Чему равно 10 дм. Единицы измерения

Этот урок не будет новым для новичков. Все мы слышали со школы такие вещи как сантиметр, метр, километр. А когда речь заходила о массе, обычно говорили грамм, килограмм, тонна.

Сантиметры, метры и километры; граммы, килограммы и тонны носят одно общее названиеединицы измерения физических величин .

В данном уроке мы рассмотрим наиболее популярные единицы измерения, но не будем сильно углубляться в эту тему, поскольку единицы измерения уходят в область физики. Сегодня мы вынуждены изучить часть физики, поскольку нам это необходимо для дальнейшего изучения математики.

Содержание урока

Единицы измерения длины

Для измерения длины предназначены следующие единицы измерения:

  • миллиметры;
  • сантиметры;
  • дециметры;
  • метры;
  • километры.

миллиметр (мм). Миллиметры можно увидеть даже воочию, если взять линейку, которой мы пользовались в школе каждый день

Подряд идущие друг за другом маленькие линии это и есть миллиметры. Точнее, расстояние между этими линиями равно одному миллиметру (1 мм):

сантиметр (см). На линейке каждый сантиметр обозначен числом. К примеру наша линейка, которая была на первом рисунке, имела длину 15 сантиметров. Последний сантиметр на этой линейке выделен числом 15.

В одном сантиметре 10 миллиметров. Между одним сантиметром и десятью миллиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 см = 10 мм

Вы можете сами убедиться в этом, если посчитаете количество миллиметров на предыдущем рисунке. Вы обнаружите, что количество миллиметров (расстояний между линиями) равно 10.

Следующая единица измерения длины это дециметр (дм). В одном дециметре десять сантиметров. Между одним дециметром и десятью сантиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 дм = 10 см

Вы можете убедиться в этом, если посчитаете количество сантиметров на следующем рисунке:

Вы обнаружите, что количество сантиметров равно 10.

Следующая единица измерения это метр (м). В одном метре десять дециметров. Между одним метром и десятью дециметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 м = 10 дм

К сожалению, метр нельзя проиллюстрировать на рисунке, потому что он достаточно великоват. Если вы хотите увидеть метр в живую, возьмите рулетку. Она есть у каждого в доме. На рулетке один метр будет обозначен как 100 см. Это потому что в одном метре десять дециметров, а в десяти дециметрах сто сантиметров:

1 м = 10 дм = 100 см

100 получается путём перевода одного метра в сантиметры. Это отдельная тема, которую мы рассмотрим чуть позже. А пока перейдём к следующей единице измерения длины, которая называется километр.

Километр считается самой большой единицей измерения длины. Есть конечно и другие более старшие единицы, такие как мегаметр, гигаметр тераметр, но мы не будем их рассматривать, поскольку для дальнейшего изучения математики нам достаточно и километра.

В одном километре тысяча метров. Между одним километром и тысячью метрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 км = 1000 м

В километрах измеряются расстояния между городами и странами. К примеру, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга около 714 километров.

Международная система единиц СИ

Международная система единиц СИ — это некоторый набор общепринятых физических величин.

Основное предназначение международной системы единиц СИ — достижение договоренностей между странами.

Мы знаем, что языки и традиции стран мира различны. С этим ничего не поделать. Но законы математики и физики одинаково работают везде. Если в одной стране «дважды два будет четыре», то и в другой стране «дважды два будет четыре».

Основная проблема заключалась в том, что для каждой физической величины существует несколько единиц измерения. К примеру, мы сейчас узнали, что для измерения длины существуют миллиметры, сантиметры, дециметры, метры и километры. Если несколько ученых, говорящих на разных языках, соберутся в одном месте для решения какой-нибудь задачи, то такое большое многообразие единиц измерения длины может породить между этими учеными противоречия.

Один ученый будет заявлять, что в их стране длина измеряется в метрах. Второй может сказать, что в их стране длина измеряется в километрах. Третий может предложить свою единицу измерения.

Поэтому была создана международная система единиц СИ. СИ это аббревиатура от французского словосочетания Le Système International d’Unités, SI (что в переводе на русский означает — международная система единиц СИ).

В СИ приведены наиболее популярные физические величины и для каждой из них определена своя общепринятая единица измерения. К примеру, во всех странах при решении задач условились, что длину будут измерять в метрах. Поэтому, при решении задач, если длина дана в другой единице измерения (например, в километрах), то её обязательно нужно перевести в метры. О том, как переводить одну единицу измерения в другую, мы поговорим немного позже. А пока нарисуем свою международную систему единиц СИ.

Наш рисунок будет представлять собой таблицу физических величин. Каждую изученную физическую величину мы будем включать в нашу таблицу и указывать ту единицу измерения, которая принята во всех странах. Сейчас мы изучили единицы измерения длины и узнали, что в системе СИ для измерения длины определены метры. Значит наша таблица будет выглядеть так:

Единицы измерения массы

Масса – это величина, обозначающая количество вещества в теле. В народе массу тела называют весом. Обычно, когда что-либо взвешивают, говорят «это весит столько-то килограмм» , хотя речь идёт не о весе, а о массе этого тела.

Вместе с тем, масса и вес это разные понятия. Вес — это сила с которой тело действует на горизонтальную опору. Вес измеряется в ньютонах. А масса это величина, показывающая количество вещества в этом теле.

Но ничего страшного нет в том, если вы назовёте массу тела весом. Даже в медицине говорят «вес человека» , хотя речь идёт о массе человека. Главное быть в курсе, что это разные понятия

Для измерения массы используются следующие единицы измерения:

  • миллиграммы;
  • граммы;
  • килограммы;
  • центнеры;
  • тонны.

Самая маленькая единица измерения это миллиграмм (мг). Миллиграмм скорее всего вы никогда не примените на практике. Их применяют химики и другие ученые, которые работают с мелкими веществами. Для вас достаточно знать, что такая единица измерения массы существует.

Следующая единица измерения это грамм (г). В граммах принято измерять количество того или иного продукта при составлении рецепта.

В одном грамме тысяча миллиграммов. Между одним граммом и тысячью миллиграммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 г = 1000 мг

Следующая единица измерения это килограмм (кг). Килограмм это общепринятая единица измерения. В ней измеряется всё что угодно. Килограмм включен в систему СИ. Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «масса»:

В одном килограмме тысяча граммов. Между одним килограммом и тысячью граммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 кг = 1000 г

Следующая единица измерения это центнер (ц). В центнерах удобно измерять массу урожая, собранного с небольшого участка или массу какого-нибудь груза.

В одном центнере сто килограммов. Между одним центнером и ста килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 ц = 100 кг

Следующая единица измерения это тонна (т). В тоннах обычно измеряются большие грузы и массы больших тел. Например, масса космического корабля или автомобиля.

В одной тонне тысяча килограмм. Между одной тонной и тысячью килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 т = 1000 кг

Единицы измерения времени

Что такое время думаем объяснять не нужно. Каждый знает что из себя представляет время и зачем оно нужно. Если мы откроем дискуссию на то, что такое время и попытаемся дать ему определение, то начнем углубляться в философию, а это нам сейчас не нужно. Лучше начнём с единиц измерения времени.

Для измерения времени предназначены следующие единицы измерения:

  • секунды;
  • минуты;
  • часы;
  • сутки.

Самая маленькая единица измерения это секунда (с). Есть конечно и более маленькие единицы такие как миллисекунды, микросекунды, наносекунды, но их мы рассматривать не будем, поскольку на данный момент в этом нет смысла.

В секундах измеряются различные показатели. Например, за сколько секунд спортсмен пробежит 100 метров. Секунда включена в международную систему единиц СИ для измерения времени и обозначается как «с». Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «время»:

минута (м). В одной минуте 60 секунд. Между одной минутой и шестьюдесятью секундами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 м = 60 с

Следующая единица измерения это час (ч). В одном часе 60 минут. Между одним часом и шестьюдесятью минутами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 ч = 60 м

К примеру, если мы изучали этот урок один час и нас спросят сколько времени мы потратили на его изучение, мы можем ответить двумя способами: «мы изучали урок один час» или так «мы изучали урок шестьдесят минут» . В обоих случаях, мы ответим правильно.

Следующая единица измерения времени это сутки . В сутках 24 часа. Между одними сутками и двадцатью четырьмя часами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 сут = 24 ч

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Сколько см. в 1 дм.?

    10см. Не знаю,как растянуть на 40символов:-)

    В одном дециметре 10 сантиметров .

    Я хорошо учился в школе и поэтому запомнил эту странную для всех нас меру длины.

    Дециметр нигде у нас не употребляется. Даже не знаю, зачем ввели эту меру длины в науку и морочат ею головы детей.

    Миллиметр, сантиметр, метр и километр - вот основные меры измерения расстояний. Дециметрами у нас никто ничего не меряет.

    Возможно, практика использования дециметров идет из физики. Здесь есть дециметровые волны - и это особенная группа волн во всех явлениях волновой природы. Если кто помнит транзисторные приемники, то там был обязательно дециметровый диапазон. Вот это, наверное, и стало научной основой для введения в школьную программу изучения величины дециметр.

    Основой же измерительных систем является: в СИ - метр, в СГС - сантиметр. Никаких дециметров нет.

    Дециметр является единицей измерения расстояния, равная 10 (десять сантиметров) или 0, 1 м, или 100 мм. В русском языке обозначается - дм, международное обозначение - dm. Следует заметить, что эта единица применяется достаточно редко.

    в одном дециметре 10 сантиметров. если линейный - не квадратный, не кубический.

    Один дециметр (дм) сравнительно редко применяют для обозначения длины.

    В одном дециметре (дм) - 10 сантиметров (см). ко всему этому можно еще добавить:

    в одном сантиметре (см) помещается 0,1 дециметра (дм).

    1 дециметр = 10 сантиметрам. дециметру можно дать такое определение- единица измерения расстояния равная 1/10 доле метра. Обозначения: русское дм, международное dm.если я не ошибаюсь,то меры длинны начинают изучать в начальной школе,т.е с первого класса.

    Ну для поиска ответа на этот вопро не обязательно помнить школьные годы. Об этом надо знать даже если вас ночью разбудят и спросят - сколько сантиметром в дециметре. А в 1 дециметре всего 10 сантиметров. За сантиметрами идут дециметры, а далее метры.

    В 1 дециметре 10 сантиметров. Запомнить легко, так как деци имеет значение десятая доля единицы измерения. Дециметр - это десятая часть метра.

    В русском языке дециметр можно сокращать как дм, а международное сокращение - dm.

    1 дм. - это скорее всего 1 дециметр. Это математическая величина, по которой определяют например длину чего-то. Так что в одном дециметре ровно 10 сантиметров, ну и соответственно наоборот - в одном сантиметре ровно 0,1 дециметр. Это должно быть известно еще со школы всем.

    Ещ в школе мы учили, что дециметр (дм) - это мера длины. Она мало распространена в обиходе, в отличие от сантиметра (см), метра (м), километра (км).

    Чему же равен 1 дм? Вс с той же школьной скамьи известно, что 1 дм равняется 10 см.

    Название дециметр происходит от французского decimetre, а оно, в свою очередь, от латинского decem, что значит десять. И, соответственно, в одном дециметре будет 10 сантиметров. Как и в одном метре будет 10 дециметров.

    Дециметр, сантиметр, метр, миллиметр - это все меры длины. Деци - значит 10. Таким образом, получается, что в одном дециметре ровно 10 сантиметров. Соответственно, в одном метре также 10 дециметров. Хотя дециметры используются редко, в отличие от других мер длины.

Сантиметр и миллиметр

Но сначала рассмотрим основной инструмент, которым пользуются школьники – линейку .

Посмотрите на рисунок. Минимальная цена деления линейки – миллиметр . Обозначается: мм. Большими делениями обозначен сантиметр. В одном сантиметре 10 миллиметров.

Сантиметр разделен пополам, по пять миллиметров, делением поменьше. Сантиметр обозначают как: см.

Для измерения отрезка линейку приставляют нулевым делением к началу измеряемого отрезка, как показано на рисунке. Деление, на котором заканчивается отрезок и есть длина этого отрезка. Длина отрезка на рисунке 5 см или 50 мм.

На следующем рисунке показан отрезок длиной 5 см 6 мм, или 56 мм.

Давайте рассмотрим несколько примеров перевода разных единиц длины:

Например, нам надо перевести 1 м 30 см в сантиметры. Мы знаем, что в 1 метре – 100 сантиметров . Получается:

100см + 30см = 130 см

Для обратного перевода отделяем сотню сантиметров – это 1м и остается еще 30 см. Ответ: 1м 30см.

Если мы хотим выразить сантиметры в миллиметрах, вспоминаем, что в 1 сантиметре – 10 миллиметров .

Например, переведем 28 см в миллиметры: 28 × 10 = 280

Значит в 28 см – 280 мм.

Метр

Основной единицей длины является метр . Остальные единицы измерения образованы от метра с помощью латинских приставок. Например, в слове сантиметр латинская приставка санти означает сто, значит в одном метре сто сантиметров. В слове миллиметр – приставка милли – тысяча, это значит, что в одном метре тысяча миллиметров.

Десять сантиметров – это 1 дециметр . Обозначается: дм. В 1 метре – 10 дециметров

Выразим в сантиметрах:

1 дм = 10 см

4 дм = 40 см

3 дм 4 см = 30 см + 4 см = 34 см

1 м 2 дм 5 см = 100 см + 20 см + 5 см = 125 см

А теперь выразим в дециметрах:

1 м = 10 дм

4 м 8 дм = 48 дм

20 см = 2 дм

Столько разных видов измерений и как же сравнить длину разных отрезков, если первый отрезок длиной в 5 см 10 мм, а второй 10 дм. В нашей проблеме поможет разобраться главное правило сравнения величин:

Чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерений.

Итак, переведем длину наших отрезков в сантиметры:

5 см 10 мм = 51 см

10 дм = 100 см

51 см < 100 см

Значит второй отрезок длиннее первого.

Километр

Длинные расстояния измеряют в километрах. В 1 километре – 1000 метров . Слово километр образовано с помощью греческой приставки кило – 1000.

Выразим километры в метрах:

3 км = 3000 м

23 км = 23000 м

И обратно:

2400 м = 2 км 400 м

7650 м = 7 км 650 м

Итак, сведем все единицы измерений в одну таблицу:


Таблица измерений.

Меры длины(линейные).

Меры массы.

1км=1000м

1т=1000кг

1м=10дм=100см=1000мм

1ц=100кг

1дм=10 c м

1кг=1000гр

1см=10мм

1гр=1000мг

Меры площади

Меры объёма

1кв.км=1 000 000 кв.м

1куб.м=1 000куб.дм=1 000 000куб.см

1кв.м=100 кв.дм. 1 кв.м =10000 кв.см.

1 куб.дм=1 000куб.см

1 кв.дм=100 кв.см. 1 кв.дм=10000 кв.мм. 1кв.см=100 кв.мм.

1 л=1 куб.дм

1а=100 кв.м. 1а=10000 кв.дм. 1 га=10000а.

1 гектометр=100л

1га=1000000кв.м

Таблица перевода единиц измерения.

Единицы длины
1 км = 1000 м 10 000 дм 100 000 см 1000 000 мм
1 м = 10 дм 100 см 1000 мм
1 дм = 10 см 100 мм
1 см = 10 мм

Единицы веса
1 т = 10 ц 1000 кг 1000 000 г 1000 000 000 мг
1 ц = 100 кг 100 000 г 100 000 000 мг
1 кг = 1000 г 100 000 мг
1 г = 1000 мг
В пятом веке до нашей эры древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал свои знаменитые апории, самой известной из которых является апория "Ахиллес и черепаха". Вот как она звучит:

Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Это рассуждение стало логическим шоком для всех последующих поколений. Аристотель, Диоген, Кант, Гегель, Гильберт... Все они так или иначе рассматривали апории Зенона. Шок оказался настолько сильным, что "... дискуссии продолжаются и в настоящее время, прийти к общему мнению о сущности парадоксов научному сообществу пока не удалось... к исследованию вопроса привлекались математический анализ, теория множеств, новые физические и философские подходы; ни один из них не стал общепризнанным решением вопроса... " [Википедия, " Апории Зенона "]. Все понимают, что их дурят, но никто не понимает, в чем заключается обман.

С точки зрения математики, Зенон в своей апории наглядно продемонстрировал переход от величины к . Этот переход подразумевает применение вместо постоянных. Насколько я понимаю, математический аппарат применения переменных единиц измерения либо ещё не разработан, либо его не применяли к апории Зенона. Применение же нашей обычной логики приводит нас в ловушку. Мы, по инерции мышления, применяем постоянные единицы измерения времени к обратной величине. С физической точки зрения это выглядит, как замедление времени до его полной остановки в момент, когда Ахиллес поравняется с черепахой. Если время останавливается, Ахиллес уже не может перегнать черепаху.

Если перевернуть привычную нам логику, всё становится на свои места. Ахиллес бежит с постоянной скоростью. Каждый последующий отрезок его пути в десять раз короче предыдущего. Соответственно, и время, затрачиваемое на его преодоление, в десять раз меньше предыдущего. Если применять понятие "бесконечность" в этой ситуации, то правильно будет говорить "Ахиллес бесконечно быстро догонит черепаху".

Как избежать этой логической ловушки? Оставаться в постоянных единицах измерения времени и не переходить к обратным величинам. На языке Зенона это выглядит так:

За то время, за которое Ахиллес пробежит тысячу шагов, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. За следующий интервал времени, равный первому, Ахиллес пробежит ещё тысячу шагов, а черепаха проползет сто шагов. Теперь Ахиллес на восемьсот шагов опережает черепаху.

Этот подход адекватно описывает реальность без всяких логических парадоксов. Но это не полное решение проблемы. На Зеноновскую апорию "Ахиллес и черепаха" очень похоже утверждение Эйнштейна о непреодолимости скорости света. Эту проблему нам ещё предстоит изучить, переосмыслить и решить. И решение нужно искать не в бесконечно больших числах, а в единицах измерения.

Другая интересная апория Зенона повествует о летящей стреле:

Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.

В этой апории логический парадокс преодолевается очень просто - достаточно уточнить, что в каждый момент времени летящая стрела покоится в разных точках пространства, что, собственно, и является движением. Здесь нужно отметить другой момент. По одной фотографии автомобиля на дороге невозможно определить ни факт его движения, ни расстояние до него. Для определения факта движения автомобиля нужны две фотографии, сделанные из одной точки в разные моменты времени, но по ним нельзя определить расстояние. Для определения расстояния до автомобиля нужны две фотографии, сделанные из разных точек пространства в один момент времени, но по ним нельзя определить факт движения (естественно, ещё нужны дополнительные данные для расчетов, тригонометрия вам в помощь). На что я хочу обратить особое внимание, так это на то, что две точки во времени и две точки в пространстве - это разные вещи, которые не стоит путать, ведь они предоставляют разные возможности для исследования.

среда, 4 июля 2018 г.

Очень хорошо различия между множеством и мультимножеством описаны в Википедии . Смотрим.

Как видите, "во множестве не может быть двух идентичных элементов", но если идентичные элементы во множестве есть, такое множество называется "мультимножество". Подобную логику абсурда разумным существам не понять никогда. Это уровень говорящих попугаев и дрессированных обезьян, у которых разум отсутствует от слова "совсем". Математики выступают в роли обычных дрессировщиков, проповедуя нам свои абсурдные идеи.

Когда-то инженеры, построившие мост, во время испытаний моста находились в лодке под мостом. Если мост обрушивался, бездарный инженер погибал под обломками своего творения. Если мост выдерживал нагрузку, талантливый инженер строил другие мосты.

Как бы математики не прятались за фразой "чур, я в домике", точнее "математика изучает абстрактные понятия", есть одна пуповина, которая неразрывно связывает их с реальностью. Этой пуповиной являются деньги. Применим математическую теорию множеств к самим математикам.

Мы очень хорошо учили математику и сейчас сидим в кассе, выдаем зарплату. Вот приходит к нам математик за своими деньгами. Отсчитываем ему всю сумму и раскладываем у себя на столе на разные стопки, в которые складываем купюры одного достоинства. Затем берем с каждой стопки по одной купюре и вручаем математику его "математическое множество зарплаты". Поясняем математику, что остальные купюры он получит только тогда, когда докажет, что множество без одинаковых элементов не равно множеству с одинаковыми элементами. Вот здесь начнется самое интересное.

В первую очередь, сработает логика депутатов: "к другим это применять можно, ко мне - низьзя!". Дальше начнутся уверения нас в том, что на купюрах одинакового достоинства имеются разные номера купюр, а значит их нельзя считать одинаковыми элементами. Хорошо, отсчитываем зарплату монетами - на монетах нет номеров. Здесь математик начнет судорожно вспоминать физику: на разных монетах имеется разное количество грязи, кристаллическая структура и расположение атомов у каждой монеты уникально...

А теперь у меня самый интересный вопрос: где проходит та грань, за которой элементы мультимножества превращаются в элементы множества и наоборот? Такой грани не существует - всё решают шаманы, наука здесь и близко не валялась.

Вот смотрите. Мы отбираем футбольные стадионы с одинаковой площадью поля. Площадь полей одинакова - значит у нас получилось мультимножество. Но если рассматривать названия этих же стадионов - у нас получается множество, ведь названия разные. Как видите, один и тот же набор элементов одновременно является и множеством, и мультимножеством. Как правильно? А вот здесь математик-шаман-шуллер достает из рукава козырный туз и начинает нам рассказывать либо о множестве, либо о мультимножестве. В любом случае он убедит нас в своей правоте.

Чтобы понять, как современные шаманы оперируют теорией множеств, привязывая её к реальности, достаточно ответить на один вопрос: чем элементы одного множества отличаются от элементов другого множества? Я вам покажу, без всяких "мыслимое как не единое целое" или "не мыслимое как единое целое".

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Сумма цифр числа - это пляска шаманов с бубном, которая к математике никакого отношения не имеет. Да, на уроках математики нас учат находить сумму цифр числа и пользоваться нею, но на то они и шаманы, чтобы обучать потомков своим навыкам и премудростям, иначе шаманы просто вымрут.

Вам нужны доказательства? Откройте Википедию и попробуйте найти страницу "Сумма цифр числа". Её не существует. Нет в математике формулы, по которой можно найти сумму цифр любого числа. Ведь цифры - это графические символы, при помощи которых мы записываем числа и на языке математики задача звучит так: "Найти сумму графических символов, изображающих любое число". Математики эту задачу решить не могут, а вот шаманы - элементарно.

Давайте разберемся, что и как мы делаем для того, чтобы найти сумму цифр заданного числа. И так, пусть у нас есть число 12345. Что нужно сделать для того, чтобы найти сумму цифр этого числа? Рассмотрим все шаги по порядку.

1. Записываем число на бумажке. Что же мы сделали? Мы преобразовали число в графический символ числа. Это не математическое действие.

2. Разрезаем одну полученную картинку на несколько картинок, содержащих отдельные цифры. Разрезание картинки - это не математическое действие.

3. Преобразовываем отдельные графические символы в числа. Это не математическое действие.

4. Складываем полученные числа. Вот это уже математика.

Сумма цифр числа 12345 равна 15. Вот такие вот "курсы кройки и шитья" от шаманов применяют математики. Но это ещё не всё.

С точки зрения математики не имеет значения, в какой системе счисления мы записываем число. Так вот, в разных системах счисления сумма цифр одного и того же числа будет разной. В математике система счисления указывается в виде нижнего индекса справа от числа. С большим числом 12345 я не хочу голову морочить, рассмотрим число 26 из статьи про . Запишем это число в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Мы не будем рассматривать каждый шаг под микроскопом, это мы уже сделали. Посмотрим на результат.

Как видите, в разных системах счисления сумма цифр одного и того же числа получается разной. Подобный результат к математике никакого отношения не имеет. Это всё равно, что при определении площади прямоугольника в метрах и сантиметрах вы получали бы совершенно разные результаты.

Ноль во всех системах счисления выглядит одинаково и суммы цифр не имеет. Это ещё один аргумент в пользу того, что . Вопрос к математикам: как в математике обозначается то, что не является числом? Что, для математиков ничего, кроме чисел, не существует? Для шаманов я могу такое допустить, но для ученых - нет. Реальность состоит не только из чисел.

Полученный результат следует рассматривать как доказательство того, что системы счисления являются единицами измерения чисел. Ведь мы не можем сравнивать числа с разными единицами измерения. Если одни и те же действия с разными единицами измерения одной и той же величины приводят к разным результатам после их сравнения, значит это не имеет ничего общего с математикой.

Что же такое настоящая математика? Это когда результат математического действия не зависит от величины числа, применяемой единицы измерения и от того, кто это действие выполняет.

Табличка на двери Открывает дверь и говорит:

Ой! А это разве не женский туалет?
- Девушка! Это лаборатория по изучению индефильной святости душ при вознесении на небеса! Нимб сверху и стрелочка вверх. Какой еще туалет?

Женский... Нимб сверху и стрелочка вниз - это мужской.

Если у вас перед глазами несколько раз в день мелькает вот такое вот произведение дизайнерского искусства,

Тогда не удивительно, что в своем автомобиле вы вдруг обнаруживаете странный значок:

Лично я делаю над собой усилие, чтобы в какающем человеке (одна картинка), увидеть минус четыре градуса (композиция из нескольких картинок: знак минус, цифра четыре, обозначение градусов). И я не считаю эту девушку дурой, не знающей физику. Просто у неё дугой стереотип восприятия графических образов. И математики нас этому постоянно учат. Вот пример.

1А - это не "минус четыре градуса" или "один а". Это "какающий человек" или число "двадцать шесть" в шестнадцатеричной системе счисления. Те люди, которые постоянно работают в этой системе счисления, автоматически воспринимают цифру и букву как один графический символ.

На данном уроке вы познакомитесь со второй единицей измерения длины - дециметром. Вы повторите, что такое сантиметр, узнаете о взаимосвязи этих двух единиц измерения, узнаете, как правильно записывать новую величину измерения. У вас будет возможность потренироваться сравнивать различные величины длины и производить ее вычисления.

На данном уроке будет рассмотрена вторая единице измерения длины, которая называется дециметр.

Понаблюдаем за измерениями. На рисунке изображен отрезок и три меры разной длины: красная, желтая и зеленая. (рис. 1)

Рис. 1

Посчитайте сколько раз каждая мера укладывается в отрезок. (рис. 2)

Рис. 2

Красная мера укладывается в отрезок 2 раза, желтая - 3 раза, зеленая - 4 раза. Почему получились разные результаты? Мы брали меры разной длины.

В старину люди столкнулись с той же проблемой при измерении длины, поэтому были введены единые общепринятые единицы длины. Какую общепринятую меру вы уже знаете? Сантиметр. Этой общепринятой мерой измерим длину отрезка (рис. 3)

Рис. 3

Мера укладывается шесть раз.

Делаем вывод: длина отрезка - 6 см.

С помощью меры в 1 см измерьте длину второго отрезка. (рис. 4)

Рис. 4

Мера в 1 см слишком мала для больших отрезков. Нужно взять меру больше. Чтобы ее получить, нужно взять меру в 1 см и отложить её 10 раз. (рис. 5)

Рис. 5

Мы отложили 10 см. Люди договорились называть эту новую единицу длины дециметром . Дециметр переводится как «десятая часть метра». Записывается так - 1 дм . В одном дециметре десять сантиметров. (рис. 6)

Рис. 6

С помощью новой меры измерьте длину большого отрезка. (рис. 7)

Рис. 7

Мера укладывается три раза.

Вывод: длина отрезка - 3 дм.

Сколько это сантиметров? Переведите дециметры в сантиметры.

Число 10 - это десяток единиц, 1 дм - это 10 см. 3 дм - это три десятка сантиметров.

3дм = 10 см + 10 см + 10 см = 30 см.

Значит, 3 дм = 30 см.

Переведите сантиметры в дециметры.

70 см - сколько это дециметров? 70 см - это 7 десятков сантиметров

70 см = 7 дм.

Определите длину отрезка и выразите ее в дециметрах и сантиметрах. Длину отрезка определяем по линейке. (рис. 8)

Рис. 8

Длина отрезка составляет 13 см.

Длина отрезка - 13 см.

13 см = 1 дм 3 см.

Потренируйтесь в сравнении новой единицы длины.

1. 2 дм и 5 дм;

2 дм < 5 дм

2. 1 дм 8 см и 1 дм 7 см

Первые части одинаковы:

1 дм 8 см и 1 дм 7 см;

1 дм 8 см > 1 дм 7 см.

Выполните сложение и вычитание с единицами длины. (рис. 9)

Рис. 9

Решение примеров представлено на рисунке. (рис. 10)

Рис. 10

В начале урока вы узнали, что дециметр нужен для измерения больших отрезков. Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах. (рис. 11)

Рис. 11

Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.

Задание для любознательных: начертите 1 дм в тетради в клетку и посчитайте, сколько клеточек укладывается в 1 дм.

На данном уроке мы узнали о второй единице измерения длины, которая называется дециметр. Мы узнали, что в одном дециметре 10 сантиметров, узнали, как правильно записывать новую величину измерения, научились сравнивать различные величины длины и производить ее вычисления.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. - М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. - М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. - М7: Русское слово, 2012.
  1. 900igr.net ().
  2. Slideshare.net ().
  3. 900igr.net ().

Домашнее задание

1. Что такое дециметр? Как правильно сокращать дециметр? Чему равен дециметр?

2. Определите длину отрезков и выразите ее в дециметрах и сантиметрах

3. Выполните сложение и вычитание с единицами длины.

1. 1 дм + 3 дм =

2. 4 дм 3 см + 2 см =

3. 6 дм 7 см - 2 дм =

Просмотров