Написание заглавной и строчной букв Д, д. Закрепление

Тема: « Написание заглавной и строчной букв Д, д. Закрепление.»

Цели:

§ развивать навык письма заглавной и строчной букв Д, д; соединения этих букв с другими;

§ работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);

§ развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой – глухой согласной на конце слова;

§ повторять правила написания слов с большой буквы (имена, названия городов, рек);

§ прививать любовь к родине.

Оборудование: карта Липецкой области , физическая карта России,

слайды с изображением: пруда, прута, доктора,

дирижера, директора, фотография города,

сигнальные круги, картинки с элементами букв.

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

2.Развитие интереса к уроку.

Учитель:

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. ( Дым )

Учитель:

Какой звук слышим в начале слова? (д) Дайте характеристику звука. (Согласный, парный, звонкий, бывает твердый или мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

3 .Сообщение темы и целей урока.

Учитель:

Итак, тема нашего урока это закрепление написания буквы Д заглавной и строчной. Мы будем стараться совершенствовать умение писать буквы, слова с этими буквами, закреплять знания письма предложений.

4. Работа по теме урока.

1)Каллиграфическая работа.

Учитель:

- Откройте свои прописи на странице 19.

(Дети открывают прописи на указанной странице)

Учитель:

Ребята, для развития мелкой моторики - для развития мышц руки, у нас дан рисунок. Скажите, на что он похож? (Дымок) Правильно. Он действительно похож на дымок. Наша загадка подходит к рисунку? (Да) Обведите рисунок по контуру, начиная с красной стрелки. Следите за осанкой! Рассмотрите верхний левый угол страницы, что вы видите? (Элементы букв) Вспомните, из каких элементов состоит заглавная буква Д. Из каких элементов состоит строчная буква д. Скажите, они похожи между собой? (Нет) Поэтому надо запомнить написание этих букв. А когда мы пишем заглавную букву? (Ответы детей.) В прописях мы обведем по контуру эти элементы, начиная от красной стрелки. Обратите внимание на осанку!

Учитель:

А теперь, когда наша рука подготовилась к письму, можно вспомнить полное написание заглавной и строчной букв Д, д. Сейчас я стану на минутку волшебником. На доске покажу написание прописной заглавной буквы, но писать буду не мелом, водой.

Вы должны слушать меня очень внимательно и быстро работать, а почему, увидите чуть позже. Повторяйте за мной написание букв в воздухе.

Учитель объясняет написание букв. (Ставлю точку на середине вспомогательной строки, веду вниз до нижней рабочей строки, закругляю влево – пишу укороченную петлю, веду до нижней рабочей строки, вверх – пишу полуовал, до верхней рабочей строки, закругляю до середины вспомогательной строки).

Учитель:

- Повторю написание под счет в воздухе (Раз и два и.) Запишем заглавную букву в прописях. Сначала обведем образец, а потом допишем букву до конца строки. Считаем себе при записи букв - раз и два и.

Пока вы писали буквы в прописях, посмотрите, что произошло с буквой на доске? (Она исчезла.)

- Теперь вспомним написание строчной буквы д.

Учитель объясняет написание буквы. (Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.) - Кому сложно, пишите под счет – раз и два и. Обводим по контуру и дописываем до конца строки. Обратите внимание на осанку!

Учитель:

Мы повторили написание букв, можно выполнить задание Карандаша. Он показывает на пустую рамку. Что надо сделать? (Записать буквы в рамку.) Запишем заглавную и строчную буквы в рамочку.

Игра «Каллиграфочка».

Учитель:

- Я хочу проверить, как вы усвоили написание соединений данных букв. Для этого немного поиграем. Я показываю вам слоги - ваша задача записать эти слоги в рабочую тетрадь. Будьте внимательны!(Показываю карточки Да, Ду, Ди, ды, до, де). Составьте слова с этими слогами. (Ответы детей.) Какие слоги лишние? (Ди, де – звук д мягкий.)

ФИЗМИНУТКА: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учитель:

В каких словах услышали звук Д. (Дует, деревцо.) Одинаково ли он слышится в первом слове и во втором? (Нет. В слове ДУЕТ – твердый, а в слове ДЕРЕВЦО - мягкий).

2)Создание проблемной ситуации. .

Игра «Буква потерялась» .

Учитель:

- Посмотрите на доску – записаны предложения:

Мальчик гнал коров на пру…

В руке у него был пру…

Какое слово в 1 предложении, во втором? (Слайды1, 2.)

Учитель вывешивает картинки на доску.

3)Работа над правилами.

а) звонкая, глухая согласная в корне слова:

Учитель:

Какой звук слышим на конце слов? (Т) Как же нам правильно записать слова? Что надо сделать? (Подобрать проверочное слово.) Что такое проверочное слово? (Слово, у которого один корень, и после согласной стоит гласный звук. ) Подберите проверочные слова к словам в предложениях. (Пруд – пруды. Прут - пруты.) Обратите внимание на проверочные и проверяемые слова. Что заметили?(Проверочное слово обозначает много предметов, а проверяемое один предмет.) Посмотрите, в прописи дан образец. Проверочное слово тире проверяемое. Прочитайте следующую пару слов. Плоды – плод, плоты – плот. Произнесите слово плод. Сколько слогов в слове? (1) Как узнали? (Сколько в слове гласных столько и слогов.) Сколько согласных? Назовите их. (п, л, д) Какой звук п – л – д? (Согласный, твердый.) Каким цветом в схеме раскрасим согласные? (Синим.) Запишите рядом слово плод . Самостоятельно раскрасьте схему слова плот. (Проверка на доске.) Запишите слово плот рядом со схемой.

Учитель:

Итак, уточним, чтобы правильно написать звонкую – глухую согласную надо … (Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.)

ФИЗМИНУТКА: Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять писать начнем.

б) начало предложения с большой буквы:

Учитель:

Отдохнули, продолжим работу. В начале урока мы говорили о том, когда надо писать прописную букву. Напомните еще раз. (Ответы детей.)

4)Работа с картами.

Учитель:

Правильно! Посмотрите на карту. Что видим? (Моря, океаны, города, пустыни.)Что имеют моря, города, пустыни? Мы же не говорим море 1, море 2…город 1, город 2… Кто догадался? (Названия.) Что интересного во всех этих названиях? (Они пишутся с большой буквы.) А какие реки вы знаете на Д? (Дон, Двина, Днепр.) Учитель показывает реки по карте на доске. (Можно предложить детям показать реки на доске, но только если учащиеся уже видели карту ранее, например, на уроке «Ознакомление с окружающим миром».)

Учитель:

Прочитайте, что написано у нас в прописи на следующей строке. Реки. Нам надо записать реки. Как будем писать названия рек?(С большой буквы.) Записывать будем через запятую. Обратите внимание на осанку! Под диктовку пишем: Дон, Двина, Днепр. Проверьте.

Учитель:

Какие города знаете? (Ответы детей.) Какие у нас в прописи города – прочитаем. Эти города находятся в Московской области . Запишем предложение с комментированием. Что это значит? (Объяснять все правила написания слов.)

1 ученик комментирует – учитель дополняет.

5)Повторение словаря.

Учитель:

- Обратите внимание на слово ГОРОДА. Мы знакомились с ним на прошлом уроке. Что о нем знаем? (Это слово с непроверяемой гласной, пишем сочетание - оро- .) А какие еще слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова вы знаете? Как пишем? (Ответы детей.)

Учитель:

Ребята, а в нашей области тоже есть много сел, деревень на букву Д. Есть даже город – Данков. (На карте Липецкой области учитель показывает город Данков и несколько деревень на букву Д).

Вы видите на карте множество городов. Все их создали руки человека и не только строители, архитекторы, проектировщики, но и люди других профессий трудятся, чтобы города росли и развивались.

6)Работа с синонимами:

Учитель:

- Давайте поиграем: я называю профессию, а вы синоним – слово близкое по значению.

Врач ….доктор, (слайд 4)

руководитель симфонического оркестра… дирижер , (слайд 3)

руководитель завода, фабрики, школы …. директор.(слайд 5)

- Молодцы! На свете есть еще много профессий, начинающихся на букву Д. Какие из них вы знаете? (Доменщик, дворник, дизайнер.)

5. Самостоятельная работа.

Учитель:

Все профессии нужны и все профессии важны. Труд других людей надо ценить и уважать. Давайте прочитаем пословицу о труде в прописях. Какие пословицы вы знаете? (Ответы детей.) Предложение записано печатными буквами. Наша задача списать предложение грамотно без ошибок используя прописные буквы. Просчитайте сколько слов в предложении . (4) Как оформим предложение? (С большой буквы и в конце – точка.) Задача понятна? Работаем самостоятельно. Следите за осанкой! Проговариваем про себя, что пишем.

(Взаимопроверка тетрадей.)

6. Рефлексия деятельности.

Учитель :

- Чему учились? Что понравилось? Какие знания пригодятся в жизни?

А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных кругов.

· Если работали активно, и все удавалось, было интересно на уроке, поднимите зеленый круг.

· Если старались работать, но не все получалось, поднимите желтый круг.

· Если было неинтересно на уроке, вы затруднялись или не поняли тему, поднимите красный круг.

7. Итог урока.

Всем спасибо! Урок окончен.

Строчная буква Д

В этом уроке познакомимся с буквой д.

Научимся писать строчную букву д, а также слоги и слова с этой буквой.

Прочитайте рассказ о букве «д»:

Одним декабрьским утром проснулась буква д очень рано. На душе у неё было радостно. Ведь у буквы д - День рождения! Пригласила она к себе в дом друзей. Много разных угощений приготовила для них буква д. Испекла на десерт сладкий дыневый пирог, драники, джем, драже и другие вкусные деликатесы. А поздравить именинницу пришли дикобраз, дикая кошка, прилетели дятел и дрозд, даже дракон прилетел к букве д издалека, чтобы вручить свой подарок. Подарки все были разные. Подарили букве д - диск, дудочку, духи, даже теплый плед. Как же весело друзья провели время. Играли в домино, слушали джаз, разгадывали кроссворды и отгадывали загадки. Когда день близился к концу, друзья разошлись по домам. А довольная буква д легла спать и видела дивные сны.

Вот как пишет о букве «д» детский поэт Владимир Степанов:

Этот домик - буква Д.

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

Д - очень интересная и важная буква.

Об этом пишет и Лидия Гржибовская:

Дело в том, мои друзья,

Что без Д никак нельзя.

Дима, Даша и друзья,

Построить дом без Д нельзя!

А Любовь Рыжкова-Гришина обращает наше внимание на то, что без буквы «д» не получилось бы составить такие важные и нужные слова, как дружба, доброта. Вот прочитайте:

Доблесть, дружба, доброта,

дятел, дерево, дыра.

Ты заметил без труда

букву Д? Иль не всегда?

Давайте рассмотрим печатную маленькую букву «д». Сергей Погореловский сравнивает ее с домиком:

Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

А теперь поучимся правильно писать строчную (маленькую) букву «д».

Буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу.

Итак, ставим точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишем овал, доводим до верхней рабочей строки и рисуем вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

Чтобы буква «д» могла соединяться с другими буквами, нужны соединения: верхнее, среднее и нижнее.

Для буквосочетания «дв» требуется верхнее соединение; для сочетания букв «дл» используем нижнее соединение; для слога «ди» - среднее.

Напишем слова:

Прочитайте слова: дерево, доска, дом, дворец, динозавр.

В начале слов слышится звук [д] или [д`].

Буквы мы видим и слышим, а звуки произносим.

Звуки [д] и [д`] на письме обозначаются буквой «д».

Дадим характеристику звуку [д].

Из семейства воробьиных.

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий…

В этом слове буква «д» передает звук [д]. Он согласный, звонкий, твердый.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Отгадкой является слово «дятел».

В этом слове характеристика звука [д`] следующая: согласный, звонкий, мягкий.

Подведем итоги урока:

1.Буква «д» - пятая буква русского алфавита.

2.Буква «д» обозначает согласный звонкий звук: твердый [д] и мягкий [д`].

3.Строчная буква «д» состоит из двух элементов: овала и наклонной линии с петлей внизу. Начинаем писать букву «д» так же, как букву «а». Второй элемент буквы «д» - палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования //Начальная школа. - №9, 2004.
  2. Русский язык, Первые уроки, 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2012.
  3. 1000 загадок, учебное издание. Елкина Н.Т., Тарабанина Т.И. 1997.
  4. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, 2004. – 272 с.
  5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2008. – 160 с.
Письмо строчной буквы « д »

Цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы « д »

Задачи:

Продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;

Формировать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;

Учить анализировать предложение и составлять схему предложений;

Совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

Закреплять графические навыки письма изученных букв;

Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Формируемые УУД:

Личностные:

Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Предметные:

- освоить алгоритм написания строчной буквы д;выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Метапредметные:

познавательные:

Анализ, синтез, обобщение;

регулятивные:

Выполнение действий по образцу;

коммуникативные:

Умение работать в парах:

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Оборудование: рисунок дома, карточки с буквами, табличка «Доброта, дружба, доверие», карточки-схемы согласных звуков, презентация.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. А куда приходят гости?

(В дом) рисунок дома

Если гости спешат в наш дом, то в нём обязательно есть Жители, а какие. вы узнаете поработав с карточками.

Положите перед собой карточки. Посмотрите, какая буква повторяется в них чаще всего?

(буква ь)

-Что вы можете о ней рассказать?

(она не обозначает звука)

- А какую роль она выполняет?

(служит для обозначения мягкости согласного звука)

- Поработайте с карточками и во всех словах зачеркните букву ь. прочитайте, что у вас получится.

ььдьобььроььтьаь

ьдрььужьбььа

дьоььвеььриеь

(табличка ДОБРОТА, ДРУЖБА, ДОВЕРИЕ)

- Какие замечательные жители живут в нашем доме. А что объединяет все эти слова?

(буква д) слайд 1(буква Д)

-Сформулируйте тему урока.

(строчная буква д)

-Найдите в прописи нужную страницу.(с.22)

-Поставьте цель урока. Чему мы должны научиться?

(Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву « д »).

Как достигнем цели?

(поработаем с элементами, пропишем букву д по образцу, запишем слоги и слова с буквой д. поработаем с предложением, ответим на вопросы почемучки, пропишем узор-бордюр).

III. Актуализация знаний. Повторение звуков [ д ], [ д’ ], изученных на уроках чтения.

Посмотрите в левый верхний угол. Что увидели?

На что похожа буква д печатная?

Буква д, пятая буква алфавита. Раньше в старославянском языке она называлась – «ДОБРО». слайд 2

Что значит добро?

(Добро – это нежность, забота, внимание, ласка, радость, любовь и т.д.)

Какие звуки обозначает буква Д?

(твердый согласный [ д ] и мягкий [ д ’]).

Давайте поиграем. Я называю слова. Мальчики у нас по характеру добрые. Но твёрдые. Если вы услышали твёрдый звук д. то поднимаете карточку с твёрдым согл. Девочки по характеру – добрые, но мягкие – вы поднимаете карточку, обознач. мягкий согласн.

дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, ударник, орден.

Карточки-схемы

Молодцы вы были внимательны.

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы « д » в памяти учащихся.

Посмотрите на строчную букву д. (Показ)

Найдите элементы из которых состоит буква д строчная.

(дети конструируют строчную букву « д ».)

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква « д ». (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)

Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква « д ».

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 40 (или № 41) и № 29.

Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2,с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы « д » на доске.

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3), опускаем вниз, «закрываем» овал (4), делаем повтор в нижней части овала (5). Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо (6). Опускаем вниз прямую (7). Не дойдя до дополнительной линейки, прописываем закругление влево, коснувшись ее (8). Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке (9).

2. Показ и объяснение учителем в воздухе технологии начертания строчной буквы « д » под счет.

3. Имитация учащимися начертания буквы « д » по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Физминутка

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы « д » по алгоритму.

2. Упражнение в письме нижнего соединения букв: ад, юд, ед, да, дя.

3. Упражнение в письме слов по образцу: дар, дарил, дядя.

Перед написанием слов учащиеся проводят анализ слова по плану :

1) Сколько звуков и букв в слове?

2) Сколько слогов?

3) Какой слог ударный?

4) Виды соединений букв.

В каких словах произносим звук [ д ]? (Дар, дарил.)

В каком слове произносим звук [ д ’]? (Дядя.)

Физминутка

VII. Письмо предложения по образцу.

Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

Какие слова надо писать с заглавной буквы?

Запишите схему к этому предложению.

Какое слово-помощник используется в этом предложении?

Проанализируйте виды соединений и запишите предложение по образцу.

Ребята, что такое орден?

За какие заслуги его можно получить?

Только смелые, отважные люди с добрым сердцем способны на подвиг.

Есть такие люди… с теплым-теплым сердцем,

Раскрывают душу и дают войти.

Их тепло выходит за пределы герца,

И везёт тем очень. Кто их смог найти.

Много на планете Земля добрых, отважных людей. Которые готовы пожертвовать своей жизнью ради других людей.

А людей каких прфессий можно назвать героями?

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы записал Почемучка?

Проанализируйте данные и выделите в них общий элемент. (Полоска в форме овала.)

Какая буква является «лишней»? (Буква «э», так как не содержит элемента – овала.)

Впишите общий элемент букв в рамку.

Письмо под диктовку: дама, Дима, дыня, мармелад

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме овала; полоска в форме прямой линии с петлей.)

Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

Раскрасьте угаданный предмет в узоре.

X. Итог урока. Рефлексия.

Дари добро, что так необходимо. Слайды 3-8

Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай. Что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленныим изучением русского языка и математики № 68»

Открытый урок по русскому языку

Письмо строчной буквы « д »

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Симонова Г.А.

г. Оренбург, 2016

Подробный конспект урока письма в 1 классе по теме " Письмо строчной д" (по программе "Школа России) будет полезен начинающим учителям. Задачи урока: познакомить со строчной прописной буквой д и научить писать её каллиграфически; отрабатывать умение делать слого-звуковой анализ, учить подбирать проверочные слова, развивать речь, орфографическую зоркость, фонематический слух; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду дворника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ

Савельева В.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №7 города Серпухова МО

Тема : с. 16. Письмо строчной д.

Цель : обучение написанию строчной « д».

Задачи: познакомить со строчной прописной буквой д и научить писать её каллиграфически; отрабатывать умение делать слого-звуковой анализ, учить подбирать проверочные слова, развивать речь, орфографическую зоркость, фонематический слух; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду дворника.

Оборудование : презентация, компьютер, предложение На дне реки водолаз.

элементы строчной буквы «д», словарь С.И Ожегова, буквы аоув, уз.

Ход урока.

  1. Орг. момент .
  2. Сообщ. цели.

Послушайте загадку:

Фартук одет; ведро и метла.

По двору ходит туда и сюда.

Сор подбирает, улицу метёт.

А снежной зимой и снег уберёт.

Поднимите руку, кто догадался. Правильно, это дворник.

Кто такой «дворник»?

В словаре русского языка Ожегова С.И. говорится так: «Дворник – работник, поддерживающий чистоту и порядок на дворе и на улице около дома».

Как можно облегчить труд дворника?

Откройте тетрадь на стр. 16.

Ребята, как вы думаете, почему к нам на урок сегодня пришёл дворник? (первая буква в слове «дворник» д, мы сегодня будем учиться писать строчную букву д)

Правильно, тема нашего урока: письмо строчной д.

Какие цели мы поставим перед собой?(научиться писать букву, слоги, слова и предложения с ней)

Сколько звуков обозначает буква д? (2)

Назовите их.

3 . Анализ строчной д. Сравнение с печатной буквой .

Ребята, посмотрите на строчную и печатную д.

Похожи ли эти буквы?

Посмотрите на строчную и скажите, из каких элементов состоит буква. (овал и наклонная линия с закруглением внизу, с петлёй)

У каких изученных нами букв есть элемент «овал»? (а, о, б, в)

У каких изученных нами букв есть элемент «наклонный с закруглением внизу, с петлёй»?(у, з)

4. Составление буквы из элементов.

Кто хотел бы составить строчную д, выбрав нужные элементы?

Спасибо.

5 . Письмо элементов буквы д.

- Напишем элементы д.

- Сейчас вы пишите в воздухе вместе со мной.

Начинаем писать овал сверху вниз. Наклонный элемент пишем сверху вниз, выполняем закругление, поднимаемся вверх.

Напишите элементы у себя в тетради.

- Посмотрите на узор.

Что он вам напоминает?

Обведите узор.

6. Объяснение учителя.

А теперь поставьте руку на локоть. Слушайте внимательно и смотрите, как правильно писать строчную д.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Прописываю овал, касаясь нижней линии рабочей строки. Провожу линию до верхней линии рабочей строки. Выполняю наклонный элемент до пунктирной линии, делаем закругление налево, поднимаемся верх и пересекаем нижнюю линию рабочей строки в том месте, где её пересёк наклонный элемент. Заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Обратите внимание, что все 3 линии должны пересечься в 1 точке.

7. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь ещё раз напишем в воздухе букву д.

- Обведите букву д на одежде дворника. Давайте проверим, правильно ли лежит ваша тетрадь. Правильно держим ручку – 3 палец снизу. Спина прямая.

Работаем с 1 строчкой – пишем букву д. Подчеркните самую красивую букву. Закончили.

8. Чтение и письмо слогов.

- Прочитайте про себя, что написано на следующей строке.

А теперь вслух.

Назовите слоги с нижним соединением (да, до)

Назовите слоги с верхним соединением (ду)

Какой первый звук слышим в слогах «да, до, ду»?

Какой буквой обозначим звук (д)?

Какой первый звук слышим в слоге «де»?

Какой буквой обозначим звук (д , )?

Пропишем слог «да» вместе со мной.

Сначала пишем в воздухе.

А теперь самостоятельно пропишите 4 слога, проговаривайте, что пишите.

8. Вывод.

При помощи какой буквы мы записывали (д), и (д , )?

9. Физминутка . (проведёт Маша)

Дети, встаньте, потянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

В гости дворник к нам пришёл.

Он метлу в углу нашёл.

Посмотрел, где лист, где сор.

Он проверил весь наш двор.

Всё в округе он подмёл

И домой к себе пошёл.

Тихо сели.

10. Письмо слов. Орфографическая работа.

Прочитайте слово на следующей строчке про себя, а теперь вслух.

Что нарисовано справа? (схема)

Кто догадался, какое слово напишем справа?

Подсказка. Чтобы узнать, какое слово мы напишем справа, посмотрите на слайд.

(дома)

Сколько слогов в слове?

Назовите 1 слог, 2 слог.

Назовите 1 звук, 2, 3, 4.

Раскрасим схему слова «дома».

Проверим, как справились с заданием.

Пока вы раскрашивали схему, у дворника возник вопрос: какую букву надо писать на месте пропуска? (д.ма)

Давайте определим «опасное» место в слове.

Назовите ударный слог в слове «дома». «Позовём» слово. Давайте подчеркнём «опасное» место.

Кто догадался, какое слово поможет нам правильно написать букву? (однокоренные слова -дом, домик, домики). В этом слове мы отчётливо слышим (о), т.к. этот звук ударный.

Какую же букву впишем в слово «д. ма»?(о) При этом слышим звук (а). Вот почему это «опасное» место в слове.

Запись слова с комментированием учителя (ученика) у доски. Поставим ударение в слове, подчеркнём «опасное» место.

11. Гимнастика для пальчиков.

12. Письмо слов. Орфографическая работа.

Прочитаем слово на следующей строке про себя, вслух.

Кто из вас догадался, глядя на схему, какое слово запишем справа. (сад)

Сколько слогов в слове «сад»? Назовём 1,2, 3 звук.

Раскрасьте схему.

Проверим.

Дворник просит вас выбрать из двух букв ту, которую нужно вставить в слово. Са. Т Д

Кто догадался?

Какое слово поможет?

Нам поможет слово «сады» (после буквы согласного звука должна стоять буква гласного звука)

Какую букву напишем в слове «сад»?

Напишите слово сад, сами проговаривая себе.

Подчеркнём букву «д» в слове. Это «опасное» место.

13. Работа над предложением. Орфографическая работа.

Прочитайте, что написано на следующей строчке.

Чего не хватаем в предложении?

Чтобы понять, какое слово нужно вписать, посмотрите на схему и на слайд.

Кто догадался? (дуб)

Сколько слогов в слове «дуб»?

Назовите 1, 2 ,3 звук.

Раскрасьте схему.

Проверим.

Какую букву напишем последней в слове «дуб»?

Кто догадался, почему нужно писать букву «б»?

Почему?

Проверочное слово «дубы»- после согласной буквы стоит гласная.

Какую букву впишем в слово «дуб»?

Давайте допишем слово «дуб» в предложение «У дома рос дуб.»

Подчеркнём «опасное» место в слове «дуб», начало предложения и точку.

Прочитаем ещё раз это предложение.

Сколько слов в предложении?

Что стоит в конце предложения?

14. Работа над деформированным предложением .

Прочитаем вопрос.

Ответьте.

Я составила предложение, но оно у меня рассыпалось.

Составьте предложение. На дне реки водолаз.

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово.

Назовите второе слово.

Назовите третье слово.

Назовите четвёртое слово.

Как пишем начало предложения?

Что ставим в конце предложения?

Запишите это предложение сразу после вопроса. Комментируйте себе сами. -Будьте внимательны.

Обведите в кружок букву, которую учились сегодня писать.

15 . Подведение итога.

Какую букву научились писать?

Из каких элементов она состоит?

У кого на уроке всё получилось?

Кто доволен своей работой?

Кому сегодня было не очень легко на уроке?

Сегодня на уроке очень хорошо работали…Молодцы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Просмотров