Сообщество зеленых человечков.

Пим ван ден Аккер. Флористические композиции.

Стр. 7

Структуры (и фактуры) – стр. 8

Крепление прикалыванием и накалыванием – стр. 22

Техника укладывания, сложения – стр. 36

Клеевая техника, техника клейки – стр. 50

Техника скрепления, подпорки и зажима – стр. 64

Техника нанизывания и накалывания – стр. 88

Техника обматывания – стр. 100

Техника сворачивания (образования складок) и изгибания – стр. 114

Техника плетения и переплетения – стр. 128

Техника связывания и соединения – стр. 144

Стр.9

Структуры (и фактуры).

Структуры и фактуры очень важны в искусстве флористической аранжировки. Любой материал имеет структуру (или фактуру), и их палитра очень велика - от грубой, шероховатой до тонкой, рафинированной, практически хрупкой. Интересные результаты могут быть достигнуты при комбинировании этих структур. Сопоставляя контрасты структур материалов, вы можете создать различное напряжение во флористической композиции или объекте.

Стр. 10


  1. Техника прессования, сжатия, создание текстурных форм * (* здесь и далее см.Gregor Lersch « Principles of Floral Design » - Грегор Лерш « Основы композиции во флористике » ). Гипсофила (Gypsophilla paniculata) сначала нарезается на короткие кусочки, а затем с помощью шаблона спрессовывается в прямоугольную форму. Ее голые ветки поставлены в стеклянные пробирки.

  2. Техника клейки. Стебли борщевика (Heracleum mantegazzianum) нарезаны на небольшие кусочки и наклеены на основу из оазиса для сухоцветов OASIS sec. Клей предварительно наносится на основу зигзагообразным рисунком. Сверху объекта устанавливается цветок туберозы (Tuberosa polianthes).
Стр. 12

  1. Техника клейки. Кора тополя `Italia`(Populus nigra `Italia`) наклеена на основу из пенопласта. Цветки гортензии (Hydrangea macrophylla) поставлены сверху и наклеены на декоративную ниспадающую траву.

  2. Техника крепления прикалыванием, фиксация булавками **(**здесь и далее см. Грегор Лерш «Ремесло флориста» ). Стебли ревеня волнистого (Rheum rhabarburum) согнуты вокруг основы и приколоты в нескольких местах. Цветки астранции (Astrantia Major) расположены среди стеблей, прерывая гладкую структуру.
Стр. 14

  1. Техника крепления прикалыванием, фиксация булавками **. Маленькие листья крестовника Роули (Senecio rowleyanus) и церопегии Вуда (Ceropegia woodii) прикреплены на шар сухого оазиса OASIS sec с помощью булавок. Обработанные таким образом материалы создают с одной стороны привлекательную форму , с другой – сочетаются и дополняют друг друга.
Стр. 16

  1. Техника клейки. Форма выполнена из пенопласта и сетки, на которую наклеены фрагменты сланца. Подснежник белоснежный (Galanthus nivalis) делает эту композицию законченной за счет контраста между нежными цветками и необычной основой.
Стр. 17

  1. Техника клейки . Формы, сделанные из сетки и скотча, обклеены измельченной корой. Цветки гиацинта восточного `Delft Blue` (Hyacinthus orientalis `Delft Blue`) придают объекту выразительность.
Стр. 19

  1. Техника крепления прикалыванием, (фиксация булавками **). Шар из пенопласта укреплен на ветки кизильника (Cotoneaster). Брассика ` Italica` (Brassica oleracea var ` Italica` ) прикреплена с помощью булавок по всей поверхности, так что создается впечатление парящего шара.

  2. Техника клейки. Ракушки устриц наклеены на основу из пенопласта, создавая причудливую форму. Нертера гранадская (Nertera granadensis) усиливает волшебный эффект: она подобно жемчужинам на этом объекте.
Стр. 20

  1. Техника наслаивания (*). В этой свинцовой вазе, дизайн которой создан Аккером, соцветия краспедии шаровидной (Craspedia globosa ) наслаиваются так, что создается полная напряжения форма. Кажется, что она может упасть в любую минуту.
Стр. 23

Крепление прикалыванием и накалыванием (**)

Пр икалывание и накалывание – это техники , в которых вы фиксируете материал в определенном месте при помощи острого или заостренного предмета. Скалывая, накалывая или вкалывая материал, можно придать композиции ощущение агрессии. В комбинации с деликатными и мягкими материалами достигается интересный контраст. Для этого хорошо подходит растительный материал, такой как ветки, шипы и колючки, но и такой материал, как булавки, гвозди, камни, может быть удачным дополнением. Комбинируя технический материал с растительным, можно получить прекрасную композицию. Одна из возможностей использования данной техники - создание напряжения с ощущением агрессии и полноты жизни. Также с помощью этой техники легко создавать разнообразные конструкции.

Стр. 25


  1. Маленькие яблочки (Malus) наколоты на шпажки, сделанные из ивы козьей (Salix caprea). В свою очередь шпажки наколоты на ствол тополя черного (Populus nigra).

  2. Техника крепления прикалыванием (фиксация булавками**). Листья сансевиерии трехполосой (Sansevieria trifasciata) нарезан ы на разные кусточка. Эти кусочки прикреплены к форме с помощью булавок.
Стр. 26

  1. Техника крепления накалыванием**.находилась в воде до появления ржавчины. Затем она собирается в пучок и маленькие яблочки (Malus) и краспедия шаровидная (Craspedia globosa ) накалываются на неё.
Стр. 27

  1. Техника крепления накалыванием**. Со стеблей д ерена кроваво-красного (Cornus sanguinea) в некоторых местах снимается кора. Соцветия п одсолнечника однолетнего (Helianthus annuus) накалываются на ветки дерена, а кора добавляется на дно блюда.
Стр. 29

  1. Техника крепления прикалыванием **. Стебли к упыря лесного (Anthriscus sylvestris) соединены между собой с помощью зубочисток, так что при этом создается единая конструкция. Амарант хвостатый (Amaranthus caudatus ) и колокольчик персиколистный (Campanula persicifolia) ставятся в пространстве между стеблями. Лепестки розы ` Emerald ` также расположены в конструкции и наколоты на деревянные зубочистки.

  2. Техника крепления накалыванием**. Сухая ветка п ираканты ярко-красной (Pyracantha coccinea ) создает основу этого объекта. Цветки хризантемы ` Vymini` (Dendranthema ` Vymini` ) наколоты на шипы, создавая причудливую композицию.
Стр. 31

  1. . Основа на блюде сделана из расщепленного рогоза широколистного (Typha latifolia). Конструкция построена на этой основе с использованием м ака снотворного (Papaver somniferum) и рогоза широколистного (Typha latifolia), предварительно покрашенного краской-спреем в различные цвета. Материал приколот друг другу небольшими палочками.
Стр. 33

  1. Техника крепления прикалыванием**. Цветы подсолнечника `Orit` (Helianthus `Orit`) приколоты к форме из пенопласта с помощью толстой медной проволоки. Стебли подсолнечника вколоты в верхушку формы.
Стр. 34

  1. Техника крепления прикалыванием**. Кусочки коры березы пушистой (Betula pubescens) прикреплены на двух формах из пенопласта. На соединении между двумя формами закреплены листья стахиса шерстистого (Stachys lanata). Цветки нигеллы (Nigella), так же как и листья стахиса, прикреплены в некоторых местах с помощью зубочисток, окрашенных в белый цвет.

  2. Техника крепления накалыванием (фиксация булавками**). Ветки молочая Миля (Euphorbia milii) поставлены в «колючую» керамическую вазу. Ваза вставлена в кусок ствола тополя черного (Populus nigra).
Листья Fohla Moeda нарезаны на треугольники и наколоты на «колючки» молочая и вазы. Они же крепятся булавками и на куске ствола тополя.

Стр. 37

Техника укладывания, сложения (наслаиваемые формы, наслаивание, наслоение*)

Это техника, которая заключается в укладывании материала. Каменная стена – один из примеров. В искусстве аранжировки такое укладывание - хорошая возможность для игры с формами и материалами. Вы можете создать плотную упорядоченную связку, в которой регулярность связанного материала будет важным компонентом в композиции. Но и неупорядоченное, почти небрежное укладывание также дает много возможностей. Используя материал одного или более чем одного вида, можно получить разные интересные результаты. Опять же, если важно создать напряженность: например , нагромождение, которое, как кажется, готово упасть.

Стр.39


  1. Техника укладывания, наслоения*. Стебли пампасной травы (Cortaderia) нарезаны на отрезки, постепенно уменьшающиеся по длине, и уложены вдоль рамки. Асклепиас ` Moby Dick` (Asclepias ` Moby Dick` ) точно так же сложен внутри формы так, что создается почти массивная, крепкая форма.
Стр. 40

  1. Техника укладывания, наслоения*. Листья шпороцветника (Plectranthus) уложены вокруг цветов белокопытника гибридного (Petasites hybridus). Пророщенная фасоль золотистая (Phaseolus aureus), которая вставлена между ними, создает оживляющий контраст.

  2. Техника укладывания, наслоения*. Здесь тростник южный (Phragmites australis) сложен в блок крест-накрест и покоится на четырех отрезках стеблей тростника. Вместе с ними сложены и цветки трителеи (Triteleia).
Стр. 43

  1. Техника укладывания, наслоения*. Ржавая железная проволока уложена между ветками граба обыкновенного (Carpinus betulus). Нежные цветы рябчика (Fritillaria) придают этой композиции сентиментальный характер.
Стр. 44

  1. Техника укладывания, наслоения*. Этот объект состоит в основном из сланца , сложенного в определенную форму. Стальные нити проходят сквозь форму и натянуты поверх объекта. В верхней полой части формы размещен крестовник Роули (Senecio rowleyanus).
Стр. 45

  1. Техника укладывания, наслоения*. Калина обыкновенная (viburnum opulus) сложена в лежащем на боку пластиковом поддоне. Банксии (Banksia) вставлены между калиной и таким образом также создают форму.
Стр. 47

  1. Техника укладывания, наслоения*. В свинцовой вазе, дизайн которой создан ван ден Аккером, уложены снизу доверху ветки тополя черного (Populus nigra). Между ветками проложена калла `Colombe de la Prix` (Zantedeschia `Colombe de la Prix`).

  2. Техника укладывания, наслоения*. Листья андромисхуса (Adromischus) уложены на блюде. Цветы андромисхуса выглядывают сверху.
Стр. 49

  1. Техника укладывания, наслоения*. Покрашенные ветки бузины черной (Sambucus nigra) уложены в композицию из (поверх) четырех отдельных ваз. Цветы аллиума (Allium) размещены вверху сквозь сложенную конструкцию.
Стр. 51

Клеевая техника, техника клейки*

Клей – это, безусловно, один из самых лучших друзей флориста. Он может быть использован по разным случаям. Применяя клей, можно соединять материалы без видимых следов из соединения. Холодный или горячий, при наличии хорошей идеи и использовании правильного материала, клей может помочь создать замечательную работу. Клей даже может стать важным компонентом в композиции и придать ей дополнительную ценность.

Стр. 53


  1. Клеевая техника, техника клейки*. Мембраны лунарии однолетней (Lunaria annua) приклеены на основу из металлической сетки и клейкой ленты. Усики горца гречишного (Polygonum falopia) обмотаны вокруг объекта, который затем весь поливается воском.
Стр. 54

  1. Клеевая техника, техника клейки**. На стеклянной пластине полосками клея созданы отсеки. В некоторые из них вклеены лепестки розы ` Bianca` (Rosa ` Bianca` ), а в другие рядом - мелкий гравий , что создает симпатичный контраст.
Стр. 56

  1. Клеевая техника, техника клейки**. Форма из оазиса для сухоцветов как базис закрепляется на вазе. Листья галакса (Galax) наклеиваются на эту форму. Небольшие лепестки розы ` Bianca` (Rosa ` Bianca` ) приклеиваются на верхней части объекта.

  2. Клеевая техника, техника клейки**. Небольшие листья скумпии кожевенной ` Royal Purple` (Cotinus coggygria ` Royal Purple` ) наклеены на вазу. Основа котинуса перетекает в соцветие котинуса. Затем вклеиваются цветы.
Стр. 59

  1. Клеевая техника, техника клейки**. Лепестки гербер сортов ` Salsa` , ` Amby` и ` Flora` (Gerbera ` Salsa` , ` Amby` , ` Flora` ) наклеены на этот бетонный шар. Получается очень сильный контраст.
Стр. 60

  1. Клеевая техника, техника клейки**. Форма из пенопласта установлена в вазу, дизайн которой принадлежит ван ден Аккеру, и обклеена затем лунарией однолетней (Lunaria annua), покрашенной в яркие цвета. Ветка хеномелеса японского (Chaenomelea japonica) «выглядывает» из формы. На ветку наклеиваются цветы лейцестерии формозской ` Purple Rain` (Leycesteria formosa ` Purple Rain` ).

  2. Клеевая техника, техника клейки**. Этот объект сделан из непентесов (Nepenthes) склеенных друг с другом в единую цельную форму. Усики горца гречишного (Polygonum falopia) оплетаются вокруг формы, а цветы антуриума (Anthurium) расставляются в непентесах.
Стр. 63

  1. Клеевая техника, техника клейки**. Стеклянная ваза заполнена кусочками глинистого сланца. На вазу крепится форма из оазиса для сухоцветов. Листья пилеи Кадье (Pilea cadierei) наклеиваются на форму, придавая объекту особый артистический эффект.

  2. Клеевая техника, техника клейки**. Ствол нолины отогнутой (Beauca rnea recurvata) размещается вверх ногами на цементную основу. Плоды кукурбиты (Cucurbita fruits) приклеены к верхней части ствола и образуют красивое единое целое. Ветки эритрорипсалиса поликарпа (Erythrorhipsalis pilocarpa) вклеены между плодов.
Стр. 65

Техника скрепления, подпорки и зажима (крепление враспор и в расщеп, зажимом, вставка в отверстия**)

Это техника фиксации или скрепления чего-либо с помощью усилия (нажима). Выбирая деликатные хрупкие материалы , которые зажаты между грубыми материалами, мы можем усилить эффект. Можно также использовать скрепление для создания прекрасных форм, в которых техника крепления иногда и не видна. Но если вы выбираете эту технику, полезно сделать её важным компонентом в композиции или объекте. Техника подпорки подразумевает поддержку материалов. Делая материал, который поддерживается, более крупным и тяжелым, чем материал-подпорка, вы усилите напряженность в композиции. Интересный эффект возникает, если давление, возникающее при поддержке, в чрезмерной форме очевидно.

Стр. 66


  1. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, вставка**). Короткие кусочки тростника южного (Phragmatis australis) закреплены в свинцовой вазе (Akkerdesign). Напряженные линии и изгиб вазы создают красивую картину. Цветы сциллы (Scilla) вставлены между кусочками тростника.

  2. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, вставка **). В этой композиции ветки ивы ломкой (Salix fragilis) закреплены в покрышке. Листья антуриума хрустального (Anthurium Crystallinum) вставлены между ветками ивы для создания потрясающего контраста со старыми автомобильными частями.
Стр. 69

  1. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, вставка **). Бульбинелла (Bulbinella nutans) вставлена в эту раму из коры вяза голландского (Ulmus hollandica). Они крепятся не только в коре , но и тем, что переплетаются друг с другом.
Стр. 71

  1. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп**). Ветки бузины черной (Sambucas nigra) установлены в вазы. Ветки расщеплены, в щелях закрепляется мох. Разная высота объектов создает напряженность в дизайне.

  2. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, зажимом**). Восемь шаров держатся между двумя старыми досками благодаря креплению с помощи веревок. Шесть шаров покрыты древесной корой и создают грубый эффект. Другие два шара обклеены цветками гортензии (Hydrangea macrophylla).
Стр. 73

  1. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, вставка**). Металлическая сетка, покрашенная в зеленый цвет, служит основой для этого объекта. Ветки корнуса шелковистого (Cornus sericea) вставлены и закреплены в ячейках сетки. Чтобы сделать объект более привлекательным, закрепляем между ветками цветки гомфрены шаровидной (Gophrena globosa).

  2. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, вставка**). Короткие ветки бузины черной (Sambucas nigra) закреплены в этой вазе (Akkerdesign). Эти ветки служат основой для цветов аронника белокрылого (Arum italicum), которые вставляются между ними.
Стр. 74

  1. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп**). Короткие ветки бузины черной (Sambucas nigra) вставлены и зажаты между ржавыми железными листами. Усики горца гречишного (Polygonum falopia) оплетают весь объект и тоже закрепляются между этими листами.
Стр. 77

  1. Техника скрепления (крепление враспор и в расщеп, вставка **). Железная проволока натянута впереди и позади рамы, создавая прозрачную основу. Листья антуриума хрустального (Anthurium Crystallinum) вставлены между проволоками. Вместе с рогозом широколистным (Typha latifolia) и герберой `Mini bahama` (Gerbera `Mini bahama`) они создают ощущение парения (в воздухе).
Стр. 79

  1. Техника подпорки (прием работы: устанавливать в конструкцию, изготовление форм). Цветы эухариса (Eucharis grandiflora) поставлены в вазу. Они подпираются конструкцией из сухих стеблей седума (Sedum spectabile), скрепленных в некоторых местах проволокой.

  2. Техника подпорки (прием работы: устанавливать в конструкцию, изготовление форм **). Из стеблей тростника южного (Phragmatis australis) собрана сложная конструкция , которая служит опорой для цветков глориозы ротшильда (Gloriosa rothschildiana). Комбинация этих двух материалов создает восхитительную картину.
Стр. 80

  1. Техника подпорки (прием работы: устанавливать в конструкцию, изготовление форм **). Наклонная форма создана из стеблей белокопытника (Petasites), как бы вытекающих из блюда. Она выразительно поддерживает цветы геликонии (Heliconia rostrata). Ягоды калины обыкновенной (Viburnum opulus) завершают картину.
Стр. 82

  1. Техника подпорки (прием работы: устанавливать в конструкцию, изготовление форм*, переплетенные формы, плетения **). Сеть, сплетенная из беленной мюленбекии (Muehlenbeckia), лежит поверх блюда. Ирис пурпурный (Iris atropurpurea) поддерживается здесь очень изыскано.
Стр. 84

  1. Техника подпорки (изготовление форм**). Корневища пастернака посевного (Pastinaca sativa) поддерживают друг друга, подобно партнерам. Ветки ивы ломкой (Salix fragilis) также поддерживаются друг другом и пастернаком. Создается нереальная картина.
Стр. 86

  1. Техника переплетения (прием работы: устанавливать в конструкцию**). Корни кизильника (Cotoneaster) закреплены в цинковом поддоне. Цветы рябчика (Fritillaria) и усики горца гречишного (Polygonum falopia) поддерживаются корнями. Листья сциндапсуса ` Agryraeus` (Scindapsus pictus ` Agryraeus` ) плавают в поддоне.
Стр. 88

Техника нанизывания (техника нанизывания и накалывания**)

Нанизывание – это способ формирования материала в цепочку или гирлянду. Вы можете нанизывать материал как одного вида, так и разного – возможности безграничны. Нанизывание на гибкий материал, такой как проволока, сделает работу более сложной. Нанизывание на жесткий материал дает много возможностей для завершающего дизайна. Можно использовать и тонкую стальную проволоку: она дает возможность нанизыванию самому стать объектом или быть его составной частью.

Стр. 90


  1. Техника нанизывания. Полоски дерева бальза (Ochroma pyramidale) нарезаны на разную длину и насажены на проволоку. Цветы астранции (Astrantia major) и скабиозы кавказской (Scabiosa caucasica) нанизаны между деревянными полосками. Стебли крассулы (Crassulaceae) обвивают объект.

  2. Техника нанизывания. Этот объект состоит из нескольких гирлянд, свисающих со стойки. Ветки ивы прутовидной (Salix viminalis) нарезаны на маленькие кусочки и нанизаны на металлическую проволоку. Так же сделаны и нити из ягод падуба (Ilex verticillata). Усики пальмы кариота (Cariota) располагаются между гирляндами.
Стр. 93

  1. Техника нанизывания. Медная опора, переходящая в геликонию (Heliconia gigantica), создает основу для этого объекта. Нити собраны из рогоза широколистного (Typha latifolia), травы ксанторрея (Xanthorrhoea) и ягод магонии падуболистной (Mahonia aquifolium).
Стр. 95

  1. Техника нанизывания. Маленькие керамические вазы (Akkerdesign) подобраны так, чтобы создавалось ощущение единого целого. Гирлянда собрана нанизыванием соцветий мордовника обыкновенного (Echinops ritro ` Veitch Blue` ). Вся композиция, кажется, собирается бежать.
Стр. 97

  1. Техника нанизывания. Стебли белокопытника (Petasites) порезаны и нанизаны на тонкую проволоку. Цветки герберы сортов ` Sega` и ` Siby` также насажены на тонкую металлическую проволоку. Ветки аспарагуса завершают эту композицию.

  2. Техника нанизывания. Листья алоэ (Aloe peglerae) нанизаны на тонкую медную проволоку. По сути, растение создано заново.
Стр. 98

  1. Техника нанизывания. Баклажаны порезаны на кольца, которые затем насажены на тонкую металлическую проволоку. Эти гирлянды, поддерживающие друг друга, вместе создают привлекательную композицию.

  2. Техника нанизывания. Рама сделана из корней ели обыкновенной (Picea abies). Гирлянды собраны из колокольчика пирамидального ` Alba` (Campanula pyramidalis ` Alba` ), скабиозы кавказской (Scabiosa caucasica), стручков бобовника (Laburnum Anagyroides) и развешаны на раме.
Стр. 101

Техника обматывания (формы с обматыванием или обвиванием*)

Эта техника служит для создания пучка или формы путем обматывания или обвивания, или спиральных оплетений. Она открывает бесконечные возможности и достаточно легко выполнима. Техника обмотки может иметь четкую структурную функцию в композиции и даже может быть важным компонентом композиции, который распался бы без нее. Однако она может стать и самостоятельным объектом. Задача состоит в том, чтобы обматывать такими материалами, о которых бы вы никогда не подумали, что это возможно. Это производит необычный эффект.

Стр. 103


  1. Техника обматывания. Форма сделана из металлической сетки и глины. Лианы плюща обыкновенного (Hedera helix) и сциндапсуса ` Agryraeus` (Scindapsus pictus ` Agryraeus` ) оплетены вокруг неё.
Стр. 105

  1. Техника обматывания (формы с обматыванием или обвиванием*) Небольшой ствол ивы ломкой (Salix fragilis) зафискирован на стальном штифте и бетонной основе. Декоративная трава оплетена вокруг ствола, создавая легкую и прозрачную форму.
Стр. 106

  1. Техника обматывания (формы с обматыванием или обвиванием*). Коконы сделаны из повоя заборного (Calystegia sepium) и установлены на свинцовых постаментах. Мох гипогимния (Hypogymnia physodes) добавляется между ветками , затем формы обливаются свечным воском.

  2. Техника обматывания (формы с обматыванием или обвиванием*). Металлическая проволока намотана вокруг каллы ` Black Magic` (Zantedeschia ` Black Magic` ), создавая ощущение строгости.
Стр.109

  1. Техника обматывания. На блюде с ножкой установлена форма, собранная только из листьев платана (Platanus). Листья закручены в роллы и обмотаны медной проволокой. Затем вся форма также обматывается медной проволокой.
Стр. 111

  1. Техника обматывания. Этот объект собран из личи (Litchi Chiensis) и установлен на металлический держатель. Каждый плод обмотан проволокой и прикреплен к другому плоду этой же проволокой. Декоративная трава размещается между личи.

  2. Техника обматывания. Эти формы сделаны из дерева и обмотаны разного вида и цвета шерстяными нитками. Затем вплетаются рогоз широколистный (Typha latifolia) , сцилла (Scilla) и амарант ` Viridis` (Amaranthus caudatus ` Viridis` ).

  3. Техника обматывания. Ветки ивы белой (Salix alba) установлены в низком блюде и обмотаны леской. Анемоны ` Mona Lisa Blue` (Anemone coronaria ` Mona Lisa Blue` ) придают этой композиции ощущение хрупкости.
Стр. 113

  1. Техника обматывания (формы с обматыванием или обвиванием*). Гибкие ветки ивы (Salix chrysocoma) обмотаны вокруг металлической формы: так создается массивная форма. Вокруг нее обвивается бульбинелла (Bulbinella nutans), создавая напряженность.
Стр. 115

Техника сворачивания (образования складок) и изгибания.

Техника сворачивания не часто используется в искусстве флористической аранжировки. В частности, материалы природных форм в сочетании с напряженной формой изгиба могут создать интересный контраст. Почти все материалы могут быть сложены, и каждый материал будет создавать свой собственный образ и характер. Кроме того, можно использовать эту технику, чтобы быстро создать удобную конструкцию , которая может служить хорошей основой.

Добавляя изогнутые формы и линии в композицию или объект, вы можете легко добавить напряжение в работу. Это напряжение, сочетаясь с устойчивыми и прямыми линиями, может создать восхитительный контраст. Почти все материалы могут быть изогнуты, но выбор необычных материалов производит более сильное впечатление.

Стр. 117


  1. Техника складывания. Основа сделана из бумажного пакета, обклеенного листьями табака. Гвоздики одинаковой длины размещаются в скомканном пакете.

  2. Техника складывания. Листья рогоза широколистного (Typha latifolia) складываются, и из них задается форма, которую окрашивают в желтый цвет из распылителя. Затем используются цветки краспедии (Craspedia globosa) , а также её стебли, которые загибаются внутрь формы.
Стр. 118

  1. Техника складывания. Квадратная форма сделана из травы ксанторрея (Xanthorrhoea) с помощью техники складывания без использования каких-либо других материалов.
Круглая форма цветов аллиума (A llium) создает привлекательный контраст.

Стр. 119


  1. Техника складывания. Конструкция сделана из стеблей горца (Polygonum). Стебли изогнуты таким образом, что для создания формы не потребовалась никакая проволока. Затем добавляется щетинник итальянский (Setaria italica), который покрывает контрукцию наподобие шкуры животного.
Стр. 121

  1. Техника складывания. Этот объект сделан из согнутых листьев пандануса (Pandanus).

  2. Техника складывания. В эту вазу, дизайн которой создан ван ден Аккером, поставлены листья глицерии (Glyceria ` Variegata` ). Они сложены гармошкой и связаны между собой. Это создает ощущение большой глубины.
Стр. 122

  1. Техника сгибания. Изогнутая форма собрана из травы ксанторрея (Xanthorrhoea), а цветы лейкокорина `Caravelle` (Leucocoryne `Caravelle`) добавлены в эту форму. Асклепиас `Moby Dick` (Acslepia `Moby Dick`) укладывается в вазе.
Стр. 124

  1. Техника сгибания. Эта форма собрана в вазе из листьев рогоза широколистного (Typha latifolia). Цветы ранункулюса ` Friandine` (Ranunculus ` Friandine` ) хорошо подходят к форме листьев. Сгибание материала подобным образом создает чувство напряжения.
Стр. 125

  1. Техника сгибания. Шар собран из веток корилуса (Corylus ` Contorta` ). Лиатрис ` Callilepis` (Liatris ` Callilepis` ) вставлен между ветками корилуса и удерживается ими. Ржавые металлические полоски проникают сквозь шар.
Стр. 126

  1. Техника сгибания. Мини-антуриум ` Tropical` (Anthurium ` Tropical` ) вставлен вверх ногами в оазис, который укреплен в вазе. Стебли антуриума продолжают изогнутые линии.
Стр. 127

  1. Техника сгибания. В вазе собрана конструкция из тростника южного (Phragmatis australis). Она сделана так, что удается изогнуть лиатрис (Liatris spicata) и удерживать его на месте.
Стр. 129

Техника плетения и переплетения (переплетенные формы, плетения*, вплетение, ткачество**)

Плетение – это техника создания ткани из нитей. Мы можем выбрать для основы неприродный материал, а в качестве поперечных нитей – растительный и добиться красивого контраста. А если станем использовать только растительный материал, то получим совершенно другое впечатление. Тканую поверхность можно сделать идеально правильной, но и неаккуратно сотканная, она тоже может быть очень интересной.

Переплетение также предлагает нам большой выбор. Здесь тоже очень удобен растительный материал, при этом необходимо выбирать гибкий, эластичный материал, такой как побеги , цветы, лианы и т.п. Пользуясь этой техникой, можно создавать формы без привлечения вспомогательных материалов, что в некоторых случаях приводит к интересному результату.

Стр. 130


  1. Техника плетения. В полосках из дерева бальза (Ochroma pyramidale) делаются отверстия, чтобы усилить прозрачность конструкции. Скабиоза кавказская (Scabiosa caucasica) и иксия ` Spotlight` (Ixia ` Spotlight` ) вплетены сквозь деревянные полосы. Листья галакса (Galax) скручены размещены среди материала.

  2. Техника плетения. Три антуриума ` Trinidad` (Anthirium ` Trinidad` ) вместе с бутылками служат основой. Хвощ (Equisetum aristolochia) и отростки крассулы (Crassula) переплетены (и вплетены друг в друга), создавая ткань в этой композиции.
Стр. 132

  1. Техника плетения. Формы сделаны на рамках из металлической проволоки, которые полностью оплетены берграссом (Xerophyllum tenax). Незабудка (Myosotis laxa) и осока черная (Carex nigra) введены в эти формы. Стебли крассулы (Crassula) и волокна также добавлены в работу.
Стр. 135

  1. Техника плетения. Травы ксанторрея (Xanthorrhoea) вплетен ы в конструкцию, состоящую из ржавых металлических прутьев. Один ряд остался незаполненным, в него вплетаются цветы мускари (Muscari). Это создает привлекательный контраст.

  2. Техника плетения. Две плодоножки финиковой пальмы (Phoenix palm) установлены вертикально. Джутовая лента, которая предварительно была опущена в воск и остыла, переплетает их.
Стр. 136

  1. Техника переплетения. Данная форма сделана в вазе путем переплетения трав по формуле «три по три».
Стр. 138

  1. Техника переплетения. Три переплетенные формы, сделанные из пенопласта и листьев фагуса (Fagus purpurea), выступают из вазы (Akkerdesign). На их концы крепится артишок (Cynara).
Стр. 139

  1. Техника переплетения. Побеги плюща (Hedera helix) и финиковой пальмы (Phoenix) выходят из керамической вазы, дизайн которой создан ван ден Аккером. Они сплетены в один пучок. Композицию завершает лист.
Стр. 141

  1. Техника переплетения. Этот объект состоит в основном из веток и коры березы белой (Betula pendula). Пряди, сделанные как из веток , так и из коры, переплетаются вместе и выходят из прямоугольного столба. Цветы птицемлечника (Ornithogalum arabicum) переплетены с прядями.
Стр. 142

  1. Техника переплетения. Цветы лука шароголового (Allium phaerocephalum) возвышаются над вазой. Форма создана переплетением растений.
Стр. 143

  1. Техника переплетения. Этот подвесной объект собран из переплетенной ряски, между которой вплетена иксия ` Castor` (Ixia ` Castor` ).
Стр. 145

Техника связывания и соединения (связывание, привязывание, сконструированные формы, конструкции*, связывание**)

Эта техника хороша при создании конструкций для цветочных композиций. Узлы могут быть использованы для фиксации маленьких деталей в композиции или могут быть композицией сами по себе. Стоит поэкспериментировать с различными материалами для завязывания; древесное лыко, например, предлагает много возможностей.

Соединение – это техника, при которой один или несколько материалов скрепляются вместе для создания единого целого в композиции. Возможности безграничны. Специально подчеркивая и показывая сами соединения в композиции, можно внести что-то новое в работу. С другой стороны, спрятав места соединения, можно дать возможность зрителям попытаться разгадать , как это было сделано.

Стр. 146


  1. Техника связывания. Форма создана путем связывания перловника (Melica uniflora), выходящего из вазы. Целозия гребенчатая (Celosia cristata) располагается сверху этой формы. Вода в вазе подкрашена в зеленый цвет.
Стр. 147

  1. Техника связывания. Ваза покрыта зеленым свечным воском. Из неё возникает конструкция из стеблей агапантуса ` Donau` (Agapanthus ` Donau` ). Вся конструкция перевязана побегами рипсалиса (Rhipsalis cassutha).

  2. Техника связывания. Старый шланг покрыт листьями аукубы японской (Aucuba japonica) и завязан в большой узел. Цветы птицемлечника (Ornithogalum) появляются из конца узла.
Стр. 148

  1. Техника связывания. Основой служит резиновая решетка для тротуара. Конструкция собрана в технике связывания из стеблей травы ` Black Mountain` . Каллы шпагатом привязаны к конструкции.

  2. Техника связывания. Две небольшие тилландсии (Tillandsia) закреплены в двух маленьких свинцовых вазах. Концы растений связаны друг с другом волокнами белокопытника гибридного (Petasites hybridus).
Стр. 150

  1. Техника соединения. Стебли тростника южного (Phragmatis australis) собраны с помощью проволоки в единый воздушный прозрачный объект. Гирлянда из гипсофилы ` Million Stars` (Gypsophila ` Million Stars` ) располагается на стеблях тростника.

  2. Техника соединения. Ветки тополя черного (Populus nigra) со браны в единую форму. Три растения каланхоэ (Kalanchoe) размещены сверху. Между ветками тополя поставлена тилландсия (Tillandsia).
Стр. 153

  1. Техника соединения. Три ветки ольхи черной (Alnus glutinosa) связаны между собой, образуя штатив. Небольшие выветренные куски стволов тополя черного (Populus nigra) соединены при помощи веревок и гвоздей.

  2. Техника соединения. Две вазы объединены между собой конструкцией из стеблей драцены (Dracaena). Короткие кусочки драцены соединены металлической проволокой, а конструкция переходит из практически плотной формы в воздушную. Между элементами конструкции проставлена глицерия ` Variegata` (Glyceria ` Variegata` ).
Стр. 154

  1. Техника соединения. Из веток ивы (Salix alba) сделаны три формы, к ним медной проволокой прикреплены маленькие отрезки веток. В формах, соединенных друг с другом побегами горца (Polygonum fallopia), размещена эхинацея пурпурная (Echinacea purpurea). Шишки лиственницы европейской (Larix decidua) разбросаны под композицией.
Стр. 156

  1. Техника соединения. Раковины (Anomia ephippium) соединены между собой нержавеющими болтами и гайками. Вся конструкция подвешена на цепочке и служит в качестве лампы.

  2. Техника соединения. Семенные маковые коробочки размещаются в вазе. Коробочки соединяют между собой стеблями мака, которые протыкают через коробочки.

Заповедник снов


Каждый хоть раз в жизни, пробуждаясь утром и все еще находясь во власти странных и неясных впечатлений, навеянных сновидениями, задавался вопросом: что же это такое? Сон — повседневная потребность — никогда не становится для нас обыденностью, напротив, его тайна завораживает нас, вызывает желание понять суть явления. Попытки объяснить те картины, которые мы видим в состоянии сна, с научной ли, с мистической ли точки зрения не увенчались полным успехом.

Мы, проникающие оком телескопов в глубь Вселенной, изучающие процессы, происходящие в ядре ата, расшифровавшие сложнейший код молекулы ДНК, не можем однозначно ответить на вопрос, что же происходит внутри нас самих, когда мы спим. В то время, как тело погружено в покой, другая наша часть продолжает бодрствовать, перемешивая картины реальности и создавая из них удивительные образы. Мы живем во сне, испытывая настоящие эмоции, ничем не уступающие реальным чувствам,— любим, страдаем, мечтаем… Вне бодрствования нам доступна не только эмоциональная жизнь, но и творчество — всем известны случаи, когда во сне происходили озарения и совершались открытия, рождались идеи и сочинялись стихи… И может быть, именно состояние сна, где то, что мы называем реальностью, трансформируется, проявляясь самым неожиданным образом, приближает нас к истинному миропониманию.

Создано множество сюжетов на тему «взаимоотношений» сна и реальности, сделано немало попыток соединить эти два явления, перенеся элементы одного в другое. Но как нарисованный художником или перенесенный на бумагу писателем сон не становится явью, так и нашему бодрствующему сознанию не удается проникнуть за границу, отделяющую нас от постижения загадки сновидений. И все же, все же… Удивительное творение голландского мастера Пима ван ден Аккера даже с первого взгляда кажется большим, чем просто эффектная флористическая аранжировка. Природа, лишив этого человека способности нормально обучаться (Пим в детстве страдал дислексией), взамен наградила его особым творческим даром. Эта композиция из коробочек мака, соединенных в единую структуру, кажется одновременно очень простой и невероятно сложной, словно мастер воплотил саму структуру сна — мир, в котором все вещи элементарны и взаимосвязаны.

Пим Ван дер Аккер – известный голландский дизайнер-флорист и преподаватель, автор нескольких книг по флористике о техниках создания флористических композиций («Floral composition», 2000 г.), по свадебной флористике («Bridal design», 2002 г.), по траурной флористике (2005 г.), по флористическому дизайну («Floral design», 2008 г.). Выступал с флористическими показами в Италии, США, России, Франции, Англии, Германии, неоднократно был членом жюри национальных и международных конкурсов флористики. В 23 года организовал собственную студию «Pimdesined».

Вдохновляемый окружающей природой, Пим призывает к интеграции традиционного дизайна с естественными элементами. Его композиции содержат неожиданные сочетания, которые преподносят великолепие цветов совершенно по-новому. Они необыкновенно свежи, динамичны и красивы. У Пима есть собственные техники, которые требуют привлечения непривычных для флориста инструментов – дрели, паяльника. Этого мастера считают основателем нового направления промышленного дизайна, которому он остается верен. «У меня свой флористический почерк, золотой ключик учения и мой собственный прекрасный мир, в котором я работаю и в который я всех приглашаю».

Рождественский дизайн от Пима Ван дер Аккера вполне соответствует трендам Нового года 2010/2011: зелено-белой гамме, с небольшим включением пастельных тонов. Хотя полностью отказаться от традиционного красного, конечно, невозможно. Обычно флорист не создает специальных рождественских композиций, он предлагает интерьерные объекты, в которые включает новогодние элементы. Все они очень практичны и могут использоваться многократно после замены цветов и новогодних аксессуаров.

#FOTO3#

Маленький букетик для стола из оранжевых гербер (Gerbera) и волосатых плодов гомфокарпуса пузыреплодного (Gomphocarpus physocarpus) в небольшой стеклянной вазе окружен каркасом из выбеленного ротанга, оформленного листьями рогоза (Thypha), маленькими яблочками, бутонами гиперикума (Hypericum), сушеными дольками яблока и скрученными трубочкой скелетизированными листьями. Оригинальное дополнение – деревянные бельевые прищепки.

Новогодняя композиция для двоих установлена на проволочной треногой опоре, обмотанной толстой нитью. Каркас для букета составлен из кораллов. Герберы персикового цвета заключены в пробирки. Новогоднее настроение создают перламутровые шары, перья, декоративные нити и синие бусины. Легкая конструкция опоры и подвесы с дисками кораллов придают композиции парящий вид. Эту напольную композицию можно поставить, например, в спальне.

Эта интерьерная композиция очень проста в исполнении. С помощью парафина придана матовость нижней части стеклянной вазы. Внутри – россыпь белых перламутровых елочных шаров. В каркас из проволоки, разноцветных ниток и сизаля вплетены по кругу лиатрисы (Liatris) в пробирках. Верх украшен округлыми листьями сизо-зеленого, словно подернутого инеем, котиледона (Cotyledon), которые длительное время сохраняются без воды.

Новогоднее оформление свечи представляет собой каркасное обрамление из выбеленного ротанга с шишками в каплях парафина, белыми лютиками и птицемлечниками (Ornithogalum), установленными в пробирках. Изящные перышки, диски белоснежных кораллов на кончиках веточек, серебряные нити и жемчужные шарики ассоциациируются с холодом, льдом, инеем.

Фрагмент рождественского венка на каркасе, сплетенном из разноцветного пластикового, коричневого шерстяного шнура и золотой тесьмы. Каркас оформлен трансформированными белыми гвоздиками (Dianthus), некрупными сосновыми шишками, соцветиями гиперикума, золотыми шариками и сегментами яблок на булавках с золотыми бусинами.

Объемная композиция на каркасе из деревянных палочек . Белые лютики и листья котиледона дополнены кружками яблок, хрупкими дисками морских кораллов и золотыми шариками. Зеленый и красный шнур служит объединяющим элементом.

Букетик для стола выполнен Пимом Ван дер Аккером, остальные работы - российскими слушателями из Учебного центра "Флореаль", проходившими курс рождественской флористики под руководством этого мастера.

Учебный центр «Флореаль» регулярно организует обучение у лучших флористов за рубежом.

Соединив традиционный дизайн с природными элементами, флористический дизайн с дизайном интерьера, Пим ван ден Аккер создал свой уникальный бренд - «Pimdesigned».

(Pim van den Akker) - голландский флорист, дизайнер, преподаватель, автор книг. Родился он на западе Голландии в 1976 году. С самого детства Пим проводил большую часть времени в общении с природой. Возможно, поэтому уже в 16 лет он начал работу с цветами. По его словам, когда он познакомился с работами Даниеля Оста, он понял, чем хочет заниматься в жизни. А в 22 года (в качестве дипломной работы в университете) он опубликовал первую книгу по флористике, ставшую бестселлером по всему миру. В 23 – открыл студию.

Сегодня Пим ван ден Аккер – признанный дизайнер. Он создает эксклюзивную мебель и освещение, однако он все еще занимается и любимым делом – составлением цветочных композиций. Считается, что его работы отличаются не только оригинальностью, но и «мужским» подходом к дизайну. Интересны не только работы Пима ван ден Аккера сами по себе, но и то, как он объясняет процесс их создания. В своих книгах он дает пусть и краткие, но полезные комментарии к своим работам, которые будут интересны любому дизайнеру. Что еще более важно, флорист рассказывает, как он воплощает свои идеи в жизнь. Поэтому его книги так популярны.

За годы работы Пим ван ден Аккер не только издал несколько книг («Ik rouw om jou» (траурная флористика), «Floral composition» (дизайн цветочных композиций) и «Ja, ik wil» (свадебный дизайн), «Floral design» (цветочный дизайн)). Он также представлял свои работы в таких странах как Италия, США, Россия, Франция, Великобритания, Германия и выступал в качестве дизайнера некоторых событий: ярмарок, фестивалей, выставок - по всему миру. При этом Пим ван ден Аккер еще читает лекции, и проводит семинары для флористов.

Его философия – привнесение вдохновения в окружающую нас обстановку, красоты в обыденность. Его композиции динамичные, освежающие и удивительные. Он использует цветы в сочетании с необычными элементами. К примеру, в своей новой книге «Royal Delft Masterpieces» ван ден Аккер представляет композиции, сделанные из цветов в кашпо и вазах голландского керамического завода г. Делфт. Этот всемирно известный завод производит аутентичную глиняную посуду, покрытую делфтским синим орнаментом. Он также является центром хранения знаний о производстве керамики: ежегодно тысячи людей приезжают в Делфт чтобы понаблюдать за традиционным процессом производства керамики. Королевский музей завода стал туристической достопримечательностью Голландии. Пим ван ден Аккер, приглашенный музеем, с помощью цветочных композиций с неожиданной стороны показал красоту этих уникальных изделий.

Пим ван ден Аккер живет в мире идей. Дело в том, что у него дислексия (трудности с чтением и письмом, пониманием букв, цифр и символов вообще). Возможно, именно поэтому он видит мир по-другому. Свой недостаток он компенсирует сверхразвитым воображением, позволяющим ему создать собственный мир и показать его другим. Сам Пим ван ден Аккер говорит, что считает дислексию скорее даром. Он мыслит не символами, а идеями. И какая бы новая идея ни появилась у дизайнера в голове, он знает, что его руки смогут воплотить ее.

Когда Пим ван ден Аккер издавал первую книгу или открывал свою студию в 21 год, большинство считало его сумасшедшим. Но теперь он стал признанным мастером, открывшим мир флористики для многих людей.

Преподаватель флористики

Руководитель цветочных салонов, практикующий флорист, Лиана Петросян начала свой путь во флористике в 2003 г.

Прошла курс обучения флористическому искусству у лучших флористов Нидерландов, таких как Пим ван дер Аккер и Питер ван дер Слуйс.

Ученица Елены Кильчевской. Закончила полный курс икэбана по школе Согецу. За годы флористической практики Лиана Петросян приобрела свой неповторимый почерк и навыки в передаче информации при обучении начинающих флористов.

Участник многочисленных флористических показов и выставок. Находясь постоянно в поисках новых техник и технологий во флористике, старается разрабатывать новые интересные подходы и решения.

10-летний опыт работы флористом в лучших салонах Москвы, 5-и летний опыт руководства цветочными салонами.

Преподаватель флористики

Практикующий мастер-флорист, дизайнер, декоратор, обладающий редким даром передавать свои знания и умения начинающим флористам. Серьезное увлечение цветами и творчеством в 1998 году переросло в основное дело ее жизни.

Выпускница международной рижской школы флористики Айи Жагарини "Ritas Garaissilas ziedu kārtošanas skola" .

Одинаково свободно владея техниками и приемами как восточной, так и европейской аранжировок, она имеет свой неповторимый, оригинальный стиль и нестандартный подход во флористических и дизайнерских решениях.

Постоянно совершенствуясь в своей деятельности, она принимает участие во всевозможных выставках и показах, посещает семинары и мастер-классы известных российских и иностранных флористов.

Преподаватель техник коллажа

Свое "глубокое погружение" в мир искусства Илюза Насырова начала, закончив школу Архитектуры и дизайна по направлению ландшафтный дизай н, зимние сады и компьютерная графика в 2006г .

Осваивая многообразие растительных форм и цвета, занимаясь ландшафтным дизайном, находясь в поиске новых способов самовыражения, пришла к флористике и искусству икэбана.

Прошла обучение на курсах базовой европейской флористики(преподаватели Елена Кильчевская и Ханна Эскендирова ) и икэбана по школе Согэцу (преподаватель Елена Кильчевская ).

Продолжая профессионально заниматься ландшафтным дизайном, постоянно совершенствует свои флористические навыки, посещая разнообразные мастер-классы и участвуя в выставках.

Пожалуй, самым сильным способом выражения творчества Илюзы Насыровой, можно назвать ее умение создавать картины в технике флористического коллажа. Где есть возможность соединять живую природу и живопись, сохраняя частицу природы в застывшей форме.

Преподаватель ботанического рисунка

Закончила Московский архитектурный институт, защитила диплом по специальности «Архитектор-дизайнер».

С 1996 года по настоящее время преподает на кафедре «Рисунок» Московского архитектурного института.

Преподает рисунок в Высшей школе Ландшафтного Дизайна при Московском архитектурном институте.

Занимается индивидуальным проектированием частных жилых интерьеров.

Член Творческого Союза Художников России.

Работы Оверко Л.О. многократно выставлялись в экспозиционных залах Москвы и Подмосковья, работы находятся в частных коллекциях в России.

Одной из приоритетных тем творчества является ботанический рисунок и изображение цветочных групп в технике пастели и акварели.

Мастер флористики

профильное образование: в 1998 обучался в школе флористов-дизайнеров в г. Москва, в 2004 г получил сертификат частного профессионального лицея парикмахерского искусства во Франции, в 2006 году - диплом стилиста в Университете г. Клайпеда, в 2014 году - квалификацию преподавателя-эксперта (высшая преподавательская степень в Литве)

Творческая биография

1998 : - открытый конкурс флористов России, Москва (Россия)- открытый конкурс флористов Литвы «Зимний букет», II место, Вильнюс (Литва)

1999 : - открытый конкурс флористов Литвы «Зимний букет», IV место, Вильнюс (Литва) - Выставка в Национальном художественном музее М. К. Чюрлениса, Каунас (Литва)

2000 : - Выставка в Национальном художественном музее М. К. Чюрлениса, Каунас (Литва)-Автор книги «Другая жизнь цветов» (Издательство “Ukininko patarejas”, Литва)

2001 : - открытый конкурс флористов Литвы «Зимний букет», Гран-при, Вильнюс (Литва) и Выставка в Музее истории связи, Каунас (Литва)

2002 : - Участие в выставке “Цветы 2002”, Рига (Латвия)
- Презентация школы флористов Литвы в выставке „Polagra farm“, Познань (Польша)
- Выставка “Впечатление от зимы”, Варшава (Польша)
- Экспозиция в Ратуше г. Каунас (Литва)
С 2003 года ведет профессиональную деятельность в Литве, Латвии, Польше, России, Казахстане, Италии, Испании, Франции, Канаде

2003 : - Выставка в Литовском Деловом выставочном центре “LITEXPO”, Вильнюс (Литва)
- Участие в выставке „Horti expo 2003“, Варшава (Польша)
- Фестиваль ленд-арта в Гринденвальде (Швейцария)
- Выставка в Национальном художественном музее М. К. Чюрлениса, Каунас
(Литва)

2004 : - Выставка в Национальном художественном музее М. К. Чюрлениса, Каунас
(Литва)
- Арт-Директор выставки „Sviento Rozy“ («Фестиваль роз»), Кутно (Польша)
- Автор специальной публикации «Год флористики» (опубликована издательским офисом журнала “Colors of Garden”)

2005 : - Выставка в Национальном художественном музее М. К. Чюрлениса, Каунас (Литва)
- Арт-Директор выставки „Sviento Rozy“ («Фестиваль роз»), Кутно (Польша) - Участник ленд-арт фестиваля в Сорренто (Италия)
- Участник фестиваля лэнд-арта в Улвертоне (Канада).
- Участие в выставке „Polagra farm“, Познань (Польша)
- Составитель флористического атласа «Флористика. Стиль Мариуса Гвилдиса». Издатель – издательский офис журнала “Colors of Garden”.

2006 : - получил диплом стилиста в Клайпедском университете (Литва)
Участник Международной выставки «Еврофлора» в Генуе (Италия)
Экспозиция на симпозиуме SITO, Познань (Польша)
Организатор Международного флористического пленэра “Florma 2006” в г. Вилькия (Литва)
Экспозиция на городском Фестивале в г. Огре (Латвия)
Выставка в “Villa-Litwa-Europa - встречи с литовского культурой”, Villa Decius, Краков (Польша)
Автор иллюстрированного издания “Florma”

2007 : - Арт-Директор выставки „Sviento Rozy“ («Фестиваль роз»), Кутно (Польша)
- Организатор Международного флористического пленэра “Florma 2007” в г. Пилиуона (Литва)
- Участник ленд-арт фестиваля в Кингси Фолс (Канада)
2008 : -Организатор Международного флористического пленэра “Florma 2008” в г. Пилиуона (Литва)
- Представитель Восточной Европы на Международном Симпозиуме Флористической культуры в Барселоне (Испания)
- Организатор флористического пленэра в г.Шилува (Литва)

2009 : - Экспозиция на Фестивале в честь 11го Дня Столицы в г.Астана (Казахстан)
- Участник ленд-арт фестиваля Temps de Flors – Жирона (Испания)
- Организатор 1-го Международного Ленд-арт фестиваля в Литве, Ботанический парк г. Паланга (Литва)
- Участник развлекательного флористического шоу в Государственом Театре Драмы г. Каунас (Литва)

2010 : - Основание“MG Gallery” в г. Каунас (Литва):
- Организатор выставки графических работ Jūratė Rekevičiūtė «Кукла»
- Организатор выставки флористических работ “Famme” Мари Бозон (Швейцария)
- Организатор выставки акварелей Чесловаса Баниса
- Организатор выставки ювелирных работ Гинтараса Латакаса “Presences”
- Автор выставки флористических работ “Gvildynė“
- Автор выставки флористических работ “Gvildynė“ в Каунасском подразделении Союза Политзаключенных и депортированных
- Участник Международной выставки Орхидей “TIOS” (Тайвань)
- Участник Ленд-арт фестиваля в Гриндельвальде, 2е место (Швейцария)
- Участник развлекательного флористического шоу в Государственом Театре Драмы г. Каунас (Литва)
- Флорист-эксперт на Европейском профессиональном конкурсе Euroskill, Лиссабон (Португалия)
- Экспозиция в Монреале (Канада)
- Участник Ленд-арта в Сарагосе De Landart internacionate de Aragon (Испания)

2011 : Участник Международной выставки «Еврофлора» в Генуе (Италия)



- Координатор учебной выставки флористических объектов в Музее Истории Связи, г. Каунас (Литва)
- Организатор 2го Международного Ленд-арт Фестиваля в Литве, г. Нида (Литва)
- Участник фестиваля Temps de Flors – Ленд арт Жирона (Испания)
- Участник развлекательного флористического шоу в Государственом Театре Драмы г. Каунас (Литва)

2012 : - Участие во Всемирной выставке „IPM Essen“ (Германия)
- Участник Ленд-арт фестиваля в Гриндельвальде, 3е место (Швейцария)
- Участник Ленд-арт фестиваля „Humus Park Landart“ Портемоне (Италия)
- Организатор флористического пленэра в г. Шилува (Литва)
- Организатор выставки флористических объектов, посвященной Дню Театра в Государственном Театре Драмы г. Каунас (Литва)
- Организатор Международного Ленд-арт фестиваля в Каунасском регионе “Raudondvaris Land Art“ (Литва)
- Автор книги “Ленд-арт – искусство земли” (Изд-во “Ukininko patarejas”)
- Автор выставки флористических объектов “Gvildynė“ в поместье Раудондварис, Каунасский регион (Литва)
- Выставка флористических объектов в городской ратуше, г. Каунас (Литва)

2013 : - Организатор флористического плэнэра в Силуве (Литва)
- Участник развлекательного флористического шоу в Государственном Театре Драмы г. Каунас (Литва)
2014: - Участник Лэнд-арт фестиваля в парке Humus (Италия)
- Организатор и участник флористического шоу-показа "Ночь вдохновения" в Екатеринбурге (Россия)

2015: -Участник Лэнд-арт фестиваля во Флоренции (Италия)
-Участник Лэнд-арт фестиваля в Гриндевальде (Швейцария)
-Координатор Лэнд-арт фестиваля в Волжке (Россия)
-Координатор и участник международного показа -выставки "Ночь вдохновения" в Каунасской ратуше (Литва)

Демонстрация флористического искусства на фестивале "Калинково 2015" в г. Калининград(Россия)

Координатор основания школы в Астане (Казахстан)

Значимые награды:

2011 : Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Литва
2010 : Награда города Каунас за некоммерческую деятельность «Кристалл доброты»
2009 : Благодарственное письмо от Комитета по образованию и науке Сейма Литовской Республики
2008 : Присуждена медаль за участие в праздновании 400летия Ордена византдинок в г. Шилува.

Mаcтер–флорист, дизайнер, преподаватель.

Pim van den Akker –профессиональный флорист, дизайнер, преподаватель. Родился в Голландии в 1976 г. С 16 лет начал работать с цветами. В 22 года написал свою первую книгу по флористике, в 23 – открыл свою студию.

В настоящее время Pim van den Akker является одним из ведущих голландских флористов-дизайнеров. Его страсть – это дизайн, который несет дополнительные изменения в его жизненное окружение.

Автор многочисленных международных проектов и публикаций. Им выпущены книги – книга о техниках создания флористических композиций («Floral composition », 2000 г.), по свадебной флористике («Bridal design », 2002 г.), по траурной флористике (2005 г.), по флористическому дизайну(«Floral design », 2008 г.).

Проводил флористические показы в Италии, США, России, Франции, Англии.

Мастер-флорист, преподаватель.

Peter van der Sluis – профессиональный флорист, преподаватель.

Родился в Голландии в 1979 г. Считается одним из наиболее известных флористов-дизайнеров в Нидерландах.

Неоднократный победитель флористических конкурсов в Нидерландах, Италии, южной Корее. Один из ведущих флористов-организаторов ежегодной международной выставки Floral Movement в Нидерландах.

Являлся главным оформителем свадебной церемонии королевской семьи Нидерландов в 2002г. Проводит многочисленные флористические показы как в Нидерландах, так и в других странах мира.

Координатор международных программ школы «Восток | Запад»

Закончила педагогический университет им. Ломоносова по специальности «специальная биология и химия». Кандидат биологических наук. Занималась проблемами развития растений и мониторинга здоровья среды.

Преподаватель Икэбана 3-ей степени школы Согэцу, член международной Ассоциации преподавателей школы Согэцу с 2000г. Автор многочисленных публикаций по ландшафтному дизайну.

Руководитель голландского бюро специальных программ и путешествий «Plantagoru».

Просмотров