Мотособака-носилки из мотоблока «Тарпан. Самодельный мотобуксировщик Мотособака с двигателем от мотоцикла


Мотособака -носилки из мотоблока "Тарпан" построил Николай из Архангельска. Как-то долгими зимними вечерами Николай задумался. Имею мотоблок "Тарпан", который три дня весной работает и кроме фрезы на нем ничего нет, а я пашу круглый год. Решил загрузить его работой и зимой.

Начертил и собрал гусеничные блоки для "Тарпана" вместо фрез. Скорость, конечно, низкая -5 км\час.
Но поворачиваемость легкая, так как база короткая. Тянет на носилках до 150 кг. На снегу не проваливается и не буксует, гусеничник все таки. Такую схему можно применить на любой мотоблок, хоть на "Крота", только рассчитать диаметр звездочки и ширину гусеницы в зависимости от мощности двигателя.

Тактико- технические характеристики:
Ширина конструкции- 800 мм.
Ширина гусениц- 700 мм.
Кузовок- 700х800 мм.


Две гусеницы по 80х2300 из транспортерной ленты В-4мм. Корд однослойный.
Траки из отходов пластиковых труб.
База по осям -670 мм+натяжка.


Ведущие звезды выпилены из полиэтилена с помощью лобзика.


К мотоблоку еще нужно сидячие санки сделать.


Кондуктор для сборки гусеницы. Кондуктор сделан из старой двери с набитыми на него два штапика по краям и бруски 35 мм, расстояние между ними тоже 35 мм.


Гусеницы одеты на ведущую звездочку и на натяжное колесо.


Два корпусам с гусеницами соединены уголками и на них площадка для двигателя.


Натяжное колесо диаметром 290 мм с механизмом натяжения.


Ведущая звездочка с диаметром впадин 290 мм с осью, которая одевается на ось мотоблока.


Задние ведущие звездочки так сделаны на мотособаке, но размеры, которые не указаны, нужно выбирать в зависимости от вашего агрегата.
Здесь использованы подшипники 107 и 205. Подшипники 205 великоваты для такой техники, но что было под рукой. Подшипник на ось зависит от диаметра оси вашего агрегата.


На уголках поперечных сделаны пазы для крепления.


Внутри звездочек сделаны опорные лыжи из пластика, которые закреплены саморезами снизу к боковинам досок, чтобы концы внутреней лыжи не гуляли и не распрямлялись
они закреплены хомутами из кругляка Д6 мм.



Эксплуатация показывает, что лента толщиной 4 мм с одним кордом слабовата, поэтому лучше увеличить площадь опоры, добавив еще одну гусеницу посредине.

Ревизия редуктора и колодок показала, что с ними все в порядке.
Моменты эксплуатации мотоблока в зимних условиях.

Общая конструкция не сложная и изготовить мотособаку своими руками по силам каждому, умеющему держать инструмент в руках (чертежи и пояснения см в окончании статьи).

Большая популярность легких мотобуксировщиков обусловлена тем, что в купе с достаточно компактными размерами они обладают отличной проходимостью, неприхотливы в обслуживании и расходуют мало топлива.

Давайте же попробуем разобраться, что представляет собой мотособака? По сути, это небольшой моторизованный гусеничный блок, который предназначен для буксирования небольших грузов.

Выбор и установка двигателя

Наиболее важным элементом самоделки является двигатель. В нашем случае мы выбрали достаточно распространенный отечественный мопедный мотор Ш-58, главное преимущество которого заключается в том, что он рассчитан на использование ручного переключателя коробки передач.

Самодельная мотособака

Также стоит отметить, что в мотособаках самоделках могут с успехом использоваться двигатели и зарубежного производства. Особенно, пользуются спросом, малолитражные двигатели компаний Yamaha и Honda.

Главная особенность этих ДВС это универсальность, они прекрасно подходят не только для создания самодельного мотобуксировщика, но и для большого количества других устройств, начиная с небольших электростанций и заканчивая самодельными мотоблоками.

Что касается количества тактов, то для лучше всего подходят двухтактные двигатели, которые по сравнению со своими четырехтактными собратьями обладают меньшими габаритами и весом, при этом их силовые характеристики примерно одинаковы.

Не стоит забывать и про элементы управления мотособакой. Здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, т.е с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления от старой мототехники.

Перед чалом сборки ходовой части необходимо подобрать опорные подшипники, после чего под эти подшипники и вытачиваются втулки. В качестве несущей конструкции используется сварная рама, состоящая из водопроводных труб различного диаметра. Для придания трубам нужной формы их предварительно наполняют сухим песком и плотно закупоривают пробками.

Расход не более 2л на 100км

Затем заготовка помещается в тиски, и медленно, с использованием паяльной лампы, сгибается в нужных местах. Для того чтобы изгиб получился ровным используется эталонный шаблон сделанный из фанеры.

После того как все элементы рамы приобретут нужную форму их скрепляют при помощи сварочных прихватов.

Делается это специально для того чтобы в случае образования дефектов на сборочном этапе их можно было бы легко исправить.После устранения всех дефектов рамы окончательно скрепляется сваркой.

Для установки двигателя на раму отлично подойдут заготовки из листовой стали. Делаются такие заготовки по предварительно подогнанным под раму шаблонам из картона. В первую очередь, заготовки закрепляются на двигателе, после чего, получившуюся конструкцию, прикрепляют к раме сварочными точками. Затем двигатель отсоединяют от заготовки и окончательно приваривают ее к раме.

В нашем гусеничном блоке будут использоваться разборные валы, выполненные из втулок, подшипников и непосредственно самого вала. Как говорилось ранее, втулки, специально вытачиваются под подшипники, при этом толщина втулочных стенок не должна превышать 5 мм. В связи с тем, что наибольшие нагрузки в самодельной мотособаке приходятся на заднюю ось, ее мы и делаем ведущей. Для этого к заднему валу приваривается приводная звездочка, которая соединяется с КПП посредством цепной передачи.

Помимо составных валов в мотособаках используются и составные колеса. Каждое из этих колес состоит из двух щек толщиной 3 мм и нескольких десятков грунтозацепов, выполненных из небольших стальных труб. Для того чтобы колеса лучше гасили вибрацию в концы грунтозацепов вставляются резиновые втулки.

Движитель

Для изготовления гусениц лучше всего подходит транспортерная лента шириной не менее 220 мм. Траки, для нашего мотоблока, выполняются из ровных березовых реек длиной 1260 мм. Для усиления конструкции траков можно воспользоваться стальными гребнями которые крепятся к березовым брускам. Крепление деталей гусеницы производится болтами с резьбой M6.

Самодельная гусеница

Процесс управления самодельной мотособакой практически ничем не отличается от управления мопедом. На правой ручке руля находится рукоятка газа, а на левой ручка сцепления и рычаг переключатель КПП. К слову говоря, руль крепиться к раме при помощи двух труб, которые в свою очередь приварены к П-образной вилке. Сама же вилка крепится на задней оси мотоблоке при помощи вваренных в нее стальных шайб.

Из-за того что мотор нашего мотобуксировщика располагается внутри гусеницы, завести его при помощи стандартного кикстартера нельзя, поэтому его пришлось немного модернизировать. Для этого понадобиться достаточно длинный отрезок трубы, на конце которого мы делаем прорезь такого размера, чтобы в нее смог легко войти привод рычага. Затем, при помощи обычной сварки, мы скрепляем трубу и рычаг кикстартера.

Чертеж мотособаки

Пояснения к чертежу: 1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента (толщина 6 мм, ширина 220 мм).

Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то необходимо учесть перед началом работ конструктивные особенности данного устройства. Как отмечают опытные мастера, для любого человека изготовление данного оборудования не окажется слишком сложной задачей. Если вы не желаете пользоваться помощью специалистов, то необходимо ознакомиться с технологией проведения работы. Высокая популярность описываемого мотобуксировщика, который еще называется мотособакой, обусловлена тем, что он обладает незначительными размерами, а также хорошей проходимостью. Подобное оборудование является неприхотливым в эксплуатации, а расходует в процессе этого совсем немного топлива.

Конструктивные особенности

Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то перед началом данных манипуляций вы должны разобраться во всех конструктивных особенностях, а также подробнее ознакомиться с процессом проведения сборки. Рассматривая данное оборудование, можно отметить, что оно представляет собой моторизированный гусеничный блок небольших размеров, который используется для буксировки разных грузов, имеющих небольшие размеры.

Выбор и установка мотора

Если вы решили выполнить мотобуксировщик своими руками, нужно подумать над важной составляющей самоделки - над двигателем. Используется при изготовлении подобных моделей распространенный мопедный двигатель, который известен под маркой Ш-58. Он - российского производства. В роли главного плюса этого устройства можно выделить то, что он рассчитан на использование исключительно ручного переключателя коробки. Нельзя не отметить, что в мотособаках могут использоваться двигатели и зарубежного производства. Если хотите создать мотобуксировщик своими руками, который прослужит более длительное время, то лучше всего воспользоваться двигателями, которые выпускаются под марками Yamaha и Honda. В роли главной особенности данных моторов выступает универсальность, так как подобное оборудование может использоваться для создания как мотобуксировщика, так и любого другого устройства, которое предполагает наличие двигателя. Среди последних можно выделить и негабаритные электростанции.

Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно

Самодельный мотобуксировщик предусматривает наличие качественного двигателя. Необходимо выбрать правильно его характеристики. Мастер должен подумать о количестве тактов мотора. Предпочтительнее использовать двухтактную разновидность, которая обладают внушительными размерами и весом по сравнению с четырехтактным. А вот что касается силовых характеристик, они остаются почти на одном и том же уровне.

Важная часть - элементы управления

Самодельный мотобуксировщик для эксплуатации обязательно должен обладать элементами управления, об этом ни в коем случае не стоит забывать перед началом манипуляции. Опытные мастера рекомендуют использовать руль, обладающий встроенными органами управления. Конструкция будет иметь переключатель, а также ручку газа и сцепления, которую можно позаимствовать у техники, бывшей в употреблении.

Технология сборки мотособаки

Перед тем как сделать мотобуксировщик, необходимо подготовить схему конструкции, которая позволит избежать возникновения ошибок. Собирать нужно лишь только после того, как вы подготовите На следующем этапе под них вытачиваются втулки. В качестве несущей конструкции необходимо использовать сварную раму. Она будет обладать в составе трубками разного диаметра, для того чтобы придать этим элементам нужную форму, их необходимо наполнить сухим песком. Теперь мастер закупоривает оба конца пробками, которые можно изготовить самостоятельно из древесины. Заготовка помещается в тиски, а после медленно сгибаться с применением Воздействие горячего воздуха должно приходиться на требуемое место. Важно обеспечить максимальный изгиб, для этого рекомендуется использовать эталонный шаблон. Данную заготовку вы можете выполнить самостоятельно, используя фанерный лист.

Методика осуществления работ

После того как вариатор для мотобуксировщика был выбран, можно проверить, все ли элементы обладают необходимой формой. Составляющие фиксируются между собой, при этом нужно использовать сварочные прихваты. Эти работы производятся для того, чтобы в случае возникновения дефектов при сборке от них можно было бы достаточно просто избавиться. После того как все погрешности будут устранены, рама хорошо крепится методом сварки. Чертежи мотобуксировщика, конечно же, можно позаимствовать из статьи, однако для проведения работ вы можете подготовить их без помощи профессионалов. Для того чтобы установить мотор на раму, можно использовать заготовки, которые предварительно выполняются из листового металла. Они должны быть выполнены из достаточно плотного картона. Он должен быть равен по габаритам раме. Заготовки хорошо укрепляют на двигателе, только после конструкция фиксируется в системе каркаса посредством все тех же сварочных прихватов. Теперь мастер отсоединяет двигатель от заготовки, чтобы окончательно укрепить его к системе каркаса.

Манипуляции с разборными валами

Мотобуксировщик, технические характеристики которого будут зависеть от элементов, используемых в процессе работы, может быть изготовлен самостоятельно, однако перед началом манипуляций необходимо продумать каждый шаг. В гусеничном блоке рекомендуется использовать разборные валы, выполняемые из подшипников и втулок. Последние тщательно вытачиваются для первых, при этом толщина стенок не должна превышать цифру в 5 миллиметров. Наиболее сильные нагрузки мотособака будет испытывать на заднюю ось. Она должна оказаться ведущей. К заднему валу для этого укрепляется приводная звездочка, которую нужно соединить с КПП. Это осуществляется посредством цепной передачи. Сани для мотобуксировщика вы можете изготовить самостоятельно с использованием деревянных полозьев и каркаса на основе пиломатериала. Помимо составных валов, конструкция должна обладать составными колесами. Каждый из них состоит из щек, габариты которых составляют 3 миллиметра. Помимо этого, используются зацепы в количестве нескольких десятков, они необходимы для сцепления с почвой. Они изготавливаются с использованием металлических труб. Для того чтобы добиться гашения вибрации колесами, на зацепах, а конкретно на их концах, устанавливаются резиновые втулки.

Информация о движители

Если вы задумались над изготовлением мотособаки, то важно решить вопрос о том, как будут изготавливаться гусеницы. Здесь рассматривается пример, который предусматривает применение транспортерной ленты.

В качестве ширины выступает параметр, равный 220 миллиметрам. Траки для мотособаки выполняются из ровных брезентовых реек, их длина должна оказаться равна 1260 миллиметрам. Для того чтобы обеспечить усиление траков, следует применить металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составляющих гусеницы производится с помощью болтов, выбирать необходимо те, что обладают резьбой М6.

В заключение

Если перед началом сборки вы задумались над тем, что управление мотособакой может показаться излишне сложным, это убеждение является ложным. Управлять такой конструкцией - не сложнее, чем мопедом. На правой ручке руля будет располагаться рукоятка газа, а вот на другой будет находиться рычаг, используемый для переключения КПП. Здесь же находится и ручка сцепления. К раме фиксируется руль с помощью двух трубок, которые зафиксированы методом сварки с помощью П-образной вилки. Последняя укрепляется на задней оси, а использовать для этого нужно металлические шайбы.

По той причине, что мотор располагается внутри гусеницы, задействовать его с помощью кикстартера будет нельзя. Его следует несколько модернизировать. Для чего применяется отрезок трубы, в котором нужно будет проделать отверстие, размер последнего будет достаточным для привода рычага. С помощью сварки между собой закрепляются труба и рычаг кикстартера. Сани для мотобуксировщика могут быть изготовлены из подручных материалов, например для этого достаточно часто используется плотная резина.

Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель . В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.

Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле. Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.

Заводские мотобуксировщики

Заводские мотобуксировщики идут наряду с самодельными мотособаками. Видео испытаний, которые проводят любители такой техники, позволяют оценить все преимущества использования мотобуксировщиков. Среди заводских агрегатов можно отметить Honda, Subaru и нашу питерскую мотособаку «Барс». Видео отчеты, выложенные в Интернете, показывают, что наши мотобуксировщики ничем не уступают заграничным.

Сегодня заводы также пытаются занять эту техническую нишу, хотя так было не всегда. Мотособаки появились как альтернатива снегоходов, и собраны первые такие машины именно народными умельцами. С легкой руки какого-то северного шутника эта техника названа мотособакой, ведь именно собачьи упряжки и являются основным средством передвижения на севере.

Когда заводы начали выпуск мотособак, название немного переформировали и так появились мотобуксировщики, что в принципе отражает саму суть данного агрегата.

Сделать самостоятельно мотособаку не так уж трудно и под силу любому, кто знаком с техникой и умеет держать инструмент в руках. Чертежи самодельных мотособак можно скачать с Интернета, но и конечно, если есть необходимые навыки можно сконструировать самостоятельно. Чертежи мотособак не представляют особой сложности, и с ними может разобраться даже новичок.

Двигатель и управление для самодельной мотособаки

Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.

Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.

Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели. На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.

Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.

Гусеницы для мотособаки

Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.

Один из вариантов это взять транспортную ленту и изготовить самодельные траки из ровных деревянных реек. Для усиления траков рекомендуется использовать стальные гребни, которые крепят к деревянным брускам. Крепление всей сборной конструкции гусеницы можно производить с помощью резных болтов. Подробные фото мотособаки в процессе всей сборки можно найти на сайтах переделок

Управление мотособакой

Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.

Чертежи

1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента

Мотобуксировщик является неотъемлемым приобретением в местах, где автомобиль не может проехать – это поля, леса, районы, в которых большее время года находится глубокий снег. Преимуществами такой техники является то, что она имеет относительно небольшие размеры, мало весит, способна справится с различными заносами, а также легко проходит в труднодоступных местах. Особенно мотобуксировщик хорошо иметь людям, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также для перевоза малогабаритных грузов, дров. Пригодится устройство зимой и летом. Купить мотособаку можно в магазине, однако, кто не хочет переплачивать, ее можно собрать своими руками.

Что такое мотособака для мотоблока

Гусеничная приставка представлена модулем, на котором располагается сиденье для человека и место для установки мотоблока. Вместо стандартных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.

Управлять мотособакой можно сидя на прицепе либо стоя на санях. Заводится и останавливается мотобуксировщик путем нажатия рычага газа или сцепления, которые находятся на руле мотоблока. Повороты задавать, удерживаться можно при помощи руля.

Мотобуксировщик легко разбирается, без труда располагается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже. Сделать аппарат также легко, как и разбирать.

Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, прост в использовании.

В Российской Федерации запустили производство мотособак для мотоблоков. Приобретя мотокультиватор и гусеницы, можно сделать надежное приспособление в домашних условиях. Снегоходная приставка поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проезжать через непроходимые места. Мотособака вытягивает до 2 лыжных прицепов, стандартных саней весом до 150 кг.

Заводские мотобуксировщики

После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.

За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.

Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.

Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам. При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны.

Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками

Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно. Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный. Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.

Самодельные гусеницы для снегоходной приставки

Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.

Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается , сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:

В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.

Более подробно о том, . или других материалов, написано в отдельной статье.

Сборка гусеничной приставки для мотоблока

Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.

  1. Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
  2. Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
  3. Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.

Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.

Просмотров