Размер клетки для игры го. Классические размеры доски для го

Ежедневно я даю краткие консультации тому, кто собирается сам изготовить доску для игры го, иногда я покупаю «невероятные доски» или обмениваю их на нормальные, у меня сформировалась в некотором смысле коллекция «человеческих и нечеловеческих» досок для игры в Го …

Отличная идея, по моему, как Вам кажется?

Скажу прямо — первые доски, а часто партия досок, всегда уходит в брак, деньги — туда же. Но это не значит, что не стоит предпринимать попыток, не значит…
Предлагаю, обратившись к опыту Гоама, обратить свое внимание:
1. на идею линии (это первая ИДЕЯ ГО)
2. на идею точки (это вторая ИДЕЯ ГО)
3. на сочетание этих идей и соответственно размеров линии и хоси…

Гоама намеренно не приводит в этой статье размеров, ибо размер вторичен, хотя и очень важен. Доска без идеи — это гораздо хуже, чем доска без размеров. Итак, подробнее …

Плохая ручная разметка — сильно дешевле машинной, но мастерская ручная разметка — может быть сильно дороже.
Но тогда должна быть видна РУКА мастера. Если она ЕСТЬ, то ее не спрячешь. После этого вопрос о цене может не стоять. Кто-то готов платить, например.
Но идея — дороже всего. Даже взятая сама по себе.
Даже взятая по фото.

Можно задуматься — а почему собственно катана, почему меч?
Почему, зная японскую страсть к технологии, не был изобретен специальный разметочный инструмент? Хотя бы для дорогих досок?
И тогда мы получим правильный ответ — почему. И тогда можно понять и идею ручной разметки, и идею дорогой доски, и идею линии Го. Правильно? Таким образом можно понять то, что японский мастер не расскажет даже под пыткой

С пафосом:

1. Меня больше не интересует цена доски Го. Я не хочу покупать, исходя из цены. Меня теперь интересует только, как сделана доска Го.

2. Меня более не интересует из чего сделана доска. Меня теперь интересует только, как сделана доска Го.

3. Я готов платить дороже за любую доску Го, если она подписана с обратной стороны, например так — Мастер Имя Фамилия (этого мастера), еще раз — не просто Имя, Фамилия, а Мастер Имя Фамилия.

Х ватит ли у нас в РоссГо денег на доску, сделанную российским мастером?

Боюсь, что пока хватит Пока доски Го от российского производителя не могут стоить дорого:

1. россмастер пока экономит на материале, нехотя находя сухой материал. Он не имеет влагомера и не носит его в кармане.

2. россмастер пока не сможет найти правильную толщину линии, которая заключена не в числе миллиметров
3. он не понимает саму идею ручной разметки, он не продавливает линии после карандашной разметки, а карандаш не качественно вычищает ластиком.

4. он заходит линией за линию, думая что это незаметно.

5. он не понимает какая должна быть толщина доски, он не понимает модуля доски и не имеет представления о том, что такое модуль доски

6. сетка 19 на 19 линий — это прямоугольник. Этот прямоугольник также имеет свою идею. Например, его надо располагать соответственно направлению волокон.
7 . он не понимает размеров точки хоси и ее предназначения
8. он не сможет понять размеры полей и их соотношение, посчитая это несущественным
9. он будет «сразу делать на материале»
10. он выберет лак непродуманно, нанесет лак не той кистью, помещение будет пыльным
11. он не знает сколько нужно слоев лака
12. он не сможет выполнить всех нюансов доски, ибо он никогда не имел дорогой доски, не выбирал ее и не покупал за свои кровные деньги

13. доска для Го должна быть красивой

14. доска должна быть законченной вещью, законченность должна быть видна потребителю

…О чем мы, собственно, говорим здесь?

Мы говорим о том, чем могут заняться люди в регионах, если они хотят заработать, создавая по-настоящему ценные продукты.
Имеются в в виду люди, у которых «руки из правильного места».
Я хочу сказать, что человек, который способен изготовить очень хорошую доску Го пусть не боится за то, что ее некому будет купить.
Будет. Хотя и покупатель будет придирчив, и его будет трудно удивить.
Ему не удастся подсунуть «непроизведение». Ему не подсунешь туфты.
Он не будет смотреть на цену, но он будет смотреть на то, что Гоама старался перечислить. Он оставляет за собой право осмотреть, но не купить несовершенную вещь. Еще он будет смотреть на то, что он не перечислил Гоама. На то — о чем он умолчал или даже не знал, не догадывался. Но это, например, уже будет в доске.

Считаем, что Гоама объявляет конкурс на доску для Го.

«Го создаёт в душе некий образ. И частицами этого образа являются все детали обстановки — гобан, камни, помещение, игроки, книги и т.п. Го должна быть не «логической игрой, развивающей смекалку», а чем-то таким, что затрагивает душу — красотой, качеством вещей, качеством отношений, самой своей атмосферой» — Алексей Хованец, Владивосток.

Второй путь.

Если ты смог организовать вокруг себя десять человек, увлеченно занимающихся Го, то ты уже будешь с хорошим комплектом, просто он появится у тебя почти сам собой. Если ты организовал 100 любителей, у тебя будет базальт, кая и камни из мексиканской раковины, 1000 человек — камни из японской раковины и т. д.
Этот путь — не трудный, но требует определенного старания, души и времени.

То есть, организация собственного Го-клуба — приравнивается к изготовлению хорошей доски.
Это еще один путь для людей со средним уровнем благосостояния. Никто не сможет выделить из своего бюджета несколько тысяч на дорогой комплект, просто не будет такой статьи в расходах, просто он будет «не нужен».
Комплект появляется от избытка людей и для людей, которых много вокруг тебя, ОН ПРИХОДИТ САМ, ЕГО ПРИВОДИТ ТЕБЕ ГО, если ты общаешься с этим го, слышишь его шепот, передаешь его шепот другим.
Правда Гоама в том, что Гоама смог не только вообразить такой путь, а и пройти им. Даже более. Теперь по пути Гоама могут пройти и другие.

Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих Гришин Игорь Алексеевич

КЛАССИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ДОСКИ ДЛЯ ГО

Рисунок 16-1

Диаметр точек звездных пунктов (хоси) на доске: 3–4 мм. Толщина линий: 0,7–1,0 мм.

Комплект Го появляется от избытка людей и для людей, которых много вокруг тебя. Он приходит сам, Его приводит тебе Го, Если ты общаешься с Го, Слышишь его шепот, Передаешь его шепот другим…

Из книги Наставление по метанию ножей автора Касьянов Тадеуш Рафаилович

Форма, толщина, размеры, вес пластины В процессе тренировок вырабатывались такие качества этого метательного снаряда, как аэродинамичность, длина сторон, заточи, одним словом, размеры пластин. И вот что получилось. Рис. 25Одна сторона пластины 120 мм, другая - 100мм, заточ

Из книги Наставление по метанию ножей. автора Касьянов Тадеуш Рафаилович

Форма, толщина, размеры, вес пластины В процессе тренировок вырабатывались такие качества этого метательного снаряда, как аэродинамичность, длина сторон, заточи, одним словом, размеры пластин. И вот что получилось. Рис. 25Одна сторона пластины 120 мм, другая – 100мм, заточ

Из книги Думай! Бодибилдинг без стероидов! автора МакРоберт Стюарт

Размеры мышц Прежде чем сравнивать себя с профессионалами, давайте посмотрим, какие объемы мышц бывают у чемпионов. Как насчет фантастических обхватов предплечий в 45-47 см у профессионалов весом в 90 кг? Трудно поверить, верно? Между тем, такие цифры встречаются в

Из книги Современные будзюцу и будо автора Дрэгер Донн

Современные дисциплины и классические представления Полезно будет дальше обсудить существующие связи между классическими и современными дисциплинами. Знание их природы позволяет понять, что многое, считающееся оригинальным в структуре современных дисциплин, в

Из книги Хореография в спорте: учебник для студентов автора Шипилина Инесса Александровна

Из книги Испанские войны. Дерби, фанаты, традиции автора Маннанов Алекс

«Классические иуды» Тема иуд - футболистов, перешедших из одного клуба-врага в другой, - является одной из самых обсуждаемых в призме EL Clasico. Вообще иудами считаются все футболисты, которые на протяжении своей карьеры носили как сливочную майку, так и синегранатовую.

Из книги Загадка Фишера автора Мансуров Евгений Александрович

XI 65-е поле шахматной доски?! Б. КАЖИЧ (Югославия): «Представители советской шахматной федерации считают, что без матча на первенство мира чемпионская корона окажется в определенной степени обесцененной. Американцы, в свою очередь, полагают, что Фишер может существовать и

Из книги Бридж – моя игра автора Горен Чарльз Генри

Некоторые классические ошибки в налаживании коммуникаций Литература по бриджу полнится множеством примеров «торговых ляпов» и нет в мире игроков, которым удалось их избежать. Среди них можно назвать и таких британских звезд как Теренс Риз и Борис Шапиро, которых мы

Из книги Учебник подводной охоты на задержке дыхания автора Барди Марко

Размеры Длину и ширину ласты нужно выбирать с осторожностью и очень субъективно. Длинные пластины лучше работают при вертикальных спусках, но могут мешать на дне. Такими ластами труднее делать толчок, поэтому необходимо научиться ими управлять, оценив все их достоинства

Из книги ТАЙЦЗИЦЮАНЬ:Классические тексты Принципы Мастерство автора Малявин Владимир Вячеславович

Размеры резиновых тяг Для каждого типа ружья рекомендуется соответствующий размер резиновых тяг, обеспечивающий его правильное использование. Слишком короткие тяги могут стать слишком мощными и повлиять на точность выстрела, а также начать расслаиваться всего через

Из книги По морде? автора Гриффин Форрест

Размеры гарпунов Каждый тип ружья имеет специальный размер гарпуна, рекомендуемый для правильного его использования.Слишком короткие гарпуны влияют на точность выстрела, поскольку мешают прицеливанию, которое обычно выполняется путем зрительного выравнивания

Из книги Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих автора Гришин Игорь Алексеевич

КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ «Наставления в песнях»и«рассуждения» Древнейшие тексты о тайцзицюань, как уже говорилось, представлены произведениями двух очень разных жанров: так называемыми «наставлениями в песнях» (гэ цзюэ) и «рассуждениями» (лунь). Состояние современного

Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

Знаешь, как определить размеры гениталий мужчины? По тому, как он принимает поражение (Примечание: никогда не обращай внимания на гениталии другого мужчины, если только он не трахнул твою подружку)Не имеет значения, что у тебя самые хитроумные сабмишн во всем свете и ты

Из книги автора

КЛАССИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ - ДЗЁСЭКИ Искусство формы нашло свое отражение в теории дзёсэки, или теории «равного результата». В китайской теории игры японское слово дзёсэки заменено другим термином - динши, что означает «определить форму». Обычно дзёсэки


Конструкция комплектов для игры го обусловлена традициями и складывалась столетиями. Размеры доски, камни и чаши, материалы из которых они сделаны не менялись долгое время. Современные технологии мало повлияли на традиционные методы изготовления высококачественных гобанов. Лучшие доски по прежнему изготавливают вручную искусными мастерами, которые перенимают мастерство у своих отцов. Семейные традиции хранятся многими поколениями.

Доска для игры в го не точно квадратная. Стандартный размер 45.4 см в длину и 42.4 см в ширину. В результате камни слегка касаются друг друга в горизонтальном направлении, но разрушается монотонность идеального квадрата. Игроки обычно увеличивают этот эффект ставя камни не точно в пересечение линий. Сидя за доской во время партии игрок смотрит на позицию под углом.

Толщина доски зависит от вкуса владельца. Традиционный гобан имеет толщину от 15 до 19 сантиметров. Стандартная высота ножек 12.1 см, и общая высота гобана получается не менее 27 см.

Диаметр черных камней 2.1 см., а белых 2 см. Белые немного меньше, чтобы компенсировать оптический обман, в результате которого черное кажется человеку меньшим в размере, чем белое. Форма камней сложная, толщина может быть разной в зависимости от вкуса, от 5 до 12.8 мм. В самых распространенных комплектах используют камни толщиной от 8.4 до 9.8 мм. Толстые камни неуклюжи, а тонкие не столь приятно ставить на доску.

Прекрасные доски для го изготавливают из глянцевой, фактурной древесины дерева кайя (kaya, лат. torrea nucifera, торрея орехоносная). Это желтое дерево идеально для гобанов, потому что его цвет гармонирует с цветом черных и белых камней, и потому что издает живой звук при постановке камня на доску. Древесина кайя долговечна и ее цвет становится глубже и насыщеннее со временем.

Качество и цена гобанов из кайя зависит от многих факторов, самым главным из которых является срез дерева. Есть много способов распила ствола дерева, каждый из которых создает свой характерный узор поверхности, торцов и боковин гобана. У лучших гобанов прямой узор на игровой поверхности и с торцов. Он достигается методом разделки дерева под названием tenchimasa . Такие гобаны стоят от 6 до 20 миллионов иен.

Гобаны masame тоже весьма дороги. У этих досок неравномерная фактура с торца, как это видно на фотографии ниже. Такой распил тоже обеспечивает прямую фактуру на игровой поверхности. Цена высококачественных гобанов masame начинается от 2 миллионов иен и достигает шести миллионов.

Одна из причин высокой цены на эти гобаны – возраст дерева. Чтобы получить заготовку нужного размера нужно использовать дерево в возрасте более 700 лет. Из одного дерева удается изготовить только одну или две доски tenchimasa и немного досок masame. Что очень мало.

Самые дешевые гобаны из древесины кайя – гобаны itame. На картинке видно, что игровая поверхность имеет нерегулярную структуру. С эстетической точки зрения это не желательно, в результате и цена намного ниже. Начинается от 400 000 иен. Из одного дерева можно изготовить несколько гобанов itame.

Игрок, желающий играть на прекрасном гобане из древесины кайя у себя дома, но не имеющий возможности заплатить столь высокую цену, использует доску кайя толщиной 5 см. Эти доски обычно изготавливаются из двух-трех кусков дерева, искусно склеенных между собой. Прекрасная фактура поверхности достигается тщательным подбором фактуры отдельных брусков. Такие доски (одну из них можно видеть на фотографии) стоят около 80 000 иен.

Из за высокой цены досок кайя широкое распространение получили доски из дерева katsura (cercidiphyllum japonicum, багряник японский). У досок сделанных из этого дерева вполне приемлемая цена и по этой причине в клубах играют именно на них. Относительно недавно для изготовления недорогих досок стали использовать древесину деревьев распространенных в Северной Америке и Индонезии. Хотя совсем не обязательно играть на деревянных досках игроки считают, что получают большее удовольствие от партии, если при постановке камня на доску слышат звук резонирующего дерева.

Черные камни делают из сланца добываемого в префектуре Вакаяма (Wakayama Prefecture). Такие камни относительно дешевы. Именно белые камня составляют основу стоимости комплекта для игры го. Традиционно их изготавливают из раковин моллюска, обитающего в префектурах Хюга и Миядзаки (Hyuga, Miyazaki). Как и древесина кайя, эти раковины редки и дороги. Сейчас белые камни изготавливают из раковин моллюсков обитающих в Мексике. Они не столь редки, но столь же хорошо подходят. В результате стоимость комплекта прекрасных камней для го уменьшилась в несколько раз. Тем не менее, в зависимости от толщины камней, комплект камней с белыми камнями из раковин мексиканских моллюсков может стоить от 16 000 до 250 000 иен. Большинство игроков в клубах пользуются ударопрочными стеклянными и пластмассовыми камнями.

Как и в случае с деревом, фактура поверхности камней из раковин имеет большое эстетическое значение. Чем ровнее линии, и чем чаще они расположены, тем лучше.

Камни хранят в круглых деревянных чашах с крышками. Самые дорогие чаши делают из прекрасного тутового дерева, при чем растущего только на острове Миякедзима (Miyakejima) в Токио. Пара таких чаш может стоить сотни тысяч иен. Более распространены чаши из дешевых сортов дерева, таких как кейаки (keyaki) – прекрасное желтое дерево, гармонирующее с цветом кайи. Каштановые и пластмассовые чаши чаще всего используются в клубах.

Как играть в го

В го играют двое на доске набором из черных и белых круглых фишек, которые называют камнями. Полный набор камней состоит из 181 черного и 180 белых камней. На доску стандартного полного размера нанесены 19 продольных и 19 поперечных линий. Количество камней соответствует количеству пересечений этих линий.

Цель игры го – захват территории, что создает много аналогий с войнами на земле. Существуют как борьба на границе, так и вторжение в территорию неприятеля, силы противника могут быть окружены и захвачены, группы камней могут быть отрезаны, прижаты и загнаны в угол, применяются отвлекающие маневры и разведка. Одновременно го это и строительство. Игроки пытаются создавать хорошие конструкции, эффективные и прочные позиции. Сильные игроки располагают свои камни в виде визуально привлекательных форм.

Правила игры го

Хотя доска 19х19 стандартная, начинающих поощряют начинать изучение правил с доски 9х9. На доски такого размера можно начинать объяснять правила.

Правило 1. Пария начинается с пустой доски.
Правило 2. Черные ходят первыми, после чего ходы совершают по очереди белые и черные.
Правило 3. Ход заключается в выставлении камня на незанятое пересечение линий доски.

На Д.1 и Д.2 показаны типичные начальные ходы на доске 9х9. На Д.1 черные сделали первый ход наверху справа. Белые ответили внизу слева. На Д.2 черные сыграли 3 внизу справа, обозначая сферу влияния на правой части доски. Белые поставили камень 4 наверху слева, намечая свою сферу влияния слева.

Уточнение

Однажды выставленный на доску камень не передвигается и не снимается с доски до конца партии. Захват камней мы рассмотрим в следующих статьях. Камни нельзя передвигать по доске. За исключением немногих случаев ходить можно в любое свободное пересечение, которое вам нравится, даже на крайнюю линию доски и в самый угол.

Игра го. знаменитые игроки.

Китани Минору вместе с Го Сэйгеном был одним из грандов Го в период с 1930 по 1950 годы. С начала своей карьеры он демонстрировал большие перспективы и скоро приобрел прозвище Kaidomaru – одаренный. Он стал первым данном в 1924 году и к 1935 достиг седьмого дана, беспрецедентный рост в те времена. В 1938 году он выиграл турнир за право играть с Хонинбо Сюсаи (Honinbo Shusai) его последнюю партию. Китани выиграл пять очков, и партия была положена в основу новеллы «Мэйдзин» лауреата нобелевской премии Ясунари Кавабаты (Yasunari Kawabata).

Кроме своих успехов в турнирах Китани, вместе с Го Сэйгеном, улучшил теорию го создав «новую стратегию фусэки». Он так же много сделал для развития теории дзёсэки.

Но самое большое наследство Китани оставил в виде множества своих учеников, которых он тренировал. После второй Мировой Войны Китани основал школу, получившую название «Kitani dojo». Он прочесывал страну в поисках талантливой молодежи и привлекал ее к постоянным занятиям в своей школе. Каждый день эта молодёжь играла в го и анализировала партии под присмотром Китани и его старших учеников.

Эти усилия начали приносить плоды в 1971 году, когда один из его учеников Исида Ёсио (Yoshio Ishida) в возрасте 21 года отвоевал титул Хонинбо у царствовавшего тогда чемпиона Рина Каихо (Rin Kaiho). Рин родился в Китае и учился у Го Сэйгена. Следующие пять лет были годами Исиды. Он завоевывал титул Хонинбо еще четыре раза и, наконец, взял титул Мэйдзин у Рина, став третьим Мэйдзином-Хонинбо современности.

Исида стал первенцем нового типа игроков, которых порождала школа Китани. Он был почти непобедим, выиграв 30 партий подряд в квалификационном турнире, был невозмутим под давлением, хладнокровно просчитывал позиции. За свои способности калькуляции в ёсэ был прозван «Исида Компьютер». У Рина все это тоже было, но Исида был на голову выше.

Правила го

Правило взятия

Правило 4.Камень или непосредственно соединенная группа камней одного цвета захвачена и снимается с доски, когда все пересечения линий доски, непосредственно прилегающие к камню (группе), заняты камнями противоположного цвета.

Д.1. Белые камни заняли три из четырех точек соседствующих с камнем черных, т.е. три дамэ этого камня. В таком случае говорят, что камень черных находится в атари.

Д.2. Белые захватывают черный камень, занимая последнее дамэ, и снимают камень с доски.

Д.3. Результат последнего хода белых. Захваченные камни откладывают и хранят до конца партии. Они будут учитываться при подсчете результата.

Камни можно захватывать и у края доски, и в углу, как показано на диаграмме.

Два черных камня соединены. Они тоже в атари. Белые могут захватить их ходом 1.

На этой диаграмме показана соединенная группа из пяти черных камней, которая может быть захвачена.

Запрещены самоубийственные ходы. Нельзя делать ход, закрывающий последнее дамэ своих камней. На диаграмме справа два белых камня имеют по одному дамэ в точке 1-1. Ход белых 1 запрещен, т.к. белые камни теряют последнее дамэ.

Самоубийственный ход, ведущий к захвату камней противника, разрешен. Если белые играют 1 на центральной диаграмме, то дамэ занимается у черных камней справа, и у белого камня нет дамэ. При этом сделавший ход захватывает камни противника. В данном случае белые захватывают два черных камня.

Задачи

В этих трех задачах найдите ход черных, который захватывает некоторые камни белых.


Виртуальная доска

Попробуйте решить эти задачи на виртуальной доске. Подведите указатель к пункту на доске, в который нужно сделать очередной ход, и кликните левой кнопкой мыши.

Анализ партии о мэйена. Анализ партии в го. Основы понятия территории. Игра го. история возникновения игры го.. Игра го в южной корее.. Главная -> Статьи

5 г. назад

Раз уж есть тема про разные материалы для камней, внесу еще один скромный вклад. Купил корейские фаянсовые камни. толщина 9 мм. Распространяться особо про них не буду, так как ими можно поиграть в го клубах. В частности, в го клубе "Территория". Единственное, что я хотел бы указать, это то, что они достаточно прочные, хотя я слышал противоположные мнения. Когда я собирался их покупать, один пользователь с форума заявил, что камни эти легко бьются, что у него процент боя очень большой. Однако, я свои камни ронял много и на самых разных покрытиях. Самое безобидное - на ковер, самое опасное - на плитку. И ни единого даже минимального скола. Не знаю уж, как и обо что ими швырялся товарищ, но я с проблемой боя не столкнулся.

У меня комплект из кайи (доска, выполненная в ручную мастером, цельная), выполненой на заказ, черных чаш, видимо, ореховых, покрытых специфическим лаком и камни из базальта и оригинальных японских хамагури в отличном состоянии (на складе хранились 15 лет, так и не использовались).

По исполнению практически все канонично. Единственное, дерево темнее, чем обычно используется для чаш, но мне очень нравится темное дерево, поэтому подарили именно черные чащи. Это удобно, так как при игре не отвлекает взгляд от доски.

Толщина камней по японской метрике - 36. Для меня идеально, так как я не люблю толстые слишком камни. Китайские камни не люблю, они неудобны и плохо снимаются с доски с помощью "японской распальцовки". Эти удобны тем, что по доске не ездят, но и стоят легко.

Из минусов - вмятины на доске остаются дольше, чем обычно это бывает на доске. Возможно, нарушили технологию при изготовлении. Но это практически незаметно.

Крышки весело хрустят, камни звенят успокаивающе, звук хороший при постановке. Думал делать себе гобан на ножках, но теперь чувствую, что это не надо. Этот комплект вполне себе ничего.

Кстати о чашах и о том, чтобы они не отвлекали от игры, нашел в китайском сегменте вот такую красоту:


Сделано из венге. И цена всей этой радости, если покупать в Китае, всего-навсего 3000 деревянный рублей. Если же отдать где-то 3300- 3500, они туда еще и полный комплект юнзи чечевичной формы толщиной в 9 мм насыпят. Вот такая благодать получается. Не знаю, как кому, а мне такие чаши любы своей инкрустацией. Такие можно даже на книжную полку поставить, как элимент интерьера. Захотел поиграть - снял, поиграл. Потом поставил на место и красота.

Выше я выложил фотографии уже приобретенных мной для друга чаш с точно такой же (в смысле технологии исполнения) инкрустацией на крышках. Это точно не принт. Проверено. :) За такие деньги и на таком дереве они бы себе просто не позволили ограничиться принтом.

Доброго всем времени суток. Решил внести еще один небольшой вклад в данную тему, подготовив обзор своей небольшой го-коллекции. Для начала фотографии китайских чаш для го. Затем подробное сравнение двух видов юнзи и китайских агатовых камней с хорошо всем знакомыми фаянсовыми камнями. Это на случай, если кто интересуется юнзи, но не имеет возможность, как я, съездить в Китай. Заранее прошу прощения за посредственное качество фотографий. Надеюсь, получится достаточно информативно.
Итак, для начала чаши, ибо о них не много. На данный момент располагаю двумя парами чаш местного производства.
1)Чаши из венге:


Чаши из розового дерева:


Все чаши выточены из единого куска дерева, без швов. Все покрыты лаком. Причем, достаточно неплохо сделаны. Как и ожидалось, на всех чашах полноценная инкрустация, никаких принтов. Если присмотреться к рисункам, можно найти отличия между ними, что указывает на ручную работу.
Вот так китайцы умеют, когда хотят. Но даже на ТаоБао я подобные чаши нашел только в одном месте, и количество их ограничено.

Теперь перейдем к камням. Я упомянул, что в данном обзоре будут рассмотрены два вида юнзи. Сразу позволю себе небольшое отступление о том, какими вообще бывают юнзи. В китайском интернет магазине TaoBao мне встречались 5 видов, которые можно условно подразделить на 2 категории:

  1. Типы А и В оба имеют континентальную форму (плоские с одной стороны) и, соответственно, небольшую толщину. Разница между ними, вероятнее всего, в оттенке белых камней. В их случае ничего точного сказать не могу, так как с ними дело не имел.
  2. Типы С, D и Е имеют чечевичную форму. Камни типа С называются также «новыми юнзи». Производитель утверждает, что их делают по современной технологии. Белые камни немного шершавые. Толщина в пределах 9 мм. Камни типа D также называются «старыми юнзи». Как утверждается, их делают по старой технологии. Отличие в том, что белые камни по цвету напоминают кость. На ощупь они более гладкие, чем С. Толщина камней этого типа в пределах сантиметра. Последний тип Е я также не держал в руках. Судя по фотографиям, от типа D эти камни отличаются в основном размером (до 1,2 см).

Цены на первые три типа юнзи укладываются в диапазон 200 юаней. Цена же на юнзи D и Е подскакивает до 700 и 1400 юаней за комплект соответсвенно.
Главной особенностью всех юнзи является свойство черных камней просвечивать изумрудным цветом.

Материалом для юнзи служит предположительно закаленное стекло. Об этом можно судить по тому, как просвечивают черные камни. И еще по сколам. Один белый камень типа С у меня разбился. Выкладываю фотографию его нутра, чтобы каждый мог сделать свои выводы.

Начнем сравнение. Сверху вниз: юнзи типа D, корейский фаянс, юнзи типа С, агат.

Тот же порядок слева направо:

Высота и форма. Порядок все тот же:

Пара агатовых камней отдельно:

Как уже сказано выше, пардон за качество фотографий. Лучше сфотографировать нечем. Все остальное компенсирую, подведя итоги словесно описав плюсы и минусы юнзи:
Плюсы:
1)матовая поверхность, так что отпечатков пальцев не остается.
2)Изумрудный оттенок черных камней на просвет. С практической точки зрения, конечно, это не фактор. Но с эстетической радует.
3)Прочность примерно такая же, как и у фаянсовых камней из Кореи, если не больше.
Минусы:
1)Черные камни все время грязнятся. На них появляются белые разводы. Пример на фотографии:

Предположительно они появляются от того, что камни бьются друг об друга. Легко стираются пальцем, возникают после того, как камни снова оказываются в чашах. Как с этим бороться, не представляю.
2)Цвет "белых" камней грязноватый, что при определенном освещении тоже не радует.
Еще одна особенность, которую я не отношу ни к плюсам, ни к минусам: юнзи тяжелее корейских фаянсовых камней.

Лично на мой вкус, фаянсовые камни лучше и практичней. Их не нужно постоянно мыть или вытирать пальцами. Белые корейске камни смотрятся очень красиво. Набор у них получается очень контрастный. С учетом уносящегося куда-то в высь юаня, они еще и дешевле больших юнзи. Однако, для коллекции юнзи типа D очень даже неплохи. Играть ими тоже по-своему приятно. Количество плохо сбалансированных камней на набор примерно такое же, как у фаянсовых камней. Ну, или чуть-чуть побольше.
Все выводы сугубо субъективны. Если у кого есть какие вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.

P.S.:Чаши из розового дерева через два с половиной года будут, вероятно, выставлены на продажу. Однако, если кто-нибудь хочет приобрести их раньше, это возможно в июле. О покупке просьба договариваться заранее.

Всегда пожалуйста. :) Очень надеюсь, что кому-нибудь помог.

Когда я играл в одном из местных учебных корпусов, пришлось быстро собирать камни. В итоге штук 8 по очереди и группами упали с высоты полутора метров на плитку. Из восьми камней раскололся один. Все остальные целы и невредимы. С такой же высоты на такой же пол в аэропорту у меня упало несколько фаянсовых камней. И тоже разбился только один.

Появилась необходимость дополнить прошлый обзор. Начну с плохого. После того, как сфотографировал чаши из розового дерева, убрал их в шкаф на пару дней. Когда достал вновь, обнаружил, что одна из крышек рассохлась и потрескалась. Крышка никуда не падала, ни обо что не билась, так что механическое повреждение исключено. Просто дерево плохо высушили и покрыли лаком. Два вывода:
1) Продажа отменяется, ибо чаши с большой долей вероятности едут обратно к продавцам.
2)Вот вам главная причина, по которой доски и чаши из Китая в России продаются в два раза дороже, чем закупаются в Китае: так как немалая доля досок и чаш приходит с царапинами и иными косяками + новые проблемы вылезают уже на месте, приходится убытки компенсировать, завышая цену на все остальное. Собственно, мне об этом говорили и в одном го-клубе. Теперь же утверждение русских продавцов было проверено опытным путем.

Теперь опять на счет фаянсовых камней. Я смог заказать здесь несколько японских камней из хамагури. Камни дошли быстро, внешне очень красивые, сделаны по высшему разряду. Я сравнил их с корейскими камнями почти такого же размера. И пришел к выводу, что звук при постановке у них одинаковый и скорее зависит от материала гобана, внешний вид отличается только наличием и отсутствием полос. Поверхность одинаково глянцевая, цвет тоже почти не различается. Вывод: за наличие полос и "каноничность" идет переплата раз в 6 - 10. Конечно, соответствие размера и центровка у японских камней должна быть получше, чем у корейских. Но разница в цене намного выше, чем разница в качестве. Так что, лично я считаю, что лучшее соотношение цены и качества из всех рассмотренных вариантов в итоге у корейских камней.
Но это лично мой вывод. :)

P.S. Специально для рубрики "невероятно, но факт" кидаю ссылку на одно из объявлений на сайте ТаоБао. Продается набор японских камней из хамагури и базальта. Размер по японской метрике 50. Толщина 14,6 мм (то есть, почти шарообразные). Цена за комплект 45.000 юаней. Чтобы понять, сколько это в рублях по нынешнему курсу умножьте приведенную цифру на 6. :)
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.325.TbhplL&id=37639753105

Товарищи, помогите разобраться. Я уже упоминал, что на черных камнях юнзи очень быстро образовывается какой-то непонятный белый налет. То есть, буквально только что его удалил руками, сложил камни в чашу, высыпал камни обратно, налет уже снова появился.
Я сегодня получил набор корейских камней для го толщиной 1 см. В качестве эксперимента я сложил в чашу с черными фаянсовыми камнями 4 черных юнзи. Какое-то время играл этими камнями. И заметил, что на тех 4 юнзи налета уже нет. Подобный эксперимент я проводил уже ранее. В партии запасных юнзи типа D попался один камень уменьшенной толщины. Он прекрасно вписался в набор моих корейских камней толщиной в 9 мм. Порядка недели я играл почти исключительно этим набором. И заметил, что на камне юнзи, опять таки, нет никакого налета. Но если сложить его с другими такими же камнями, налет неизбежно появляется.
Итак, мы знаем, что юнзи сделаны из стекла. На основании вышеизложенных наблюдений мы можем сделать вывод, что при их взаимном контакте появляется тот самый налет и что в других случаях его нету. Удаляется налет движением пальца. Вопрос: что это может быть такое и как с этим бороться?

Я вам скажу даже больше, они обработанными ко мне пришли. Обработали их каким-то машинным маслом. Я видел юнзи и в оригинальном их виде. Тальк с них пальцем не стирается. Тут речь о другом налете.
Когда ко мне пришли камни, от них машинным маслом изрядно попахивало. Если я правильно понял, предполагалось, что они так в нем и должны оставаться. Но меня как-то не порадовала перспектива каждый раз по полчаса отмывать руки. Поэтому я предпочел отмыть камни со средством. Функцию очищения от талька масло выполнило, так что камни после ряда манипуляций приобрели приличествующий им вид. Но взамен стал появляться тот самый налет.

Отмыть со средством? Насколько я понимаю, лучше было тщательно вытереть... Возможно стоит повторить процесс. Как вариант - хуже вряд ли будет. Сначала тщательно промыть теплой водой (на случай, если есть остатки средства), а затем по инструкции обработать маслом для швейных машинок и вытереть насухо.

Провел листом бумаги. Не надавливал. Налет исчез. Так что, гипотеза отпадает. Впрочем, она изначально не учитывала проведенного эксперимента с фаянсовыми камнями.
К тому же, если бы это были области, где вымыты остатки масла, тогда эти пятна после "стирания" их пальцем снова появлялись бы через несколько минут лежания на столе.

Добавлю еще кое-что для ясности. Белые пятна на необработанных юнзи - это тальк. Если я правильно понимаю (мой опыт это подтверждает) нечто жирное (будь то подсолнечное или машинное масло, без разницы) его удаляет. В частности, мой первый комплект юнзи (еще в прошлом семестре) пришел в таком вот виде. После мытья подсолнечным маслом, а потом отмывания от масло со средством вид у камней стал совсем иной. То есть, талька уже не осталось. И периодически возникающие белесые следы - это уже нечто совсем другое.

Мнение человека с похожей проблемой на амазоне:

Today I tried to rinse the stones according to the accompanying instructions. Several things I noticed convinced me that the item I received was a returned item.

First, the plastic bag for the black stones is noticeably more worn than the bag for the white stones; then while rinsing the black stones, there was oil from the stones floating on the water, which made believe the stones were oiled once. I also discovered two broken black stones. I didn"t mind all these much until the stones have become dry again. After the stones are dry, I see a lot of residue dirts on the black stones! I believe the previous buyer tried to oil them without rinsing them, so the stones got stained with the original powder!

These stains do not seem easy to go, I doubt there is a way to wash them away without side effects. I wonder if these black stones are eligible for replacement, without requiring me to send back the ruined black stones, I don"t like the trouble to repackage and mail them. Maybe I will try to use hot wash them (the broken stones could be useful for experimentation) to see if it works, probably they will never be as good as new stones.

From the white stones which were not ruined by improper oiling, I can see that these stones were actually very nice stones (a four or five star review should have been very reasonable for this item)! What a pity!

TL:DR - Возможно проблема в изначально неверной обработке - сразу маслом, без предварительной мойки (или наоборот?). Тальк "налип" на камни и проступает по мере высыхания.
Автор считает, что то, что камни пришли ему уже обработанными, к тому же неверно, является свидетельством Б/У.

  • Newer ›
  • Наверное, многие задумывались над тем, как сделать гобан в домашних условиях с минимальными затратами сил, денег, и времени. Вариантов, на самом деле масса, импровизированный гобан можно сделать из чего угодно, например из куска старого линолеума, фанеры, картона. Но,
    такие гобаны выглядят не очень эстетично, кроме того, они недолговечны. Не смотря на то, что я являюсь счастливым обладателем доски, купленной еще во времена СССР, которая, между прочим, отлично сохранилась, меня не покидает навязчивая идея сделать гобан самому. К сожалению, я не знаю когда у меня будет достаточно времени, чтобы осуществить эту идею, но с технологией изготовления гобана, для себя, я уже определился и предлагаю ее Вашему вниманию.

    Итак, для начала составим список необходимых инструментов и материалов. Советую подготовить все заранее, чтобы потом не бегать по квартире в поисках самых элементарных инструментов и не придумывать новое применение бытовым вещам.

    Материалы и инструменты, необходимые для работы:

    1. Древесноволокнистая плита МДФ.

    Древесноволокнистые плиты сухого способа производства: МДФ (MDF - medium density fiberboard) - это материал с равномерной внутренней структурой, позволяющий производить фрезерную обработку без образования сколов, ворсистости, вскрытия внутренних пор и шлифование с достаточным качеством поверхности изделия. Плиты из МДФ широко используются для изготовления деталей мебели, особенно мебельных рельефных фасадов .

    2. Бесцветный лак хорошего качества. Не стоит экономить на лаке, лучше купить небольшую баночку дорогого лака с содержанием полиуретана.
    3. Поролоновые кисти или небольшой поролоновый валик.
    4. Мелькая шкурка "нулевка".
    5. Острый строительный нож.
    6. Длинная металлическая линейка. Очень поможет еще и вторая Т-образная линейка.
    7. Карандаш, резинка.
    8. Качественный перманентный черный маркер толщиной пера 0.5мм.
    9. Фен.

    Проект производства работ (ППР)

    1. Вырезаем доску необходимого размера из нашей плиты МДФ. Рекомендую вырезать циркулярной пилой - тогда срезы буду ровными и гладкими. Если Вы планируете вырезать электролобзиком, то я должен Вас огорчить - как бы Вы ни старались, края доски будут неровные. Некоторые мастера советуют временно прикреплять направляющий брусок для упора лобзика, но этот вариант для нас не подходит по двум причинам: во-первых мы не хотим портить доску крепежом бруска (останутся следы от саморезов), во-вторых, даже если мы и закрепим брусок - место спила все равно получится неровным, так как ход пилки лобзика составляет несколько миллиметров, и на тонкой доске такая погрешность будет бросаться в глаза.

    2. Вырезанную заготовку для нашего гобана необходимо тщательно зашкурить. Для зашкуривания применяем самую мелкую шкурку "нулевку". Для избежания слишком сильного снятия волокон в местах надавливания пальцами - закрепите шкурку на небольшом ровном брусочке, либо на специальном шлифовальном бруске. Мне нравится, когда края доски острые, поэтому обрабатывать их напильником мы не будем, по этой же причине зашкуривание торцевых сторон заготовки производим только бруском!

    3. Грунтуем заготовку первым слоем лака. Повторюсь, на лаке не экономим, обязательно следим, чтобы лак был с полиуретаном. Для слоя грунтовки желательно добавить в лак немного уайт-спирита - это сделает лак более жидким и он лучше пропитает доску. Наносить лак нужно поролоновой кистью, или валиком. Если Вы будете использовать обычную кисть - неизбежно попадание волосков на поверхность доски. Если при нанесении лака на поверхности доски образуются небольшие пузырьки, это не должно вас пугать, пузырьки, теоретически, должны пропасть сами, но я рекомендую Вам немножко посушить доску после покраски обычным феном.

    4. Наносим сетку на заготовку гобана. Для этого острозаточенным карандашом наносим первую линию по всему периметру доски (у нас получается квадрат). Обязательно проверяем углы - должны быть строго 90 градусов! Правильно определить размер сторон квадрата нам помогут формулы, предложенные Filin"ом на форуме Кидо :

    Размер по горизонтали: 18 ячеек шириной (d+1мм), плюс на каждую сторону по (0,7d)

    Итоговая формула:
    L гориз.=18(d+1)+0.7(d+1)+0.7(d+1)=19.4(d+1)

    Размер по вертикали: то же самое, как и по горизонтали, но прибавляем уже 3 мм (гобан должен быть немного вытянутым для создания визуального эффекта ровного квадрата)

    Итоговая формула:
    Lверт.=18(d+3)+0.7(d+3)+0.7(d+3)=19.4(d+3)

    d - диаметр камня (измерять штангенциркулем)


    После нанесения первой линии, наносим все остальные, внимательно следим за размерами. Когда все линии нанесены карандашом, нам необходимо обвести их черным маркером (толщина пера 0.5мм). Неточности, погрешности линий, нанесенных маркером подтираем остром строительным ножом. После нанесения линий не забываем отметить звездные точки, для этого лучше всего использовать трафаретную линейку. Диаметр точки должен быть в пределах 2-3 мм, иначе она будет выглядеть слишком крупной.

    5. После нанесения маркером сетки и звездных точек, необходимо повторить процедуру
    нанесения лака еще 2-3 раза, каждый слой лака должен быть тщательно просушен. Заготовку сушить в сухом, защищенном от пыли месте.

    6. Вот такие, приблизительно, гобаны получаются, если следовать вышеизложенным инструкциям:




    В дополнение к статье смотрите:

    Просмотров