Освещение для велосипеда на колеса. Делаем светодиодную подсветку колес велосипеда своими руками

Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.
Велосипед с подсветкой выглядит ярко

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ. Есть выводы для подключения к элементам питания.

Обратите внимание! Цвет свечения неоновой подсветки для этого колесного транспорта разный. Внутри использовано специальное вещество люминофор, которое абсолютно безопасно для человека.

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие. В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.


Яркая неоновая подсветка на раме

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле. Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. . Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Вариант размещения светодиодов

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.


Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.


Графическая система на колесах

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.

Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65. Из материалов понадобиться:

  1. Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
  2. Держатель для батареек.
  3. Два источника питания по 12 В.
  4. Кнопка включения.
  5. Силиконовый герметик и термоклей.

Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.

Разрезаем светодиодную ленту

Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.


Вариант размещения ленты на сипцах

Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.

Крепим и паяем ленту

Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие. На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать. Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.

Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.

Подключаем питание


Простой вариант подключения светодиодной ленты под батарейку 9 В

Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно. Действия по шагам:

  1. Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
  2. Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
  3. Закрепить кабеля.
  4. Проверить, как работает подсветка.
  5. Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.

Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).

Вывод

Оборудовать или нет дополнительную подсветку на собственном велосипеде, решать только вам, но выглядит это оригинально и современно. Алгоритм создания дополнительного света не такой уж и сложный, но требует внимательности к деталям, тогда велосипедный тюнинг будет полезным и прослужит долгое время.

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (V питания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.

Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку. Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями.

Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

На рынках и в магазинах нет большого выбора неоновых лент, но их несложно купить через интернет-магазины. Вы можете выбрать любой цвет свечения, какой вам нравится: жёлтый, красный, зелёный, синий. В комплект покупки, кроме самой ленты, также входит коробок инверторного преобразователя, который повышает напряжение оптимально до 120В. Поскольку светятся шнуры с неоном лишь при напряжениях свыше 20В. А максимально они выдерживают 220В. Внутрь инверторного коробка устанавливаются три пальчиковых батарейки или один элемент крона. Они и являются источниками входного напряжения для инвертора.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Светодиодная иллюминация

Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

  • светящиеся колпачки;
  • светодиодные фонарики;
  • графические системы;
  • светодиодные ленты.

Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

Для настоящих фанатов существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

В данной статье речь пойдет о различных видах подсветки велосипеда. Подсветка обеспечивает хорошую видимость велосипеда в темное время суток, повысит безопасность и позволит выделиться из общей массы велосипедистов.

Подсветку велосипеда можно условно разделить на 2 типа: подсветку колес и подсветку рамы.

Подсветка колес.

Подсветка колес велосипеда может осуществляться следующими способами:

1. Подсветка с помощью специальных светодиодных колпачков на нипель.

Наиболее распространенный способ подсветки. Обычно колпачки имеют небольшие размеры. Цена колпачков минимальная, эффективность достаточно высокая. При вращении колеса создается эффект полностью светящегося колеса, при этом работают от одной или нескольких батареек-таблеток.



Недостатком можно считать недостаточную интенсивность свечения и угасание подсветки при снижении скорости и остановке велосипеда.

2. Графическая подсветка колес.



По сути, представляет собой улучшенный вариант предыдущего способа подсветки, только в данном случае, вместо обычного светодиодного колпачка на колесо устанавливается специальный светодиодный модуль. Указанный модуль представляет собой LED-дисплей, который при езде велосипеда, создает определенный световой узор (с текстом, изображениями, различным набором цветов).Светодиодный модуль, как правило, крепится к спицам колеса с помощью специальных хомутов.



Чаще всего работают от нескольких батареек типа ААА.Светодиодные модули так же сильно зависят от скорости езды Вашего велосипеда. Кроме того, они чуть дороже простых светодиодных колпачков. Тем не менее, благодаря большему количеству используемых светодиодов, данный вид подсветки значительно ярче, что выгодно сказывается на внешнем виде велосипеда.

3. Использование гибкого неона.

Гибкий неон представляет собой источник света, в виде цветного провода, при подключении к источнику питания испускает равномерный, яркий свет по всей длине. Центральная медная жила провода покрыта люминофором поверх уложены два тонких провода и все покрыто прозрачным ПВХ различного цвета и толщины.На одном конце провод подключается к специальному блоку питания (инвертор), на другом конце устанавливается заглушка.

Свечения люминофора происходит под воздействием переменного тока высокой частоты, источником этого тока является специальный инвертор.




Для подключения, достаточно соединить контакты гибкого неона с инвертором, после чего останется лишь закрепить гибкий неон на спицах при помощи хомутов. Инвертор также крепится на колесе при помощи хомутов.


Подсветка рамы.

Подсветка рамы велосипедаможет осуществляться следующими способами:

1. Подсветка рамы светодиодной лентой.

Подсветка при помощи светодиодной ленты отличается простотой монтажа и наиболее ярким свечением.

Для установки светодиодной подсветки, достаточно отрезать кусок светодиодной ленты необходимой длины и закрепить ее на раме (предварительно очистив и обезжирив поверхность рамы) таким образом, чтобы свечение светодиодов было направлены в землю.

После этого, остается только закрепить на раме источник энергии в 12 вольт и подключить его к светодиодной ленте.

Основным недостатком ленты является ее яркое свечение. Если свечение светодиодов будет направлено не в землю, яркость светодиодов будет слепить окружающих людей и транспортные средства, что может привести к аварии.

2. Подсветка рамы гибким неоном.

Отличается от неоновой подсветки колес только тем, что инвертор необходимо закрепить на раме. В остальном процесс аналогичен. При помощи хомутов закрепляем гибкий неон и подключаем его к инвертору.

Гибкость провода позволяет гнуть его под любыми углами, сложить вдвое и даже завязать его в узел, при необходимости. Использование гибкого неона для подсветки колес Вашего велосипеда ограничено только Вашей фантазией.

3. Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

На сегодняшний день, Plasti Dip - это наиболее перспективное дополнительное покрытие для любых видов транспорта. Светящийся Plasti Dip позволяет накапливать солнечный (или искусственный) свет и излучать его в тёмное время суток.

Перед началом покраски велосипед следует разобрать. Удаляем все лишние детали с рамы велосипеда, тщательно удаляем с рамы грязь, после чего обезжириваем поверхность. Удалять существующее покрытие рамы для нанесения Plasti Dip не требуется.



Окраску производим в 3 слоя. Первый слой самый тонкий, нужен для связи поверхности с жидкой резиной. Второй слой - основной. Необходимо плотно прокрасить раму по всей поверхности. Третьим слоем необходимо выровнять слои и прокрасить наиболее недоступные углы.

При желании, светящийся Plasti Dip можно дополнительно нанести на спицы.





При нанесении Plasti Dip на раму рекомендуем, разобрав велосипед, по очереди подвешивать детали на верёвке и красить на весу. Пример можно увидеть ниже.


Просмотров