Я против вредных привычек. Чем вредны вредные привычки? Спорт против вредных привычек

  1. Спросить себя: «Кто я?» и непременно ответить.
  2. Проверить, как эти ответы реализуются в твоих отношениях с окружающими.
  3. Для сильных духом – бонус. Попробуем посмотреть со стороны на собственные представления о себе (и не испугаться).

Что понадобится? Блокнот или несколько листов бумаги, чтобы делать записи и рисовать. Ручка или карандаш (лучше всего цветные). Немного свободного времени, чтобы не торопясь прислушаться к себе.

Этап 1. Про себя

Задай себе вопрос «Кто я?» и запиши 10 ответов-характеристик (это обязательно должны быть существительные). Например: подруга, дочь, спортсменка, руководитель, врач, красавица, звезда танцпола и прочее.

Написала? Отлично. Теперь внимательно посмотри на список, посмакуй каждую характеристику – и оставь из них только 5, наиболее значимых для тебя. С ними и продолжим работать. Но список из всех 10 пунктов далеко не откладывай, мы еще вернемся к его анализу.

Отобранные 5 характеристик выпиши на отдельный листок в столбик – так, чтобы напротив каждой осталось место для трех слов, которые тебе еще надо придумать. Это должны быть определения, отвечающие на вопрос «Какая я___?». Например, ты – хулиганка. «Какая я хулиганка? – Дерзкая, смелая, отчаянная». Запиши по 3 определения для каждой из 5 ключевых для тебя характеристик.

Ну и заключительное для первого этапа задание. Сделай небольшой рисунок для каждой характеристики и ее определений. Не мучайся особо, достаточно даже корявого символического изображения того, что возникает у тебя в мыслях и фантазиях, когда ты думаешь о конкретной своей роли. Итак, у тебя должно получиться 5 изображений.

Вернись к длинному списку характеристик и попробуй отнести каждую из них к одной из групп:

  • связанные с отношениями (мама, сестра, подруга, любимая);
  • связанные с профессиональной или какой-то еще постоянной деятельностью (экономист, лыжница, руководитель);
  • связанные с внутренним самоощущением, самоопределением (искательница смысла, красавица, трусиха, отчаянная революционерка).

Какой вид характеристик преобладает? Считается, что чем более разнообразными ролями оперирует человек и чем гибче он с ними обращается, тем легче адаптируется к жизни и текущей в ней ситуации.

Если у тебя превалирует список, связанный с отношениями, можно говорить о том, что ты реализуешь себя в основном в общении с другими людьми. Нарушение каких-то человеческих связей может привести к потере уверенности в себе , потому что опора на иные роли у тебя в дефиците. Если наиболее внушительна группа характеристик, связанных с самоощущением, ты сосредоточена на своем внутреннем мире. Но не упускаешь ли ты живую связь с миром внешним – сферой отношений и активной деятельности? Если, судя по списку, ты деятельная особа, присмотрись, не теряешь ли ты в чувствах и в радостях привязанности, любви и дружбы.

В качестве профилактики или «лечения» сложившейся ситуации допиши, какими характеристиками тебе хотелось бы обладать, но по каким-то причинам ты их себе не присваиваешь.

Кстати, есть вероятность, что у тебя появится своя особенная группа ролей, о которой мы не упомянули. Это совсем не плохо, но подталкивает тебя подумать, какие черты твоей личности она объединяет.

Обратись к выделенным пяти характеристикам и подобранным к ним определениям и картинкам. Собери рисунки в сюжет (в общую панораму) и дай ему название. Не будем пафосно объявлять, что это отражение твоей жизни. Но попробуй как-то отнестись к получившейся картине: нравится или нет, какие чувства вызывает, что напоминает. Символизация порой становится дверью к удивительным открытиям и пониманию взаимосвязи между явлениями, которые на первый взгляд казались набором случайностей. Попробуй приоткрыть эту дверь.

Этап 2. Про себя и окружающих

В центре листа бумаги нарисуй кружок, внутри которого напиши «Я». Вспомни 7 значимых для тебя людей, отношения с которыми играют серьезную роль в твоей жизни. Расположи граждан в произвольном порядке на листе так, чтобы от каждого можно было провести черту к тебе и сделать рядом с ней небольшие записи.

Если важных для тебя персон получается больше или меньше, не страшно. Но давай введем обязательные ограничения для точности эксперимента: не меньше пяти и не больше девяти человек. У каждой соединяющей линии напиши по 3 характеристики, отвечая на вопрос «Какая я в этих отношениях?».

Важное свойство идентичности заключается в том, чтобы она была признана другими людьми. Если этого не происходит, ты испытываешь чувство неуверенности в себе. Или чувствуешь себя самозванцем. Возьми определения, которые ты подбирала в первой части, отвечая на вопрос «Какая я ___ ?». Сравни с теми, что указала применительно к отношениям. Есть ли совпадения?

Распиши определения из первой части по линиям отношений: как и с какими людьми тебе хотелось бы проявлять их. Это зона твоего ближайшего развития и путь к более уверенному самоощущению.

Этап 3. Про себя и ничто

Задание не для слабонервных, поэтому, если ты решилась на него, будь с собой внимательной, ласковой и нежной. В процессе его выполнения могут возникнуть самые разнообразные переживания и ощущения (впрочем, не только пугающие, но и воодушевляющие, так что не вешай нос). Если покажется, что с тебя хватит, – остановись. Это правило безопасности , на котором мы настаиваем. В задании действительно важно не столько дойти до конца любой ценой, сколько посмотреть, где хочется остановиться и какие чувства или мысли сопровождают процесс выполнения.

Вернись к исходному списку из 10 характеристик. Вновь выпиши их в столбик, проверяя, ничего ли не изменилось. Возможно, за время самоисследовательской работы какие-то утратили значение и на их место просятся новые.

Выписала? Отлично. Вычеркивай характеристики по очереди, начиная с наименее значимой. Делай это не торопясь, по возможности полностью ощущая расставание с вычеркиваемой идентичностью. Пройди список полностью, отметая один пункт за другим, по мере их значимости (но помни о правиле безопасности!). Если это удалось, поймай то ощущение, переживание, чувство, с которым ты рассталась с последней своей характеристикой. Побудь в нем столько, сколько возможно, и подбери для него символ, образ или метафору.

Выполнив задание настолько, насколько получилось, вернись «на землю». Отложи все записи, встань, походи, сделай какие-нибудь легкие упражнения или асаны (посмотри подборку в нашем разделе « ») – ощути свое тело и себя через него. Ты – есть здесь и сейчас.

Будем честны, все мы не совсем то, что о себе думаем. Мы как будто бы больше в реальной жизни. Если ты не прошла список до конца, не смогла вычеркнуть какие-то характеристики, значит, эти роли обладают для тебя особой ценностью. В настоящий момент времени они все опора для тебя. К этому стоит отнестись с уважением, но помнить о том, что угроза ролям обернется и угрозой уверенности в себе в целом.

Цель заключительной части упражнения – показать способность остаться собой при отказе от всех идей о себе . Эта способность позволяет переживать кризисы, утраты, сложные жизненные ситуации без критичного ощущения потери себя, но с ресурсом адаптации к новым условиям жизни. Самый простой пример: если ты, скажем, утратишь статус главного бухгалтера, это совершенно не будет означать твоей ущербности. Именно об этом последующие двигательные активности: идентичностей вроде нет, а ты – есть.

В процессе выполнения заданий ты могла столкнуться с совершенно иными чувствами и переживаниями, мыслями и фактами, нежели мы предложили в ключах. Но мы и не настаиваем. Это твое право и твое уникальное восприятие. А про идентичность стоит помнить следующее: она столь же важна для самосознания и для самоопределения , сколь и опасна, если обходиться с ней излишне жестко и воспринимать слишком буквально. Будь верной себе, но и отзывчивой к жизненным изменениям, готовой меняться – и тогда ты будешь проживать жизнь, как она есть, а не идеи о ней.

Сколько себя помню, интерес к тому: "Кто Я? Как устроена?" - был всегда. И он не утолен до сих пор. Возможно это и привело меня к изучению Эннеаграммы, Дизайна Человека, Тета- Хилинг, Духовных Практик.

И чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем больше осознаю: насколько она бездонная.

Эта картинка до сих пор у меня перед глазами.

А вот ощущения поблекли: память воспроизводит лишь их бледный отпечаток.

Мне лет восемь -девять. Я стою у окна, вслушиваясь в слова: Я – это…… Я!

И где- то, в глубине меня, зарождается что-то столь безмерное, не осязаемое, не имеющее границ и слов, чтобы присвоить этому хоть какое-то название, как-то описать. Ошеломленная, я растворяюсь, тону в этой грандиозности, не понимая имеет ли она ко мне какое- то отношение? Или я к ней?

Снова пробую каждую букву на вкус: " Я – ЭТО … Я!" пытаясь распознать смутно знакомое, но не узнанное мною, ощущение.

Это "Я" не было маленькой, стоящей у окна, девочкой. И все же я знала, что Я была ИМ!

Это детское воспоминание- мое самое яркое и продолжительное Восприятие своего Сущностного Начала.
Все последующие были лишь легким, мимолетным прикосновением.

В каждом из нас томится и просится наружу Знание:

"Кто же Я?"

Мы приходим в этот мир "чистым листом бумаги". Личность еще не сформирована.

И пока Сознание ребенка не вошло в свою полную силу, он ближе всего к ощущению своей Божественной Природы, к Слиянию со всем что есть! К своей Сущности!

Ребенок вырастает, и воспоминание, вытесненное в глубины Бессознательного, напоминает о себе лишь в редкие, счастливые моменты, Гармонии и Единства с природой, миром, другими людьми.
Но и оттуда, из глубины, оно все время теребит нас. Мы стремимся к нему – истово, страстно, большей частью – бессознательно.
Это и есть та самая наша Половинка, которую мы безуспешно пытаемся найти в другом!

С каждым прожитом годом над нами все больше властвует Личность!

Она сформирована убеждениями и верованиями наших предков, родителей, значимых для нас людей. Установками и правилами, царящими в социуме! Нашим собственным опытом!

Мы все больше ассоциируем себя с ней и с Любимыми Ролями своего Эго.
Впоследствии, именно это и рождает в нас сильнейший конфликт. С той лишь разницей, что одних он настигает чуть раньше, а других - позже.

Мы забыли про свое Сущностное Начало, свою Божественность, свою Безграничность, похоронив это Знание в глубинах Бессознательного.

И даже услышав об этом, часто остаемся на уровне умозрительных концепций, не пропуская это знание через свое Сердце.

Мы – похожи на актера, играющего в спектакле множество ролей. Спустя годы он уже и сам не может определить:
"А кто же Я?"

Вот здесь Я - отец семейства, наставляющий своего отпрыска на путь истинный.

А в этой роли Я - уставший от жизни менеджер: нереализованный, недовольный своим начальством, ненавидящий свою работу, не видящий дальнейших перспектив.

А сейчас - Я играю мачо, который хочет соблазнить понравившуюся женщину.

В следующей части спектакля под названием "Моя Жизнь", Я – виноватый и растерянный мужчина, который никак не выберет: "С кем же он хочет остаться?"

Отношения между этими ролями (и субличностями, которые к ним относятся), - не простые.
Отец семейства обвиняет нерешительного любовника в малодушии и безответственности перед близкими. Зато, менеджер – на его стороне. Жизнь такая безнадежно-унылая, что небольшие приключения необходимы.

Наша Личность дуальна и полна противоречий! Рано или поздно их противостояние обостряется

Мы сразу это ощущаем. Нарастает сильная неудовлетворенность при казалось бы внешнем благополучии (или его отсутствии). Уныние, тоска, апатия, безразличие, непонимание: "Чего же я на самом деле хочу?"
Иногда это - бессмысленные и нескончаемые войны с собой или своим окружением. Ощущение, что весь мир настроен против тебя.

В дуальном мире все подвергается Оценке:
Люблю- Не люблю
Хочу - Не Хочу
Правильный- Не правильный
Хороший – Не хороший
Белый - Черный

Не удивительно, что и у актера есть любимые роли и субличности.
Но есть и те, что ему не нравятся! Он стыдится их и хочет поскорее забыть! Вычеркнуть из своей жизни! Не видеть! Не слышать! Не чувствовать!
Так что, об объективности и беспристрастности в решении внутреннего конфликта говорить не приходится!

Куда проще согласится с любимой субличностью: "Это с другим/и не все в порядке!"

И так будет продолжаться до тех пор, пока не зародятся первые сомнения:
"Так ли уж виновато Зеркало? Ведь оно Отражает лишь то, что находится перед ним! И абсолютно беспристрастно показывает - как внутренний конфликт, так и его отсутствие!"

И это - первый шаг на Пути к Себе: Принятие всех своих частей и их объединение!

Каждая субличность была важна в определенный период вашей жизни. Каждая стремилась обеспечить Потребность, в которой вы остро нуждались в тот момент!
Возможно, это была Потребность в Спокойствии, Безопасности, Принятии, Любви или какая-то еще.

В НЛП есть правило:
Но этот Выбор - лучший лишь в определенном моменте времени!

Жизнь меняется! И то, что минуту назад (час/день/ год/ы..) вы определили как лучшее, может перестать быть таковым.
Приходит время делать новый Выбор!

И даже если вы поняли, что ошиблись, не корите себя! Не отвергайте субличность, которая имела к этому отношение!

За свою жизнь вы делаете огромное количество Выборов: удачных, и не очень! И Ценность последних ничуть не меньше!
Каждый Выбор обогащает вашу жизнь Опытом! И формирует вас, Нового!

Отнеситесь ко Всем своим субличностям, как любящая мама/ папа большого семейства. Вы же не отказываетесь от своих детей, даже если они ошибаются!

Каждому человеку присуща дуальность.

Это она заставляет нас двигаться от минуса- к плюсу и, наоборот. И как только мы доходим до края одного полюса, непреодолимая сила поворачивает наше движение вспять. Она же и дает посыл нашему Развитию, ведь с каждым разом мы движемся по все новой спирали Эволюции.У каждого есть Теневые Аспекты Личности, которые он не видит или не желает признать, вытеснив их в бессознательное!

Каждый наш Теневой Аспект таит и огромный Дар!

Но пока мы не признаем свою Тень, её необходимость на определенном этапе нашей Эволюции, мы не можем увидеть и принять этот Дар, и использовать его себе во Благо!
В любой нашей Тени спрятан огромный заряд энергии! И эта энергия нейтральна!
Это мы делаем ее положительной, или отрицательной по привычке Оценивать Всё и Вся.

Мы не в состоянии понять БОльшую картину происходящего, из той точки, в которой находимся. Но можем признать: Во всем, что с нами происходит, есть более Высокий Смысл!

Кто знает? Возможно, первым шагом к его постижению будет шаг к своей объединенной и многогранной Личности, признающей и ценящей все свои Аспекты.

К Личности, которая проделала огромную трансформационную работу в процессе своей Эволюции и смогла превратить свои Тени в свои Дары!

К Личности, которая готова открыться тому БОльшему, частью которого она является – своему Сущностному, Божественному Началу. И признать, что все мы на этом уровне - Единая Божественная Душа, живущая по Вселенским Космическим Законам, и проявляющая себя на Земле. благодаря множеству уникальных Личностей.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА




Работу выполнила:

Ул. Леонова 46-68

МОУ «СОШ 136»

Я ПРОТИВ вредных привычек!!!

Жизнь такая штука, что если ты не такой как все, ты чужой…

Сегодняшний социум не воспринимает людей, а даже их осуждает за то, что они идут против правил, и сложившихся за последнее время стереотипов. Если человек выделяется из общей толпы, он сразу же становится предметом обсуждения, и в основном не самого лицеприятного. Почему если ты отказываешься от того что предлагает тебе современность, ты становишься белоснежным, и начинаешь тонуть в этой серой массе…

Да, я согласна, привычки есть у всех, в основном это табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, и интернет-зависимость. Но, но ведь у нас всегда есть выбор, мы сами творцы своей судьбы. И только мы можем изменить мир, а главное себя. В наше время, к сожалению, люди привыкли выбирать путь более простой, и без всяких подводных камней. Лучше мы будем как все, мы не хотим выделяться из толпы, и у нас не будет проблем. Так думают большинство современных подростков. Это просто заблуждение, люди бояться быть самими собой, они привыкли идти за кем то, и потыкать всеобщим принятым нормам. Мы отвыкли бороться за свою жизнь, за близких нам людей. Мы становимся безразличными к окружающим нас людям. Возникает вопрос, а что дальше? Что нас ждёт, какими будут наши дети, и что ждёт их? Такими вопросами задаюсь я в последнее время…

На мой счет, самая современная привычка нашего общества на данный момент, это интернет-зависимость. Сейчас у каждого второго ребёнка есть компьютер, ну и в основном выход в социальные сети. Сидя перед экраном монитора, ты убиваешь уйму времени. Хотя вместо этого, ты бы мог сходить в кино с друзьями, или повидать родственников, с которыми сто лет не виделся. Или просто погонять мяч во дворе. Я не понимаю, как люди могли променять солнце, на экран монитора. Разве, всемирная паутина сможет заменить рассвет, или прогулку по ночной набережной освещённой сотнями фонарей. Даже страшно представить, сколько всего упускает современный человек, если нас ещё можно назвать людьми, ведь мы уже запрограммированы. Возвращаясь с работы, школы, не важно, мы сразу же нажимаем на кнопочку, загорается огонек, и мы не замечаем, как быстро проходит жизнь…

Когда то за ослушание царского указа о запрете, употребления и продажи табака, полагалась смертная казнь. А что сейчас, сейчас мы спокойно можем купить пачку сигарет в ближайшем ларьке, и в основном, даже ограничение по возрасту не помеха. Я часто спрашиваю у людей, почему вы закурили? Самый популярный ответ «Проблемы были». Я всё понимаю, проблемы, эмоции, стресс, но проблемы есть у всех, можно, же найти другой выход. И опять мы возвращаемся к началу, а зачем искать его, ведь есть путь гораздо проще.… Или, например, второй вариант «За компанию», а сейчас я расскажу то, с чем сталкивается каждый подросток в нашем мире. Только единицам удаётся не поддаться натиску со стороны сверстников, и не уступить каким-то своим принципам. А кто всё же смог, в дальнейшем становится всеобщим «подснежником» которого топчет эта толпа. Тоже можно сказать и об алкоголе. Причины всё те же, но последствия гораздо хуже. Алкоголизм, это абсолютный разрыв с окружающим миров, и потеря самого себя. А женский алкоголизм вообще не излечим. А матери, а как же будущие мамы? На улице можно наблюдать ужасную картину, допустим, на лавочке сидят две молодые мамы с колясками, в руке бутылка пива и сигарета в зубах. А самое страшное, что это уже НОРМА! Так же мы не уязвимы перед наркотической зависимостью, а это всё просто. Плохая компания, любопытство, наркотики, ты теряешь родных, близких. А что взамен? Одиночество, пустота, смерть… Ты выбираешь этот путь? Я, НЕТ!!!

Что я могу сказать о себе. Да, я тоже частичка современного общества. Мне 16 лет я такой же подросток, как и все. Со своими проблемами, особенностями, интересами, но, когда я столкнулась с этой стеной стереотипов, таких, как например курение, при вопросе «а ты чего не куришь?» узнав о том, что я не признаю табак и вообще всё это безобразие, у людей явно округляются глаза. А когда ещё и выясняется, что я не употребляю алкоголь, ни при каких условиях, меня просто называют сумасшедшей. Да, в какой-то мере я с ними согласна. Но почему? Да просто в один прекрасный момент я решила, что я не желаю быть как все, у меня есть своё собственное сложившееся мнение, я не намерена идти на поводу у толпы, и не позволю собой потакать. Большинство моих знакомых, курят, выпивают, я с ними отлично общаюсь, пытаться перетащить их на свою сторону я не буду, один раз сказав людям своё мнение, этого достаточно, никого за волосы я тащить, не собираюсь. Я ещё раз повторюсь, у каждого есть выбор. Самое главное, что у меня есть близкие люди и друзья, которые меня поддерживают, и их мнение мне действительно важно. Я учусь, занимаюсь баскетболом уже третий год, я развиваю себя как физически, так и духовно. Мне нравится поддерживать здоровый образ жизни, я люблю удивлять, и удивляться, радоваться, смеяться, улыбаться, есть такое выражение «улыбка до ушей», так вот это про меня, а самое главное Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ!

Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек» Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и со
вершенствования собственного здоровья.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни. 2. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. 3. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Эпиграфы : · «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»,
· «Здоровье – всему голова» (русская пословица),
· «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица),
· «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

I. Здравствуйте! Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия. Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

  • Что такое здоровье? От чего оно зависит?
  • Как влияют вредные привычки на здоровье?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?
Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто – то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. II. Вредные привычки. · Что может повлиять на наше здоровье?
· Какие вы знаете вредные привычки?
Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Легкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым
Не давать нам больше вход!

Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
· «Всё в жизни нужно попробовать»,
· «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
· «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
· «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

III. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
(Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»). 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться? Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
По мнению учёных, 20 % здоровья заложено в нас генетически, 20 % зависит от окружающей среды, 10 % от развития медицины, а на 50 % от здорового образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.
IV. Дерево решений. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. ) Я хочу познакомить вас с Деревом решений . Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята? Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

  • Соблюдать гигиену.
  • Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  • Соблюдать здоровое питание.
  • Не иметь вредных привычек.
Вешают «плоды».
V. Движенье – жизнь. Движенье –свет,
Движенье – скорость,
Движенье спутник всех побед!
Любой в движенье будет молод
И будет долго жить без бед!

Значит, есть выход:
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
СПОРТ –по желанью любой выбир
И от мечты своей не отступай!
ВОПРОСЫ.
1.Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»(Карате )
2.Льется речка –мы лежим
Лед на речке – мы бежим.(коньки )
3.На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.(Лыжи )
4.Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?(лыжники )
5.В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыгун в воду с вышки )
6.Держусь я только на ходу
А если встану – упаду.
7.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать-
Станет кверху кидать.(мяч ).
VI. Конкурс «Умники и умницы»
1.В какой стране пьют больше всего фруктовых соков?
А) в Германии
Б) в Италии
В)в Швеции (а)
2.Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?
А)просит прощения у партнера
Б)покинуть поле игры
Быстро подойти к арбитру (б)
3.Какую обувь носят каратисты?
а) вообще не носят
б)носки
в)кроссовки (а)
4.По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?
А)из-за войны
Б) из-за плохой погоды
В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)
5.Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?
А) сумо
Б) каратэ
В)борьба тяжеловесов (а)
6В каком виде спорта ездят верхом?
А) поло
Б) бейсбол
В) футбол. (а)
7.Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.А) триатлон
Б)марафон В) биатлон
8.Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?
А)пинг - понг
Б) бадминтон
В) теннис (а)
9.В какой стране возникла игра в гольф?
А) в Шотландии
Б) Ирландии
В) в Дании (а)
10 Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.
А)трасса
Б) полоса
В)Лыжня (в)
11.К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?
А)лыжные гонки
Б)дзю-до
В) женский футбол (а)
12.В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?
А) в футболе
Б) теннисе
В) в регби (а)
13.Что означают кольца на олимпийском флаге?
А)число континентов
Б) пять спортивных добродетелей
В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)
14Что означает в боксе брошенное полотенце?
А)окончание боя
Б)начало боя
В) тайм- аут
VII . Заключение. Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Правило 1.
Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом регулярно посещай тренировки.
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Правило 2 :
На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.
Славную возьми морковку
И протри ты ловко.
И пожарь себе котлеты,
И добавь еще галеты,
Черный хлеб, и суп, и сок,
Яблоки, творог, чеснок,
Набирай Для жизни сил,
Чтобы не болел и не тужил.
Правило3 :
Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда.

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Просмотров