение низкорослым, компактным кустикам, высота которых не превышает 30 см. Такие особи будут хорошо себя чувствовать и на подоконнике. Особенно роскошно смотрятся компактные растения с крупными нежными соцветиями.

Опасности на пути

  • Самой распространенной опасностью для годеции является корневая гниль. Ее появление вызывается чересчур обильным поливом и застоем воды. Заболевшие кусты придется вырвать и уничтожить.
  • Мелкие пятна на листочках говорят о наличии пероноспороза, справиться с ним можно специальными фунгицидами.
  • На непропалываемых участках растение часто повреждается листогрызущими вредителями, поэтому чтобы предотвратить их появление своевременно удаляйте сорняки и рыхлите землю.
  • Нередко нападают на годецию блошки и тля. Бороться с ними эффективнее всего при помощи интексицидов, можно также использовать народные средства. Например, неплохие результаты дает профилактическая обработка раствором золы и хозяйственного мыла, раствором дегтя березового.

К годеции сложно относится равнодушно. Ее невероятное цветение, яркие, как будто шелковые соцветия гармонично вольются в любую групповую посадку цветущих и декоративнолиственных растений. Цветение годеции продолжается на протяжении трех суток, приятным дополнением является ее чудесный аромат, напоминающий запах ванили.

Кроме всего прочего эта культура прекрасно подходит для срезки, особенно если в вазу с водой добавить чуточку лимонной кислоты. А разнообразие форм и расцветок придется по вкусу любому цветоводу, ведь эта грациозная леди сможет оживить любую клумбу.

Просмотров