Строим мост леонардо из спичек. Мосты леонардо да винчи

Во времена правления турецкого султана Баязета Леонардо да Винчи разработал проект конструкции моста, которая позволяла бы с легкостью проходить под ним кораблям с самыми высокими парусами, существовавшими в то время. В 1502 году он предложил построить настоящий самоподдерживающийся мост султану, описав все достоинства и необходимость этого сооружения. В те времена еще не было таких приборов, как расходомеры , различные измерительные агрегаты для установления силы ветра и другие устройства, которые сегодня делают практически любую работу намного проще. Но несмотря на это, великий художник смог создать проект ажурной конструкции, которая смогла бы удерживаться на весу.

Сделать это ему удалось благодаря разработке специальной системы креплений, которая стала настоящим открытием. Согласно проекту, данная конструкция в длину достигала 346 метров. Это был бы самый длинный мост в те времена. Однако султан Баязет решил отказаться от реализации данного проекта.

Строительство моста

Только спустя 500 лет художник Вербьорн Санд смог убедить правительство Норвегии воплотить великую задумку. В конце 20-го века было принято решение о реализации проекта. Началось строительство. Новый мост был открыт в 2001 году. Он находится в городе Ас, Норвегия.

Интересно, что конструкция практически в точности соответствует разработкам, которые сделал Леонардо да Винчи. Однако есть и некоторые различия. Если 5 веков тому назад мост можно было бы соорудить из натурального камня, то сегодня такое строительство потребовало бы слишком больших финансовых затрат. Именно поэтому вместо него было принято решение использовать в качестве строительного материала древесину (сосну и тик). Еще одно отличие заключается в размере. Леонардо да Винчи проектировал конструкцию длиной более 300 метров, а реализованный мост достигает всего 100 метров. Строительство этого моста обошлось правительству Норвегии в 1.36 миллионов долларов.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Для своей эпохи Леонардо был великим всем: художником, скульптором, архитектором, механиком, инженером, даже кулинаром (причём этот свой талант он ценил больше, чем все остальные). Многие из его гениальных задумок, однако, не были реализованы и остались только в чертежах и авторских записках; а относительно некоторых изобретений ходят лишь легенды с разной долей правдоподобия.

Один из таких проектов, оставшихся в чертежах Леонардо, — мост необычной конструкции. планировал его построить через бухту Золотой Рог в Стамбуле – это был заказ турецкого султана Баязета II. Однако по некоторым причинам (до конца не выясненным) османский правитель отказался от проекта. Об этом замысле великого мастера долгое время не было ничего, кроме легенд, однако впоследствии исследователи обнаружили маленький рисунок конструкции.

Это сооружение должно было поразить публику, и не только своими гигантскими размерами. Он представлял собой очень пологую и широкую арку, нависающую над морем, и «сам собою образовывал свои устои», то есть не имел привычных креплений. Его секции соединялись по принципу ласточкиных гнёзд. В самом деле, этим же способом строятся птичьи гнёзда, плетни, корзины и другие хорошо известные объекты. Леонардо, таким образом, был превосходным наблюдателем, умело подмечавшим законы природы. Конечно, для разработки своей конструкции он изучил и сопротивление материалов.

Великий мастер оставил и ещё несколько чертежей мостов, в частности, вращающегося и плавучего.

Есть информация, что в скором времени мост по проекту Леонардо всё-таки появится – там, где его и планировалось ставить изначально. Также мост да Винчи воспроизведён в Норвегии – правда, его длина всего 100 метров; построен он над автомобильным шоссе.

Мост да Винчи на столе своими руками

Надо отметить, что необычный мост оказался в принципе несложной конструкцией, воспроизвести которую можно на обычном журнальном столе. Для этого понадобятся 24 одинаковых карандаша или столько же круглых палочек равной длины.

Для начала берётся лист фанеры или плотного картона, противоположные стороны которого назовём «берегами».

На каждом «берегу» нужно проделать по 2 отверстия. Расстояние между отверстиями на одном «берегу» — чуть больше половины карандаша; между отверстиями на разных «берегах» — чуть меньше длины двух карандашей. Дыры желательно просверлить с небольшим наклоном к противоположному «берегу», но можно оставить прямые.

Вставляем в отверстия карандаши. В дальнейшем сооружение моста будет вестись с одного «берега» на другой. С внешней стороны карандашей нужно положить на «землю» один карандаш по горизонтали.

Теперь начинается самое интересное… и сложное. Нам предстоит устанавливать каждую секцию, состоящую из двух продольных карандашей и одного поперечного. Поскольку в процессе сборки секции ничем не удерживаются, придётся ставить мост коллективным трудом – один держит уже сделанную часть, а второй устанавливает новую.

­­­­

Когда последняя секция соединится с опорами на противоположном «берегу», мост уже не нужно будет держать руками: наоборот, эта плетёная конструкция сама станет удерживать всё, что на неё положат, даже стопку толстых книг.

В этом примере карандаши изображают брёвна. Но оригинальный мост Леонардо планировал возвести из камня.

Не нужно расстраиваться, если с первого раза мост не удалось построить. У самых умелых и терпеливых это получается где-то с третьего раза. В конце концов, даже самому Леонардо не удалось осуществить свою задумку.

Преимущества «плетёного моста»

Изобретение Леонардо было, пожалуй, первым в истории вариантом разборного моста. Его нетрудно было поставить и столь же легко разобрать, когда в нём исчезнет необходимость. На плетёную конструкцию можно было установить настил из досок. Разборный мост был призван не просто поразить воображение обывателей. В те суровые времена мост – это, прежде всего военное сооружение. Конструкция Леонардо позволяла быстро поставить мост над любым водным пространством прямо во время боевых действий, пропустить большую армию и незамедлительно его убрать, создав преграду для преследователей.

«Плетёный» мост имеет небольшую массу и может быть построен из любых подручных материалов. Каменный вариант, конечно, был бы не таким лёгким, как бревенчатый; по идее, очёнь лёгкий и вместе с тем прочный мост получится даже из бамбука, хотя его размеры не будут такими грандиозными.

В Стамбуле через бухту Золотой Рог в ближайшее время будет перекинут новый мост. Автор проекта… Леонардо да Винчи. Пять веков тому назад, в 1502 году, он предложил турецкому султану Баязету II оригинальную конструкцию моста, но проект не был осуществлен. В записной книжке Леонардо того времени есть следующая запись: «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, то есть 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои». Леонардо был мастером «самоподдерживающихся» мостов. Одну из его конструкций мы и попробуем воспроизвести.

Среди рисунков Леонардо есть набросок моста необычной конструкции. Сейчас уже невозможно определить, был ли он прообразом некого проекта или одной из головоломок мастера. А может, ему просто пришла в голову красивая идея, которую он оставил для вас… Точно известно лишь, что конструкцию можно собрать, что это очень интересно и станет прекрасной проверкой вашей смекалки. А также умения работать вместе: в одиночку мост будет построить непросто.

1. Итак, у нас есть: 1) берега реки - подойдет любая жесткая плоскость; 2) бревна - вместо них можно использовать комплект из 24 одинаковых карандашей (лучше иметь про запас еще десяток, пригодятся) или чего-то похожего; 3) и конечно же руки, а самое главное - голова.

2. Берем плоскость и сверлим две пары отверстий (это будут наши «берега») на расстоянии чуть меньшем, чем длина двух карандашей, друг от друга. Между отверстиями на каждом «берегу» расстояние должно быть чуть больше половины длины карандаша. Отверстия можно просверлить вертикально, но будет проще собирать, если сделать небольшой наклон к противоположному «берегу».

5. Каждый следующий шаг - это последовательная установка двух продольных и одного поперечного карандаша одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух! Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

6. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последний поперечный карандаш, который зафиксирует всю конструкцию.

Если вам удалось собрать мост с третьего раза - смело ставьте себе «пятерку» за ловкость и слаженность!

P. S. А теперь посмотрите на уже собранный мост немного с другого ракурса. Не таким же ли образом свито гнездо? А плетень? А корзина? Воистину, нет ничего нового под солнцем! Спасибо Леонардо, что он умел видеть…

Купить конструктор-головоломку «Мост Леонардо»

В январе - марте 2012 г. (уточняйте даты занятий в своём городе)

Лекции и семинары в рамках Курса лекций в городах:

Сборка моста Леонардо — дело увлекательное, требующее терпения и слаженности. Согласно легенде, собрать такой мост могут минимум два человека и только в том случае, если между ними есть взаимопонимание. Готовы проверить?

1. Итак, у нас с вами есть:
1) берега реки - деревянная плоскость с отверстиями;
2) бревна - вместо них мы используем комплект из 24 палочек;
3) и конечно же руки, а самое главное - голова.

2. Вставляем в отверстия первые четыре «бревна». Собирать мост мы будем с одного «берега» в направлении другого.

3. Кладем на «берег» первую поперечную палочку с внешней стороны опор.

4. Каждый следующий шаг - это последовательная установка двух продольных и одной поперечной палочки одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух! Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

5. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последнюю поперечную палочку, которая зафиксирует всю конструкцию.

Если вам удалось собрать мост с третьего раза - смело ставьте себе «пятерку» за ловкость и слаженность!

И… пожалуйста, не переживайте. Скорее всего, вам придется не один раз повторить процесс, пока вы поймете все нюансы и сможете немного натренироваться. Но зато какое удовольствие - получить законченную прочную самоподдерживающуюся конструкцию!

Последовательность сборки моста Леонардо

Пошаговая видеоинструкция по сборке моста Леоанардо

Анимация процесса сборки моста Леонардо

Афоризмы и высказывания Леонардо да Винчи

Я предпочитаю смерть усталости. Я никогда не устаю служить другим.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам.

Полюбить можно лишь то, что знаешь.

В окрестностях Осло в городе Акерхус находится мост, названный именем Леонардо да Винчи.

Предыстория следующая. В 1502 году великий художник разработал проект моста для султана Баязета II. Согласно этому проекту, через бухту Золотой Рог можно было построить арочный мост протяженностью 360 метров, такой смелый для средневековья проект был сочтен неосуществимым.

На самом деле, Леонардо да Винчи разработал несколько различных конструкций моста, эта, лишь одна из них (модель моста из белорусского музея):


Сотни лет спустя, в 1996 году записи Леонардо да Винчи обнаружил современный художник Вебъорн Санд, впоследствии ставший основателем фонда Leonardo Bridge Project. При его поддержке и участии спустя 500 лет удивительный мост был построен в окрестностях Осло в городе Акерхус. Предназначен арочный мост, длина которого составляет всего 50 метров, исключительно для пешеходов и велосипедистов. Высота моста достигает 10 метров, он проходит над важной магистралью Е-18, которая соединяет Стокгольм и Осло. Удивительный «исторический» мост имеет и другое символичное название – «Золотой Рог».

Просмотров