«Яндекс.Такси» и Uber объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд. Яндекс.Такси и Uber поедут вместе

Сегодня стало известно о том, что сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Оба приложения продолжат работу, при этом водителей переведут на единую платформу, и они смогут получать заказы из обоих сервисов.

«Я думаю, нам удалось найти формулу, как выращивать „единорогов“ в большой компании, - сказал сооснователь и гендиректор „Яндекса“ Аркадий Волож. - Два года назад мы выделили „Яндекс.Такси“ в отдельную компанию и дали максимум свободы. Эксперимент с „Яндекс.Такси“ превзошел многие наши ожидания, и, уверен, что это точно не последний пример».

Согласно апрельскому отчету банка UBS, Uber является крупнейшим приложением для заказа поездок в мире, его доля превышает 45 %, «Яндекс.Такси» занимает десятое место с 1,8 %. При этом в России доля пользователей выше у сервиса «Яндекса»: 30 % против 18 % у Uber. В 2016 году оба приложения удвоили свою долю рынка. Общая емкость рынка коммерческого извоза составила 526 миллиардов рублей, в онлайн-заказах она составляет 20 %, но через пять лет может возрасти до 80 %. При этом участники рынка активно объединяются. Этой весной о слиянии объявили крупные агрегаторы RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). The Village разобрался, что будет с ценами на поездки и рынком вообще после объединения «Яндекс.Такси» и Uber.

Что произойдет с сервисами

Владимир Исаев

руководитель пресс-службы «Яндекс.Такси»

«Сделка одобрена советами директоров Uber и „Яндекса“. Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года. Оба приложения будут доступны для пользователей.

Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Водители и таксопарки перейдут на единую платформу для работы с заказами. Это позволит увеличить количество машин, доступных для исполнения заказов, сократить время их подачи, повысить надежность и качество сервиса в целом».

Как изменятся цены на перевозки

Владимир Исаев

«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем - ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. „Яндекс.Такси“ и Uber - это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически.

Например, во время дождя спрос на такси растет очень быстро, а количество доступных водителей - медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.

Резюмируя: стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте».

Что будет с рынком

Александр Костиков

директор по корпоративным отношениям Fasten Russia

«Скорее всего, рынок станет более понятным и прозрачным, как мы уже говорили, когда наши компании объединялись два с небольшим месяца назад. Неизбежен процесс консолидации: через пару лет на рынке останутся два-три крупных и сильных игрока. И вот то, что мы сегодня увидели, вписывается в логику развития рынка. Наверное, это основное, что сейчас понятно.

Дальше станет проще устанавливать общие правила игры. Если будет не 20 разрозненных компаний, а две-три крупных, они всегда могут сесть за стол переговоров и взаимодействовать с органами государственной власти, чтобы формировать новую регуляторную реальность.

Сейчас сложно сказать, изменятся ли цены, ведь цена зависит не только от количества работающих на рынке агрегаторов. Но, по крайней мере, если между крупными агрегаторами прекратится ценовая война, это уже будет большим достижением.

Наш процесс объединения сейчас идет полным ходом. В ряде городов уже проведена интеграция. Каких-либо резких движений мы не делали, думаю, что коллеги тоже их делать не будут. Существуют все приложения и каналы, с помощью которых можно сделать заказ, - для пользователей все работает. И этот процесс происходит мягко и незаметно. В тех городах, где интеграция уже произведена, водители получают заказы, которые приходят через все каналы обеих компаний. Идет постепенная унификация условий сотрудничества».

Станислав Швагерус

руководитель общественного движения Taxi 2018

«То, что красиво называется слиянием „Яндекс.Такси“ и Uber, - по сути закамуфлированная покупка „за рубль“ партнерской сети глобального банкрота. Финансовая пирамида Uber рушится - во Франции, Италии, Испании поступают гораздо жестче, а у нас пошли по такому пути.

Это однозначно приведет к монополизации рынка. Встает вопрос, как в дальнейшем компания „Яндекс“ будет вести это направление бизнеса. Если, как и прежде, являясь участником рынка, то монополия ни к чему хорошему не приведет - ни для водителей, ни для потребителей. Вполне логично (и я думаю, государство сделает определенные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы), если „Яндекс“ из участника рынка превратится в инфраструктурную систему организации легкового такси в России.

Чтобы регулировать эту сферу, государству нужно иметь необходимый технологический инструмент. Регулировать деятельность, которая происходит в интернете, аналоговыми методами путем проверок документов таксистов, невозможно. Поэтому вполне возможно, что своего рода уполномоченной компанией по совершенствованию регуляторной сферы станет „Яндекс“.

Пока „Яндекс.Такси“ играет роль участника рынка, ситуация для пассажиров и водителей будет меняться к худшему. Это дальнейшее понижение тарифов для водителей, и ухудшение качества обслуживания для пассажиров. Нужны новые правила игры, которые, по-видимому, в ближайшие несколько лет мы и увидим».

Угулбек

водитель такси

«Только сейчас услышал по „Русскому радио“ новость об объединении. Пока в таксопарке ничего не сказали, с другими водителями тоже не обсуждал.

Время покажет, к чему это приведет. Падение цен должно выровняться. А то у „Яндекса“ вообще низкие цены пошли. Раньше Uber и „Яндекс“ боролись, а если сейчас объединятся и будут вместе работать, и нам лучше будет».

Компании "Яндекс" и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании, сообщается в пресс-релизе "Яндекса".

Отмечается, что по условиям соглашения Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно 225 млн долларов и 100 млн долларов в новую компанию. Объединенная компания оценивается в 3,725 млрд долларов. "С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам", - указывается в сообщении. Возглавит новую компанию генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Худавердян уточнил, что после объединения "для пользователей ничего не изменится" - заказывать такси можно будет как через приложение Uber, так и через "Яндекс.Такси". Водителей объединят на базе единой платформы, передает .

"Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber", - добавил представитель "Яндекс.Такси".

В новую компанию также перейдет сервис UberEATS в пяти указанных странах СНГ.

"Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное - пользователям, водителям и городам, - заявил Пьер-Димитрий Гор-Коти, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. - Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и помогает нам в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса".

Это не первое объединение Uber c крупной региональной компанией: в прошлом году подразделение UberChina китайским конкурентом Didi Chuxing.

Напомним, что недавно "Яндекс" показал , который был разработан для проекта "Яндекс.Такси". Uber испытания аналогичных машин еще в прошлом году. Планируют ли компании объединить разработки и в этом направлении, пока неясно.

Торги акциями "Яндекса" переведены в особый режим

Торги акциями "Яндекса" переведены в четверг, 13 июля, в особый режим из-за роста более чем на 20% после новости об объединении бизнеса "Яндекс.Такси" и Uber, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на данные Московской биржи.

Акции Yandex N.V. на бирже Nasdaq в Нью-Йорке выросли почти на 16,5% по сравнению с уровнем закрытия предыдущих торгов и торгуются на уровне в $31,83 за бумагу на фоне новости об объединении бизнеса по онлайн-заказу поездок с агрегатором Uber. Об этом свидетельствуют данные торгов. При этом рост котировок бумаг достигал 18,7%, отмечает ТАСС.

Ну, и новости! Вы только почитайте — за чуть больше трех месяцев сразу три значимых события:

  1. В начале мая сервисы «Везет», «РуТакси» и «Сатурн»/Red-Taxi объединились, создав (на тот момент) крупнейшего агрегатора такси в России (компании RuTaxi и Fasten). В свете сегодняшних событий, очевидно — ребята не от хорошей жизни решили работать вместе. Скорее всего уже тогда было известно о том, что Яндекс-Такси и UBER ведут переговоры.
  2. Совсем недавно глава UBER покинул свой пост. Трэвис Каланик превратил небольшой стартап в крупный бизнес, который стоит дороже Роснефти, не имея при это ни одной машины-такси.
  3. Сегодня стало известно об объединении UBER (Убер) и Яндекс-такси. Речь идет о том, что компании сохранят свои бренды, но в ряде стран объединят свои технические платформы (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).

Теперь постараемся копнуть глубже и понять, что же произошло на рынке. Одним словом это называется КОНСОЛИДАЦИЯ. Мелких независимых игроков становится меньше — даже в Ижевске местный «Сатурн» (который то ли «373», то ли «930-373», то ли входит в группу «Сатурн», то ли просто работал под её именем) продался зашедшему в город Gett. К слову, Яндекс-такси в Ижевск зашел сам (со второй попытки) и начал работать с несколькими таксопарками. Я рассказывал о этих событиях (и как я лоханулся со своим прогнозом относительно Я-Т в Ижевске) вот тут:

Теперь же независимых игроков стало еще меньше: Максим, объединенный RuTaxi/Saturn, Gett и Яндекс/Uber. Теоретически, есть еще такие небольшие агрегаторы, как Такси-OnLine, но сейчас сложно оценить их перспективы. Как я и говорил в прошлом выпуске книги «Такси как бизнес», удел небольших агрегаторов — поселки, деревни и крошечные населенные пункты, куда еще не дошла «таксишная»-цивилизация.

С одной стороны, объединение крупных игроков позволяет инвестировать солидные средства в развитие бизнеса. При каждой новости об объединении, особо отмечается — слившиеся компании договорились инвестировать 100-200-250 млн долларов (на секундочку — 15 миллиардов рублей) в развитие бизнеса. И все эти деньги достанутся: программистам, маркетологам/владельцам рекламных носителей и водителям (субсидии). Так что нашему брату надо радоваться: пока таксишные гиганты будут сталкиваться лбами, водители будут получать субсидии за поездки. Спасибо, мистер Трэвис, что запустили в жизнь эту порочную практику!

С другой стороны, для клиента объединение служб скорее минус — чем меньше игроков, тем ниже конкуренция. И тем выше цены. Ни для кого не секрет, что ситуация с ценами в последние годы просто аховая. Если бы не повышающие коэффициенты у ряда служб, то водители катали бы клиентов почти по себестоимости (аренда, заправка, амортизация). Одна картинка заменит тысячи слов:

Бензин подрос, цены на автомобили вообще ушли в Космос — помните, еще несколько лет, когда Хендай Солярис выходил на рынок, шла реклама о базовой комплектации за 299 999р. А сейчас старт с 700 и выше! При этом, цена на поездку за эти годы неминуемо падала, особенно, в Москве: в 2013г уехать от любого метро в пределах пары километров с бомбилой на старой «десятке» можно было за 300р. Теперь клиент вызывает новый, оклееный Киа Сид с шашками и разрешениями, едет с кондиционером и платит 170р! Думается, что с уменьшением числа независимых игроков, цены на такси все же поднимутся. Кто от этого выиграет? Конечно, наш брат: водитель и арендодатель! У первого подрастут доходы, у второго будет меньше проблем с получением аренды и сдачей авто.

Так что, для нашего с вами рынка такое объединение — это очень хорошо. Теперь пара слов о самом рынке — кто сколько делает заказов в день:

Яндекс-Такси — 500 000

UBER — 150 000 — 170 000

Gett — 150 000 Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Друзья, хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

  • 127 городов, 6 стран;
  • 35 млн поездок в месяц;
  • 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц.
Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Теперь о том, как это будет выглядеть.

После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки.

“Под капотом” будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении по всем странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а на 4,1% – сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber – и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Тигран Худавердян
CEO
Яндекс.Такси

Просмотров