Тип корабля санта мария христофора колумба. Справка о санта марии

Компания Ubisoft, судя по всему, снова набирает темп, который прервался на двух последних частях серии Assassin’s Creed. Разработчики видимо снова готовятся каждый год выпускать по полноценной игре по «Ассасинам». Помимо того, что на выставке Е3 2018 нам выпала возможность поиграть целый час в Assassin’s Creed Odyssey , до этого момента в строжайшей секретности выпала также возможность поиграть несколько часов в Париже. Именно по этой причине ниже - огромное количество эксклюзивных подробностей, которые касаются продолжения серии. И самое главное то, что все эти детали переводят франшизу в жанр ролевых игр.

Место действия - Древняя Греция

Assassin’s Creed Odyssey. Дата выхода

На этот раз местом действия окажется Древняя Греция. События разворачиваются практически за четыре века до событий в - в 431 году до нашей эры. Отсюда берёт своё начало новая история и в это нелёгкое время нас знакомят с двумя главным героями - с Кассандрой и Алексиосом.

Чтобы сразу внести ясность, стоит отметить, что главное отличие «Одиссеи» от «Синдиката» заключается в том, что теперь не придётся регулярно переключаться между двумя основными героями, как это было в Assassin’s Creed: Syndicate. Авторы заявили о том, что два представленных персонажа - это просто альтернативная версия одного и того же персонажа в реальном мире. Кстати, с точки зрения канонов серии разработчики объяснили это тем, что человек, чьи воспоминания переживает персонаж в современном мире благодаря «Анимусу», обладает двумя возможными соответствиями ДНК.

«Первые выбор в Assassin’s Creed Odyssey - это выбор пола персонажа».

В конце концов, новая часть теперь открыто и резко решила уйти от сериала про убийц на территорию чистого ролевого приключения. Поэтому если выбираете в качестве основного персонажа девушку, придётся и вести себя соответственно.

Однако вне зависимости от того, кем вы будете играть (девушкой или мужчиной), персонаж всё равно будет потомком (скорее всего, внуком) знаменитого и прославленного царя Леонида. Да, того самого Леонида, который в фильме «300 спартанцев» с безумными криками «Это СпартААА!» скидывал людей в колодец и в течение нескольких дней сдерживал мощь практически четверти миллионов персов силами всего лишь трёх сотен спартанцев.

Помимо этого, от прославленного деда герою или героине достанется фамильная реликвия - копьё Леонида. Точнее обрубок магического копья, который ещё далеко не один раз спасёт жизнь вашему персонажу. И, разумеется, у героя не будет безоблачного детства. Ведь по сюжету за его семьёй охотится какой-то странный и неизвестный культ, всячески портящий жизнь. Да и вообще практически через год в Афинах появится чума. Исторический факт.

И, как и положено ныне в последних частях серии, все события проходят на фоне важных бурных исторических событий. Плюс ко всему, как обычно, сопровождается это при участии знакомых важных исторических и легендарных персонажей того времени.

Это просто политика

Assassin’s Creed Odyssey. Системные требования

Спустя семнадцать лет, герой вырос и в качестве основной профессии выбирает карьеру наёмника. Таких, как он (наёмников), в этом жестком и суровом мире, огромное количество, поэтому конкуренция большая. С другой стороны - работы хватит всем. Суть в том, что обстановка в регионе крайне нестабильная, поскольку, например, Спарта и Афины время от времени выясняют свои отношения. Причём не только в дипломатических кругах, но и на полях битв. И кому, как не главному герою, ослаблять потенциального противника, сокрушая его в бою.

Отдельного внимания заслуживает система политических интриг - это новая механика для серии Assassin’s Creed. Каждый регион, которых порядка двадцати, имеет своего правителями. А вот каждый правитель обладает своими уникальными мотивами. Исходя из истории, в «Одиссеи» идёт Пелопоннесская война. Древняя Греция в связи с этой войной разделена на два больших противоборствующих союза. Первый - это Делосский, во главе которого стоят Афины. Второй - Пелопоннесский, во главе которого стоит Спарта.

«Чтобы уменьшить силу армии противника, можно, например, украсть их оружие или сжечь припасы. Причём также снизиться уровень сложности задания и не придётся прокачивать лишние уровни, чтобы стать сильнее».

Правитель каждого региона поддерживает одну из противоборствующих сторон конфликта, но при этом все они не забывают и о собственных личных интересах. Так, если правитель одного региона, чувствует, что государство по соседству значительно ослабло (дало слабину), он начинает идти на него войной, заплатив главному герою (героине) и другим наёмникам, чтобы тем самым обеспечить защиту для своих интересов. Самое интересное в этом то, что даже если сосед будет слишком силён, всё равно существует шанс того, что жадный до власти правитель наймёт героя с остальными наёмниками, чтобы ослабить его перед ключевой битвой.

Впервые в истории серии Assassin’s Creed, игроков ожидает полноценная ролевая игра. Впрочем, именно для этого авторы также создали расширенную систему диалогов, которая работает по тому же принципу ролевой системы, как и . Если говорить просто: существует список с репликами. Все реплики делятся на основные и второстепенные. Судя по демоверсии, которая была представлена для нас, часто будут попадаться диалоги с выбором. Не факт, конечно, ведь это всего лишь демоверсия, но там было выбора предостаточно. В общем, все эти решения будут влиять на отношения мира к персонажу. Кроме того, специальными значками будут отмечены разного рода дополнительные опции. Например, в будет возможность завести с другими персонажами роман, либо же перейти быстро к следующей кат-сцене.

«Наблюдая за такими битвами, хочется поскорее поиграть - такие моменты действительно достойны внимания».

Стоит отметить, что для создания такой системы диалогов, авторы привлекли самую большую команду сценаристов в истории серии Assassin’s Creed. Причём даже сунулись в такие области, в которых раньше ничего не делали. В частности это касается проработки нелинейных диалогов. Так что у игроков будет возможность выбрать, как именно вести беседу и добиваться поставленной цели. Можно будет угрожать, уговаривать и даже врать. В игре можно будет поговорить с Гиппократом или провести философский диспут со знаменитым Сократом. И в этом плане «Одиссея» от «Синдиката» имеет важное отличие: отныне разговор не будет сведён к тому, что по итогу герой получит задание. Наконец, игрокам дадут возможность нормально поговорить с любопытной исторической личностью. Бонус небольшой, но всё-таки приятный.

Глобальные изменения

Assassin’s Creed Odyssey. Предзаказ

Кроме того, Assassin’s Creed: Odyssey подарит ранее невиданные в серии способы социального взаимодействия. Отныне поступки главного героя или героини, не останутся безнаказанными. Например, если будете воровать у всех на виду, тогда за вашу голову обязательно кто-нибудь назначит награду. Если убьёте человека на глазах у толпы - вознаграждение за вашу голову вырастет в два раза. Логика довольно простая: чем чаще нарушаете закон, тем больше награда за голову и тем чаще, настойчивей наёмники будут охотиться за персонажем. Само собой, можно будет умерить их пыл, прикончив парочку самых упёртых, но это лишь немного ослабит их интерес к вашей персоне. Не стоит рассчитывать на то, что таким образом можно будет избежать правосудия. Так что если не хотите себе проблем, не хотите себе «связывать руки» в ходе прохождения, тогда лучше стараться действовать максимально аккуратно и тихо.

«Ролевые взаимодействия в Assassin’s Creed Odyssey - есть. Эта деталь присутствует и в основных моментах, и во второстепенных. Демонстрационная версия показала, что ролевых взаимодействий в игре хватает».

Серия Assassin’s Creed превращается в полноценную RPG, а «Одиссея» конкретно берёт пример с серии игры The Witcher и Dragon Age, чтобы обеспечить для главных героев активную личную жизнь, например. Авторы огромное внимание уделили тому, что играя женщиной или мужчиной, можно будет в любом случае вступить в романтические отношения с абсолютно любым полом. Можно даже вмешаться в отношения уже состоявшейся пары. Можно увести девушки или даже парня. Игровым сердцеедам понравится, но многие понимают, что это далеко не главное в RPG и в первую очередь стоит акцентировать огромное внимание на других деталях. Так что, возможно, это нововведение, которым так хвалятся авторы, сыграет с ними злую шутку.

Изменениям подверглась и система нарратива. В связи с тем, что появилось нелинейное повествование, появились следом и разные линии. Основная сюжетная линия разворачивается исключительно на материке и это самостоятельная история. Впрочем, как и должно быть. Что же касается подсюжетных историй в регионах и на островах, то, как только вы отправитесь туда, считайте, началась новая история. Основная особенность заключается в том, что все эти подсюжетные линии подаются отдельно, но всё же тесно переплетаются с основным сюжетом игры.

«Разработчики утверждают, что далеко не всегда выбор будет предсказуем. Кто-то может не поверить в вашу ложь, а попытка завести роман может лишь ухудшить отношения с персонажем и многое другое».

В демонстрационной версии представлено было два острова, которыми правит тиран. Тирана предлагают свергнуть. Впрочем, этот человек интересен персонажу не только из-за награды, но и из-за личных проблем: тиран, оказывается, состоит в загадочном культе, который охотится за семьёй главного героя. Суть в том, что представленное побочное задание считается побочным, но по сюжету оно и не совсем побочное. Потому что конец этого задания отразится на главной сюжетной линии. Само собой, в меньшей степени, чем действия, которые были совершены в рамках основных квестов. Помимо этого всего, можно решить вопрос и другим путём. Например, помочь подавить восстание тирану и решить семейные проблемы иначе. Стоит отметить, что такого варианта в демонстрационной версии не было, но разработчики сказали, что такой вариант существует. В каком именно месте, на каком этапе игры - неизвестно.

Итак, теперь вам известно, что практически каждый подсюжет имеет несколько вариантов финала. В демонстрационной версии после смерти тирана и благополучного захвата данного региона, персонажа ожидал праздник по случаю отплытия обратно на материк. Причём туда пришли все, с кем пришлось встретиться в ходе прохождения задания. Некоторые персонажи могут погибнуть, если не выполнить задание или они просто не появятся на празднике, если пропустить задание. С каждым NPC можно будет побеседовать, узнать что-нибудь. Можно будет даже толкнуть какую-нибудь мотивационную речь перед тем, как отправитесь дальше. Тон и посыл речи можно будет выбрать. Пока что толком непонятно, влияет ли это как-нибудь на судьбу региона, если вернуться обратно через определённое время.

Все эти детали побуждают задать лишь один вопрос: насколько интересен будет такой игровой процесс, если его придётся, например, повторить раз 20? Остаётся надеяться на то, что разработчики проявят талант. Неприятно будет, если вскоре появится желание плюнуть на подсюжетные линии, дабы поскорее пройти основную сюжетную линии с её интригами. Поэтому пока что непонятно, как именно покажет себя на практике новая система игрового процесса: будет она однотипная, скучная, ни на что особо не влияющая. Или же увлекательная и со своими последствиями, которые, так или иначе, отразятся на сюжетной линии.

Историю пишут победители

Выход Assassin’s Creed Odyssey

Ещё одно важное достоинство, на котором акцентировали внимание разработчики Assassin’s Creed Odyssey заключается в том, что отныне все события не будут фиксированными, несмотря даже на тот факт, что существует исторический контекст. А это значит то, что можно будет выбрать любую сторону в предстоящем конфликте, убивать кого угодно. Красть, что угодно. Болтать с тем, с кем захочется. Отныне персонажа не будут связываться определённые события, которые ранее были прописаны в учебниках истории.

Такое решение, скорее всего, связано с новыми настройками Анимуса. Хотя об этом разработчики и упомянули лишь мельком. Единственное, что известно совершенно точно - главная героиня Assassin’s Creed: Origins, Лейла Хассан, вновь будет главной героиней нашего времени. Теперь она собирается узнать, что на самом деле произошло в Древней Греции. А игроки будут формировать истину через своё собственное уникальное прохождение Assassin’s Creed Odyssey .

«Пример того, когда за голову персонажа назначена награда и за вашей шкурой приходит наёмник. Учтите, что бои с такими охотниками за головами проходят намного сложнее, чем с обычными рядовыми охранниками».

Конечно, большинство битв, в которых предстоит принимать участие, опираются на исторические события. Факт остаётся фактом - все стычки разворачиваются на фоне Пелопоннесской войны. Тем не менее, большое количество сражений формируются без обязательной привязки к реальным фактам. Так что случится схватка или нет - зависит и от персонажа тоже. Поэтому если в определённый момент одному соседу приспичит напасть на своего другого соседа, он обязательно нападёт, даже пусть это не будет соответствовать реальной исторической правде.

Вообще битвы в Assassin’s Creed Odyssey - это одна большая мясорубка. Персонаж попадет на поле боя с определёнными задачами. Например, убить парочку главнокомандующих, либо вырезать определённое количество солдат. На кону, как правило, стоит лояльность региону. Это могут быть либо Афины, либо Спарта. От вашей победы зависит решение примкнуть к той стороне, на стороне которой вы сражаетесь.

Спартанская закалка

Assassin’s Creed Odyssey. Трейлер

С прокачкой всё довольно просто. Существует три ветки для прокачки умений. Первая - скрытность. Вторая - охота. Третья - битвы. Из нового в Assassin’s Creed Odyssey появятся активные умения - пинок, например. Опять-таки небольшая отсылка к фильму «300 спартанцев» и деду Леониду. Ещё одно интересное умение - это возможность отнять щит у противника. И самое главное - все приёмы будут расходовать энергию из особенной шкалы, которая постепенно будет наполняться во время боя.

В остальном же боевая система «Одиссеи» мало чем отличается от боевой системы в «Истоках». Хотя существует ещё один важный момент игрового процесса и прокачки - уровень врагов теперь растёт с уровнем персонажа. Так что если в Assassin’s Creed: Origins можно было наткнуться на пропущенную локацию с противниками пятого уровня, то теперь такого больше не будет. Нельзя будет прийти персонажем тридцатого уровня, чтобы забить врагов пятого уровня. Скучать, конечно, не придётся, но кажется, что разработчики всеми силами пытаются растянуть, возможно, скучный игровой процесс.

«Это Спарта!».

И поскольку Древняя Греция включает в себя немало островных областей, появятся нормальные морские бои. Точнее открытая бесшовная песочница для морских баталий. Кстати, на борт можно брать наёмников. Например, тех наёмников, которые сопровождают персонажа в ходе прохождения заданий. Судно можно будет прокачивать и настраивать так, как только вам захочется. Но в отличие от Black Flag, появилось новое изменение: потопленные корабли теперь не просто исчезают, а красиво тонут.

Средиземноморское пространство в Assassin’s Creed Odyssey будет переполнено опасностями и приключениями. Буквально в каждой бухте будут стоять спартанцы или афиняне - в зависимости от того, на чью сторону вы встанете. В море плавают акулы, а глубоко на дне в трюмах затонувших кораблей лежат амфоры с золотишком.

Но приготовьтесь к тому, что все судна того времени - весельные. Исходя из этого факта, галеры будут более манёвренные и шустрые, чем, например, фрегаты XVIII века. И сражаться придётся не при помощи пушек, а при помощи горящих стрел и копи, при этом маневрируя на расстоянии одного плевка.

* * * * *

«Одиссея» - это на данный момент очень красивый и интригующий проект. Новые механики, новые возможности и нелинейность - это тоже плюс. Тем не менее, нужно помнить, что компания Ubisoft абсолютно ничего не понимает в RPG. Да и серия Assassin’s Creed прославилась совсем в другом жанре. Пора забыть теперь точно о том, что было раньше. И думать о том, чтобы благодаря жанру RPG разработчики не превратили игру в магазин виртуальных вещей, которые можно купить за реальные деньги. К тому же, очень сильно похожа на «Истоки», но только теперь со «вкусом» Древней Греции, морскими сражениями, персонажами на выбор и любовными линиями. Пока что, наблюдая за новой RPG, понимаешь, что всё-таки игре далеко до мастодонтов вроде серии The Witcher или Dragon Age. Дата выхода Assassin’s Creed Odyssey назначена на 5 октября 2018 года.

Название: Assassin"s Creed: Origins
Год выпуска: 27 октября 2017
Жанр: Action, RPG, Adventure, 3D, 3rd Person
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Платформа: PC
Тип издания: Repack
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Русский, Английский
Таблэтка: Вшита (CODEX)

Описание: Assassin’s Creed: Origins – компьютерная видеоигра в жанре экшена с видом от третьего лица, созданием которой занималась канадская студия Ubisoft Montreal.
Впервые новый Assassin’s Creed был показан на игровой выставке Е3 2017, где разработчики продемонстрировали подробный трейлер с полным обзором игрового процесса. Выход десятой игры серии произошел в том же году на самых популярных игровых платформах, включая консоли нового поколения и ПК.

Впервые за долгие годы нам подарили Assassin’s Creed, действия которого не идут все дальше в будущее. Ведь напомним, что последняя часть добралась аж до XIX века и была принята не слишком хорошо. Теперь же нас окунают во времена Древнего Египта – не того, когда еще правили фараоны, а в Египет династии Птолемеев. Таким образом, мыоказываемся центре одного из эллинистических государств Средиземноморья, где однажды будет править сама Клеопатра.

Кроме собственного Египта игроки встретят представителей греческих городов-государств, а также растущую в могуществе Римскую республику до того момента, как она стала ведущим государством в мире.

Что касается самого Братства ассассинов, то игрокам показали с чего собственно и начинался знаменитый орден и каковы были его изначальные идеалы и кредо. Главного врага – Ордена тамплиеров еще не будет, так как он был создан только во времена крестовых походов. Однако разработчики показали организацию, которая привела к становлению ордена.

В новой части заметно похорошела графика, больших изменений потерпела боевая система, сохранив все свои лучшие качества. Система паркура теперь позволяет покорять скалы. Среди нововведений можно отметить использование собственного орла, который всегда сопровождал ассассинов, а вот управлять им раньше не позволяли.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 SP1, 8, 10 (64-bit);
Процессор: Intel Core i5-2400s @ 2.5 GHz or AMD FX-6350 @ 3.9 GHz or equivalent;
Оперативная память: 6 Гб;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 or AMD R9 270 (2048 MB VRAM with Shader Model 5.0 or better);
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 11
Свободное место на жестком диске: 69.2 GB

Особенности игры:
Таинственный мир древнего Египта – Разыщите затерянные в песках гробницы, исследуйте великие пирамиды, раскройте секреты, которые таят в себе мумии, и узнайте о намерениях последних фараонов и даже самих богов.
Начало истории – Пришло время обратиться к истокам. Впервые в игре будет показана начальная глава истории Assassin’s Creed. Ваш персонаж – Байек, защитник Египта. Именно с его судьбой связаны события, итогом которых станет создание Братства ассасинов.
Обновленная механика экшн-RPG – Вам предстоит освоить полностью обновленную механику боя. Вы сможете раздобыть множество видов оружия, обладающего самыми разными свойствами. Опробуйте проработанную систему прогресса в лучших традициях жанра RPG, выбирайте умения и испытайте свои силы, сражаясь с особенно опасными боссами.
Запоминающиеся приключения в каждом задании – Выполняйте задания в удобном для вас темпе. Каждое задание – это новая история, которая никого не оставит равнодушным. Вас ждут яркие персонажи и удивительные свершения.
Новые территории – Ваш путь будет пролегать от берегов Средиземного моря до пирамид в Гизе среди знойных пустынь и цветущих оазисов. Вам предстоит отбиваться от диких зверей и сражаться с беспощадными воинами, чтобы исследовать этот загадочный и непостижимый край.

Особенности Repack:
- За основу взят релиз от CPY
- Вырезаны все локализации кроме английской и русской/ Не перекодировано
- Игровые архивы не вскрыты
- Версия игры 1.5.1
-Дополнения:
- Assassin"s Creed: Origins - Calamity Blade
- Assassin"s Creed: Origins - Desert Viper Pack
- Assassin"s Creed: Origins - Naval Quest
- Assassin"s Creed: Origins - Roman Centurion Pack
- Assassin"s Creed: Origins - The Hidden Ones
- Assassin"s Creed: Origins - The Curse of the Pharaohs
- Смена языка в меню настроек игры в любом сочетании
- Время установки 15 минут на HDD (Зависит от компьютера)
Repack от xatab
С процессорами без поддержки инструкций SSE, SSE2, SSE3, SSE4.2, SSE4.1 работать не будет

«Колумб Америку открыл, великий был моряк», - как говорится в одной песенке... Однако, прежде чем отправиться в плаванье, знаменитый мореплаватель долгие годы искал финансирование для своей затеи. И хотя многим вельможам того времени проект Христофора Колумба был по душе, выделять деньги на его осуществление они не спешили. Однако будущий первооткрыватель был человеком напористым, и все-таки собрал необходимые средства, и снарядил три корабля, каждый из которых имеет свою удивительную историю.

Христофор Колумб

Прежде чем узнать о кораблях, на которых совершил свое легендарное путешествие Колумб, стоит вспомнить о самом великом мореплавателе.

Родился Христофор Колумб в 1451 г. в О его национальности ученые особенно горячо спорят. Сам Христофор считается испанским мореплавателем, поскольку испанцы снарядили его экспедицию. Однако разные источники называют его итальянцем, каталонцем и даже евреем, принявшим христианство.

В любом случае человеком Колумб был незаурядным, что дало ему возможность получить приличное образование в университете итальянского города Павии. После учебы Христофор стал часто плавать. Чаще всего он участвовал в морских торговых экспедициях. Возможно, именно из-за увлечения морскими путешествиями в девятнадцать лет Колумб женился на дочке известного мореплавателя донье Фелипе де Палестрелло.

Когда будущему первооткрывателю Америки исполнилось двадцать три, он стал вести активную переписку с известным флорентийским ученым Паоло Тосканелли, который подсказал ему идею путешествия в Индию через Атлантический океан.

Проведя собственные расчеты, Христофор Колумб убедился в правоте своего друга по переписке. Поэтому в ближайшие годы он представил проект путешествия самым состоятельным людям Генуи. Но они не оценили его и отказались финансировать.

Разочаровавшись в соотечественниках, Колумб предлагает организовать экспедицию а после вельможам и духовенству Испании. Однако годы шли, а никто так и не выделял средств на проект Колумба. В отчаянии мореплаватель обращался даже к британскому королю, но все тщетно. И уже когда он собрался переехать во Францию и там попытать счастья, королева Испании Изабелла взялась профинансировать экспедицию.

Путешествия Колумба

Всего совершил четыре плаванья из Европы в Америку. Все они осуществлены в период с 1492 по 1504 год.

Во время первой экспедиции Колумба вместе с ним отправилось около ста человек на трех кораблях. Всего путешествие туда и обратно заняло около семи с половиной месяцев. Во время этой экспедиции мореплаватели открыли острова Кубу, Гаити и Багамы в Карибском море. Открытые Колумбом земли еще долгие годы все называли Западной Индией. Примечательно, что некоторые исследователи утверждают, что целью экспедиции Колумба была не Индия, а Япония.

Со временем, из-за различных споров открытые земли перестали быть собственностью только испанской короны и были разделены между европейскими морскими державами.

Пока Христофор был в третьей экспедиции, Васко да Гама открыл настоящий путь к Индии, тем самым поставив клеймо обманщика на репутации Колумба. После этого самого мореплавателя в кандалах отправили домой и хотели судить, но испанские богачи, уже неплохо заработавшие на открытых землях, отстояли Колумба и добились его освобождения.

Стараясь доказать свою правоту, мореплаватель предпринял четвертую экспедицию, во время которой добрался наконец-то до самого континента Америки.

В последние пытался вернуть дворянский титул, пожалованный ему венценосной четой испанских монархов, а также привилегии на открытых землях. Однако ему так и не удалось сделать это. После смерти останки первооткрывателя несколько раз перезахороняли, так что теперь существует несколько вероятных могил Христофора Колумба.

Три корабля Колумба (каракка и каравеллы)

Когда Христофор Колумб добился наконец-то финансирования своей первой экспедиции, он занялся подготовкой судов.

Прежде всего необходимо было определиться с количеством. Так как его предприятие было довольно рискованным, снаряжать большую флотилию было накладно. В то же время один-два корабля - слишком мало. Поэтому решено было снарядить три единицы. Как назывались корабли Колумба? Главный из них - каракка «Санта-Мария», и две каравеллы: «Нинья» и «Пинта».

Каракка и каравелла - что это?

Корабль Христофора Колумба «Санта-Мария» по типу был караккой. Так называли распространенные в 15-16-м веках парусные корабли на 3-4 мачты. Примечательно, что в Европе они были самыми огромными в то время. Как правило, на таких кораблях свободно могло помещаться от пяти сотен человек до полутора тысяч. Если учесть, что весь экипаж трех суден Колумба составлял сто человек, вероятно, «Санта-Мария» была небольшой караккой.

Другие корабли Колумба (названия их «Нинья» и «Пинта») были каравеллами. Это 2-3-мачтовые судна, распространенные в те же годы. В отличие от каракк, они были менее приспособленными для длительных экспедиций. При этом они отличались большей маневренностью, а также были легкими и дешевыми, поэтому в скором времени они незаслуженно вытеснили громоздкие каракки.

Корабль Колумба «Санта-Мария»

Как и портрет великого мореплавателя, так и внешний облик его первых трех кораблей не сохранился. Описание кораблей Колумба, как и их рисунки, довольно приблизительные и составлены со слов выживших очевидцев спустя много лет или по предположениям ученых.

Как принято считать, «Санта-Мария» была небольшой однопалубной караккой с тремя мачтами. Предполагается, что длина корабля была до 25 м, а ширина - до 8 м. Водоизмещение его было около 1200 т. Трюм корабля был глубиной 3 м, а на палубе была двухъярусная пристройка, где располагались каюты и кладовые. На баке находилась треугольная платформа.

«Санта-Мария» (корабль Колумба) была оснащена несколькими пушками разного калибра, предназначенными для стрельбы каменными ядрами. Примечательно, что в своих записях мореплаватель периодически называл свой флагманский корабль то караккой, то каравеллой. Флагманский корабль Колумба принадлежал Хуану де ла Косе, который также являлся и его капитаном.

Судьба «Санта-Марии»

К сожалению, «Санта-Марии» не суждено было вернуться домой в Испанию, так как еще в декабре 1492-го, во время первого путешествия, флагманский корабль Колумба сел на рифы вблизи Гаити. Поняв, что спасти «Санта-Марию» невозможно, Христофор приказал забрать с нее все, что могло представлять ценность, и перенести на каравеллы. Сам же корабль было решено разобрать на стройматериалы, из которых позже на том же острове был построен форт «Рождество» («Ла-Навидад»).

«Нинья»

По утверждению современников первооткрывателя, «Нинья» (корабль Колумба) была любимым судном первооткрывателя новых земель. За все свои путешествия он преодолел на ней свыше сорока пяти тысяч километров. После гибели «Санта-Марии» именно она превратилась во флагманский корабль Колумба.

Настоящее имя этого судна было «Санта-Клара», однако члены экспедиции нежно называли ее «деткой», что на испанском звучит как «нинья». Владельцем этого корабля был Хуан Ниньо. Но в первом путешествии Колумба капитаном «Ниньи» был Висенте Яньес Пинсон.

По мнению ученых, размер «Санта-Клары» был около 17 м в длину и 5,5 м в ширину. Также считается, что на «Нинье» было три мачты. Согласно сведениям корабельного журнала, первоначально у этой каравеллы были косые паруса, а после пребывания на Канарских островах их заменили на прямые.

Изначально на корабле находилось чуть более двадцати членов экипажа, но после гибели «Санта-Марии» их стало больше. Интересно, что именно на нем моряки впервые стали спать в гамаках, переняв эту традицию у индейцев.

Судьба «Ниньи»

Благополучно вернувшись в Испанию после первой экспедиции Колумба, «Нинья» участвовала также и во втором путешествии Христофора к берегам Америки. Во время печально известного урагана 1495 года «Санта-Клара» оказалась единственным уцелевшим кораблем.

Между 1496-м и 1498-м любимый корабль открывателя Америки был захвачен пиратами, но благодаря мужеству ее капитана был освобожден и отправился в третье путешествие Колумба.

После 1501 г. информации о ней нет, вероятно, каравелла затонула во время одного из походов.

«Пинта»

Точных данных о внешнем виде и технических характеристиках этого корабля в истории не сохранилось.

Известно лишь, что корабль Колумба «Пинта» был самой большой каравеллой в первой экспедиции Однако по неизвестным причинам после гибели «Санта-Марии» руководитель плаванья выбрал не ее в качестве флагмана. Скорее всего, дело было в хозяине и капитане корабля - Мартине Алонсо Пинсоне. Ведь во время путешествия он не раз оспаривал решения Колумба. Вероятно, великий мореплаватель опасался бунта и поэтому избрал корабль, где капитаном был брат Мартина - более покладистый Висенте.

Примечательно, что землю Нового Света первым увидел именно моряк с «Пинты».

Известно, что возвращались домой корабли порознь. Более того, капитан «Пинты» всеми силами добивался, чтобы его корабль пришел первым в Испанию, надеясь сам сообщить радостную весть. Но опоздал всего на пару часов из-за бури.

Судьба «Пинты»

О том, как складывалась судьба корабля «Пинта» после путешествия Колумба, неизвестно. Есть данные, что после возвращения капитан корабля был довольно холодно принят на родине. А из-за проблем со здоровьем, полученных во время экспедиции, умер через несколько месяцев. Вероятно, корабль либо был продан и сменил название, либо погиб во время очередного плаванья.

Другие корабли Колумба

Если во время первой экспедиции флотилия Колумба насчитывала всего три небольших корабля, то во второй их было семнадцать, в третьей - шесть, а в четвертой - всего четыре. Это было связано с потерей доверия к Христофору Колумбу. Иронично, но спустя всего несколько десятков лет Колумб станет одним из величайших героев Испании.

Названия большинства этих суден не сохранились. Известно лишь, что флагманом во второй экспедиции стал корабль под названием «Мария-Галанте», а в четвертой - «Ла-Капитана».

По прошествии стольких лет, после того как было выяснено, на каких кораблях Колумб отправился в свое первое путешествие и открыл для всего человечества новый мир, становится удивительно, как они вообще смогли туда доплыть. Ведь в распоряжении испанской короны были более мощные и объемные суда, однако их хозяева не захотели рисковать ими. Радует то, что владельцы «Санта-Марии», «Санта-Клары» («Ниньи»), а также «Пинты» оказались не такими и рискнули отправиться в экспедицию Колумба. Именно благодаря этому они навсегда вошли в мировую историю, как и открытые ими острова и два новых материка.

«Санта-Мария», легендарный флагман Христофора Колумба, затонувший у берегов Гаити в 1492 году, похоже, найден. Как сообщает британское издание «The Independent», в этот вторник стало известно место крушения корабля. Экспедиция, возглавляемая известным американским океанологом Барри Клиффордом (Barry Clifford), следовавшая по курсу, который оставил в своих дневниках сам Колумб, натолкнулась на останки старинного парусника, лежащего на морском дне близ северного побережья Гаити. Сделанное открытие, вероятно, станет самым важным за всю историю подводной археологии.

3 августа 1492 года 21,4-метровая испанская каракка «Санта-Мария» (в некоторых источниках упоминается длина 24 метра) возглавила флотилию первой экспедиции Христофора Колумба, вышедшую из порта Палос-де-ла-Фронтера, в составе еще двух судов – каравелл «Нинья» и «Пинта», чей матрос первым увидел землю Нового Света 12 октября 1492 года.

25 декабря 1492 года, совершив на тот момент открытие целого ряда островов карибского бассейна, у северного берега Гаити «Санта-Мария» села на рифы. Прекратив безуспешные попытки спасти судно, экспедиция с помощью местных жителей сняла с «Санта-Марии» пушки, припасы и ценный груз.

Часть обломков корабля была использована для постройки форта на острове Гаити, получившего название «Ла-Навидад» (с исп. «Рождество» - по дате гибели «Санта-Марии»). Здесь Колумб на время оставил часть своей команды, а сам 04 января 1493 года отправился с докладом в Испанию. Он вернулся обратно во главе флотилии, состоявшей уже из 17 кораблей, но чересчур поздно: ступившая на остров Гаити 27 ноября 1494 года вторая экспедиция Колумба нашла на месте форта «Ла-Навидад» лишь трупы и пепелище.

Остатки форта, сложенного из обломков «Санта-Марии», были обнаружены археологами в 2003 году близ современного гаитянского города Môle Saint-Nicolas. Именно на эту находку ориентировалась в своих многолетних поисках команда Барри Клиффорда, следуя подсказкам, оставленным в дневнике Колумба. Исследовав более 400 различных аномалий морского дня близ северного побережья Гаити, экспедиция Клиффорда, наконец, сумела найти место крушения легендарного парусника. «Все географические, подводные топографические и археологические свидетельства убедительно доказывают, что обнаруженные останки – это известный флагман Колумба «Санта-Мария», говорит Клиффорд.

До сих пор команда Клиффорда выполняла лишь бесконтактное изучение места аварии с использованием морских магнитометров и гидролокаторов. Теперь при поддержке правительства Республики Гаити археологи приступят к раскопкам.

© Текст: Егор Ланин, Журнал ruYachts, 2014
© Источник фото: пресс-материалы

«Мои корабли дали течь, мы потеряли якоря, тросы, шлюпки и множество припасов. Многие люди понесли увечья. Все подавлены, а кто-то поклялся вечно служить Богу, если избежит смерти ».

Эти строки Христофор Колумб написал в 1503 году во время последнего путешествия в Америку, которая обернулась катастрофой в Карибском море. Около 500 лет спустя по миру прогремела новость об останках кораблей найденных у побережья Панамы. Неужели археологи нашли останки корабля одного из великих мореплавателей. Находка увлекла за собой обширные исследования. Ученые из Европы и США тщательно изучали обломки, и обследовали даже самые мелкие образцы.

Тысяч книг написано об открытиях европейцев, об испанских завоевателях, но что касается, кораблей на которых они плавали, нам о них известно очень мало.

Вдохновленный свидетельствами Марка Пола Христофор Колумб решил доплыть до Китая, чтобы добыть испанской короне золото, шелк и экзотические специи. Морской путь в Китай еще не был открыт.

Однажды находясь на Порту-Санту португальский остров, входящий в архипелаг Мадейра в Атлантике Христофор Колумб принял важное решение. Он жил в маленьком доме на острове в течение пяти лет. Часто местные жители говорили ему о странных деревьях и телах людей с необычными чертами, которые выносило на берег. Колумб был убежден в существовании Нового Света, который предстояло открыть на западе. Он изучил течения, ветра и многочисленные карты Атлантики.

Христофор Колумб

В 1492 году Христофор Колумб взял курс на запад и нашел идеальный способ пересечь океан - все время идти параллельно течениям и направлению ветра. В октябре того же года Колумб высадился на Гуанахани, одном из Багамских островов, открыв, таким образом, Америку. Испанский двор ликовал от радости. Король дал разрешение на две новых экспедиции.

9 мая 1502 года небольшой флот отплыл из Кадиса. Корабли Колумба шли под испанским флагом. Христофор Колумб планировал с помощью ветра и течений достичь за 4 дня Канарских островов, где можно было пополнить запасы пресной воды и провианта. Упорный исследователь ждал этого момента почти 2,5 года. Он хотел еще раз доказать своим критикам насколько важными для короны были его морские путешествия. Однако, если бы он достиг Азии направляясь на запад, то обогнул бы Африку и вернулся в Европу, что стало бы триумфом и высшей наградой в его блистательной карьере.

Корабли Колумба пересекли Атлантику без проблем. В июне 1502 года опытный адмирал взял курс на Большие Антильские острова. Затем он отдал приказ идти строго на запад, считая, что отсюда начнется путь в Индию. Колумб пользовался самыми примитивными средствами навигации. Корабли Колумба шли по открытому морю две недели пока не достигли острова Гваимака у побережья нынешнего Гондураса. На флагманском корабле царил восторг. Колумб полагал, что достиг земли, о которой так долго мечтал. В своей четвертой экспедиции Колумб хотел достичь вершины своей карьеры мореплавателя - найти путь через перешеек. Однако Колумб нашел не Китай, а побережье Латинской Америки. Вскоре, там, у Панамы четыре корабля Колумба попали в жестокий шторм. Гром и молнии были порой такой силы, что люди боялись даже выходить на палубу. Небо, казалось, вот-вот упадет сверху.

корабли Колумба

Мореплаватели плыли то в одном направлении, то в другом, пребывая в постоянной борьбе со всеми природными стихиями. Во время жестоких штормов моряки боялись молний из-за огня, ветра из-за его силы, воды из-за высоких волн и земли из-за рифов и скал незнакомого берега. Оказавшись беспомощными перед лицом стихии, 150 человек на четырех кораблях едва смогли выжить. Потрясенные моряки дали клятву поклониться святыням и первым среди них был Колумб - набожный католик.

По окончании штормов состояние кораблей Колумба было далеко не лучшим. Сам мореплаватель в 51 год страдал от болезни - его одолевала подагра. Корабли постоянно давали течь. Члены команды в отчаянии откачивали воду днем и ночью. Два судна были сильно изъедены червями. Плотники постоянно чинили корпус. Помимо этого Колумба волновало состояние команды. Многих подкосила болезнь, а запасы продовольствия подходили к концу. Свежую рыбу добывали изредка. Многие удочки и крючки были потеряны. Адмирал отдал приказ сократить выдачу продуктов. На трех моряков приходилось по одному яйцу в день. Ситуация ухудшилась когда организмы испанских моряков перестал усваивать фрукты те, что они привозили с берега. Колумб оказался в настоящем тупике. Но, несмотря на все беды, он открыл заливы, перед тем как отправиться дальше. Индейцы сообщили ему, что в конце реки находится море. Может по этому каналу Колумб сможет продолжить свое кругосветное путешествие.

Безотлагательно Христофор Колумб посылает 70 человек исследовать джунгли. Беспощадное палящее солнце и крайняя влажность истощили силы европейцев. Но они все равно не сдались. В итоге первооткрыватели натолкнулись на добродушных местных жителей. Испанцы не могли поверить своим глазам, когда те подарили им ценные подарки - предметы из чистого золота. Колумб создал там поселение. Он полагал, что находится в Китае, поэтому назвал деревню, Белен, в честь святого города Вифлеема, которое по сей день напоминает о первооткрывателе.

Остановка в Белене обернулась для Колумба кошмаром. Он хотел уплыть, но корабли не могли выйти из гавани. Жестокие штормы бушевали в море. Изможденным морякам оставалось только ждать. Колумб редко выходил из каюты. Его мучили приступы подагры. Он страдал от жары и невыносимой боли в глазах. Он был разбит, и его терзали страхи. Он думал о том, что вот-вот его миссия провалиться. И несчастья не кончались. Корпусы кораблей Колумба окончательно съели черви. Матросы уже не могли откачивать воду. У адмирала не было выбора. Он приказал перегрузить припасы с галеры на другие корабли. Пушки, матросы и боеприпасы были распределены между двумя оставшимися судами. А для полной картины бедствия индейцы устроили бунт. Они не собирались больше терпеть чужеземцев. Разгорелась яростная борьба. Колумбу пришлось действовать быстро. Как только подул благоприятный ветер, корабли Колумба направились в открытое море. В результате стычки 10 испанских моряков погибли.

Держась на безопасном расстоянии от берега, мореплаватель поплыл на юго-запад. Он поступил против воли команды, которая хотела идти в Эспаньолу (ныне Гаити), где находилась испанская база для ремонта кораблей. Так возникло напряжение, возникшее между Колумбом и командой. Среди моряков росло недовольство, но Колумбу снова удалось убедить матросов.

В апреле 1503 года корабли Колумба достигли Puerta Gorda и Bastimentos, где Колумб пошел еще на одну жертву. Все вещи с обветшавшего корабля были перенесены на два других, но в итоге пришлось оставить множество пушек. Только так - на двух кораблях с командой более сотни человек можно было безопасно пересечь океан.

Где-то на пути к Эспаньоле корабли Колумба сбились с курса. Никто не знал, куда их несет ветер. плыли по открытому морю к Ямайке много дней, постоянно опасаясь пойти ко дну. Корабли Колумба стали крайне не надежны. Черви изрядно над ними потрудились. Вся команда тремя насосами не могла откачать воду, которая сочилась внутрь. Вскоре еще один корабль был почти на половину под водой. 25 июня 1503 года Колумб спас себя и команду зайдя в небольшую бухту у северного побережья Ямайки. На другой день он приказал вытащить на берег и построить хижины для защиты от местных племен. Колумб был подавлен. Он не нашел золото. Не нашел новый путь и был болен. Вдобавок на Ямайке произошел окончательный раскол команды Колумба. Большая часть матросов ушла вглубь острова, а мореплаватель и горстка верных ему людей остались блуждать в бухте Санта Глория. В итоге несколько добровольцев в шлюпке поплыли в открытое море искать помощь. Позже в Эспаньолу прибыл корабль, на котором привезли провизию, чтобы накормить моряков.

Просмотров