Гобелен своими руками: схемы плетения и вышивки. Гобелен своими руками: подробные мастер классы для начинающих с фото и пошаговым описанием работы

Но вот найти информацию о том, как сделать гобелен своими руками для начинающих, довольно непросто. А если ребенок хочет сделать такие тканые , то ему и вовсе будет сложно разобраться. Поэтому сегодня мы предлагаем пошаговый мастер-класс с фото для детей по изготовлению гобелена.

Как бы вам ни хотелось сразу сделать настоящий шедевр, не спешите сразу браться за сложные картины. Начинать нужно с простых изделий, поэтому к этому мастер-классу прилагаются фото и подробные объяснения, как сделать гобелен своими руками. Да, мы создадим что-то простое, с чем легко справится даже ребенок, но в то же время настолько красивое, что вы будете гордиться и обязательно повесите гобелен на самое видное место.

Для изготовления гобелена нам понадобится:

  • 1 или больше деревянных рамок с бортиками
  • маленькие короткие гвозди с плоской головкой (обивочные гвозди)
  • 1 молоток
  • 1 пара ножниц
  • 1 большая игла для ткачества
  • 1 игла для пряжи
  • мерсеризованный хлопок
  • хлопок или шерсть

Шаг 1: Переверните рамку и симметрично вбейте гвозди по верхнему и нижнему ряду. Советуем предварительно сделать разметку карандашом. Будьте осторожны, чтобы не расколоть дерево, для чего вбивайте гвозди легко и немного в шахматном порядке.

Шаг 2: Начинаем натягивать нити: Плотно обвяжите нитку вокруг первого гвоздика в верхнем ряду, затем опуститесь вниз и оберните вокруг нижнего первого гвоздя. Снова вверх ко второму, вниз ко второму, по обороту на каждый - и так до конца. Вокруг последнего гвоздя оберните нитку несколько раз, завяжите и отрежьте.

Шаг 3: Переверните рамку. Отрежьте необходимое количество шерстяной нитки (для той формы, которая вам нужна) и заправьте ее в ваш ручной ткацкий станок.

Шаг 4: Плетение гобелена : Ведите иглу с шерстяной нитью через нити основы, проходя над первой, под второй, над третьей, под четвертой и так далее. Когда двигаетесь в обратную сторону, поменяйте комбинацию — если было над нитью, под и над, то теперь будет под, над, под. Последний шаг указывает на следующий в новом ряду. Сдвиньте нити теснее к нижнему краю рамки.

Сделайте несколько рядов по всей ширине конструкции. (Будьте осторожны, чтобы не деформировать рисунок по рамке, растянув слишком много по бокам. Оставьте ряды мягкими и не затянутыми, шерстяная нитка должна располагаться более или менее параллельно по отношению к краям рамки).

Чтобы получилась гора, сделайте треугольник, уменьшая по одной петельке с каждой стороны. То есть с каждой стороны теперь делайте на один шаг меньше. Чтобы гора казалась выше, можете сделать как на рисунке — уменьшая по одной петельке, но не с каждым рядом, а через один или два.

Шаг 5: Перед вершиной горы остановитесь и поменяйте нитку на белую шерсть, чтобы сделать ее снежной. Для небольших количеств шерсти на небольших поверхностях, выбирайте и специальную иглу для пряжи — с ней вам будет удобнее. По такому же принципу закончите верхушку треугольника. Снег по бокам оставьте напоследок, просто обернув материал вокруг нитей основы.

Шаг 6: По такому же принципу, как вначале (под, над, под, над) сделайте облака произвольной формы (этот материал позволяет вам воплотить любые ваши фантазии)

Шаг 7: К усочек неба можно сделать таким же треугольным способом, как вы делали гору, только выбрав более светлый цвет нити. Добавьте облачко, а под ним снова при помощи ткачества сделайте солнышко.

Шаг 8: Завершаем: Переверните рамку и свяжите все кусочки нити, чтобы работа не распалась. Срежьте излишки, чтобы с лицевой стороны их не было видно.

Тадааааааммм! Теперь можно вешать готовый гобелен, который вы сделали своими руками на стену и любоваться! Или красиво упаковать в .

С давних времён люди украшали свои дома ткаными картинами, изображающими истории из жизни человека или животного мира. Такие картины назывались гобеленами. Тканую картину или ковёр можно создать самостоятельно, имея под рукой специальные инструменты и материалы. Прочитав эту статью, вы узнаете, как сделать гобелен.

Гобелен своими руками: схемы плетения и вышивки

Гобелен можно не только выткать, но и вышить. Для этого вам необходима плотная ткань, типа хлопчатобумажной либо льняной. Приобретите в магазине рукоделия все необходимое. Нитки можно использовать любые, главное, чтобы они были достаточно плотные и толстые. Тонкую нить можно сложить в несколько раз, чтоб при выполнении стежка она полностью закрывала основу. Чтоб вышивать гобеленовые картины своими руками, вам пригодятся пяльцы для натяжки ткани.

Гобеленовый стежок выглядит как полуэлемент стежка вышивки крестиком. Начинается вышивка 1-го шага из верхнего правого угла и заканчивается в левом нижнем. Так, продолжается следующий шаг, направляясь слева направо. Стежки плотно расположены друг к другу, ведь основа не должна просвечиваться.

Ковровый способ вышивки гобелена

Нетканые гобелены можно вышивать и другим методом. Но для выполнения вам придётся приобрести специальную иглу. Это полая иголка с рукояткой, сквозь которую продевают нить для вышивки.

Чтоб выполнить объёмный рисунок, воспользуйтесь примером:

1) Закрепите ткань на пяльцах.

2) Нарисуйте на изнаночной стороне понравившийся рисунок.

3) Вденьте нитку в иглу. Для удобства можете использовать проволоку.

4) С изнанки начинайте вышивку, воткнув иголку в контур рисунка. После того как она вошла полностью в ткань, аккуратно поднимайте инструмент. Следующий прокол делайте рядом. На лицевой стороне у вас должен получиться шов из свободных стежков. Чем чаще вы будете делать шаги, тем ярче будет рисунок картины.

Как выткать гобелен

Чтоб соткать вручную картину, вам понадобится специальная рамка, имеющая вид реек с шурупами или креплениями для ниток, расположенными в шахматном порядке. На эти крепления натягивают нити-основы. Далее плетение может выполняться различными способами:

1) Полотняное. Нить, намотанную на кусочек картона, продеваем под чётными натянутыми нитками. Поднимите высшую рейку, чтобы вы увидели все нечетные нити, проденьте нить через них. Уплотните плетение вилкой.

2) Египетское. Нить обматывается вокруг каждой нитки основы. Получаются объемные столбики.

3) Греческое. Две нити, переплетаясь друг с другом, проходят через основу. Каждая прошивает нити-основы, как в полотняном плетении.

4) Вязка. Пройдя первый ряд полотняным способом, следующий ряд выполняется оборачиванием каждой нити-основы.

5) Сумаховое плетение. Обвязываются вокруг сразу две нити-основы.

6) Геордес. Небольшую нитку оборачивайте концами вокруг двух соседних нитей основы. Затягивайте. Берите другой отрезок и продолжайте так весь ряд. Бахрома затем подстригается под один уровень.

Чтоб ваш коврик не скосился, придерживайтесь некоторых правил:

1) После каждого ряда уплотняйте шаги вилкой, равномерно распределяя нитку.

2) Контролируйте, чтобы плетение не было слишком тугим, дабы не стянуть нити основы.

3) Чтобы закреплять плетение различными методами, периодически выполняйте полотняное плетение.

4) По завершении плетения рамка может остаться под основой коврика. Вам останется только подшить и подравнять все неровности, приштопать нити, которые должны быть с изнаночной стороны.

Понятные видео-уроки

Техника на картоне:

Нетканая техника:

Или такой вот вариант:

И, напоследок, такое видео:

Соединение уточин на одну нить основы.

Уточины соединяются между собой. Это является характерной особенностью техники “килим” - гладкое ткачество.

Можно и раздельно соединять нити. Какой способ лучше, часто зависит от особенностей рисунка гобелена.

В ткачестве гобелена можно создавать и различные фактуры полотна используя разные техники ручного ткачества.

“Сумаховое плетение” дает эффект вязанной поверхности за счет получающийся наклонных стежков. При египетском плетении (сумаховое наоборот - лицевая становится изнаночной) получается поверхность, составленная как бы из рядов вертикальных бусин. Наиболее эффектно смотрится толстая пряжа.

Так называемые столбики получаются при выполнении обычного гобеленного переплетения нитей, но справа всегда идет шерсть одного цвета, а слева другого.

Для создания ворсового гобелена используют два типа коврового узла “гиордес ” и “сенне”.

Гиордес” двойной ковровый узел, он симметричный и более прочный,чем “сенне ” - полуторный узел.

Когда работа будет окончена готовый гобелен срезают с рамы, причем концы основы нужно оставить такой длины, чтобы можно было связать их узлами по 4- 8 нитей. После этого гобелен украшается бахромой или его края подворачиваются и пришиваются к изнанке.

Для начала сделайте мини- гобелен, вы сможете прочувствовать технику и оценить свои силы. Мини- гобелены обычно оформляют в рамы. Их можно несколько повесить на стену, объединенные одной тематикой.

Гобелен

1. Гобелен в раме

Привет всем! Мне уже несколько раз задавали вопрос: «Как вставить гобелен в раму?». Пожалуй, пришло время, когда нужно об этом рассказать подробнее. Есть несколько способов, которые я Вам сейчас покажу и пусть каждый из Вас, выберет приемлемый для себя. Но об этом чуть ниже. А пока наш гобелен еще висит на станке. Его нужно срезать и подготовить к дальнейшей работе.

На обратной стороне у нас остались длинные кончики ниток, которые мы скидывали во время работы

Их нужно обрезать, но не под самый корешок, а оставляя длину примерно в один сантиметр для того, чтобы эти нитки не вылезли впоследствии на лицевую сторону. Кстати, обрезки от ниток можно и не выбрасывать

Если кто то занимается еще и каким-либо рукоделием, то они вполне пригодны для набивки мягких игрушек, декоративных подушечек, коврика для Вашего любимого питомца. Такой вот мягкой игрушкой, правда купленной в магазине, играется и мой котик

Остатки основы, которые Вы срезали, тоже не стоит выбрасывать. Их можно использовать в качестве ниток в ткачестве Вашего гобелена. Вот такое безотходное «производство». Итак, снизу, мы оставляли некоторое расстояние от начала станка

Такую же длину основы нужно оставить и сверху (примерно пять см) и затем срезать

После того, как мы сняли гобелен, нужно разрезать основу, ту, которая у нас была на нижнем крае

Вот теперь, мы должны завязать каждую пару ниточек вместе (на два узелка каждую пару). Края при этом зафиксируются и не будут распускаться. После того как мы это сделали - прогладим наш гобелен утюгом, через влажную марлю. После этого можно вставлять работу в рамку.

Первый способ самый простой. Можно сказать, для самых «ленивых». В кавычках, конечно. Нельзя назвать человека ленивым, если ему хватило терпения сделать гобелен своими руками. Просто этот способ самый легкий. Правда, хочу Вам сказать, что мне он не нравится. Он не нравится и тем, кто занимается этим всерьез. Не нравится ценителям гобелена. Не нравится и работникам Галереи. Это так, для себя. Для начала.

Берем обыкновенный листик ДВП и вырезаем под размер рамы. Затем проклеиваем его с одной стороны (но негустым слоем, чтобы исключить выход клея на лицевую сторону) и прикладываем к нему наш гобелен.
Чтобы он приклеился ровно, нужно положить его под пресс. Для этого нужно взять еще один листик того же ДВП или то, что есть под руками и накрыть им гобелен. Сверху, конечно, положить груз

Если нечем накрыть, то можете просто положить его лицевой стороной на пол или стол и сделать тоже самое. Выдерживаем до полного высыхания и вставляем в раму. Для того что бы Ваш гобелен выглядел красиво, с обратной стороны его нужно заклеить листом картона.

Второй способ сложнее и применяется в основном для больших размеров гобелена. Работа сначала закрепляется на подрамник, а затем просто вставляется в раму. В этом случае, Вы, или будущий хозяин всегда смежите заменить ее под свой интерьер, вытащив подрамник вместе с картиной из рамы. Хотя и есть небольшой минус. Себестоимость работы немного возрастет. А еще, придется соблюдать одно эстетическое правило. Так как подрамник должен быть крепким и не искривляться при натяжке гобелена, (либо холста) он будет иметь определенную толщину бруска. А рама, как правило, не такая широкая по высоте. Вот, в результате этого он (подрамник) будет виден из под рамы и возможно намного. Для того, что бы этого не получилось, можно применить раму с другим профилем, который будет полностью закрывать подрамник

В этом случае у Вас все будет красиво.

Третий способ самый хороший, но и самый трудный. Таким способом пользуюсь и я. Для этого нам понадобятся маленькие гвоздики и небольшой молоточек.
Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, тем самым немного закрепим гобелен в раме.

Затем, потихонечку начнем закреплять его дальше. При этом необходимо постоянно посматривать на лицевую сторону и следить за тем, что бы картинка не перекосилась. Это будет происходить в любом случае, поэтому в том месте, где есть перекос, мы либо подтягиваем, либо немного отпускаем и в таком положении фиксируем гобелен гвоздиком.

Это конечно можно было показать на «живом» гобелене, но к сожалению из-за фактуры данного и всяких там узелков Вы просто не увидите гвоздика.
Поэтому я покажу Вам вот на такой картинке

По окончании этой работы, наш гобелен должен быть натянут в раму почти как кожа на барабане.))) При этом нужно помнить: рама должна быть хорошо склеена и желательно зашипована на углах. А так же иметь достаточную ширину. В противном случае гвоздики пробьют ее насквозь!!!

Для того, что бы Ваша работа радовала Вас или кого-то еще долгие годы, необходимо предохранить его от всякого рода вредителей. Самой распространенной из таких гадостей является моль. Можно использовать несильно пахнущие спецсредства, а можно применить самый доступный способ. Взять соляной раствор и промазать им весь гобелен с обратной стороны.

Ну а теперь окончательный аккорд. Берем плотный картон. Промазываем его и раму клеем. Накладываем на обратную сторону рамы и приклеиваем (под пресс.) После высыхания, прибиваем степлером веревочку, чтобы можно было повесить его на стенку. И, конечно же, подписываем свое авторство. В надписи должны упоминаться материалы, из которых сделан Ваш гобелен, название и т.д.

Например:
Гобелен «Осень» 50х50 см.
Ручное ткачество. (авторская техника) (гладкая или смешанная техника)
Шерсть, хлопок, лен………
Город.______ 200_ г.
Ф.И.О. автора.

Гобелен готов. Теперь его можно повесить на стенку, подарить, или продать)))

2. Гобелен без рамы

Гобелен без рамы - ковровая техника. Намного сложнее, чем обычная. Для этого нужно практика и специальный молоток, которым прибивают нити. Думаю, что когда-нибудь я расскажу Вам и об этом.

А пока мы все сделали как обычно, с одной лишь разницей. У нас не будет рамы. Начинаем украшать наш безрамный гобелен самым традиционным и распространенным способом - кистями (бахромой). Делается это так:

Берем обыкновенный крючок для вязания, прокалываем им гобелен. Втаскиваем нить и затягиваем узелок, так, как показано на картинке

И так до конца. Нитки для кистей, лучше всего брать под цвет гобелена. Например, так

Кисти можно обрезать так, как Вам больше нравится.

Затем берем рейку, обкручиваем ее нитками и закрепляем сверху гобелена. С помощью этой планки, мы и будем его вешать на стену

Вот, наверное, и все. Желаю удачи и радости в Вашем творчестве!!!
Сергей С.

Эта книга разделения на две части.

В первой части рассказывается о четырех способах изготовления ковриков, дана информация о разных методах подготовки к работе и ее завершению - является общей для всех техник исполнения ковриков.

Вторая часть книги состоит из четырех разделов.

В первом рассказывется о ковриках, связанных крючком, в ней представлены различные работы, включая коврики, подушки, шапки, украшения и настенные картины.

Во втором описана техника изготовления иглопробивных ковриков и предложены два варианта работ их выполнения.

Третья часть показывает, как изготавливаются коврики из лоскутков, сплетенных в косички, а представленные работы включают как плетеные, так и связанные крючком коврики с краями, обработанные лоскутными косичками.

В заключительном разделе вы сможете узнать о том, как выполнить коврики с аппликацией. Здесь вы найдете две работы с подробными инструкциями по изготовлению.

Чтобы выполнить работы, описанные в книге, не обязательно владеть всеми приемами работы с тканями. Главное, что искусство создания ковриков, представленное в этой книге, может создать базу для жизни, полной экспериментов и творческого удовлетворения.

Скачать книгу «Вязаные коврики своими руками»
(Формат: djvu. Архив: rar, размер: 9,06 МБ.)

Предлагаю для скачивания два очень интересных журнала по созданию гобеленов. Русского перевода нет.

В обоих журнала есть подробные описания, которые пошагово проиллюстрированы, очень интересные модели. Интересны будут и для начинающих и для опытных мастеров ручного ткачества.

Название: Журнал Topices

Скачать книгу:
(.rar файл, .jpg, 23.51 МБ)

В этой книге речь пойдет о технике, известной под названиями набивка , вышивка петлей или нетканый гобелен .

Чем же отличается эта техника?

Вышивают гобелен специальной иглой, причем научиться пользоваться ею достаточно просто. С лицевой стороны изделия получаются петли, с изнаночной - плоскиe гладкие стежки. Петли можно разрезать, подстричь, распушить, сформировать из них шарики, волны, то есть придать гобелену разнообразную фактуру. Если сочетать все эти способы, то получится множество комбинаций, позволяющих любой рукодельнице проявить мастерство и сделать работу единственной в своем роде. Использовать можно почти любые нитки, вплоть до штопальных. Учитывая большое разнообразие пряжи, как синтетической, так и натуральной, нетрудно подобрать нитки, подходящие по качеству, тону и оттенку для любого выбранного сюжета.

Скачать книгу:
(.rar файл, .djvu, 15.95 МБ)

Книга предназначена для желающих практически освоить старинное, но не стареющее искусство гобелена .

Приемы ткачества изучаются на примере мини-гобелена, сотканного за десять вечеров. Советы по композиции помогут в самостоятельной работе. Специальные главы знакомят с историей шпалеры и современного гобелена. Изучив секреты ручного ткачества, каждый сможет украсить свою квартиру ткаными гобеленами, создать уникальные предметы одежды и быта, примеры которых даны в книге. Издание снабжено иллюстрациями.

Скачать книгу:
(.rar файл, .djvu, 21.45 МБ)

Рама, инструменты, исходные материалы
Для образования тканой поверхности уток должен пройти сквозь основу в двух противоположных направлениях. Вилкой художник прибивает друг к другу прокидки утка. При этом нити основы оказываются закрытыми нитями утка
"Косичка" - переплетение нитей из первого и второго слоев основы - образует верхний и нижний края будущего гобелена
Ворс крепится к двум нитям основы двойным узлом, каждый ряд ворса закрепляется одним-двумя рядами утка
Простое соединение со сцеплением утков между нитями основы: уток одного цвета сцепляется с утком другого цвета и прокидывается обратно. Этот способ не оставляет щелей в ткани шпалеры
"Паласная техника" - завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности

Украшение романтических замков Средневековья и помпезных дворцов барокко - шпалера, гобелен, таписсерия - все три термина одинаково правомерны и распространены, благополучно вписались и в современные интерьеры.

Впервые привезенные в Россию Петром I, шпалеры украшают Большой Петергофский дворец и Эрмитаж. Пораженные их гигантскими размерами - во всю стену, и волшебной игрой цвета, мы с трудом можем представить, что это чудо создано простым переплетением нитей, в основе которого лежит тот же самый простейший принцип, что и у деревенского плетня. Да, именно того деревенского плетня, заросшего крапивой и лопухами, памятного по далекому лету в деревне с земляникой, нестрогой бабушкой и купанием в мелкой речке.

С тех давних пор как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились.

Условно говоря, вертикальные колья плетня, ставшие в гобелене нитями, называются основа, а горизонтальные жерди - уток.

Вам понадобится:

Небольшая деревянная рама 750 500 мм;
льняные и шерстяные нитки;
ножницы;
вилка;
полиэтилен, разрезанный на кусочки 10 50 мм;
полоски газетной бумаги размером 5 70 мм. Наш гобелен сделан за один день. Исходные материалы и приспособления для его изготовления настолько просты, знакомы и доступны каждому, что трудности с их поиском и подготовкой практически невозможны, все это, кажется, всегда под рукой. Проблема может возникнуть лишь у тех, кто не имеет фантазии. Итак за дело. Нашим учителем в создании гобелена стала известная художница, виртуоз современного текстиля Наталья Мурадова, а помогала ей Сельби Зарипова.

В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250 250 мм, то рама должна быть примерно 750 500 мм, т. е. ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Итак готовим основу. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться.

Натяните их на станок или, проще говоря, обмотайте ими, как катушку, раму по большей стороне. Именно на этом этапе закладывается ширина нашего гобелена: расстояние от первой до последней нити основы соответствует этому размеру и равно 250 мм. Между нитями следует оставлять интервалы приблизительно в 3 мм, а сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы.

Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму).

Плетение косички, собирающей нити основы в единую плоскость.

Рама с подготовленной основой.

Плетение заработки.

Прибивка нитей утка с помощью вилки.

Крепление ворса к нитям основы.

Подстригание ворса после закрепления.

Пасма - небольшой моток шерстяной нити.

Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50 300 мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 300 50 20 мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот.

Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.

И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой - так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета.

Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - нечетные, и так далее.

Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места - его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему.

Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.

В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки.

Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока.

В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается "косичка". Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей.

Поразительно, но все шпалеры, гобелены и таписсерии, сколь бы огромны они не были, сделаны по этим нехитрым и древним как мир правилам.

Просмотров