Подробная инструкция по запуску дизельного генератора. Как завести дизельный генератор Запустить дизельный генератор

Современные бензиновые, дизельные и - это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска или не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили , не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, - залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе - выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно - бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант - приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, - нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно - долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

2. Электростартер.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

Рассказать:

Может показаться, что сложностей с запуском возникнуть не должно. Нужно лишь дернуть шнур и все начнет работать. Однако, существуют определенные нюансы, учитывать которые необходимо, чтобы знать, как запустить .

Запуск по шагам

Придерживаясь определенных рекомендаций можно без проблем запустить генератор.

Сделать нужно следующее:

  1. Установку нужно распаковать и внимательно осмотреть. Не должно быть никаких внешних повреждений, а внутри посторонние детали должны отсутствовать;
  2. На приборной панели расположен индикатор, показывающий давление масла. Пока давление будет отсутствовать, осуществить запуск установки не получится. Прокачку системы топлива необходимо начинать только после проверки, что отсутствует горение индикатора;
  3. Обязательно заземлите генератор. Это поможет избежать удара током при работе;
  4. В комплект устройства обязательно входят аккумуляторные батареи. Силовые проводки необходимо подключить к клеммам батареи. При этом помните о соблюдении полярности;
  5. Залейте требуемый объем масла. Сначала почитайте инструкцию, в ней указывается подходящая для конкретного генератора марка. После откручивается маслозаливная пробка, отмеряется нужное количество и через горловину картер заполняется. Важно каждый раз перед применением генератора использовать специальный щуп и проверять, на каком уровне находится масло;
  6. Смазка распределяется системе до того, как вы приступили к запуску. Сначала выжимается декомпрессор. Одновременно нужно начать проворачивать коленвал до полного потухания лампы, отвечающей за аварийный уровень давления. Совершайте эти действия не дольше 5 секунд;
  7. Переходите к заполнению топливного бака. Применять рекомендуется только топливо качественных производителей. Также требуется ежесезонная замена топлива;
  8. Топливный кран следует открыть;
  9. На завершающем этапе требуется убрать весь воздух из системы топлива. Сначала полностью бак заполняется, затем открывается кран. Отыщите насосную гайку, которую требуется провернуть на 1 оборот. Декомпрессор разместите так, чтобы он был в открытом положении. Не отпускайте, удерживайте его. Используя стартер, проверните коленчатый вал, пока топливо не начнет течь. Это должно появиться под гайкой. При этом не должно быть воздушных пузырей;
  10. Далее гайку насоса следует крепко затянуть. Найдите гайку форсунки. Ее нужно отвернуть на 1 оборот. Вновь проверните коленчатый вал. В завершении затените крепко гайку.
Так можно избавиться от воздуха в системе топлива. Для запуска необходимо начать тянуть ручку стартера пока не появится ощутимое сопротивление. После верните ее в изначальное положение. Затем нужно нажать декомпрессор и отпустить. При помощи сильных и длинных движений приступайте к вытягиванию ручки стартера. Совершайте не резкие движения, а сильные. Не тяните кисть себе в область подмышки. Это спровоцирует раскручивание маховика в противоположном направлении. Руку сильно рванет.

Перечисленные шаги помогают понять, как завести дизельный генератор. Иногда весь воздух не выходит из системы. Поэтому первые пару минут может наблюдаться неустойчивость в работе устройства.

В большинстве случаев проблемы с запуском дизельного генератора происходят в зимний период. Методы решения, предложенные в этой статье, гарантированно работают. Используя их, можно запустить дизельный генератор зимой без особых проблем.

Цена на генератор sdmo делает его особенно привлекательным для широкой потенциальной аудитории. Покупка может быть осуществлена в Интернете.

Предпусковой подогреватель является наиболее распространённым решением для беспроблемной эксплуатации дизельных генераторов в суровом климате Российской Федерации.

Он монтируется на контур охлаждения двигателя и эффективно разогревает масло и жидкость системы. Его мощность (а значит, и стоимость) напрямую зависит от мощности генератора.

Чем она выше, тем мощнее потребуется предпусковой подогреватель.

Означенные устройства подогрева могут быть разделены на два класса:

  • дизельные;
  • электрические.

Дизельные аналоги чаще используются в тех случаях, когда генератор используется в качестве главного (зачастую, единственного) источника электрической энергии. В то время, как электрические варианты монтируются в сеть электропитания и всегда готовы к эксплуатированию.

Контейнер является оптимальным решением с точки зрения пуска генератора. Он имеет ряд плюсов, среди которых можно отметить следующие: высокая степень мобильности, нет проблем с пуском даже в лютые морозы.

Как известно, автоматика в контейнере выполняет функцию по контролю за температурной составляющей микроклимата. Кроме этого, специализированный контейнер эффективно гасит шум работы генератора.

Однако в экстремальных условиях Сибири, даже эти меры не способны защитить солярку в баке устройства от загустевания.

Будьте уверены в том, что использование керосина в дизельных генераторах является абсолютно безопасным.

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран.

10 . Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника :
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка .

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

Современный генератор является техникой нового поколения, которая имеет мощную дополнительную защиту. Недостаточно будет просто приобрести генератор, нужно знать, как с ним работать, а, прежде всего — как грамотно запустить генератор.
Порядок действий при запуске дизельного или бензинового генератора:

Беглый осмотр

После доставки вашего дизельгенератора или на нужно осмотреть его и убедиться в его исправности. На месте должны быть все детали, и все шланги соединены со своими патрубками.

В комплект нового генератора обязательно входит инструкция. Ее надо тщательно изучить – даже опытный специалист не может знать особенности конкретной модели.

Заливка моторного масла

Первое необходимое действие перед запуском любого генератора – залив масла. Поэтому стоит заранее позаботиться о его приобретении. При выборе масла надо учитывать климатические условия области, где будет использоваться агрегат.

Выбор топлива

Для бензогенератора – это неэтилированный качественный бензин. Здесь надо учитывать, что даже небольшое количество воды, попавшей в бак, может вывести агрегат из строя. Лучше будет купить бензин марки 92 на АЗС, к которой у вас есть доверие и налить его в чистую тару. Бензин марок 87 и 95 использовать не стоит – для бензогенератора они не подходят.

Читайте также:

Подготовка к пуску

Обязательно надо проверить поверхность под бензогенератором или дизельгенератором – она должна быть чистой и ровной. На ней не должно быть воды.

Бензогенератор, в отсутствии выхлопной трубы, необходимо запускать на открытом воздухе. Нужно проверить правильность заземления – это залог безопасной работы.

Запуск

Проводим проверку:

  • щупом уровня масла;
  • уровня топлива;
  • отключение всех приборов, которые питаются от бензинового или дизельного генератора — запуск должен проходить без нагрузки;
  • закрытой воздушной заслонки — положение Closed;

Включаем зажигание. Дальнейшие действия зависят от типа генератора: с электростартером, автоматической системой запуска или ручным запуском.

1) Если дизельный или бензиновый генератор имеет ручную систему запуска нужно:

  • потянуть рукоятку пуска плавно на себя;
  • при появлении сопротивления, нужно потянуть резче – запуск произошел,
  • медленно отпустить рукоятку;
  • после прогрева надо открыть воздушную заслонку.

Запустить генератор инверторного типа:

  • включить питание;
  • повернуть ручку в положение «вкл.»;
  • открыть воздушную заслонку;
  • дёрнуть пусковой шнур.

2) Если дизельный (бензиновый) генератор имеет электростартер, то необходимо:

  • проверить наличие аккумулятора;
  • проверить фиксацию клемм и их полярность;
  • запустить агрегат нажатием кнопки на управляющей панели, или поворотом специального ключа.

Читайте также:

Межкомнатные двери

3) Если генератор имеет систему запуска «Автомат», то нужно:

  • прервать подачу электроэнергии – произойдет включение генератора;
  • дать агрегату поработать вхолостую – для чтобы прогрева.

Пример запуска бензинового генератора:

    Как запустить генератор газовый? Для этого нужно:
  • провести проверку уровня масла;
  • выключить всю дополнительную нагрузку на данный генератор;
  • открыть кран, подающий газ;
  • привести выключатель в положение «Включён» («On»);
  • закрыть воздушную заслонку, имеющуюся у газового генератора, переведя ее в «Closed».

Далее ввод в работу газового генератора происходит аналогично действиям с другими генераторами.
После покупки современного генератора для приусадебного участка и его первого запуска, нужно обязательно «обкатать» двигатель. Для этого нужно будет сделать следующее:

1. Ввести в работу бензиновый или дизельный генератор на пару часов с половинной от расчетной нагрузкой.
2. Во время дальнейшей эксплуатации, в особенности в первый временной эксплуатационный период, нужно обязательно контролировать постоянно наличие масла. Данное действие придется делать каждые четыре часа.
3. После того, как генератор проработает первые двадцать часов, нужно заменить масло.
А как правильно останавливать работу генератора? Общие правила по завершению работы для всех типов генераторов одинаковы и таковы:

  • нужно отключить всю нагрузку, подключенную к генератору;
  • дать возможность двигателю немного (около пяти минут) поработать вхолостую – без нагрузки;
  • выключить зажигание;
  • закрыть кран, осуществляющий подачу топливо на агрегат.

Просмотров