Требования к галереям и площадкам мостовых кранов. Общие сведения о монтаже мостовых кранов Мостовой кран с площадкой обслуживания dwg

На сегодня, они являются средством малых механизаций и предназначаются для осуществления погрузочно-разгрузочной работы. Подобные устройства состоят из крюковых подвесок, рабочих ходов, которые используются для изменения местонахождения груза, и с холостых ходов, которые необходимы для возвращения пустого механизма к начальному местонахождению. Довольно часто сфера применения мостовых кранов находится в ремонтных цехах или на подразделениях разных промышленных отраслей.

Разновидности монтажа

Существует две разновидности монтажа: комплексный и частичный, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Комплексные разновидности включают установку подкранного пути и лишь потом сбор грузоподъёмных приспособлений. В то время как частичное монтирование подразумевает установку спецтехники на подкрановый путь. При этом стоит учитывать тот факт, что любой подкрановый путь данной разновидности монтажа требует дополнительных процессов нивелировки, в соответствии с нормативными требованиями с такими нормативными документами, как ГОСТ, СНиП, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

При монтаже кранов следует четко следовать инструкции, которая включает: принятие решения о месте установки кранов с проведением расчетов и выбор правильных путей создания механизмов. После получения этих данных происходит их сравнение для выявления полной идентичности, что необходимо для последующего правильного разработанного ППР (Проекта производственной работы). В подобных проектах представлены все ключевые технологические решения, которые касаются монтажа грузоподъемных устройств.

Именно поэтому принято полагать, что наиболее многообещающими и приемлемыми способами установки являются крупноблочные и полноблочные. В данных технологиях уменьшено количество операций, использующихся на высоте. Так же есть вероятность применения грузоподъемных устройств в ускоренные сроки исполнений по сравнению с поэлементными процессами сборки.

Процесс монтирования подкрановых путей

Стоит заметить тот факт, что специфика выполнения подкрановых путей зависит от типажа и уникальных особенностей грузоподъемных устройств. Именно поэтому принято различать несколько разновидностей выполнения подкрановых путей для каждого мостового крана:

  • комплексы каждой подкрановой балки, которые крепятся на несущие элементы конструкции помещения.
  • опорный подкрановый путь, который устанавливается на несущие колоны строения.
  • подвесные крановые пути, которые крепятся на стропилы, усиленными фермами.

Этапы монтажа подкрановых путей

  • Разработка проекта подкранового пути
  • Экспертиза места, на котором будет располагаться данная конструкция
  • Разработка ППР
  • Прием всех элементов металлоконструкций и крепежа, необходимых для монтажа
  • Монтаж покрановых балок и рельс
  • Нивелировка подкрановых путей

Специфика установки подвесных однобалочных и опорных кранов


Нужно учитывать тот факт, что на каждый этап сбора грузоподъемных конструкций имеет некое влияние способ крепления кранов в отношении к несущим конструкциям всех производственных помещений, зданий. Именно поэтому установка подвесных однобалочных конструкций состоит из нескольких этапов:

  • установка пролетных балок на особую подставку.
  • осуществления процессов сборки каждой концевой балки.
  • осуществление процессов сборки электротельферов.
  • электромонтажная работа на основе проекта.

После соблюдение вышеперечисленных этапов необходимо подходить к непосредственному монтированию опорных однобалочных кранов на подкрановую балку, где монтаж также имеет свои этапы:

  • устанавливание концевой балки на подкрановый путь.
  • процесс сборки мостов.
  • процесс монтирования готовых мостов на концевую балку.
  • процесс проверки на прочность соединений (сварочных и болтовых).

Но, следует заметить, что после окончания работ, не следует приступать к скорому применению, ведь каждая конструкция должна проходить еще некоторые испытания, чтобы избежать появления дефектов и проблем на основе такого нормативного документа, как ПБ 10-382-00. В частности:

  1. статические испытания, которые заключаются в проверках кранов на наличие поднятия грузов, которые превышают зарекомендованные изготовителями показатели грузоподъемности до двадцати пяти процентов.
  2. динамические проверки, которые позволяют совершить проверку способностей кранов поднимать грузы, которые превышают рекомендованные показатели грузоподъемности в процессах движения до десяти процентов.

Использование подобных испытаний позволяет полностью совершить проверку на наличие работоспособности тормоза и других элементов, исключая при этом вероятности возникновения аварийных ситуаций и даже летального исхода, которые могут быть связанны с изначальными неисправностями грузоподъемных конструкций.

Как правильно выбрать технологии монтирования?

Стоит учитывать, что технологии монтирования в полной мере зависят от объема и габарита всех устанавливаемых элементов оборудования, от качеств мощений и даже планировок зданий, цеха и склада. К тому же не стоит недооценивать важность влияния площади монтажных площадок, способов и последовательностей проведенных работ по собиранию кранов.

Существует несколько подходов к монтированию одно- или двубалкового крана:

1. Подход поэлементной установки, который подразумевает сборку каждой конструктивной части на рабочих площадях грузоподъемных устройств. Именно поэтому в обязательном порядке нужно каждую деталь поднимать к местам установки. Естественно, существуют некоторые недочеты использования подхода, но при отсутствии достаточного пространства этот тип монтажа будет наиболее удачным. Для этого подхода установки необходимо придерживаться нескольких этапов: очередное поднятие полумостовых группировок, монтажа грузовых тележек, с анализами их геометрического размера при процессе сборки.

2. Крупноблочная установка, которая включает монтирование каждого отдельного блочного устройства, где угодно. Сюда входит электрооборудование, узлы и механизмы кранов. Следующим этапом является поднятие укомплектованных и собранных узлов на площадки монтирования грузоподъемных устройств для сборки их воедино. Применение подобного подхода позволяет сократить опасность процессов сборки на высоте, а также ускорить процессы установки в общем. Но, тем не менее, наличие малого количества площадей для сборки крупногабаритной конструкции не позволит воспользоваться этим подходом.

3. Подход полноблочной установки конструкии, который заключается в сборке в нижних положениях. Что позволит после сборки поднять спецтехнику для монтажа на крановые пути.

Особенности сметы по монтированию

В обязательном порядке для завершения успешного процесса монтирования следует четко следовать тому перечню работ, что были проведены, в этом случае не учитывается тот факт косвенно или непосредственно они касались монтажа.
Что касается содержания деятельности, то все зависит от методов монтирования, которые команда мастеров может определить, делая уклон на необходимое обстоятельство.

На любые способы монтирования влияет масса самих кранов, их конструкции. В периоды написания планов работ особый уклон делается на специфику помещений для грузоподъемных устройств, которые могут находится у заказчиков. К самым популярным методам монтирования можно отнести:

  • монтирование при помощи стрелового самоходного крана.
  • монтирование с использованием башенного крана.
  • монтирование совместно со стреловыми рельсовыми кранами.
  • монтирование, основанное на специфики каркасных конструкций помещений, сооружений.

Довольно часто из-за частого использования оборудования можно столкнуться с необходимостью проведениях их ремонтных работ. Что касается мелких ремонтных работ, то они осуществляются в обычном режиме, чего нельзя сказать о капитальном ремонте, ведь он нуждается в специализированных организациях. Именно поэтому в сметах должны указываться проведения ремонтных работ с указанием:

  • крановой разборки и определенных частей крана, которые нуждаются в проведении капитального ремонта.
  • промывание каждой детали, включая очистку каждого узла и механизма.
  • замены сломанной, изношенной детали, механизма или узла.
  • перепроверки, ремонтных работ любого крепежного элемента.
  • процесс сборки и проверки, обкатки механизмов, которые были повреждены или заменены.

Именно поэтому не стоит самостоятельно приступать к проведению ремонтных работ изношенных деталей, так как это повлечет за собой лишь появление еще больших проблем, которые можно будет решить, но за более высокую цену. Лучше всего обратится к специалистам своего дела, которые являются опытными и квалифицированными в своей области, и моментально устранят все неисправности, дадут рекомендации по дальнейшему пользованию и, тем самым смогут сэкономить силы, время и средства владельцу.

Возможно, Вас также заинтересует:

195. Кран должен иметь удобный доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен безопасный выход на тележку крана. У однобалочных и подвесных двухбалочных мостовых кранов галереи или площадки на кране не требуются при наличии в пролете, в котором он установлен, ремонтной площадки.

196. На кранах мостового типа и передвижных консольных кранах при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода должна быть:

А) в зоне расположения механизмов передвижения с центральным приводом - не менее 500 мм;

Б) в зоне расположения механизмов передвижения с раздельным приводом - не менее 400 мм.

В зоне расположения троллеев ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

В пролетах зданий, в которых устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режимом) A6, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных и подвесных двухбалочных кранов) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.

197. Галереи для прохода вдоль рельсового пути должны быть снабжены перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерея на открытой эстакаде может быть снабжена перилами высотой не менее 1100 мм только с наружной стороны (противоположной пролету).

198. Ширина прохода (в свету) по галерее для прохода вдоль рельсового пути должна быть не менее 500 мм, высота - не менее 1800 мм.

199. В местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается.

200. При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до подхода к ней ширина перехода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне. Каждая галерея должна иметь выходы на лестницы не реже чем через каждые 200 м.

201. Ремонтные площадки должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию крана.

202. При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электрической блокировкой, снимающей напряжение с главных троллеев ремонтного участка.

203. Вместо устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок, безопасно выдерживающих нагрузку, указанную в их паспорте.

204. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных двухбалочных кранов) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллеев и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана. Краны, имеющие кабельный токоподвод, оборудовать указанными средствами доступа не требуется.

205. Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллеев должен быть снабжен крышкой с устройством для запирания ее на замок.

206. Кабина для обслуживания главных троллеев должна быть ограждена перилами высотой не менее 1100 мм со сплошной зашивкой по низу высотой 100 мм.

207. Размер люков, устраиваемых для входа в настилах проходных галерей ремонтных и других площадок, следует принимать не менее 500 x 500 мм. При этом люк должен быть оборудован легко и удобно открывающейся крышкой.

208. Угол между крышкой люка в открытом положении и настилом должен быть не более 75°.

209. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, а также грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземному рельсовому пути, должна устраиваться посадочная площадка со стационарной лестницей.

210. Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих конструкций должно быть не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм.

211. Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм в случае, если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), а также при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой.

212. При устройстве посадочной площадки в конце рельсового пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку (но не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах. Зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть в пределах от 100 мм до 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - в пределах от 400 мм до 450 мм, со стороны входа в кабину - в пределах от 700 мм до 750 мм.

213. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в случае, если непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой и звуковой сигнализацией.

214. Настил галерей, площадок и проходов должен быть выполнен из металла или других прочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности. Настил должен устраиваться по всей длине и ширине галереи или площадки.

215. Настил должен быть выполнен так, чтобы исключить возможность скольжения ног. В случае применения настилов с отверстиями ни один из размеров отверстий не должен превышать 20 мм.

216. Галереи, площадки, проходы и лестницы, устроенные в местах расположения троллеев или неизолированных проводов, находящихся под напряжением, независимо от наличия блокировок входа должны быть ограждены для исключения случайного прикосновения к троллеям или неизолированным проводам.

217. Площадки и галереи, концевые балки кранов мостового типа, предназначенные для доступа и (или) обслуживания кранов, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1100 мм с устройством сплошного ограждения по низу высотой 100 мм.

218. На концевой балке и тележке мостового или передвижного консольного крана высота перил может быть уменьшена до 800 мм, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1100 мм.

219. Перила и ограждения по низу должны также устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи - вдоль моста крана и с продольных сторон тележки.

220. Стойки на посадочной площадке, к которым крепятся перила или конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1100 мм от ее настила, должны отстоять от кабины не менее чем на 400 мм.

221. Концевые балки кранов мостового типа, имеющие ширину не более 300 мм, а также краны, у которых в качестве механизма подъема используется электрическая таль, перилами могут не ограждаться, если согласно руководству (инструкции) по эксплуатации их концевые балки не предназначены для обслуживания крана.

222. Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи кранов мостового типа должны быть шириной не менее 600 мм. Ширина лестниц, расположенных на кране, за исключением лестниц высотой не более 1500 мм, должна быть не менее 500 мм.

223. Лестницы высотой менее 1500 мм, расположенные на кране, а также лестницы для выхода из кабины на галерею крана мостового типа или передвижного консольного могут выполняться шириной не менее 350 мм.

224. Расстояние между ступенями должно составлять не более 300 мм для крутонаклонных лестниц и 250 мм для наклонных посадочных лестниц.

225. Шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени крутонаклонных лестниц должны отстоять от металлоконструкций крана не менее чем на 150 мм.

226. Лестницы для доступа с пола на посадочные, ремонтные площадки и галереи для прохода вдоль рельсового пути должны быть расположены так, чтобы исключить возможность зажатия находящегося на них персонала движущимся краном или его кабиной, должны быть свободны и безопасны для движения персонала. Не допускается загромождение указанных лестниц и хранение на них посторонних предметов.

227. На крутонаклонных лестницах должны быть устроены, начиная с высоты 2500 мм от основания лестницы, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не менее 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами.

228. Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 мм и не более 800 мм при радиусе дуги от 350 мм до 400 мм. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900 x 900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.

229. Устройство крутонаклонных лестниц над люками не допускается. При высоте лестниц более 10 м через каждые 6 - 8 м должны быть устроены площадки. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

230. Наклонные лестницы, расположенные на кранах (за исключением кранов стрелового типа), должны снабжаться с двух сторон перилами высотой не менее 1100 мм относительно ступеней и иметь плоские металлические ступени шириной не менее 150 мм, исключающие возможность скольжения.

231. Лестницы для входа на площадки для обслуживания кранов стрелового типа должны быть стационарными и (или) складными (выдвижными) с высотой поручней при входе на площадку не менее 1500 мм.

232. Ступени должны быть шириной не менее 320 мм с шагом от 250 мм до 400 мм. Высота от поверхности пола или площадки до первой ступеньки должна быть не более 400 мм.

Опорный мостовой электрический кран имеет крановый мост, перекрывающий пролет здания и опирающийся ходовыми колесами на рельсы кранового пути. Чаще всего применяют двухбалочные мосты, представляющие собой рамную конструкцию, состоящую из двух пространственно жестких главных балок с уложенными на них рельсами для передвижения грузовой тележки и двух концевых балок, примыкающих по концам пролета к главным балкам.

На главных балках закреплены площадки, служащие для размещения механизмов передвижения крана, шкафов электрооборудования и прохода машиниста и ремонтных рабочих. Все площадки имеют перила. Концевые балки также снабжены перилами и используются для крепления букс с ходовыми колесами, которыми кран опирается на рельсы кранового пути. На концах этих балок имеются буферы и концевые выключатели, ограничивающие перемещения крана по рельсовому пути.

Для удобства обслуживания металлические конструкции кранов оборудуют галереями, площадками и лестницами. Ширина свободного прохода по галерее, предназначенной для обслуживания механизмов и электрооборудования, обычно не менее 500 мм для кранов с центральным приводом и 400 мм для кранов с раздельным приводом. На галерее, предназначенной для установки троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками устанавливается не менее 400 мм. Настил галереи, ремонтных и посадочных площадок выполняется металлическим или деревянным по всей длине галереи или площадки. Металлический настил изготовляют из стальных рифленых или перфорированных листов с отверстиями диаметром не более 20 мм.

Площадки, галереи, концевые балки, а также кабина для обслуживания троллейных проводов мостовых кранов ограждают перилами высотой не менее 1 м с устройством сплошного ограждения в нижней части высотой не менее 100 мм. Последнее позволяет исключить непроизвольное падение с кранового моста инструмента и запасных частей при обслуживании крана. Перила и ограждения устанавливаются также с торцевых сторон грузовых тележек, а при отсутствии галереи - вдоль моста с продольных сторон. Люки настила галереи и ремонтных площадок оборудуют удобно открывающимися крышками. Если крышка выполнена откидной, то угол между крышкой люка в открытом положении и настилом не превышает 75°. Размеры люка составляют не менее 500X500 мм.

Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи выполняют шириной не менее 600 мм, а расстояние между ступенями не более 300 мм. При высоте лестницы на кране менее 1,5 м допускается ширина лестницы 500 мм. Лестницы для выхода из кабины на галерею кранового моста могут выполняться шириной не менее 350 мм. Наклонные лестницы при угле наклона к горизонту 75° и менее снабжают перилами и плоскими ступенями из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом; ширина ступеней должна быть не менее 120 мм. На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° на высоте начиная с 3 м устраивают дугообразные ограждения. Эти ограждения располагают на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяют не менее чем тремя стальными продольными полосами.

Необходимость устройства специальных площадок для осмотра и обслуживания механизмов расположенных вне крана, Правилами по кранам (ст. 229) предусматривается только для однобалочных (опорных и подвесных) и двухбалочных подвесных кранов, если они установлены в здании и не имеют площадок и галерей, расположенных на самом кране. В остальных случаях целесообразность устройства площадок определяется организацией, проектирующей установку кранов, или предприятием, эксплуатирующим их.

Площадки могут выполняться стационарными или передвижными. В стационарных площадках расстояние от настила до нижнего габарита обслуживаемого крана должно быть не менее 1800 мм, однако при этом расстоянии доступ к механизмам весьма затруднителен. Для создания нормальных условий обслуживания это расстояние может быть уменьшено при условии устройства на лестнице запирающейся двери с автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.

Лестница должна иметь дверь, при открывании которой автоматически обесточивается секция троллей в зоне площадки. Включение троллей после ремонта крана производится рубильником ремонтной зоны. Электросхему блокировки входа на ремонтную площадку см. 7. 13.

Примерные решения стационарных ремонтных площадок приведены на рис. 4. 16-4. 22.

Требование к двери ремонтной площадки однобалочных и двухбалочных подвесных кранов, когда расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм и когда токопровод к крану осуществляется не троллейными проводами, а гибким кабелем. В связи с этим необходимость устройства блокировки для автоматического снятия напряжения с гибкого кабеля в этом случае

Рисунок 4.18 Ремонтная площадка в конце пролета для мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1-5 тс пролетом от 4, 5 до 10, 5 м: 1 - площадка; 2 - цепочка; 3 - упор; 4 - кабина

должна быть определена с учетом количества кранов, работающих в одном пролете, способа управления кранами (из кабины или с пола) и возможности принятия других мер, предупреждающих выход людей на ремонтную площадку во время работы кранов и наезда на них. Ремонтная площадка рассчитывается на равномерно распределенную нагрузку кранов 20U кгс/см2, а участок площадки, назначаемый

Рисунок 4.19. Ремонтная площадка в конце пролета мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1-5 тс пролетом от 13, 5 до 23, 5 м (1-4-см. рис. 4. 18):

для ремонта электротали, на сосредоточенный вес электростали соответствующей грузоподъемности. Для двух балочных мостовых опорных кранов целесообразно предусматривать в ремонтном вагоне (см. 7. 5) площадки для осмотра и смены ходовых колес крана, если от торцовой части крана до стены здания имеется расстояние не менее 600 мм. Доступ на такие площадки предусматривается с моста крана или через люк в настиле, закрытый во время работы кранов. Доступ на такую ремонтную площадку производится по наряду - допуску.

Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных) должны быть оборудованы кабинами для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они расположены ниже настила галереи моста (ст. 230 Правил по кранам). Люк для входа с настила моста в эту кабину должен быть снабжен крышкой с запором.

Размеры кабины для обслуживания главных троллеев и их токоприемников не регламентированы и обычно принимаются 1000X1400 при высоте не менее 1800 мм. Принимать площадь кабины менее чем 800X800 мм не следует. Кабина должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м со сплошной подшивкой по низу па высоту 100 мм. Она подвешивается на расстоянии 1000-1100 от оси подкранового рельса. При токоподводе кабелем кабины не устраиваются. Пол кабины застилается диэлектрическим ковриком.

Рисунок 4.20. Ремонтная площадка для подвесных двух и трехпролетных электрических однобалочных кранов грузоподъемностью 1-5 тс (1-3 - см. рис. 4. 18)

04.09.2017

В первую очередь пролетная конструкция должна иметь проходную галерею. В исключения попадают краны с электроталями и без передвижных кабин управления, а также если на мосту нет особо важных и ответственных узлов, нуждающихся в периодическом обслуживании. Проходная галерея несет еще одну важную функцию - возможность перехода на нее машиниста из кабины управления, при остановке последней в любом положении.

При двухбалочной структуре листовой мост крана нередко оборудуется боковой площадкой. Выбор правильного крепления ее настила позволяет увеличить жесткость балки по горизонтальной и вертикальной оси на 10-20%. Для быстрого доступа к механизмам грузовой тележки на одну из опор крана также устанавливают площадку. Она может иметь откидную конструкцию, чтобы не препятствовать работе, если кран оснащается электроталью.

Когда козловой кран имеет троллевую систему питания, на краю моста монтируют специальную люльку, для удобного обслуживания токосъемников.

Все лестницы, проходы и площадки должны обязательно снабжаться ограждениями, за исключением тех случаев, когда они предназначены только для эпизодического использования, например, при монтаже крана. При этом суммарная масса всех элементов для обслуживания крана не должна превышать установленных Гостехнадзором правил. Так, для

Просмотров